Рисуем красками с детьми 6 лет. Что купить для рисования ребенку. Рисуем красками Вертолётик.

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

Наша задача состоит в том, чтобы продвигать выражение внутреннего уклада ученика через пластический материал, а также знание теоретических концепций, специфичных для их сферы действия, поскольку посредством художественного обучения становится игрой. В дополнение к пластическим искусствам, которые включают рисование, живопись, моделирование, скульптуру и другие дисциплины, мы работаем с аудиовизуальным языком и фотографией. Мы узнаем о цветах, фигурах, текстурах, композиции, архитектуре, различных художественных методах, важных художниках в истории искусства и всех тех трансверсальных знаниях, которые могут быть созданы в каждом классе.

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Мы учимся смотреть, наблюдать, распознавать множественность мира, осуществлять сверхспособность воображения, где рождаются все начинания. Семинары являются многодисциплинарными, с новыми предложениями и вызовами, искусством как платформой знаний. Форма нетрадиционного, игривого и реляционного образования.

Направлено на детей от 4 до 12 лет. Небольшие возрастные группы будут сформированы, чтобы обеспечить персональное внимание. Мы будем работать над созданием атмосферы сотрудничества и уважения, которая позволит нам исследовать наши творческие способности. Мы будем знать разные техники, инструменты и материалы.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

В этом семинаре мы ищем детей, чтобы обнаружить и выразить свои способности. Через этот стимул можно открыть свой интеллект, спровоцировать необходимость искать ответы. Рисунок и живопись становятся мотивационным опытом, который вызывает необходимость знать.

Картина полезна для детей, потому что. Это делает его более эффективным. Это способствует выражению, восприятию и организации. Он осуществляет креативность. Это способствует выражению чувств. Серьезный и обнадеживающий.

  • Помощь в развитии вашей индивидуальности и вашей самооценки.
  • Содействуйте творческой и изобретательной личности.
  • Развивайте навыки решения проблем.
  • Организуйте свои идеи.
  • Это стимулирует ваше общение.
Он призван поощрять выражение участников использования рисунка в качестве инструмента общения и наслаждения.


Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Мы изучим различные аспекты, такие как композиция, перспектива и цвет. Мы уйдем от моделей классических и современных художников, работая со своими работами в качестве справочника, активизируя воображение и творчество. Мы будем использовать разные материалы и методы, уважая и стимулируя выразительные возможности каждого из них.

Театр как средство выражения и коммуникации охватывает все искусства, это само по себе собственное искусство. Театр или театрализация позволяют использовать выражение в качестве образовательного мероприятия, то есть помочь субъекту обрести уверенность в себе и сделать его все более осведомленным о его собственной способности к общению.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Это позволяет нам работать с разными измерениями человека: когнитивными, эмоциональными, реляционными и капралскими. Это полный междисциплинарный семинар. Мы создадим пространства игры и воображения, открываем новые способы бытия, учимся расслабляться, доверять, работать в группах. Он также развивает владение языком, способность слушать и наблюдать за группой и ее членами, а также адаптируемость и гибкость.

Получатели, участники: дети от 4 до 12 лет. Распространяется по возрастным группам. Занятия проводятся в течение всего учебного года, и мы заканчиваем его в конце июня. Стоимость занятий: один час полтора недели, 35 евро в месяц. Будет детский подход к инструментам театра, через игру будут сделаны из воображаемых и фантастических мировых способностей, которые каждый ребенок несет внутри. Мы будем работать с масками и марионетками.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.


Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Принципиально, чтобы стимулировать вкус к чтению и его различные выразительные формы, мы будем работать с упражнениями, которые позволят нам жить письмом как формой выражения, зная также и испытывая связь с другими художественными формами. Наш интерес состоит в том, что ребенок может развиваться и проявлять себя из разных областей.

Общее содержание: Знать и испытывать разнообразные методы освобождения письменности. Потеря боязни писать и способность выражать чувства и переживания посредством письма. Знать разные литературные формы. Научитесь играть со словами, развивая наш словарь и вербализацию. Знайте и цените мир книг и слов. Вы научитесь практичным и игривым образом различными процессами создания истории, из концепции идеи, создания текстов и иллюстрации. Он будет работать в зависимости от возраста, предпочтений и навыков.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Получатели, участники: Мальчики и девочки 6 лет и старше. Разработаны ручные выражения и психомоторное развитие для детей начальной и средней школы. Сенсорная информация стимулируется использованием различных материалов и текстур. Ребенок учится манипулировать различными объектами, вмешиваться в различные материалы, повышая тем самым их чувствительные способности.

Каждый возрастной уровень имеет свое собственное выражение, семинары уважают эволюцию каждого ребенка, и предлагается индивидуальное внимание. Познакомиться с различными материалами и с творческими способностями, которые каждый из них предлагает. И чтобы обнаружить, что все вокруг нас способно превратиться в художественный объект.

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.


Общая цель рабочего совещания. Поощряйте творчество, инициативу и мотивацию, чтобы учиться на основе деятельности, основанной на воображении, участии и игре. Устанавливать и мотивировать ценности и отношения сосуществования, совместной работы, интеграции и терпимости среди участников.

  • Таким образом, поощрение интегрального развития через игривую деятельность.
  • Обучайтесь через искусство.
  • Откройте для себя художественное образование как форму общения.
Мы будем работать с работами признанных художников, которые послужат основой для вашего личного выражения.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Мы посетим выставки нашего города, познакомимся с современными художниками, которые расскажут нам, как они понимают искусство. Получатели, участники: ориентированы на детей от начального до будущего, могут следовать концептуальному дискурсу и разрабатывать собственные мнения.

Комментарии закрыты. То, что мы показываем вам каждый день, мы также хотели бы научить вас методам и ресурсам для развития творчества детей, драгоценного подарка, который все дети имеют, а родители и воспитатели несут ответственность за то, чтобы заботиться и поощрять. В этом плане сегодня мы поговорим о акварелях, 7 простых методах для детей, которые вы можете делать дома или в школе.

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Все эти творческие действия очень просты, и дети будут любить их, потому что они содержат определенную «магию», вы увидите! Вы сопровождаете меня, чтобы знать эти идеи с акварелью? В основном изображении мы видим классическую технику, но не менее эффективную, так как дети обычно очень любят их. Речь идет о том, чтобы нарисовать толстый лист с белым воском или кусочком свечи, а затем покрасить всю поверхность темным цветом акварелей. Рисунок, который до этого момента был почти невидим, предстанет перед глазами детей как по волшебству.

Акварели, техника для детей

Он также может быть выполнен на других поверхностях, например, на изображении, выполненном на деревянном листе. Эта техника интересна и интересна по двум причинам: во-первых, дети будут любить видеть, как акварель работает «волшебно» на соляных линиях, а вторая заключается в том, что после ее высыхания наш рисунок облегчение! Это очень просто; С виниловым клеем мы рисуем непосредственно на толстой бумаге и посыпаем обильной тонкой солью, удаляя избыток. Не давая ему высохнуть, кистью, наполненной акварелью, мы собираемся немного прикоснуться к линиям, и мы увидим, как цвет распределяется по ним.


Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Мы даем ему высохнуть как минимум два дня, и у нас будут готовые тисненые рисунки. Следует признать, что этот метод представляет собой высокий риск окрашивания и хаоса, но с правильными мерами предосторожности мы гарантируем удовольствие. Речь идет о заполнении некоторых опрыскивателей акварельной краской и предоставлении их детям, чтобы их рисовать. Как мы видим на фотографии, идеальным было бы это сделать летом, в саду или на террасе, в купальнике или в старой одежде.

Этот маленький эксперимент понравится маленьким. Мы должны нарисовать акварелью на толстом листе, используя достаточное количество воды, чтобы хорошо промочить. Затем налейте немного соли сверху. Мы увидим, как соль поглощает воду, образуя эти странные рисунки. Как только он высохнет, вытрите соль.

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.


Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Особенно с детьми младшего возраста, исследование форм и текстур является основой этого вида деятельности, и этот метод идеально подходит для этого. Как и в предыдущем случае, вы должны нарисовать акварелью на толстом листе, убедившись, что на поверхности достаточно жидкости, а затем возьмите полиэтиленовый пакет или какую-нибудь кухонную пленку и сделайте рулон с ним, избивая На листе. Мы увидим, как пластик оставляет очень определенные следы.

Мы немного научим вас другим творческим приемам для детей, на этот раз. Среди них была такая возможность, нарисовать акварелью, используя солому, чтобы нанести удар по ней, и чтобы цвет «шел» на листе. В то время мы объясняем, как это делается. Акварели можно использовать не только на бумаге. Некоторое время назад мы показываем вам, что это сделано с высушенной на воздухе глиной, а затем окрашено акварелью. Будучи пористой, глина поглощает цвет так же, как бумага, но сохнет намного быстрее.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!


Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Вам понравились эти творческие приемы с акварелью для детей? Стратегии стимулирования рисования у студентов раннего детства. Учителя раннего детства, стремясь помочь детям развиваться как независимые и успешные существа, задают вопросы, когда речь заходит о стимулировании их творческих или творческих способностей в классе. В документе делается попытка ответить на некоторые из наиболее частых вопросов, поэтому он предлагает учителям ряд педагогических стратегий для улучшения использования рисунка у учащихся начального образования.

Исследование основано на документальном обзоре ссылок, связанных с поднятой проблемой и опытом автора в области изучения. Основные педагогические действия описаны при поддержке теории доктора Эдвардса. Важность работы заключается в том, чтобы упростить стратегии, которыми должны следовать учителя, чтобы гарантировать детям удовольствие от рисования в качестве естественного инструмента для выражения.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.


Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.


Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.


Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.


Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.


  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.


  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.


  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:


Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.


2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.


3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.


5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.


Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:


Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.


При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: "я не умею это рисовать" или "не красиво получилось", оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих .

Паспарту.

Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на "черканье" малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

Рисование ногами.

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.


Фроттаж.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру. Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно. А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

Воздушные краски.

Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

  • одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки - это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
  • несколько капель пищевого красителя,
  • одну столовую ложку соли.

Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.

Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).

Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 - 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.

Мраморная бумага.

Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.

План работы:

  1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
  2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  7. Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Рисование пищевой пленкой.

Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

Мыльная живопись.

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Кляксография.

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение. Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож .

Рисование по сырой поверхности.

Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

Соль.

Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

Воск.

Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

Поролон или губка.

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Пучок карандашей.

Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

Мелки и крахмал.

Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

Цветной клей.

Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

Марлевый тампон.

Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

Кукурузные початки.

Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

Отпечатки.

Делаем рисунки отпечатками штампиков.

Рисование точками.

Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

Рисование брызгами.

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Волшебные шарики.

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор. опубликовано