«Уральских гор сказочник — П. П. Бажов». Викторина в рамках литературной гостиной. Литературная игра по сказу бажова "серебряное копытце" для начальной школы с презентацией Викторины по бажову

Наверное, почти каждый хотя бы раз в жизни наверняка слыхал о Хозяйке Медной горы, Огневушке-Поскакушке или Серебряном копытце. И немудрено! Ведь этих персонажей давным-давно знают и любят не только на их уральской родине, но и по всему миру далеко за её пределами. А уж на самом Урале они настолько популярны, что их помещают не только на сувениры и коробки для конфет, но даже на гербы некоторых городов. Вот так! А тем из вас, кто всё-таки ещё не успел познакомиться с этими персонажами, сегодня самое время расширить свой кругозор! Потому что эту викторину нашего детского сайта мы посвящаем сказам Павла Петровича Бажова - известного уральского писателя, подарившего нам с вами эти замечательные образы и истории.

Бажов родился 27 января 1879 года на Урале, в маленьком городке Сысерть. Его отец был мастером на горнодобывающем заводе, а мать кружевницей (т.е. мастерицей, изготавливающей кружева). Жили они бедно, и семья часто переезжала - отец работал то на одном заводе, то на другом. Эти путешествия по металлургическим городкам Урала произвели на будущего писателя огромное впечатление. Говорят, он очень любил бывать в деревне Полевая (нынешнем городе Полевском), и слушать рассказы жившего там Василия Алексеевича Хмелинина - «дедушки Слышко», как звали его ребята. Слышко сердился, когда мальчишки просили его рассказать сказку: «Сказку старухи маленьким сказывают. А я - про старинное житьё помню. Только это не сказки, а сказы да побывальщины прозываются. Иное, слышь-ко, и говорить не всякому можно. С опаской надо. А ты говоришь, сказки!»

Интересно, что изначально фамилия Бажовых писалась как Бажевы, а «бажить» - это по-северному означает «ворожить, колдовать». Отсюда пошло мальчишеское прозвище Бажова - Колдунков, которое позднее стало одним из литературных псевдонимов писателя - Колдунков Егорша.

Окончив в 1899 году Пермскую духовную семинарию, Бажов работал учителем русского языка. В 1911 году женился на своей ученице, Валентине Александровне (в девичестве - Иваницкой). В семье родилось семеро детей, однако в лихие годы Павел и Валентина потеряли троих. Свободное от работы время Бажов проводил в путешествиях по родному краю - записывал рассказы рабочих, изучал труд камнерезов, сталеваров, гранильщиков, оружейников и других мастеров Урала, собирал фольклор, горняцкие легенды и старинные устные предания - так называемые «тайные сказы», многие из которых рассказывал ему в детстве дедушка Слышко.

В Октябрьской революции Бажов увидел конец социального неравенства. В Гражданскую войну, в конце апреля-начале мая 1918 года, он прибыл в Семипалатинскую губернию, а в июне 1918 года - в город Усть-Каменогорск (Казахстан). Сразу же включился в работу по организации подполья и единой тактики сопротивления в случае падения советской власти в области и уезде. Воевал на стороне красных, был начальником информационного отдела штаба 29-й дивизии, редактировал армейскую газету, печатал на страницах «Окопной правды» свои очерки, рассказы и фельетоны, в течение года был членом Семипалатинского губкома партии, участвовал в создании партизанских отрядов Алтая и Сибири.

В конце 1921 года Бажов вследствие тяжёлого заболевания и по просьбе Камышловского исполкома возвращается на родной Урал, в город Камышлов (основная причина была в доносах в Губернском ЧК Семипалатинска на его бездействие в период власти Колчака), где продолжает журналистскую и литературную деятельность, пишет книги по истории Урала, собирает фольклорные записи. В 1923-1931 гг. работает в областной «Крестьянской газете». Первая книга очерков Бажова «Уральские были» вышла в 1924 году. В 1936 году в журнале был опубликован первый из его уральских сказов «Девка Азовка», в одночасье принесший Бажову известность, а в 1939 году вышло первое издание «Сказов старого Урала» - так первоначально назывался сборник «Малахитовая шкатулка». Впоследствии автор неоднократно пополнял его новыми сказами - они стали главным делом его жизни. На сегодняшний день «Малахитовая шкатулка» много раз переиздавалась миллионными тиражами и переведена на десятки языков мира.

Для нашей викторины мы взяли из «Малахитовой шкатулки» два сказа - «Каменный цветок» и «Горный мастер»: те, что рассказывают нам историю камнереза Данилы-мастера и его отважной невесты Катерины. Пересказывать её здесь не будем, заметим лишь, что она так полюбилась читателям, что не раз была экранизирована, а также по ней были поставлены спектакли, балет и даже опера! Но интереснее всех мультфильмов и спектаклей, конечно же, остаются сами сказы. Так что, желаем вам увлекательного чтения, и - удачи в разгадывании викторины!


Литературная викторина
«Путешествие

в сказы Бажова»
(для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Через творчество П.П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю , пополнять знания о нем.

Задачи:


  1. Создать условия для длительного сохранения большой информации и для полного воспроизведения ее.

  2. Через мнемический прием ассоциаций учить детей узнавать сказы Бажова.

  3. Через творчество П.П. Бажова дать дополнительные исторические знания об Урале, уральском говоре, уральских самоцветах.

  4. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, социальной адаптации в стрессовой ситуации праздничного занятия.
Среда:

  • В зале стоит телевизор; на экране изображение незнакомого портрета писателя.

  • Справа на стене карта Свердловской области , на ней флажками отмечены города, где родился и жил П.П.Бажов. Под картой – лента времени, где отмечены необходимые даты (наше время, годы жизни писателя, время жизни героев сказов).

  • На столике сборники сказов, книги «Камни Урала», бажовская энциклопедия , «В поисках новых ключей (Путешествие по сказам Бажова, авторы А. Черноскутов, Ю.Шинкаренко).

  • 15 уральских самоцветов.

  • Поднос с предметами – загадками, барабан, угощение, ширма.

  • На стене экспозиция иллюстраций «Серебряное копытце» художника С.веретенникова.
Под мелодию «Уральский хоровод» дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ход занятия
Ведущий:

Уважаемые родители, ребята! Сегодня у нас литературный праздник – викторина. Нас пригласил попутешествовать великий уральский сказочник (ответ детей Павел Петрович Бажов). Ему недавно исполнилось … (дети – 130 лет). Мы знаем, что он был очень образованный, мудрый человек, который долго работал

учителем, затем журналистом , много ездил по Уралу, жил в различных городах.


  • Покажите на карте эти города (Cысерть, Полевской, Камышлов, Невьянск, Екатеринбург).

  • В командировке однажды был в Нижней Салде (показ).

  • Работая в разных газетах (показ) Бажов писал о людях труда, славил рабочих Урала. Но известным на весь мир писателем он стал благодаря своим изумительно интересным сказам, которые вошли в сборник (показ)…
Дети – «Малахитовая шкатулка».

Ведущий: Какие сказы вам запомнились?

Дети:1.«Серебряное копытце».

2. «Огневушка – Поскакушка».

3. «Голубая змейка»

4. «Таюткино зеркальце».

5. «Медной горы Хозяйка».

6. «Малахитовая шкатулка».

7. «Каменный цветок»

8. «Горный мастер»

9. «Синюшкин колодец».

(Отвечающим детям мама дает название сказа напечатанные на листе бумаги).

Сейчас мы мысленно отправимся в сказы Бажова , еще раз вспомним сказочных героев, талантливых и добрых людей, необычные события прошлого времени.


  • Покажите на ленте времени где живем мы, где жил Бажов и куда мы сейчас отправимся. (Работа с лентой времени).

  • Приглашаем наших родителей принять активное участие в нашей встрече.

  • Итак, отправляемся в путешествие! (Звучит русская народная музыка. Выносится столик с барабаном)
1 задание.

Узнай сказ по отрывку.

(Из барабана дети по очереди достают листочки с текстом, читает задание мама).


  • «Пожелали Марьюшке доброе и плиточки у обоих стали золотые» (ответ детей: «Голубая змейка»).

  • «Как темнеть стало, запобаивались, села к окошечку, смотрит по лесу какой-то комочек катится» (ответ детей: «Серебряное копытце»).

  • « Приходит к ним женщина. На спине котомочка холщовая , в руке черемуховый батажок, вроде как странница». (ответ детей: «Малахитовая шкатулка»).

  • «Тут приковали его на длинную цепь, чтобы значит, работать можно было». (ответ детей: «Медной горы хозяйка»).

Задание 2.

Узнай сказ по одному слову.

ПАЛАТИ – это место, где спали люди. На палатях проводили зиму Ланко и Лейко в «Голубой змейке».

БАЛАГАН – это охотничья избушка, в которой жили Даренка и Кокованя. «Серебряное копытце»

ВОСТРОШАРАЯ – большеглазая, озорная Таютка. «Таюткино зеркальце».

ПРИДАНОЕ – «Хозяйка медной горы». Она предлагает Степану свои богатства, если он на ней женится.

РЕШЕТО – это сито, в которое бабка Лукерья собирала свой поминок – перышки. «Синюшкин колодец»

На экране телевизора по мере ответов детей появляются иллюстрации из сказов.

Ведущая: А теперь отдохнем! Ребята из сказов Бажова много времени проводили на улице , играли в народные игры. Мы тоже знаем одну – «Гори, гори ясно». Приглашаю всех поиграть. (Игра проводится под музыку.)

После игры все занимают свои места.

Сейчас посмотрите на газету, которую выпустила наша редакторская группа к юбилею П.П.Бажова. Благодарим тех родителей, которые приняли активное участие в сборе материала для газеты. (Дарим газеты).

Задание 3.

Ребята! Мама Алены приготовила нам новые загадки по сказам Бажова.

Диана Сергеенна: У меня на подносе лежат вещи. Я взяла их из сказов Бажова. Верните их на место! Желаю Успеха!


  1. Пуговица – «Малахитовая шкатулка». Подарок Танюшке от Малахитницы.

  2. «3 перышка» - «Синюшкин колодец». Память о бабке Лукерье.

  3. Узелок – «Серебряное копытце». Даренка собрала свои вещи в такой узелок.

  4. Бусинки – слезы Хозяйки медной горы.

  5. Обруч – «Голубая змейка. Золотой обруч отводил беду от детей.
На подносе фонарик и блюдце.

Ведущий: Этих предметов не было в сказах. Догадайтесь, что напоминают они вам из далекого прошлого.

Ответ мальчиков: вместо фонарика в шахту брали блендочки, масляные фонарики.

Ответ девочек: Блюдце напоминает «Таюткино зеркальце».

Задание 4.

Узнай сказ по звуку.

(Звуки за ширмой изображают заранее подготовленные мама с ребенком).

1.Удар молотком о камень. («Каменный цветок», Данила разбивает малахитовую чашу


  1. Складывание бус из уральских самоцветов в шкатулку. «Малахитовая шкатулка», Татьяна играет отцовским подареньем.

  2. Чихание. «Синюшкин колодец», Илья спасается от Синюшки , спасибо бабке Лукерье за перышки.

  3. Уханье. Филин спугнул Огневушку – Поскакушку.
(По мере ответов на экране появляются иллюстрации).

Ведущий: Бажов – мудрец. Он дает нам не только знания и развлечения, но и учит нас пословицами жить, поступать правильно. Скажем мамам пословицы.

Дети хором: Не хвастай – голенастый, сначала дело сделай!

Кто силен – тот драчлив не живет».

Ведущий: Вот как! Гнев, драка – это слабость человека!

Задание 5.

Ребенок: «Широко, далеко пораскинулся богатырь великий – Седой Урал!

Камни дивные, самоцветные в тайне синих гор щедро он собрал!

Вот оно, богатство нашего Урала1 (На столе уральские самоцветы):


  1. Яшма 8. Дымчатый кварц

  2. Кальцит 9. Обсидиан

  3. Лазурит 10. Пелеривт

  4. Малахит 11. Пегматит

  5. Нефрит 12.Скарн

  6. Мрамор 13.Змеевик

  7. Агат 14.Родонит
15.Горный хрусталь

(игры с минералами проводят родители)

Кто назовет все минералы?

(Ответы детей)

Кто узнает самоцветы с закрытыми глазами? (Детям завязывают глаза и дают в руки самоцвет.)

Ведущий: Удивительно! Вы знаете самоцветы, как Данила – мастер!

Вот и закончилась наша викторина! Нам всем приятно было познакомиться со сказами Бажова. О многом рассказал нам Павел Петрович: о родном Урале, о талантливых мастерах прошлого, о добрых, любознательных детях, жизнь которых была бедной и трудной , об удивительных сказочных героях, которые охраняли тайны и клады Урала.

Спасибо, Вам за знания, мудрый сказочник!

«В который раз склонимся мы над книжкой,

Впитаем мудрость этих слов.

Нам не забыть рассказов деда Слышко
Спасибо, добрый дедушка Бажов.
Ведущий: Еще раз , чуть суровое лицо писателя.

(Слайд-фильм «Портреты писателя» сопровождаются словами:


  • «Это сверкающий самоцвет уральской литературы»,

  • говорили о нем друзья.

  • «Человек он очень простой, скромный, задушевный, спокойный, добрый. Все считали его мудрецом», - И.Соколов-Микитов (показать детям знакомый портрет И.Соколова-Микитова).

  • «Это был чудесный человек. Невысокий, похожий на сказочного гнома, который поднялся из земли, чтобы рассказать о кладах Урала», -так сказал писатель Е.Пермяк (портрет Е.Пермяка).
Хозяйка медной горы прислала вам подарок – «Уральские самоцветы».

(В коробке конфет «Уральские самоцветы» угощенье для всех принимавших участие в мероприятии).

Литературная игра по сказу П.Бажова "Каменный цветок" для 3 класса

Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 г.о. Самара
Описание Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения. В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель: Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Каменный цветок».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к творчеству П.Бажова;
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
В змеиный праздник набирает силу
Цветок из камня, что в горе растет.
И если смертный чудо то найдет-
Покажется свет белый враз немилым…»

Так травница шептала сиротинке,
Леча его отваром чабреца.
Гора виднелась с ветхого крыльца,
Вела к ней чуть заметная тропинка…

Уж зажили рубцы от порки жёсткой,
За недосмотр Данилы– пастуха.
Чуть не довел приказчик до греха,
Худое тельце истязая хлестко…

По малахиту мастер жил в селенье -
Послушен камень был в его руках.
Старел Прокопьич, да не мог никак
Мальчишку себе выбрать в подмастерье.

Не отличался мастер добрым нравом-
Парнишкам часто уши надирал.
Но дрогнула душа, как увидал
Глаз меткий в этом мальчике курчавом.

Старик Даниле стал отцом родимым -
Парнишка вырос, опыт перенял.
Все у станка точильного стоял-
Желанием горел неутомимым.

Хотелось юноше всего сильнее
На чаше выточить живой цветок.
Опять был передвинут свадьбы срок,
Катюша становилась все грустнее...

Рука смела, в ней силушка играет,
Плывет по чаше тоненький листок,
Каемкою резною черенок -
Данила же по лесу всё блуждает.

Все травы к чаше мастер примеряет-
Багульник скромный, да дурман – трава…

Мелькнула в дымке ящерка резва -
Горы хозяйка в гости зазывает.

Не удержало юношу поверье -
Спустился он в змеиную гору.
Как очутился снова на бугру
Не помнил.Завладело им затменье.

Несбыточны мечты невесты дивной -
Данил навеки потерял покой.
И проклятой змеиною тропой
Был в лоно уведен скалы массивной.

Тропинка, что вела к горе змеиной,
Уж поросла колючею травой.
Погиб Данилушка, или живой?
Еще одной он жертвой стал невинной.

Первое задание "Викторина"


1.Кто был Первым мастером по каменному делу?
(Прокопьич)


2.Как обращался Прокопьич с учениками?
(Насадит шишек по всей голове, уши чуть не обрвет)
3.Сколько было лет Даниле Недокормышу, когда его поставили в ученики к Прокопьичу?
(12 или более)
4.Как называли Данилку люди?
(Блаженный, какой-то, Тихоход)
5.Как вел себя Данилка на работе?
(Все будто думает о чем –то. Уставится глазами на травинку)


6.Чему все же Данилка научился?
(Играть на рожке)


7.За что женщины стали привечать Данилку?
(За песенки, которые он наигрывал на рожке)
8.Кто поставил Данилку на ноги после наказания?
(бабушка Вихориха)
9.О чем рассказывала бабушка Данилушке?
(О травах, цветах)
10.Как называла Вихориха цветок, который на Иванов день цветет?
(Колдовской, им клады открывают. Папора)


11.Как назывался воровской цветок?
(Бегучий огонек)
12.Какой цветок полную силу имеет на змеиный праздник?
(Каменный)
13.Почему Данилушка припал к сердцу Прокопьичу?
Он ему понравился своей смелостью и умением разглядеть камень)


14.Как относился Прокопьич к Данилушке?
(Как к сыну)
15.Как сумел Данилушка показать умение приказчику, если Прокопьич его не учил?
(Данилушка все примечал и внимательно слушал рассказы Прокопьича. Так и научился)
16.Что не давало покоя Даниле?
(Охота была сделать чашу так, чтобы камень полную силу имел)


17.Зачем Прокопьич хотел быстрее женить Данилу?
(Чтобы лишняя дурь из головы вылетела, как семьей обзаведется)
18. Как звали невесту Данилы?
(Катерина Летемина)


19.От кого Данила узнал о Хозяйке Медной горы?
(От ветхого старичонка)


20.Где нашел камень для своей работы Данила?
(У Змеиной горки)
21.Как выглядел сад Хозяйки Медной горы?
(Там все было из камня: деревья, травы)


22.После чего пропал Данила?
(После встречи с Хозяйкой Медной горы)


Подведение итогов
Второе задание "Определения". Дайте определение толкованию.


Вожгались (Трудились)
Пониточек (Верхняя одежда из домашнего сукна)
Онучи (Куски полотна для обертывания ног)


Запончик (Фартук)
Околтать (Обтесать)
Фасочку снять (Обточить грань)
Зарукавье (Браслет)


Подведение итогов
Задание третье "Поставь по порядку" Нужно поставить отрывки сказа по порядку.


1.Пришел Прокопьич домой, а Данилушко около станочка стоит, досочку малахитовую оглядывает. На этой досочке зарез сделан - кромку отбить. Вот Данилушко на это место уставился и головенкой покачивает. Прокопьичу любопытно стало, что этот новенький парнишка тут разглядывает.
2.Отлежался-таки Данилушко. Бабушка Вихориха его на ноги поставила. Была, сказывают, старушка такая. Заместо лекаря по нашим заводам на большой славе была. Силу в травах знала: которая от зубов, которая от надсады, которая от ломоты... Ну, все как есть. Сама те травы собирала в самое время, когда какая трава полную силу имела. Из таких трав да корешков настойки готовила, отвары варила да с мазями мешала.
3.Данилушко разулся, котомку свою под голову, понитком закрылся, поежился маленько, - вишь, холодно в избе-то было по осеннему времени, - все-таки вскорости уснул. Прокопьич тоже лег, а уснуть не мог: все у него разговор о малахитовом узоре из головы нейдет. Ворочался-ворочался, встал, зажег свечку да и к станку - давай эту малахитову досочку так и сяк примерять. Одну кромку закроет, другую... прибавит поле, убавит. Так поставит, другой стороной повернет, и все выходит, что парнишка лучше узор понял.
4.С той поры и стал чуть не каждый день в лес бегать. Время как раз покосное, ягодное. Травы все в цвету. Данилушко остановится где на покосе либо на поляне в лесу и стоит, смотрит. А то опять ходит по покосам да разглядывает траву-то, как ищет что. Людей в ту пору в лесу и на покосах много. Спрашивают Данилушку - не потерял ли чего? Он улыбнется этак невесело да и скажет:
- Потерять не потерял, а найти не могу. Ну, которые и запоговаривали:
- Неладно с парнем.
5.Только был тут старичок один. Он еще Прокопьича и тех - других-то мастеров - учил. Все его дедушком звали. Вовсе ветхий старичоночко, а тоже этот разговор понял да и говорит Данилушке:
- Ты, милый сын, по этой половице не ходи! Из головы выбрось! А то попадешь к Хозяйке в горные мастера...
6."Уходится парень, забудет. Женить его надо. Вот что! Лишняя дурь из головы вылетит, как семьей обзаведется".
7.Кто говорил, что он ума решился, в лесу загинул, а кто опять оказывал - Хозяйка взяла его в горные мастера.
8.Сказала и поднялась. Тут и зашумело что-то, как осыпь земляная. Глядит Данилушко, а стен никаких нет. Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика-камня... Ну, всякие... Только живые, с сучьями, с листочками.
(Ответы:2,1, 3,4,6,5,8,7)
Подведение итогов

Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы

Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание: Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения. В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель: Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Серебряное копытце».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к творчеству П.Бажова;
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
-Добрый день ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказу Павла Петровича Бажова "Серебряное копытце". Узнаем чем сказ отличается от обыкновенной сказки. Желаю вам удачи!
Первое задание "Блиц-турнир"


Каждая команда услышит вопросы, на которые будет отвечать письменно. За каждый правильный ответ-жетон.
1.Как Дарёнка осталась без родителей?
(Они умерли)
2.Назовите фамилию Дарёнки
(Потопаева)
3.Назовите прозвище старика, героя сказа
(Кокованя)
4.Какое отчество было у Дарёнки?
(Григорьевна)
5.Какая кличка была у кошки?
(Мурёнка)
6.Какая с виду была кошка?
(Ободранная)
7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?
(Неласковые они)
8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?

(Что он имя её угадал)
9.Чем летом занимался Кокованя?
(Пески промывал, золото добывал)
10.Какая была по виду Дарёнка?
(Махонькая, носишко пуговкой)
11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?
(В избе прибирала, похлебку да кашу варила)
12.Почему козел показался Дарёнке и Коковане?
(Они были добрые, бескорыстные)
Подведение итогов
Второе задание "Кроссворд"



1.Как назывался камешек, который копытцем выбивал козлик?
2.Она все время приговаривала: "Правильно говоришь!"
3.Сиротка, которая пошла жить к доброму старику охотнику.
4.Фамилия автора этого сказа.
5.Какое было прозвище у доброго, веселого старика, который хотел на козла посмотреть.
6.Фамилия девчонки-сиротки.
Правильный ответ


Подведение итогов
Третье задание "Определения"


Найдите соответствие между определением и его толкованием.



Подведение итогов
Четвертое задание "Математические загадки"


В сказе используются числа. Вспомните, что каждое число обозначает.



Подведение итогов
Пятое задание "Цветная загадка"


В сказке используются и цвета. Вспомните живые и неживые предметы этого цвета.



Подведение итогов
Шестое задание "Назови отличие"
Так вот сейчас мы и узнаем, чем отличается сказка от сказа?




Подведение итогов и награждение команд
Давно это было, но только с тех пор
Находят каменья в районе тех гор.
А козлик волшебный серебряное копытце
Уж мало кому захотел появиться.
А тем, кто за жадностью, выгодой мчится
Наш козлик и в снах никогда не приснится!
Лишь людям он с доброй и светлой душой
Готов освещать мир своей красотой!
Кто в чудо, добро и в любовь верить будет -
Козлёнка волшебного встретит и в будни!


Презентация на тему: Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы