Как называется самый большой мост сиднея. Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge). Технические характеристики моста

По своему облику напоминает Большеохтинский и Финляндский железнодорожный мосты в Петербурге (при строительстве была применена арка Белелюбского на одноименном мосту в Боровичах).


Сидней
33°51′08″ ю. ш. 151°12′38″ в. д. H G Я O L
Официальное название Sydney Harbour Bridge
Область применения автомобильный (2*4 полосы), железнодорожный (2 пути), пешеходный (1 тротуар), велосипедный (1 велодорожка)
Пересекает залив Порт Джексон
Место расположения Австралия Сидней
Конструкция
Тип конструкции арочный, стальной клёпаный
Материал сталь
Основной пролёт 503 м
Общая длина 1149 м
Ширина моста 48,8 м
Высота конструкции 134 м
Высота свода над водой 49 м
Эксплуатация
Открытие 19 марта
Медиафайлы на Викискладе

Ночной вид моста.

Арочный пролёт моста имеет длину 503 метра . Это всего немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста «Нью-Ривер-Гордж /Фейетвилл» через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер, что неподалеку от городка Фейетвилла (штат Западная Виргиния , США). Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста (они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного моста), то Харбор-Бридж надолго останется в списке самых больших арочных мостов мира.

Стальная арка «Вешалки» весит 39 000 тонн . Она возвышается на 134 метра над уровнем моря (высшая точка) и при этом имеет клиренс (просвет) 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает свободный проход любых океанских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется .

Общая длина всего моста - 1149 метров. Ширина моста 48,8 метров (самый широкий арочный стальной мост в мире, хотя почти в два раза уступает по ширине Синему мосту через реку Мойку в Петербурге, длина которого 32,5 метра над руслом Мойки). Полный вес моста - 53 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками , общее количество которых превышает шесть миллионов. Для поддержания моста по берегам воздвигнуты могучие башни почти 100-метровой высоты, которые облицованы гранитом.

Три группы туристов, взбирающихся на боковую арку моста. Обратите внимание на количество и размеры заклёпок.

С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются регулярные экскурсии для людей старше 10 лет - подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.

Мост Харбор Бридж (Harbour Bridge) находится в Сиднее и является самым большим мостом Сиднея, а также входит в число самых больших стальных арочных мостов мира. Мост строился начиная с 1924 года по 1932 год, с 19 марта 1932 мост начал действовать. Хотите увидеть прекрасные виды на бухту и на городские окресности? Тогда советуем пройти через мост Харбор Бридж , виды с моста захватывающие.

Смотрите также Мост Харбор Бридж в Сиднее видео

Длина моста Харбор Бридж в Сиднее 1149 метров, ширина 49 метров — это восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки и даже дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов. Высота моста над уровнем моря 139 метров, а пролет до воды залива 49 метров, что позволяет проходить под мостом океанским лайнерам. Вес такого моста составляет 52 800 тонн.

Сиднейский харбор бридж спроектировал Дж. К. Брэдфилд. Мост соединил центр города на южном берегу залива с северным берегом, где располагаются жилые кварталы. Раньше, когда небыло моста приходилось пользоваться объездными путями в 20 километров и паромами.

Сейчас ежедневно по мосту Харбор Бридж проезжает примерно 150 000 транспортных средств. Хоть это и большая нагрузка, но мост очень прочный, однажды проверяли его на устойчивость и загнали 82 паровоза, мост выдержал! Вот только проезд по мосту платный и составляет примерно 3 австралийских доллара.

Ежегодно на поддержание моста затрачивается 5 миллионов долларов. А затрачено было на его строительство 13,5 миллионов долларов.

Смотрите еще Мост Харбор Бридж в Сиднее фото





Харбор Бридж - самый большой мост Сиднея и один из самых больших арочных мостов в мире. Величие Харбор-Бриджа поражает туристов уже много десятков лет.

Харбор-Бридж , наряду со зданием Сиднейской Оперы , является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Мост ещё называют “коат хангер” - из-за того, что он похож на гигантскую вешалку.

До сооружения в Сиднее Харбор Бриджа северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение при этом осуществлялось по длинной железнодорожной трассе либо автомагистрали с пятью мостами.


План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века, и в последующие пять десятилетий были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля. Однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.


Разработкой данной проблемы занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд, главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.



Харбор-Бридж был открыт в 1932 году и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов. И сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это удобное место для фото и видеосъемок. С 1 октября 1998 года осуществляются регулярные экскурсии на верхнюю арку моста, с которой открывается захватывающая дух панорама города. Для восхождения требуется лишь обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдают на месте, со всем остальным поможет справиться инструктор.


Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. При этом появилась необходимость в использовании временных технологических опор. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.


В конструктивном плане сооружение представляет собой металлическую решетку со снабженной шарнирными опорами аркой, на которой подвешен железнодорожный туннель сетчатой структуры.


По мосту осуществляется автомобильное, пешеходное и железнодорожное сообщение. Харбор-Бридж соединяет деловую, центральную часть города с Северным берегом и пересекает залив Порт Джексон.


Это один из самых длинных мостов в мире. Арочный пролёт моста Харбор-Бридж имеет длину 503 метра, весит стальная арка 39 000 тонн, она возвышается на 134 метра над уровнем моря, хотя высота её может увеличиваться примерно на 180 миллиметров в жаркие дни, из-за того, что металл, нагреваясь, расширяется. Длина всего моста составляет 1 149 метров, а ширина - 49 метров. Полный вес моста - 52 800 тонн. Стальные элементы конструкции моста соединены заклёпками, общее количество которых превышает шесть миллионов.


Харбор-Бридж, от английского Harbour Bridge (мост через залив), является одной из главных достопримечательностей Сиднея и одним из самых больших мостов арочного типа в мире. Местные шутливо называют его «вешалкой». Мост был открыт в 1932 году. Сейчас арочные мосты уже не строят, так как построить подвесной или вантовый мост гораздо легче и дешевле.

На арку моста регулярно водят экскурсии. Рекламный плакат обещает, что это станет «Your climb of a lifetime». Я соблазнился и полез. На поверку это оказалось довольно скучным занятием. На мост и обратно мы поднимались в течение 2 часов, а перед этим еще час слушали инструктаж и переодевались. Инструкторы, в случае необходимости, поднимаются на мост и обратно за 10 минут…

Спонсор поста: Импорт грузов : Компания «Альфа Логистик» на профессиональном уровне осуществляет аутсорсинг ВЭД (внешнеэкономической деятельности).

2. Началось все с того, что у нас отобрали фотоаппараты, телефоны, часы и монеты. Все заставили сдать в камеру хранения. На теле не должно быть ничего, что могло бы упасть вниз.

4. Каждого из нас на входе прицепили к стальному троссу, который идет вдоль всего маршрута. Отстегнулись мы уже только на выходе через 2 часа. В течение этого времени мы медленно, гуськом сначала забирались на мост, а потом шли с него обратно

5. Самое сложное - это первая лестница. Она довольно крута и там целых 3 пролета. Это единственная лестница, где мы шли без остановок, и подъем к основанию арки моста занял тут минуты три

6. После этого мы 50 минут шли наверх, 20 минут стояли посередине моста, а потом, по другой стороне, еще 50 минут шли обратно. Каждые метров 50 мы останавливались, и экскурсовод предлагала сделать фотографии каждому из 12 человек в группе - фотоаппараты-то у всех отобрали

7. За первую фотографию просили 24 доллара, а за каждую следующую по 15. Мы еще до подъема оплатили 12 фотографий, так что приходилось везде фотографироваться

8. На мост мы поднимались вместе с моим другом Дмитро Черкасовым. Если помните, то мы вместе с ним же были и на Северном полюсе

10. На каждое фотографирование уходило минут по 10. В общем, мы практически все время стояли и ждали, пока сфотографируют других. Когда мы достигли вершины арки, то перешли по узкому мостику на другую сторону и пошли вниз. Правда, до этого мы в очередной раз сфотографировались

13. Вместе с нашими фотографиями нам на флешку записали в подарок еще несколько видовых фотографий, сделанных профессиональными фотографами, чтобы мы могли вспомнить, какой чудесный вид открылся нашим взорам с вершины моста

Харбор-Бридж в Сиднее - самый большой стальной арочный мост в мире. Его торжественное открытие состоялось 19 марта 1932 года. Перед постройкой пришлось снести более 800 домов поблизости, причем без компенсации - этот факт имел большой резонанс среди жителей города.

Немного истории

Строительство моста Харбор-Бридж было запланировано еще в середине 19 века. В следующие пять десятилетий было предложено 24 проекта сооружений моста и один проект с туннелем. Однако все они не были подтверждены при подробном изучении в 1904 году. Джон Брэдфилд из Австралии, инженер Управления по общественным работам, взялся за решение данной проблемы.

Проект сэра Ральфа Фримэна, инженера компании «Дорман Лонг» из Лондона, одержал победу. И строительство под руководством Брэдфилда началось уже в 1926 году, а закончилось спустя шесть лет. По причине своей схожести с вешалкой больших размеров, мост также называют "коат хангер" или «Вешалка».

Сложность конструкции Харбор-Бридж

Потребовалось немало времени, чтобы привести в порядок все чертежи, ведь любое изменение в конструкции требовало перерасчетов всей структуры. Вычисления заняли несколько тысяч страниц в 28 томах.

С точки зрения технической и организационной, сооружение моста оказалось трудной задачей. Было принято решение применить консольную методику, перемещаясь от опор по направлению к центру, чтобы не нарушить функционирование порта. При этом появилась потребность в применении технологических опор на некоторое время. Испытание моста на прочность осуществлялось в феврале 1932 года при помощи 96 паровозов.

В этом же году мост был открыт. К моменту окончания строительства он обошелся в 20 млн долларов, при первоначальной стоимости, которая должна была составлять - 4,2 миллиона долларов. Для погашения долга потребовалось 55 лет.

Назначение моста

Мост пересекает по ширине устье реки в гавани, давая возможность проходить здесь разным судам, включая большие океанские лайнеры. Этот мост символизировал надежду, подобно Статуе Свободы, для прибывающих в город туристов, иммигрантов, всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии.

Интересные факты о Харбор-бридж в цифрах

  • Более 6 миллионов заклепок соединяют конструкцию моста;
  • 272 000 литров краски потребовалось, чтобы покрасить конструкцию;
  • 200 000 автомобилей в среднем за день проезжает Харбор-Бридж;
  • 53 800 тонн - общий вес конструкции, из которых только стальная арка «Вешалка» весит 39 000 тонн;
  • 1149 м - общая длина моста и 503 метра - это пролёт арки;
  • 134 м - наивысшая точка моста над уровнем моря, а наинизшая - 48 м (что позволяет проходить любым судам под ним);
  • 100 м - высота башен, которые держат мост;
  • 44,8 м - ширина Харбор-Бридж, это самый широкий арочный стальной мост в мире;
  • 18 см - эта цифра была зафиксирована в жаркие дни, когда высота арки увеличивалась из-за того, что металл нагревался и расширялся;
  • 8 лет потребовалось на строительство моста, над которым работали 1400 человек.

Полезная информация

GPS-координаты моста Харбор-Бридж: -33.852306,151.210787.

Проезд через мост платный - 3,50$.

Возле моста Харбор-Бридж находится другая узнаваемая достопримечательность Сиднея, которую стоит посетить - это Оперный театр . Он имеет очень узнаваемые формы, напоминающие гигантские паруса.