Краткое житие. Краткий очерк жизни старца илариона и истории имяславия в россии. Краткий очерк жизни старца Илариона и истории имяславия в России

Многие ранее ломали головы, как же, согласно пророчеств, Китай сможет забрать русские земли до Урала? Как и кто сможет это позволить, да еще и фактически мирным путем? Теперь всё прояснилось с поразительной ясностью и четкостью. Китай совершит эту экспансию ни вопреки сопротивлению российской власти, а при самом активном содействии части её представителей.

Предсказания о войне с Китаем

Старец Виссарион (Оптина пустынь):

В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу.

Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) из Ракитного так предсказывает будущее развитие событий в России (1977)

Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением».

Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами. Старец утверждал, что открылось ему будущее России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного — в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так, что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно, и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.

Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Все произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины.) Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока.

Схимонахиня Макарии Артемьевой (1926-1993)

Страшней для нас китайцы. Китайцы злые очень, будут резать без пощады. Они половину земли возьмут, им ничего больше не надо. У них земли не хватает (27.06.88).

В предсказаниях старца Владислава Солнечногорского говорится

Когда Китай пойдёт на нас, тогда будет война. Но после того как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.

Пророчество блаженного Николая Уральского (1905-1977)

Все у нас боятся Запада, а надо бояться Китая… Когда последнего Православного патриарха свергнут, Китай пойдёт на южные земли. И весь мир будет молчать. И никто не услышит, как православных будут истреблять. В лютые холода женщин, стариков, детей выгонят на улицы, а в тёплых домах поселятся китайские солдаты. Никто не сможет пережить ту страшную зиму. Все изопьют одну чашу смерти до дна. Европа будет нейтральна к Китаю. Ей Китай будет представляться неким допотопным гигантским существом, изолированным и надёжно защищённым от любого врага Сибирскими и Среднеазиатскими просторами. Китайские армии пройдут до Каспийского моря. Вслед за китайскими солдатами будут идти миллионы китайских переселенцев, и никто не сможет их остановить. Всё коренное население будет покорено и обречено на вымирание.

Преподобный схииером. Феодосий (Кашин) Иерусалимский (1948 г.)

Разве это была война? Вот впереди будет война. Начнется она с востока… Поднимется Китай, великая битва будет с Россией между Биэй и Катунью. Символ Китая — Дракон. Драконом именуется Змей древний. Когда Китай поднимется, то и миру конец. Китай пойдет против России… Поделят Россию, ослабят ее, а потом начнут грабить. Все будут считать, что с Россией покончено. И тогда появится чудо Божие, какой-то чрезвычайный взрыв будет, и Россия снова возродится, хотя и в малых размерах.

Преподобный Кукша (Величко, 1875-1964):

Одно горе прошло, и другое прошло, и скоро быть третье. Боже, ужасные несчастья идут на землю: голод, война, печаль и разрушения. Время близко, у самого края. Не слушайте никого, кто говорит, что будет мир. Нет мира и не будет. Война пойдет за страшным духовным голодом. И все будут посланы на восток, и мужчины и женщины, и никто из них не вернется, все погибнут там. Ужасная смерть будет послана от Господа.

Старец Адриан Псково — Печерский (из беседы с И.М. доктором):

Намечается восьмой вселенский собор… Если это произойдет, .. то Китай нападет на Россию.

Блаженная Дунюшка Чудиновского (1870-1948) из села Чудинова (Челябинская обл.) За 1948 г

Скоро в Челябинске китайцы будут чай пить, да, да, будут пить чай … Сначала откроют церкви, а ходить в них не будет кому, затем много строить домов великолепных и с украшениями, а жить — то скоро некому в них будет, придут китайцы, всех выгонят на улицу, вот тогда наплачемся много… Рассказывал один старец, и в конце мира будет две Пасхи. Правильная и неправильная. Священство произведет неправильную, и начнется война.

Старец Паисий (†1994)

Мне говорили, что армия Китая в настоящий момент составляет двести миллионов, т.е. конкретное число, о котором пишет святой Иоанн в Откровении. Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление великой той войны и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.

Старец Христофор

Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут.

Архимандрит Таврион

«Будут гонения, притеснения, начертания. А потом будет война. Она будет короткой, но мощной»
"После того, как люди окончательно определятся и будут стоять твердо, не принимая ничего, Господь попустит последнее действие - война. И если человек осенит себя крестом: «Господи, спаси, помилуй!», Господь даже тогда будет спасать всех, кого можно спасти, пока не воцарился зверь".

Матушка Алипия(+1988)

Война начнётся, когда вынесут труп.

РАЗВЕ ТО БЫЛА ВОЙНА?..
(Пророчество о. Феодосия Кавказского)

Германия побеждена.

Да разве то была война? -
Монах, уж немощный совсем,
Грядущее откроет всем:

В неведомый, в урочный год
С востока бедствие придёт.
Из бездны выведет Дракон
Всепожирающий огонь
На Русь, что гаснет как свеча.
А далее - как саранча
Последует за ним извне
Весь мир, подвластный сатане.

И всё же будет спасена
Россия... Но война, война -

Какая будет!

ПОСЛЕ ДАХАУ
(Святитель Николай Сербский)

«Богоотступничество... да! -
Причина Божьего Суда.

В сей страшный и безбожный век
Мятется бедный человек,

Не понимая одного:
Без Бога нету ничего.

Грехолюбивость - испокон
Причина засух, бедствий, войн,

Смятений и народных буйств», -
Вещал всем новый «Златоуст»,

Тот, что самим собой являл
Пример любви и наставлял

В незлобии духовных чад...

Прошедший чрез Дахау ад.

ТРУП
(Матушка Алипия+1988)

Беды идут за волною волна:
Вынесут труп - и начнётся война.

ЧТО ЭТО БУДЕТ?..

(Схимонахиня Нила (Новикова) +1999)

Что это будет, праведный Боже!..
Всё, что и было, - будет всё то же:

Вновь сатанинская будет забота
Чадам октябрьского переворота

Русь православную кровью кропить,
Вешать, расстреливать, в море топить.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ
(Архимандрит Таврион)

Беды неизбежны. Без сомненья, -
Будут притесненья и гоненья.

По причине отступленья в вере -
Неизбежно начертанье зверя...

Человек от истины отпрянет, -
И война невиданная грянет,

Мир до основания увеча,
В океанах крови человечьей.

ВЫБОРЫ
(Прот. Владислав Шумов +1996)

Какие будут времена:
И там война, и тут война!

Доколе можно убивать!?
И мир устанет воевать.

И будет избран для людей
Правитель над планетой всей.

Вы имя знать его должны:
Антихрист, чадо сатаны.

Но Бог - отец вам, церковь - мать.
Запомните: голосовать

Нельзя - ни «против» и ни «за».
Сбирается уже гроза.

МЕЧ ВОЙНЫ
(Прот. Николай Гурьянов)

Висит, не убранный в ножны,
Меч нависающий войны,
Грозящий страшною бедой,
Над Русью - нищей и святой.

У Божьего у алтаря
Молитва русского Царя -
В священном трепетном огне! -
От нас отводит Божий гнев.

Пока пред Богом предстоит
Наш Царь - Россия устоит
В решающий смертельный час...
О как он молится за нас!

Как плачет!..

НАСТУПАЮТ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
(Пророчество старца Илариона)

Исчезает в людях Божий страх.
Вера умаляется в сердцах...

Пастыри с мирянами одно
Станут. Осквернённые, на дно
Без давно уж бесполезных слов
Канут состраданье и любовь.

Всплачет люд, но только не найти
Ни отцов им будет, ни пути.
Отбежит спасение от них.
Сребролюбье будет Богом их, -
И Христа повторно предадут.

Душу за наживу продадут.

БУДЕТ В РОССИИ ТАКАЯ ВОЙНА
(Прот. Владислав Шумов)

Вот отпаденья от Бога цена:
Будет в России такая война, -
Что от неё никуда не податься:
С запада - немцы, с востока - китайцы.

ОТ СЛОВ СВОИХ...
(Прот. Владислав Шумов)

Бесстыдство, мат, срамные выраженья
Для грешника подобны облученью.
Давно уже подтверждено наукой,
Что обернутся неисцельной мукой
К геенне обращённые слова
Безумного больного существа.

Корёжат и в себе взрывают хамы
Строение наследственной программы.
Так, неизбежно память жизни генной
Окажется подменой и изменой...

Река времён уносит поколенья
К земному их наследству - вырожденью.

ЖЕЛАНИЕ СПАСТИСЬ
(Неизвестный старец)

Прелюбодей,
Ужель не помнишь ты:
Ной звал людей -
Пришли одни скоты.

ПОДНОЖЬЕ ПРЕСТОЛА
(Святой Иоанн Кронштадтский)

Русь, подножье Престола Господня,
На костях страстотерпцев, угодных
Божьей воле, - вставала всегда...
К разделенью её, как ни нудит
Враг, - она неизменно пребудет
Как единая Церковь Христа.

РОССИЯ ВОСКРЕСНЕТ
(Свят. Феофан Полтавский, духовник царской семьи)

Случится духовный невиданный взрыв:
Раздвинувши властных и гордых, -
Однажды, собою весь мир удивив,
Россия воскреснет из мёртвых!

И вновь засияют её купола
Сквозь мрачные годы забвенья...
Но веры, что раньше в России была, -
Не будет уже, к сожаленью.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ВОЙНЫ НА УКРАИНЕ

Тянут нас в братоубийственный ад
Бесы распада, но главное -
Русь уничтожить Святую хотят,
Веру сменить православную.

Светлая да воссияет весна,
Будет к врагу непреклонною...
Станет кровавая эта война
Вещей войною духовною.

ДОЛЛАРЫ
(Схиархимандрит Иона Игнатенко)

«Вот она, мира тщеславная лжа», -
Скажет устало и хмуро
Старец, в руках непривычно держа
Долларовые купюры.

«Грешному миру - трава не расти -
Доллары б только... В итоге
Ветер их будет однажды мести
Словно листву по дороге».

О ВОЙНАХ, ГОЛОДЕ
(Иеромонах Анатолий +2002, похоронен в Киеве)

Бедствия - не за далёкой горой.
Злато - огнём очищают.
В голод - всего лишь одной просфорой
Верных Господь пропитает.

ТРОИЦА
(Преп. Лаврентий Черниговский)

В безмерности своей необозримы,
Россия, Украина, Белорусь, -
Всегда - одно, всегда - неразделимы,
Одна душа, одна Святая Русь.

Обетованья праведных неложны:
Врагу своей сколь крови ни пролить,
Но разделить их братство невозможно,
Как Троицу вовек не разделить!

ПЕРЕСТРОЙКА НА ЗАПАДЕ
(Из книги «Последние судьбы России и мира»)

1
Паденье стран готовится не за год...
О как ликует безрассудный Запад
Чужой беде, не понимая только,
Что и для них настала «перестройка».

2
Всем златом мира не насытить лоно
Возросшего второго Вавилона.

Всё ж выведет вновь ангел всех из дома, -
Противящихся новому Содому.

И сделается чистое нечистым
Под игом нечестивых сатанистов.

3
Всё видевшее, содрогнётся небо,
Увидев, что творится на потребу
Антихристу, - где всё перед распадом
Безвольем захлебнётся и развратом.

ОТСРОЧЕННОЕ ВРЕМЯ
(Архиепископ Аверкий,
работа «Современность в свете Слова Божия»)

В будущем нас - это видно явно -
Ничего хорошего не ждёт:
Медленно, упорно и бесславно
Мир к своей погибели идёт.

Светопреставленье Бог отсрочит,
Праведных услышав голоса
Средь густой, вселенской чёрной ночи,
На каких-то, может, полчаса...

СУДЬБА ЦАРЯ И СУДЬБА РОССИИ
(по прп. Анатолию Потапову)

Я так скажу, коль главное спросили:
Судьба Царя - и есть судьба России.

Всё связано, и понимать нам надо:
Когда рад Царь, то и Россия рада.

А если нестроенья, а тем паче -
Восплачет Царь - и Родина восплачет.

Когда ж на Трон безумие восстанет,
То и России более не станет...

Ч т о тело без главы? - ответит зрячий:
Труп безобразный - брошенный, смердящий.

Так и Россия вне царевой воли -
Смердящий труп, вам говорю, - не боле.

О СКОРБЯХ
(прп. Нектарий Оптинский)

Живём, ещё со скорбью незнакомы:
Что наша скорбь? - укусы насекомых
В сравнении с неутолённой кровью,
Последнею, - на мир идущей скорбью....

И мир - теперь уж скоро - рухнет разом,
Железом и бумагой опоясан.

ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ
(прп. Лаврентий Черниговский)

Недаром Откровенье говорит:
Сгорит земля, и всё на ней сгорит.

В объемлющем всевластии огня
Расплавятся и камень и броня.

С лица земли сотрётся град и весь.
Огонь и пыль достигнут до небес.

Во временах последних, роковых
Немногие останутся в живых.

И будет сквозь моленья и стенанья -
Для истребленья, а не покаянья
Грядущая к нам
Третья мировая.

В АД
(прп. Варсонофий Оптинский)

Безумный век, - заметил старец прямо, -
Народ спешит так в ад, - как бы из храма
В день праздничный; а в рай (узреть нетрудно),
Как будто в храм - в обычный день,
В день будний...

РОЖДЕНИЕ АНТИХРИСТА
(прп. Нил Мироточивый)

И время приближается, когда
Исчадие гееннского блуда -
От злой и злонамеренной блудницы,
Но девственной по внешности, - в свой час
Губительный, предупреждаю вас, -
Без семени мужского воплотится.

Ей, говорю...

ПОКАЯНИЕ
(прп. Серафим Вырицкий)

Народ наш - не за смертной гранью, -
Пока в нём живо покаянье...

И вновь на брата брат восстанет,
Когда его совсем не станет.

О КИТАЕ
(схим. Макария)

Молить, грозить, взывать - теперь что нужды?
Кто друг, кто враг? - всему мы миру чужды...

И если суждено кого бояться, -
Нам более всего страшны китайцы.

ПОТОП
(прп. Нектарий Оптинский)

Всё будет так, случится не иное, -
Что было при благочестивом Ное.

В каких грехах все, и чего бояться -
Все знали, но не шевельнули пальцем.

И лишь одно явило волю к действу
Отвергшее содомский грех семейство.

Безумные же предали забвенью
Все заповеди Божьи о спасенье.

Слепы глаза, окаменели души...
Так будет и в Пришествии Грядущем!

ПЛОТСКАЯ МНОГОЗАБОТЛИВОСТЬ
(прп. Нил Мироточивый)

Неверию их потакая,
Многозаботливость плотская,
Готовя близкую геенну,
Смиренности придёт на смену...

Такой уже при дверех век,
Что мёртвым станет человек
И к мысли о своём спасенье,
И к ужасу об осужденье.

СОКРОВИЩЕСТВОВАНЬЕ ЗЛАТА
(прп. Нил Мироточивый)

Все грешники придут в такое
Отчаянье, закончив торг
Последний, - будто пред собою
Увидев неоплатный долг.

Идёт, свершается расплата
За грех, за принятую лесть:
Алчба, сокровиществованье злата -
Антихрист именно и есть.

Он, - дерзостно, без промедленья
В попущенный явившись час, -
Пока - лишь плотью в отдаленье,
А мысленно - давно меж нас.

НЕЧИСТЫЙ ПЛОД
(прп. Нил Мироточивый)

Чтоб скверный сей, нечистый плод
В отсроченный явился год
К несчастным, принявшим печать, -
Необратимо обнищать
Мир должен - как ни назови -
Единодушием любви
И целомудренной, простой,
Смиренной жизни чистотой.

Пред тем, - ему как в ноги пасть,
Должна везде исчезнуть власть, -
И вот, - как худшее из зол -
Безвластье городов и сёл;
И как падения итог -
Безвластье в Церкви, - видит Бог.

Удерживающий от среды
Возьмётся лишь - нечистоты

Плод в мире явится...

К СВОЕМУ КОНЦУ
(о. Иоанникий)

1
И вот оно - совсем уж близко, рядом, -
Грядущее - не продохнуть от смрада.

Проклятиями не восполнишь, нищий,
Отсутствие воды, тепла и пищи.

Так не пеняй на горькое сиротство:
Какие мы - такое руководство!

И всё ж «царю царево отдавайте»,
Но лучшего от них не ожидайте.

Спасайтесь, мои чада дорогие,
Пока Господь дарует Литургию.

Совсем уже такое близко, люди:
Пойдёте в храм, но службы там не будет.

Но так ленивы люди, так беспечны,
Как будто проживут сей жизнью вечно.

Всё тяжелее, неподъёмней бремя.

И к своему концу стремится время.

О ЧТЕНИИ ОТКРОВЕНИЯ
(прп. Варсонофий)

Беды вселенской избегает, -
Кто Апокалипсис читает.

И только знающий, заметь,
Конец, что Господом попущен
И все события - в грядущем
Без искаженья будет зреть.

КАЗНЬ
(мон. Алипия Киевская)

Грядут такие времена,
Что будет казнь, а не война, -
Слепых к спасенью и глухих
За смрад и за растленье их.

Привыкшие на правду лгать,
Все примутся перебегать
На место с места, но в пути
Прибежища им не найти.

Опишет ли спокойный слог
Все эти горы вдоль дорог
Тел, обречённых истлевать...
И кто их будет погребать?

1848
(прп. Макарий Оптинский)

Нависнувший над миром и страной
Год тыща восемьсот сорок восьмой.

Над Оптиной, сорвавшись с высоты,
Вихрь посрывал все крыши и кресты.

Сие Макарий духом расценил:
Гнев Божий на отступнический мир;

О ведала б Европа в этот час:
Их демонское - будет и у нас!..

И зрел святой сквозь тлен снесённых крыш
Объятый революцией Париж.

НЕНАВИСТЬ
(прп. Варсонофий Оптинский)

Повсюду грех, повсюду окаянство,
Повсюду ненавидят христианство.

Оно - ярмо живущим беззаботно,
Оно мешает им грешить свободно.

Но что их ждёт? - известная дорога
Стремящимся устроить жизнь без Бога,

Влекущая слепые поколенья
Лишь к вырожденью и исчезновенью.

И ждёт Россию - хочешь иль не хочешь
Нашествие антихристовых полчищ.

В их мире, сатанински-равноправном,
Нет места для России православной.

Войной на Русь - как основанье Тверди -
Пойдут и в первый раз,
И во второй,
И в третий...

1917г. «ВЕК МОЛЧАНИЯ»
(прп. Нектарий Оптинский)

Была война, святых мрачились лики...
В скиту жил брат, сбиравший жадно книги.

Насельники грядущего не знали,
Но за сбиранье брата порицали.

И так их вразумил подвижник старый,
Вступившийся за инока Нектарий:

«Книг вскоре не достать, не будьте строги:
Уже духовный голод на пороге».

«...Есть цифра ""шесть"" - минувшего число.
Вслед - грозно ""семь"" суровое пришло,
И век молчанья наступил. И грозы
Невиданное за собой влекут...»,-
И замолчал, а по щекам текут
Смиренные страдальческие слёзы.

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
(прп. Нектарий)

Он говорил, как по веленью долга,
Что власть пришла безбожная надолго,
Что на былое тщетно уповать,
Что для детей наставниками веры
Отец и мать должны быть, - и примером,
Но в школу их придётся отдавать.

«НЕ БУДЕТ»
(прп. Нектарий о восьмом Соборе)

Задумавшись на краткое мгновенье,
Сказал он о церквей соединенье.

«Не будет, - рек во избежанье споров,-
Поскольку было семь уже соборов,
Привычных нам для сердца и для слуха;
Есть таинств семь - даров Святого Духа,
Служащих ко спасенью человека,
А цифра ""восемь"" - будущего века...

Из инославных - редких лишь избранных
Господь сподобит званья православных».

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»
(прп. Макарий Оптинский)

Церковное отринув наученье,
У Запада мы взяли «просвещенье».

И юные, теперь спеша за веком,
Питаются не православным млеком,

А, словно одержимые недугом,
Каким-то ядовитым мутным духом.

ПРЕДСКАЗАНИЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
(прп. Нектарий Оптинский)

По людской, а не по Божьей воле,
Минет три десятка лет и боле;

Одного в грядущем все не минут -
Стены меж народами воздвигнут.

И земля - до времени - бескровным,
Скрежетом наполнится зубовным.

ВИДЕНИЕ О. НЕКТАРИЯ
(по Н. Павлович)

Словно из горних миров дуновенье -
Было святому однажды виденье.

Небо и сосны, что в небе шумели,
Воздух намоленный нищенской кельи,
Скит - боголюбцев смиренных селенье -
Всё вдруг пропало, исчезло в мгновенье.

Видит: святые, поправшие ад,
Все круговыми рядами стоят
В небе, уже его верха касаясь,
Так, что пространства почти не осталось,
В гневе готового рухнуть на нас..

Слуха коснулся пророческий глас:

Мира кончину немедля узришь, -
Малый просвет сей заполнится лишь.

О САМОНАДЕЯННОСТИ
(прп.Нектарий Оптинский)

Сколько придётся тому потужить,
Кто до антихриста хочет дожить.

Многие в мире духовном паденья -
От горделивого неразуменья.
Знай же, вступая на путь этот крестный:
Скорбь мировая по всей поднебесной
Будет, и помни Петровы слова:
«Праведный если спасётся едва...»

Близ - заушенья, гоненья, лишенья.
Самонадеянным искушенья
Будут под силу ли?

ОДИН ЛИШЬ ИЕРЕЙ...
(прп. Нектарий Оптинский)

И вера в нас не горяча,
И не сияет как свеча,
А теплится как свечка.
И церковь - явь уже иль сон? -
Была в безмерный горизонт,
А стала как колечко.

Гляди: всё зло, весь адский сброд
На веру правую идёт
Нашествием единым...
Тогда - один из церкви всей
Ей верен будет иерей
С одним лишь мирянином.

РОССИЯ
(свт. Феофан Затворник)

1. ПРАВОСЛАВИЕ. САМОДЕРЖАВИЕ. НАРОДНОСТЬ.

Что есть России нашей величавее!
В ней замыслов, деяний грандиозность.
Храните же святое Православие,
А в нём - Самодержавие, Народность.

Сии начала проведут над бездною;
Из пепла с ними, возрождён, восстанешь.
Народ! Коль запятнаешь их изменою, -
Ты быть народом русским перестанешь.

2. УГАР ДУХОВНЫЙ

Всё же живём не своим мы умом,
Перенимаем обычаи
Чуждые; у заграницы берём
Мерзости все языческие.

Веры небесной имели мы дар,
Жили под Богом, утешенные.
Ныне, же адский вдохнув угар,
Кружимся, словно помешанные.

ЦАРСКАЯ ВОЛЯ
(св. Иоанн Кронштадтский)

Не волей людскою, а волей Своей
Господь посаждает не царство царей.

Хранитель России доныне - как встарь,
Один после Бога - лишь Батюшка-царь.

Пока его воля - над множеством воль -
Антихрист не смеет явиться дотоль...

А с трона сойдёт Государь, Богом данный, -
И явится нам беззакония тайна.

ПОКА ТОБОЮ ПРАВИТ ЦАРЬ...
(св. Иоанн Кронштадтский)

О Русь, страдалица за всех,
Отверзи слух, отвергни грех,
Извергни лицемера...
Ты будешь Божией, как встарь,
Пока тобою правит Царь,
Жива святая вера.

На нежелающих постичь
Сие - Господь железный бич -
Правителей над вами
Пошлёт, - вершащих скорый суд.
Те - землю русскую зальют
Кровавыми слезами.

МОНАШЕСТВО ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ
(игумен Никон (Воробьёв) 1894 - 1936

Нам прямо говорят святые люди,
Что прежнего монашества не будет, -
А внешность только, видимая всем,

Без деланья духовного совсем.

В мире, где с экранов телевизоров и компьютеров непрерывно идет поток информации о и глобальном терроризме, очень хочется найти надежную опору, поддерживающую стремление к хорошему у любого нормального человека. Многим такую надежду дают Афонские старцы. Эти духовные отцы жизнь свою посвятили спасению человечества от скверны нынешней цивилизации. Иной раз они дают прогнозы на будущее. Причем часть из них уже сбылась. К примеру, предсказания Афонских старцев о развале СССР, сделанные задолго до трагического события, вызвали удивление и недоверие.

Однако сия чаша не минула народы мощной супердержавы. Она канула в Лету. Давайте посмотрим, что благородные отцы говорили о судьбах мира на ближайшее время.

Предварительное замечание

Необходимо отметить невероятный интерес нынешней публики ко всякого рода пророчествам и прогнозам, основанным на ясновидении. Афонские старцы привлекают к себе внимание множества людей. Их словам внимают с трепетом и надеждой. Особенно в последнее время. Ведь политический кризис, отягченный экономическими проблемами, виден уже невооруженным глазом. И не только в странах бывшего СССР. На всей планете отмечается серьезное снижение уровня жизни населения. Это каждый ощущает на своем кошельке, так сказать. К сожалению, этим живейшим интересом к пророчествам Святых мужей некоторые специализированные службы пользуются в своих интересах. Они прикрывают именем Афонских старцев собственные, глубоко политизированные информационные вбросы.

Делается это с целью повлиять на относительно происходящих событий. В данную работу помимо воли включаются другие авторы материалов, желающие привлечь к своим ресурсам публику. Потому отделить плевела от зерен пропаганды достаточно сложно. Читать таковые материалы рекомендуется душой, стараясь вникнуть в их содержание с точки зрения человека, любящего все человечество. А по-иному Афонские старцы, глубоко верующие люди, рассуждать не могут. Им мировоззрение не позволяет.

Предсказания о человечестве и морали

Интересны рассуждения старцев о том, куда идут народы мира под предводительством нынешних лидеров. Паисий Святогорец давно еще говорил, что истинная вера иссякает. Ее попы, продавшиеся превращают в инструмент Они наживаются на прихожанах, а не несут слово Божие страждущим. Придут времена, когда человек не сможет найти убежища от ужасов действительности в Святом Храме. Там ему под видом учения Христа будут внушать дьявольские замыслы, чтобы кинуть несчастного в горнило огненное наживы и войн. Мораль исчезнет как таковая. Всякий грех признают нормой.

Мы с вами видим, что это уже происходит. Ведь мужеложство (Паисий Святогорец именно так выразился) пытаются показать как приемлемое для людей занятие. И делают это не только светские власти некоторых стран. Им потакают священники и руководители конфессий. Афонские старцы много внимания в своих речах уделяют жажде наживы, культивируемой в современном обществе. Это, по их мнению, попытки увести людей от Бога. Ведь, стремясь постоянно получать все больше, не работая, народы предают святые заветы. Людям положено усердно молиться, чтобы Господь защитил их от соблазнов. Нет счастья в обогащении материальном. Идея эта внушается людям, чтобы превратить их в скот. Пусть позабудут о нравственности и совести. Тогда легко будет управлять толпой. Повесь перед ослом морковку, он пойдет, куда пастух укажет.

О конце времен и Армагеддоне

Падение нравов, уход от Бога, обман и сребролюбие - это лишь предтеча более страшных катастроф. Много и с большой болью говорили они о предстоящем Армагеддоне. Государственная власть ослабнет в странах. Они погрузятся в хаос. Некому будет останавливать преступников, наказывать воров и убийц. Да и выращивать зерно, производить продукты люди перестанут, так как отвернутся от Бога. Многие народы погибнут от голода. Нечего будет есть, негде взять хлеба. А о том, что Господь завещал трудиться, не вспомнят. Новые дьявольские веяния поразят церковь. Люди станут слушать батюшек, глаголющих от имени Антихриста.

Пророчества Афонских старцев касались и военных действий. Они даже указывали на знамения, что будут видны всем, предвещающие Армагеддон. Так, Паисий Афонский поведал ученикам, что на Ближнем Востоке случится большая война, в которой станут биться силы света и тьмы. Есть старинное предсказание о том, что Китай пошлет двухсотмиллионную армию на Ближний Восток. Она перейдет через Евфрат. Но до этого река «пересохнет». Старец Паисий учил, что не стоит буквально воспринимать то, что написано несколько сот лет назад. Как только турки перегородят Евфрат, так он и «пересохнет». То есть ниже по течению воды будет намного меньше. Это и есть предвестие Армагеддона. Много людей погибнет в той войне. Нигде нельзя будет укрыться. Лишь истинная станет защитой от гневного пламени этой катастрофы.

Афонские старцы о России

В мире, где власть перейдет к Антихристу и его войску, у верующего человека останется одна надежда. Афонские старцы видели ее в России. Именно в этой стране Господь не будет забыт. Не смогут лживые пророки и священнослужители, продавшиеся Антихристу, поколебать истинную веру этого народа. Именно отсюда придет спасение для всего человечества. Только люди должны усердно молиться, поддерживать один другого. В этом и состоит отличие русских от других народов. Не забудут они никогда, что правда заключена в сострадании. Не смогут многочисленные искусители заставить людей русских бросить братьев своих и погрузиться в эгоистическое сребролюбие. Придет время, и дух народа воспрянет, возмущенный делами Антихриста по всему миру. Воспрянет Русь. А возглавит ее православный Царь.

Многие старцы, переживая о судьбах людских, считали своим долгом помогать верующим. Ведь страдают их сердца и души от лицезрения страшных событий, происходящих повсюду в мире. Так, старец Пансофий Афонский составил специальный молитвослов. В нем собраны тексты, с которыми следует обращаться к Господу за защитой от зла и соблазнов. Только молитвой истинных православных Русь выстоит, говорили старцы. А с нею и весь мир спасется. Но от каждого человека усилия потребуются. Вместе нужно радеть о благословении для Руси. Эта страна Господом назначена для важнейшей миссии. Но без верующих она с ней не справится.

Противоречивые предсказания о Путине

Читая слова, которые приписывают святым мужам о президенте РФ, следует понимать значимость его личности для современного политического процесса. Ведь этот человек уже не один год занимает умы простых граждан во всех странах. Его ругают правительства и СМИ, им восхищается обычный народ (и наоборот). Будто весь мир сосредоточился на этом человеке. Афонские старцы о Путине тоже говорили. Всю известную информацию можно поделить ровно по границе противостояния, хорошо заметной в общественном мнении. Так, Афонский старец Афанасий, как следует из СМИ, предал президента анафеме. Он считал его узурпатором, действующим во вред России. Якобы именно В. В. Путин разжег войну, в которой братья убивают друг друга.

Надо отметить, что анафема Афонских старцев - вещь не совсем реальная. Сами подумайте, разве христианин, искренне, всей душой преданный Господу, станет выпускать в мир агрессию? Не помогает ли он тем самым Антихристу получить власть? К таковым материалам следует относиться с осторожностью. Тем более что есть другие, отличные по содержанию. Так, старец Гавриил Афонский говорил, что В. В. Путин крест на себя взял огромный и тяжкий. Даже если есть у него какие-то ошибки или прегрешения, все Господь простит. Путин - искренний человек, радеющий за Русь и народ. А людям простым следует помогать ему страстной молитвой. Афонский старец Афанасий, несмотря на явное осуждение решений президента РФ, соглашается с ролью обычного человека в спасении России. Он говорил, что все надежды на народ возлагает. Русский люд православный не соврет, не пойдет против совести.

Афонские старцы об Украине

Старец Парфений предостерегал от неискренности Евросоюза. По его мнению, если Украина войдет в него, то будет в этой стране намного хуже, чем в Греции. Войны и беззакония творятся повсюду в мире. Но главное, что грехи содомские приветствуются правителями и государствами. Разве по пути православным с людьми, приветствующими таковые дела? Много стараний выпало на долю украинского народа. Он добр и искренен, не желает никому зла. Потому старцы видят в нем силу великую. Справится Украина со своими проблемами и выйдет победителем. Люди в душе своей Бога почитать станут. Еще старцы говорили о том, что славянским народом следует вместе быть. Однако бесовские силы надолго разделили их. Нужно каждому стремиться к объединению православных. Только в этом их сила. Кто среди украинцев против этого пойдет, тот прислужником Антихриста станет, говорили старцы. И так в мире множество зла. Его преодолеть, выстоять, мир защитить можно только вместе. А украинцы - такой же славянский народ, как русские с белорусами. Надобно им за руки взяться, да против греха объединиться.

Еще старец Парфений от долговой ямы Украину предостерегал. Приводил в пример Кипр, на котором гора Афон расположена. Пока он не присоединился к Евросоюзу, процветающей, крепкой страной был. Разорили Кипр, в бедность народ его погрузили. Ничего хорошего в долгах нет. Сегодня все у тебя есть, а завтра отдать более полученного придется.

Заметим, что есть и иные предсказания Афонских старцев об Украине. В них говорится о победе над Россией. Однако уже и политики признают, что никакой войны между братскими странами нет. Так стоит ли читать пропагандистские материалы? Люди-то в душе прозорливы. Как им поверить в то, что родные против них оружие подняли? Ведь многие семьи разделяет более двадцати лет граница, но сердца нельзя так просто разорвать. А разве любящие станут убивать?

О России и Украине

Знаете, все старцы говорят об одном. Мир постепенно подходит к той границе, где придется людям выбирать, на какую сторону встать. Речь не идет о конфликте, поразившем Украину. Говорили они о душах и вере. Нынче планета объята глобальными процессами. Они затрагивают каждого человека и происходят на многих уровнях: в экономике, политике, духовной сфере. Последняя - самая тонкая и опасная. Потому каждый считал долгом предупредить людей об Антихристе. Придет он на землю в людском обличье. Папа станет его поддерживать. Укажет верующим на него, как на мессию. Погрузит Антихрист человечество в хаос и грех, станет подталкивать к порокам и падению духовности. Все это мы своими глазами наблюдаем. И война эта идет не на полях сражений, а в душах. Кого поддержать, считать праведником и посланцем Господа? Это каждый сам решает, рассудив по совести.

Об этом старцы говорят, что нужно укреплять в себе веру. Необходимо твердо знать, что Господь не оставит того, кто не покривил душой, не соблазнился ни златом, ни удовольствиями бесовскими. Вы спросите, а при чем здесь взаимоотношения России с Украиной? Так на первой линии фронта света с тьмой народы этих стран оказались. Как говорится, каждому по делам воздастся. Никак не иначе. Потому старцы настаивают на молитве искренней, чтобы Господь указал правильный путь. Разве можно брату на брата идти? А ведь именно к этому подталкивают людей прислужники Антихриста. Все со временем станет ясным. Раскаяние тех, кто ошибся, поддался греху, будет жестоким. К миру стремиться следует, Иисусу верить, православие поддерживать. Оно спасет в мировом шторме.

Об Америке и других «партнерах»

Есть пророчества старцев касательно последствий Армагеддона. Говорится, что две трети человечества погибнет в кровавой бойне. Антихрист не захочет отдавать власть свою. Поднимет войско на Русь, которой придется почти в одиночестве сражаться за Господа. Кстати, все уверены, что православный народ выстоит и других спасет. А по окончании этой войны Америка и Япония уйдут под воду. Об этом поведал старец Владислав (Шумов). И Австралия погрузится на дно морское. Ведь именно в этих землях найдет Антихрист себе множество сторонников. Затронет катаклизм и китайские земли. Часть их будет затоплена. Тогда Китай захочет воевать с Россией за территории. А с другой стороны нападет Германия. Но выстоит Русь. Помогут ей люди, что нынче за границами государства проживают. Все в мире, кто русским себя считает, объединятся, чтобы восстановить величие Родины.

О Греции и Турции

Паисий Афонский говорил о большой войне на Ближнем Востоке. По его мнению, Турцию ждут большие проблемы. Ведь Сербию разделили, чтобы угодить этому государству. Мусульманам дали создать свою страну, отдельно от православных. Такая же участь постигнет и Турцию. Ей Евросоюз укажет на необходимость выделить земли для немусульман. пойдет на Грецию, но проиграет. Старец утверждал, что православные одержат победу в этой битве. И Константинополь отдадут Греции. Не потому, что ее армия окажется мощной. Нет, так будет выгодно всем. Русские возьмут город, но уступят его грекам. Ибо так для всего мира будет полезно по политическим мотивам. Туркам же придется бежать. Они отправятся в Месопотамию. Православие со временем станет верой и надеждой большинства народов. Даже китайцы примкнут к нему.

О Третьей мировой войне

Уже говорили об Армагеддоне и еще повторим. Дело в том, что любой слушатель, внимающий пророчествам старцев, понимает их через призму собственного мировоззрения. Потому рекомендуется прослушивать и читать их слова по нескольку раз, пытаясь проникнуть в глубинный смысл. Кстати, некоторые жители Украины восприняли идею о победе народа как предвестие развала России. Так ли это? Разве старцы об этом говорят? Каждый не устает повторять, что в душе правду искать надобно, веру православную укреплять. Дальше пошел в своих советах Иосиф Афонский. Старец говорил людям, чтобы себя изучали. Не на события смотрели, а на собственную роль в них. По совести ли поступаете?

Все в этом мире люди делают. Без поддержки народа никакой правитель власть не удержит. А что внутри у человека? Как ему справиться с дьяволом? Об этом старец подробно говорит в своих изысканиях. Смирение приходит к тому, кто просветления достиг. А оно в самопознании! Коли пойдут люди по этой дороге, то никакой Антихрист с ними не справится. Третья мировая война в душе у каждого происходит. Одни раньше победу одержали, другие еще борются, третьи сдались. И нет в этой войне союзников, кроме истинной веры. А православные люди непобедимы. Ибо они от веры в Господа никогда по-настоящему не отказывались. Вы спросите, когда же наступит эта битва? А разве она уже не идет в наших сердцах? Посмотрите сегодня новости. Себе ответьте, на чьей вы стороне? Смогли выиграть первый бой? Поздравляем!

Родная племянница Белевского соборного протоиерея Ивана Васильевича Глаголева, находившегося в дружелюбном общении со старцами Леонидом и Макарием, очень благорасположенного к Белевской девичьей обители и к благочинному Белевского девичьего монастыря г. Белева (см. описание Белевского девичьего монастыря, 1863 г., стр. 97-98), с шести лет жила в монастыре игуменьи Павлины вместе с племянницей ее монахиней М., была клиросной и имела приятный голос. Однажды две сестры из певчих вышли из Белева в один из Московских монастырей, впоследствии они увлекли с собою и Машу. Но в Москве она была недолго покойна, совесть ее не замолчала: с нею сделались нервные припадки. Некоторые Белевские сестры просили старца помолиться о ней. Старец говорил, что Господь силен обратить ее и возвратить в прежнюю обитель с сознанием и раскаянием. Слова старца оправдались: в июне 1871 года она возвратилась в Белевскую обитель.
Когда она пришла к старцу, в хибарке было много народу; она плакала у ног старца, который с обычной любовью принял ее, говоря: "Маша! Ты еще жива? Слава Богу! Верно, молитва матери игуменьи дошла до Бога". Она сказала старцу: "Милостивый батюшка! Ежели есть подобной мне грешнице милость у Господа, спасите меня! Вся моя надежда после Бога на вас и ваши молитвы, которым я давно и вручила себя!" Старец сказал: "Милостив Господь! Не отчаивайся, веруй и надейся; только бы принести истинное покаяние во всем, что тяготит твою совесть, и с помощью Божией положить благое начало!" Старец хотел, не откладывая, заняться с больной, но с нею повторился припадок. Бывшие с нею сестры, полагая, что она не скоро придет в себя, объяснили старцу, что с нею нередко бывают такие припадки, и предлагали, не угодно ли будет старцу оставить ее до следующего дня. Но старец, внимательно и озабоченно следивший за припадком, решил не откладывать. Он велел келейнику подать св. Богоявленской воды, благословил больную и дал ей выпить; больная выпила и стала спокойнее, наконец, и совсем успокоилась. Нужно было видеть, с каким сердечным участием наблюдал за нею старец! Больная на несколько минут уснула легким сном. Старец велел одной из сестер наблюдать за нею, чтобы, как только придет в чувство, исповедать ее, а сам, между тем, продолжал принимать других посетительниц, которых на этот раз было много. Спустя несколько времени, больная очнулась. Старец, оставив занятия с другими, спросил ее: "Что с тобой теперь?" Она отвечала: "За вашими св. молитвами со мной почти все прошло, только в глазах еще темно". "Ты все помнишь? Можешь исповедоваться?", спросил старец. "Все помню, милостивый батюшка!" И просила, если можно, исповедать ее. Старец после этого занимался с нею более часа. По окончании исповеди утешал ее как дитя, дал ей свои четки, своего служения просфору, св. воды и артос. Воду благословил ей пить при появлении припадка. Отпуская больную, благословил ее и сказал:
"Благодари Бога: теперь будешь ты жива, а ежели бы даже пришлось и умереть, - милостив Господь! Буди Его святая воля! Помни же, что лучше быть учеником ученика, нежели жить, полагаясь на свой разум и по своей воле", и, обращаясь к сопровождавшим ее сестрам, приказал, чтобы не оставляли больную. По уходе больной старец очень был утешен тем, что больная могла принести чистосердечное покаяние, и говорил: "Сестры хотя и думают, что она не так опасна, но Бог знает? И здоровые иногда умирают, а больная, да еще в таком страдальческом положении, тем более не безопасна. Мы не знаем, что с нами может случиться и в следующую ночь или завтра. Что только можно было сделать, чтобы помочь бедной - все сделано. В подобных случаях не должно откладывать, а пользоваться каждой минутой, чтобы не упустить душу, ищущую спасения, без возможной помощи".
Возвращаясь в гостиницу, больная говорила сестрам: "Други мои! Как у меня теперь легко на душе. Давно не ощущало мое грешное сердце такого отрадного спокойствия духа и такого необъяснимого чувства, какое я вынесла от батюшки. Слава Богу за все!" Она попросила засветить лампадку, выпила св. воды, взяла четки, полученные ею от старца, и легла на койку, перекрестив и себя, и ее крестным знамением. Сестры оставили больную, и пошли ужинать. Поужинав и поговорив между собою о той утешительной перемене, которая в этот вечер произошла в состоянии больной, они возвратились к ней, чтобы вместе читать правило "На сон грядущим", но нашли Марию уже уснувшей вечным сном.
Узнав о кончине ее, старец сказал: "Этого нужно было ожидать, потому я и не решился вчера оставить ее без исповеди", и привел повесть из Пролога (14 июля) о том, как одна сестра вышла из обители в мир (в Солуни) и потом чрез несколько времени греховной жизни пришла к воротам монастыря своего с чистосердечным намерением принести покаяние, но павши пред вратами, внезапно скончалась. Одному епископу было об ее кончине такое откровение: Ангелы защищали душу ее, говоря: "Она столько лет работала нам". Бесы возражали им: "Она и в монастырь-то шла с леностью, как же вы говорите: она покаялась?" На это Ангелы сказали: "Бог видел разум ее, на то уже преклонившийся, и принял ее покаяние, ибо покаянием она владела, сложившись с помыслом о нем, жизнью же владеет Владыка Бог".
К погребению приехали и игуменья Павлина с сестрами, между которыми были певчие. Старец пожелал сам отпевать усопшую, но неожиданно то же намерение возымел и о. игумен, так что отпевание совершали в кладбищенской церкви о. игумен, старец Иларион и совершавший литургию о. казначей Флавиан. Умилительно было видеть старца, слабым и взволнованным голосом прочитавшего над усопшей Разрешительную молитву.
10 июня 1871 года в четверг, в седьмом часу вечера, больная была в хибарке на исповеди, а в 11 часу скончалась на 22 году жизни; в воскресенье 13-го числа было совершено погребение усопшей на новом монастырском кладбище Всех Святых. См. библиографический очерк белевской игуменьи Павлины, "Странник" 1880 г., декабрь.
Старец Иларион Оптинский