Толкование Евангелия на каждый день года.3 марта

И когда Иисус приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! С Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его.

Господь послал двух Своих учеников с поручением: «Пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите». Мы являемся свидетелями предведения Господа, Который знает во всех подробностях то, что произойдет. Господь имеет власть над всеми созданиями. Он посылает Своих людей отвязать и привести к Нему чужого осла. Все сердца человеческие - в руке Господней. Он может оказать влияние на тех, кому принадлежит осел, чтобы они отдали его, как только им скажут, что Господь нуждается в нем. Ученики сделали так, как Господь повелел им. Заповеди Христовы существуют не для того, чтобы подвергать их сомнению, но чтобы повиноваться им. И всякий, кто искренне послушен им, никогда не разочаруется и не постыдится.

«И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса». Проповедуя словом и делом Царствие Божие, наш Господь Иисус Христос исходил много пыльных дорог, изнемогая от усталости. В Его обычае было ходить пешком из Галилеи в Иерусалим. И только однажды в Своей жизни Он совершил торжественный вход во Святый Град. И это было тогда, когда Он отправился в Иерусалим, чтобы принять в нем страдания и смерть.

Его снаряжение по этому случаю было нищенским и обыденным, ибо Он был устремлен к славе Отца Небесного и равнодушен к славе этого мира. Он въезжает в город на молодом осле. Он идет с кротостью принять самые величайшие раны и поругания ради спасения всех. Он доступен всем, Его власть - в кротости и любви. Иго Его - благо. Царь Сиона приходит, восседая не на грозном скакуне, к которому не смеет приблизиться робкий проситель, не на мчащейся стрелою колеснице, за которой не может угнаться идущий пешком простой человек. Но на тихом ослике, так что беднейший из Его подданных может свободно подойти к Нему. И этот осел - не Его собственный. Господь проповедовал на воде из лодки Петра. В Пасху вкушал в принадлежавшей другому человеку горнице. И был погребен в чужом гробе. И сейчас Он восседает не на Своем осле. Однако все Ему принадлежит. Все видит Господь заранее во всех подробностях и являет Свою власть над человеческими душами.

У учеников не было седла для осла, и они возложили на него свои одежды. Перед нами - святое равнодушие ко всему материальному, когда этого требует Господь. Они предложили лучшее, что у них было, не боясь запачкать свои одежды. Все что у нас есть, наши одежды, мы не должны считать слишком дорогими, чтобы расстаться с ними ради служения Христу. Чтобы покрыть ими Его меньших - нищих и страдающих братьев.

Господь грядет обнажить Себя ради нас, ради всех. Его никто не сопровождает, только огромное море людское окружает Его, простой народ - и у кого-то готово сорваться с языка презрительное «толпа». Вот кто участвует в Христовом торжестве. Не много среди нас знатных и благородных, ибо Господь ценит людей за их души, а не за их звания, должности и имена.

И эта простая толпа делает все, что только может, чтобы прославить Христа. Люди постилают свои одежды на дороге, чтобы Он мог проехать по ним. Это свидетельство, что они признают Его своим Царем. Кто признает Христа своим Царем, должен все положить к Его ногам. И все земное - в знак любви к Нему. Как нам выразить нашу благодарность Ему? Какую честь сможем мы Ему воздать? Какою одеждою и какою багряницею, и какою плащаницею можем покрыть Того, Кто одевается светом яко ризою?

Когда Христос приблизился к Иерусалиму, Бог вложил внезапно в сердца множества людей, не двенадцати только Его учеников, «в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие они видели», в особенности - за воскрешение Лазаря. И толпы, которые шли впереди Него и следовали за Ним, восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» Они приветствуют Его Царство: «Благословен Грядый во имя Господне». «Все народы назовут Его благословенным» (Пс. 71, 17).

Все начинается здесь. И все истинные последователи Его во всех веках присоединятся к этому торжеству и назовут Его благословенным. Таков подлинный язык веры. Хорошо нам сегодня и всегда говорить: «Благословен Бог наш», ибо в Нем - наше благословение. Хорошо нам следовать за Ним, благословляя Его, благословляющего нас.

Эти крики «Осанна!» - ожидание победы. Если они понимают ее как земное царство, велико их заблуждение. Пройдет немного времени, и они увидят, как Господь исправляет его. Быть Христовыми учениками значит всей душой, всей нашей молитвой желать наступления Его Царства. «Да приидет Царствие Твое», - повторяем мы в главной нашей молитве. И добавляем: «Осанна в вышних! Да будет имя Его превыше всякого имени и Престол Его - над всеми престолами земли. Хвалите имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!»

Ангелы и святые возносят славу Божию в вышине. Ангелы воспевают: «На земли мир» (Лк. 2, 14), святые отвечают: «Мир на небесах» (Лк. 19, 38). Как Ангелы радуются миру на земле, так мы радуемся миру на небесах. Мир - это полнота жизни. И эти толпы - напоминание о том видении, которое было тайнозрителю в Откровении: «После сего взглянул я, и вот великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр 7, 9). У тех были пальмовые ветви в руках и у этих - пальмовые ветви как символ победы и торжества. «И они восклицали громким голосом, говоря: спасение от Бога нашего!» (Откр 7, 10).

Одни исполнялись радости, другие - первосвященники и фарисеи - завистью и негодованием. Но Господь ни во что ставит надмение гордых и приемлет хвалу смиренных. Приносят ли люди хвалу Христу Богу или нет, Он будет, Он должен быть хвалим. «Если они умолкнут, камни возопиют», и будет звучать хвала Господу. Враги Христовы хотели бы заставить ее умолкнуть, но они не смогут добиться этого. Ибо как Бог силен из камней сих воздвигнуть чад Авраамовых, так из уст младенцев Он может совершить хвалу.

«Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца». И Господь посылает Петра и Иоанна приготовить пасху. При входе в город им встретится человек, несущий кувшин воды, и они должны последовать за ним в дом, в который он войдет. Господь учит их всецело уповать на водительство Промысла Божия и шаг за шагом следовать ему. Обыкновенность знамения - первый встречный, несущий кувшин воды, - напоминает другое знамение, данное о Рождестве вифлеемским пастухам - Младенец в пеленах, лежащий в яслях. Простота и обыденность знамений, в которых нет ничего чудесного, показывает, что Крестные Страсти Господа предусмотрены в Превечном Совете в мельчайших подробностях, и Господь знает и принимает их. Придя в дом, они должны сказать хозяину дома показать комнату, где Господь будет есть пасху со Своими учениками. Обратим внимание, что Господь дает распоряжение об этой комнате, а не просит ее. Петр и Иоанн пошли, встретили этого человека, нашли дом и комнату - так, как Господь сказал им, - и приготовили Пасху.

«И когда настал час, Он возлег, и двенадцать апостолов с Ним». Мы слышим прощальную беседу Господа перед лицом Его Крестной смерти - с теми, кто будет основанием Церкви. «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания». Господь знал, что эта пасха - преддверие Его Крестных Страданий, и потому желал ее - ради славы Отца Небесного и искупления человека. Он не будет больше есть этот хлеб и пить это вино здесь, пока не придет Царствие Божие. Это исполнилось, когда Христос, наша Пасха, стал жертвой за нас. И мы причащаемся Пречистого Тела и Крови Христа распятого и Воскресшего. И это исполнится, когда наступит вечная Пасха, пир небесной любви, в Царствии Божием. Этот Хлеб, ломимый ради нас, из-за наших грехов, дается как пища нам - всем алчущим и жаждущим правды. Мы должны принимать ее в воспоминание того, что Он сделал для нас, умерев за нас, и в напоминание того, что мы делаем, причащаясь Ему, соединяясь с Ним в вечном Завете. Это вино, эта Кровь Его под видом вина - цена Нового Завета и утверждение всех обетований Возлюбившего нас и Предавшего Себя за нас.

«И вот, рука предающего Меня со Мною за столом», - говорит Господь. Господь предается по Превечному Совету и предведению Божию, и вольно принимает Страдания. Но это не умаляет нашей ответственности: «Горе тому человеку, которым Он предается». И это - предупреждение всей Церкви. Участие за трапезой Господней не может быть гарантией хранения от неверности и апостасии. И вопрошание апостолов друг друга должно быть и вопрошанием каждого из нас: «Не иду ли я сегодня вслед Иуды?»

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Только что они спрашивали друг друга, кто из них будет предателем, а теперь - кто займет первое место. Как противоречиво и обманчиво сердце человеческое! Господь показывает им безумие этого соперничества. «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются», но быть подлинно добрым и делать добро - больше, чем выглядеть великим. Путь к истинному величию человека - в делании добра, в служении Богу и людям. Всем известно, что тот, кто восседает на трапезе, больше того, кто прислуживает. Но Господь являет Свое царственное достоинство в том, что Он является Слугой. Хотя в Евангелии от Луки нет описания умовения ног учеников Спасителем, как это мы находим в Евангелии от Иоанна, но здесь есть самое существенное. Служение, которое совершает Христос, - это отдача Им Своей жизни, это Кровь Его, изливаемая за спасение многих.

И Господь обещает, что те, кто пребудет с Ним во всех Его скорбях, будут царствовать с Ним. Бог не останется в долгу перед нами. Кто был причастником Его Креста, будет причастником Его славы. Мы знаем, какую немощь явили Христовы ученики, но Господь как бы закрывает глаза на это. Он не напомнит нам грехов, в которых мы принесли покаяние.

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу». «Дай мне испытать их, - говорит сатана, - в особенности Петра, и я покажу, что они мякина, а не пшеница, сборище лицемеров, клянущихся в любви к Тебе». Сатана не может сеять их сквозь сито испытаний, пока Бог не попустит ему. Падение Петра будет большим, чем у всех. Но молитвой Господа, его вера не помрачится. И Петр будет обязан восстанию от своей неверности молитве Господа, а не своим силам. Здесь будет источник его дара утверждать братьев своих в вере, как и у всех апостолов. Когда человек узнает, как милостив к нему Господь, он может и других укрепить в той же надежде.

Петр исповедует решимость быть верным Христу, что бы это ни стоило ему: «Господи, с Тобою Я готов и в темницу и на смерть идти». Он верил, как и все подлинные ученики Христовы верят и искренне желают идти за Христом, какие бы испытания ни ждали их впереди. «Но Господь сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Христос знает нас лучше, чем мы знаем себя. И в этом наше спасение, потому что Он лучше нас знает, где придти к нам на помощь Своей благодатью. То, что написано о Господе, подходит к концу. Кто следует за Ним, должны идти Его путем. Они должны быть готовы к тому, что их враги будут теперь более жестокими по отношению к ним, чем раньше. И они должны позаботиться, чтобы обеспечить себя элементарной одеждой, пищей и защитой. Кто не имеет меча, тот узнает, как он необходим. Но главным оружием при нападении разбойников у учеников Христовых должен быть меч Духа Святого. «Христос пострадал за нас, и мы должны вооружиться той же мыслию» (1 Петр. 4, 1) - во всецелом предании себя воле Божией. Так уготовиться к испытаниям - лучше, чем продать одежду и купить меч. «Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно». Двух мечей достаточно для тех, у кого Бог является их мечом и щитом, помощью и защитой.

«И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его». Гора Елеонская - место Его молитвенного уединения и сокровенного общения с учениками. Ученики последовали за Ним. С самого начала, оставив все, они последовали за Ним (Лк. 5, 27-28). Поистине они пребыли с Ним в напастях Его. Никто не помышлял ни о предательстве, ни о бегстве. И мы призываемся, если на самом деле хотим быть Его учениками, последовать за Ним, куда бы Он ни пошел.

«…Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук 22*31-32).

Что скрывается за этой фразой? Очень многое. Но прежде - о во-
просах, которые она рождает.

  • Чем был движим сатана, прося Бога?
  • Почему он озабочен судьбой учеников Иисуса?Что значит «сеять»?
  • Кто будет сеять? Сам сатана или Бог?
  • Исполнил ли Бог просьбу сатаны?
  • О чём говорит нам сегодня этот текст?

31 стих начинается словами: «И сказал Господь: Симон, Симон1»

Иисус только что рассказал об ожидающих его страданиях, о том, что
очень скоро прольётся Его кровь. Он совершил вечерю, объяснил её
смысл, а они, как будто все пропустили мимо своих ушей и стали спо-
рить: «Кто из них должен почитаться большим?» кто возглавит группу
Апостолов после Христа? (24 стих).

Иисус, обратившись к Петру, произнёс: «Симон, Симон, о чем ты спо-
ришь?! Ведь больший из вас будет большей мишенью, и ты, Апостол, уже
попал под сатанинский прицел. Но я молился о тебе. Скоро вы шагнёте
в трудную полосу жизни, там будет не до старшинства. Церковные порт-
фели делят в дни благоденствия. А во дни гонений опасно быть лидером.
Все уходят в тень. Петр! Петр! Но я молился о тебе, чтобы не оскудела
вера твоя».

«Сатана просил». Как мог князь мира сего решиться на просьбу?
Это ведь молитва. И это не первый раз. Однажды он уже просил, но тогда
был озабочен благоденствием Иова. Тогда Бог исполнил его просьбу, дал
ему то, чего он хотел. Но в итоге сатана был посрамлён праведностью
Божьего слуги. Но, похоже, за тысячелетия диавол забыл обо всем. И вот,
новая просьба.

Теперь он озабочен успехами евангелизации и растущим авторитетом
Апостолов в народе. «Просил сеять вас». Не думаю, что просеивать через
сито, отделяя от зерна мякину и вообще сор, чтобы первая церковь была
чище. (Есть и такое толкование).

Мой старший сын породнил нас с кабардинцами. Его тёща принимала
крещение. И вот, войдя в воду, она направилась ко мне. Ее муж - майор
милиции - стоя на обрывистом берегу озера, громко говорит:

Алексей! Ты там подольше держи некоторых под водой.

  • Чтобы старая природа и привычки остались там, А некоторых со-
    всем не вынимай из воды: это чужие, внедренные к вам люди.
  • А вашу Таю сколько держать велите?
  • Эту сразу вынимай.
  • Али Газизович, когда придет ваше время, буду держать вас под во-
    дой минуты две-три, пообещал я под общее оживленье.

Думается в основании сатанинской просьбы совсем другие мотивы.
Похоже, это был очередной диалог бога и сатаны, как и в дни Иова. Пред-
ставим себе возможный разговор.-

Ну что ты, лукавый, суетишься? Проиграешь всё равно, пусть даже
ты вошёл в Иуду, он давно обречён, и до рождения уже назывался «сыном
погибели». А остальных тебе не видать.

Конечно, - возражает лукавый, - они сильны потому, что дер-
жаться толпой. Да и Ты с ними. Но отойди немного от них, позволь мне
рассеять их. Поодиночке они забудут Тебя и дело Твое, и увидишь их ли-
повую веру за компанию. Они находятся между верой и сомнениями.

Ты, лукавый, плохо знаешь Моих последователей, ты успел забыть
экзамен Иова. Эти тоже не подведут, если даже позволено будет пораз-
ить Пастыря и рассеять овец. Во вред тебе же. Посмотришь, как дрогнет
царство твоё во многих местах Земли, куда упадут Зерна Моей Пшеницы.
Что ж? пусть будет по-твоему. Пробуй сеять.

Смерть Стефана была сигнальной ракетой для начала рассеивания.
И только она погасла, начались гонения: «Савл терзал церковь, входя
в домы, и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу, между тем рас-
сеявшиеся ходили и благовествовали Слово» (Деян 8:3-4). В одном
лишь Иерусалиме уверовало 3 тысячи, затем 5 тысяч. Среди них были
гости из Парфии и Мидии (Иран), Елама (Ирак), Месопотамии и Понта
(Черноморское побережье Турции), из Северной Африки (Ливия, Египет,
Эфиопия) -- Деян. 2 глава.

Затем «Прошли до Финикии и Кипра и Антиохии… И была рука Господ-
ня с ними, и великое число, уверовав, обратились к Господу» (Деян 11).

■Так сатана проиграл очередное пари с Богом.

Это было уже очень давно. И может быть, не последний раз. Сатана
плохо помнит уроки своих провалов или просто не делает выводов, на-
деясь хоть раз отведать сладость победы. И думаю, в основе гонений,
i постигавших христиан в разное время и в разных странах, вполне могли
лежать очередные просьбы лукавого.

В трудные времена из центра нашей большой страны, из Украины
в предгорья Тянь-Шаня было сослано много хороших проповедников.

И там, куда упали «Зерна Пшеницы», выросли крепкие церкви. Когда
центральные области Советского Союза превращались в зоны духовного
бедствия, на юге кипела духовная жизнь. Джамбул - 950 членов, Чим-
кент - больше тысячи. Фрунзе - 1800, Алма-Ата - более 2000. Ташкент,
Фергана, Душанбе..,

Кто же занимался рассеиванием? Бог или сатана? Судя по методам -
суды, лжесвидетели, побои, пытки, слезы жен и детей - диавол. Но санк-
ции выпрошены у Бога.

А Он не терял контроля над происходящим, ободрял Своих слуг:

«От Меня это было. Без меня и волос не падает с вашей головы», «Что
я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после», «Потерпите, итог
будет прекрасным». И я счастлив, что молодость моя проходила в боль-
шой и крепкой Джамбульской церкви.

Если насыпать на пашню слой пшеницы толщиной в полметра, это
не значит, что можно ожидать небывалый урожай. Напротив. Все, сопре-
ет и сгниет. Может быть, по этой причине Господь не дает скапливаться
в одном месте множеству талантливых тружеников? Это, к сожалению, по-
рождает со временем не вполне здоровую конкуренцию и не честные
приёмы в борьбе за свое место под солнцем. Потому и позволяется сатане
сеять тружеников, как пшеницу.

И моей многолетней мечте - собрать всех друзей где-то в одном мес-
те в одной церкви - не суждено сбыться. Осиротел для меня Краснодар-
ский край с уездом Нестеренко А. Сочинское побережье опустело для ме-
ня, когда там не стало Амира Усмонова, уехали Гончаренко и Бережной

в Москву, догорает в Германии свеча моего лучшего друга Евгения Кар-
тер. Один друг в Беслане, другой в Иноземцево… и грустно мне от этого
рассеяния. Довольствуюсь редкими встречами и телефонными звонками.
Каждый трудится на своём месте. И есть надежда собраться однажды всем
вместе, в небе, вокруг Иисуса.

Мир входит в полосу очень сложных лот. Что нас ждет? Подозри-
тельно тихо был принят закон о негосударственных организация. Нам со-
всем нетрудно было понять, чьи старания увенчались успехом. Несколько
раз клали на стол Ельцину бумаги о том, чтобы оставить в стране несколь-
ко религий: православие, ислам и еще кого-то, а остальных - за борт.
Спасибо Борису Николаевичу за трезвомыспие, не подписал.

И сегодня люди в рясах уже начинают возбуждать общественность,
проводя нас по одной статье с Аум Сёнрикё и наркоманами.

А начавшаяся в России компания по вживлению микрочипов-начер-
таний? У нас эта практика может обогнать в усердии Запад.

Не знаю, что имел в виду один из работников ФСБ, заявивший недавно
другу - «посмотрим, что с вами будет через 5 лет».

А перессорившийся мир? Сколько сейчас в нём тлеющих очагов, где
в любой миг может из искры возгореться пламя. А приход к власти в Па-
лестине организации Хамас, реакция на это Израиля и США? Все это мо-
жет стать детонатором 3-й мировой. Трудное время. Возможны испытания
веры и верности Иисусу. Подведём Его, или посрамим лукавого, который
сегодня в сильной ярости, зная, что немного осталось ему времени. И эк-
замен, наверное, придётся сдавать не компанией, а поодиночке. И тогда
будет видно, кто жив только в толпе, а кто, оказавшись один, остаётся
«в поле воином» Христа.

«Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».

Иисус, умножь твои молитвы к Отцу и о нас, входящих в полосу этих
насыщенных событиями лет.


Благодарение Богу, что Он все больше дает Церкви откровений о Своей безусловной любви к нам во Иисусе Христе, дает познание о Себе, как о Господе человеколюбивом, милосердном, многомилостивом, долготерпеливом…Все больше сыновей и дочерей Бога Всевышнего верят, что их Отец Небесный – не «жестокий господин», только и ждущий возможности больно наказать оступившееся дитя, а « Отец милосердия и Бог всякого утешения».
Но когда приходят скорбь, боль, страдания, и часто подолгу нет ответов на наши вопли, наша вера в Божью любовь и милосердие колеблется. «Господи, я уже исследовал свое сердце и всю свою жизнь, исповедовал и покаялся за все, в чем совесть обличила, я исправил все неправильное, что Ты мне открыл! Господи, я так измучен этими страданиями, я молюсь дни и ночи, а они не кончаются! Почему, Господи?!» Многие дети Божьи, искренние и верные своему Богу, так взывают и пока не имеют ответов. И часто мучает не только сама жизненная проблема, душевная или физическая боль, но непонимание, почему Бог, если Он любящий Отец, допускает так страдать своим детям и как Ему доверять? Что дальше от Бога ждать? Если Иаков говорит, что только «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены», то,значит, не Бог, а дьявол дает эту боль? Но почему Отец допускает врагу так мучить Своих детей?
Многие служители убеждают, что враг самовольно, незаконно, без воли Божьей приносит страдания в жизнь верующего. Но это не совсем так.
Возможно, лучше понять, почему милосердный любящий Бог допускает страдания Своим детям, помогут слова Иисуса в Евангелии от Луки 22:31-32: «И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Если посмотреть дословный перевод этого отрывка (Biblzoom -Углубленное исследование библейского текста),то сказанное Иисусом звучит так: … « сатана вытребовал вас, чтобы просеять (сеять, веять через сито, чтобы отделять плевела от пшеницы) как пшеницу. Я же умолил за тебя, чтобы не исчезла вера твоя, и ты когда-нибудь обратившийся, утверди братьев твоих».
Здесь мы видим, что сатана воззвал к Божьей справедливости и «вытребовал» у Бога право проверить, испытать нас: а действительно ли мы верим Богу и Его слову? Не лукаво ли мы заключили с Ним завет? Не пойдем ли мы на компромисс с грехом, если придут искушения или жизненные проблемы? Не потеряем ли веру, если долго не будет ответов на молитвы? Сатана хочет доказать Богу, что мы не те, за кого себя выдаем, что мы не имеем права на Божье наследие в Его царстве, откуда был изгнан сатана.
Из слов Иисуса ясно, что Бог в своей святости и справедливости согласился с требованием сатаны испытать нашу веру. И мы понимаем, что Иисус ходатайствует за нас перед Отцом, как просил и за Петра, чтобы наша вера в этих испытаниях не оскудела, чтобы эти испытания не были выше наших сил, чтобы Дух Святой подкреплял нас и помогал все перенести.
Отец наш Небесный, допуская сатане искушать, испытывать нас, хочет продемонстрировать ему наше доверие Богу, веру в Его слово, показать сатане, что дети Божьи продолжают верить в Божью любовь и Его справедливость, что сыны и дочери послушны своему Отцу, верны Ему в любых обстоятельствах, приносят духовные плоды даже в скорбях. Бог хочет похвалиться нами, нашей верой в Него, показать, что не напрасно Он дал нам удел в Своем Царстве.
Не Бог – автор скорбей и испытаний, но мы видим в Библии, что все, кто называл себя верующим в Бога, были испытаны. Израильтяне проходили испытания в пустыне, и там открылось, что было в сердце каждого (Втор.8:2-3): вера или неверие, смирение или непослушание. Также и в наших испытаниях открывается, что есть в наших сердцах. Часто мы обнаруживаем, как мало у нас веры и упования на Бога, как много сомнений и ропота…Но без испытаний мы, возможно, и не обнаружили бы свои духовные немощи. Но Дух Святой помогает их увидеть, покаяться, укрепиться благодатью и идти дальше.
Когда Бог допустил сатане испытать Иова, то Иов, страдая, от всего сердца искал Бога, искал ответы на свои вопросы. Но, вместе с тем, считал, что он достаточно праведен и не заслуживает таких страданий, и Бог несправедливо допустил в его жизнь такие испытания. Мы в своих скорбях не будем допускать этой ошибки Иова: вся наша праведность, и достижения, и заслуги –запачканная одежда, сам по себе любой человек заслуживает лишь смерть, ибо «возмездие за грех – смерть», не будем роптать и думать, что Бог несправедливо допустил нам тяжелые испытания.
Какие испытания были допущены Аврааму! 20 лет он верил и ждал обещанного Богом наследника и дождался. Правда, однажды Авраам решил помочь Богу по плоти и родил Исмаила – последствия своеволия Авраама плотские потомки его, да и все человечество, испытывают и поныне. Для нас урок: когда мы пытаемся выйти из испытаний плотскими методами, то часто это приносит еще больше страданий.
Самое тяжелое испытание – повеление принести в жертву Исаака- Авраам прошел с честью, с полным доверием Богу своему, благодаря этому стал отцом всех верующих, а мир получил Спасителя Христа и Новый завет с Богом. Дай, Боже, нам проявлять такую веру, как Авраам!
Сам Иисус, Сын Божий, будучи безгрешным Человеком на земле, должен был быть испытанным, искушенным, проверенным в пустыне дьяволом, да и не только в пустыне, чтобы начать служение как Мессия!
Сами апостолы, понимая природу испытаний, пройдя проверку своей веры на земле, нас учат в посланиях, как правильно воспринимать эти искушения-испытания, как достойно их проходить.
Самое главное, о чем пишут нам апостолы, говоря об испытании веры, это то, что те страдания, которые мы испытываем, когда дьявол трясет нас в своем решете, Отец Небесный обращает нам во благо. Испытания – это то время, когда Дух Святой, если мы правильно реагируем на испытания, интенсивно взращивает в нас духовный плод. Испытания – это то время, когда мы можем принести Богу плод веры, терпения, смирения, мира, мудрости, упования… «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка…Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:2-4,12).
О том же самом пишет и Павел: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рим.5:3-5).
Особенно усердно старается вдохновить нас в скорбях и страданиях Петр, которому Господь и поручил укреплять в испытаниях братьев. «…страждущие по воле Божьей да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро»(1Пет.4:19). Здесь Петр убеждает нас, что эти страдания допущены Господом, но Он - любящий и верный Создатель наш, пекущейся и заботящейся о всяком Своем творении, тем более о детях Своих, поэтому надо в страдании всей душой прильнуть к Отцу, быть в Его присутствии, уповая на Его любовь и милость, не зацикливаться на своих страданиях, а продолжать делать добро другим.
В 5 главе Петр подробно объясняет, как правильно поступать во время испытаний: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков»(1Пет.5:6_11).

– Симон, Симон, сатана просил, чтобы все вы были рассеяны, как пшеница, но Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. И ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев. — Лк. 22:31-32

В этих стихах я увидел несколько интересных принципов.

1. Сатана просил. Интересено не только то, что сатана может просить чего-то у Бога, но и получить просимое. Здесь мы видим ситуацию схожую с ситуацией Иова. Сатана просил, и Бог удовлетворил его просьбу. Почему? Потому что просьба сатаны соответствовала Божьим интересам. Мы должны понять, что сатана не может ничего сделать с нами сам по себе. На каждое действие по отношению к нам, он должен получить разрешение от Бога. Поэтому, сталкиваясь с противодействием со стороны сатаны, мы должны видить за этим Бога и искать Божьего замысла в своих проблемах. В нашей жизни нет ничего случайного. Нет ничего, что постигло бы нас, минуя Бога.

2. Чтобы все вы были рассеяны, как пшеница. Сатана просил, чтобы ученики был рассеяны как пшеница. Все ученики рассеялись. С одной стороны, это плохо. Но с другой стороны, когда пшеница просеиваятся, она избавляется от всех примесей и от семян сорняков. Когда приходят испытания, начинается процесс просеивания. Наши сердца испытываются и очищаются. А также испытываются люди вокруг нас. Сразу становится ясно, кто ученик Иисуса, а кто просто сорняк и не готов следовать за Иисусом до конца. Сегодня я наблюдаю такой процесс просеивания в церкви. Многие из ищущих Господа оказаываются рассеяными и одинокими. Это тяжелое испытание. Но оно необходимо, потому что только просеянные зерна можно посеять, чтобы они принесли плод. Без такого просеяния не было бы Пятидесятницы.

3. Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. Проходя через просеивание, легко потерять веру. Однако у нас есть Помощник и Ходатай, который помогает нам пройти через наши испытания. У нас есть твердое основание – ходатайство Иисуса. Даже когда мы оказываемся одиноки, когда вокруг нет людей которые могли бы поддержать нас и молиться за нас, у нас есть Совершенный Ходатай, который всегда с нами. Его зовут Эммануил — с нами Бог. И Он обещал быть с нами до конца века.

4. Ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев. Просеивание заканчивется тем, что мы обращаемся ко Христу. Мы узнаем Его лучше. Укрепляются наши отношения с Ним. Испытания убирают из нашей жизни все, что стояло между нами и Господом. Испытания толкают нас в Его объятья. Испытания убирает из нашей жизни всех идолов. И теперь мы можем укреплять своих братьев. Только теперь возможна настоящая совокупная жизнь. Настоящая Церковь!

Вы искали святоотеческие комментарии на Евангелие от Луки глава 22 стих 31:

Найдено результатов по вашему запросу: 13

"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"

Вы искали комментарий на Евангелие от Луки глава 22 стих 31: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,"