В свете споров о качестве процессора Rainbow. Осталось в тени событие этой субботы). Слепой тест межблочных проводов
Собирается вот такая конструкция с "ширмой" за которой все манипуляции не видны для участников прослушивания.

Система простая. Источник компьютер, по оптике на процессор Helix DSP PRO (процессор в полную полосу от 49гц), акустика Brax Matrix 1.1 и Brax Matrix 6.1PP через пассивные кроссоверы от 2х каналов Brax Matrix X4.

Все межблочные кабеля получили маркировку от 1 до 15 (уже за ширмой, что бы никто не знал), далее участники прослушивания - сравнивали только кабели под разными номерами, и выставляли им оценки в соответствии со своим восприятием.

На первой картинке акустика так встала не случайно. Данный тест был направлен на сравнение только тональных отличий кабелей. С источника на процессор подавался моно сигнал.
Одна стойка (и один канал процессора и усилителя) использовался для прослушивания "типо эталонного кабеля" (точка отсчета) - Canare L-2T2S


А вот на второй канал усилителя и процессора - подключались тестируемые образцы межблочных кабелей.
Тестовые композиции:
- Kirma - Delight (flac)
- Bebe - Tu silencio (wav)
- Eagles - Hotel California (wav)
- Богушевская Ирина - Тростник (wav)


Перечислю, в порядке расклейки номерных бирок:
1) Mundorf , витая моножила (RCA - EOS)
2) MrCable VULCAN Q24
3) Хул Ден Ван , серебряная множила
4) Cordial CMK 250
5) Daxx R77
6) Mystery MPRO-5.2 (нечто похожее, только 2000г.в!)
7) Klotz MC2000
8) Mundorf , коротыш порядка 5см. (RCA - EOS)
9) Klotz MC5000
10) Cordial CMK 222
11) Proel HPC210BK
12) Mogami 2549-00
13) Mogami 2549-00 (повторная бирка)
14) Daxx R77 (повторная бирка)
15) TV - RCA или как его там правильно
16) Canare L-2T2S (он-же был взят как самый популярный самопальный вариант)

Тестовый "канал" и Тестируемый "канал" поочередно включались из софта Helix DSP PRO - путем использования функции "Mute"

Как пример это видео:

А вот и победители невзрачные


Тут первые итоги


Надеюсь участники сравнения заглянут в эту тему и напишут свои впечатления!

В современной аудиотехнике количество цифровых соединений постоянно растёт, но это не значит, что роль традиционных аналоговых кабелей ослабевает. Да, они не настолько сильно влияют на конечное качество звучания, как остальные звенья системы, разницу порой вообще сложно уловить, но именно из-за неверно подобранного кабеля совершенная и дорогая аудиоаппаратура не приносит вожделенного удовольствия от прослушивания музыки. Сегодня мы протестируем интерконнекты RCA ценой до 14000 рублей за стереопару.

  • Equator MkII
  • NEI-3002
  • Diamondback
  • Prelude
  • RC-10
  • CA Reflex
  • Equinox 6
  • Hyper
  • Cadenza
  • Eclipse 6
  • Columbia

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (134000 руб.)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston B-100 SST (217000 руб.)
  • Мини-мониторы Harbeth HL-P3ES-2 (75000 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (22000 руб.)
  • Акустические кабели Kimber Kable 12TC (20000 руб.)
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (7000/3600 руб.)
  • (Цены протестированных проводов везде приводятся для метровых стеропар)

Прошло шесть лет с того момента, когда мы последний раз тестировали межблочники, для чего разработали довольно сложную методику - сначала испытывали их моносигналом на нейтральность, а затем уже в привычном сравнительном режиме оценивали влияние на звучание аудиосистемы. Ведь при выборе кабеля важнее всего описать не столько звучание системы с ним, сколько уловить закономерности в получаемых изменениях. Повторятся ли они в других условиях? Не скажется ли на результатах эффект плацебо, когда только лишь оттого, что провод выглядит солидно, несёт на себе престижное клеймо или очень дорог, начинаешь думать, что и техника с ним звучит намного лучше?

В хай-файных форумах всё ещё ожесточенно спорят, стоит ли тратить на межблочники и другие кабели суммы, сравнимые со стоимостью какого-нибудь не самого примитивного интегрального усилителя или проигрывателя. Да и откуда, казалось бы, взяться этим изменениям, если до сих пор никто простыми и понятными словами не объяснил их природу, а уж тем более переход из ничтожного физического количества в субъективно осязаемое качество. А когда споры уходят в плоскость, может ли отрезок провода улучшить звучание там, где его улучшить уже нельзя - например, при установке вместо перемычки, тут уже и вовсе не до философии. Те, кто не слышал разницы, начинают обзывать тех, кто её ощутил, сумасшедшими. Появился даже термин «шнурковщина» - дескать, в этой области всё от лукавого.

Как вы понимаете, ни один кабель сам по себе не звучит. Он лишь пропускает сквозь себя сигнал, причём на выходе он уже не тот, что на входе. Но из этого не стоит делать вывод, что провод никогда не сможет улучшить звучание сверх того, что считается эталоном. Такая формулировка допустима лишь для идеальной системы с идеальной перемычкой - тут любой кабель действительно обречен на проигрыш. Но мы-то все имеем дело с реальной техникой, у которой есть свои недостатки. И то, что какой-то кусок провода может сработать как фильтр, сделать шероховатости менее заметными, а полезные качества выразить полнее, опытным аудиофилам так же ясно, как школьнику, что дважды два четыре.

Именно на сравнении с перемычкой, а фактически - в режиме «кабель есть - кабеля нет» и построена вся методика оценки межблочников на этот раз. Она самая достоверная, но и самая сложная. Ведь разница при таком подходе проявляется в мизерной дозе, и при малейшем дефиците звукового разрешения в тракте её можно просто не заметить.

Однако есть способ эту разницу многократно увеличить. Для этого нужно слушать в ближней зоне на профессиональных компонентах, что позволяет анализировать звук так, будто вы его поместили под микроскоп. Вот почему сегодня мы отставили в сторону нашу напольную референсную акустику и вооружились небольшими закрытыми мини-мониторами разработки двадцатилетней давности, которые отвечают стандартам BBC и создавались для работы с мастер-фонограммами. При правильной установке они дают сильнейший эффект масштабирования. То есть акустика фактически стоит на расстоянии едва ли не вытянутой руки, а воспроизводимый музыкальный материал материализуется далеко за линией базы в виде чёткой, стабильной трёхмерной сцены. Поверьте, если в эту идиллию вмешивается какой-либо кабель, установленный вместо перемычки, то это услышит даже глухой.

Остаёмся на связи

В следующем номере мы продолжим тестирование и познакомимся ещё с 14 интерконнектами более высоких ценовых категорий. А здесь подведём промежуточные итоги.

В сегменте до 7000 руб. наибольшее доверие (но не восторг - это разные вещи) вызвал самый доступный образец Atlas Equator MkII. Мы не станем называть его эталоном и утверждать, что ваша аудиосистема с ним зазвучит божественно, но в своей группе именно он показал минимальные отличия от перемычки. Grand Prix за точность.

На интересный результат можно рассчитывать с интерконнектами Physics Style RC-10 и Audioquest Diamondback. Они имеют где-то схожий резковатый характер звучания, что некоторым не понравится, но получают от нас «Рекомендацию». И вот почему. Аудиосистемам, которые составляются из топовых хай-файных компонентов ценой где-то под 50 - 80 тыс. руб., часто не хватает до следующего классового уровня всего ничего - этакой уверенности в «голосе». Вроде со звуком всё в порядке, он и точен, и вылизан, лишён «бюджетной» подкраски и прочего брака. Но включаешь и понимаешь, что воспроизведение какое-то робкое, музыке не хватает масштабности, динамике - полновесности, тембрам - роскошности. Всё время чувствуется какая-то недосказанность. Так вот с указанными кабелями есть шанс устранить её, приблизить систему к High End.

Остальные кабели в этой ценовой нише хороши в тех случаях, когда звучание системы нуждается в какой-то особенной корректировке. Тут надо просто подобрать тот интерконнект, который полнее всего исправит или замаскирует некоторые проблемы в звучании.

В следующем ценовом сегменте 7000 - 14000 руб. обладателем Grand Prix становится Audioquest Columbia. Когда ничего не теряешь - это уже много.

В число «Рекомендованных» внесем Bluenote LS 3 за его умение выделять главное и The Chord Cadenza за эффект улучшения артикуляции. Эти межблочники ещё не идеальны и вдобавок не ко всем системам подойдут по характеру, но с ними слушать музыку намного интереснее, тогда как остальные протестированные образцы дают лишь ощущение благозвучия.

Межблочный кабель, то есть кабель, соединяющий головное устройство и усилитель в автомобиле, - важный компонент акустической системы. От качества его изготовления в значительной степени зависит и качество звука, а также отсутствие наводок и помех.

Зачем нужен межблочный кабель?

Этот кабель ещё называют сигнальным. То есть, с линейных выходов автомобильного головного устройства, например, CD-проигрывателя, низкоуровневый сигнал попадает на линейные входы усилителя. При этом он проходит именно по межблочному кабелю. Ещё «межблоки» могут соединять между собой два усилителя.

Что лучше - купить межблочный кабель или сделать его своими руками?

Конечно, проще всего пойти в магазин и приобрести готовый межблочный кабель . Но в реальности у человека, после покупки динамиков, усилителей и прочей автозвуковой аппаратуры, обычно остаётся не так уж много средств. Поэтому иногда даже покупка среднего «межблочника» выходит за рамки бюджета.

Если же купить дешёвый кабель, особенно из тех, что продаются в наборах для подключения усилителей, его качество может оказаться ниже допустимого. Кроме того, готовые кабеля имеют несколько вариантов стандартной длины, что не всегда подходит для конкретного автомобиля.

В изготовлении межблочного кабеля своими руками есть множество преимуществ. В первую очередь, это более высокое качество, по сравнению с готовыми вариантами из магазина. При этом цена такого кабеля будет существенно ниже. Если же для изготовления использовать максимально качественные компоненты, можно получить кабель, сравнимый с дорогим hi-fi или hi-end. Кроме того, делая «межблочник» самостоятельно, можно изготовить его ровно такой длины, которая вам нужна.

Как сделать межблочный кабель своими руками? Вот краткая инструкция:

1. Купить необходимые компоненты:

– RCA-разъёмы (они же «тюльпаны»).

– сам межблочный кабель.


– термоусадочную трубку разных размеров,
– гофру или кабельную оплётку.

RCA-разъёмов надо по два, на каждый канал. То есть, если к головному устройству подключается 2-канальный усилитель, а расстояние между ними 1 метр, то необходимо 2 метра микрофонного кабеля и 4 RCA-коннектора.

Хорошие результаты можно получить, приобретая микрофонный кабель компаний Canare, Klotz.

Коннекторы RCA - фирмы Neutric или любого другого, известного своим качеством, бренда.

Микрофонный кабель нужно взять с небольшим запасом, помня, что на каждый канал усиления должен идти отдельный кабель.

2. Подготовить инструменты и материалы для пайки, а также рабочее место с хорошим освещением. Инструменты стандартные:

  • паяльник,
  • флюс,
  • припой.

Также понадобится острый нож, термофен или обычная зажигалка.

3. Сначала нужно зачистить концы кабеля. Для этого надо аккуратно надрезать изоляцию и удалить её. Под ней окажется экранирующая оплётка. Её срезать не нужно, а следует немного расплести и собрать в отдельную скрутку. Потом надо снять изоляцию с двух центральных жил.

4. Перед тем, как припаивать RCA-разъёмы, необходимо надеть на кабель оплётку или гофру (если вы будете её использовать), а также «термоусадку», а то потом это делать будет поздно.

Термоусадочных трубок может понадобиться две или три штуки, в зависимости от конструкции разъёма. Например, два кусочка - на центральные жилы, и другой, чуть потолще - на внешнюю изоляцию и RCA-разъём.

5. Потом нужно облудить медь проводов. Для этого используют канифоль или флюс, а потом - припой.

6. После этого надо припаять одну из центральных жил к сердечнику разъёма. Вторую центральную жилу, вместе со скруткой из экранирующей оплётки, припаивают к «юбке» RCA-разъёма, которая является «землёй».

Процедуру следует повторить с другой стороны кабеля. Только при этом «экран» к «земле» паять уже не надо. Конечно, можно его не припаивать вообще, но эта процедура способна значительно уменьшить количество наводок.

7. Последний этап - одевание термоусадочных трубок, их усадка с помощью технического фена или зажигалки, навинчивание колпачков RCA-коннекторов. Все, межблочный кабель готов!

Самодельный межблочный кабель видео

Хорошее видео о том, какая должна быть правильная экранировка межблочного кабеля.

Войцех Пакула, High Fidelity, июнь 2011

Оба межблочных кабеля весьма интересны.

Они довольно дорогие и несильно различаются по цене. Чего не скажешь о конструкции. В обеих моделях использована медь 7N (99,99999%) MEXCEL - лента, покрытая тончайшим и строго контролируемым по толщине слоем диэлектрика (полиимид). Единственный поставщик кабелей такого типа и качества - это компания Mitsubishi, которой принадлежит AcroJapan, владелец марки Acrolink .

Надо заметить, что в подавляющем большинстве случаев поверхность обычных кабелей других производителей не является однородной вследствие колебаний толщины проводника и изолирующего слоя. В результате нестабильны параметры кабеля.

Итак, о различиях в конструкции тестируемых межблочных кабелей.

7N-DA5100 - коаксиальный кабель с двойным экранированием: первый выполнен из меди MEXCEL 7N, а второй - из меди 4N с покрытием серебром. В свою очередь, 7N-DA2100 имеет два независимо экранированных сердечника с оплеткой посредством ленты из меди и экранированием из посеребренной меди 4N. Проводники в первом кабеле толще, чем во втором: 0.58mm2 и 0.26mm2. DA5100 компания предлагает в балансном и небалансном исполнении, а также в версиях цифрового кабеля (RCA) и AES/EBU. DA2100 существует только в небалансном исполнении, как цифровой (RCA) и BNC-кабель.

Звучание

7N-DA5100

Сначала я слушал более дорогой кабель. (К слову, 7N-DA5100 вдвое дешевле референсного межблочного кабеля 7N-DA6300 Mexcel, и, хотя оба кабеля принадлежат одной серии Mexcel, они различаются по звучанию, и различия эти хорошо слышны. Звучание DA5100 не такое насыщенное и менее информативное и ясное по сравнению с DA6300)

И всё же у межблочного кабеля 7N-DA5100 есть свои несомненные достоинства. Несмотря на давление сверху, со стороны топовых кабелей Acrolink, мы обязаны отдать должное этому превосходному межкомпонентному кабелю. Одно из достоинств - открытость звучания. Оно, конечно же, не такое открытое и проработанное на краях частотного диапазона, как у 6300-го, но при сопоставлении с другими кабелями за эту же и более высокую цену именно открытость звучания в первую очередь привлекает внимание. К тому же, во многих системах этот кабель может оказаться предпочтительнее DA6300 .

7N-DA6300-й - бескомпромиссный кабель, поэтому, если система, например, акцентирует высокие, он не будет маскировать этой особенности, а покажет ее беспристрастно. DA5100 - тоже весьма честный кабель, однако, поскольку его высокие частоты все-таки немного ограничены, он более снисходителен к недостаткам системы. Таким образом, самый дорогой и объективно лучший кабель - не всегда лучший вариант для конкретной стереосистемы.

Часто компоненты систем сложно и неоднозначно взаимодействую друг с другом. При наличии проблем, противоречий в системе и при невозможности устранить их причины ты вынужден как-то компенсировать несовершенства звучания при помощи аксессуаров. С точки зрения пуриста такой подход является ошибочным, потому что нам следует выявлять, а не маскировать недочеты. Однако с позиций прагматика, человека, который не имеет возможности вносить в систему серьезные изменения, подобные действия вполне оправданы.

7N-DA5100 - кабель с весьма деликатным и тонко проработанным звучанием.

Оно не теплое - кабель не похож на Tara Labs The 0.8 или The Zero. В своей области он делает больше, чем CD-проигрыватели Accuphase, например, DP-510 - в своей. Звуковые характеры их, в обшем, весьма схожи. Звучание плотное, ровно детализированное, тонально сбалансированное, динамика слегка усреднена, а на краях частотного диапазона заметны ограничения, которых, как я отмечал выше, нет у топового кабеля Acrolink. Несмотря на это звучание кабеля очень хорошее. Итак, это кабель весьма высокого уровня. Его верхняя середина слегка подчеркнута, вследствие чего звучание открытое и привлекательное. Кроме того, нет и следа подчеркивания сибилянтов или избыточной яркости. Верхний регистр чуть мягче середины, по характеру напоминает низкий бас. Благодаря этим особенностям межблочный кабель7N-DA5100 отлично впишется в системы, в которых есть проблемы с высокими и где нежелательны кабели с теплым звучанием. Тут модель Acrolink 7N-DA5100 окажется весьма полезной.

7N-DA2100

Этот межблочный кабель немного дешевле предыдущего. Присутствие в каталоге двух межблочных кабелей за близкую цену объясняется, как я понимаю, разным характером звучания, который обусловлен различиями в конструкции. Звуковые различия способны очаровать кого угодно. Звучание DA2100 более эффектное и я бы даже сказал более «броское», более динамичное и более быстрое, чем звучание DA5100 .

Эти качества, вероятно, окажутся полезными во многих системах. Верхний бас тверже и мускулистей, что дает преимущество в скорости. Вместе с тем, нижний бас межблочного кабеля 7N- DA2100-го более разреженный, чем у 7N- DA5100. Возможно, различия не столь велики, и нижний бас 2100-го кажется смягченным из-за контраста - потому, что повышен тонус верхнего баса.

7N-DA2100 более эффектно подает верхний регистр. Именно поэтому звучание воспринимается как очень выразительное, и это не простая яркость, а что-то, что побуждает нас сесть и с неослабевающим интересом слушать музыку. Сибилянты в норме, ни одна часть спектра не подчеркивается, притом высокие воспринимаются как динамичные и открытые, отчего музыка передается увлекательно и как-то особенно приятно.

Здесь нет сдержанности, ровности, присущих DA5100. Но звучание не столь хорошо сбалансированное и глубокое. В свою очередь, 7N-DA2100 поможет «взбодрить» звучание, не привнося в него подчеркивания той или иной части спектра . DA2100 не делает более рельефной верхнюю середину, что иногда наблюдается в звучании DA5100. Не уверен, будет ли это проявляться в системе с подогревающим звучание ламповым усилителем , однако в моей сверханалитичной системе эта особенность хорошо заметна. Не думаю, что это проблема, - во всяком случае, для меня не проблема - и, поскольку здесь мы ведем речь о межблочном кабеле, как средстве коррекции звучания (безотносительно того, насколько далек кабель от идеала пуриста), то даже небольшие колебания в характере звучания могут оказаться либо полезными, либо нет в конкретной системе.

Заключение

Итак, звучание кабелей разное. Как всегда, ключевое слово - выбор. Мне больше нравится 7N-DA5100, но не потому, что 7N-2100 хуже, а потому, что 5100-й лучше вписывается в мою сверханалитичную систему и просто… больше мне нравится. Нетрудно, однако, представить систему, в которой все окажется с точностью до наоборот. Безотносительно выбора, эти кабели Acrolink - бесспорно, компоненты очень высокого уровня. Это дорогие кабели, созданные высококвалифицированными инженерами и одобренные аудиофилами во всем мире. Одним словом, это High End …

Описание

Межблочный кабель 7N-DA5100 MEXCEL

В кабеле использованы проводники MEXCEL, отдельные жилы покрыты полиолефином по технологии Mitsubishi. Это коаксиальный кабель с одним сердечником, сплетенным из семи жил из меди 7N с сохраненной кристаллической структурой, диаметром 0,5 мм каждая. В центре располагается полиэтиленовая трубка. Экранирование выполнено из меди 7N.

Большое внимание уделено защите проводников от внешних вибраций. Для этого во внешнюю изоляцию в строго контролируемой пропорции внедрены ультра плотные гранулы вольфрама, аморфного металла и графита. Благодаря этому получено покрытие с великолепными демпфирующими характеристиками. Экранирование сделано из медной фольги и покрытых эмалью медных жил.

В коннекторах отсутствует железо, центральный контакт покрыт родием. Внешняя часть изготовлена из углеволокна, что помогает контролировать резонансы. Использование трубки вместо стержня предпочтительнее для передачи высокочастотной информации и позволяет согласовать кабель и коннектор по импедансу.

Техническая информация

Конструкция: коаксиальная, один сердечник, дополнительное экранирование.

Проводник: семь жил из меди Mexcel (7N), диаметром 0.5 мм.

Экран 1: плетение из меди Mexcel (7N).

Экран 2: медь 4N с покрытием серебром.

Межблочный кабель 7N-2100 MEXCEL

Модель 7N-2100 сделана с использованием меди 7N (99.99999%). Кабель имеет балансную конструкцию - два и сердечника и два экрана. Проводники сплетены из медных (7N) жил Mexcel, диаметром 0,26 мм каждая. Экран выполнен из меди 7N, а внешний экран - из меди 4N с покрытием серебром и изоляцией посредством полиуретана.

Техническая информация

Конструкция: два сердечника, два экрана

Сердечник: жилы из меди Mexcel (7N) диаметром 0,26 мм каждая.

Экран 1: медь 7N

Экран 2: медь 4N с покрытие серебром

Диэлектрик: полиуретан

Сопротивление: 9.2 мОм/м

Ёмкость: 60 пФ/м

Волновое сопротивление: 110 Ом

Внешний диаметр: 10,5 мм.

Музыкальный материал:

  • Audio Accesory - T-TOC Records High Quality Data Master Comparison, TDVD-0002, DVD-R, ripy 16/44,1, 24/96, 24/192 FLAC.
  • Stereo Sound Reference Record. Jazz&Vocal, Stereo Sound, SSRR4, SACD/CD.
  • Stereo Sound Reference Record. Popular Selection, Stereo Sound, SSRR5, SACD/CD.
  • Brian Eno, Craft On A Milk Sea, Warp Records, FLAC 24/44,1.
  • Carmen McReae, Book of Ballads, Kapp Records/Universal Music Japan, UCCU-9634, SHM-CD.
  • Depeche Mode, Personal Jesus, Sire/Reprise 21328-2, MS CD.
  • George Michael, Faith, Epic/Sony Music, 7753020, Special Edition 2 x CD+DVD.
  • John Lennon, Imagine, Capitol/Mobile Fidelity, UDCD 759, gold-CD.
  • Laurie Anderson, Homeland, Nonesuch, 524055-2, CD+DVD.
  • Pat Martino, East!, Prestige/Mobile Fidelity, UDSACD 2018, SACD/CD.
  • Radiohead, The King of Limbs, Ticker Tape Ltd., TICK-001CDJ, Blu-spec CD.
  • R-men, I thought about you, T-TOC Records, MCDR3002, CD-RIIα.
  • Suzanne Vega, Close-Up. Vol 1, Love Songs, Amanuensis Productions/Cooking Vinyl, COOKCD521, CD.

Перевёл Артём Аватинян

Какой кабель нужен моей системе? Какое сечение кабеля выбрать? Какое покрытие проводника обеспечит наилучший звук? Какая изоляция нужна при скрытой проводке аудиокабеля? К сожалению, продукция китайских товарищей проникла на наш рынок и в наши дома намного раньше ответов на эти вопросы. Мы абсолютно не хотим ругать китайскую продукцию – в настоящее время Китай это ответ финансистам на вопрос «как нам сократить издержки?». Но, к сожалению, законом рынка является и уровень цены – чем ниже цена, тем выше спрос. И если на примере продуктов наши люди уже прочувствовали на себе, что главное - не низкая цена, а соотношение «цена/качество», то на рынке кабельной продукции отечественный потребитель часто без малейших раздумий отдает предпочтение дешевой продукции. Так уж вышло, что такая продукция имеет китайские корни (и невообразимые названия типа van damme). Но в самом Китае конкуренция имеет еще более агрессивные формы – именно поэтому мы и видим на наших прилавках кабель «OFC» в котором содержание меди чуть меньше чем в медной руде. Но винить одних только китайских дельцов и наших продавцов не стоит – они предлагают то, что просит у них рынок. А потому нужно спросить покупателя, почему же он спрашивает именно такой кабель?

Возможно, помимо очевидного финансового фактора, у покупателя есть вполне законное, основанное на знании физических законов объяснение – закон Ома работает во всех без исключения проводах. Т.е. музыкальный сигнал будет по цепи передан по любому проводнику от источника к приемнику. А потому – «зачем платить больше?».

Однако еще в 1976 году аудиолюбитель и инженер Томми Дженвинг доказал, что не все провода одинаково полезны. Именно его разработка специального акустического кабеля дала прирост качества звучания в его системе, а позже – уже как патентованный продукт пришел на рынок акустический кабель . С тех пор прошло много времени, появилось много компаний производящих кабельную продукцию для аудио, но этот кабель так и остался в модельной линейке компании и только обрастал дополнительными призами на многочисленных тестах за непревзойденное соотношение «цена/качество». Типичное определение из множества призовых вердиктов: «Бас более четкий и определенный, а мелкие детали, в частности высокие, бережно отображены. Отличный кабель за свои деньги!».

На этом прошедшем проверку времени примере можно сделать вывод, что вопрос «зачем платить больше?» является, как минимум, спорным.

Кабельная продукция, которую мы предлагаем, на первый взгляд, заставляет людей тратить больше денег, чем они заплатили бы на рынке или в строительном супермаркете, но в итоге наши клиенты остаются довольны – они получают осязаемую разницу за потраченные деньги. Да, это происходит не сразу - люди редко верят на слово и потому вначале пробуют сэкономить, а уже потом - возвращаются к профессиональным советам. И чем более безродным был старый кабель в системе, тем большим будет удовольствие при его замене на новый качественный кабель. Физика процесса на молекулярном уровне описана в нашей же но для базового представления при выборе кабеля будет достаточно прочесть следующие советы.

Материал проводника .

Очевидный ответ после прочтения предыдущего текста – медь. И как можно больше. А когда меди становится много (появляются термины «5,6,7 девяток» обозначающие чистоту меди), то на первый план выходят уже технологии производства, позволяющие обеспечить необходимую геометрию кристаллов и минимум примесей в проводнике.

Таким образом, основной момент при выборе акустического кабеля – максимальная чистота материала проводника.

Сечение проводов .

Сечение проводов является весьма важным параметром. Визуально можно представить акустический кабель как воронку, через которую мощность от усилителя сигнала передается Вашей акустической системе. И сечение кабеля – это диаметр отверстия в той самой воронке – если будет маленькое сечение проводов, то система просто не получит необходимую для корректной работы мощность. На слух это будет проявляться как нехватка баса и динамики. Как правило, для акустической напольной системы средней мощности минимально необходимое сечение акустического провода является 2,5 мм2. Так же необходимо не забывать о длине кабеля – чем он длиннее, тем больший запас по сечению необходим.

Форма проводника .

Раньше не уделяли должного внимания ни сечению, ни форме проводников – ссылаясь на тот же закон Ома. Это наглядно видно по акустическим клеммам старых АС и усилителей, а так же по внутренней проводке колонок. Однако позже ученые обнаружили так называемый «скин-эффект» - эффект вытеснения электронов на внешнюю поверхность проводника, которым как раз и объясняется разница в звучании акустических кабелей с одинаковыми физическими параметрами. С тех пор и появились различные формы и конструкции проводников, комбинации проводников различного диаметра в одной жиле и т.д. - различные факторы, влиюящие в итоге на звук. Круглая форма проводника из множества мелких проводников остается классической, моножильная конструкция обеспечивает больше баса при том же сечении, а – является новинкой с целью максимально естественной передачи динамики и глубокого баса. Самой же прогрессивной конструкцией на сегодня является одновременная комбинация моножильного и многожильного проводников со специальной пространственной геометрией -

Покрытие проводников .

Классический вариант – чистая медь.

Покрытие оловом – лужение (любимое покрытие компании Супра) ставит своей целью обеспечить защиту меди от окисления, т.е. гарантировать стабильное качество звука на протяжении долгих лет. На слух проявляется в деликатной передаче высоких частот. Т.е. такой провод весьма полезен в связке с «цыкающими» ВЧ динамиками, когда есть необходимость убрать эту остроту. Но если вам нравится звучание чистой меди, то у родоначальника акустических проводов - шведской Supra есть (хоть и единственный) модельный ряд, в котором использованы проводники из чистой меди -

Серебрение поверхности проводников можно назвать действием от обратного – т.е. когда мы наоборот хотим яркую, эмоциональную систему - применение серебра дает окрашивание ВЧ диапазона. Ярким представителем такой концепции является кабель TTAF 93011

Геометрия проводников.

После материала самого проводника и его изоляции наиболее важным вопросом в кабелестроении является выбор геометрии проводников. Наиболее естественной и традиционной конструкцией аудиокабеля являются две параллельные жилы. Но физическая модель такого кабеля - конденсатор, накапливающий заряд статического электричества, который, в свою очередь, влияет на протекающий полезный сигнал. Для борьбы с таким негативным фактором проводники разносят на большее расстояние и используют несколько слоев различной изоляции. Следующее усложнение - скрутка проводников с определенным шагом с целью уменьшения индуктивности кабеля. Еще более современное решение - расположение проводника по поверхности изолятора и резнесение самих проводников в пространстве. Наглядным примером такой модели является кабель Supra Quadrax:

Компания TTAF предлагает подобную конструкцию в , а компания Neotech использует данную концепцию во всех кабелях 3000 линейки. Так, например, в топовом кабеле Neotech NES-3004 тайваньские инженеры используют 8 жил, расположенных вокруг изолятора, чередующиеся по полярности, закрученные по спирали и имеющие в каждой из жил проводники разного сечения!

Длина проводов .

Длина проводов должна быть одинакова для обоих каналов, провода не должны провисать в воздухе и не лежать перекрученными на полу. Аудиофильский вариант подразумевает даже специальные подставки, на которые укладывается кабель, с целью обеспечения равномерного внешнего воздействия на кабель и изоляции от воздействия статического напряжения поверхностей.

Как на практике применить эти постулаты? Прежде всего человек, желающий улучшить качество своего звука, должен определиться по нескольким ключевым моментам:

-бюджет покупки.

Классический совет – суммарная стоимость кабельной продукции в системе начинается от 15%. Ответ на данный вопрос сузит круг поисков и убережет от покупки чрезмерно дорогого кабеля, который не сможет полностью раскрыться в данной системе. Владельцам винтажной техники (и техники с вторичного рынка) стоит ориентироваться не на стоимость, по которой она им досталась, а на первоначальную стоимость аппаратуры.

-вид кабеля – готовый или в нарезку.

Очевидно, что сэкономить на покупке кабеля без потери качества можно приобретая кабель в нарезку. Таким же способом можно поступить и если у Вас нестандартные длины проводов – стандартная длина проводов заводской разделки – пара 2х3м. Однако не стоит забывать о качестве соединения проводов с разъемами при заводской разделке – на заводе применяются специальные припои, обжим под прессом или даже сварка для обеспечения надежного и акустически правильного контакта. Если Вы не уверены в своих способностях правильно собрать кабель - Вы можете заказать сборку у нас.

-длина проводов.

Как уже было сказано, стандартная длина акустических проводов – пара 2х3м. Но производители зачастую выпускают и другие длины или готовы изготовить провода необходимой длины под заказ. Так же и мы продаем и разделываем акустические провода с кратностью 0,5м - то есть Вы можете купить кабель длиной 5,5м и заказать разделку 2х2,75м. Для дорогого акустического кабеля эти пол метра могут превратиться в "бесплатные" разъемы, например. Однако при этом не стоит забывать о правиле - кабель не должен быть подключен внатяг.

-необходимые разъемы.

В настоящее время стандартными разъемами являются разъемы типа «банан» (banana) или «лопатка» (spade). Во многих моделях ресиверов, усилителей, АС в акустических терминалах установлены заглушки, которые закрывают отверстия для бананов – посмотрите в инструкции есть ли такие заглушки у Вашей аппаратуры. Разъемы типа "банан" обеспечивают большую площадь контакта, но за счет своей конструкции не рекомендуются к использованию с толстыми кабелями, которым больше подойдут лопатки. Для винтажной техники иногда требуются специфические бананы с тонкими пинами. Разъемы для акустических кабелей у нас представлены в разделе

-Стерео, бивайринг или биампинг

Так же очень полезным для качества звука является Bi-wiring подключение АС – если у Ваших колонок не 2 клеммы, а 4, тогда Вы можете подключить Ваши АС именно таким способом – прирост качества звучания не заставит себя ждать. Самым правильным подключением акустики с 4 клемами является Bi-Amping - раздельное усиление для НЧ и ВЧ диапазонов (но такая возможность присутствует только в усилителях верхнего ценового диапазона). Более подробно о данном виде подключения и схемах можно прочесть в статье , а сами кабели для бивайринга и биампинга представлены в отдельном разделе -

Зная ответы на эти вопросы Вам будет понятно - какие же провода Вам выбирать из множества предложений и нам будет легче предложить Вам оптимальную модель когда Вы обратитесь к нам за консультацией. Легкого выбора!