Рисование с помощью штампов для детей средней - старшей группы детского сада. Мастер-класс с фото. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Занятие по изобразительной деятельности "Божья коровка"

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Божья коровка» Программное содержание:

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:

Потешка "Божья коровка"

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

Божья коровка

Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку.
Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна...
Ура!
Наконец на свободе она!
(Андрей Усачев)

1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

Рисование «Божья коровка»

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.
Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Конспект открытого занятия по рисованию

во второй младшей группе

с использованием нетрадиционного приема рисования -

«рисование ватными палочками», техника – тычкование.

Тема: “Божья коровка”

Цель:

    продолжать учить рисовать предметы округлой формы; отрабатывать технику закрашивания слева направо, начиная с верхней части изображения;

    упражнять в технике рисования – «тычкование» (умение равномерно наносить точки);

    расширять представления детей о характерных признаках весны и о насекомой –божьей коровки;

    развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи;

    закреплять знания цвета (красный и черный);

    вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

    воспитать бережное отношение к природе.

Оформление:

    Цветочная лужайка для божьих коровок

Оборудование : музыкальный центр, кассеты с голосами птиц и спокойной музыкой – «Курай»

Активизация словаря: насекомые, божья коровка.

Демонстрационный материал: иллюстрации с божьими коровками, образец рисунка, божья коровка – игрушка.

Раздаточный материал : альбомные листы, краски, гуашь черного цвета, кисть, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши, ватные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Вступительная беседа.

Ребята, отгадайте загадку:

Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Если март – это начало таяния снега, то в апреле земля полностью освобождается от снега, реки – ото льда. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка…

Массаж пальцев рук, ладошек с использованием массажных ковриков «травка».

Ребятки, я ваши ладошки приглашаю на полянку, играть нежной травкой.

Вс трепенулись пальчики, юбочки надели.

Разбежались по полянке и сошлись обратно,

Побежали, побежали и на травку сели

Загорая повалялись, ах как им приятно!

А теперь попрыгаем, ну совсем немножко.

Друг за другом по порядку собрались в ладошку.

2. Объяснение нового материала.

С появлением травки появляются и разные жучки, букашки. Вот с одним из них мы сегодня и познакомимся. О тгадав загадку,вы сами узнаете тему нашего занятия:

Загадка

Бежит по ладошке быстро и ловко,

В точечках черных вся… (божья коровка)

Правильно, дети! Рисовать мы будем божью коровку. А нашла, я ее,где неплотно захлопнута рама. Ей на улицу еще рано. Вот она и скучает. Она такая грустная, мне так ее жалко.

Ребята, как вы думаете,почему божья коровка такая не веселая? (На улице еще холодно, травки нет и она одна, у нее нет друзей.)

А мы можем как – то помочь коровке? (да)

Как мы поможем коровке? (нарисуем).

Дети, давайте, нарисуем божьей коровке друзей и подарим ей их. Рисовать мы будем божью коровку, вот такую. (Показ образца рисунка). Чтобы нам правильно нарисовать, нужно хорошенько ее рассмотреть.

Туловище божьей коровки какую геометрическую фигурку напоминает? (кружок) (Показ красного кружочка)

А голова? (полукруг) (Показ полукруга черного цвета)

Какого цвета ее спинка? (красного)

А что у жука черного цвета? (пятнышки на спинке, голова.)

Значит краски какого цвета нам нужны? (черного и красного)

На столах у вас есть лист бумаги, краски, кисточка, простые карандаши, салфетка для рук, ватные палочки, всё это мы сейчас с вами используем для рисования божьей коровки.

3. Практическая работа.

1).Рисование контура божьей коровки.

Ребята, давайте обсудим как правильно расположить на листе божью коровку. (Располагать изображение по всему листу бумаги)

Берем в руки простые карандаши и начинам рисовать контур нашего жучка. Сначала рисуем кружочек затем к кружочку добавляем полукруг – это голова нашей коровки.

Вот мы и нарисовали контур божьей коровки. Теперь можно разукрашивать.

2).Объяснение правил закрашивания рисунка

Чтобы цвета не слились, не смешались, будем рисовать сначала красным цветом спинку нашей букашечке и дадим высохнуть. При закрашивании спинки, будем водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке. (Показ окраса спинки жучка красным цветом.)

3) Самостоятельная работа детей. (звучит спокойная музыка) 3).

(Контроль работы детей. Напоминание:

    не нужно спешить,

    проводить кистью аккуратно, водить кисточкой слева направо, начиная сверху, осторожно, словно гладим жучка по спинке

    не выходить за контуры линий жучка.)

Дадим спинке высохнуть. В это время промоем хорошо кисточку и просушим ее осторожно салфеткой.


Физминутка. Игра «Жук». (спокойная музыка с голосами птиц)

Ребятки, давайте выйдем из – за столов на «полянку» и поиграем в подвижную игру. «Жук».

Вы теперь сами будете жучками, будете сидеть на корточках и говорить:

Я жук, я жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу: жжжж.

По сигналу: «Летим на поляну - вы летаете.

По сигналу: «Дождь» - летим домой. Домик ваш будет вот здесь на этом цветочке. Садимся, говорим свои слова: « Я жук…».(Игра повторяется 4-5 раз). Затем дети снова садятся на свои места.

4) Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками, техника «тычкование»

Да, какого же цвета «горошины»у наших божьих коровок? (черные). Только как нам их нарисовать? Перед вами ватные палочки вот их мы и будем использовать, чтобы нарисовать «горошины». Для этого палочку надо поставить к рисунку вертикально, и она будет «прыгать» вверх и вниз. Возьмите палочки и попробуйте - без краски – показать, как палочка будет рисовать пятнышки. Только пятнышки не должны сливаться друг с другом. Делать их нужно на расстоянии друг от друга. (Дети тренируются наносить «горошины» без краски.)


5). Самостоятельная работа. (звучит спокойная музыка.)

Контроль работы детей. Напоминание:

    палочку держим вертикально;

    воды набирать меньше а краски больше, чтобы горошины не растекались;

    пятнышки не должны сливаться друг другом, поэтому делаем их на расстоянии друг от друга.

(Тем деткам, которые умеют работать кистью предлагаю раскрасить голову, усики, лапки жучка. С детьми у которых еще не получается работать кистью совместно рисуем только головку.)


6). Мытье кисточек. Анализ рисунков. Выделение аккуратных рисунков .

4. Итог занятия.

Кого мы сегодня рисовали? (божью коровку). Вот у меня и стихотворение есть, послушайте.

Божья коровка,

Чёрная головка, Красная рубашка, Милая Ивашка.

На краю сорочки Чёрненькие строчки. На рубашке точки – Капельки от ночки

Каких замечательных божьих коровок мы нарисовали. Ребята, мне кажется теперь у нашей божьей коровки будет много друзей. У нее сегодня очень веселый день. Я бы сказала весеннее настроение. Бабка коробка всем вам говорит слова благодарности.

Чтобы нарисовать красивые «горошины » что за волшебные палочки к нам пришли на помочь? (ватные палочки).

Что ими удобно рисовать? (горошины, кружочки)

Ребятки, наши божьи коровки такие же как мы: грустят, радуются. Можно их обижать? Например, засунуть в спичечную коробку? (ответы детей) Ах, как тоскливо и страшно в коробке бедняжке. Ей снится лужайка, клевер, запах травы. Она переживает, неужели в неволе останется навек, рвется на свободу. Поэтому никогда не обижайте насекомых, пусть они живут на свободе, рядом со своими друзьями.

Давайте вспомним слова детской потешки и отпустим наших коровок на лужайку.

Божья коровка, улети на небко,

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе не одной.

(Размещение рисунков детей на заранее приготовленном стенде, лужайке, под названием «Весеннее настроение». Похвалить всех детей за их работу, старание и активность.)

Здесь нашим божьим коровкам точно не будет скучно.

В этом уроке мы нарисуем простую божью коровку поэтапно.

Материалы:

Карандаш, бумага, ластик, цветные карандаши или краски

Шаг 1

Сначала нарисуем два круга, пересекающие друг друга. Тот, что поменьше — это голова нашей божьей коровки, тот, что побольше — остальное тело.

Шаг 1. Рисуем голову и тело


Шаг 2. Глаза и блики

Шаг 3

Теперь двумя плавными линиями обозначим клиновидный разрез в панцире, который расходится в разные стороны, когда божья коровка расправляет крылья и взлетает.


Шаг 3. Рисуем клиновидный разрез на панцире

Шаг 4

Теперь обозначим пятнышки на теле.


Шаг 4. Рисуем gnysirb на панцире

Шаг 5

Прорисуем мелкие детали — рот, треугольник возле головы и лапки.


Шаг 5. Рисуем мелкие детали

Шаг 6

На этом шаге стираем вспомогательные линии.


Шаг 6. Стираем вспомогательные линии

Шаг 7

На последнем этапе можно пририсовать усики к верхней части головы.

Раскрашиваем нашу божью коровку в красный цвет. Голову, брюшко и тело под панцирем делаем черным.


Шаг 7. Раскрашиваем рисунок

Наша яркая и симпатичная божья коровка готова.



Божья коровка — это очень милое и безобидное насекомое. Она радует не только детей, но и взрослых. Видя ее на своей руке, каждый вспоминает строчки песенки: «Божья коровка, улети на небо…» и загадывает желание. Изобразить на рисунке это насекомое достаточно просто и под силу даже ребенку. В данном мастер-классе мы рассмотрим, как нарисовать божью коровку различными способами.

Пошаговая рисовка


Создание любого изображения этого насекомого выполняется примерно по одной схеме. Начнем с самого простого и рассмотрим, как нарисовать божью коровку поэтапно. Полученный навык можно применить для самых разнообразных творческих идей.

Этап 1
Мы начнем с кружочка. Точнее, это будет почти кружочек, так как он имеет небольшой разрыв внизу. Смотрите на картинке, что мы имеем в виду.

Этап 2
Внутри разрыва нарисуем перевернутую букву «V». Начиная от ее вершины, проведем прямую линию к границе кружочка. Это будут крылья насекомого. Проведем маленькую изогнутую линию внизу так, как показано на рисунке, для того, чтобы обозначить тельце будущей букашки.



Этап 4
Чтобы нарисовать голову, проведем выше кружочка дугу. Обозначим на ней жирными точками два глаза жучка. Добавим сверху усики с маленькими точечками на кончиках.



Этап 5
Пририсуем ножки по бокам туловища. Изобразим на крыльях пятнышки так, чтобы они располагались симметрично.

При желании можно раскрасить получившийся рисунок: красным цветом заполняем крылья, минуя пятнышки. Их закрашиваем плотным черным цветом.

Рисунок с помощью карандаша


Для создания красивого рисунка не нужно иметь дома какие-то особые принадлежности. Во-первых, вам понадобится лист белой бумаги, во-вторых — наточенный карандаш и резинка. Уверены, любой сможет найти у себя эти три составляющие. Создав основу, вы сможете включить фантазию и по-своему раскрасить детали наброска. Как нарисовать божью коровку карандашом, читайте далее.

Итак, с некоторыми изменениями, но мы повторяем все то, что проделывали в предыдущем уроке. Рисуем окружность, сверху проводим дугу — голову.


Для обозначения крыльев проводим диагональные линии, которые замыкаем дугами, выходящими за пределы туловища.

На голове добавляем глазки, составленные из двух кружочков: большого и малого диаметра. Сверху пририсовываем антенны, также с кружочками на концах. На крыльях располагаем по пять пятнышек.

Для юных художников


Большинство маленьких детей обожают рисовать и проводят за этим занятием часы напролет. Как нарисовать божью коровку ребенку? Обучите свое чадо простым приемам из нашего урока один раз, и тогда красочные жучки украсят многие его рисунки.

Изобразим выпуклую вверх дугу, замкнем ее внизу прямой линией.


Справа от полученной фигуры нарисуем кружочек маленького размера, чтобы он был похож на голову. На ней отметим два глаза — точечки. Так как рисовать будет ребенок, пусть придумает эмоции букашке. Мы для этого подрисуем улыбающийся ротик. От головы вверх проведите длинные линии с завитками на концах — антенны.


Снизу рисуем по две лапки с каждой стороны. Финальным этапом будет нанесение пятен на брюшко. Пусть юный художник сам выберет их размеры и количество.

Божья коровка на листочке


Для более старших детей и взрослых будет интересна прорисовка мелких деталей на голове, лапках и добавление дополнительных элементов, например, травинки или листика дерева. Давайте узнаем, как нарисовать божью коровку на листочке.

Изобразим овал в перспективе. Наметим через его центр прямую, которая будет задавать направление, куда ползет насекомое. На фронтальной части выделим несколько секций, как показано на рисунке.


Проведем линии, ограничивающие брюшко, продолжая соблюдать перспективу. Сделаем разметку головы с помощью скругленных прямоугольников, чтобы придать ей объем. Сгладим линии крыльев, придадим им изгибы.


Обозначим на голове глаза, жвалы и усики. По бокам от туловища нарисуем по три лапки. Обратите внимание, что элементы на ближней к нас стороне должны быть больше по размеру, чем те, которые на дальней. Отметим на брюшке пятна.


Возьмем черный фломастер или гелевую ручку и обведем нужные линии эскиза. Сотрем остатки карандаша ластиком.


С помощью цветных карандашей или фломастеров раскрасим полученный рисунок. Зеленым цветом закрасим поверхность снизу от жучка, чтобы показать, как будто он сидит на листочке. Можно добавить на нем прожилки и тени.

На этом наш мастер-класс подходит к концу. Надеемся, что он был для вас полезен. Приятного рисования!

: «художественное творчество». «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

Ø Формировать у детей умение создавать композицию.

Ø Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

Ø Развивать чувство формы и цвета.

Ø Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

Ø Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

Ø Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Божья коровка»

Приоритетная образовательная область : «художественное творчество». Интеграция с образовательными областями: «познание», «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы».

Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

Образовательные задачи :

  1. Формировать у детей умение создавать композицию.
  2. Расширять и уточнять знания детей о насекомых.

Развивающие задачи :

  1. Развивать чувство формы и цвета.
  2. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
  3. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).

Воспитательная задача:

  1. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

  1. рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
  2. чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
  3. рисование округлых форм на протяжении учебного года.

Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)

Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.

Педагог читает детям стихотворение.

Дети, смотрите, какая картинка:

Чёрные точки на красненькой спинке.

Божья коровка на длинной травинке –

Как светофор на зелёной тропинке.

А по тропинке бежит паровоз –

Нету руля у него и колёс,

Рельсы по травке ещё не проложены,

Вместо колёсиков множество ножек.

Топает следом отряд муравьишек,

Веточку тянут - тяжёлую слишком.

Надо отряду к закату успеть

В свой муравейник. И дверь запереть.

Вот кузнечик бойко скачет,

Лишь коленочки маячат.

И стрекочет, и стрекочет,

Над улиткою хохочет.

А улиточка – тихоня –

Вот ленивая засоня!

Даже не шевелится,

На грибочке греется.

Педагог показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.

Педагог. Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.

Ребёнок. Бабочка.

Педагог. Это насекомое живёт в муравейнике.

Ребёнок. Муравей.

Педагог. Это насекомое похоже на вертолёт.

Ребёнок. Стрекоза.

Педагог. В известной сказке паук чуть не погубил её.

Ребёнок. Муха.

Педагог. В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.

Ребёнок. Комар.

Педагог. Это насекомое делает мёд.

Ребёнок. Пчела.

Педагог. Из неё получается бабочка.

Ребёнок. Гусеница.

Педагог. Ребята, послушайте:

Полети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе - не одной.

Ребята, как вы думаете, о ком это?

Ребёнок. О божьей коровке.

Педагог. Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.

II Основная часть.

Педагог приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука .

Педагог. У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.

Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?

Предполагаемые ответы детей.

В процессе рисования, педагог обращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.

III Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.