Бригады по монтажу vrf систем. Монтаж и проекты. Зачем нужны VRF системы

Цены на монтаж высокотехнологичного оборудования зависят от многих факторов: объемов и срочности работ; условий, в которых производится монтаж; необходимости дополнительных работ; использования специальных инструментов; стоимости логистических услуг и так далее. Составление полной сметы - отдельная задача, над которой должен поработать квалифицированный специалист.

Мы приводим ориентировочные цены на самые распространенные виды работ, полную стоимость услуг можно уточнить, обратившись в офис ГК «Теплохолод». В нашей компании предусмотрена система скидок при больших объемах работ, а также для постоянных заказчиков. За более подробными консультациями обращайтесь по телефону: +7 495 748-96-36 .

Стоимость работ по монтажу систем кондиционирования VRV&VRF, Super Multi, Multi Split, Split и дополнительного оборудования:

НАИМЕНОВАНИЕ СТОИМОСТЬ
Настенные сплит-системы
1 Стандартный монтаж настенного кондиционера 07-09 серии (Dтр.фр.=6.35/9.52мм) (W=1.5-3 кВт) 7 000 руб.
2 Стандартный монтаж настенного кондиционера 12 серии (Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=3.5-4.5 кВт) 8 000 руб.
3 Стандартный монтаж настенного кондиционера 18 серии (Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=4.5-6.0 кВт) 10 000 руб.
4 Стандартный монтаж настенного кондиционера 24 серии (Dтр.фр. =6.35/15.88мм) (W=6.0-8.1 кВт) 14 000 руб.
5 Стандартный монтаж настенного кондиционера 28-36 серии (Dтр.фр. =9.52/15.88мм) (W =8.1-11.0 кВт) 16 000 руб.
Полупромышленные сплит-системы
6
Монтаж полупромышленного кондиционера 07-09 серии(Dтр.фр.=6.35/9.52мм) (W=1.5-3 кВт) от 7 000 руб.
7
Монтаж полупромышленного кондиционера 12 серии(Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=3.0-4.5 кВт) от 8 000 руб.
8
Монтаж полупромышленного кондиционера 18 серии(Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=4.5-6.0 кВт) от 10 000 руб.
9
Монтаж полупромышленного кондиционера 24 серии(Dтр.фр.=6.35/15.88мм) (W=6.0-8.1 кВт) от 14 000 руб.
10Монтаж полупромышленного кондиционера 28-36 серии(Dтр.фр.=9.52/15.88мм) (W=8.1-11 кВт) от 16 000 руб.
11
Монтаж полупромышленного кондиционера 48 серии(Dтр.фр.=9.52/19.05мм) (W=11-15 кВт) от 28 000 руб.
12Монтаж полупромышленного кондиционера 54-60 серии(Dтр.фр.=12.70/19.05мм)(W=15-18 кВт) от 22 000 руб.
13
Монтаж полупромышленного кондиционера 75 серии(Dтр.фр.=12.70/19.05мм) (W=18-22 кВт) от 42 000 руб.
14
Монтаж полупромышленного кондиционера 100 серии(Dтр.фр.=15.88/28.58мм) (W=22-29 кВт) от 44 000 руб.
15
Монтаж полупромышленного кондиционера 125 серии(Dтр.фр.=15.88/34.92мм) (W=29-34 кВт) от 54 000 руб.
Мульти-сплит системы
16 Монтаж бытовой мульти сплит-системы (2-3 внутренних блока) (сумма цен сплит-систем) х 0,95
17 Монтаж бытовой мульти сплит-системы (4-5 внутренних блоков) (сумма цен сплит-систем) х 0,9
Мультизональные системы RMX, VRV&VRF
18 Монтаж мультизональной системы RMX, VRV&VRF (без учета трасс фреонопровода, BP-блоков, рефнетов) (сумма цен сплит-систем) х 1,2
19 Пусконаладочные работы системы (RMX, VRV&VRF) 10% от стоимости оборудования
20 Монтаж BP-блока от 6 000 руб.
21 Опрессовка смонтированной системы фреонопровода азотом (42 Бар, объемом до 40 литров) от 12 000 руб.
22 Монтаж рефнета (комплект жидкость/газ) от 2 000 руб.
Опции
23 Установка НТК (Alco Controls, подогрев картера) для холодных моделей 9 000 руб.
24 Установка НТК (Alco Controls, подогрев картера, реле на тепло) для реверсивных моделей 10 000 руб.
25 Установка подогрева дренажа 1 400 руб.
26 Установка блока ротации Daikin или МУК (только работа) 7 000 руб.
27 Установка адаптера KRP (только работа) 1 800 руб.
28 Установка термостата RT-030 Systemair 1 600 руб.
29 Установка проводного пульта, ИК приемника сигнала (только работа) 900 руб.
30 Нестандартное крепление наружного блока (на ограждение балкона или через теплоизоляцию стены) 2000 руб.
31 Дозаправка фреоном R-22, при длинных трассах (больше 7,5 м), за 0,1 кг 250
32 Дозаправка фреоном R-410A при длинных трассах (больше 7,5 м), за 0,1 кг 200
Коэффициенты
33
Проведение работ в два этапа
стандартный монтаж х 1,2
34
Проведение работ в ночное время (с 22:00 - до 8:00)
стандартный монтаж х 1,5
35
Проведение работ в официальные праздничные дни
стандартный монтаж х 2
36
Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (от 6 до 10 единиц включительно)
сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,95
37
Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (от 11 до 20 единиц включительно)
сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,9
38
Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (свыше 20 единиц)
сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,85
Дополнительные трассы
39 Монтаж трассы фреонопровода 6,35/9,52 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 850 руб./м.п.
40 Монтаж трассы фреонопровода 6,35/12,70 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 900 руб./м.п.
41 Монтаж трассы фреонопровода 6,35/15,88 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 100 руб./м.п.
42 Монтаж трассы фреонопровода 9,52/15,88 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 200 руб./м.п.
43 Монтаж трассы фреонопровода 9,52/19,05 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 350 руб./м.п.
44 Монтаж трассы фреонопровода 12,70/19,05 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. 1 400 руб./м.п.
45 Монтаж трассы фреонопровода 15,88/28,58 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель), за м.п. 2 100 руб./м.п.
46 Монтаж трассы фреонопровода 15,88/34,92 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель), за м.п. 2 300 руб./м.п.
47 Монтаж дополнительной трассы в пластиковом коробе 60х60 (дополнительно к стоимости 1 м.п. трассы свыше 5-ти м.п. без короба), за м.п. 250 руб./м.п.
48 Пайка медного трубопровода (d=6,35 - 12,70 мм) 200 руб./пайка
49 Пайка медного трубопровода (d=15,88 - 19,05 мм) 300 руб./пайка
50 Пайка медного трубопровода (d=25,40 - 34,92 мм) 350 руб./пайка
Дренаж
51 Установка дренажной помпы Sauermann SI 1805, 1820 7 000 руб.
52 Установка дренажной помпы Sauermann SI 2750 7 500 руб.
53 Установка дренажной помпы Sauermann SI 3200 8 500 руб.
54 Монтаж дренажного трубопровода d=16 мм отдельно от трассы без короба, за 1 м.п. 150 руб./м.п.
55 Монтаж капиллярной трубки d=6/9 мм (для помпы), за 1 м.п. 150 руб./м.п.
56 Пластиковый короб 30х30/25 для монтажа дренажного трубопровода, капиллярной трубки (дополнительно к стоимости 1 м.п. дренажа без короба), за 1 м.п. 150 руб./м.п.
57 Монтаж труб PPRC (d=16-32) за 1 м.п. 250 руб./м.п.
58 Монтаж труб PPRC (d=16-32) в теплоизоляции за 1 м.п. 300 руб./м.п.
Электромонтаж
59 Монтаж кабеля (3х1,5; 3х2,5; 5х1,5) в гофротрубе, коробе за м.п. 200 руб./м.п.
60 Монтаж автомата защиты (без подключения внутри электрощита) (только работа) 500 руб.
Общестроительные работы
61 Дополнительное отверстие под трубопроводы (гипсокартон, ацеит и т.п.) 200 руб.
62 Дополнительное отверстие под трубопроводы (кирпич, дерево, листовой металл) 400 руб.
63 Дополнительное отверстие под трубопроводы (бетон) 600 руб.
64 Дополнительное отверстие под кабель 200 руб.
65 Штробление под трубопроводы (пеноблок/кирпич), за 1 м.п. 1 500 руб.
66 Штробление под трубопроводы (бетон), за 1 м.п. 2 000 руб.
67 Штробление под кабель, дренаж, за 1 м.п. 500 руб.
68 Пробивка большого отверстия (кирпичная стена, при толщине 25см), за 1 м2 www.almaz-mo.ru
69 Алмазное бурение (d=100 - 315), за 1 см/пог. www.almaz-mo.ru
70 Проход фреоновых коммуникаций сквозь кровлю (с герметизацией отверстия) от 3 000 руб.
71 Сборка/разборка подвесного потолка, за 1 м2 350 руб./м2
Металлоконструкции
72 Установка защитного козырька (только работа) 2 000 руб.
73 Установка антивандальной защиты (только работа) 4 000 руб.
Высотные работы
74 Сборка/разборка/доставка строительных лесов (до 6-ти м.) 4 500 руб.
75 Альпинист (1 наружный блок) - по индивидуальному расчету от 8 000 руб.
76 Автовышка, высота до 18 м (7 часов работы) 9 000 руб./день
77 Монтаж оборудования на высоте от 4-х до 8-ми метров с лестницы стандартный монтаж х 1,15
78 Монтаж оборудования на высоте от 8-ми метров стандартный монтаж х 1,35
Сервисные работы
79 Выезд на объект сервисной бригады (включая 2 часа работы по диагностике 1 единицы техники и мелкому ремонту не требующему запасных частей) 3 500 руб.
80
Демонтаж внутреннего/наружного блоков 07-12 серии (W=1.5-4.5 кВт) (60/40%) 1 000 /2 000 руб.
81
Демонтаж внутреннего/наружного блоков 18-24 серии (W=4.5-8.1 кВт) (60/40%) 1 500 / 2 500 руб.
82
Демонтаж внутреннего/наружного блоков 28-36 серии (W=8.1-11 кВт) (60/40%) 2 000 / 3 000руб.
83 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 48 серии (W=11-15 кВт) (60/40%) 3 000 / 4 500руб.
84 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 54-60 серии (W=15-18 кВт) (60/40%) 3 500 / 5 000 руб.
85 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 75 серии (W=18-22 кВт) (60/40%) 8 000 / 12 000 руб.
86 Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 100 серии (W=22-29 кВт) (60/40%) 9 000/ 14 000 руб.
87
Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 125 серии (W=29-34 кВт) (60/40%) 10 000 / 16 000 руб
88 Разовое ТО настенной сплит-системы (2 - 5,0 кВт) 3 000 руб.
89 Разовое ТО настенной сплит-системы (свыше 5,0 кВт) 3 300 руб.
90 Разовое ТО кассетной, потолочной сплит-системы (до 7,0 кВт) 3 500 руб.
91 Разовое ТО кассетной, потолочной сплит-системы (свыше 7,0 кВт) 4 000 руб.
92 Разовое ТО канальной сплит-системы (до 10,0 кВт) 4 300 руб.
93 Разовое ТО канальной сплит-системы (свыше 10,0 кВт) + 300 руб./кВт
Транспортные и другие расходы
94 Выезд монтажной бригады за пределы МКАД до 10 км 500 руб.
95 Выезд монтажной бригады за пределы МКАД свыше 10 км + 30 руб./1км
96 Ложный выезд монтажной бригады на объект, отмена монтажа в день приезда 3 000 руб.
97 Вынужденный простой монтажной бригады, час 800 руб./час
98 Подъем оборудования без лифта (только за наружные блоки), цена за каждый наружный блок 100 руб./этаж
99 Транспортировка, перевозка оборудования в сервис-центр и обратно 1 000 руб.
101 Выезд технического специалиста для консультаций, обмеров 3 000 руб.
102 Прорисовка штроб на объекте, для рабочих Заказчика 100 руб./м.п.
103 Минимальная стоимость работы монтажной бригады из 2-х чел, час 1500 руб./час

  • Цены в таблице примерные, приведены для ознакомления. В каждом конкретном случае стоимость рассчитывается индивидуально.
  • Даже самый большой и мощный кондиционер не способен равномерно поставлять охлажденный воздух по комнатам. Мультизональная система представляет собой систему блоков одновременно подключенных к одному центральному. Это дает возможность равномерно охлаждать помещения с большой площадью и даже в несколько этажей. Такие системы устанавливают, как в административных, общественных, так и в жилых помещениях.

    Особенности конструкции системы кондиционирования

    На первый взгляд мультизональная система напоминает обычную мульти-сплит-систему, но это только на первый взгляд. Многозональная система кондиционирования имеет большую производительность, что обусловлено более сложной конструкцией. Модули VRF / VRV выстраиваются по типу блочной системы, то есть в каждой комнате устанавливается отдельный блок охлаждения. Блоки идут в одной фреоновой связке - магистрали, которая состоит из нескольких трубок. Там, где происходит разветвление, производится монтаж коллекторов или рефнетов. Двухтрубная система выдает поочередное охлаждение или нагревание, а магистраль, состоящая из трех труб, дает возможность одновременно и равномерно охлаждать или нагревать воздух сразу во всех помещениях связки.

    Для бесперебойной работы модуля в случае поломки, допустимо устанавливать до трех единиц наружных блоков. То есть, если один блок неисправен, тогда второй берет его работу на себя.

    Управлять мультизональной системой кондиционирования VRF / VRV можно несколькими вариантами:

    • при помощи специальных программ установленных на компьютере;
    • при помощи пульта дистанционного управления, причем для каждого внутреннего модуля отдельно;
    • при помощи панели управления расположенной централизованно.

    При подборе мультизонального кондиционирования нужно учитывать все характеристики устройства:

    Разновидности блоков

    Мультизональные системы кондиционирования, так же как и системы сплит, имеют два вида модуля, наружный и внутренний. Для модулей расположенных снаружи зданий зачастую подбирают крышную модификацию. Это обусловлено тем, что процесс эксплуатации и ремонта не требует особых усилий, привлечения альпинистов и не портит внешний вид самого здания.

    Модуль располагающийся внутри помещения идентичный модулям обычного кондиционера. Они могут быть:

    • кассетного типа;
    • настенного типа;
    • потолочно - настенного типа;
    • канального типа.

    Каковы различия VRV от VRF?

    Изучая прайс-листы компании по продаже систем кондиционирования, всегда можно увидеть в ассортименте оба названия. Если изучить истоки производства, сразу становится понятно, в чем их отличие.

    Первооткрывателем данной технологии является японская компания Daikin Industries и запатентовавшая VRV, как торговую марку. В этом названии кроется аббревиатура уникальной системы и ее разработки, включающих в себя технологические колебания хладагента. Компании, которые стали выпускать чуть позже аналогичную продукцию, в названии просто сменили последнюю букву, тем самым получилось VRF.

    Благодаря высокому качеству производства, не сложного монтажа и обслуживания, продукции VRV занимает лидирующие позиции на рынке систем кондиционирования. И при выборе мультизональной системы для большого помещения, предпочитают продукцию именно этой компании.

    Как проектируется мультизональная система?

    При планировании работы с этим оборудованием, специалисты продумывают все поэтапно:

    • составление и проектирование согласно техническим условиям и характеристике помещения. Помимо этого учитывается возможная нагрузка, климатические условия, и вероятность максимальной нагрузки;
    • подбор наиболее подходящего внутреннего блока;
    • расчет производительности в состоянии охлаждения и возможной нагрузки;
    • подбор модуля для установки снаружи здания из расчета его мощностей, что влияет на количество модулей внутри помещения. Также подбор производится из расчета температурного режима, как на улице, так и внутри самого помещения, то есть контраст перепадов.

    Для наружного модуля производится расчет по производительности, как нагревания, так и охлаждения воздуха.

    Благодаря таким расчетам, специалисты наиболее точно подбирают нужную модель и места для расположения наружных и внутренних модулей.

    Отрицательные и положительные стороны мультимодульных систем

    Мультимодульные системы VRV и VRF широко применяются для установок в офисных зданиях, зданиях администрации, торговых центрах, банковских учреждениях. К недостаткам таких систем относится их высокая цена и стоимость самой установки, но все же положительные стороны берут верх и дороговизна становится не столь ощутимой, это:

    • легкость в эксплуатационных моментах. Каждый внутренний модуль работает не зависимо от остальных, то есть можно включать все модули отдельно, по надобности. Каждый модуль регулируется отдельно и также не зависит от остальных;
    • компания позаботилась о разнообразии модификаций блоков для внутреннего монтажа. Они отличаются между собой, как по внешнему дизайну, так и по внутренней начинке. Модули разработаны для любого вида и типа использования помещений, даже для архивов;
    • при помощи специального электронного устройства внутри модуля, можно максимально точно подобрать комфортную температуру воздуха в помещении;
    • существует режим, в котором система кондиционирования сочетается с другими системами здания, что позволяет значительно сэкономить на потреблении электроэнергии владельцу;
    • небольшой вес внутренней установки, снижает затраты рабочей силы. Установочные работы по монтажу выполняются работниками в количестве пяти человек;
    • благодаря грамотному конструированию мультисистемного кондиционирования появляется возможность объединения ее с системой вентиляции. Из таких расчетов система работает в трех режимах, это режим автоматики, полный и независимый режим и рестарт.

    Все характеристики указывают на то, что система мультикондиционирования великолепно выполняют свои функции, как в общественных, так и в жилых помещениях.

    VRF – высокопроизводительные климатические установки, которые состоят из отдельных модулей и представляют собой совокупность объединенных между собой наружных и внутренних блоков, модулей диспетчеризации и управления, рефнетов, фреонового трубопровода и других элементов. Корректный монтаж мультизональных систем на объекте играет важную роль в ее последующей эксплуатации. Поэтому монтаж должны выполнять только профессиональные монтажные бригады, которые прошли обучение, имеют опыт и соответствующие сертификаты.

    МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ МОНТАЖА

    1. Монтаж фреоновых магистралей. На данном этапе на объекте прокладывается медная труба, по которой в последствии будет циркулировать хладагент. Выбор диаметра трубы осуществляется в соответствии с технической документацией и проектом системы кондиционирования на конкретном объекте. Это очень важный этап, от правильного монтажа фреоновых магистралей зависит последующие эксплуатационные расходы. При монтаже трубопровода крайне важно соблюдать технику безопасности, т.к. используется пайка и проводятся работы с открытым огнем. При несоблюдении правил безопасности вы можете нанести вред своему здоровью.
    2. Установка . Данный этап монтажа мультизональных систем может включать в себя следующие работы: внутренние блоки напольно-потолочного или настенного типа закрепляются на перегородках помещения, а устройства кассетного или канального видов размещаются в зоне подпотолочного пространства. Некачественный монтаж внутренних блоков может привести к протечке дренажа или к выходу из строя внутренних устройств блока.



    3. Установка . На этом этапе монтируются пульты индивидуального управления работой каждого внутреннего блока, а также устанавливается консоль центрального управления и контроля работы всей системы.
    4. Установка дренажных систем. Данный узел предназначен для отведения от внутренних блоков образующегося во время работы системы конденсата. Дренажная система подключается к имеющейся бытовой канализации (обязательно через сифон) или отводится в ливневую систему канализации.

    5. Установка . Данное оборудование может размещаться во внутреннем дворе здания, а также устанавливаться на крыше или в отдельном помещении. Внешний блок монтируется на отдельное основание, которое должно иметь специально оборудованный виброгасящий фундамент. Место установки блока определяется исходя из плана проектирования.




    6. Вальцовка фреонопровода. После выполнения монтажа наружных и внутренних блоков к ним необходимо подключить магистрали, по которым циркулирует хладагент. Вальцовка труб, или вальцевание, - это процесс, в результате которого фреоновые трубы соединяются в единую трассу. Между собой медные трубы соединяются с помощью резьбовых (вальцвочных), фланцевых или паячных соединений, которые обеспечивают герметичность трассы. Во время вальцовки монтажники сгибают и/или деформируют металлические трубы, для сохранения герметичности очень важно не допустить заломы и замятие труб.


    7. Электрическое подключение. На данном этапе монтажник осуществляет установки адресации в автоматическом или речном режимах, проще говоря, - подается питание на внутренние и наружные блоки. Автоматический режим, как правило, используется при настройке адресов для небольшой системы, а ручной – для VRF-систем с центральным пультом.

    8. Пример схемы электрического подключения
    9. Проверка системы на герметичность. Этап проверки системы на герметичность предназначен для обнаружения вероятных утечек в системе фреонопровода, а так же вальцовочных соединений. Если монтаж мультизональных систем проходит в несколько этапов, необходимо оставить систему под избыточным давлением.



    10. Схема проверки контура на герметичность
    11. Вакуумирование системы. После монтажа всех элементов VRF-системы проводятся так называемые пуско-наладочные работы (ПНР). И первое, что необходимо сделать на данном этапе – это удалить неконденсируемые вещества и влагу\воздух из системы, то есть провести ее вакуумирование. Вакуумирование осуществляется с помощью специального оборудования - вакуум-компрессора и производится через сервисные порты на газовой и жидкостной линии одновременно.

    12. Дозаправка фреоном. Следующий этап ПНР. Для эффективной эксплуатации климатической системы не всегда хватает объема хладагента, заправленного производителем. При необходимости выполняется дозаправка согласно специальному расчету, который был выполнен на стадии проектирования перед началом монтажа мультизональных систем VRV и VRF или по техническим параметрам системы.

    13. Диспетчеризация. На этом этапе осуществляется подключение пультов управления, консолей и шлюзов, а также установка и настройка интеллектуальной системы управления. У Mitsubishi Heavy Ind. такая система называется .

    14. Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию системы. Заключительный этап монтажа мультизональных систем и ПНР. На данном этапе осуществляется окончательная проверка работоспособности системы и проводится диагностика всех параметров. После успешной проверки VRF-система сдается заказчику и заполняется пусконаладочный лист.

    Мультизональная система кондиционирования нашла свое применение там, где не справляются даже мощные сплит-системы. В отличие от бытовых версий, VRF и VRV – централизованные системы кондиционирования промышленного класса , представляющие собой целый комплекс модулей. VRF и VRV системы схожи с бытовыми или полупромышленными мульти-сплит-системами, но во многом их превосходят. Они разработаны специально для обслуживания жилых или административных зданий в несколько этажей.

    Мультизональные системы предназначены для кондиционирования воздуха в нескольких зонах (помещениях или комнатах) посредством одного наружного модуля. Существуют и иные названия: VRF или VRV – значение одинаково, различие аббревиатур произошло после того, как родоначальник системы запатентовал свое изобретение (VRF). Следовательно, все три обозначения подразумевают один и тот же комплекс кондиционирования.

    Конструктивно система представляет собой комплекс из одного внешнего и нескольких десятков внутренних модулей, откуда и берет начало приставка «мульти». Особенность VRV/VRF систем позволяет существенно снизить количество внешних модулей , что уменьшает расходы на установку, эксплуатацию, а также облегчает проектирование монтажа и обслуживание кондиционеров.

    С технической точки зрения намного проще поддерживать стабильную работу одного или двух внешних блоков, чем двадцати, кроме того, большое их количество на фасаде здания портит внешний вид.

    Мультисистемы VRV/VRF изготавливаются различными производителями — от элитных японских до бюджетных российских. Среди самых популярных торговых марок встречаются Mitsubishi, Daikin (автор системы VRF), Sanyo, Ballu и многие другие, каждая из них представляет собой одну и ту же систему с небольшими отступлениями.

    Кондиционеры Daikin VRV IV-S RXYSCQ-TV Compact

    Конструктивные особенности систем

    Принцип работы комплекса напоминает мульти-слит-систему, но отличается большей производительностью, более сложной схемой. Каждая VRF/VRV система строится по блочному типу: чем больше помещений, тем больше внутренних модулей. Все блоки объединяются между собой единой фреоновой магистралью , состоящей из нескольких труб. В местах разветвления устанавливаются коллекторы или рефнеты. Система из двух труб предназначена для попеременного охлаждения или нагрева, а трасса из трех труб позволит нагревать и охлаждать воздух в разных помещениях одновременно.

    Чтобы работа всего комплекса не зависела от надежности одного компрессора, допустимо устанавливать до трех наружных модулей . Это дает возможность использовать один блок в качестве резервного или расширять систему в будущем. Преимущество конструкции в том, что после запуска можно изменять комплекс кондиционирования, врезать дополнительные магистрали или заменять изношенные участки.

    Горизонтальная протяженность трассы составляет порядка 150 м, а вертикальная – 50 м, что позволяет организовать систему кондиционирования на этаже, во всем здании или отдельной его части.

    Схема монтажа мультизональной системы

    Управление мультизональными VRF/VRV осуществляется несколькими способами:

    • через компьютер с помощью специализированной программы управления;
    • пультом ДУ для каждого внутреннего модуля;
    • с централизованного пульта управления, представляющего собой панель.

    Следует учитывать, что мультизональные кондиционеры разных производителей могут отличаться, разница будет в максимальной численности внутренних модулей, протяженности трассы и составе хладагента.

    Типы блоков

    Как и сплит-системы, мультизональные комплексы кондиционирования имеют два модуля: внутренний, устанавливаемый непосредственно внутри помещения и внешний, который монтируют на уличной стороне здания. В качестве внешнего модуля чаще всего выбирают крышные модификации. Это выгоднее и проще в плане обслуживания: нет потребности прибегать к услугам альпинистов, кроме того, не страдает дизайн фасада здания.

    Внутренний модуль не отличается от бытовых версий:

    • кассетный;
    • настенный;
    • настенно-потолочный;
    • канальный.

    Выбор подходящего блока не ограничен и осуществляется на основании архитектуры или дизайна помещения.

    Плюсы мультизональной системы

    Подобные комплексы кондиционирования приобретают банки, офисные, торговые или административные здания. У VRF/VRV-систем множество преимуществ, что компенсирует высокую стоимость на стадии монтажа и установки.

    1. Такие системы отличаются гибкостью эксплуатации, благодаря тому, что каждый внутренний модуль используется по необходимости и может быть отрегулирован.
    2. Монтаж комплекса довольно прост, за счет малого веса внутренних блоков. Для организации системы кондиционирования «с нуля» достаточно нескольких специалистов.
    3. Подключаемые внутренние блоки представлены в различных модификациях и могут отличаться как по внешнему виду, так и по производительности, модели можно выбирать в соответствии с особенностями помещений (архивное, жилое, рабочее, складское).
    4. Несмотря на высокую стоимость монтажа, VRV/VRF системы кондиционирования экономичны в эксплуатации .
    5. Вентили с электронной регулировкой обеспечивают точную дозировку фреона, следовательно, заданная температура поддерживается с точностью до +/- 1°.
    6. Любую модификацию систем кондиционирования (ВРФ/ВРВ) можно совместить с вентиляционным блоком. Для этого к мультизональному комплексу подсоединяется приточно-вытяжная вентиляция (HRV), способная работать в трех режимах: полного теплообмена, перепуска или в автоматическом режиме.
    7. Доступна интеграция в интеллектуальную систему строения, на базе специального программного обеспечения осуществляется контроль, планирование и управление всеми модулями. Оптимизация эксплуатации в значительной степени экономит электроэнергию, исключая работу «вхолостую».

    Такие показатели позволят использовать мультизональные кондиционеры не только в производственных целях, но и для кондиционирования воздуха в жилом доме.

    Безопасность и надежность

    Если в обычных сплит-системах при поломке наружного бока парализуется вся система кондиционирования, то в VRF/VRV допустима установка нескольких внешних модулей. Когда один из них выходит из строя, нагрузка автоматически перераспределяется на другие, поддерживая работоспособность всего комплекса.

    Простота конструкции выгодна лишь с одной стороны — единые магистрали трубопровода снабжают хладагентом десятки внутренних модулей. При повреждении трассы есть вероятность протечки фреона, что парализует всю систему кондиционирования . Кроме того, несмотря на заверения производителей, хладагент может быть вреден для человека.

    Альтернативные решения

    Мультизональные кондиционеры VRF/VRV надежнее своих конкурентов, но в качестве альтернативы выступает чиллер-фанкойл . Несмотря на внешнее сходство, чиллер уступает VRF/VRV по нескольким ключевым пунктам:

    • стоимость чиллера ниже, но энергопотребление примерно в два раза больше, соответственно, эксплуатация обойдется дороже;
    • требуется постоянный обслуживающий персонал;
    • возможность устанавливать насосы, баки, теплообменники и прочие дополнения выражаются в больших трудозатратах при монтаже и проектировании;
    • нет возможности подсоединения к HRV.

    Система чиллер-фанкойл

    Режим работы челлера аналогичен VRF/VRV, управление осуществляется через централизованные панели, пультами ДУ или через персональный компьютер. Сравнение показывает, что VRF/VRV надежнее и практичнее челлера или мульти-сплит-систем.

    По заявленным характеристикам мультизональные системы вполне подходят для установки в коттедже, но на практике это не рационально, ведь стоимость монтажа довольно высока.

    Подводя итог, можно отметить высокую производительность VRF/VRV-систем, гибкость и надежность конструкции, простоту обслуживания. На сегодняшний день они нашли широкое применение для кондиционирования воздуха в административных и офисных зданиях, выставочных центрах или клубах.

    Наиболее высокотехнологичными и энергоэффективными системами кондиционирования воздуха являются именно системы на основе оборудования VRV и VRF. Основным отличием мультизональных систем является то, что к одному наружному блоку можно подключить множество внутренних. Монтаж VRV и VRF систем достаточно трудоемок, ведь это полностью фреоновая система и помимо мягких медных труб, монтаж которых не слишком сложен, в зависимости от мощности в ней могут быть и большие диаметры, для соединения которых требуется пайка.

    Особенности монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

    В отличие от водяных системчиллер-фанкойл геде используются пластиковые трубы и фасонина, при монтаже мультизональных VRV и VRF систем требуются специальные тройники – рефнеты, основной особенностью которых является равномерное и минимальное сопротивление между ответвлениями. Если в водяных системах тройник создает достаточно большое сопротивление и в сторону врезки, то рефнеты разделяют поток на две части равномерно. При этом сопротивление такого тройника также минимально за счет плавного развода трубопроводов в стороны. Еще одной особенностью монтажа ВРВ и ВРФ систем является применение пайки, для соединения трубопроводов, это обеспечивают более надежную герметизацию системы, ведь все фреоны крайне текучи и от качества пайки зависит долгая и надежная работа системы.

    Этапы монтажа мультизональных VRV и VRF систем кондиционирования

    Изучение проекта системы кондиционирования и привязка его к плану

    На этом этапе проводится проверка соответствия проекта существующей на месте архитектуре, ведь в проекте не всегда учтены все возможные препятствия, различные балки и всевозможные другие изменения и несоответствия чертежам. Проводится привязка мест расположения внутренних и наружных блоков, а также уточняются места стояков системы.

    Монтаж фреоновых магистралей и кабелей управления систем VRV и VRF

    На этом этапе прокладываются все фреоновые магистрали, соединяются рефнеты и прокладываются сигнальные кабеля и кабеля питания. Фреоновая магистраль обязательно должна быть изолирована каучуковой теплоизоляцией. Основным моментов в монтаже ВРВ и ВРФ системы кондиционирования является защита медных трубопроводов от пыли и других загрязнителей стройки. Открытые концы трубопроводов обязательно закрываются заглушками или герметизируются монтажной лентой.

    Монтаж системы дренаж от внутренних блоков VRV и VRF систем

    Этот этап может проводится совместно с прокладкой фреоновых магистралей, к каждому внутреннему блоку подводится трубопроводы системы удаления конденсата, трубопровод может быть из обычной водопроводной пластиковой трубы, из металлопластиковой трубы или из канализационных труб. Дренаж должен подключаться при помощи сифонов.

    Монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы кондиционирования

    Основной особенностью данного этапа является то что для него все оборудование должно быть на объекте. На этом этапе проходит монтаж внутренних и наружных блоков VRV и VRF системы и их интеграция в одну систему. Сначала блок закрепляется, после чего подключаются все коммуникации - фреоновая магистраль, дренаж и все кабеля. Устанавливаются и наружные блоки, и они также обвязываются всеми коммуникациями, после того как все элементы будут соединены можно приступать к последнему этапу.

    Пусконаладочные работы VRV и VRF системы кондиционирования

    Это последний этап монтажных работ связанных с VRV и VRF системами кондиционирования, на нем тестируется вся система, наружный блок индексирует все внутренние блоки и проверяет связь с ними. При необходимости блоки добавляются либо корректируются вручную, затем система заправляется фреоном и проходит финальный тест работы.

    Это достаточно краткий и общий перечень работ, помимо перечисленных работ есть еще множество, начиная от нескольких проверок системы на герметичность, до проливки дренажной системы и проверки работоспособности дренажной системы. VRV и VRF системы кондиционирования являются наиболее сложными и высокотехнологичными системами с точки зрения проектирования. Поэтому специалисты нашей проектно строительной организации по климатическим системам настоятельно рекомендуют пользоваться услугами специалистов, не только на этапе монтажа и пусконаладки, но в первую очередь на этапе проектирования. Сложность проектирования заключается в том что у этих систем есть ряд ограничений по длине фреоновых магистралей, ограничиваются все и расстояние от наружного до самого дальнего внутреннего блока, ограничение есть по перепаду высоты, ограничивается общая длина магистралей, перепад по высоте между внутренними блоками, ограничение по длине от рефнета до внутреннего блока и ряд других ограничений. Именно в этом заключается вся сложность проектирования систем ВРВ и ВРФ, поэтому к выбору проектной организации необходимо отнестись максимально серьезно.

    Стоимость монтажа VRV и VRF систем кондиционирования воздуха

    Мультизональные системы крайне индивидуальны из-за своих ограничений, поэтому стоимость монтажа также индивидуальна, для просчета стоимости необходим проект системы. Исходя из полученных данных, рассчитывается стоимость монтажных работ, наши специалисты подготовят для вас коммерческое предложение, в котором будет указана вся информация.