Пресвятая богородица спаси нас молитва. Богородица спаси нас молитва. Пресвятая Богородице, спаси нас

31.08.2018

Почему Богородица почитается Церковью выше, чем все святые? Отвечает Игнатий Брянчанинов.
У нецерковных людей почитание Пресвятой Богородицы уже не одно столетие вызывает немало недоумений. Многие укоряют православных христиан чуть ли не в идолопоклонстве, а большинство протестантов и вовсе отказываются чтить Деву Марию. Что же Церковь отвечает своим оппонентам? Почему именно к Богородице она так часто обращается с молитвами? На многие из этих вопросов уже ответил святитель Игнатий Брянчанинов (1807–1867) – один из виднейших богословов и святых XIX века.
И, кстати, поводом для написания им подробнейшего текста о том, почему Церковь почитает Деву Марию, послужило принятие Папой Римским Пием IX догмата о Непорочном зачатии Богородицы, а также просьбы некоторых его современников дать достойный ответ протестантским и светским критикам.
Почему христиане так почитают Богородицу?
Потому что Дева Мария произвела на свет Самого Бога. Она стала единственным в истории мира человеком, в которого вселился Сам Творец мира. Другие великие праведники по действию в них Святого Духа были, безусловно, причастниками Божества, но не в той полноте и мере, как Богородица, которая приняла в себя Бога-Слова для Его вочеловечения.
Сам святитель Игнатий Брянчанинов пишет об этом следующее: « Такое приятие в себя Бога, очевидно, есть единственное, исключительное, беспримерное, недоступное ни для святых человеков, ни для святых ангелов, принадлежащее одной Богоматери. Как Богочеловек для племени (то есть общества. – Прим. ред.) спасающихся избранников заменил Собою Адама и соделался их родоначальником, так Божия Матерь заменила для них собою Еву, соделалась их матерью. Как Богочеловек есть Царь Небесный, Царь всех человеков и ангелов, так Богоматерь есть Царица небесная, Царица и человеков, и ангелов».
Почему Богородица ставится Церковью выше, чем все святые?
Такая высота Богородицы связана не только с тем, что она стала матерью Богочеловека, но и с тем, что только одна она среди всех остальных людей на протяжении долгого времени пребывала рядом с Самим Богом, как и пишет святитель Игнатий: « Приснодева превыше всех святых человеков как по той причине, что соделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что она была самою постоянною, самою внимательною слышательницею и исполнительницею учения, возвещенного Богочеловеком. Первое из этих достоинств запечатлено вторым, а потому достоинство Божией Матери соделалось величайшим достоинством. Святое Евангелие свидетельствует о Богоматери: Мариам же соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем (“А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем” – синод. пер.) (Лк 2 :19)».
Какова главная заслуга Богородицы?
Главная заслуга Пресвятой Девы заключается в том, что она приготовила себя для принятия Спасителя. Таков был ее личный, свободно принятый подвиг. Чистота ее жизни, глубочайшая любовь, полное самоотречение и абсолютная верность Богу – все это не встречалось ни в одном из праведников ветхозаветной древности.
Святитель Игнатий пишет: « Что желали исполнять величайшие угодники Божии, то Божия Матерь, по данной ей Божественной благодати, исполняла на самом деле. И как исполняла? Сперва сердце ее и утроба осенены были Святым Духом; потом чрево ее соделалось храмом существенно вселившегося Господа; духовная радость от присутствия в ней Господа обымала все ее существо, как она сама это засвидетельствовала. Обыкновенно святая радость объемлет человеков, сподобившихся ощутить в себе действие Святаго Духа, тем более Богоматерь была преисполнена Божественной радости.
По рождении Богочеловека она находилась к Нему в ближайших отношениях. На руках и в объятиях ее Он провел младенчество; неразлучно с нею был не только в отрочестве своем, но и в юношеском и мужеском возрастах, до самого вступления своего в Божественное служение, продолжавшееся три года с половиною.
Никто другой не был столь близким слышателем слова Божия и в течение столь продолжительного времени, как Божия Матерь; никто с таким глубоким и постоянным вниманием не следил за словами и делами Богочеловека, никто с такою тщательностью и любовью не хранил их».
Почему Деву Марию называют именно «Богородицей»? Разве можно «родить» вечного Бога?
Потому что Иисус Христос, родившийся от Девы Марии, – есть одновременно Бог и Человек. Согласно принятой на IV Вселенском соборе догматической формуле, божественное и человеческое соединилось в Нем неслиянно, неизменно, неразделимо, неразлучимо.
Святитель Игнатий пишет: « Дева, зачав и родив Бога и человека в одном лице, соделалась Матерью Бога в точном смысле, потому что рожденный ею был Бог, хотя вместе и был человек. “Как не Богородица та, – восклицает святой Иоанн Дамаскин, – которая родила воплотившегося от нее Бога?” Дева, соделавшись Матерью Бога, уже естественно соделалась Госпожою, Царицею и Владычицею всей разумной твари, земной и небесной; но вместе с сим она пребывает тварью (то есть тем, что было сотворено Богом. – Прим. ред.) и рабою Сына и Бога своего. Родив Жертву за все человечество, она родила эту Жертву и за себя, как принадлежащая к человечеству. Сын ее есть Бог, Творец, Господь, Искупитель и Спаситель».
Почему догмат о непорочном зачатии Богородицы не признается Православной Церковью?
Действительно, 8 декабря 1854 года Папа Римский Пий IX издал документ, в котором учение о непорочном зачатии Девы Марии было возведено в степень догмата. Согласно этому учению, Богородица была рождена без первородного греха, то есть была абсолютно безгрешной. Православная Церковь этого догматического положения не разделяет и считает его противоречащим сложившемуся в эпоху Вселенских соборов учению о спасении. В Евангелии от Луки сама Богородица называет Иисуса Христа своим Спасителем.
Вот что пишет об этом святитель Игнатий: « Сама благодатная Приснодева Богоматерь, исповедуя рожденного ею Бога Спасителем своим. Паписты, приписывая Богоматери безгрешие, этим самым выказывают свое недоверие к всемогуществу Божию. Но Православная Церковь прославляет всемогущество и величие Бога, соделавшего зачатую и рожденную во грехе несравненно высшею херувимов и несравненно славнейшею серафимов, никогда не познававших греха, постоянных в святости. “Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем”, – произнесла благодатная Дева в ответ Елисавете, когда Елисавета по внушению Святаго Духа провозгласила громким голосом, что Приснодева есть Матерь Бога (Лк 1 :43)».
Почему христиане обращаются к Богородице как к Матери?
Потому что Сам Господь, во время Своих крестных страданий, усыновил стоявшего у Креста апостола Иоанна Богослова своей Матери, а в лице ученика – и всех членов Церкви. В Евангелии сказано: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19 :26-27)».
« Когда Господь совершил искупление рода человеческого, – пишет святитель Игнатий , – и уже намеревался, вися на кресте, запечатлеть искупительный подвиг произвольною смертью, тогда при Господе и при кресте Его стояла Богоматерь с возлюбленным учеником Господа, Иоанном … Господь обращается внезапно к предстоящей Ему Богоматери, к участнице Его искупительных за человечество страданий, вводит ее в права ее относительно человечества, в права, доставленные ей Богочеловеком и всеми отношениями ее к Богочеловеку. Он объявляет ее Матерью возлюбленного ученика, а в нем и всего обновленного человечества, по разумению и объяснению отцов».
Почему Церковь так часто обращается к Богородице с молитвами?
Христиане верят, что Богородица после своего успения (то есть смерти) воскресла и была взята Богом в Царство Небесное, став главным просителем и ходатаем за всю Церковь перед Своим Сыном. Именно поэтому нигде и никогда в Церкви не было мощей Богородицы. Хотя части ее ризы и пояса сохраняются как великие святыни.
« Богоматерь, – пишет святитель Игнатий , – в третий день по блаженном успении своем воскресла и ныне жительствует на небесах душою и телом. Она не только жительствует на небесах – она царствует на небесах. Она как Матерь Царя Небесного объявлена Царицею Небесною, Царицею и святых Ангелов и святых человеков. Ей даны особенная власть и особенное дерзновение ходатайствовать пред Богом о человечестве. Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем ангелам и архангелам, говорит им: “молите Бога о нас”; к одной Богоматери она употребляет слова: “спаси нас”».

Если много может молитва праведного, то тем более сильна молитва Пресвятой Богородицы.

Она еще во время Своей земной жизни обрела благодать у Господа и обращалась к Нему с ходатайством за тех, кто просил Ее помощи и заступления.

Особенной же благодати и близости к Престолу Божию Пресвятая Богородица удостоилась после Своего Успения. Она преселилась на Небо не только для того, чтобы пребывать в сиянии и величии Божественной Славы Своего Сына, но и для того, чтобы Своими молитвами ходатайствовать о нас пред Ним. "Радуйтесь! Я с вами во все дни", - сказала Она, явившись святым апостолам.

Пресвятая Дева, живя на земле, сама испытала те же лишения, нужду, беды и напасти, которые испытываем и мы. Она пережила скорбь крестных страданий и смерти Своего Сына. Она знает наши немощи, нужды и скорби. Каждый наш грех причиняет Ей страдание, и в то же время каждая наша беда находит у Нее сочувствие. Какая мать не заботится о своих детях и не болеет сердцем от их несчастий? Какая мать оставляет их без своей помощи и внимания? Матерь Божия всегда готова подать нам благовременную помощь.

Матерь Божия подобно солнцу светит и согревает нас лучами Своей любви и оживотворяет наши души данною Ей от Бога благодатью. Духом Своим Она всегда пребывает на земле. Когда блаженный Андрей юродивый подобно апостолу Павлу был восхищен духом в Небесные обители и узрел там Господа, он стал скорбеть, не видя Пречистой Богородицы. Но Ангел сказал ему, что Она удалилась в мир помогать людям.

Все мы обременены скорбями, жизненными невзгодами, болезнями и напастями, ибо все согрешаем. Слово Божие говорит, что нет человека, который бы пожил на земле и не согрешил. Но Бог есть высшая Любовь, и по любви к Своей Матери и к нам Он принимает Ее молитвы. Мы веруем в Ее постоянное предстательство и ходатайство за нас, грешных, пред Милостивым и Человеколюбивым Богом и в силу Ее молитв. Будем прибегать к Ней как к тихому и доброму пристанищу и усердно призывать Ее всесвятое и всепетое имя. И Она не оставит нас нечаянной радостью спасения.

Молитвы о заступничестве Богородицы

Эту молитву в идеале лучше произносить перед иконой "Семистрельная"(Умягчение злых сердец), но подойдет и любой другой образ Пресвятой Богородицы

«Умягчи наша злая сердца, Богородице,
и напасти ненавидящих нас угаси
и всякую тесноту души нашея разреши.
На Твой бо святый образ взирающее,
Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся
и раны Твоя лобызаем,
стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся.
Не даждь нам, Мати Благосердная,
в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути.
Ты бое си воистину злых сердец умягчение».


«О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице!
Воздвигни нас, раб Божиих (имена) из глубины греховныя
и избави нас от смерти внезапныя и от всякого зла.
Подаждь, Госпоже, нам мир и здравие
и просвети нам ум и очи сердечныя, еже ко спасению,
и сподоби ны, грешныя рабы Твоя,
Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего:
яко держава Его благословенна со Отцем и Пресвятым Его Духом. »


Молитвы ко Пресвятой Богородице

«Под твою милость прибегаем, Богородице Дево:
молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас,
Единая Чистая и Благословенная.
Пресвятая Богородице, Спаси нас!»

«О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли,
по чистоте Своей и по множеству страданий,
Тобою на земли перенесенных,
приими многоболезненныя воздыхания наша
и сохрани нас под кровом Твоея милости.
Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы,
но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному,
помози и спаси ны молитвами Своими,
да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго,
идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

«О Пресвятая и Преблагословенная Владычице Богородице,
прими сердечные молитвы сии,
с великой надеждой и верой на Твое безмерное милосердие возносимые,
помилуй, заступи, сохрани и защити мя, рабу (раба) Божью (его)
от всякого зла и подаждь ми Твоей помощи (указать просьбу).
Заступнице усердная, избави мя по молитвам сим,
к Тебе от всего сердца и души возносимым,
от всякого вреда колдовского, соблазнов мира,
от вожделений греховных, от козней диавольских
и от нападения врагов видимых и невидимых..
И покрый Честным Своим Молитвенным Покровом от всякого зла. Аминь»

« О Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесная,
спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих (имя),
от напрасные клеветы и от всякие беды, напасти и внезапные смерти,
помилуй в дневных часах, утренних и вечерних,
и во все время сохрани нас - стоящих, сидящих,
на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих,
снабди, заступи и покрый, защити.
Владычице Богородице, от всех врагов видимых и невидимых,
от всякого злого обстояния,
во всяком месте и во всякое время будь нам Мати Преблагая необоримая стена,
и крепкое заступление всегда,
и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Есть краткая молитва к Пресвятой Богородице, которую нам следует произносить возможно чаще.

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших»

Эти слова взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия (Лк. 1, 28).

" К азанская" " Л еньковская" ("Спасительница утопающих) " М лекопитательница" " Н еопалимая Купина" "Нечаянная радость" "Неупиваемая чаша" " О зерянская " " П рибавление ума" " С ветлая обитель странников бездомных" "Скоропослушница" Слово плоть бысть (Албазинская ) "Смоленская" ("Одигитрия" ) "Спорительница хлебов" "Споручница грешных" " Т ихвинская" "Троеручица" " У источника" (Пюхтицкою ) "Умягчение злых сердец" "Утоли моя печали" " Ф еодоровская" " Ц елительница" " Ч енстоховская"

ЖИТИЕ, ЧУДЕСА,

ЯВЛЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

1. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Е. Поселянин. Р ождество. Детство. Юность. Обручение
Благовещение. Посещение праведной Елисаветы. Иосиф-Обручник
Рождество Христово. Сретение. Бегство в Египет
Назарет. Детские и отроческие годы Христа
Выступление Христа на проповедь. Страдания Его
Жизнь Богоматери по Вознесении Христовом
Успение Богоматери
Почитание Богоматери 2. Земная жизнь Божией Матери. На основании Священного Писания и церковного предания (краткое житие). Е вангелист Лука, знавший близко святую Деву Марию, записал с Ее слов несколько важных событий, относящихся к ранним годам Ее жизни. Будучи врачом и художником Он, по преданию, написал и Ее портрет-икону, с которой позднейшие иконописцы делали копии... Подробнее 3. СЛЕДЫ БОГОМАТЕРИ НА ЗЕМЛЕ Ч ем дальше шло время от блаженного Успения Богоматери, тем больше распространялись по земле иконы Пречистой и храмы в честь ее. Основав Константинополь, император Константин поручил его покрову Богоматери и посвятил в новой Столице Ей три храма... Подробнее 4. Современные чудеса и явления Божией Матери С первых дней после Своего успения и по сей день пресвятая Дева Мария помогает христианам. Об этом свидетельствуют Ее многочисленные чудеса и явления. Приведем некоторые из них... Подробнее 5. СТОЯНИЕ В НЕБЕСАХ Б ожию Матерь видели тысячи и тысячи -
в Египте, России, Италии, Югославии...
Подробнее 6. ДУХОВНАЯ ТКАНЬ ФАТИМСКИХ ЯВЛЕНИЙ. Иеродиакон Макарий (Петанов) В ведение
Начало Фатимских явлений
Контактные явления "ангела"
Первое явление Дамы. 13 мая 1917 г.
Просьба о посвящении России Непорочному Сердцу девы Марии
Второе явление Дамы. 13 июня 1917 г.
Жасинта и Франсишко поддерживают мужество Лючии
Третье явление Дамы. 13 июля 1917 г. Видение ада. "Обращение России" и судьбы Мира.
Что происходило на месте явлений в отсутствие детей? 13 августа 1917 г.
Четвертое явление Дамы. 19 августа 1917 г.
Пятое явление Дамы. 13 сентября 1917 г. Дождь белых цветов.
Шестое и последнее явление. 13-го октября 1917 г. Великое чудо - "Пляска солнца"
Отзыв ученого, доктора Гарретт, профессора Коимбрского университета, наиболее точно описавшего, "без лишних слов", то, что он сам видел 13 октября 1917г.
Краткая сводка. Заключение.
Приложение I (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о чувственном и духовном видении духов)
Приложение II (Явления Пресвятой Богородицы в православной традиции) 7. Явления Пресвятой Богородицы в православной традиции. П одробнее 8. СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ П РОРОЧЕСТВА О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
ПРООБРАЗОВАНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
ВХОД ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
СВИДАНИЕ С ЕЛИСАВЕТОЮ
ВОЗВРАЩЕНИЕ В НАЗАРЕТ
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
ОБРЕЗАНИЕ
СРЕТЕНИЕ
ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
ИЗБИЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
БЕГСТВО ВО ЕГИПЕТ
ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ЕГИПТА
ЖИЗНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ДО ЕЯ УСПЕНИЯ
Христос воскресе из мертвых...
УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
ВНЕШНИЙ ВИД, НРАВСТВЕННАЯ ВЫСОТА И СЛАВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
УЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ
ИКОНЫ И ХРАМЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ПЕРВЫЕ ВЕКА; ПОЯС, РИЗА И ПОГРЕБАЛЬНЫЯ ПЕЛЕНЫ; ПОКРОВ ЕЯ В ЖИЗНИ СВЯТЫХ, В СУДЬБАХ КОНСТАНТИНОПОЛЯ И АФОНА
ПОКРОВ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СУДЬБАХ РОССИИ 9. Иверская икона Божией Матери (краткая история) И кона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы - на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, - названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Первое известие о ней относится к IX веку... Подробнее 10. СКАЗАНИЕ О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В елико для верующих значение чудотворной Казанской иконы, которая пользуется в православных семьях беспримерным почитанием. Большею частью именно этою иконою благословляют молодых к венцу... Подробнее 11. СКАЗАНИЕ О ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ И кона эта, по укоренившемуся преданию, писана евангелистом Лукой на доске того стола, на котором в юности Спасителя трапезовали: Христос, Богоматерь и Иосиф Обручник... Подробнее 12. ИКОНА СПАСЕНИЯ НАШЕГО (об иконе Божией Матери "Ченстоховская"). Валентина Сизова. С обытия, о которых я хочу и обязана поведать моим православным соотечественникам, имеют отношение к судьбе всей нашей России. И связаны они с образом Ченстоховской Божией Матери. Началась эта история в 1991 году... Подробнее 13. Ченстоховская икона (краткая историческая справка). Ч енстоховская икона относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука (память 31/18 октября). Во времена разгрома Иерусалима римскими войсками бежавшие христиане сумели сохранить и эту святыню... Подробнее 14. Благовещение Пресвятой Богородицы (Двунадесятый праздник). 25 марта (7 апреля) - старый/новый ст. П раздник Благовещения совершается в воспоминание явления Пресвятой Деве Марии Архангела Гавриила и возвещения им тайны воплощения от Нее Иисуса Христа, Спасителя мира. По достижении совершеннолетия, согласно обычаю, имевшему силу закона, Пресвятая Дева Мария, хотя и неохотно, оставила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иосифу-Обручнику, или хранителю девства Ее... Подробнее 15. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. (Двунадесятый праздник).15 (28) августа - старый/новый ст. исус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: "Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Ин. 19, 26--27).

Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы...

Подробнее 16. Ещё о празднике "Успения Божией Матери" (краткая справка). П реставление Божией Матери называется Успением. Ибо Она, "как бы сном на малое время смертию уснула... Подробнее 17. Праздник Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании, на месте Ее погребения. П раздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир... Подробнее 18. СЛОВО НА ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА
УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (АРХИЕПИСКОП ТАШКЕНТСКИЙ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЙ ВЛАДИМИР)
Б огородица точно как стена нерушимая между Божиим гневом и людьми. Она отводит большую часть громов Небесного Правосудия, готового покарать грешников неблагодарных... Подробнее 19. Митрополит Филарет (Вознесенский)
Слово в день Успения Божией Матери
П разднуя воскресный день, Церковь также ныне продолжает ещё празднование великого, светлого праздника Успения Божией Матери. Мы знаем из Евангелия, что Господь Иисус Христос, уже как бы прощаясь со Своими апостолами пред Своим Вознесением, однако, дал им утешительное обетование, сказавши: "Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь". Т.е., Я всегда с вами. Никогда святые апостолы ни на одну минуту не забывали этого радостного обещания Своего Учителя. Как говорит история Церкви, когда они собирались на трапезу, то главное место, во главе стола, всегда оставляли пустым, именно в честь Своего Божественного Учителя, веруя, что Он невидимо с ними присутствует. Так было и когда скончалась Преблагословенная Дева Мария... Подробнее 20. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (Двунадесятый праздник)
8 (21) сентября - старый/новый ст.
Р ождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости, когда начали исполняться великие обетования Божий о спасении рода человеческого от рабства дьяволу. Матерь Перворожденного всей твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом галилейском городе Назарете от Иоакима из рода Давидова и Анны из рода Ааронова. Богатый и знатный человек Иоаким...

Подробнее 21. Покров Пресвятой Богородицы (Великий праздник).
1 (14) октября - старый/новый ст.
Д ева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу: Ангелы со архиереи поклоняются, апостоли же со пророки ликовствуют, нас бо ради молит Богородица превечнаго Бога. (Кондак, глас 3-й).

Чудное явление произошло в Х в. во Влахернском Константинопольском храме, где хранилась риза Богоматери. Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресенье 1 октября, во время всенощной...

Подробнее 22. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (Двунадесятый праздник). 21 ноября (4 декабря) - старый/новый ст. П раведные Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы, дали обет посвятить дитя Богу. Мать благоговейно относилась к богоданному младенцу; поместив девочку в особое место в доме, ухаживать за ней пригласила непорочных отроковиц из Храма; и нога ее не касалась земли с того дня, как девочка пошла в шесть месяцев, и до дня Введения во Храм в три года... Подробнее 23. Прославленная в веках. (Анатолий МЕРКУЛОВ) В Православной церкви издавна установлено на следующий день после великих праздников чтить память главных участников празднуемого события. Поэтому 8 января (26-го по старому стилю) празднуется Собор Пресвятой Богородицы, то есть всенародное торжественное собрание для прославления Матери Божией как послужившей рождеству во плоти Господа нашего Иисуса Христа... Подробнее 24. ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ
И УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
В ысокий жребий преблагословенной Девы в деле благодатного смотрения Божия о спасении мира соделал всю Ее жизнь дивной и поучительной... Подробнее 25. Прот. Георгий Флоровский
ПРИСНОДЕВА БОГОРОДИЦА
В сё догматическое учение о Владычице нашей выражено в двух Ее именах: Богородица и Приснодева. Оба имени получили кафолическое признание, оба приняты Вселенской Церковью. О девственном Рождении Спасителя прямо говорит Новый Завет; этот догмат -- неотъемлемая часть церковного Предания... Подробнее 26. Святитель ИОАНН (Максимович)
Как св. Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь.
П очитание Божией Матери во дни Ея земной жизни.