Mass Effect Andromeda – как зарабатывать очки перспективности и кого лучше доставать из криокапсул. Гайд Mass Effect: Andromeda: советы новичкам

Является перераспределение очков опыта героя или проще говора - сброс очков. К тому же в связи с тем, что новый проект заметно отличается от предыдущих частей серии своими новыми механиками, ошибки в прокачке персонажа - это обычное явление. Так что если вы ошиблись или просто захотели прокачать какое-нибудь новое умение, а в итоге оно совсем не понравилась для вашего стиля игры, очки умений можно сбросить и перераспределить их заново. В Mass Effect: Andromeda существует прекрасная возможность сбросить очки опыта, однако существует одно «НО» и заключается оно в том, что вначале придётся отдать чисто символическую сумму. Хотя это касается только первого раза, потому что потом сумма денег за сброс очков навыков будет только расти. Поэтому если вы хотите узнать «Как сбросить очки навыков?» или «Как перераспределить опыт?», тогда этот гайд то, что нужно, потому что в данном гайде вы узнаете, как же это можно сделать.

. Как сбросить очки опыта/умений?

Панель, на которой можно сбросить навыки.

Рано или поздно в такая проблема возникает практически у каждого игрока, причём касается это не только конкретно этой игры, потому что такая ошибка присуща практически всем RPG и Action-RPG. Происходит всё следующим образом: игроки вкладывают слишком много очков опыта (умений) в какой-нибудь перспективный навык на определённом этапе игры, после чего приходит мысль о том, что была совершена ошибка и данный подход к прокачке своего героя не совсем корректный и тем более правильный. Mass Effect: Andromeda отличается от остальных игр тем, что в ней можно заново перераспределить все раннее накопленные и потраченные очки опыта. Причём данная опция (функция) распространяется даже на основных членов экипажа или, проще говоря, напарников.

: Например, если какой-нибудь напарник слишком часто умирает в бою, тогда его очки умений следует перекачать в защиту, чтобы он сдерживал урон, пока вы тихо отстреливаете всех остальных врагов из укрытия. Но это лишь один из примеров правильной прокачки, вы же можете поступить иначе, но суть этого совета должны понять.

Однако учтите, что распределить очки умений не получится ещё до тех пор, пока не окажетесь на борту своего космического судна - на борту «Бури». На судне следует отправиться в «Лазарет». Расположен лазарет на третьей палубе от комнаты главного героя (или героини) с левой стороны. Внутри будет стоять Лекси, а вместе с ней панель, отвечающая за сброс навыков. Воспользовавшись панелью, появится меню с выбором персонажа. Первый сбор навыков обойдётся всего лишь в 20 кредитов, а вот следующее обойдётся в 520 кредитов, поэтому рекомендую заранее убедиться в том, что данная функция больше не потребуется и делаете всё правильно. Сразу после выбора персонажа все очки талантов перейдут обратно к герою, поэтому можно будет их дальше перераспределить на правильный лад.

В лазарете можно будет сбросить навыки главному герою (героине) и любому напарнику в команде.

Это тот самый лазарет, в котором находится панель сброса навыков.

Дата публикации: 24.03.2017 12:09:27

В ваша главная задача – колонизировать новые миры, так что кроме уровня главного героя одним из основных способов отслеживания вашего прогресса является ОПА (AVP), что расшифровывается как Очки Перспективности Андромеды (Andromeda Viability Points). В этом гайде мы расскажем, как быстрее повышать перспективность миров, зарабатывать очки Нексуса и правильнее выбрать порядок разморозки людей из криокапсул .

Всего в игре представлено пять заселяемых планет, и если вы сможете удачно колонизировать все (что не гарантируется и зависит от ваших действий в игре), есть все возможности достичь 100% перспективности для каждой из них. Каждый раз, когда вы делаете что-то для улучшения перспективности любой планеты, ваш общий рейтинг ОПА растет – он обозначается в главном меню в правом верхнем углу. Даже если планета на 100% перспективна, выполнение заданий на ней дает возможность развивать общий рейтинг.

Уровень героя не привязан к уровню перспективности, а вместе со вторым, кстати, развивается Нексус, открывая новые зоны.



Как быстро зарабатывать ОПА, повышать перспективность планет и уровень Нексуса

Есть несколько способов заработать ОПА и повысить перспективность планеты – все это влияет на уровень Нексуса, что дает вам очки криокапсул и открывает новые возможности на самом Нексусе. Сейчас мы рассмотрим основные способы развития перспективности.

  • Изучение и активация убежища Реликтов даст вам 40% перспективности. На некоторых планетах это входит в главный сюжетный квест, но иногда придется самостоятельно искать убежище. Кроме большого буста в рейтинге, исследование убежища сделает путешествие по большинству планет более удобным благодаря значительному улучшению климата.
  • Основание аванпоста дает вам 20% перспективности. Но изначально потребуется нарастить рейтинг планеты.
  • Вызов передовой станции дает 2% перспективности, и их расположение вообще должно быть для вас приоритетом, ведь они позволяют осуществлять быстрое путешествие по планете.
  • Главная миссия на планете дает 10-20% перспективности, и зачастую она не входит в главную сюжетную линию игры. На разрываемой войной Кагаре это, например, налаживание отношений с кроганами.
  • Уничтожение Архитекта или зачистка большой вражеской базы дает 10% перспективности. Архитекты – громадные и весьма сильные боссы, которых можно встретить на некоторых планетах. Часть миров для колонизации имеет как Архитекта, так и большие базы врага.
  • Приоритетные задания дают 5-10% перспективности для планеты, к которой они относятся.
  • Выполнение побочного задания дает 2-5% перспективности, и позволяют заработать огромное количество очков для разморозки новых криокапсул на Нексусе.

На самом деле, достижение 100% перспективности на всех планетах – не очень сложная задача. Важно то, что даже после этого выполнение заданий на планете будет давать очки ОПА, тем самым позволяя развивать Нексус и будить колонистов. А это, в свою очередь, открывает доступ к весьма серьезным бонусам.



Какие умения колонистов из криокапсул лучше выбрать

Каждый раз, когда повышается уровень Нексуса, космическая станция не только становится более живой визуально или получает новые зоны, но это также дает возможность разморозить новую партию колонистов, получив приятный перк. Выбрать колонистов для разморозки можно как на Нексусе, так и через терминал на Буре.

Перки колонистов из криокапсул разделены на три главные категории – научные, военные и коммерческие. Все они дают определенные бонусы, и мы предлагаем ознакомиться со списком самых полезных из них, которые лучше получить на ранних этапах игры.

Лучшие перки криокапсул Военных:

  • Интенсивная подготовка: Для открытия этого перка нужно вначале выбрать что-то более низкого ранга из этой категории (мы рекомендуем Разведку). После открытия вы будете получать на 10% больше опыта во всех боя. Берите пораньше!
  • Всегда наготове: Для открытия этой капсулы нужно вначале получить перк «Военное снаряжение», но он открывает дополнительный слот экипировки, что позволяет разнообразить выбор элементальных патронов или оборонных баффов во время боев.
  • Разнообразие: Это следующий этап развития перка «Всегда наготове», который открывает четвертый и последний слот для экипировки.
  • Разведка: Мы уже говорили о нем ранее, а в дополнение к открытию другого полезного перка, он открывает расположение скрытых сундуков неподалеку от передовых станций на карте мира. Там можно найти хороший лут для использования, продажи или разбора на материалы.

Лучшие перки криокапсул Ученых:

  • Улучшенная разработка: Это улучшение повысит получаемые очки исследований со всех источников на 10%. Важно, если вы планируете исследовать хорошую экипировку. Есть еще один уровень улучшения этого перка, который даст дополнительные 10% бонуса.
  • Инновации: Если вам нравится крафтинг, это улучшение даст дополнительный слот аугментации для всех проектов разработки, что позволит сделать их еще более мощными.

Лучшие перки криокапсул Коммерции:

  • Торговый потенциал: Брать без раздумий – повышает размер инвентаря. На определенном этапе прохождения это становится необходимостью.
  • Торговый потенциал II: Как только возьмете первое улучшение, появится второй этап развития. И даже при этом места в инвентаре катастрофически мало.
  • Поддержка модов: Улучшение появляется далеко не сразу, но понижает в два раза штрафы использования всех мощных модов для брони, который в добавок имеют негативные модификаторы. После улучшения время от таких модов становится значительно меньше, и их использование получается более выгодным.
  • Доминирование на рынке: Если вы более заинтересованы в покупке новой экипировки, нежеле крафте, этот перк значительно расширит ассортимент магазинов редкими предметами.

Игровые новoсти

1 час. 32 мин. назад 4 Jedi: Fallen Order впервые покажут в апреле

ОПА или очки перспективности Андромеды являются важной частью Mass Effect: Andromeda . Именно по ним можно оценивать успех вашей деятельности в качестве Первопроходца. Чем выше будет показатель ОПА, тем ближе вы окажетесь к выполнению инициативы «Андромеда». В этом руководстве мы расскажем вам, как зарабатывать очки перспективности в игре и правильно открывать криокапсулы с полезными сотрудниками.

Как разблокировать ОПА в Mass Effect: Andromeda

Очки перспективности Андромеды – это неотъемлемая часть процесса по переселению рас Млечного Пути на планеты новой галактики. К тому же заработок ОПА привязан к еще более важной игровой механике, связанной с получением всевозможных бонусов и перков, которые заметно упростят вам путешествие по новым мирам. Впрочем, вы не получите доступ к этой системе с самого начала – вам придется самостоятельно разблокировать ее.

Прежде чем что-либо предпринять, вам необходимо будет колонировать Эос. После этого у вас откроется доступ к заданию под названием «ОПА: система бонусов криостаза». Летите на «Нексус» и поговорите с Эддисоном. Затем побеседуйте с Брекком. Он то и расскажет вам, как открыть доступ к нужному терминалу. Вы сможете пользоваться им не только на станции, но и на своем космическом корабле.

Как получать очки перспективности Андромеды?

Существует несколько способов по заработку ОПА и повышению перспективности планет – все это оказывает прямое воздействие на «Нексус», так как позволяет открывать новые криокапсулы и получать за это особые бонусы. Увеличивать данные очки можно следующим образом:

  • Находить и открывать хранилища Реликтов, а также активировать внутри них Монолиты. За это вы будете получать 40 процентов перспективности. На некоторых мирах этот процесс входит в задачи основной сюжетной миссии , но в других вам придется самим искать подобные комплексы. Помимо увеличения рейтинга нахождение данных объектов заметно облегчает движение по поверхностям планет, так как их активация благоприятно влияет на климат.
  • Создавать аванпосты на планетах, увеличивающих перспективность на 20 процентов. Однако первым делом вам предстоит повысить рейтинг планеты. То есть сначала находите хранилище, а затем основываете поселение.
  • Вызывать передовые станции, дающие по 2 процента перспективности. Вообще их размещение должно стать для вас приоритетной задачей при высаживании на новую планету, так как они позволяют быстро перемещаться по карте.
  • Выполнять главные задания планет, дающие от 10 до 20 процентов перспективности. Зачастую они не входят в основной сюжет, а относятся к побочным миссиям. К примеру, на Кадаре нужно наладить отношения с кроганами.

  • Разрушать крупные вражеские базы или уничтожать Архитекторов для получения 10 процентов перспективности. Архитекторы являются огромными роботизированными боссами, сражения с которыми вполне могут закончиться для вас весьма плачевно. На некоторых планетах расположены как базы, так и роботы-боссы.
  • Проходить приоритетные квесты, дающие от 5 до 10 процентов перспективности для планеты, к которой они относятся.
  • Выполнять обычные побочные миссии , дающие от 2 до 5 процентов перспективности и позволяющие получить значительное количество очков криостаза, необходимых для разморозки криокапсул на станции «Нексус».

Честно говоря, получить на каждой планете 100 процентов перспективности не так-то сложно, однако не стоит после этого прекращать добычу ОПА, ведь они все равно пригодятся вам для развития «Нексуса» и размораживания колонистов, что в свою очередь снабдит вас неплохими бонусами.

Как получить очки криостаза – открываем криокапсулы

Теперь перейдем к самой интересной части. При увеличении показателя ОПА повышается и уровень станции, при котором вам будут выдаваться очки криостаза. Далее вам нужно будет подойти к терминалу ОПА и потратить полученные очки на разморозку определенного количества криокапсул. Потом вы сможете отправлять разбуженных колонистов на выполнение различных работ на тех или иных планетах.

Существуют 3 типа капсул: коммерческие, военные и научные. Каждая из этих категорий способна наделить вас определенными бонусами: очками исследований, редкими материалами, дополнительными очками опыта, кредитами и так далее. Все что вам нужно сделать для их получения – это взаимодействовать с терминалом ОПА и выбрать одну из категорий капсул. Ниже мы рассмотрим все даваемые им бонусы.

Криокапсулы ученых

  • Лаборанты – награждает вас определенным количеством очков исследований каждые 45 минут.
  • Добыча полезных ископаемых – дает вам минералы каждые 45 минут.
  • Улучшенная разработка – увеличивает получаемые очки исследований на 10 процентов.
  • Расширенное анализирующее поле – передовые станции автоматически обнаруживают материалы и другие ресурсы.

Криокапсулы военных

  • Боеприпасы – каждые 45 минут вы получаете расходные материалы.
  • Охотничьи вечеринки – органические материалы выпадают каждые 45 минут.
  • Силы специального назначения – каждые 45 минут вы получаете технические материалы.
  • Разведка – передовые станции демонстрируют скрытые тайники.
  • Интенсивная подготовка – будете получать на 10 процентов больше опыта за каждое выполненное задание (стоит брать как можно раньше).
  • Всегда наготове – открывает еще один слот для экипировки. Нужно сначала увеличить перспективность на Эосе до 70 процентов.
  • Разнообразие – дает еще один слот для экипировки. Нужно сначала увеличить перспективность на Эосе до 90 процентов.
  • Тактики АПЕКС – увеличивает доход от миссий АПЕКС на 15 процентов.

Криокапсулы коммерции

  • Финансовая инфраструктура – вы будете получать кредиты каждые 45 минут.
  • Финансовая инфраструктура II – увеличение суммы получаемых кредитов.
  • Связи с Черным рынком – изменяет цены у продавцов.
  • Доминирование на рынке – у продавцов можно найти множество новых редких предметов.
  • Торговый потенциал – увеличивает размер инвентаря у персонажа (брать в первую очередь).

Новый проект BioWare принес целую галактику для исследования, но чтобы быть готовым принять обязанности первопроходца, стоит ознакомиться с нашим гайдом по одиночной игре .

Несмотря на то, что игра во многом не оправдала ожиданий рядовых геймеров, в нее все равно играют тысячи, десятки тысяч людей. Даже не самая качественная анимация и местами скучноватый игровой процесс не смогли задвинуть громкий тайтл, озаглавленный культовой плашкой «Mass Effect».

Так что, если вы собираетесь в ближайшее время записаться на следующий корабль-ковчег, летящий по направлению к галактике Андромеды, то вам наверняка будет полезно узнать, с чем вы столкнетесь в этом месте, чужом для людей и других рас Альянса.

Забудьте о побочном контенте на планете Эос (до поры)

С самого начала планета Эос встречает игрока очень радиоактивной средой: перемещение возможно лишь на относительно небольших пространствах, а выход за их пределы быстро убивает персонажа и всю его команду. Поэтому если не хотите испортить себе впечатление от исследования второй планеты в игре, то покиньте ее сразу, как только пройдете основное задание по очистке атмосферы.

Не бойтесь, что пропустите что-то: все интересные места останутся в целости и сохранности и будут ждать вашего возвращения.

После прохождения основной миссии улетайте с планеты и продолжайте идти по основному сюжету, а через некоторое время вновь посетите Эос. Благодаря вашим действиям эта планета больше не пытается вас убить. Во всяком случае не так сильно, как раньше. Вы без труда сможете исследовать всю локацию без урона от радиации, а игра перестанет отталкивать странными решениями команды разработчиков.

Не торопитесь с исследованиями и крафтом

Если вы играете на нормальном уровне сложности, то и вовсе не будете нуждаться в исследовании новых технологий и создании экипировки, однако на высоких сложностях, особенно на «Безумии», Mass Effect: Andromeda может показаться довольно трудной.

Но даже в таком случае не торопитесь тратить очки исследований и ценные ресурсы, ведь они в игре довольно сильно ограничены, и потому стоит хорошо обдумать, как эффективно их использовать. Например, некоторые виды брони дают бонусы к биотическим умениям, и она будет для вас бесполезна, если вы, скажем, техник. Разумеется, никто не мешает создавать гибридный класс, но поначалу «растекаться по древу» не рекомендуется, если выставлена высокая сложность.

Особенно это касается технологий Млечного пути. Исследования в этой ветке наиболее ценные в игре из-за малого количества доступных очков. При этом именно в этой ветке сосредоточены многие очень хорошие предметы. Например, броня N7, знакомая многим по оригинальной трилогии о капитане Шепарде.

Похожая ситуация и с крафтом. Большая часть снаряжения, которое можно создать, на самом деле без особых проблем покупается у игровых торговцев и находится в контейнерах, разбросанных тут и там. На чем действительно стоит сосредоточить свое внимание при крафте предметов, так это на улучшения оружия, так как далеко не всегда можно быстро найти нужные «примочки» у ближайшего торговца, ведь типов оружия в Mass Effect: Andromeda предостаточно.

Еще одна причина не тратить ресурсы на создание стартовых предметов: вы все равно их смените на поздних этапах. И так как сложности начнутся именно на них, стоит приберечь ресурсы, чтобы встретить их в полной боевой готовности.

Не тратьте очки навыков понапрасну

Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности - «треугольниками».

Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант - по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.

Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.

Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.

Используйте систему профилей с умом

В какой-то степени этот совет является продолжением предыдущего. В Mass Effect: Andromeda игрок может создавать боевые профили, в каждом из которых может быть свой набор активных умений. Переключение между ними позволяет менять билд персонажа «на лету» и адаптироваться под изменения на поле боя.

Игра никак не ограничивает вас в подборе навыков для создания профилей, но это не отменяет того, что в игре есть эффективные билды и не очень. Наиболее полезны те умения, которые позволяют проводить так называемые комбо-связки, а они, в свою очередь, проще всего делаются с помощью умений из одной и той же ветки.

Это значит, что логичнее всего сделать по одному профилю на каждый архетип: солдат, техник и биотик. В каждом из них соберите по три максимально развитых способности, а все остальные вложите в пассивные умения.

Если вы поторопились и «раскидали» очки навыков беспорядочно и теперь вам не хватает очков для создания действительно эффективных профилей, то вернитесь на свой корабль, «Бурю» и воспользуйтесь специальной перераспределительной станцией. Она находится на нижнем уровне, в медицинском отсеке.

Всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого

В Mass Effect: Andromeda представлен очень обширный арсенал самого разного вооружения. Есть почти все образцы из прошлых частей, а также абсолютно новые виды оружия.

Каждый «ствол» обладает уникальным набором характеристик, а также анимациями перезарядки в бою. И вот тут есть очень «тонкий» момент: далеко не всегда цифры позволяют понять, как именно оружие поведет себя в бою.

Например, карабин «Мотыга» обладает внушительным уроном от одного выстрела, но из-за низкой скорострельности подойдет далеко не каждому игроку. Дело в том, что выяснить это можно только в бою.

При этом менять снаряжение посреди миссии обычно нельзя, и из-за этого вы можете угодить в очень щекотливую ситуацию: через две минуты трудный бой с «боссом», а у вас в руках палка, которая по тех-паспорту мощная, а не деле ее попросту неудобно использовать в этой ситуации.

Чтобы избежать таких казусов, всегда пробуйте новое оружие, прежде чем отказаться от старого. Конечно, тут многое решает привычка, но даже более слабое, но привычное оружие, может быть полезней, чем необкатанная новинка.

Часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их

Как уже было отмечено выше, в Mass Effect: Andromeda количество ресурсов для крафта ограничено, из-за чего к созданию предметов стоит подходить серьезно. Отчасти поэтому стоит также подумать, стоит ли продавать оружие или броню, которые оказались вам не нужны.

Так как большую часть времени игрок проводит в малоисследованных местах, где нет толковой инфраструктуры, условная ценность игровых денег, кредитов, гораздо ниже, чем в прошлых частях серии. Торговцы встречаются не так уж и часто, а постоянно возвращаться на станцию Нексус нет особого смысла: у тамошних «воротил» скудный ассортимент.

Поэтому часто лучше разобрать ненужные предметы, чем продавать их. Это гораздо быстрее - достаточно нажать одну-единственную кнопку, а в награду вы получите не бесполезные кредиты, а ценные ресурсы, которые нужны почти всегда.

Кстати, разбирать можно не только оружие или броню, но еще и улучшения для оружия. Они в игре разделены по эффективности на классы от 1 до 5, поэтому если вы только что сменили апгрейд на любимом оружии на тот же, но более качественный, то старый можете смело разбирать - он вам уже не понадобится.

К тому же разбор предметов позволяет освободить место в инвентаре, которое ограничено 50 слотами. Не забывайте об этом!

Помните о весе оружия, он влияет на откат способностей

Когда вы улучшите персонажа, добавив возможность носить больше оружия (до четырех видов), не торопитесь вооружаться до зубов, ведь вес снаряжения играет очень важное значение в Mass Effect: Andromeda.

Дело в том, что время восстановления активируемых умений пропорционально «загрузке» персонажа. Речь идет не о количестве предметов в глобальном инвентаре, а только о снаряженном оружии. Поэтому если ваш персонаж наносит большую часть урона с помощью активных способностей, то перевес при взятии 3 или 4 «пушек» сильно уменьшит эффективность.

Именно поэтому биотики обычно снаряжены одним-единственным пистолетом или, на худой конец, дробовиком. Им не нужны ни штурмовые винтовки, ни массивные пулеметы, ни снайперки, так как основной урон они наносят биотическими умениями и их комбо-связками.

Не забывайте о ближнем бое и «расходниках»

В Mass Effect: Andromeda оружие ближнего боя выделено в отдельный предмет, который по ходу игры можно менять. Благодаря этому через некоторое время ваш первопроходец может стать настоящим «мясником», вооружившись опасным оружием ближнего боя и подобрав специальный набор способностей.

Поначалу у вас будет только базовый омни-инструмент, который едва ли позволит эффективно расправляться с врагами на ближней дистанции. Однако не игнорируйте возможность улучшения или замены этого оружия. Например, специальное оружие биотика просто великолепно при правильном подборе умений, а в ветках солдата и стража есть улучшения, позволяющие увеличить урон в ближнем бою до 140%!

Не забывайте также о расходуемых предметах. Это могут быть усилители патронов с различными эффектами вроде возгорания или заморозки, восстановители щитов, коробки с боеприпасами и даже разрушительный заряд «Кобра» - ультимативное решение любых проблем в бою.

Ну и самое вкусное: расходники не влияют на ваш вес, а значит никак не ограничивают скорость отката способностей.

Всегда старайтесь иметь что-то для снятия вражеских щитов

Конечно, щит - ваш самый лучший друг в Mass Effect: Andromeda, но дружит он не только с вами, но и с некоторыми противниками. И тогда сбитие щитов может доставить много проблем, ведь они хорошо «впитывают» урон и могут постепенно восстанавливаться, если противник найдет укрытие и не будет получать урон в течение некоторого времени.

Вдобавок к этому щит (синяя полоса выше здоровья) позволяет врагам избегать эффектов от многих способностей. Например, биотический толчок не сдвинет противника с места, если тот под щитом. К тому же многие способности наносят по щитам только часть своего номинального урона.

Чтобы избежать необходимости по несколько раз снимать щиты с одного и того же противника, всегда держите в своем арсенале что-то такое, что позволяет их снять за очень короткий срок, чтобы затем добить противника из основного оружия или с помощью способности.

Некоторые из последних как раз и задуманы, чтобы снимать щиты. Например, «Перегрузка» у техника. Она наносит большой урон щитам, но по здоровью или броне бьет слабо.

Если билд персонажа не имеет таких способностей, можно придумать кое-что еще. Например, использовать скорострельное оружие или использовать специальные «электрические» патроны, применив соответствующий «расходник».

Если у вас не получилось убить противника, пока тот без щита, то постарайтесь хотя бы задержать их восстановление. Лучше всего для этого подходит поджигающее оружие, но вообще сгодится любое средство, которое наносит урон в течение определенного времени, пусть даже он будет минимальным.

Пробивайте броню правильно

Щиты - это далеко не единственное препятствие к «тушке» противника. Некоторые виды врагов имеют бронирование, их здоровье окрашено в желтый цвет. Их немного, но бои с ними тоже бывают трудными из-за того, что броня отлично поглощает обычные повреждения.

В отличие от щитов, броня отлично держится против скорострельного оружия, поэтому для эффективной борьбы против бронированных целей лучше всего использовать тяжелые виды вооружения, которые стреляют редко, но метко. Это дробовики, снайперские винтовки и всевозможные гранатометы.

Также против брони очень эффективны способности, наносящий урон огнем. А если и их под рукой не оказалось, то можно воспользоваться зажигательными и крио-патронами.

Бой стал быстрее, чем когда-либо

Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda - это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.

Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.

Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.

Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.

Возвращайтесь на «Бурю» после каждого крупного задания

Этот совет едва ли будет полезен тем, кто играл в прошлые игры серии Mass Effect, но далеко не каждый новичок знает, что многие диалоги с персонажами привязаны к прогрессу основного сюжета.

Поэтому после прохождения очередного сюжетного задания не поленитесь вернуться на свой корабль, «Бурю», и пообщаться с членами команды. Они наверняка расскажут вам много всего интересного и, может быть, если вы будете достаточно обходительны, предложат вам завести роман.

Также не забывайте иногда возвращаться на станцию Нексус. Ее обитатели тоже периодически получают новые диалоговые реплики и побочные задания.

Улучшайте транспорт «Кочевник» и используйте его

Локации в Mass Effect: Andromeda куда больше, чем в , и далеко не всегда эффективно их исследовать, передвигаясь пешком. На планете Эос вы найдете гараж, а в нем - транспорт «Кочевник». С ним путешествия станут куда более быстрыми и веселыми.

К слову, у «Кочевника» есть очень полезные функции. Во-первых, нажав на правую кнопку мыши, вы задействуете режим повышенного сцепления, что, в свою очередь, в несколько раз повысит проходимость транспорт. Во-вторых, «Кочевник» может ускоряться нажатием на клавишу Shift и даже прыгать с помощью «Пробела».

Если вам понравился этот вездеход, то вы можете его улучшить, воспользовавшись исследовательским центром на «Буре». Соответствующие технологии можно получить, поговорив с инженером из расы Ангара. Он находится на базе повстанцев, которую вы обязательно посетите во время прохождения основной сюжетной линии.

Используйте ударные отряды и получайте бесплатный лут

Прибыв на Нексус, вы встретитесь с множеством персонажей, и успеете вдоволь с ними наговориться. Один из них, турианец, заведующий охраной станции, расскажет вам о системе ударных отрядов и даст доступ к интерфейсу управления ими.

Ударные отряды можно отправлять на специальные задания. В них нельзя участвовать самому, если только это не специальные миссии APEX для сетевой игры. Задания делятся по рангам на бронзовые, серебряные и золотые. Чем выше ранг, тем сложнее отряду выполнить задание, да и требуемое для этого время увеличивается.

В качестве награды за выполнение задания игрок получает специальные очки, с помощью которых можно улучшить отряд. Но куда важнее то, что каждое выполненное задание дает несколько контейнеров с бесплатным снаряжением.

Эти контейнеры - единственный способ бесконечного получения предметов, ресурсов и игровой валюты. Поэтому если не можете пройти игру дальше, то можете заняться «фармом» миссий для ударных отрядов. Рано или поздно вы получите достаточно предметов, чтобы усилить себя и все же пройти сложный участок.

Очень большая игра. Многие места могут оказаться сложными даже для давних поклонников этой RPG. На сюжет уйдет 20 - 30 часов и вы можете пропустить некоторые отличные моменты из игры. Ну ничего, я вас прикрою и сейчас расскажу о этих моментах. Ниже приводится список подсказок и советов, которые помогут вам в вашем путешествии по Элею. Готовы?

1. Сканирование в космосе

Вам нужно узнать несколько правил для сканирования планет. Вообще говоря, сканирование отдельных планет занимает очень много времени и почти ничем не вознаграждается. Вы можете получить ничтожное количество опыта или минералов с одной далекой планеты. Оно вам надо? Так что я рекомендую только сканировать аномалии, когда о них предупреждает Суви, потому что они приносят уникальные или более ценные награды.

2. Сканирование на земле

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Горазно проще "нафармить" минералы и предметы, когда вы путешествуете по планете на "Кочевнике". Размещение передовых станций разблокирует зоны добычи в этом районе, и оттуда вы можете просто проехаться по зоне добычи с включенным сканером. Всегда старайтесь довести график добычи минералов до максимума и только потом запускайте дрона для добычи. Если вы ищете какие-то конкретные материалы, то посмотрите на планету в режиме "Галактическая карта", чтобы увидеть, какие минералы вы можете добыть на этой планете.

3. Установка передовых станций

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Наяривать круги по планете со временем может надоесть. Лучший способ сохранить ваше время - это установить передовые станции. Покатайтесь по планете пару минут и установите передовые станции, которые дадут вам быстрое перемещение. Также эти передовые станции будут пополнять ваше здоровье, броню и запасы вооружения. Очень полезная вещь.

4. Правильное распределение ОПА

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

ОПА - очки перспективности Андромеды. Эти очки вы будете получать по мере развития планет и прохождения сюжетной линии. С помощью этих очков вы сможете выводить определенные слои населения из стазиса и сразу же пускать их на развитие Андромеды. Я бы посоветовал разблокировать ячейки, которые сначала выдают регулярные награды. Начните с коммерческого отдела, который будет давать вам 500 кредитов каждые 45 минут. В начале игры вам нужно будет закупаться хорошим оружием и броней и для этого вам понадобятся деньги. Имея регулярный источник дохода вы получите отличное преимущество.

5. Исследование

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

В новой части крафт разделен на две части – исследования и разработки. Начнем с исследования. Здесь вы можете разблокировать чертежи, которые затем могут быть использованы для создания оружия или брони. Вы зарабатываете очки исследования, сканируя объекты, а тип полученных вами очков исследования зависит от того что вы сканируете. В игре три типа данных:

Млечный путь

Реликты

Элей

Каждая область исследований обладает уникальным оружием, доспехами и модами. Так что старайтесь разбросать очки исследования по разным категориям.

6. Разработка

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

После приобретения чертежа вы можете воплотить его в жизнь с помощью меню «Разработка». Здесь вам понадобятся специальные материалы для разработки каждого предмета. Вы также можете применить модификации к созданным предметам. Но подходите к этому делу с умом. Вы же не хотите ставить редкие модификации на низкоуровневое оружие? Чтобы получить более мощные пушки и доспехи, вам сначала нужно разблокировать чертежи для более низкой версии.

7. Что исследовать и разрабатывать?

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Это будет зависеть от вашего стиля игры. Учитывая характер боя (люди очень быстро навязывают вам ближний бой), я бы предложил приобрести приличный дробовик (Piranha), желательно с автоматическим огнем. Вы также должны приобрести штурмовую винтовку и тогда потребность в снайперской винтовке отпадет. За всю игру я использовал её всего лишь пару раз. Я бы не рекомендовал тратить слишком много очков на развитие пистолетов, так как они мало влияют на бой, но в связке и с такими способностями, как Pull или может быть разрушительным. В плане выбора доспехов решать вам. Броня Элея поможет вам идти на рожон, броня реликтов рассчитана на защиту, броня млечного пути дает хороший плюс к щитам и биотике. Вы также можете изготовить броню Шепарда N7 из оригинального .

8. Эффективное повышение уровня

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Очевидно, что ваш уровень зависит от вашего стиля игры, но лучший совет для эффективности в бою – повышение физических характеристик. Это даст вам лучшие щиты, большую точность, урон и так далее. Благодаря этому оружие в ваших руках станет более эффективным. Конечно, способности биотика и техника очень эффективны, но у них нет перезарядки и они не наносят много урона, когда это действительно нужно. Также не забывайте про способности своих союзников и помните, что вы в любой момент можете изменить свой боевой профиль.

9. Вес оружия против способностей

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Несмотря на то что оружие более эффективно вы можете играть в игру преимущественно в качестве специалиста по биотике или технике, но в то же время вам нужно следить за весом вашей экипировки. Если вы превысите допустимый вес, ваши способности будут медленнее заряжаться, поэтому берите минимальный набор (дробовик и пистолет). Вы также можете использовать модификации к оружию, которые уменьшают вес.

10. Обзавестись животным

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

После того как вы впервые обнаружите местонахождение большого гада, Драк сообщит вам что кто-то на «Буре» питается вашими запасами и оставляет крошки. Крошки приведут вас в грузовой отсек. Используйте ловушку, чтобы поймать существо и уходите с корабля. Как только вы вернетесь на борт, обнаружите мышь в ловушке, которую будет у вас в покоях. Это мило.

11. Роман с пришельцем (или кем-то другим)

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Ветераны знают, как работает эта система, но, если вы новичок в серии или сомневаетесь… да, вы можете спать практически с любым человеком на борту вашего корабля (и с нескольким людьми). Просто выбирайте вариант «сердечка» при каждом разговоре с интересующим вас персонажем. Если вы сделаете все правильное, то он или она в конечном итоге окажутся в вашей постели.

12. Измените цвет брони

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой


Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Хотите изменить цветовую схему свой брони? Тогда направляйтесь в свою комнату на корабле и с помощью терминала «Гардероб» вы сможете изменить цвет повседневного и боевого облачения.

Mass Effect: Andromeda. 14 вещей, которые вы должны знать перед игрой

Это немного обман, но он позволит вам отслеживать два квеста на вашей мини – карте вместо одного. Для этого выберите один квест в качестве основного, а для второго просто добавьте путевую точку. После этого у вас будет две точки вместо одной, и вы сможете управлять исследование планеты немного эффективнее. Этот метод хорошо работает в закрытых зонах типа Нексуса.