Компании. Порты индии Морские порты индии

Индийский океан омывает Азию, Африку, Австралию и граничит с водами Южного океана (Антарктика). Это третий по величине в мире океан площадью 28 350000 кв миль.

  • Индийский океан является третьим по величине океаном мира (после Тихого океана и Атлантического океанов) и занимает 20% поверхности Земли.
  • По размерам Индийский океан в 5,5 раз больше США.
  • Наибольшая ширина океана между западной Австралией и восточным побережьем Африки: 1000 км или 620miles.

Считается, что объём Индийского океана — 292 131 000 кубических миль. Самая низкая точка в Java желоба — около 7258 метров (23,812ft.) Глубоко. Средняя глубина составляет около 3890 метров (12,762 футов)

Древняя санскрит литература называла Индийский океан Ратнакаре, что означает «творец драгоценностей». Индийский океан покрывает 1/5 часть земной поверхности, соединяя 18 стран Азии, 16 стран Африки и 57 островных групп. Индийский океан является самым тёплым океаном нашей планеты. Из-за его температуры, океан имеет ограниченные возможности для поддержки морской жизни.

  1. Под поверхностью Индийского океана лежит плато Кергелен, который является континентом вулканического происхождения.
  2. Вода Индийского океана испаряется с высокой скоростью из-за его высокой температуры.
  3. Индийский океан получает приток примерно от 6000 рек, в том числе таких как реки Брахмапутра и Ганг.
  4. Муссоны обычно рождаются именно в Индийском океане; муссоны производят большое количество осадков летом и много ветра в зимний период.
  5. Примерно 5000 км длина горного хребта, который называется Восточно-Индийским хребтом, делит Индийский океан на восток и запад.
  6. Тот факт, что Индийский океан имеет выход к морю к северу от Азии, он считается закрытым океаном, по сравнению с другими океанами мира.
  7. Индийский океан имеет самые высокие уровни солёности, записанные с поверхности.
  8. Каждый год, по оценкам, Индийский океан становится примерно на 20 см шире.

Знаете ли Вы, что северная часть Индийского океана является важнейшим маршрутом транспортировки нефти, связывает богатые нефтью страны Ближнего Востока и Азии. Каждый день танкеры с грузом 17 миллионов баррелей сырой нефти выходят из Персидского залива. 40% морской добычи нефти в мире поступает из Индийского океана, в основном из месторождений Индонезии и Персидского залива.

Наиболее известные острова в Индийском океане:

  • Маврикий
  • Воссоединение
  • Сейшельские острова
  • Мадагаскар
  • Коморские Острова (Испания)
  • Мальдивские о-ва (Португалия)
  • Шри-Ланка, ранее известный как Цейлон

Индия омывается Индийским океаном, Аравийским морем, Бенгальским заливом. Порты играют очень важную роль в экономике государства, обеспечивают основную часть импорта и экспорта. 90% объема, 70% стоимости торговли международного уровня проходит через морской транспорт. На территории страны расположено 13 больших и 187 малых портовых зон.

В государстве есть 14 500 км судоходных водных внутренних путей, объявленных Национальными водными путями. Самое большое количество гаваней находится в штате Махараштра - 2 крупных, 52 маленьких.

Топ-10 портовых городов Индии

  1. Мумбаи
  2. Кандла
  3. Ченнаи
  4. Калькутта
  5. Кочин
  6. Мормугао
  7. Мангалур
  8. Тутикорин
  9. Визак
  10. Парадип

Мумбаи - крупнейшая портовая зона страны

В самом населенном мегаполисе страны размещено 2 больших порта: Мумбаи и Нава-Шева. Первый расположен в западной части полуострова Индостан. Здесь же сосредоточена основная ВМБ Западного флота военно-морских сил страны. Акватория зоны пролегает на глубину до 12 метров, здесь могут базироваться судна любого класса. Всего на площади порта 50 причалов, длина причального фронта составляет более 17 километров, глубина - 10 м.

На территорию Мумбаи ввозят различные грузы:

  • уголь
  • железо
  • сталь
  • нефть
  • химию
  • зерно

вывозятся:

  • текстиль
  • шерсть
  • продукты нефти
  • стройматериалы

Оборот грузоперевозок морских ворот Мумбаи - 19,5 млн тонн. Здесь размещены предприятия по ремонту и строительству судов, 6 сухих доков, 4 стапеля, судоподъемный эллинг, 2 завода по переработке нефти. Осуществляется строительство фрегатов, тральщиков, ремонт крупных кораблей.

Нава-Шева занимает 24 место среди сотни крупнейших контейнерных портов мира, это самый значительный порт Индии. В его зоне обрабатывается до 65% всего объема контейнерных карго из всего экспортно-импортного объема. Годовой оборот составляет более 5 млн тонн. На территории гавани 1 наливной терминал и 5 контейнерных, из которых один мощностью 800 000 TEU в год.

Пристань Мумбаи работает круглосуточно, работа здесь не останавливается. Поблизости есть буровые платформы, которые обеспечивают гавань работой постоянно.

Ченнаи - большой оборот грузов

Морская гавань Мадрас (Ченнаи) находится на берегу Бенгальского залива. Часть занимает военно-морская база, которая обеспечивает базирование судов любого класса. В Мадрасе имеются технические, служебные здания, склады, где хранится горючее, боеприпасы, и прочие грузы. Общая площадь всех складов - 200 000 м2. В Ченнаи есть искусственная гавань, 12 причальных зон с осадкой 8-10 м. В длину причальный фронт простирается на 3 километра, в глубину - 18 метров.

На территорию гавани ввозятся:

  • нефтепродукты
  • уголь
  • металл
  • зерно

вывозятся:

  • хлопок
  • табак
  • земляной орех

Оборот перевозки в год составляет 10,4 млн т. Есть ограничения в судоремонтных работах. В Мадрасе расположен аэропорт международного значения.

Калькутта - старейшие морские ворота страны

В городе на реке Хугли расположен крупный порт и ВМБ. Это самая старая действующая гавань Индии. Подходный канал Калькутты извилистый и часто подвергается заносам. На нем постоянно проводятся дноуглубительные и очистительные работы. Из-за образования песчаных мелей во время паводков на фарватере, корабли с водоизмещением в 8 000-10 000 т, проходят сюда только в полную воду. Военно-морская база используется как пункт снабжения, ремонта судов. На территории морских ворот есть причалы и 4 приливных бассейна, 2 разные системы доков. Одна из них находится в Калькутте, по левый берег Хугли и состоит из 6 нефтяных зон, 8 плавучих, 28 причалов, 5 сухих доков, якорных стоянок. Помимо всего этого есть 80 речных больших, множество корабельных мелких, предназначенных для разгрузки небольших кораблей.


Второй док-комплекс размещен недалеко от лоцманской станции и включает 12 причалов, 3 баржи, предназначенные для перевалки, транспортировки нефти и продуктов из нее, 3 нефтеналивных, якорные стоянки.

Кочин - зона кораблей и ВМБ

В Кочине на берегу Аравийского моря размещается главная военно-морская база Индии и порт. Сюда могут входить суда с осадкой до 9 метров. Длина причального фронта составляет 4,5 км, его глубина - от 3,7 до 9,1 м. На базе есть складские помещения для боеприпасов и горючего, технические сооружения, служебные здания, а также учебный центр Военно-морских сил Индии. Ввозятся грузы:

  • машины
  • нефтепродукты
  • уголь

вывозятся:

  • каучук
  • железо
  • зерно

Порт оснащен трубопроводами, плавучими и береговыми кранами для разгрузки грузов. Складские помещения общей площадью 150 000 м2. В ВМБ и порту есть судоремонтные мастерские, 3 слипа, 2 сухих дока, где осуществляется ремонт кораблей, судов и эсминцев.

Мормугао - морские ворота штата Гоа

С 1963 года в стране работает еще один крупный порт - Мормугао, расположенный на берегу Аравийского моря. Он играет важную роль в торговых международных связях Индии, через него осуществляется крупный экспорт руды. Первыми складами и причалом морские ворота были оснащены в 1885 году. Сегодня через него каждый день проходит несколько миллионов тонн грузов. Оборот руды составляет 27 млн т ежегодно. Сырье привозят в гавань и там же обрабатывают. В Мормугао размещены офисы нескольких самых крупных горнодобывающих компаний. Здесь останавливаются суда, крупные круизные лайнеры. В составе причала есть сухие плавучие доки. Все сотрудники Мормугао живут в районе, оборудованном специально для портового персонала. Там есть школы, жилые комплексы, социальные объекты.


Индия обеспечена большим и современным флотом, который обслуживает все потребности государства. Военно-морской флот - один из лучших в мире, на вооружение сюда поступают новые суда, боеготовность всегда обеспечена. Портовые сооружения - настоящая гордость Индии. Кроме того, портовые зоны обеспечивают существенный вклад в экономику страны и работу для огромного количества людей. Оживленные морские пути позволяют государство твердо удерживаться в лидерах судоплавания.

Бомбей (Мумбай) крупный морской порт Индии на западном побережье полуострова Индостан и главная военно-морская база Западного флота индийских военно-морских сил. Глубина акватории морского порта Бомбей составляет 10-12 м и позволяет базирование кораблей любого класса. В порту около 50 причалов, длинна причального фронта свыше 17 км с глубинами до 10 метров. В порт Бомбей ввозятся следующие морские грузы: нефть, уголь, железо, сталь, зерно, химические продукты, а вывозятся нефтепродукты, текстиль, шерсть, кожа, руда, строительные материалы.

Мадрас - крупный порт Индии и ВМБ на побережье Бенгальского залива. ВМБ занимает часть порта и может обеспечить базирование кораблей всех классов. Имеются склады боеприпасов, горючего и другого имущества (площадь 200 тыс. м2), служебные и технические здания. Порт Мадрас имеет искусственную гавань, 12 причалов для судов с осадков 8-10 м. Длинна причального фронта 3 км с глубинами до 18 м.

Одним из самых укромных местечек в Старом Гоа является порт «Дона Паула», названный в честь дочери вице-короля колониальной Индии, которая бросилась со скалы из-за несчастной любви. Сейчас на этом месте установлена скульптура, изображающая влюбленных, которым так и не суждено было быть вместе. В наши дни порт пользуется большой популярностью у туристов, ежедневно сюда прибывают десятки небольших круизных яхт с разных уголков Индии. Это место привлекает своей пышной растительностью и кристально чистыми водами. Здесь расположен уютный песчаный пляж, на котором есть все для комфортного отдыха. На вершине скалы, у памятника влюбленным, находится прекрасный сквер, оборудованный лавочками и фонтанами. В ночное время порт «Дона Паула» превращается в удивительный романтический уголок, сюда приходит множество влюбленных пар, чтобы отдохнуть в сквере и послушать живую музыку.

Кроме туристических яхт в порт «Дона Паула» заходят небольшие торговые суда, привозящие фрукты, рыбу, одежду и много разных безделушек. Поэтому здесь образовываются временные рынки под открытым небом. Туристы очень любят посещать их, так как здесь можно приобрести довольно интересные вещи за разумную цену.