Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с ффнр. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55

города Воронежа

Внеурочная деятельность по краеведению

во 2 классе

Тема занятия: «Я и моё имя».

Учитель I КК

Доровских Н.А.

http://idrp.ru/imeniny-dmitriya-lib755/

Значение и происхождение имени Анастасия:

Анастасия - в переводе из разных языков означает "Воскресение".

Происхождение: Имя Анастасия имеет греческие корни, и есть женской формой имени Анастас. Уменшительная форма имени Настя, Настенька, Настюша, Настена, Ната, Наточка, Нюся, Нюсенька.

Святые покровители имени Анастасия:

Анастасия Узоразрешительница (именины 4 января), Анастасия Римская (именины 11 ноября)

http://www.abc-people.com/shop/anastasia_martyr.htm

Святая мученица Татиана (Татьяна) жила в конце II – начале III века в Риме. С детства она воспитывалась в христианской вере, отличалась добродетелью и трудолюбием. Она приняла мученическую смерть после того, как отказалась поклоняться языческим богам. В России Святая Татьяна является покровительницей студентов. Считается, что молитва, обращенная к мученице, помогает не только в учебе, но и в служебных делах, способствует карьерному росту. Святая является защитницей всех женщин с именем Татьяна.

Источники:

http://uprzan.ucoz.de/blog/

http://www.tayninskoye.ru/voskresnye-besedy/besedy-2008-god-/svyataya-muchenitsa-tatiana.html

Тема урока:

Я и моё имя.

Цели урока: 1. Дать представление о происхождении имён, фамилий и отчеств

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Развивать познавательные процессы младших школьников.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать чувство национальной гордости, причастности к родным

Оборудование: книги Д.Зима « Имя и судьба», Л.Успенского « Ты и твоё имя», Н.Петровского « Словарь русских личных имён», Г.Тиньковой « С днём ангела!»,

М Горбановсого « Иван да Марья»; изображения святых

«Имя даётся при рождении и

сопровождает всю жизнь,

являясь своеобразной визитной

карточкой его носителя».

Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой.

Рано-рано по утрам

Солнце в дом приходит к нам.

Солнце улыбается,

День наш начинается.

Улыбнись скорей и ты,

Радость другу подари.

Урок с улыбки мы начнём,

Значит, будет добрым он!

II. Актуализация знаний учащихся.

Отгадайте загадку:

« Что есть у каждого человека на Земле?»

Правильно, имя. Есть ли кто-нибудь в классе без имени? А среди ваших друзей и знакомых? Ну, вот видите.

А задумывались ли вы, откуда пришли ваши имена? Мама с папой придумали? А откуда они их взяли?

  1. Беседа « Что означают наши имена?»

В Древней Руси имён было много. Если вслушаться в них внимательно, то можно понять, что они означают.

Что значат имена: Светлана? Чернава?

(Внешние особенности).

Каким вы представляете Балагура?

- Людмила - она какая? Для кого?

(Имена отмечали так же характерные особенности человека)

А почему детей называли Первой, Старшой? Вторуня? Третьяк?

(Имена отражали порядок появления детей в семье).

А отчего возникли такие имена: Зима, Вешняк, Метелица?

(Отдельные имена характеризовали время рождения, явления природы).

Когда Русь приняла христианскую религию, то вместе с ней на Русь попали и многие византийские имена, которые произошли от древнегреческих и древнеримских.

Греческие и римские имена подчёркивают в людях моральное и физическое достоинство.

Кто-нибудь знает значение своего имени, откуда оно пришло?

Я хочу, чтобы каждый знал значение своего имени.

Анна - древнеееврейское, « милость»

Галина - греческое, « тишина, кротость, безветрие».

Екатерина - греческое, « чистота, благопристойность».

Елена - греческое, « солнечная, светлая».

Ирина - греческое, «мир, покой».

Ксения - греческое, « гостеприимство»

Лариса - греческое, « чайка».

Маргарита - греческое, « жемчужина».

Мария - древнееврейское, « любимая, желанная».

Наталья - латинское, « рождество».

Ольга - скандинавское, « святая».

Татьяна - греческое, « учредительница»

Юлия - латинское, 2 кудрявая»

Александр - греческое, « защитник».

Алексей - греческое, « отражающий, предотвращающий».

Анатолий - греческое, « восток, восход солнца».

Андрей - греческое, « мужественный».

Василий - греческое, « царственный».

Виктор - латинское, « победитель».

Геннадий - греческое, « благородный».

Георгий (Егор, Юрий) - греческое, « земледелец».

Максим - латинское, « величайший».

Николай - греческое, « победитель народов».

Олег - скандинавское, « святой».

Павел - латинское, « малый».

Сергей - латинское, « высокий, высокочтимый».

IV . Психологический тренинг.

Какие красивые у вас имена! Наталья, Анна, Елена, Ольга, Александр, Сергей…

А вы умеете красиво их произносить? Не торопитесь, не « жуйте» имя, а произносите его так, чтобы все видели - вы им гордитесь. Давайте попробуем. Пусть каждый встанет, повернётся к классу и красиво, громко, звучно произнесёт своё полное имя.

V . Чтение стихотворений об именах.

Названья зим.

У зим бывают имена.

Одна из них звалась Наталья.

И было в ней мерцанье, тайна.

И холод, и голубизна…

Еленою звалась зима.

И Марфою и Катериной.

И я порою зимней длинной

Влюблялся и сходил с ума.

И были дни, и падал снег

Как тёплый пух зимы туманной…

А эту зиму звали Анной,

Она была прекрасней всех.

Д.Самойлов.

Отрывок из романа

А.С.Пушкина « Евгений Онегин».

Её сестра звалась Татьяна…

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своенравно освятим.

И что ж? Оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей…

VI . Устные сообщения учащихся « Мой ангел хранитель».

Знакомо ли вам такое слово - « именины»?

Как вы думаете, именины и день рождения - это одно и то же или разные даты?

По христианской традиции ребёнку давали имя одного из святых, день памяти которого совпадал или был наиболее близок ко дню рождения ребёнка. Считается, что каждый человек имеет своего ангела-хранителя, который оберегает человека с первого дня его рождения.

А знаете ли вы, в честь какого святого вас назвали?

(Несколько уч-ся выступают с заранее подготовленными устными сообщениями).

VII . Командное состязание « Кто быстрее».

А как у русских людей появилось отчество?

Слово « отчество» появилось приблизительно в XI веке и означало величие по имени отца. Обращаясь по имени-отчеству к человеку, мы выказываем ему особое уважение и почтение. А как хорошо вы знаете своё отчество?

Не запнитесь, поспешите,

Отчество своё скажите!

(Состязание проводится по рядам. Учащиеся каждого ряда встают по очереди и называют своё отчество. Выигрывает тот ряд, который справился с заданием быстрее и без ошибок).

VIII . « Как появились фамилии». Рассказ учителя.

Ребята, чем вы гордитесь?

Своим компьютером? Собакой? Родителями? Школой?

Всё правильно, всем этим можно гордиться. Только гордость бывает большая и маленькая. Вот, например, гордость страной, школой, семьёй - это большая гордость. А как вы думаете, можно гордиться тем, чего не знаешь?

Значит, мы можем по-настоящему гордиться своим именами, ведь теперь мы знаем, что они значат и откуда пришли. А как насчёт фамилии?

Фамилия ,в переводе с латинского, означает « семья», это наследственное имя семьи.

А как появились фамилии?

Живёт человек, имеющий кузницу. Естественно, среди односельчан он получает прозвище Кузнец. Проходят годы, и потомки этого Кузнеца получают фамилию Кузнецовы, которая уже передаётся по наследству. Становятся эти Кузнецовы людьми разных профессий - сапожниками, врачами. Генералами, но фамилия остаётся.

Источником происхождения фамилий могла быть местность, которой владел данный род, например, Тверской.

Фамилии образовывались от имён отца и матери (Иванов, Марьин), от уличного прозвища (Кривоносов, Худяков).

Большую группу составляют фамилии, которые образовались от названий зверей, птиц, рыб, насекомых (Медведев, Орлов, Карасёв, Комаров).

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси!

Есть в каждом классе Кузнецов,

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярёва - дёготь гнал,

В дегтярне гнул он спину.

Быть может, юный Столяров

И с долотом не сладит,

Но прадед был из столяров,

Он мастером был прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

IX. Чтение стихотворения С.Михалкова « Смешная фамилия».

Каких фамилий только нет:

Пятёркин, Двойкин, Супов,

Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,

Пупков и Перепутов!

В фамилиях различных лиц,

Порою нам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селёдкин, Мышкин, Тёлкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепёлкин!

Но может некий Комаров

Иметь характер львиный,

А некий Барсов или Львов -

Умишко комариный.

А Грибоедов, Пирогов

Прославились навеки!

И вывод, стало быть, таков:

Всё дело не в фамилии, а в человеке!

X . Задания игрового характера « Мы играем, размышляем».

1. «Угадай фамилию».

- Какие интересные фамилии получались от прозвищ! Попробуйте их отгадать.

  • У человека были белые волосы. Его фамилия могла быть…
  • У человека длинные ноги, как у журавля, его фамилия стала…
  • Отгадайте прозвище по фамилии: Ушаков, Зайцев, Худяков.

2. « Сочиняем фамилию».

Давайте вместе придумаем фамилии от русского имени Иван.

(Иванов, Ванечкин, Ванюшин …)

3. « Конкурс знатоков»

Попробуйте объяснить происхождение своей фамилии.

XI . Итог урока. Домашнее задание « Цветик-семицветик».

Нарисуй цветок, на лепестках напиши, как тебя зовут родные и друзья.

Конспект занятия на тему:

«Мое имя»

Конспект занятия на тему: «Мое имя»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

3. Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, солнышко из картона, лучики с именами детей, большой лист бумаги (полянка), аудиокассета с записью классической музы ки.

Ход занятия:

Педагог:

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

(Предполагаемые ответы детей: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….)

Педагог:

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Нас не было, а оно было

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видит

А у каждого оно есть . (имя)

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать .

(Имя).

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Педагог: - Сейчас мы поиграем. (Игра «Назови свое имя»)

Вы должны встать в круг. По кругу вы должны передавать «волшебный» мяч и называть свое имя. Следующий игрок передает мяч, называя свое имя и имя предыдущего товарища. Так в конце игры мы вспомним все ваши имена.

Беседа «Твое имя»

Тебе нравится твое имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например,

Агали – владыка

Александр – защитник людей

Алене – алая, огненная

Валентина - сильная

Екатерина (Катя) – чистая, великая, властная

Егор – земледелец

Жанна – милость Божья, «дар Богов»

Захар – вспомянутый Господом (Господь вспомнил)

Злата – золотая, золото

Иван – данный Богом (милость Божья)

Илья – мой Бог Иегова

Ксения - гостья

Муса – взятый от Бога

Моника – одна единственная

Ольга - святая

Татьяна (Таня) – устроительница

Петр – камень

Софья – мудрая

Игра «Назови ласково».

Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Ванечка, Катенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Иван, Екатерина,…

Давайте поиграем в игру «Как звать-величать».

Дети образуют круг, по считалке выходит водящий в круг, дети идут по кругу и поют:

«вот пошел он (она) гулять и хотим мы узнать, как же звать его (ее), величать? »

Водящий идет в кругу навстречу детям, возле кого он (она) остановился тот называет имя водящего и каждый раз по разному надо назвать. Например: Ваня, Иван, Ванюша, Иванушка. (Жаночка, Жануся, Алене, Аленушка,

Захар, Захарка, Захарушка, Захарий; Соня, Софьюшка, Софа; Катя, Катюша, Катюня; Таня, Танюха, Танюша, Татуля, Татуся; Моника, Моничка, Монися; Саша, Шурик, Сашенька; Егор, Егорка, Егорушка; Петя, Петяша, Петюня, Петруша, Петруня; Илья, Илюша, Илюха и т. д.)

Педагог:

А сейчас я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом.

Вот до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле. Вот такая история.

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

Представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

Как бы люди общались друг с другом. («Эй, ты!» или «Эй», или ещё как-нибудь).

Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами.. Ваши имена звучат по- разному. Например: Оля – Ольга.

Давайте поиграем в игру, я называю сокращённую форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя (воспитатель бросает ребенку мяч, называя сокращенное имя, ребенок возвращает мяч, называя полную форму имени).

На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Ребята, а вы знаете, что означает слово «тезки»? (Ответы ребят.)

Правильно! Тезки – это люди с одинаковыми именами.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я . Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

Педагог: имя человека может быть прославлено. Например:

Знаменитый человек умер, а имя о нем помнят люди. Таковы имена выдающихся людей искусства, писателей, поэтов, полководцев, композиторов. А каких выдающихся людей вы знаете?

(Ответы детей: Иван Шишкин, Корней Чуковский, Александр Пушкин, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и другие).

Вы станете учеными, артистами, спортсменами и можете прославить свое имя. Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. И, может быть, чьё - то ваше имя прославится за добрые дела и поступки.

Ребята! Ваши имена – это солнечные лучики. Вы сейчас найдете лучик со своим именем, вспомните, что означает ваше имя и прикрепите лучик к солнышку.

Посмотрите, как засверкали ваши имена в лучиках солнышка! Солнышко согреет теплом нашу группу и все станут добрее и терпимее друг к другу.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши имена в нашей группе.

Оглянитесь вокруг, на нашей чудесной поляне чего не хватает? Правильно, цветов. Предлагаю вам сейчас наклеить ромашки с вашими именами.

«Поляна имен» (коллективная работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку». Во время работы включается аудиозапись .

Педагог:

Посмотрите, расцвела наша земля от ваших ласковых имен, от радости встреч с вами. Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (обнимает всех). А давайте сплетём веночек! (обнимает детей, стоящих рядом, за талию, дети делают тоже самое). Вот какой веночек получился. Нравится вам? А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.


Ирина Титова
Конспект занятия «Я и мое имя»

Занятие на тему «Я и моё имя»

Задачи :

Воспитательные

1)Вызвать у детей интерес к теме «Семья»

2)Формировать у детей бережное отношение к имени как наследию прошлого

Образовательные

1)Дать представление об именах, их происхождении и значении

2)Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь : купель, ушат, тын, святцы

Развивающие

1)Развитие творческого воображения, памяти, слухового восприятия, внимания, сообразительности

2)Развитие познавательной активности, стремления детей узнавать больше о себе, о своей семье

При проведении теста «Рисунок семьи» используется 8 цветных карандашей (чёрный, красный, синий, зелёный, желтый, коричневый, фиолетовый, серый-методика Мошера).С целью выявления у испытуемого оценки психофизических особенностей : определенной направленности деятельности, настроения, функционального состояния и наиболее устойчивых черт личности

Предварительная работа :

1)Оформление воспитателем альбома «Что имя твоё значит?»

2)Изготовление личных визиток

3)Оформление в раздевальной комнате «Ласковые ромашки» на лепестках которых написаны нежные обращения к ребенку

4)Заучивание детьми стихов, чистоговорок, загадок, пословиц, дразнилок, пальчиковой гимнастики и физкультминутки с именами

5)Чтение сказок, стихов

6)Изучение песен с именами

7)Разучивание игры «Мы-корреспонденты»

8)Заготовка 12 картинок к игре «Узнай, как нас зовут» (по первым буквам названия предметов составить имя)

9)Микрофон, аудиозаписи

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом у мольберта)

Восп. Ребята сегодня мы начнем знакомство с одной из интересных тем. А какой, вы узнаете, если отгадаете ребус

7Я Что же имеют ввиду, когда говорят семья (Разбираем схему «Семья» )

Семья поддерживает ребенка,все о нем заботятся, и он зависит от всех

Пальчиковая гимнастика (См. вкладыш)

Звучит песня «Что такое семья?»

(Садимся за столы)

Замечательная русская пословица о жизни человека говорит так «Трижды человек дивен бывает»

Первое диво жизни каждого - рождение на белый свет. Появление ребенка в семье - удивительная, светлая радость. Это как приход весны. Почему? Как, вы думаете?

Первое купание - особое. Купают ребенка в ушате. Ушат это -.

В ушат с водой клали уголек из печи, зернышко, денежку. Привыкай, новый человек, к родному очагу. Будь всегда сыт и благополучен. (Объяснить)

Второе, духовное рождение человека - крещение. В старину старались окрестить ребенка как можно раньше - в день его рождения или на другой день. Крестные отец и мать, кум и кума, становятся духовными родителями малыша. В старину это были брат матери и сестра отца. Позже стали приглашать любых родственников, соседей, друзей.

Крестные - это покровители ребенка. Как примут дитя от купели на свои руки, так и долг свой перед ним на всю жизнь примут.

Ребята! Купель - это обычно большой серебряный сосуд, емкость, который стоит перед алтарем. В нем окунают ребенка с головой. Скажите, а вас крестили? Вы помните свои крестины?

Первый долг крестных - подготовиться к крестинам. Крестная мать шила

крестильную рубашку, украшала крестильную пеленку. Крестный готовил

Имя ребенку давали по святцам - особой книге с именами святых. Чаще имя выбирали в пределах восьми дней до и восьми дней после рождения. Так вместе с именем у ребенка появляется н небесный покровитель - ангел. 3то день рождения имени - день ангела или именины. Есть один осенний день, 30 сентября, в народе зовется всесветлыми именинами. Это день памяти святых мучениц - Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В этот день отмечают сразу 4 именинницы

Физкультмниутка с движением "Малина"

1. Раз малинка, два малинка - дети сжимают пальцы в кулаки. Разжимают сначала указательный палец, затем средний

2. Ела ягоды Маринка -прикасаются пальцами правой руки, собраными щепоть к левой ладони

3. И в корзинке у Марийки - переплетают пальцы ("корзинка")

4. Не сталось ни малинки - покачивают указательным пальцем влево-вправо

5. Кто по ягоды пойдет, тот корзиночку возьмет! - прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперед

Ребята! А для чего человеку имя? Как вы думаете? (Ответы детей)

Имя помогает нам общаться друг с другом. Мы обращаемся друг к имени. По имени зовем па помощь, по имени призываем друг друга в печали и в

радости. Имена передаются через тысячелетия, от народа к народу, скрепляют поколения, страны.

Вам интересно узнать, как появились имена?

У каждого имени есть своя история, своё значение. Старославянские имена -это Юрий, Надежда, Светлана.

Все остальные имена иностранные – греческие, латинские, еврейские, германские, грузинские, как например, Нина. У вас на груди прикреплены визиточки, где указано ваше имя, чьё это имя и что означает (разбор каждого имени)

Раздать задания с зашифрованными именами «Узнай, как нас зовут?»

Такими же именами называют и сейчас детей во многих странах, только на их языке они звучат иначе. Например, имя Ваня; у немцев – Иоганн, у французов – Жан, у англичан – Джон, у грузин – Вано, у поляков – Ян.

Юля в других странах звучит как Джульетта, Джулия, Жюли.

А Машенька : Мария, Мэри, Мариам, Марьям, Мари.

Ребята, а бывают имена одинаковые для мальчиков и для девочек : Какие? Валя, Саша, Женя.

Есть люди с одинаковыми именами. Их называют тёзками. У нас в группе тоже есть тёзки : 2 Даши,2 Дани, 2 Кати, 2 Антона.

А бывают ещё и ласковые формы имён. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы - корреспонденты» . С микрофоном в руке вы будете брать интервью, спрашивая : «Как тебя зовут? Как ласково тебя называют дома?» (дети берут интервью друг у друга)

Ребята! Наверно, услышав такое обращение к себе, вы охотнее отзовётесь на просьбы, будете в общении более приятными

А какие вы знаете песни, где упоминаются имена?

Катюша, Коля – Николай, Ксюша – юбочка из плюша, Вика – Виктория, Фаина, гитарист – Витюша, Алена – кричу я в трубку телефона, Антошка – пойдём копать картошку.

Про имена пишутся стихи :

1. «Анастасия» (читает Настя Ч.)

2. Три Катюши (Катя П.)

Загадки :

В снег упал Серёжка (Серёжа А.)

Я вам тоже загадаю загадки :

1. И у тебя,

И у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу. Есть что? (Имя)

2. В воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт? (Имя)

3. Мне дано, а другие пользуются. Ну-ка, что это? Отгадайте (Имя)

А ещё к именам народ сочинил дразнилки. Давайте их послушаем

Андрей-воробей,

Не гоняй голубей,

Голуби боятся,

На крышу не садятся.

Коля, Коля, Николай,

Сиди дома, не гуляй

Чисти картошку,

Ешь понемножку

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Побежали в лавочку

И купили пряничка

Об именах сочиняют пословицы :

Мели Емеля, твоя неделя

Живи Устя, рукава спустя

Едет Емеля – ждать его неделю

Ходит из угла в угол Фаламей, а не найдёт в избе дверей

Доброму Савве и добрая слава

Добрый Иван – и людям и нам,

а худой Иван – ни людям ни нам

Шутил Мартын, да спрятался под тын

На бедного Макара все шишки валятся

Ребята, вы уже устали и я предлагаю вам сесть поудобнее на стульчики, расслабиться, закрыть глаза и послушать спокойную музыку (релаксация под музыку и чтение «Тихое озеро» )

Мы с вами поговорили сегодня о семье и я предлагаю вам нарисовать семью, листы расположить горизонтально

Итог занятия :

Я думаю, что сегодняшнее занятие вас многому научило . Мы с вами узнали из кого состоит семья, для чего человеку имя, историю имён, их значение, что про имена пишутся стихи, песни, составляются пословицы, дразнилки. Но имя вечно. Оно в воде не тонет, в огне не горит, в земле не гниёт. Имя надо беречь, не оскорблять его, а гордиться им.

На следующем занятии мы поговорим об отчествах. Ребята! Вам домашнее задание : узнать полное имя и отчество своих родителей и в честь кого их назвали.

Всем спасибо, занятие окончено .

Литература

1)Н. и Д. Зима «Как назвать вашего ребенка» .М. 1997г.

2)Л. И. Китаева «Коррекционно-развивающие занятие в подготовительной группе».М. 2004г.

3)Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» .М. 2003г.

4)Е. А. Козырева,О. А. Шварцман «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников : материалы к программе»

5)Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» - практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».М. 2003г.

6)Т. Ю. Новицкая «Наследие-патриотическое воспитание в детском саду»

7)Программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста «Семь Я из прошлого в будущее» .Яр. 2005г.

8) «Уроки этики» - методическое пособие для учителей начальных классов-выпуск 2. Яр. 1994г.

9) «Как тебя зовут» Д/в №8.1997г.

  • способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени;
  • учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена своих товарищей;
  • развивать эмпатию и навыки общения.

Оборудование

  • кукла;
  • колокольчик;
  • индивидуальные листки на каждого ребенка и цветные карандаши.

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня к вам пришла гостья – кукла. Давайте с ней познакомимся. Когда знакомятся, всегда спрашивают: «Как тебя (или вас) зовут?» Вот давайте и познакомимся с куклой и спросим, как ее зовут.

Кукла называет свое имя – Маша.

Упражнение «Приветствие»

«Миша, доброе утро!» Миша отвечает: «Доброе утро»

Педагог. А теперь давайте и мы назовем кукле наши имена.

Упражнение «Приветствие»

Педагог. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою его имя и приветствие: «Миша, доброе утро!» Миша отвечает: «Доброе утро» . Теперь уже Миша берет колокольчик и подходит к тому, чье имя он хочет пропеть, итд.

Педагог подходит к ребенку, приветствует его, звеня колокольчиком. Ребенок берет колокольчик и подходит к следующему ребенку с приветствием. Так дети всей группы поприветствовали друг друга. Если ребенок забыл имя кого-то из детей, педагог помогает ему.

Педагог. Кукла Маша тоже захотела, чтобы и ее имя пропели. Давайте вместе пропоем: «Маша» . А сейчас кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете говорить громко и тихо.

Игра-упражнение «Скажи как я»

Педагог. Послушайте внимательно, как я произнесу ваши имена: громко или тихо, и вы их повторите так же.

Педагог произносит имена то громко, то тихо. Ответы детей могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Педагог. А теперь встаньте в кружок. Кукла Маша хочет посмотреть, как вы умеете делать зарядку.

Игра-имитация «Имена»

Педагог. Я буду произносить имя одного из вас и выполнять какое-то действие, а вы его повторяйте.

Варианты заданий: произнести имя и прохлопать его, держа руки прямо, вверху над головой, внизу; произнести имя и хлопать по коленям; при произнесении имени присесть наклониться вперед, подпрыгнуть, повернуться, топнуть ногой итп.

Педагог. А сейчас давайте отдохнем.

Игра «Ласковые слова»

Педагог. Кукла Маша попросила меня сказать вам ласковые слова.

Педагог выбирает по очереди ребенка, ставит его рядом с собой, ласково смотрит на него, гладит его по голове, побуждая его внимательно слушать.

Педагог. Я на Коленьку (или называется другое имя) , на моего милого погляжу, про хорошего расскажу. Посмотрите, у Коленьки ясные глазки. Посмотрите, какай наш Коленька добрый, ласковый. А какой наш Коленька сильный и ловкий. А как мой дорогой замечательно поет: «Ля-ля-ля» .

Педагог побуждает ребенка вместе с ним спеть «ля-ля-ля» и похлопать в ладоши.

Педагог. Кукла Маша хочет проверить, как вы запомнили имена друг друга.

Игра-загадка «Постарайся отгадать

Педагог. Садитесь на коврик.

Один ребенок – водящий - поворачивается к нам спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:

Раз, два, три, четыре, пять,

Постарайся отгадать.

Я с тобою рядом тут,

Скажи, как меня зовут.

Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если ребенок не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит педагог (или вместе с остальными детьми) , а четвертую – ребенок сам либо вместе с педагогом. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим и ему показывают, кто его гладил, а он просто пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка.

Педагог. Кукле Маше понравилось у нс в гостях, но ей пора домой. А на прощанье давайте подарим Маше рисунки с вашими именами.

Рисование на тему «Раскрась имя»

Педагог. Откройте альбомы. На первом листочке написано ваше имя (имя написано объемными буквами) . Раскрасьте буковки внутри разноцветными карандашами.

  1. Расскажите ребенку, что у каждого человека, как и у него, есть имя. Попросите, чтобы ребенок назвал свое имя. Скажите ребенку, что его имя можно назвать по-разному, например: Саша, Сашенька, Санечка, Сашок, Сашуля.
  2. Попросите ребенка назвать имена мамы, папы, бабушки, дедушки, брата или сестры.
  3. Разучите с ребенком стихотворение с движениями, подставляя настоящее имя ребенка.

Катя, Катя маленькая, Присесть.

Катенька удаленькая, Погладить руками по голове.

Топни, Катя, ноженькой. Топнуть ногой.

(Русская народная потешка)

Ваня, Ваня маленький, Присесть.

Ванечка удаленький, Погладить руками по голове,

Пройди по дороженьке, Шагать на месте.

Топни, Ваня, ноженькой. Топнуть ногой.

Занятие «Кто такой «Я»

научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;

развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека;

учить детей выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.

Оборудование

Кукла Аленушка;

Магнитофон;

Аудиокассета с записью веселой музыки;

Индивидуальные альбомы, карандаши.

Ход занятия

Педагог. Доброе утро, дети! Садитесь поудобнее.

Педагог показывает детям куклу.

АЛЕНУШКА

А у нас есть девочка, Как у нашей дочки

Звать ее Аленушка. Розовые щечки.

Девочка-припевочка, Как у нашей птички

Круглая головушка. Темные реснички…

Целый день «уа-уа» -

Вот и все ее слова.

(Е. Благинина)

Посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Вы запомнили, как ее зовут? (Аленушка.) Расскажите, как выглядит наша кукла.

Педагог побуждает детей использовать слова из стихотворения.

Педагог. Кукла Аленушка хочет посмотреться в зеркало. Кого она там увидит? (Себя.) Правильно: в зеркале всегда отражается тот, кто в него смотрит. С помощью этого зеркала можно узнать, как мы выглядим.

Упражнение «Отражение в зеркале»

Дети по очереди смотрятся в зеркало. Педагог помогает детям рассказать о своей внешности: волосы светлые, черные, коричневые, длинные, короткие; нос курносый, прямой итд. Затем педагог привлекает внимание детей к особенностям их внешности, делает вывод о разнообразии во внешнем облике, подчеркивает, что каждый – особенный и красивый.

Педагог. В зеркало мы посмотрелись, а теперь – поиграем.

Подвижная игра «Дотронься до…»

Педагог. Вы все одеты по-разному. Я буду говорить: «Дотронься до…синего!» Все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.

Затем педагог просит дотронуться до того, на ком надет джинсовый сарафан, черные шорты, кто самый высокий, у кого самые светлые волосы и др.

Педагог. А теперь давайте посмотрим на нашу куклу Аленушку и на Таню (выбирается одна девочка из подгруппы) .

Упражнение «Ребенок и кукла»

Педагог. Чем кукла похожа на девочку, а чем отличается?

Дети высказывают свои предположения. Педагог поощряет высказывания детей типа: «У меня две руки и две ноги, и у куклы тоже» , «У куклы короткие волосы, а у меня длинные» , «Я живая, а кукла хоть и двигается, но все равно не живая, а только кукла» и др.

Педагог. А сейчас я вам буду загадывать загадки.

Дети сидят в кругу.

Игра-загадка «Угадай, кто это?»

Педагог. Я буду рассказывать о ком-нибудь из вас: какой он (а) , какого цвета волосы, глаза, какое лицо, во что одет, а вы угадаете, о ком я говорю. Например, это девочка. У нее светлые длинные волосы, синие глаза, курносый носик; одета в красное платье с белыми горошинами.

Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первым угадает, подходит к узнанному по описанию ребенку, выводит его в середину круга к рассказчику, и они втроем, взявшись за руки, шагают под пение всех детей (включить музыку) .

Станьте, дети,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Станьте в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг,

Добрый, добрый друг.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

На слова «Ля-ля-ля» все дети хлопают в ладоши, весело кружатся. Игру можно повторять многократно.

Педагог. А теперь давайте порисуем в альбомах.

Рисование на тему «Моя ладошка»

Педагог. Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

Педагог коротко напоминает детям игры и упражнения, в которые они играли. Дети подсказывают, если педагог что-то «забыл» .

Педагог. До встречи!

  1. Сядьте с ребенком перед большим зеркалом. Расскажите ребенку о его внешности. Например: «Ты – мальчик. У тебя короткие светлые волосы, голубые глаза, курносый носик с веснушками. Ты одет в синюю рубашку и джинсовые шорты итп» Побуждайте ребенка внимательно рассмотреть себя.
  2. Продолжая сидеть перед зеркалом, начните читать текст рифмовки. Дотрагивайтесь до тех частей тела, о которых в данный момент говорится. Попросите ребенка выполнять все движения вместе с вами (упражнение «Малютка и я» ) .

Посмотри, малютка, - это я, И носик у тебя.

А это деточка моя. У меня два уха,

У меня глазки есть, Два ушка у тебя.

И глазки у тебя. Это ты, а это я,

У меня есть нос, Крошка, деточка моя.

Рисование на тему «Моя ладошка»

Педагог. Возьмите в одну руку карандаш, а другую, свободную ладошку положите на серединку листа. Аккуратно обведите каждый пальчик. И вот у каждого получилась нарисованная ладошка.

Лети рисуют карандашами, цвет которых выбирают на свое усмотрение.

Тема: «Мои игрушки»

  • учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам;
  • развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям,

которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.

Оборудование

  • кукла-мальчик;
  • игрушки контрастной формы средних размеров (пирамидка, мячик, пупсик, неваляшка,

птичка, кубик, машинка, и др.);

  • мешочек из мягкой непрозрачной яркой ткани, который задергивается на шнуре;

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел (достает куклу) . Это

Андрюшка. А посмотрите, что принес с собой Андрюшка.

В кузове большой машины находятся игрушки контрастной формы средних размеров, хорошо знакомые детям. Это могут быть следующие игрушки: пирамидка, мячик, пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка и др. Педагог показывает игрушки детям, читает стихотворение:

Игрушки для Андрюшки

Все игрушки в детский сад

Взял с собой Андрюшка.

Очень рады все ему

И его игрушкам.

(Ю. Марков)

Педагог. Давайте повнимательнее рассмотрим игрушки.

Игра-упражнение «Возьми игрушку»

Педагог. Я буду шепотом называть одну из игрушек, лежащих в кузове машины, рядом сидящему ребенку. Этот ребенок так же шепотом должен назвать его соседу.

Слово передается по цепочке. Ребенок, который услышал слово последним, встает и отыскивает нужную игрушку и громко называет ее. Затем этот ребенок становится первым звеном цепочки.

Педагог. Эти игрушки привез Андрюшка, а теперь вы вспомните свою самую любимую игрушку.

Упражнение «Назови любимую игрушку»

Педагог. Расскажите о своей игрушке: какого она цвета, размера, как с ней можно играть. Педагог по необходимости оказывает детям помощь, задавая наводящие вопросы.

Педагог. Как много вы вспомнили игрушек. И в них любят играть дети. Дети любят играть и в куклы.

Игра-упражнение «Куклы»

Педагог. Вот и мы с вами сейчас поиграем в куклы. Но куклы у нас будут живыми. Вам нужно разделиться на пары. В куклу-девочку или в куклу-мальчика превратится один из пары.

Затем педагог предлагает помыть кукле руки, каждый пальчик в отдельности, потом покормить обедом, поправить одежду и др. После окончания игры педагог обсуждает с детьми, как они чувствовали себя в роли кукол, понравилось ли им быть в роли кукол.

Педагог. А сейчас мы поиграем в прятки.

Игра-упражнение «Отгадай, что в мешочке»

Педагог. Но прятки будут особенные, потому что прятаться будут не дети, а игрушки. Вот они эти игрушки (показывает набор игрушек Андрюшки) . Прятаться игрушки будут в мешочек. Все мы выберем какую-нибудь игрушку и положим ее в мешочек. А искать будет тот, кого я назову.

Педагог показывает детям, как искать: нужно просунуть руку в мешочек через узенькое отверстие, потрогать рукой спрятанную там игрушку и по форме, материалу отгадать, что это такое. Затем педагог выставляет перед детьми игрушки и задает им вопросы, направляющие их на зрительное обследование формы предметов: что это такое? Что у него есть? (Назови части предмета. Какие на ощупь: мягкие или твердые и др.) Педагог подзывает к себе одного из наиболее смелых и смышленых детей и предлагает ему отойти подальше, повернуться к стенке, закрыть глаза. Предупредив остальных участников игры о необходимости сохранять тишину и о том, что нельзя называть игрушку, которая прячется, педагог вызывает еще одного ребенка и предлагает ему выбрать одну игрушку и положить ее в мешочек. Затем ребенок начинает «искать» игрушку, ощупывая ее рукой, называет спрятанный предмет, вынимает из мешочка и показывает остальным детям. Если он отгадал загадку, то будет награжден аплодисментами. Выбирается новый ребенок, игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все игрушки.

Педагог. А теперь давайте нарисуем на память Андрюшке одну из его игрушек.

Рисование на тему «Игрушка»

Педагог. Давайте посмотрим, какого цвета игрушка? Какой формы? Из каких частей состоит? О чем мы говорили сегодня?

Дети рисуют.

Педагог. До встречи!

Домашнее задание для родителей

  1. Пройдите с ребенком в его игрушечный уголок и предложите ему выбрать 4-5 игрушек.
  2. Поиграйте с ребенком в «Магазин игрушек» . Скажите ребенку: «У нас открылся магазин игрушек. Посмотри, сколько в нем красивых игрушек! Ты будешь продавцом, а я - покупателем. Я буду покупать игрушку. Но чтобы купить ее, нужно выполнить одно условие: не называть игрушку, а рассказать о ней. По моему рассказу ты узнаешь игрушку и продаешь ее мне. Итак, магазин открылся» .
  • Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней можно играть в футбол.

Ребенок должен узнать мяч по описанию и отдать его вам. Затем вы предлагаете ребенку еще 1-2 алгоритма описания игрушек. А потом предложите поменяться ролями: ребенок становится покупателем и ему нужно будет самостоятельно описать игрушку. Если ребенок затрудняется, помогите ему, задавая наводящие вопросы.

3. Пусть ребенок выберет одну игрушку. Помогите нарисовать ее. Раскрасит ее пусть ребенок сам.

Тема: «Мои любимые сказки»

  • учить детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным
  • развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных

движений.

Оборудование

  • магнитофон;
  • аудиокассета с записью звуков леса;
  • мяч «Колобок» ;
  • альбомы и цветные карандаши для каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы все вместе погуляем по сказочному лесу, послушаем, какие звуки слышны в этом необычном лесу, и, может быть, кого-нибудь там встретим... А может быть, они будут добрыми и веселыми - те, кого мы найдем в загадочном лесу, - и тогда веселые игры и интересные занятия нас ждут впереди. Вы согласны отправиться со мной в это увлекательное путешествие? Тогда приготовьтесь - мы отправляемся...

Присказка

Летела сова - веселая голова. И опять полетела.

Вот она летела, летела и села, Летала, летала и села.

Хвостиком повертела Хвостиком повертела.

Да по сторонам посмотрела... Да по сторонам посмотрела...

Это присказка.

А сказка?

Сказка вся впереди.

(Русское народное

творчество)

Педагог. Мы отправляемся в сказочный лес (включает кассету с записью звуков леса) .

Добрый день, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем скорее вас!

(Н. Воронова)

Педагог. Посмотрите, кто нам повстречался.

Игра-упражнение «Колобок»

Педагог. Кто это? (Колобок.) Мы с вами встаем в круг и будем катать друг другу мяч - «Колобок» . Тот, к кому попадает «Колобок» , должен сказать ему несколько слов или задать вопрос, т.е. Спросить о чем-либо. Например:

  • Как тебя зовут?
  • Колобок, я знаю, из какой ты сказки.
  • Колобок, давай с тобой дружить.
  • Приходи ко мне в гости, Колобок... и др.

Педагог. После того как вы сказали слова Колобку, передавайте его соседу или кому захотите.

Дети садятся в круг и играют. Педагог помогает тем, кто затрудняется в выборе.

Педагог. А теперь садитесь на стульчики. Колобок хочет спросить есть ли у вас любимые сказки?

Рассказы детей «Моя любимая сказка»

Педагог. Назовите сказку. В сказках у нас живут разные звери, птицы, люди. Они называются «сказочные герои» . Назовите своего любимого героя.

Дети вспоминают названия сказок и рассказывают, о чем они.

Педагог. А сейчас Колобок расскажет вам, кого он повстречал, гуляя по сказочному лесу.

Игра-имитация «Лесная зверобика»

Педагог. Мы будем слушать и этих зверей изображать. Вставайте каждый на свою тропинку леса.

Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина

Серое пальтишко. слегка прогнута вперед, «лапки» перед

Мышка тихо идет, грудью.

В норку зернышко несет.

А за мышкой шел медведь, Ноги слегка расставлены, колени чуть

Да как начал он реветь: согнуты, корпус прямой. Пружинистый

«У-у! У-у! шаг на всей ступне. Руки перед

Я вразвалочку иду!» грудью слегка согнуты в локтях, словно

мишка держит бочонок с медом.

А веселые зайчата - Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в

Длинноухие ребята - коленях, руки перед грудью, кисти свободно

Прыг да скок, прыг да скок опущены.

Через поле за лесок.

Шел по лесу серый волк, Широкий пружинистый шаг с чуть

Серый волк - зубами щелк! наклоненным вперед корпусом. Руки

Он крадется за кустами, попеременно выносятся вперед.

Грозно щелкает зубами.

Вот лягушка по дорожке Прыжки из положения «вприсядку» ,

Скачет, вытянувши ножки, колени разведены.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток - и молчок.

Птички в гнездышках Легкий бег врассыпную; птички чистят

проснулись, крылышки, машут хвостиком

Улыбнулись, встрепенулись: (руки сзади, ладошками друг к другу) ;

«Чик-чирик, всем привет! легко прыгают.

Мы летаем выше всех!»

(Н. Воронова)

Педагог. И полетели птички на свои места и превратились опять в ребят. И вот пора нам прощаться со сказочным лесом и его сказками.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке поскакали.

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

(Н. Воронова)

Педагог. А на прощанье давайте нарисуем тех, кто нам повстречался в нашем путешествии. С кем мы встречались? (Колобок, мышка, медведь, зайчик, волк, птицы.) Откройте альбомы и нарисуйте одного из этих сказочных героев.

Рисование на тему «Сказочный герой»

Дети рисуют в альбомах.

Педагог. О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

Педагог. Дома выберите с мамой книжку с любимой сказкой и прочитайте ее.

До встречи!

Домашнее задание для родителей

  1. Вместе с ребенком отберите 2-3 сказки, желательно русские народные, которые вы ему читали. Например: «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Теремок» , «Козлятки и волк» , «Репка» , «Лиса, заяц и петух» , «Маша и медведь» , «Снегурушка и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» .
  2. Спросите у ребенка, какая сказка нравится ему больше всего. Перечитайте сказку, рассмотрите картинки. Спросите, кто живет в этой сказке (какие животные, люди) . Ребенок должен назвать героев этой сказки. Выясните у ребенка, кто из героев ему нравится больше всего.
  3. Нарисуйте вместе с ребенком этого наиболее симпатичного ему героя. Раскрасит его ребенок сам. Подпишите название сказки. По готовому рисунку составьте вместе с ребенком описание этого сказочного героя. Например: это Колобок, он круглый, желтый, румяный, веселый.

ГБОУ Начальная школа – детский сад №1674

Воспитатель: Демянко Татьяна Вячеславовна