Что делать если брелок от сигнализации не работает. Не работает кнопка брелка сигнализации — инструкция что делать. Видео:Как привязать брелок к сигнализации

Что делать если не работает брелок авто сигнализации? Сломался - отремонтируем!

Перестал работать брелок? АвтоСигнализация не слушается брелока? Машина не ставится или не снимается с охраны? Неполадки в брелоках автосигнализации и пути их устранения

Брелок сигнализации не работает

Преимущества использования охранной системы известны миллионам водителей. Но любые приборы в силу тех или иных причин могут дать сбой. Практически каждая проблема, возникающая с авто техникой, может спровоцировать не только неудобства, но и вовсе кражу. Иногда достаточно правильно настроить оборудование, а иногда и произвести замену брелока сигнализации. Во избежание трудностей специалисты рекомендуют сначала ознакомиться с возможными неполадками, их источниками и путями решения, а затем с легкой душой купить брелок автосигнализации в Санкт-Петербурге у нас в интернет магазине сайт.

Проблемы с брелоками автосигнализации, легко устраняемые Если охранная система не выполняет качественно свои функции, это не всегда означает, что причина именно в ней. Существует ряд неполадок, которые хоть и встречаются редко, но о них должен знать каждый автовладелец. Особенные они тем, что в данных случаях брелок сигнализации не сломался, а просто начал некорректно работать по некоторым факторам. Итак, такие пункты относятся к разряду малых и быстро решаемых задач:
. При покупке следует обратить внимание на тип батареи в нем. Если однажды автомобиль перестанет реагировать на нажатие кнопки на пульте управления, подсветка которого при этом не горит, тогда потребитель имеет бело с банально иссякнувшим питанием. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, следует еще в магазине поинтересоваться у консультантов о сроке действия батарейки и приобрести запасную;
. Сигнализация не реагирует на брелок также по причине обыкновенного сбоя настроек. Для того чтобы восстановить исходные данные, следует пульт еще раз прописать к сигнализации. Как привязать брелок к сигнализации можно узнать из инструкции к ее эксплуатации;
. Изредка происходит «зависание» пейджера, вследствие чего он совершенно теряет способность к управлению. Такая ситуация возникает под воздействием сильного электромагнитного поля, а также если водитель пытается завести двигатель при разряженном аккумуляторе. Перестает работать брелок и тогда, когда человек много раз нажимает на кнопки. Для решения обеих ситуаций рекомендуется снятие с блокировки аварийным отключением - режимом Валет. Нужно отъехать немного и попробовать брелок еще раз. Если не помогает, тогда необходимо сильно нажать на кнопку. Когда требуется механическое вмешательство В некоторых случаях устройства перестают правильно функционировать в силу таких факторов, как: попадание внутрь влаги, пыли, грязи, повреждение материнской платы и отсоединение контактов. Итак, частые ситуации, когда пульт управления не работает при в таких обстоятельствах, как:
. Попытка удара автомобиля;
. Нажатие клавиш;
. Проникновение посторонних лиц в салон;
. Отсутствие звукового сигнала при работе остальных функций;
. Отсутствие реакции на брелок в принципе. Еще одна довольно частая поломка - это разбитый ж/к индикатор. Сигнализаций с брелоками с красивым жидкокристаллическим дисплеем на рынке появляется все больше. Star Line, Сталкер, Scheriff, Scheriff, Tomahawk - это лишь несколько популярных подобных систем. К сожалению, комплектующие, как правило, не поставляются, поэтому вариантов два - ждать, пока в сервисном центре появится аналогичный брелок с другим дефектом, или покупать новый.

Если подобные проблемы не устраняются путем мер, описанных в предыдущем разделе, тогда стоит разобрать пульт, проверить его, затем заново прошить брелок сигнализации, и если не будет положительного результата, нужно и вовсе поменять на новый. В принципе, здесь два варианта решений - либо попытаться самостоятельно в домашних условиях отремонтировать и настроить брелок сигнализации либо отнести в сервисный центр.

Довольно часто, узнав, сколько стоит брелок сигнализации новый, человек старается устранить неисправности дома. Для этого нужно аккуратно разобрать корпус, убрать пыль или высушить от влаги батарею, после чего протереть спиртом.

Внимательно осматривают плату, на которой могут быть трещины. Такой ремонт брелоков сигнализаций несложный, но требует концентрации и хорошего зрения. Возможно, для того чтобы откорректировать работу охранной системы, понадобится только произвести перепрограммирование устройства. Вся основная информация по данному вопросу содержится в инструкции, и процесс не представляет сложности.

Где купить брелок для сигнализации, водитель решит сам, это не столь важно, главное, чтобы он подходил к типу датчика.

Как запрограммировать или перепрограммировать брелок сигнализации быстро, надежно и на сто процентов правильно? При дефиците времени лучше сразу обратиться к специалистам, которые выполнят эту работу профессионально.
Перестал работать брелок, что можно сделать если не работает брелок авто сигнализации, автосигнализация не слушается брелока, машина не ставится на охрану машина не снимается с охраны.

Р емонта брелка автосигнализации,цена

Вид работы

время в минутах

стоимость в рублях

Замена ЖК-дисплея брелка (брелока) сигнализации

20-30

от 900 р

Замена кнопки брелка (брелока) автосигнализации

10-20 м

1 шт.- 400 руб.

от 2 шт. по 300 р

Замена стекла брелка (брелока) автосигнализации

10-20 м

от 400 р

Замена подсветки ЖК-дисплея брелка (брелока)

10-15 м

от 400 р

Замена корпуса брелка (брелока) сигнализации

5-10 м

от 900 р

Замена антенны брелка (брелока) сигнализации

5 м

от 300 р

Замена процессора (микросхемы) пульта автосигнализации

30 м

от 1000 р

Перенастройка, разблокировка (к примеру поиграл ребенок) брелка

5 м

от 500 р

Программирование нового брелка, перепрограммирование старого брелка

5-10 м

от 500 р

Выяснение, устранение некорректности работы брелка (брелока) сигнализации

10-15 м

от 500 р

Выяснение, устранение причин пропажи обратной связи автосигнализации с брелком

30 м

от 500 р

Выяснение, устранение проблем с не включением / включением брелка (брелока) сигнализации

до 1 дня

от 500 р

Постирали, утопили, промочили брелок сигнализации

время 1-2 дня

от 500 р

Упал, не включается

1 день

от 500 р

Диагностика функций работы брелка (брелока) автосигнализации

5-10

от 500 р

Чистка или промывка брелка

от 300 р

Современные охранные системы автомобиля оборудованы электронной системой двусторонней связи. Управление всеми функциями сигнализации происходит дистанционно с двух брелоков, один из которых является сервисным (ЖК-дисплей, 5 кнопок, второй – дополнительным (4 кнопки без дисплея).

Основной брелок служит для программирования различных режимов работы системы, включая модуль двусторонней связи: охранный комплекс передаёт данные о состоянии автомобиля, предупреждая о попытках угона, взлома или повреждений. Запасной брелок работает только в одностороннем режиме, дублируя функции основного – с его помощью дают команды в систему, но программировать и получать обратные сигналы невозможно.

Брелок автосигнализации – это устройство управления, работающее по диалоговому принципу, поэтому в случае его отказа, невозможности передать команду, причина поломки может быть в компонентах, расположенных в узлах автомобиля. Следует понимать, что охранный комплекс состоит из различных элементов в общей цепи – выход из строя любого из них приводит к нарушению многих функций и потери связи с управляющим устройством.

Большинство проблем с автомобильной сигнализацией можно решить самостоятельно, не прибегая к услугам автоэлектрика. Каждый отказ имеет характерные признаки и относится к одному из видов:

  • Нарушения в электрике (питание, бортовая сеть, цепь комплекса).
  • Выход из строя электронного компонента (блок-контроллер, модуль радиосвязи, передаточное устройство, транспондер, антенна).
  • Механическая поломка важного элемента в цепи.

Определяют вышедший из строя узел методом исключения, тестируя систему от одного элемента к другому. Список возможных причин отказов.

Сели батарейки в брелке

Самая распространённая причина отказа. Питание устройства происходит от батарейки с напряжением от 1,5 до 3 Вольт в зависимости от модели и бренда сигнализации. Это может быть пальчиковая, литиевая «мини-таблетка», щелочная алкалиновая – срок их эксплуатации составляет от 2 до 5 лет. Сервисный брелок снабжён специальным индикатором заряда на ЖК-дисплее (в сигнализациях премиум сегмента). Проверить работоспособность простого пульта нужно просто нажав любую команду с подтверждением светодиодной индикации – если сигнала нет, то села батарейка. В таком случае меняют элемент на новый.

Брелок сломался

Механическое повреждение корпуса, кнопки, попадание влаги внутрь или окисление контактов микросхем приводит к отказу подачи сигнала. Устройство разбирают, осматривают на предмет поломки внутренние компоненты, протирают контакты клемм в гнезде батарейки. Если устранить причину не удалось, то приобретают аналогичный брелок той же модели сигнализации и «перепрошивают» его код.

Автомобиль попал в зону радиопомех

В автомобильных охранных комплексах связь с брелоком поддерживается на специальном ультраполосном FM-канале. Сильные электромагнитные поля (радиочастотный шум) влияют на устойчивость сигнала. Если автомобиль с включённой сигнализацией попал в зону радиопомех, то управление сигнализацией становится невозможным. Определить нахождение в подобной зоне можно по уровню антенны сотовой связи на дисплее смартфона. Обычно это бывает вблизи аэропортов, военных объектов, охраняемых правительственных зданий. Брелок в этом случае работает (горит индикация на ЖК-дисплее), но дать команду на открытие дверей или выключение сирены автомобиля нельзя.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Сбой в программном обеспечении, либо в блоке-контроллере может временно «отвязать» управление системой. При этом сохраняется алгоритм шифрования кода и связь восстанавливают с помощью сервисной кнопки и набором специальных команд на основном брелке. Для каждой модели, бренда сигнализации эти параметры синхронизации разные. Здесь необходимо будет воспользоваться инструкцией противоугонного комплекса.

Поломка сигнализационной системы

Модуль двусторонней радиосвязи, мини-антенна, транспондер установлены в автомобиле и при нарушениях в их работе сигнал с брелока не обрабатывается, обратная связь также отсутствует. Работоспособность передающей функции проверяют с помощью запасного брелока: если на второй система не реагирует, то причина в каком-то из компонентов передающей радиосвязи.

Проблемы с электрикой машины

Устаревшие модели автосигнализаций получают питание от бортовой цепи автомобиля напрямую от аккумуляторной батареи, либо через блок предохранителей. Если АКБ разряжена, то блок управления и передатчик противоугонной системы не работает, сигнал с брелка не обрабатывается. Обрыв проводки в цепи передающих и принимающих элементов также приводит к отказам.

Другие причины

Брелок может самоблокироваться когда срабатывает защита от случайных нажатий. Эта функция программируется в различных системах одинаково: несколько хаотичных нажатий кнопок за короткий период времени – включается режим блокировки брелка. Снять защиту можно специальной командой на устройстве следуя инструкции к каждой отдельной марке.

Дополнительная информация:

Восстановление функции двусторонней связи или аварийное отключение сигнализации с кнопки брелка запрограммировано в системе каждого производителя. Разница будет только в алгоритме команд, которые даны в техническом описании каждой модели.

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок

Если брелок находится в рабочем состоянии (горит светодиод индикатора), но связи с системой нет, то можно восстановить функции с помощью сервисной кнопки. В случае невозможности восстановления, либо механической поломки новый брелок «привязывают» к системе также просто без вмешательства в основной блок-контроллер. Программа способна сама синхронизировать передатчик и «перепрошить» его кодировку сигнала. Для этого существует специальный набор команд и алгоритм действий, которые немного отличаются у разных производителей.

Сервисная кнопка «Vаlеt» устанавливается в малодоступных скрытых местах салона автомобиля при монтаже сигнализации и позволяет отключить противоугонный комплекс для запуска режима программирования.

Привязка и аварийное восстановление брелоков разных систем:

Старлайн

  1. Выключить режим охрана, замок зажигания – индикация символа «Lock»
  2. Сервисную кнопку «Vаlеt» нажать 7 раз подряд, убедившись, что при каждом нажатии сработал светодиод.
  3. Включить бортовую сеть поворотом ключа в замке зажигания «ON», если сервисный режим включился, то звуковой сигнал комплекса отзовётся 7 раз.
  4. Для записи брелока в сервисном режиме нужно одновременно нажать кнопки 1 и 2, удерживая их до одного звукового сигнала.
  5. После прошивки выходят из сервисного режима, включив и выключив зажигание. Сигнализация должна перейти в стандартный рабочий режим, при этом поворотники мигнут 5 раз.

Аллигатор

  1. Выключить зажигание и спустя не менее 20-25 секунд нажать три раза подряд сервисную кнопку «Vаlеt».
  2. Если сирена отозвалась один раз, а световая индикация на основном брелке начала непрерывно мигать, то это значит включился сервисный режим.
  3. Нажать кнопку 2, удерживая её в течение 15 секунд, после чего должен сработать один звуковой сигнал системы. Брелок «прописан».
  4. После выключения зажигания прозвучит один длинный и один короткий сигнал сирены – это значит: режим программирования выключен.

Томагавк

  1. Включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. Сервисную кнопку нажать 4 раза и на основном брелоке удерживать кнопку «Оvеrride».
  3. Подтверждение режима программирования – четыре коротких сигнала сирены.
  4. Отпустить «Оvеrridе» и нажать в течение 15 секунд 3 и 4 кнопку.
  5. Если процесс состоялся, то сирена даст один короткий сигнал, после чего поворотники мигнут 4 раза и режим программирования будет деактивирован.

Пантера

  1. Выключить режим охраны.
  2. Отключить зажигание и в течение 15 секунд нажать сервисную кнопку «Vаlеt» три раза подряд.
  3. Режим программирование – один длинный сигнал сирены.
  4. Включить зажигание и нажать любую кнопку на брелке.
  5. Система даст один длинный сигнал, после чего выключить зажигание.

Центурион

  1. Включить бортовую сеть, не запуская двигатель.
  2. Нажать сервисную кнопку 5 раз, удерживая на брелоке кнопку 1.
  3. Система отзовётся 5 раз звуковым сигналом.
  4. Повторно нажать кнопку 1, дождавшись сигнала сирены.
  5. Во время выключения зажигания поворотники должны мигнуть 5 раз.

Шериф

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать «Vаlеt» три раза, дождавшись отклика брелока и одного звукового сигнала сирены.
  3. Три раза подряд нажать кнопку «постановка авто на охрану».
  4. Подождать 5-10 секунд и нажать её вновь, дождавшись короткого сигнала.
  5. Выход из режима – поворотники должны моргнуть три раза.

Внимание! Каждый охранный комплекс имеет ограничение по количеству брелоков и возможности числа перепрошивок в ручном режиме. При аварийном восстановление следует соблюдать инструкцию каждой определённой модели.

При записи (привязки) нового устройства происходит автоматическое стирание старого, поэтому если есть необходимость подключения двух или более брелоков к одному комплексу, то перепрошивать их нужно одновременно. На некоторых моделях ограничение по количеству устройств управления сигнализацией для безопасности ограничено двумя основными, другие позволяют прописывать до четырёх штук.

Всем привет! В настоящее время держать машину без сигнализации очень опасно. Даже на старенькие иномарки и дешевые отечественные авто ставят хотя бы простые бюджетные охранные системы. Управление ими осуществляется дистанционно с помощью пульта. Но что делать, если сигнализация не реагирует на брелок и подаваемые команды не исполняются?!

Открыть машину обычно не сложно, поскольку есть ключ. Но когда дополнительно еще и не заводится двигатель, тогда проблема приобретает более серьезный характер.

Есть несколько основных причин, почему сигналка может не реагировать. Если многократное нажатие кнопки ничего не дает, машина не разблокируется или не удается выключить серену, следует разбираться в вопросе детальнее.

Почему отсутствует реакция на брелок

Даже если показать машину с сигналкой опытному специалисту, без предварительной проверки и диагностики он не сможет ответить на поставленный вопрос.

Кстати, если сигналка сработала, вам точно пригодится информация из материала о том, как отключается . Или брелока. Как думаете, какая формулировка правильная?

Что же касается причин, то они могут быть следующими:

  • проблема в электронике машины;
  • потеряна связь между устройствами;
  • села АКБ;
  • есть неисправности в брелке;
  • на пути имеются радиопомехи;
  • вышли из строя контакты;
  • поломка механизмов двери;
  • нарушения в работе датчиков.

Причем последние 3 проблемы чаще всего актуальны в ситуациях, когда сигналка включается самопроизвольно. Об этом тоже коротко расскажу.


Ищем проблему в брелке

Начнем с того, что в продаже существует множество обычных и , которые активно устанавливают на свои машины автовладельцы. Ко всем охранным системам в комплекте прилагается брелок.

Именно он часто становится причиной того, что с брелка управлять сигналкой не получается. На этот счет могу дать несколько советов. Они подойдут для множества охранных систем, включая:

  • Старлайн А91;
  • A93;
  • Шерхан;
  • Пантера;
  • Аллигатор;
  • Tomahawk;
  • Призрак;
  • Pandora;
  • KGB и пр.

Есть несколько неисправностей и проблем, связанных с пультом управления автомобильной сигнализацией. Причем многие из них предельно банальные, простые, но от этого не менее распространенные.

Если вы заметили, что сигналка никак не реагирует на брелок, не спешите паниковать. Возможно, все не так страшно.

Начинать всегда нужно с брелка. Управляющее устройство может провоцировать такие проблемы:

  • Просто села батарейка. Если не горит дисплей или индикатор в виде диода, заряд наверняка упал ниже минимального. Поменяйте батарейки;
  • Если батареек под рукой нет, достаньте старые, постучите их друг от друга. Поменяйте местами, вставьте обратно;
  • Вышел из строя передатчик. Обычно выходит из строя от частого нажатия. При наличии запасного пульта, воспользуйтесь им;
  • Механическая поломка. Кнопка могла сломаться по той или иной причине. Отсюда потеря контакта и отсутствие реакции на ваши действия.

Если проверка показала, что дело не в этом, можно двигаться дальше.


Аккумулятор автомобиля

Бывает и так, что проблема не в батарейке пульта, а в батарее самого автомобиля. Это вторая по распространенности причина рассматриваемой ситуации.

Реакции может не быть, если автомобильная аккумуляторная батарея сильно разрядилась, либо же села полностью. На этот счет у меня для вас целая серия полезных статей. В одной мы говорили о том, как . В другой речь шла о . Еще одна статья познакомит вас с особенности проверки в домашних условиях, когда нет никаких диагностических приборов. Действительно важная и полезная информация, необходимая не только для расширения кругозора, но и для практического применения.

При сильной разряженной батарее попробуйте поднести брелок максимально близко к месту, где расположен блок управления. Затем многократно нажмите на кнопку.

Радиопомехи

Есть ситуации, когда радиоволны, поступающие от брелка к машине с сигнализацией, не долетают до авто. Все дело в радиопомехах.

В некоторых случаях сигнал глушат специально. Это делается с помощью специальных устройств и оборудования. Подобные решения встречаются возле аэропорта, около военных объектов, стратегически важных предприятий. Также не исключено, что радиоволны блокируются по причине наличия большого количества других автомобилей. Это актуально для стоянок, около торговых центров и прочих местах массового скопления машин.

Решается проблема довольно просто. Нужно лишь ближе подойти к своей машине, и нажать необходимую кнопку. Должно сработать.

Потеря связи

Оба может быть вызвана программным сбоем. Из-за этого связь между брелком, то есть управляющим устройством, и блоком управления, расположенным в машине, оказывается недоступной.

Тут придется решать проблему довольно серьезным способом. Требуется выполнить перепрограммирование. Для этого запускается аварийный режим. Он же служебный , присутствующих на всех сигналках. Многим удается запрограммировать девайс своими силами. Обычно в руководстве по эксплуатации сигнализации прописано, как это делается.

Иногда потеря связи сопровождается потерей программного обеспечения или его нарушением. Тут придется обратиться в сервисный центр.

Довольно неприятная, но все же достаточно распространенная ситуация. Вот почему лучше брать официально представленные в России охранные комплексы, производители и продавцы которых обеспечат нужный уровень технической поддержки.


Электроника и электрика автомобиля

Если в самой машине произойдет какой-то сбой электроники, возникнет короткое замыкание и прочие подобные проблемы, это может отразиться и на работе охранной системы. Обычно такое возможно при резких скачках напряжения.

Бывает и так, что выходит из строя блок управления, расположенный в машине, и отвечающий за сигнализацию. Поможет профессиональная диагностика.

Существует достаточно много причин, из-за которых связь между брелком и самой сигнализацией на транспортном средстве теряется. Насколько легко будет устранить неисправность, зависит от конкретной ситуации.

Очень часто в конференциях появляются вопросы: “сигнализация не слушается брелока “, “сломался брелок “, и тому подобное. Далее мы попытаемся восстановить работу брелка при условии заряженной АКБ автомобиля и если у Вас отсутствует второй брелок. Первым делом не надо впадать в панику. Если светодиод не светится или он не предусмотрен на брелке, то необходимо проверить или сразу заменить батарейку. Помните, какого типа у Вас батарейка, даже 12-вольтовые батарейки бывают разных размеров, часто брелки могут питаться и от 6-вольтовых или 3-х вольтовых батареек разных типов корпуса. Оговорюсь, что даже если светится диод, то вовсе не факт что батарейка ХОРОШАЯ. Слово “ХОРОШАЯ” не просто написано крупным шрифтом, т.к. батарейки бывают ХОРОШИЕ, плохие и новые. Новые батарейки не всегда хорошие, это зависит от времени хранения и температурных условий хранения. Ясно, что купив зимой с лотка, на улице и в мороз, батарейку, она прослужит не долго, если не сядет сразу после того как согреется.

Батарейка заменена, а он не работает. Идем дальше. Возможно, необходимо провести синхронизацию или программирование брелка, следуем по инструкции к сигнализации. Обычно в этих случаях приходится вскрыть автомобиль и под звуки сирены отключить охрану кнопкой сервисного режима с возможной манипуляцией зажиганием. Значит надо знать, где находится эта кнопка.


Так могут выглядеть кнопки или переключатели служебного режима “Валет”. С помощью подобного органа управления осуществляется аварийное отключение сигнализации и программирование функций и брелков в памяти сигнализации.

Место расположения кнопки необходимо узнавать в сервисе установившего Вам сигнализацию или у прежнего владельца автомобиля. В противном случае необходимо отключать питание сигнализации, отключать блокировки и прямая дорога в сервис.

Есть еще такое понятие как зависание брелка. Это происходит по разным причинам. Например: – автомобиль находится в зонах работы мощных радиопередатчиков, или сбои в синхронизации при попытке запуска двигателя на просевшем аккумуляторе, а так же некоторые системы не любят многократных нажатий кнопки брелка вне зоны действия. В таких случаях лучше воспользоваться алгоритмом аварийного отключения (разблокировки) сигнализации и отъехав на некоторое расстояние проверить работу брелока. Если брелок не заработал, то возможно необходимо несколько быстрых нажатий на кнопку(и) брелока или его синхронизация.

Если вы умеете держать паяльник в руках и у вас есть мультметр и осциллограф, то можно шагать дальше.
Вскрываем брелок и внимательно его осматриваем на предмет плохих паек, микротрещин. Регулярно нажимая на кнопку брелка, происходит деформация платы при этом возможно появление микротрещин в элементах, пайках и печатных проводниках. Пыль и другой налет желательно удалить кисточкой. Не всегда целесообразно промывать весь брелок спиртом и др. жидкостями. Брелки старых моделей имеют подстроечные элементы – конденсаторы, промывочная жидкость может попадать внутрь вместе с грязью и существенно менять их параметры. После этого можно прозвонить мультиметром подозрительные элементы и печатные проводники на их целостность. Так же желательно прозвонить кнопки брелка на замыкание и проверить светодиод. Дальше проверяем потребление брелка при нажатии кнопки. И если потребление схемой брелка есть и батарейка не просаживается более 10% от номинала, то пожалуй, с самим брелком пока все закончено. Конечно, между этими этапами желательно проверять, как на брелок реагирует сигнализация, возможно работоспособность ее восстановилась и можно провести программирование.
Следующим этапом будет работа с блоком сигнализации.

Проверку блока желательно начать с наличия питания и хорошей массы на блоке. Так же на блок должен приходить сигнал зажигания и отключаться сразу при выключении ключа. Необходимо проверить переключатель (кнопку) “Валет” или кнопку включения сервисного режима. А так же проводку кнопки до разъема на блоке. Если все исправно, то вскрываем блок сигнализации. Аналогично, как и брелок, осматриваем его. Далее подключаем его и с помощью осциллографа проверяем питание на процессоре, работу генератора и прохождение сигналов зажигания, кнопки “Валет” и др., непосредственно на ножках процессора. Так же можно проверить сигнал брелка с выхода радиоканала на одной из ножек процессора. Оценка частоты и кодировки сигнала не так важна, главное факт наличия его.

Если все сигналы присутствуют, а отклика и синхронизации брелка не происходит, то можно вернуться к брелку. Как правило, внутри брелка есть подстроечный конденсатор. Войдя в режим программирования, и нажав кнопку на брелке можно слегка подстроить конденсатор поворотом для начала не более десяти градусов, и желательно диэлектрической отверткой. Если синхронизации брелка не происходит, то можно повторить операцию, медленно вращая винт кондесатора.

При отсутствии синхронизации после всех этих манипуляций, стоит задуматься о приобретении нового брелка или о замене сигнализации. Есть еще варианты неисправности системы, но об этом в третьей статье.

Стоит заметить, что в радиоканале сигнализации присутствует аналогичный конденсатор, и с ним можно провести те же манипуляции, что и с брелком.

P.S. Если моргание светодиода брелка изменилось, после того как он перестал работать, то необходимо менять брелок.

Первое, что часто встречается, это когда сигнализация находится в служебном режиме или по другому, в режиме Валет. В этом режиме с брелка работает центральный замок, моргают повороты (габариты), включается режим паники, возможно управление дополнительными каналами. Режим используется для передачи автомобиля в автосервис без брелоков и просто для обслуживания. Как правило о включенном сервисном режиме свидетельствует постоянно горящий светодиод. Включается и выключается он разными способами в зависимости от модели сигнализации. О способах включения и выключения сервисного режима указано в инструкции к сигнализации. И если сигнализация находится в этом режиме, то его необходимо выключить.

Следующая неисправность – не моргают повороты (габариты). В разных сигнализациях цепи питания поворотов подключаются по разному. Как правило, в этих цепях стоит предохранитель и его необходимо проверить в первую очередь. Далее проверяется место подключения провода(ов). Если все исправно, то остается сам блок сигнализации. Это может быть плохой контакт в разъемах сигнализации, обрыв печатных проводников и неисправность реле. Плохой контакт может быть виден по оплавленности разъема или изменения цвета металла контакта. Обрыв печатных проводников виден только на плате внутри сигнализации, но может быть обрыв и под элементами платы. Неисправность реле проверяется только с помощью тестера-мультиметра по наличию напряжения на контактах реле в разных режимах работы А вот если один (или все) из поворотов начинает светится постоянно, то это неисправность реле сигнализации.

Еще одна неисправность – сигнализация не управляет центральным замком или он работает не корректно. Но об этом будет речь в отдельной статье, посвященной схемам подключения и проблемам связанным с центральным замком.

Следующее – блокировки двигателя.

Ситуация когда реакция сигнализации на брелок адекватная, а двигатель не заводится. Сигнализация может блокировать двигатель по нескольким цепям, но и двигатель может не запускаться по другим причинам, не зависящим от сигнализации. Рассмотрим все параллельно.

Включаем зажигание, а ничего не светится или нет стартера, или того и другого. Это может быть полностью севший аккумулятор, отсутствие контакта на клеммах, отсутствие массы на кузове, отсутствие силового питания, заблокированы сигнализацией соответствующие провода. В этом случае будет идеальным найти реле блокировки и перемкнуть силовые контакты.

Так же необходимо поступить и с другими цепями блокировки. В некоторых случаях сигнализация напрямую управляет штатными устройствами для блокировки двигателя. Тогда поможет либо отключение блока сигнализации, либо подачей сигнала управления на соответствующий контакт разъема сигнализации. Но это уже сложный случай и необходимо знать схему подключения сигнализации именно на Вашем автомобиле. Есть вариант, когда зажигание включается, а при стартере приборная панель гаснет и тишина. Это может быть блокировка стартера, но если при этом пригасает салонный свет, то это или севший АКБ или плохой контакт на клеммах или кузове. При последнем могут раздаваться щелчки втягивающего реле стартера, а сигнализация может включать панику, как при скидывании клеммы АКБ.

Существуют реле блокировки, которые называют цифровые или беспроводные дистанционно управляемые по проводке автомобиля. Если по какой либо причине такое реле перестаёт работать, то вариант отключения блокировки – только его удаление и замыкание силовой цепи.

Еще вариант неисправности, не работают сервисные функции. Здесь может быть много причин. Отсутствие питания, управления, неисправность соответствующей кнопки брелка, обрыв провода(ов), неисправность реле и др. В связи с последними проблемами лучше обратится в сервис.

Как Вы знаете, автомобильная сигнализация являет собой электронное устройство, которое реагирует на попытки незаконного вторжения в Ваш автомобиль. Чуть ранее мы уже писали об этом приборе и проблемах, вызывающих ложное срабатывание сигнализации, но сегодня хотелось бы поговорить о противоположной неисправности – несрабатывании охранной системы. Почему такое случается и как с этим бороться, Вы узнаете из данной статьи.

1. Частые причины несрабатывания сигнализации

Любые проблемы с автомобильной сигнализацией, скорее всего, являются следствием невнимательности и несвоевременности обслуживания системы. С теоретической стороны вопроса, проблема может появиться где угодно, но на практике, особенно принимая во внимание качество современных электронных узлов, любая «поломка» - это не только халатность автомобилиста, который, к примеру, невовремя заменил батарейку в управляющем брелоке, но и результат не слишком высокого качества выпускаемых сегодня деталей. Разумеется, чем дешевле устройство – тем больше проблем возникает в его деятельности.

К наиболее типичным признакам и соответствующим им причинам «неожиданных» неисправностей автосигнализации относят:

Отсутствие реакции на пульт управления (брелок). В такой ситуации, в первую очередь, нужно проверить источник питания устройства. Если с батареей все хорошо, удостоверьтесь в исправности кнопок, так как бывает, что они западают и задевают контакты внутри корпуса. При отсутствии явной деформации батарейки и механических повреждений есть смысл приобрести новый пульт-брелок и «прописать» его в программе, которая координирует действия .

Кроме того, бывают случаи, когда элементы устройства находятся под воздействием сильного внешнего излучения. Учитывая, что блок сигнализации состоит из довольно своеобразных деталей, неудивительно, что он не защищен от внешнего влияния, которое часто создает помехи в работе сигнализации, а иногда даже выводит из строя микропроцессор, то есть основу блока. В городских условиях, действительно, серьезное излучение – большая редкость, поэтому случаи поломки прибора из-за его воздействия зачастую выражаются в исчезновении «прошивки» из памяти блока, а без этой программы устройство работать не будет. Как правило, такая поломка устраняется специалистом сервиса, где устанавливалась данная сигнализация, путем «перепрошивки» электронного блока.

Отсутствие реакции на удар по кузову (если установлен датчик удара). Этот вид неисправности чаще всего является следствием неграмотной установки и настройки охранной системы – в частности, настройки датчика удара, параметры которого не всегда настраиваются корректно.

Отсутствие реакции дверей машины на «команды» . При отсутствии проблем со стороны блока управления, место потери сигнала следует искать между ним и электромагнитным приводом. В случае, когда вся электрика цела, и при подаче тока от альтернативного источника привод срабатывает, стоит поискать проблему в блоке сигнализации. Возможно, именно он посылает импульс на блокировку двери.

Отсутствие сигнала сирены при срабатывающей сигнализации. В этом случае вполне возможно, что на блок сирены просто не поступает ток, а значит, в проводке нужно искать место обрыва. В самостоятельном порядке обнаружить причину неисправности сигнализации может далеко не каждый автовладелец, и если Вы уже на начальном этапе ремонта понимаете, что Ваших знаний может для этого не хватить – лучше сразу обратитесь в сервис, где устанавливалась сигнализация.

2. Что делать, когда сигнализация неожиданно отказалась работать?

Прежде всего – не надо паниковать, даже если проблемы с системой появились на полпути к дому. Предположим, что сигнализация не реагирует на «указания» брелока, и Вы не можете поставить или снять охранную систему. При условии заряженного аккумулятора и отсутствии второго брелока, попробовать восстановить работу пульта можно следующим путем. Для начала проверьте (а в случае необходимости – замените) батарейку. Причем не надо забывать о типе батарейки, ведь даже 12-вольтовые брелоки могут иметь разный размер и питаться от 6-вольтовых или 3-х вольтовых батареек с разными типами корпуса. Более того, даже если диод светится, это совсем не означает, что батарейка «хорошая», пусть даже она и новая.

Состояния данного элемента питания зависит от ряда факторов, к примеру, от срока и температуры хранения, качества материала изготовления и т.д. Естественно, если приобрести деталь зимой на базаре, когда на улице минусовая температура, а ее продают, что называется, «с рук», то ждать от такой батарейки длительной службы как-то не приходится (если она вообще будет работать).

Вот и получается: батарейку вроде бы заменили, но пульт все равно не работает. В такой ситуации, вполне вероятно, потребуется выполнить программирование устройства. Зачастую, все требуемые действия описываются в инструкции по эксплуатации сигнализации и предусматривают «насильственное» вскрытие своей же машины. А дальше, под звуки сирены, необходимо отключить систему с помощью кнопки сервисного режима «Валет» (также не исключена необходимость манипуляции зажиганием). Но тут тоже есть одна проблемка: надо еще знать, где искать вышеупомянутую кнопку.

Помочь с решением задачи могут специалисты, которые устанавливали сигнализацию, бывший владелец транспортного средства, либо все та же инструкция по эксплуатации системы. Указанный орган управления помогает осуществить аварийное отключение сигнализации и последующее программирование функций в памяти блока управления. Если, выполнить указанное действие невозможно (к примеру, Вам так и не удалось найти кнопку), следует отключить питание изоляции вместе с блокировками и сразу отправляться на СТО.

Кроме того, существует такое понятие как «зависание» брелока. Причин данного явления может быть достаточно много. Например, транспортное средство находится в зоне работы мощных радиопередатчиков, при запуске автомобильного мотора сбои в синхронизации обусловлены подсевшей аккумуляторной батареей, а некоторые, особенно «чувствительные» системы не выносят многократных нажатий на кнопки пульта вне зоны его действия. Чаще всего в таких случаях и применяется вышеописанный алгоритм аварийной разблокировки сигнализации, после чего, немного отъехав, можно еще раз проверить работу брелока. Если прибор начал работать, возможно, потребуется несколько быстрых нажатий на кнопки или повторная его синхронизация.

Рассмотрим еще один возможный вариант появления проблем в работе охранного устройства. Представьте себе, что автомобиль заглох (либо Вы сами выключили зажигание), а при попытке завести транспортное средство – срабатывает сигнал охранной системы. Причина такого поведения чаще всего кроется в отсутствии заряда аккумулятора: батарея села – машина не завелась. В свою очередь, сигнализация среагировала на пониженное напряжение (ниже 8В), что запрограммировано в системе как предотвращение попытки угона путем снятия клеммы с аккумулятора. В такой ситуации необходимо отключить сирену и устранить неполадки с АКБ.

Подытоживая все вышесказанное, нужно отметить, что наиболее частой причиной проблем с автомобильной сигнализацией есть отсутствие реакции системы на «команды» пульта, выражающиеся в несрабатывании функции постановки/снятия машины на охрану. Что нужно сделать: поднести пульт (брелок) ближе к месту размещения центрального блока и вновь попытаться нажать на кнопки. Не помогло – перезагрузите систему через отсоединение клеммы аккумулятора, ведь часто причинами сбоев становятся радиосигналы с крупных промышленных объектов, которые «глушат» сигнал брелока.

Вот, собственно, и все основные причины возможных неисправностей автомобильной сигнализации. Конечно, как и все прочие поломки, неполадки в данной системе - досадная неприятность, но паниковать все же не стоит, так как неисправности можно устранить путем ремонта и перенастроек. В одних случаях восстановить работоспособность систем можно самостоятельно (когда речь идет об обычных устройствах), а в других – лучше обратиться за помощью к профессионалам, особенно если речь идет о сложных GSM-сигнализациях.