Не работает печка (отопитель салона). Не работает вентилятор печки: причины и устранение неисправностей

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео "Не работает печка – поиск неисправностей" ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов , чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к "плюсу" переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или

Всем привет!
Будет много текста и картинок. Феррарями похвалится не могу, клевых девочек жалко фоткать напоказ. Буду хвастаться какой я рукодельный.
Три дня назад выхожу я с работы, завожу машину, а вентилятор печки не крутится. Он у меня всегда на 1 скорость включен. Переключал крутилку с 1 до 4 скорости – все равно не работает вентилятор. Проверил предохранитель – целый. Проковырял дырочку в инее на лобовом стекле и поехал потихоньку. Минут через пять проверил крутилку – вентилятор заработал. На всех скоростях. Непонятно.
Приехал домой – почитал в интернете. Точно такого случая не нашел. Но мысли появились. Также сохранил на ноут последовательность разборки панели, чтобы добраться до электродвигателя вентилятора.
Два дня такая же фигня повторялась. Сначала вентилятор не работал, потом включался. От чего включался я тогда еще не понял.
Сегодня я решил излечить эту беду. Сначала нужно было проверить мою версию, отчего двигатель не включался, а потом включался. Я подумал, что дело в щетках или коллекторе. Открутил 6 винтов на жабо и вынул салонный фильтр. Фильтр был в пыли, листочках и просился к замене. В общем, включил я зажигание, повернул крутилку на 1 скорость вентилятора и через дырку фильтра крутанул крыльчатку. Вентилятор заработал.
Диагноз: дело было в щетках и коллекторе.

Дедукция!


Что то из них износилось и поэтому вентилятор требовал помощи для начала вращения. Когда я ехал – вентилятор включался от первого толчка на кочке.
Поехал по магазинам (без салонного фильтра и без установленного жабо). В нескольких магазинах продавали вентилятор в сборе, без названия за 1140 руб. Хотел найти Luzar, но еще больше я хотел найти щетки для вентилятора. В автомагазинах щеток я не нашел. Купил салонный фильтр за 160 руб.
Заехал на СТО, спросил сколько стоит работа по замене вентилятора. Оказалось 3500 руб. Поехал в гараж.
Открутил все винты, какие надо и какие не надо, т.к. поверил интернетовской информации. На фотках (взял из интернета) я напишу какие винты можно не откручивать (т.к. они не влияют на удобство снятия/установки вентилятора).
ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ СНИМАТЬ НЕ НАДО, ПРОСТО ОТОДВИНЬТЕ ЕГО МАКСИМАЛЬНО НАЗАД.

Держатель шкурки в бардачке. На защелках.

Дай бох всего тому кто это фоткал.


Отличное фото винта который не нужно откручивать.

Эти винты можно открутить но можно и не откручивать. Рояли не играет.


Эта пластмасска на защелках. Снимать нужно.

Если вы на прошлом шаге открутили оба винта тогда увидите винт и 2 гайки (показанные красными стрелками) которые не нужно отворачивать.


Черная штука, регулирующая направление воздуха, снимается полностью (при открытой двери).

Лучше чем на фото и не скажешь.


Панель в отогнутом положении. Нужно отогнуть больше.


Клеммник снять, резиновый шланг тоже.

У меня была отвертка с тонким жалом длиной 80 мм. Подошла нормально. Но лучше чуть покороче.


Отвернув 3 винта, крепящие двигатель я вылез из под панели и встал перед ней на колени. Первый раз в жизни.
Двумя руками нашшупал вентилятор под панель и смело потянул его вниз. Да мне мешали пластмасски и шумоизоляция и ковер черный тоже мешал.
НО Я ВЫТЯНУЛ ВЕНТИЛЯТОР НЕ ОБРЕЗАЯ ШУМКИ И КОВРА.
Хотя товарищи в интернете резали это дело.
Унес вентилятор в тепло.
В задней крышке двигателя есть 2 винта (их там всего 2, так что не ошибетесь). Они крепят заднюю крышку к корпусу движка. Открутил их. Фотку не могу вставить, тут 20 шт. ограничение. Заднюю крышку подковырнул отверткой и снял (она в сборе с щетками).

Щетки в сборе с задней крышкой.

Внутри оказалось много грязи от сточившихся щеток и коллектора.
Фотку не стал размещать. Ротор выдернул пассатижами за заднюю шейку вала (через рукавицу), т.к. он не хотел вылезать. Его держали магниты статора.


Вид на верхнюю крышку, крыльчатку снял. Видно отверстие в валу. Там стоял штифт, не дающий провернуться крыльчатке.

Если собирать от двигателя, то сначала стоит фторопластовое кольцо, потом 4 стальные шайбы, потом стопор вставляется в паз вала. В отверстие вставляется штифт.


Коллектор явно не здоров. Почернел и выработка на нем.


Слева направо: дрель, ротор после обработки шкуркой, оселок, шкурка зерном 500.


Коллектор закреплял в дрель, большие горбы выравнивал оселком для правки ножа. Когда горбы сровнялись на этот оселок сверху намотал шкурку с зерном 500 и полировал коллектор до состояния как на фото.
Потом разделал дорожки коллектором ножом, т.к. между ними должен быть промежуток, а туда натянуло меди после шлифовки.


Задняя крышка в сборе с ротором.

ЗАДНЮЮ КРЫШКУ НАДЕЛ НА РОТОР ПЕРЕД ЗАСОВЫВАНИЕМ ЕГО В КОРПУС ДВИГАТЕЛЯ , т.к. если вы сначала засунете ротор в статор, то потом замучаетесь заднюю крышку надевать. Щетки мешают.

ЩЕТКИ ШИРИНОЙ 9 ММ, ТОЛЩИНОЙ 8 ММ, ДЛИНОЙ ХЗ.
Это если кто менять захочет, подбирайте по этим размерам. Я не менял, т.к. у щеток было еще по 6-7 мм до провода. Думаю на годик-другой хватит.
Этот двигатель работает во втулках. Я во втулки положил чуть ЛИТОЛ-24. Как комарик поссал.
Засунул собранные заднюю крышку с ротором в корпус двигателя, закрутил 2 винта.
На торчащий вал надел фторопластовое кольцо, потом 4 стальные шайбы, потом застопорил это все стопором, который зашел в паз вала.
ЕСЛИ ПАЗА НЕ ВИДНО, ПОТЯНИТЕ ВАЛ ПАССАТИЖАМИ, И ПАЗ ПОЯВИТСЯ.
Вставил штифт от проворачивания крыльчатки в отверстие вала.
КРЫЛЬЧАТКУ НЕ НАДЕВАЙТЕ И НЕ ЗАКРЕПЛЯЙТЕ!
Залез под панель и легко и непринужденно засунул крыльчатку туда, где ей место. Любимая помощница, через отверстие салонного фильтра придержала крыльчатку пока я вылез из под панели, взял электродвигатель и залез обратно.
Двигатель без всякого гиммора встал на свое место, т.к. ему не мешала крыльчатка (она же уже на месте).
Я закрепил движок 3-мя винтами.
Вылез, поцеловал родную за помощь и сверху (через отверстие салонного фильтра) насадил крыльчатку на вал двигателя, совместив паз в крыльчатке со штифтом на валу. Закрепил крыльчатку стопорной шайбой.
ЭТО ВАЖНО! КРЫЛЬЧАТКУ Я НАСАДИЛ НА ВАЛ ПОСЛЕ ТОГО КАК ЗАКРЕПИЛ ДВИГАТЕЛЬ СНИЗУ.
Такой способ исключает нервные кувыркания под панелью при установке двигателя с крыльчаткой в сборе.
Ну а дальше собрал все в обратном порядке.
Попробуйте. У вас получится.
Не потратил 1140 руб. на новый вентилятор + не потратил 3500 руб. на работу по замене.
Отложу эти деньжищи на мечту - PORSCHE PANAMERA TURBO. И на жопастых мадмуазелей для фотосессии:))
Удачи!
p.s. новый салонный фильтр я конечно поставил

В данной статье рассмотрим основные моменты и причины, по которым не включается печка (вентилятор печки).
Как понять, что вентилятор печки не включается? – очень просто: при заведённой машине, включаем печку на 1-2-3 скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отмечу, что если вентилятор не включается, к примеру, на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

44 – мотор вентилятора
45- дополнительный резистор (служит для регулирования скорости электродвигателя под цифрой 44)
46- переключатель положения

Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель очень просто, и в то же время, мы не знаем причины по которой он перегорел. Напоминаю, если предохранитель перегорает, то значит где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

Какой предохранитель идёт на печку?

1) За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 20А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2) Плохой контакт в монтажном блоке
Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3) Залипло реле зажигания
Если у вас глючит печка, к примеру, включается только на прогретую, то дело в реле зажигания.

Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле. Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

4) Печка включается только на 3 положении переключателя

Если вы столкнулись с такой ситуацией, то вам нужно заменить добавочный резистор. Дело в том, что на 1 и 2 положениях переключателя отопителя, ток на вентилятор идёт через добавочный резистор, а на 3 положении – напрямую к вентилятору. Поэтому следует вывод о неисправности добавочного резистора.

Резистор.

5) Не работает переключатель печки (отопителя)
Чтобы проверить переключатель положения (под цифрой 46 на рисунке) нам понадобится обычная габаритная лампочка на 12 вольт с двумя припаянными проводками. Снимаем центральную консоль панели приборов, для того чтобы получить доступ к переключателю печки, затем и делаем следующее: включаем зажигание; замыкаем минусовой провод лампочки на массу кузова, а другую подключаем к выходам 1-2-3 на добавочный резистор (серый, белый и красный провод на рисунке). Если лампочка горит – значит переключатель работает, если не горит, то подключаем лампу к плюсовому проводу на переключатель положения (на рисунке это сине-жёлтый провод). Если лампа не горит, то где то обрыв цепи или выбило предохранитель.

6) Не работает мотор отопителя (вентилятора печки)
Если переключатель отопителя работает, напряжение идёт, а вентилятор не включается, то либо он перегорел, либо плохой контакт массы вентилятора (масса находится под гайкой крепления отопителя), либо залипли щётки моторчика.


Проверил по данной статье печь, в итоге, попал на крупняк.
Какой фирмы, лучше взять мотор отопителя: КЗАЭ, ПРАМО, ЛУЗАР. Опишите пожалуйста, достоинства и недостатки.

Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ваз 2114.

Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в или в переключателе режимов печки.

Почему может не работать вентилятор?

  1. Сгорел предохранитель.

    За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замыкание, которое нужно найти перед установкой нового предохранителя.

  2. Закисли контакты в монтажном блоке.

    Окислившиеся контакты – весьма распространенная проблема. Чтобы вентилятор заработал достаточно пошевелить провода идущие в монтажный блок.

  3. Залипло реле зажигания.

    Если вашу печку глючит и она включается только на прогретую, то все дело в реле зажигания. В данном случае поможет только замена реле, которое находится под панелью приборов.

  4. Печка работает только в третьем положении.

    Если это так, то вам нужно , т.к. в первых двух положениях ток на печку идет через него.

  5. Переключатель печки не работает.

    Для проверки переключателя возьмите 12вольтовую лампочку. Чтобы получить доступ к переключателю печки нужно снять центральную консоль . Теперь делаем следующее: включаем зажигание; Минусовой провод от лампочки кидаем на кузов, а другой поочередно подключаем 1-2-3му выходам на дополнительном резисторе. Если лампочка загорается, значит переключатель работает. Если не загорается, то нужно подключить лампочку к плюсовому проводу на переключателе положения(сине-желтый провод). Если лампочка не загорается, то нужно проверять предохранитель или искать обрыв цепи.