Посвящение в профессию молодых учителей. Сценарий "поздравление молодых специалистов"

Посвящение вновь прибывших педагогов

    Мы приветствуем сегодня

Вновь прибывших учителей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

    И свой первый месяц в школе

Вы успешно провели -

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

1. В нашем учительском коллективе сложилась традиция посвящения вновь прибывших педагогов. Вот так в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» с углубленным изучением английского языка, сокращенно МАОУ СОШ №4 с УИАЯ, появились четыре новые особы и одна галантная особь. И только для них сегодня состоится коронация и регистрация.

(фанфары)

2. Сегодня, в День Учителя, вы вступаете в МАОУ СОШ №4 с УИАЯ.

Каждый, вступающий в МАОУ СОШ №4 с УИАЯ, обязан:

    Вооружиться ФГОСами, планами и конспектами, а с 1 по 9 класс технологическими картами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

    Помнить, что издавна говорили на Руси: "Талант должен быть голодным". Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

    Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

    А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: "Клянусь!" (по очереди зачитывают)

Торжественная клятва

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

ВСЕ: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

    Коллеги давайте поздравим новоприбывших и вручим памятные подарки.

(Педагогам вручаются короны с надписью "Ученье – свет" и нагрудные знаки

"Учитель".)

    Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

    Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить,

И притом не надоесть.

Выходят двое ведущих.

Ведущий 1: В мире много есть хороших, нужных профессий и везде требуются свои умения. А профессия учителя универсальная. Учитель должен как врач оказать первую помощь ученику в случае удачной попытки метания портфеля в голову. Учитель еще и артист, ведь к каким только трюкам мы не прибегаем, дабы привлечь внимание детей на уроке. Чтобы держать дисциплину, учитель должен владеть навыками полицейского, чтобы прожить от зарплаты до зарплаты - навыками экономиста. Этот список можно продолжать бесконечно.

Ну что, не испугались? (Обращается к молодым учителям) Если вы до сих пор не передумали, тогда готовьтесь в космос. Да-да, в профессиях космонавта и учителя есть некоторое сходство, и вы в этом сейчас убедитесь

Ведущий 2 появляется с табличкой «Космический корабль "Школа", а у ведущего 1 табличка «Центр управления полетами (ЦУП)».


Ведущий 2: Земля, Земля! Говорит "Школа". Испытываем сильные перегрузки. Срочно требуется пополнение. Как слышите? Прием!


Ведущий 1: "Школа", говорит Центр управления полётами, слышу вас хорошо. Пополнение готовится к полету, ждите. Конец связи.

Кандидаты в "космонавты", приготовьтесь к прохождению предстартовой космической подготовки.

Сегодня у нас ________ кандидатов в "космонавты".

Возраст: молодой. Характер: оптимистический.
Образование: самое высочайшее – педагогическое.
Другие показатели: хватка железная, ума палата.
Желание работать на корабле "Школа" огромное.

Ведущий 2: Вам предстоит пройти испытания прежде, чем мы отправим вас на неведомый корабль "Школа", где вам предстоит проработать по меньшей мере 30 световых лет. Для этого мы разобьем вас на группы (на основе выбора цвета, цифры, времени года, частей от картинки и т.п.).

Как только команды разбились на группы, им предлагается выбрать название и капитана, выдается маршрутный лист и дается старт квеста.

Маршрутный лист

Название команды:________________________________

Вам необходимо пройти все станции в том порядке, в котором они указаны в вашем маршруте:

Невесомость

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Знакомство с жителями другой планеты

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Шумовые перегрузки

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Кораблекрушение

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Общение с внеземным разумом

КАБИНЕТ / ЭТАЖ

Важно, чтобы у каждой команды порядок станций был свой, тогда они не будут сталкиваться и толпится на станциях.

Станция «Кораблекрушение»

Двое ведущих в образе инопланетных существ.

Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Рады приветствовать вас на нашем корабле «Звезда 386». Мы инопланетяне И*ло и О*ля (в оригинале Илона и Оля, можно подставить другие имена).

Ведущий 2: нам говорили, что земляне очень веселые, и мы бы хотели это проверить…

Игра «Гусеница»

Цель : формирование межличностного доверия и группового сотрудничества.

Ведущий 1 проводит, ведущий 2 – сидит на музыке.

Ведущий 1: Ваша задача образовать цепочку (встают друг за другом) – «гусеницу». Первый игрок – «голова», последний – «хвост».

Включается музыка и гусеница начинает движение вперед, при этом «голова» показывает различные танцевальные движения (руками, телом, ногами, головой), а остальные игроки стараются повторить эти движения.

Когда «голова» устает, она поворачивается к следующему за ним игроку, гладит его по голове, а сама переходит в хвост гусеницы. Игра продолжается с новым ведущим и с новыми движениями, так до тех пор, пока звучит музыка.

Ведущий 2: Мы с вами так сильно развеселились, что с нашим кораблем что-то произошло… И, по-моему, мы на грани космического кораблекрушения. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, нам нужно завязать узлы равновесия .

Игра «Узел»

Цель: развитие креативного мышления, умение действовать в нестандартной ситуации.

Каждый из группы держится за верёвку. Задача – завязать верёвку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещаться вдоль верёвки. Если кто-то отпустит руки, игра начинается сначала.

Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, за то, что повеселили нас и помогли спасти наш корабль! Желаем, чтобы в вашей профессиональной деятельности вы умели находить творческие решения стандартных и нестандартных ситуаций! Спасибо за работу на секции «Кораблекрушение». Успехов!


Станция «Невесомость».

Двое ведущих в образе космонавтов, которые проводят испытания для наших кандидатов.

Оборудование: свободный кабинет (парты сдвинуть в угол) или спортивный зал, 3-5 пластиковых подносов, 20 пластиковых стаканчиков, 15-20 учебников, 3-4 папки для документов с бумагой, мел (рисовать маршрут), список каверзных вопросов (не менее 100 штук). При необходимости – музыкальные колонки с музыкой (например, песня «Трава у дома» группы «Земляне»).

Ведущий 1: Учитель постоянно испытывает перегрузки, и вам предстоит их испытать – притащить в кабинет вагон и маленькую тележку отчетов, анкет, журналов и тетрадей; на перемене, пытаясь отдохнуть, ответить на вопросы детей, порой самые неожиданные; и пообедать (а то и поужинать) в школьной столовой, пробившись со своими тарелками через рой школьников. Вам нужно умудриться не выйти из себя и сохранить равновесие.

Ведущий 2: Первое испытание – получить в библиотеке книги, по пути зайти к завучу и там взять пару отчетов и всё это принести в свой кабинет.

Участники берут книги и папки с бумагами в руки, подмышки, под подбородок и идут по нарисованной линии (кривой с поворотами, можно нарисовать мелом на полу) до ведущего, который считает принесенное и просит отдать какую-нибудь книжку из середины.

Ведущий 1: Второе испытание – началась перемена, надо отдохнуть, но ведь дети бегают вокруг и каждый норовит задать свой вопрос, самый важный для него, и непременно получить на него ответ.

Участники становятся на одну ногу, руки складывают на груди, стоят в течение 3 минут, и в тоже время отвечают на ряд самых необычных вопросов ведущего (здесь может потребоваться помощь одного-двух человек для воссоздания атмосферы класса). При этом играет любая громкая музыка для наибольшего погружения в долгожданную перемену.

Ведущий 2: Наконец, третье испытание – обед в короткую перемену. Так мало времени, и так много учеников в столовой! Вам надо пройти от стены до стены по нарисованному маршруту с подносом, на котором стоят 10 полных стаканчиков воды и не пролить ни капли.

Участники поочередно идут с подносом по линии. Для разнообразия здесь тоже можно задавать им каверзные (и не очень) вопросы. Вторая часть – коллеги празднуют юбилей и поднос нужно нести втроем.

Ведущий: Ну, вот и всё, вы отлично справились с заданиями. Желаем вам успехов в нашем нелегком учительском труде. Не вешайте нос и всё будет о`кей.

Станция "Общение с внеземным разумом"

Двое ведущих в образе неземных существ с нарисованным "третьим глазом" на лбу, который отвечает за понимание речи, слух и жестикуляцию (в одеждах желательно ярко синего или зеленого цветов).

Ведущий 1: Здравствуйте, земляне! Мы рады вас приветствовать на нашей станции "Общение с внеземным разумом". Прежде чем вы попадете на новую для вас планету, мы предлагаем вам пообщаться с ее жителями, узнать как и чем они живут, чем занимаются, как себя ведут.

Игра «Балкон или Пойми меня, если сможешь»

Цель : умение озвучивать слова так, чтобы твой напарник смог тебя понять.

Проводит Ведущий 1, Ведущий 2 следит за временем. На первое задание отводится 5 минут.

Карточки для участников были подготовлены следующие карточки: ФГОС, части речи, изложение, роман, Салтыков-Щедрин, гипотенуза, Пифагор, материк, атмосфера, размножение, анатомия, электричество, водород.

Выбираются два добровольца: один, на которого надеты наушники с громкой музыкой, пытаться понять по губам, какое слово ему произносит второй. Второй участник получает набор карточек со словами и словосочетаниями. Его задача с помощью мимики объяснить первому эти слова.

Ведущий 1 : Вы отлично справились, но это всего лишь первое испытание!

Игра «Крокодил»

Цель: объяснить команде слова, не используя речь; творчески и нестандартно подойти к процессу.

Проводит Ведущий 2, Ведущий 1 следит за временем. На второе задание отводится 5 минут.

Карточки для участников: сила тока, прогул, опоздание, контрольная работа, директор, столовая, перемена, дневник, педагогический совет, родительское собрание, классный час, физкультура, экзамен, последний звонок, турслет.

Выбирается один доброволец, который получает набор каточек со словами и словосочетаниями. Его задача без слов объяснить команде эти слова.

Ведущий 1 : Вы отлично справились со всеми испытаниями! Желаем в любой непонятной ситуации понимать, слышать своих воспитанников. И, что немаловажно, доносить до них информацию так, чтобы они вас слышали и понимали. Счастливого пути!

Станция "Шумовые перегрузки"

Двое ведущих в образе жителей планеты «Учебнус».

Ведущий 1: Салют, дорогие земляне! Мы представители планеты "Учебнус".
Каждый из вас является кандидатом в космонавты на наш космический корабль "Школа 2017". Попав в космос, вы столкнетесь с огромными трудностями и перегрузками, поэтому на нашей станции мы проверим, готовы ли вы к полету.
Сегодня вам предстоит пройти испытание шумовыми перегрузками. Ведущий 2 ознакомит вас с инструктажем.

Ведущий 2: Дорогие земляне, у вас есть 30 секунд, чтобы выбрать двух кандидатов в космонавты. Один будет читать заданный текст на фоне шума. Другой кандидат будет пытаться понять основную суть текста и пересказать его. Остальные участники будут создавать дополнительный шум. Засекаем 30 секунд!

Текст

Человек всегда стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птиц, свободно парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем – самолёты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции.

50 лет прошло с того дня, когда 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник “ВОСТОК” с человеком на борту. Тогда весь мир на мгновение замер. А потом – ликование Советского Союза и потрясение США.

Проблема исследования космоса приобрела общемировой характер. С начала космической эры для обеспечения полётов космических аппаратов человечеством были созданы космодромы, наземные службы управления, связи, обнаружения и эвакуации спускаемых аппаратов. Запущено несколько тысяч космических аппаратов, совершено около 300 пилотируемых полётов, автоматическими средствами исследовались Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Сатурн и другие объекты.

Благодаря развитию науки, стало известно, что нас окружает невероятное многообразие галактик самых разных форм: Большое и Малое Магеллановы облака; эллиптические; карликовые галактики. Звёзды, которые мы видим на ночном небе, – самые близкие к нашей Солнечной системе. А светлая полоса под названием Млечный путь – это видимый край нашей галактики, всего лишь одна из сотен миллиардов звёзд, составляющих Млечный путь. А Млечный Путь – одна из миллиардов галактик, разбросанных во Вселенной.

Планеты и звёзды задают человечеству множество загадок: как образуются? Из чего состоят? Как живут и как умирают? Есть среди них такие, которые заставляют любоваться собой, своей необычайностью и красотой.

Среди многочисленных звёзд, именуемых в астрономии красными карликами, до которых от Земли рукой подать, выделяется яркая голубоватая звезда. Это Сириус. Его можно считать самой яркой по свечению и самой известной звездой на нашей планете. Ведь ещё древние жители Земли не просто наблюдали Сириус и знали о нём, он был героем разнообразных легенд, с ним связывались религиозные культы, с него ожидали пришельцев и там надеялись найти братьев по разуму, его именем называли корабли, самолёты, двигатели автомобилей.

Египтяне строили свои храмы таким образом, чтобы свет Сириуса падал прямо на алтарь. У маори Сириус олицетворял мудрейшее существо Рехуа, которое может исцелять болезни и воскрешать из мёртвых. Наука доказала, что Сириус – двойная звезда, но африканское племя догонов знало о второй звезде Сириуса задолго до открытия наукой этого факта…

Я уверен, что космос никого не оставляет равнодушным. Кого-то он ошеломляет, кого-то восхищает, кого-то заставляет задуматься… Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В космическом масштабе времени – это всего лишь миг. Вселенная – неисчерпаемый источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в звёздное небо и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. Будут ли когда-либо разгаданы все звёздные загадки? Вполне возможно. Ведь, как сказал Фред Хойл: “Космос не так уж далёк – всего-то час езды, если ваш автомобиль способен ехать вертикально вверх”.

Дополнительные звуки: звук мотора, детский плач, шум ветра, лай собаки, ворчание старика, сигнал о пожарной эвакуации, крик чайки, звук аплодисментов.

Ведущий 1: Спасибо вам, земляне, вы успешно справились с шумовыми перегрузками. Мы желаем вам в полете быть всегда готовыми к трудностям, преодолевать все препятствия, не отвлекаться на посторонние шумы и никогда не сходить с пути!

Станция "Знакомство с жителями другой планеты"

Двое ведущих в образе космонавтов, опытных, много раз общавшихся с инопланетянами.

Ведущий 1: Здравствуйте, космонавты! Мы рады вас приветствовать на нашей станции "Знакомство с жителями другой планеты". Оправляясь на другую планету, важно знать ее культуру, а прежде всего язык общения. Сейчас мы с вами выясним, насколько хорошо вы владеете языком наших «инопланетян».

Ведущий 2: Для начала вам необходимо расшифровать три послания, написанных инопланетным языком. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте узнать, что там написано.

Первое послание просто изучают, его полностью расшифровать сложно даже опытным космонавтам-учителям, а два других команда расшифровывает, переписывая послание на свой лист для ответа .

На слайде изображены фрагменты записей из тетрадей «инопланетян»-учеников.

Ведущий 1: Отлично, с письменной речью наших инопланетных существ вы справились, теперь проверим знание устной речи, которое пригодится вам в непосредственном живом общении с «инопланетянами». Перед вами разговорник, вам необходимо написать перевод представленных слов.

Листы с заданием – это таблица с двумя колонками. В первой записаны слова из лексикона учеников (агриться, рофлить, хайп, изи, зашквар, хейтер, сасный, по дэхе, гайсы, прокачка), во вторую надо записать «перевод».

Ведущий 2: Молодцы! Вы успешно справились с заданием, и теперь я могу пообщаться с вами на настоящем «инопланетном» языке! Возможно, что-то вы еще не изучали, но надеюсь, мы поймем друг друга! Бро, вот у вас и случился левел-ап! Будьте в топе, получайте экспу и ачивки! Всем пис!

Завершение квеста

Ведущий 1: «Школа», «Школа»! Говорит Центр управления полётами. Кандидаты в космонавты успешно прошли все испытания и готовы отправиться на корабль «Школа». Принимайте пополнение!

Ведущий 2: Вас понял! Пополнение принять готовы!

Ведущий 1: Прежде чем вы отправитесь осваивать космос – надо дать себе клятву!

Торжественная клятва

1. Клянемся учить, опираясь на государственную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Клянемся соблюдать олимпийский девиз "Быстрее, выше, сильнее!". Это значит: быстрее ветра на переменах не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и сумки с тетрадями более 10 килограммов не носить.
3. Клянемся громче детей не кричать и шалости им прощать.
4. Клянемся всех детей любить и верность школе сохранить.

Ведущий 2: Хочется надеяться, что в школы пришли умные, добрые, пытливые молодые люди, в руках которых будущее государства - дети. Так будьте же терпеливы, мудры, самоотверженны! Счастливой вам педагогической судьбы! До новых встреч!

Над сценарием квеста работали:

Валерия Самойлова, преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, председатель Совета молодых педагогов Республики Карелия.

Евгений Багликов, учитель истории и обществознания Державинского лицея Петрозаводска.

Андрей Поверенный, учитель истории и обществознания средней школы №36 с углубленным изучением иностранных языков Петрозаводска.

Александр Голубник, учитель информатики средней школы №25 Петрозаводска.

Елена Пушкаш, учитель обществознания средней школы №39 Петрозаводска.

Мария Карпычева, учитель истории и обществознания средней школы №29 Петрозаводска.

Алина Матикайнен, учитель истории и обществознания Заозерской средней школы №10.

Наталья Юркевич, учитель начальных классов лицея №40 Петрозаводска.

Ульяна Расторгуева-Галичихина, педагог-психолог, педагог-организатор лицея №40 Петрозаводска.

Ольга Ковру, председатель Совета молодых педагогов при краевой республиканской организации Профсоюза образования Республики Карелия.

Илона Васильева, преподаватель Индустриального колледжа Петрозаводска.

Посвящение в молодые педагоги

Ведущий : Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в педагогической гостиной, чтобы дать старт пед. мастерства – 2014. Наша встреча в большей степени посвящена нашим молодым коллегам.

Сколько есть разных профессий на свете,

Но говорить я хочу об одной…

Кто так печётся о маленьких детях?

Люди, которым неведом покой.

Их выдумкам нету конца и предела,

Всё, что угодно смогут они.

То, что другим бы уже надоело,

Эти с терпением сносят одни!

Всё они могут, всё им под силу,

Людям с широкою, доброй душой.

Зло никакое их не осилит!

Они – педагоги с буквы большой!

Сегодня мы тебя посвящаем
В сан педагога, важный сан.
Сначала немного поможем,
А дальше все делай сам.
Сюрпризы готовят ребята.
Отныне ты – жрец добра.
Ты будешь, словно котенок,
Искать в них росточки ума.

Учи, развивай и воспитывай,
И нет другого пути.
А нервы, и силы рассчитывай,
Кто в школу пришел – из неё не уйти!

Сей же разумное, доброе, вечное,
В школу пришел – и ты наш.
Слава тебя ждет бесконечная,
Вместо зарплаты – мираж!

Ведущий : Уважаемый Андрей Юрьевич, сегодня вам предстоит показать свое профессиональное мастерство по различным видам деятельности:

1. Задание-разминка:доскажите имя сказочного героя.

Барон (Мюнхаузен)

Винни (Пух)

Дед… .(Мороз, Мазай)

Доктор (Айболит)

Дядя (Стёпа, Фёдор)

Железный (Дровосек)

Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин)

Маленький… (Принц, Мук)

Никита… (Кожемяка)

Соловей… (Разбойник)

Старуха (Шапокляк)

Соловей… (Разбойник)

Старик (Хоттабыч)

Финист. (Ясный сокол)

Черепаха… (Тортилла)

2. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание « Угадай зашифрованную сказку».

Лена и тигр

Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…

(“Маша и медведь”)

Паучок-царевич

Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…

(“Царевна-лягушка”)

ЭКЗАМЕН
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.

Вопросы.
- Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
- Появятся ли в скором времени любимчики в классах?
- Будешь ли будить ребенка, заснувшего на занятии?
- Часто ли ты будешь опаздывать на работу?
Ответы.
- Может быть. Я над этим еще подумаю.
- Да! Я об этом давно мечтаю.
- Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
- А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!

Ведущий. Итак, в Царстве Разумного Учительства, сокращенно ЦРУ, появились новые царствующие особы, и состоялась их коронация и регистрация.

Молодым специалистам вручаются короны с надписью «Ученье – свет».

Звучит музыка, выходит регистратор.

Регистратор. Сегодня вы вступаете в ЦРУ.
Каждый, вступающий в ЦРУ, обязан:

I

Вооружиться планами и конспектами, списками и другими бумагами для доказательства своего профессионализма.

II

Помнить, что издавна говорили на Руси: «Талант должен быть голодным». Поэтому махнуть рукой на все и питаться исключительно духовной пищей.

III

Поражать себя и других собственной выдумкой, фантазией, талантом, энтузиазмом, а также скромностью и вежливостью.

А теперь прошу произнести клятву и после каждого пункта три раза повторять: «Клянусь!»

Клятва учителя

Я, ____________ (Ф. И. О.), вступая в ряды педагогов школы 1, торжественно клянусь:

1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать.

Клянусь!

2. Плохое настроение оставлять за дверью ОУ и каждое утро надевать маску счастливого, делового, богатого, обаятельного и привлекательного мужчины.

Клянусь!

4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года.

Клянусь!

5. Чужих детей любить больше, чем своих.

Клянусь!

6. Овладеть по совместительству такими специальностями:

- дворник;

- плотник;

- штукатур-маляр;

- дизайнер;

- швея-мотористка

и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ОУ.

Клянусь!

7. Ежедневно говорить родителям всех своих учеников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, несмотря на то, что после работы пью валериану и другие успокоительные средства.

Клянусь!

8. На переменах, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от стула.

Клянусь!

9. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, республиканского и галактического значения.

Клянусь!

Регистратор. Коллеги новоприбывших, поздравьте молодых и вручите памятные подарки. Заранее приготовить самый черный хлеб, нарезать его ломтиками, положить на поднос с белой салфеткой.

Ведущий: Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей -

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если вскоре вас на этот

Привела она порог.

Свои первые занятья

Вы успешно провели -

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

Вы теперь достойны чести

Называться «педагог».

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог.

Заработанный за месяц

Хлеб ваш первый, трудовой!

Получите, распишитесь!

Фото нам в момент такой!

Свою первую «получку»

Вы попробуйте на вкус.

Первый хлеб куда вкуснее,

Чем бананы и арбуз!

(пробуют)

Вот у нас и пополненье.

В нашем деле непростом

Мы желаем вам терпенья,

Бесконечного притом.

Станьте детям лучшим другом

И сумейте все успеть:

Научить, внушить, заставить

И притом не надоесть.

Да еще бы вам зарплату,

Чтоб хватало на еду.

А излишки - на поездки:

К морю, к пальмам, к какаду…

Чтоб фортуна улыбалась,

Чтоб хоть чудом, но везло,

Чтоб от бед оберегали

Наших стен уют, тепло.

А теперь для вас подарки,

Но совсем не просто так,

Со значеньем. Мы расскажем -

Что, кому, зачем и как.

1. мешочек с горохом.

Если тупо смотрит мальчик,

Как ослеп он и оглох,

То поставь без сожаленья

Его в угол, на горох.

Завуч

Выбирала я по нраву,
Выбор сделала на славу!
Вижу в них талант большой,
Принимаю всех душой.
Вы сегодня клятву дали,
Поздравленья принимали.
В нашем царстве пусть светло
Всем вам будет и тепло.

Ведущий: А вот это вам на память.

В жизни будет свет и тень,

Но подольше постарайтесь

Этот важный помнить день.

(Вручается медаль)

Ведущий : Вам, коллеги, поздравленья,

Вам признанье и почет.

Будьте с нами, будьте с детством

Не один учебный год!

Поздравление коллег

Песня на мотив «Учат в школе».

1. Все занятья проведи, на экскурсию сходи,

Покорми и напиши бумажек кучу.

Педсоветы и контроль

И зарплаты почти ноль,.

И семья порой устраивает бучу.

2. В магазин притом успей,

Мужа лаской обогрей,

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай, план занятий набросай,

Да и самому ведь отдых тоже нужен.

3. На порог вступаешь ты

Этой сказочной страны.

И сегодня мы проводим посвященье.

Ведь профессия твоя во всем мире так важна,

Ну а главное оружие – терпенье!

Наказ наставников

1. Не легко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

2. Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

3. Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять.

Словом, далеко не каждый,

Педагогом может быть!

4. Вы на плоды старанья глядя,

Должны собою быть горды,

И годы на детишек тратя,

Свои цените Вы труды.

5. Терпенья Вам и пониманья,

Ведь учитель – это тот,

Кто, приложив свои старанья,

Дорогу детям в жизнь дает!

Ведущий. Вот и стали они жить-поживать в школьном царстве, в «Солнечном» государстве долго и весело. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И поэтому для всех царствующих особ в этот праздничный день звучит заключительная песня-пожелание.

Песня-пожелание на мотив песни «Бывайте здоровы».

Желаем вам счастья, успехов желаем
И вас в этот день от души поздравляем.
Освоить профессию, взяться за дело,
Чтоб в завтрашний день вы глядели бы смело.
Чтоб много имели хороших друзей,
От дружбы с которыми было б светлей.
Так будьте здоровы, живите богато,
Пусть в три раза вырастет ваша зарплата.

Специалиста - традиционное мероприятие, проводимое осенью, в начале учебного года. Опытные коллеги помогут вчерашнему студенту легко влиться в дружный коллектив учебного заведения, проведут церемонию в интересной, запоминающейся форме. Главное, подготовить интересный сценарий. Посвящение в учителя в таком случае пройдет весело и незабываемо.

Профессия педагога востребована в любые времена. Ведь этот человек - наставник, помогающий молодому поколению найти свою дорогу в жизни, дающий базовые и узкоспециализированные знания, закладывающий нравственное и духовное начало. Учитель не просто расскажет информацию по своему предмету, а донесет ее слушателю таким образом, чтобы тот запомнил и сумел применить полученные знания в жизни.

Тонкости преподавательской деятельности

Работа учителя невероятно сложна, так как связана с постоянным нервным напряжением и высокой концентрацией внимания.

Успех деятельности преподавателя складывается из нескольких факторов:

  • Полное знание своего предмета и наук, имеющих к нему прямое и косвенное отношение.
  • Психологический подход. Учитель должен быть психоаналитиком, уметь ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение.
  • Ораторское искусство. Четкая, грамотная дикция - важная составляющая качественной подачи материала. Неспособность звучно донести мысль аудитории обернется пустой тратой энергии и незнанием предмета учениками.
  • Умение ладить с детьми. Преподавателю важно завоевать свой авторитет и доверие учеников.
  • Планирование учебного процесса, тщательная подготовка материала для его успешного изложения.
  • Научная деятельность, постоянное самосовершенствование. Чтобы дать детям что-то новое, педагог должен постоянно находиться в поиске информации.
  • Справедливость и беспристрастность. Учитель должен уметь оценивать знания по результатам деятельности.

Ежедневный кропотливый труд

В список ежедневных обязанностей учителя, труд которого предполагает постоянный контакт с огромным количеством людей, входит:

  • образовательный процесс;
  • ведение уроков и лекций;
  • рутинная проверка тетрадей, самостоятельных и контрольных работ;
  • постановка задач перед учениками для самостоятельной работы;
  • оценивание труда учащихся;
  • психологическая работа, заключающаяся в проведении бесед с учениками и их родителями;
  • проведение родительских собраний;
  • организация и сопровождение экскурсий, туристических поездок для детей.

Это далеко не полный перечень того, что приходится выполнять учителю в процессе трудовой деятельности. В зависимости от специфики и места работы спектр его обязанностей может увеличиваться. Познакомившись со всеми тонкостями и подводными камнями в педагогической работе, можно вернуться к теме статьи - посвящение в учителя молодого специалиста.

Как влиться в коллектив?

Молодому специалисту, только окончившему педагогическое учебное заведение, сложно сразу влиться в сплоченный коллектив преподавателей, имеющих за плечами огромную базу знаний и практического опыта. Благоприятное вступление в профессию во многом зависит от того, насколько грамотно будет налажен контакт с учениками и коллегами-преподавателями.

Положить начало данному процессу можно путем посвящения молодого учителя в педагоги. Отличным решением будет проведение подобной церемонии в День знаний или в свой профессиональный праздник. Залогом успешности посвящения в молодые учителя станет хорошо подготовленный сценарий. В статье предложен один из вариантов.

После открытия торжественной церемонии, приветствия, теплых слов в адрес педагогов, учеников и их родителей можно представить школьному коллективу молодого специалиста и озвучить посвящение в учителя в стихах. Предлагаем один из вариантов.

Приветствие для молодого специалиста

Ведущие, руководствуясь подготовленным сценарием «Посвящение в учителя», начинают торжественную церемонию.

Ведущий 1

В этот праздничный день особенно хочется поздравить с праздником тех, кто впервые переступил порог школы в

Ведущий 2

Вот у нас и пополненье.

В деле нашем непростом -

Мудрости, добра, терпенья.

Бесконечного притом.

Ведущий 1

Этот день - как точка старта

Новой жизни, будних дней.

Школьники, тетради, парты…

Разве что-то есть важней?

Труд свой честно возлюбите,

Ну а мы к вам - всей душой.

Вас приветствуем, Учитель!

Ждем в наш коллектив большой!

Ведущий 2

Главное, вы не волнуйтесь.

Хоть нас много, мы свои.

Осмотритесь. Обоснуйтесь.

Год тяжелый предстоит.

Ведущий 1

Научить, внушить, заставить -

К каждому здесь свой подход.

Уравненья, своды правил…

Формул - около двухсот…

Посвящение в учителя: конкурсы

Чтобы праздник первого звонка и посвящения в педагоги запомнился надолго, можно закрепить его интересными, веселыми конкурсами и испытаниями.

«Экзамен»

На столе лежат билеты и к ним ответы-шпаргалки. Экзаменуемому предлагается громко зачитать вопрос, а затем ответ на него.

  • Будете ли вызывать родителей в школу за плохое поведение ученика?
  • Выделять в классе любимчиков?
  • Разрешать списывать на контрольных?
  • Опаздывать на уроки?
  • Рассказывать школьникам анекдоты?
  • Возможно. Все будет зависеть от моего настроения.
  • Да! Я об этом мечтаю с детства.
  • Может быть. Я обязательно над этим подумаю.
  • Почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя?
  • Ишь, чего захотели!

«Указка»

В этом конкурсе на посвящении в учителя молодому специалисту предлагается набрать себе команду из 4-5 учеников. Формирование второго состава доверяется одному из действующих учителей. Каждой команде раздаются газеты и скотч. Из этих предметов требуется сделать указку. Причем, диаметр изделия не должен превышать 5 сантиметров. Выиграет команда, у которой данный предмет получится длиннее и тоньше.

Заповеди успешного пребывания в школе

В процессе посвящения в учителя молодого специалиста ученики могут зачитать ему заповеди:

  • Не вызывай в школу родителей. Сами придут. Когда-нибудь.
  • Не проси у ученика дневник. Сам подаст. Если вспомнит, куда спрятал.
  • Не спрашивай про домашнее задание. На планете 7 миллиардов людей. У кого-то из них оно, наверное, есть.
  • Не рисуй ученикам страшные картины будущего без аттестата. В кино и покруче видели.
  • Не жалей любви для учеников. Ведь все возвращается сторицей.

Анкетирование

Можно создать модели определенных ситуаций и проверить, как поступит молодой учитель в том или ином случае.

  • Как-то утром я вхожу в класс и вижу, что все ученики сидят под партами. Тогда я…
  • Иду я как-то по школе, а навстречу мне директор (ФИО) с журналом в руке прыгает на одной ноге. Я подумал(а)…
  • При проверке тетрадей в одной из них я обнаружил(а) признание в любви. Я подумала…
  • На организованном мной родительском собрании явка была 100 %. И вот тут я подумал(а)…

Подобный опрос покажет, насколько у учителя развита фантазия и чувство юмора. А что может сказать молодой специалист о выбранной профессии?

  • Почему была выбрана именно работа учителем?
  • Что вы ожидаете от нее?
  • Вы бы хотели, чтобы данную профессию избрали ваши дети?

Слово от родителей

Поздравление молодым учителям и могут сказать родители.

Папа

Коль учителем вы стать решили,

Значит, про детство позабыли.

Детям вы нотации читайте,

Старца мудрого изображайте.

Мама

К детям нашим будьте всегда строги.

Берегите голову и ноги,

Школьники шумны на переменах,

Бегают, кричат одновременно.

Папа

В класс входите не спеша и аккуратно.

Вдруг неосторожно полетит тетрадка.

Если видите дневник в полете -

Не ловите, ничего в нем не поймете.

Мама

Вывели? К директору гоните.

Пожурите. Главное - не бить.

Помните, что звание «Учитель»

Нужно постараться заслужить!

В добрый путь!

В завершение праздника учителям могут сказать учащиеся, родители, коллеги, администрация.

Работа учителем сочетает в себе множество качеств и профессий. Нужно быть артистом, спортсменом, литератором, историком, искусствоведом, психологом, добрым волшебником и, конечно, немного ребенком. Для полной реализации своих скрытых потенциалов молодому специалисту предоставляется огромное поле деятельности и неограниченное количество времени.

Главное предназначение педагога - нести добро и зажигать этот огонек в других сердцах. Без любви к детям такая профессия пуста и неинтересна. Любите детей! Мудрости, терпения, счастливой педагогической судьбы! И пусть праздник посвящения в учителя молодой специалист запомнит надолго!

Ведущий 1:
Учитель! Верный спутник детства,
Он нам, как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

Ведущий 2:
Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник.

Монтаж (2 – 10-классников)
2 кл.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

3 кл.
Учитель, как солдат-герой,
Ведет с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.

4 кл.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!

5 кл.
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!

6 кл.
Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его "повадки" знаем
Живем мы вместе на Планете Детства!
Мы с именем вашим знакомы с пеленок,
Вас знает и взрослый, и каждый ребенок.
Нет, Вы – не герой, не артист, не правитель,
А лишь рядовой, незаметный Учитель.

7 кл.
Но если мы в жизни чего-то добились,
Для этого Вы от души потрудились.
В основе всех наших идей и открытий
Лежат Ваши знанья, наш мудрый Учитель.
Когда же мы подлость и ложь обличаем,
Вы рядом, наш честный Учитель, мы знаем.

8 кл.
А если нам плохо, мы в Вашу обитель
Спешим за поддержкой, наш добрый Учитель.
И сколько бы лет Вы не виделись с нами,
Для Вас мы всегда – Коли, Нины и Вани.
Вы детской страны верный страж и хранитель,
Вы молоды в старости, милый Учитель.

9 кл.
Вы – наша опора, Вы – наша святыня,
И нам не забыть Ваше славное имя.
В театре судьбы нашей вы – главный зритель.
Наш строгий, всегда справедливый Учитель.
Не знаете Вы ни покоя, ни лени,
Ничто не заставит вас встать на колени

10 кл.
И пусть Вы бедны и унижены ныне,
Но званье высокое не уронили.
Вы наших сердец обожаемый житель,
Наш скромный и всеми любимый Учитель!

По морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим еще раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить. (песня)

Ведущий 1:

Особенно хочется поздравить с праздником тех, кто в этом году впервые переступил порог школы как учитель. И сегодня мы хотим посвятить их в учителя. Но сначала пусть молодые педагоги узнают, как нелегок учительский труд.

Ведущий 2:

Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там…

Ведущий 1:

А ведь у каждого из них есть семья, дети. И как же их мужья реагируют на это?!(песня- инсценировка)

Когда шли мы под венец, ты сказала – продавец,
А учителкой была: пидманула, подвела!

Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила,
Кухню и детей спихнула, на уроки отбыла. (во 2 припеве – "на собранье", в 3 – "все равно люблю тебя")

Как из школы ты придешь, так все ручкою скребешь
Пишешь, пишешь до утра, хоть и спать давно пора.
Пропадают мои годы, пропадает весь мой век
Кто с учительницей дружит, тот пропащий человек.

Ведущий 1:

А как трудно приходится детей воспитывать, если так много времени проводить в школе?! Вот и приходится это делать по телефону. (инсценировка)

Ведущий 2:

Ой! А что творится, когда учитель заболел. Ведь приходится заменять товарища, а это тоже нелегко провести урок литературы, будучи учителем, например, географии… (инсценировка)

Ведущий 1:
А теперь, молодые педагоги, прослушайте лекцию на педагогическую тему.
Слово для лекции предоставляется завучу школы Перовой Т. И.(лекция в стихах)

Ведущий 2:

А теперь мы просим наших молодых педагогов подняться на сцену. Вам предстоит выдержать экзамен по педагогике.(На столе лежат билеты и ответы – шпаргалки к ним. Вы берете вопрос, зачитываете, а затем – выбираете и зачитываете любую карточку с ответом)

Ведущий 1:

А теперь каждому – вопрос по специальности.
Скажите нам, пожалуйста, по-английски Ваше мнение о нашей школе (а теперь переведите, а то не всем в зале понятно)
У нас есть пословицы и поговорки (хорошо известные учителю русского языка и литературы), но все они переведены с других языков. Скажите нам их по-русски.

Сын леопарда – тоже леопард (Африка)-(Яблоко от яблоньки не далеко падает)
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан)-(Шила в мешке не утаишь)
Большая рыба живет в больших водах (Испания)-(Большому кораблю большое плаванье)

Ведущий 2:

Маленькие дети любят отгадывать загадки, значит, и учитель должен хорошо уметь это делать. Итак, совсем непростые загадки:
Висит сито, не руками свито (паутина)
Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
Детский юмористический киножурнал (Ералаш)

Ведущий 1:

Вот и закончился экзамен для наших молодых педагогов. Конечно, все они волновались, но с задачей справились. Не испугались и учительских трудных будней, а значит, достойны высокого звания - Учитель!

Ведущий 2:

Почетное право сказать напутственное слово и вручить памятные ленты молодым педагогам предоставляется самым мудрым, самым опытным учителям, чей стаж работы в школе – самый большой.

Ведущий 1:

Почетную ленту ___________________________ вручает учитель начальных классов __________________________________ Ее стаж работы в школе _____ лет.

Почетную ленту __________________________ вручает самый старейший учитель русского языка и литературы ____________________________ Ее педагогический стаж _____ лет.

Почетную ленту ______________________ вручает самый мудрый учитель иностранного языка _________________________ Ее стаж ___ лет, причем в одной школе.

Ведущий 2:

Мы поздравляем еще раз всех педагогов с праздником. А молодым педагогам, получившим сегодня почетное звание "Учитель", желаем пронести его через многие годы и сохранить огромный творческий потенциал, которым владеют все наши молодые педагоги.

Ведущий 1:

Желаем, чтобы вы полюбили свою работу, отдавали детям свои сердца, душу, внимание, ласку и заботу. Именно за это вас ценят и любят! Счастья, удачи, успехов всем. С праздником!

Ведущий 2:

А сейчас молодых педагогов и всех учителей нашей гимназии поздравляет творческий коллектив городского дома культуры. Мы приглашаем их на сцену.


© Все права защищены