Диагностическое обследование детей проводилось по программе вераксы. Педагогическая диагностика индивидуального развития обучающихся старшей группы по программе «От рождения до школы

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Инструментарий диагностических заданий по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в подготовительной группе.

Образовательная область «Познание. ФЭМП»

Тема. Количество и счет.

Цель : знание прямого и обратного счета в пределах 10, знание счета в пределах 20, умение определять отношений между числами, знание состава чисел в пределах 10, умение решать простые задачи на сложение и вычитание, умение пользоваться знаками «+», «-», «=».

Д /и «Разложи по полочкам»

На столе таблица из двух полочек и раздаточный материал.

Задание . На верхнюю полочку положить 7 белочек, а на нижнюю 6 заек.

Вопрос. Сколько белочек и сколько заек, кого больше (меньше) и насколько больше (меньше).

Д/и «Собери поезд» (на столе разложены вагончики и локомотив).

Задание. На вагончиках напечатаны примеры. Реши примеры на каждом вагончике и затем размести их по порядку.

Д/игра «Собери букет из гвоздик и роз»

Задание. Собери букет из 8 цветов.

Вопрос. Сколько гвоздик в букете? Сколько роз в букете? Сколько всего цветов в букете? Как еще можно собрать букет, чтобы в нем было 8 цветов?

Тема. Величина.

Цель: умение делить предмет на 2 – 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), умение измерять длину, ширину, высоту с помощью условной мерки, умение измерять вес путем взвешивания на ладонях, умение измерять объем с помощью условной мерки.

Д/упражнение «Сложи на равные части»

На столе перед ребенком квадраты и прямоугольники из бумаги.

Задание: сложить квадрат на 4 равные части, сложить прямоугольник на 2 равные части.

Вопрос . Сколько и какие фигуры получились из квадрата и прямоугольника.

Д/игра «Измерь высоту пятиэтажного дома»

На столе условная мерка: высота одного этажа- отрезок.

Задание: определить высоту пятиэтажного дома.

Д/И «Какой кубик тяжелее?

На столе лежат кубики из разного материала.

Задание: определить какой кубик тяжелый, какой легкий.

Тема. Форма.

Цель: составлять модели геометрических фигур из частей, умение составлять из палочек геометрические фигуры, определять количество углов, сторон, умение группировать фигуры по признакам, умение объединять предметы в группы, в образовании множеств.

Д/и «Сложи фигуру» На столе плоские геометрические разрезанные на 2 – 4 равные части.

Задание : приложить части друг к другу и получить целые фигуры, назвать их, определить из какого количества они составили фигуры.

Д/и «Сложи из палочек»

На столе счетные палочки.

Задание: выложить из палочек треугольник;

выложить из палочек квадрат, прямоугольник;

назвать сколько сторон и углов у фигур.

Д/и «Сгруппируй фигуры»

На столе наборы фигур в конверте.

Задание: вынуть фигуры, разложить перед собой.

Сгруппировать фигуры по форме;

сгруппировать фигуры по цвету;

сгруппировать фигуры по размеру.

Д/и «Собери правильно»

На столе таблица с изображением разных овощей и фруктов.

Задание: назвать: « Что нарисовано? Какой формы? Какого цвета? Как можно сгруппировать эти предметы? Сколько получится групп?»

Тема. Ориентировка в пространстве.

Цель: определить умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Путешествие»

В групповой комнате на полу обозначены направления стрелками разного цвета.

Задание: ребенку следует идти туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя стрелка и т.д, затем пройди три шага и там найди игрушку.

Тема. Ориентировка во времени.

Цель: определить знание о последовательности дней недели, времен года, месяцев, частей суток.

Словесная игра «Назови следующий день»

Воспитатель называет день недели.

Задание: назвать следующий день недели.

Игра «Какое время года?»

На столе набор сюжетных картинок с изображением времен года.

Задание: назвать времена года и разложить картинки в нужной последовательности.

Словесная игра «Назови следующий месяц года»

Воспитатель называет месяц года.

Задание: назвать следующий месяц года.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

1.Имеет представления о навыках организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

2. Умеет общаться спокойно, без крика.

3. Проявляет элементарные правила вежливости (умеет здороваться, прощаться, благо дарить за помощь).

4. Стремится поддержи вать чистоту и порядок в группе, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

5. Уважительно относится к сотрудникам детского сада, их труду; при напоминании знает их имена и отчества.

6. Проявляет интерес к малой родине и имеет первичные представления о ней.

7. Использует простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

8. Умеет самостоятельно одеваться и разде ваться в определенной последовательности.

9. Проявляет желание участвовать в посильном труде.

10. Проявляет желание участвовать в уходе за растения ми в уголке природы и на участке с помощью взрослого.

11. Положительно относится к труду взрослых, имеет представле ния о трудовых действиях, результатах труда.

12. Знаком с правилами поведения в природе.

13. Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

14. Знаком с источ никами опасности в помещении и на улице.

Условные обозначения:Высокий-В, Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Умеет сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

2. Умеет группировать и классифицировать знакомые предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

3. Узнаёт по подсказке название форм (круглая, треугольная, прямо- угольная и квадратная).

4. Может подбирать предметы по цвету и величине.

5. Имеет представления о понятных профессиях, трудовых действиях людей этих профессий, о результатах их труда (воспитатель, по- мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

6. Умеет различать количество предметов (один — много).

7. Различает предметы контрастных размеров и их обозначает посредством речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

8. Умеет различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

9. Различает части собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

10. Умеет ориентироваться в окружающем пространстве (помещении группы и участка детского сада).

11. Имеет представления о домашних и диких животных, их детенышах, особеннос тях их поведения и питания.

12. Наблюдает за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливает их зимой.

13. Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

14. Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.), имеет пред ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

15. Имеет представления о характерных особенностях следующих друг за дру гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

16. Имеет представления о правилах поведения в природе (не рвать без надобнос ти растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Условные обозначения:Высокий-В,Средний-С, Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область «Речевое развитие»

В быту, в самостоятельных играх может посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

Слушает рассказы воспитателя о забав ных случаях из жизни.

Знает названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различает и называет существенные детали и части предметов, некоторые материалы и их свойства, место- положение.

Внятно про- износит в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Умеет отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Согласовы вает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упот ребляет существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Ведёт диалог с педагогом: слушает и понимает за данный вопрос, понятно отвечает на него, говорит в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает героям произведения.

Повторяет наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произве дения.

Может с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не большие отрывки из народных сказок.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Условные обозначения:Высокий-В,Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Пермяков Дима

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

1. Изображает отдельные предметы.

2. Изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

3. Подбирает цвета соответствующие изображенным предметам.

4. Правильно пользуется карандашами, фломастерами.

5. Правильно пользуется кистью и красками.

6. Знает названия цветов (красный, синий, зеленый, жел тый, белый, черный), отличает оттенки (розовый, голубой, се рый).

7. Располагает изображения по всему листу.

8. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки.

9. Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

10. Умеет раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

11. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

12.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

13. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

14. Изменяет постройки, надстраивая, или заменяет одни детали другими.

Условные обозначения: Высокий-В, Средний-С,Низкий-Н

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима

Образовательная область

«Физическое развитие»

1.Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их бе речь и ухаживать за ними.

2.Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

3. Имеет представление о том, что утренняя зарядка, игры, фи зические упражнения вызывают хорошее настроение.

4.Имеет представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы.

5. Имеет представление о необходимости закаливания.

Ф.И.

Начало

года

Середина года

Конец года

Дима