Fallout 4 причал эгрет турс. Налаживание торгового сообщения между поселениями

Помимо обновлённой графики, боевой системы и крафтинга Fallout 4 может похвастаться еще одним уникальным элементом геймплея: возможностью строительства и развития собственных поселений. Вы сможете своими руками поднять из пепла ядерной пустоши новые очаги цивилизации. Какими они будут, большими или маленькими, великими или жалкими - зависит только от вас.

Но как превратить крохотную нищую ферму с горсткой выживших, копающихся в грязи, пытаясь вырастить скудный урожай, в настоящую крепость, неприступную ни для каких опасностей Пустошей? В этой статье мы поделимся с вами парочкой секретов того, как преуспеть в строительстве поселений в Fallout 4 и как увеличить население в поселении.

И так, открыв мастерскую в поселении, обратите внимание на верхнюю часть экрана. Там вы увидите все ресурсы поселения: еду, воду, энергию, уровень защиты, места и счастье. Все это нам совершенно необходимо, чтобы построить большое поселение, но давайте разберем все это по отдельности.

Еда и вода

Как и в реальной жизни, ваши поселенцы никак не смогут обойтись без двух совершенно необходимых для жизни человека (или гуля) вещей - пищи и воды. К сожалению, в постъядерном мире с этим бывает туго. Жёсткое радиоактивное излучение и крах цивилизованного общества не способствуют развитию сельского хозяйства. Да и водопровод не работает. Как развить поселение в таких условиях? Придется нам собственными руками возрождать агрокультуру.

С едой, впрочем, все не так сложно - все что вам нужно сделать, это найти (украсть, снять с трупа, купить) растения, посадить их на территории вашего поселения и назначить одного из поселенцев следить и ухаживать за грядками. Кстати, множество игроков часто забывают выполнить этот последний пункт - назначить одного из поселенцев обрабатывать посевы.

С водой все немного сложнее. Но только немного. Вы можете строить колодцы, которые почти не требуют ресурсов (немного бетона и стали), но и дают всего 3 единицы воды. А можно строить специальные очистительные сооружения. Они обеспечивают стабильные приток большого количества чистой воды, но требуют электроэнергии для работы, к тому же, их можно строить только возле водоёмов.

Места

Под словом "Места", в данном случае подразумеваются кровати и спальные мешки, в которых будут спать ваши поселенцы. То есть, лимит поселения. Да-да, оборванные жители постъядерных Пустошей отказываются спать на полу. Примите это так, как оно есть.

Кровати, так же, можно строить в Мастерской. Главные компонент их производства - Текстиль. Добыть его можно разбирая различную мебель, вроде кресел или диванов, а так же из ковров и различного хлама, вроде плюшевых мишек и тому подобного. Экономьте этот ресурс, так как его практически всегда не хватает.

Количество мест в поселении ровно максимальному количеству возможных поселенцев, так что всегда следите, чтобы в вашем поселении было достаточно кроватей. Лимит поселения не может быть превышен.

Энергия

Этот ресурс совершенно необходим для любого мало-мальски крупного городка в Содружестве. С помощью энергии вы сможете провести электрификацию вашего поселения, осветить улицы, запитать мощные турели, компьютеры и терминалы, радио-вышки и водоочистительные станции. Электроэнергия добывается из, кто бы мог подумать, генераторов. Для их строительства вам понадобится множество ресурсов, но в первую очередь медь и кристаллы. Это совершенно необходимые ресурсы, так как без них вы просто не сможете распределить энергию от генератора по вашему поселению. Добыть их можно разбирая различный хлам. Кристалл можно найти в предметах с фото элементами, например в камере. Медь содержится в предохранителях, лампочках, резаках, вакуумных трубках и прочем.

Уровень защиты

Уровень защиты отображает то, на сколько ваши поселенцы готовы отражать атаки на ваше поселение. Если вы хотите полностью обезопасить ваш городок или ферму, то вам необходимо иметь уровень защиты больший или равный сумме уровня воды и еды. В этом случае, ни рейдеры, ни Стрелки, ни Супермутанты не решаться атаковать вашу крепость.

Уровень защиты можно повысить строя турели и укрепления. У обоих этих способов есть свои плюсы и минусы. Турели совершенно автономны, но требуют много различных ресурсов для строительства, а более продвинутые модели лазерных и тяжёлых лазерных турелей требуют еще и электроэнергии, помимо прокачанного перка Наука .

Укрепления не требуют для строительства практически ничего, но они совершенно бесполезны, если не назначить в них поселенца. Что из этого выбрать решать, конечно, вам, но мы рекомендуем комбинировать оба способа.

Счастье

Это то, что мы все ищем и никогда не находим. Но в Fallout 4 обретение этой абстрактной субстанции проходит куда легче, нежели в реальной жизни. Чтобы сделать ваших поселенцев счастливыми вам не достаточно просто обеспечить им вдоволь еды и воды. Вам придется еще и декорировать дома, развешивая картины и расстилая ковры в домах. Так же, не забывайте об удобной и красивой мебели, вроде кресел и диванов, телевизорах и радио. Все это сильно повышает уровень счастья ваших поселенцев, привлекая в ваш город все больше людей. Кстати, на счет телевизоров - они не требуют прямого подключения к генератору, достаточно того, чтобы источник энергии находился в непосредственной близости от телевизора.

Счастье поселения - залог его успешного развития!

Не знаете как привлечь людей в поселение? Все просто: постройте и запитайте радио-вышку. Благодаря её приток поселенцев в ваше поселение заметно увеличится.

Еще одним важным моментом, если не знаете как увеличить поселение, является прокачка Харизмы. Высокий уровень этой характеристики откроет вам очень полезные перки, которые позволят сделать из вашего города центр торговли всего Содружества. Важнейшим перком для развития поселения является перк Местный лидер . Благодаря ему вы сможете прокладывать линии снабжения между вашими поселениями, что избавит вас от утомительной беготни и переноски хлама из одного городка в другой.

Надеемся эта статья оказалась полезной для вас. Если у вас есть что добавить, то не стесняйтесь и делитесь своими мнениями в комментариях.

Существует 29 поселений, которые можно обустроить. Некоторые из них требуется изначально освободить от Рейдеров и иных врагов, или выполнить какой-либо квест от местных жителей

Сэнкчуари

Первое поселение в игре, доступное для заселения. Родной городок Героя. Рядом протекает река, много лома и материала в округе, уже готовых зданий.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

Находится к югу от Сэнкчуари, оснащено верстаками, место обитания Псины. Лома в округе мало.

Ферма Эбернети

Требования: выполнить квест Returning the Favor (Возвращение долга). Много земли для размещения грядок. Место вообще подходит для ферм и создания еды в целом. Рейдеры сюда будут наведываться редко и малым количеством, поэтому нескольких турелей будет достаточно.

Тенпайнс-Блафф

Требования: выполнить квест на месте. Заселение оного места пройдет как часть восстановления Минитменов. Уже существует ферма.

Ресторан «Старлайт»

Требования: зачистка местности. Здесь мало места для строительства, но существуют объекты инфраструктуры.

Коммуна «Солнечные приливы»

Требования: зачистка местности. Здесь есть домики, кровати, даже домик для робота Хэнди.

Форпост «Зимонджа»

Требования: зачистка местности. Небольшая площадь с энергообъектами. Здесь также найдется один из Журналов с перком для Героя. А из окон домов открывается красивый пейзаж на озеро, хоть оно и токсично. Но красиво.

Теплица «Гринтоп»

Требования: завершить квест на месте. Уже есть готовые фермы, посему – отличное место для производства еды.

Потогонка

Требования: завершить квест на месте. Здесь живут Гули, а потому восстановление поселения положительно повлияет на взаимоотношения с Хенкоком. Также много ферм.

Ферма Финча

Требования: выполнить квест «Из огня» (Out of the Fire)

Лодочный домик Таффингтона

Требования: зачистить местность. Здесь очень много воды.

Альянс

Требования: выполнить квест «Человеческие ошибки» (HumanError) или решить судьбу нынешних жителей (оккупантов). Да, моральная дилемма неизбежна, если вы захотите контролировать данное поселение. Если вы оставите оккупантов, то получите доступ к хорошим торговцам.

Грейгарден

Требования: выполнить квест «Мутные воды» (Troubled Waters). Здесь живут роботы и у них есть ферма, на которой они работают. Удобно в развитии, ибо роботам не требуется ни пища, ни вода. Зато Герой должен уделить внимание защите.

Станция «Оберленд»

Требования: различная помощь местным жителям. Здесь уже есть дома и фермы.

Коттедж на берегу

Требования: зачистить местность

Маяк Кингспорта

Требования: зачистить местность. Есть выход к большому объему воды, множественным объектам инфраструктуры.

Особняк семьи Крупов

Требования: зачистить местность. Здесь находиться трехэтажная усадьба с прилегающими землями.И земли пустуют, поэтому все с нуля строить придется.

Нордхаген-Бич

Требования: завершить квест на месте. Здесь грязно, но и воды много.

Бостонский аэропорт

Требования: выполнить квест «Тени стали» (Shadow of Steel). Здесь нельзя строить объекты и фермы, но много лома. Если захотите заселить территорию в готовые дома, то питание придется поставлять из иных поселений.

Сомервилл-Плейс

Требования: выполнить квест на месте. Уже существует много ферм.

Причал «Эгрет-турс»

Требования: либо подружиться, либо убить Филиса Дэйли (PhyllisDaily). Здесь много воды, зданий и… ловушек.

Джамейка-Плейн

Требования: зачистка местности. Много больших зданий, парковка, жители даже счастливы.

Спектакл-айлэнд

Требования: зачистка местности. Здесь живут враги очень большого уровня, поэтому Герою лучше отправиться сюда ближе к концу игры. Много воды, энергообъектов и большие территории для строительства.

Ферма Уорвиков

Требования: выполнить квест на месте. Много растений и ферм.

Банкер-Хилл

Требования: выполнить квест «Битва при Банкер-Хилле» (The Battle of Bunker Hill). Здесь удобно размещать базу операций, много торговцев и развитая инфраструктура, что позволит снабжать жителей всем необходимым.

Переулок висельника

Требования: зачистка местности. Местность защищена стенами, других достопримечательностей нет.

Замок

Требования: зачистить местность. Сюда будут направлены множественные квесты Минитменов. Много техники.

Приветствую выживших обитателей убежища! Пустошь огромна и опасна, за каждым углом поджидает голодный гуль или другая бестия. Для успешного путешествия необходимо иметь верных спутников, надежное оружие и конечно куда уж без безопасных стоянок. Именно об них нахождении, плюсах и минусах мы мы расскажем в этом гайде.

На территории Содружества находится всего 29 поселений доступных к застройке и заселению. Большинство из них требует выполнения определенных заданий местных жителей, либо освобождения от рейдеров. Чтобы найти поселение, просто воспользуйтесь картой представленной ниже:

В игре существует 2 поселения, которые не требуют выполнения квеста и зачистки территории. Это городок Сэнкчуари и Стоянка грузовиков «Красная Ракета».

Сэнкчуари

Сэнкчуари - это небольшой провинциальный городок, некогда являющийся домом главного героя. Самое первое поселение, которое встречает выживший. Имеет уже множество построенных зданий. Именно в это поселение Престон Гарви приводит своих напарников для основания нового оплота, коим ранее являлся Конкорд.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

Бывшая стоянка грузовиков. Ныне используется для хранения силовой брони. Находится недалеко от Сэнкчуари, если идти на юг от поселения. Именно на стоянке герой встречает Псину.

Ресторан «Старлайт»

Ресторан «Старлайт» представляет собой открытый кинотеатр с трёхэтажным экраном, закусочной в виде летательного аппарата и стоянкой, заполненной ржавыми автомобилями. К сожалению, на территории ресторана мало места для строительства, зато присутствуют объекты инфраструктуры.

Требование

Тенпайнс-Блафф

Тенпайнс-Блафф - это небольшая ферма, на которой двое поселенцев выращивают тошку. Туда главный герой отправится по инициативе Престона Гарви, который попросил защитить ферму от набегов рейдеров, после убиения которых появляется возможность основать полноценное поселение.

Требование

Ферма Эбернети

Ферма Эбернети представляет собой большую хижину окруженную грядками с тошками и арбузами. Отличное место для создание фермы. Рейдеры наведываются сюда очень редко.

Требование : выполнение задания «Ответная услуга».

Форпост «Зимонджа»

Форпост «Зимонджа» находится недалеко от фермы Эбернети. В форпосте обитает банда рейдеров. Из одного окна открывается шикарный вид на озеро.

Требование : зачистка территории от рейдеров.

Коммуна «Солнечные приливы»

Коммуна «Солнечные приливы» - это защищённое фермерское поселение, которое тем ни менее отхватило свою дозу радиации. При первом посещении главного протагониста встретят толпы враждебных гулей и радтараканов.

Требование : зачистка территории от гулей.

Альянс

Альянс - это небольшой «городок» со всех сторон окруженный стенами. Если оставить оккупантов, то можно доступ к торговцам.

Требование : выполнение задания «Человеческие ошибки».

Ферма Финча

Ферма Финча - это небольшая деревня, которую периодически посещает Док Уэзерс. Городок имеет выход к воде.

Требование : выполнение задания «Из огня».

Теплица «Гринтоп»

Теплица «Гринтоп» представляет собой участок с домом и большой теплицей, где двое поселенцев выращивают мутафрукты. Отличное место для выращивания продуктов.

Требование : выполнение задания местных жителей.

Потогонка

Потогонка - это небольшое поселение гулей, восстановление которого неплохо увеличит ваши отношения с Хенкоком.

Требование : выполнение задания местных жителей.

Лодочный домик Таффингтона

Лодочный домик Таффингтона представляет собой большой двухэтажный особняк, оформленный в колониальном стиле. Дом находится на западе от Альянса.

Требование : зачистка местности от гнусов.

Грейгарден

Грейгарден - это большая теплица, в которой роботы выращивают кукурузу, тошку, тыкву и мутафрукты.

Требование : выполнение задания «Мутные воды».

Маяк Кингспорта

Маяк Кингспорта хорошо виден издалека. Много земли под посадку, доступ к воде, подступы защищены естественным барьером в виде скальных образований.

Требование : зачистить территории от рейдеров.

Особняк семьи Крупов

Особняк семьи Крупов представляет собой трехэтажный дом на окраине небольшого поселения. К сожалению окраиные земли пустуют, поэтому все придется отстраивать с нуля.

Требование : зачистка местности от гулей.

Бостонский аэропорт

Бостонский аэропорт - это руины вспомогательных помещений аэропорта с небольшим переходом через разрушенную станцию метро и подземный частично затопленный гараж. Здесь нельзя строить объекты и фермы, из за чего придется поставлять продукцию из других поселений.

Требование : выполнение задания «Тени стали».

Спектакл-айлэнд

Спектакл-айлэнд - это унылый немаленького размера остров, находится далеко на юго-востоке. большой простор для строительства.

Требование : зачистка территории от болотников.

Банкер-Хилл

Банкер-Хилл cлужит центром торговли для всего содружества. Удобно размещать базу операций.

Требование : выполнение задания «Битва при Банкер-Хилле».

Переулок висельника

Переулок висельника - это ничем не примечательная местность окруженная стенами.

Требование : зачистка территории от рейдеров.

Замок

Замок является основной базой Минитменов. Находится восточнее пивоварни «Гвиннет».

Требование : зачистка территории от врагов.

Ферма Уорвиков

Ферма Уорвиков ещё одна локация отлично подходящая для посадки и выращивания пищи.

Требование : выполнение задания местных жителей.

Сомервилл-Плейс

Сомервилл-Плейс может похвастаться наличием большого количества готовых ферм.

Требование : выполнение задания местных жителей.

Кантри-Кросиинг

Кантри-Кросиинг ничем ни примечательное поселение.

Требование : выполнение задания местных жителей.

Причал «Эгрет-турс»

Причал «Эгрет-турс» имеет доступ к большому количеству воды и немало уже готовых объектов инфраструктуры.

Требование : убийство, либо дружба с Филисом Дэйли.

Джамейка-Плейн

Джамейка-Плейн имеет парковку и немало больших сооружений. Жители этого поселения изначально счастливы.

Требования: зачистка территории от врагов.

Нордхаген-Бич

Нордхаген-Бич прямо таки настоящая свалка. К плюсам можно отнести большое количество воды.

Требования: выполнение задания местных жителей.

Стройплощадка в Мерквотер

Налаживание торгового сообщения между поселениями

Перед тем как начать давайте определим что же это такое - торговый путь. Торговый путь в Fallout 4, представляет собой пути снабжения предоставляющие возможность Выжившему создать общий инвентарь для всех отстроенных и соединенных друг с другом поселений. После организации каравана вы сможете перевозить избытки разнообразных ресурсов одного вашего поселения для развития другого.
Местоположение поселений и торговые пути Fallout 4.

Для того чтобы соединить ваши поселения необходим перк «Местный Лидер». Доступен он станет только если ваш уровень Харизмы шестого или выше уровня. Поле получения перка вам нужно будет найти поселенца, способного возглавить торговый караван.

Если все ваши поселенцы заняты, и вы не можете выделить даже одного человека для этой работы, то можете отправить в требуемое поселение одного из своих компаньонов. Некоторые из них, например робот Кодсворт (Мистер Помощник, которого вы встречаете при первом посещении городка Сэнкчуари) будут отказываться, однако большинство из них ответят согласием на ваше предложение. Рекомендуем отправлять Стронга – благодаря ему вы практически всегда сможете создать необходимый торговый путь.
Для того чтобы эти самые пути снабжения проложить, следует перейти в Мастерскую, затем отправиться к будущему руководителю каравана. Выберите соответствующую опцию, которая появится в доступных командах, потом выберете поселение, с которым вы хотите наладить торговые отношения. рекомендуем выбирать близкорасположенные к друг другу населенные пункты. Если же вы планируете объединить между собой все ваши поселения, то придется двигаться по цепочке.

После того как вы выберете интересующий вас город пути снабжения создадутся автоматически. Вы тут же увидите заметить, что инвентарь для поселений стал общим. Желаем удачи на Пустошах!

В общей сумме в Fallout 4 насчитывается 29 поселений. Каждое из них можно заселить и обустроить. Часть поселений дается сразу без особых требований, а для получения некоторых необходимо выполнить определенное задание от местных жителей, либо зачистить территорию от Рейдеров и других противников.

Поселение и их плюсы и минусы:

Детальное рассмотрим каждое поселение, выявим положительные и отрицательные моменты. Подробнее о том, как построить, развить и защитить поселение можно.


Сэнкчуари

  • Требований к получению нет.

Является первым поселением, которое будет доступно в игре. Родной город главного персонажа. Уже имеются готовые здания, в округе можно найти достаточное количество лома и другого материала, так же рядом имеется река.

Стоянка грузовиков «Красная Ракета»

  • Требований к получению нет.

Расположено поселение на юге от Сэнкчуари. Здесь Вы встретите Псину. В округе незначительное количество лома, зато поселение оснащено верстаками.

Ферма Эбернети

  • Для получения поселения необходимо выполнить задание «Возвращение долга».

Это место богато на земли, поэтому можно выращивать урожай в большом количестве. Отличное расположение для ферм и вообще создания еды. Для защиты достаточно несколько турелей, поскольку рейдеров в этих краях не так много, и наведываются они нечасто.

Тенпайнс-Блафф

  • Для получения поселения необходимо на месте выполнить задание.

Здесь уже есть ферма. Заселив это место, произойдет часть восстановления Минитменов.

Ресторан «Старлайт»

К положительным моментам можно отнести наличие объектов инфраструктуры, но вместе с тем в поселении недостаточно места для широкого строительства.

Коммуна «Солнечные приливы»

  • Для получения поселения необходимо зачистить местность.

Здесь имеются кровати, дома, и даже робот Хэнди сможет обустроиться в собственном домике.

Форпост «Зимонджа»

  • Для получения поселения необходимо зачистить местность.

Здесь Вы найдете один из журналов , который даст перк для Вашего персонажа. Само поселение характеризуется небольшой площадью с энергообъектами. Из окон домиков открывается живописный вид на озеро. И плевать, что оно токсическое J

Теплица «Гринтоп»

Является отличным местом для создания еды, поскольку здесь уже имеются готовые фермы.

Потогонка

  • Чтобы получить это поселение необходимо на месте завершить задание.

Достаточно много ферм. Является поселением Гуль, поэтому восстановив поселение, Вы укрепите взаимоотношения с Хэнкоком.

Ферма Финча

  • Для получения этого поселения необходимо выполнить задание «Из огня».

Лодочный домик Таффингтона

  • Чтобы получить это поселение необходимо зачистить местность.

Эти края характеризуются огромными запасами воды.

Альянс

  • Для получения этого поселения необходимо определить судьбу нынешних жителей либо выполнить задание «Человеческие ошибки».

При желании контролировать эти земли, Вы столкнетесь с моральной дилеммой. Оставив оккупантов, можно получить доступ к «жирным» торговцам.

Грейгарден

  • Для получения этого поселения придется выполнить задание «Мутные воды».

Эта местность заселена роботами, которые трудятся на собственной ферме. Такое поселение удобно развивать, поскольку роботам не нужна вода и пища. Однако защите придется уделить должное внимание.

Станция «Оберленд»

  • Чтобы стать обладателем этого поселения необходимо всячески помогать местным жителям.

Эти края весьма привлекательны, поскольку здесь уже имеются фермы и дома.

Коттедж на берегу

Маяк Кингспорта

Здесь большое количество объектов инфраструктуры, а так же выход к воде.

Особняк семьи Крупов

  • Поселение дается после зачистки местности.

В этом крае Вы найдете большую трехэтажную усадьбу и прилегающие к ней земли. Поскольку земли пустуют, придется возводить все самостоятельно с нуля.

Нодрхаген-Бич

  • Для получения этого поселения необходимо на месте закончить задание.

Несмотря на значительное количество грязи, здесь большое количество воды.

Бостонский аэропорт

  • Получить это поселение можно выполнив задание «Тени стали».

Самым главным минусом является отсутствие возможности строить фермы и объекты. Но эти места богаты на лом. Поэтому решив заселить поселение в готовые дома необходимо подумать о поставке еды.

Сомервилл-Плейс

  • Вы получите это поселение, выполнив на месте задание.

Местность характеризуется большим количеством ферм.

Причал «Эгрет-турс»

  • Для получения этого поселения придется либо подружиться с Филисом Дэйли, либо убить его.

Здесь множество зданий, много воды, но вместе с тем и ловушек.

Джамейка-Плейн

  • Для получения этого поселения необходимо зачистить местность.

Здесь уже живут счастливые поселенцы, есть много зданий, и даже парковка.

Спектакл-айлэнд

  • Вы получите это поселение после зачистки местности.

Очень перспективная местность. Отравляться сюда стоит лишь ближе к концу игры, поскольку здесь обитают сильные противники высокого уровня. В поселении обширные территории для строительства, много энергообъектов и воды.

Ферма Уорвиков

  • Чтобы получить поселение необходимо на месте выполнить задание.

Здесь большое количество ферм и растений.