Лебедев охота. Лебедев В. Охота. Опасная охота Андрэ Нортон

Насколько правдиво то, что мы слышим в СМИ? Одни люди с настороженностью относятся ко многим фактам, полагая, что они преподносятся с позиций наибольшей выгоды, но другие верят всему сказанному, и это формирует их мировоззрение. Александр Лебедев – один из известных общественных деятелей, предприниматель, который способен рассказать о том, что происходит на самом деле. Его книга «Охота на банкира» открывает читателям весь его жизненный путь, но при этом видна атмосфера всей страны, а также и мировая политика 90-х и 00-х гг. Можно понять, что было в прошлом и что происходит в мире сейчас. Книга читается на одном дыхании, несмотря на то, что темы в ней поднимаются достаточно сложные.

Александр Лебедев рассказывает, как он служил в разведке в Лондоне в самом начале своей карьеры и заканчивает описанием того, как он отбывал наказание в одной из деревень после драки с бизнесменом Полонским на телевидении. Много внимания он уделяет финансовой стороне жизни общества, рассказывая о работе банков, отмывании денег, бандитах и мошенничестве. Он пишет о господстве офшорной олигархии, которая видится ему Третьим колониализмом. Через его повествование жизнь мировой элиты видится совсем иначе, начинаешь понимать, как много информации скрывается от обычных людей и как мало правды отражают СМИ. Автор книги кажется особенным человеком хотя бы по той причине, что ему хватает смелости высказать всё, что он думает, открыть людям правду. И тем, кто ценит эту правду и хочет её знать, книга будет очень интересна.

Произведение относится к жанру Документальная литература. Оно было опубликовано в 2017 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "Сенсационные откровения крупнейшего российского предпринимателя". На нашем сайте можно скачать книгу "Охота на банкира" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 3.14 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Охота на банкира Александр Лебедев

(Пока оценок нет)

Название: Охота на банкира

О книге «Охота на банкира» Александр Лебедев

Предприниматель и общественный деятель Александр Лебедев в художественно-публицистической форме вспоминает свой жизненный путь, начиная от службы во внешней разведке в Лондоне и заканчивая отбыванием наказания в виде обязательных работ в тульской деревне по приговору суда за драку с бизнесменом Сергеем Полонским на канале НТВ.

Автор открывает читателю разные стороны жизни российской и мировой политической и деловой элиты. Он рассказывает о своих отношениях с ведущими политиками, бизнесменами и деятелями культуры в России и за рубежом, расследует коррупционные скандалы, многомиллиардные аферы и заказные убийства.

Александр Лебедев приходит к выводу, что человечество столкнулось с Третьим колониализмом, который знаменует мировое господство офшорной олигархии, распоряжающейся десятками триллионов долларов, похищаемых ежегодно в разных странах мира. Автор предлагает рецепт излечения цивилизации от финансовой злокачественной опухоли.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно книгу «Охота на банкира» Александр Лебедев в форматах epub, fb2, txt, rtf. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Быть любовницей банкира опасно для жизни. Красавице и умнице Лене довелось узнать это на собственной шкуре, когда после убийства ее любовника - известного финансиста - на нее началась охота. Оказывается, банкир облапошил своих компаньонов на миллионы долларов. И теперь его партнеры полны решимости любыми средствами выбить долг из Лены. Самое обидное, что Лена и знать не знает об украденных деньгах. Решив не сдаваться, храбрая девушка обращается к детективу-любителю Надежде Лебедевой, чтобы та помогла найти ключ от сейфа, где деньги лежат…

SEXXX HUNTМЭН, или Правила эффективной секс-охоты Ян Кобурн

Сколько времени нужно, чтобы, как минимум, заинтересовать девушку (а что будет дальше – известно только тебе)? Отвечу: «максимум – сутки». Думаешь, шучу? Прочти эту книгу. Скажешь: «Очередное руководство, скучно…» НЕТ! Из данной книги ты узнаешь, как результативно «охотиться», получать от этого огромное удовольствие и доставлять не меньшее удовольствие девушкам. Каждая ее глава – реальная история из жизни. Читай, применяй, не отказывай себе в желаемом… Удачной охоты!

Иметь банкира. Столичная Love Stori Оксана НеРобкая

Что сейчас модно делать? Завтракать в ресторанах Аркадия Новикова. (Кто знает, вдруг повезет и рядом окажется симпатичный миллионер!) Одеваться в бутиках в Третьяковском проезде. (Может быть, другой миллионер захочет оплатить вашу покупку!) И, конечно же, читать книгу «Иметь банкира». (Банкиры, как правило, все миллионеры.) Оксана НеРобкая знает, как модной, дерзкой и очень расчетливой женщине «…иметь банкира». На этот раз всем будет приятно.

Иметь банкира. Столичная Love Story Оксана НеРобкая

Что сейчас модно делать? Завтракать в ресторанах Аркадия Новикова. (Кто знает, вдруг повезет и рядом окажется симпатичный миллионер!) Одеваться в бутиках в Третьяковском проезде. (Может быть, другой миллионер захочет оплатить вашу покупку!) И, конечно же, читать книгу «Иметь банкира». (Банкиры, как правило, все миллионеры.) Оксана НеРобкая знает, как модной, дерзкой и очень расчетливой женщине «…иметь банкира». На этот раз всем будет приятно.

Охота на гиену Наталья Александрова

В Петербурге объявился маньяк, убивающий женщин в день их рождения и оставляющий на телах несчастных алые розы Все это было бы даже несколько романтично, если бы не странные обстоятельства женщины были возраста отнюдь не юного и обладали склочным характером. Оперативник Сергей Гусев и его соседка, знаменитый сыщик-любитель Надежда Лебедева, самостоятельно выходят на след настоящего убийцы. Но «маньяк с розой» тоже не дремлет и начинает охотиться за ними…

Охота на пиранью Александр Бушков

В глухой тайге нет закона и нет морали. Так посчитал некий новый русский, которому захотелось позабавиться. Позабавиться ни чем иным как охотой на людей с помощью специально ученых головорезов. Туристы и не подозревали, что они всего лишь дичь и судьба их предрешена. Однако, события складываются так, что среди намеченных бандитами жертв оказался проводивший в тех местах отпуск капитан первого ранга из военно-морского спецназа Кирилл Мазур…

Большая Охота Дмитрий Янковский

Ужас обрушился на человечество из океанских глубин. Страшное биотехнологическое оружие, обладающие интеллектом органические торпеды и мины, выведенные в военных лабораториях, отказались подчиняться своим создателям. Теперь Мировой океан – территория, запретная для человека. Когда Андрей Вершинский был подростком, морские твари лишили его самых близких людей. Повзрослев, Вершинский становится профессиональным авантюристом, но мысль о мести не оставляет его. Подняв груз золота с затопленной биотехами баржи, он собирает на эти средства команду…

Учитесь быстро читать Олег Андреев

В книге рассказывается о том, как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Авторы приводят 10 бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно или с помощью педагогов освоить метод быстрого чтения.

Охота на Сэтавра Станислав Лем

У пилота-навигатора Пиркса на Луне выдалось свободное время между полетами. А тут объявлен призыв к добровольцам, желающим принять участие в поиске Сэтавра, робота опытной модели. После аварии на складе робот стал вести себя неадекватно... © ozor «Рассказы о Пилоте Пирксе» - 6 - Охота на Сэтавра / Polowanie [= Охота] (1965)

Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках (с… Undefined Undefined

Охота на невесту Шарон Айл

Решительная Люси Престон не привыкла отступать перед трудностями. Брошенная женихом в городке на Диком Западе, без средств, она намерена найти работу и начать новую жизнь. Однако хозяин самого дорогого салуна в городке, циничный и насмешливый Себастьян Коул, имеет виды на одинокую красавицу. Ведь Люси – именно та женщина, которой, по его мнению, суждено стать его любящей супругой и придать блеск и элегантность его заведению. Мисс Престон так не считает? Тем хуже для нее! Охота на невесту начинается…

Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках Undefined Undefined

Бич и Молот - два символа эпохи охоты на ведьм, прозвища, которыми награждали преследователей еретиков, истребителей тех, кого стали подозревать не просто в колдовстве, а в причастности к секте, поклонявшейся самому дьяволу. В книге собраны материалы о гонениях на ведовство во Франции, Испании, Германии, Англии, Шотландии и Новом Свете, а также протоколы судов над ведьмами, допросы обвиняемых, исторгнутые под пыткой в тюремной камере, вердикты демонологов и расценки на услуги палача.

Опасная охота Андрэ Нортон

Романы «Полет на Йиктор» и «Опасная охота» относятся к принесшему Андрэ Нортон мировую известность знаменитому циклу романов о похождениях «вольных торговцев», бесстрашно бороздящих на своем межзвездном корабле просторы Вселенной. Теперь им предстоит сразиться с могущественной и коварной Воровской Гильдией, стремящейся овладеть запретным знанием.

Современная подводная охота Виталий Виноградов

Подводная охота – чрезвычайно разностороннее увлечение. В этом смысле с ней не может сравниться ни обычная, наземная охота, ни традиционное любительское рыболовство, ни различные водные виды спорта. Разве что – все вместе. А у столь многообразного дела, естественно, и проблем не мало. Именно им, а, точнее, их решениям, посвящена настоящая книга. В настоящую книгу включены те проблемы, которые стоят перед подводной охотой сегодня. Часть из них родилась естественным образом, как у любого развивающегося, растущего организма, часть – порождение…

Охота на сверхчеловека Дмитрий Казаков

Весна 2035 года. В Праге обнаружен архив времен Второй мировой войны, документы которого посвящены секретным исследованиям ученых СС. Чтобы разобраться с ним, в бывшую столицу Чехии отправляется историк Семен Радлов. Выясняется, что нацистские тайны не забыты. И что за одной из них – рецептом создания сверхчеловека, открытым в 1945 году в замке Шаунберг, – охотятся несколько спецслужб. Дичью в этой охоте становится русский историк, в чьи руки попали документы невероятной важности…

Пух и все-все-все или Охота на Щасвирнуса Алексей Пехов

Сказочный лес где живет Пух и все-все-все. А именно: пьяница-Кролик, трусливый и подлый Пятачок, Полосатый Тигра, Мудрая Сава и другие важные персоны. А также здесь живет Злой Щасвирнус на которого сегодня объявлена охота. Боже! Если бы этот рассказ видел великий А.А. Милн, он, наверное, в гробу перевернулся! Писалось просто так, по просьбе друзей.

Последняя охота Сергей Бережной

Этот сериал смотрят во всем мире уже пятый год. Он вобрал в себя все страхи нашего времени, загадки и тайны, в реальности так и не получившие научного объяснения. Если вы хотите узнать подробности головоломных дел, раскрытых и нераскрытых неугомонной парочкой спецагентов ФБР, если вы хотите заглянуть за кулисы преступления, если вы хотите взглянуть на случившееся глазами не только людей, но и существ паранормальных, читайте книжную версию «Секретных материалов» - культового сериала 90-х годов.

Охота на лис Мария Грин

Действие романа «Охота на лис» переносит читателя в Англию начала XIX века. Наполеон окончательно повержен и заточен на острове Святой Елены. Но его ярые сторонники не теряют надежды вновь вернуть на трон своего императора. В приключенческий сюжет вплетена история непростой любви двух молодых людей, Жюстины и Дамиана, которые проходят долгий тернистый путь осмысления истинных своих чувств друг к другу.

Обзоры

Он [Лебедев] освободил книжную графику от ее служебной роли и показал нам в ряде блестящих рисунков на темы «Охоты» и «Цирка» как мастерство в уменьи пользоваться различным материалом (акварель, тушь, ламповая копоть, карандаш), так и свое превосходное знание животного мира. Он оживил каждую страницу своим содержанием, взглянув на изображенных им зверей («Охота») не глазами художника-горожанина, а глазами первобытного зверолова.
Бабенчиков М. «Вл. Лебе­дев» // Красная Нива. — 1927. — № 35. — С. 11.

…Столь же художественно-педагогичны «Охота» и «Багаж» (Маршак). Они знакомят ребенка с плоскостной композицией и демонстрируют передачу «фактур», материалов, нередко, особенно первая, при очень скупом пользовании краской.
Земенков Б. «Графика в быту» — М., 1930. — С. 48.

В лучшей, может быть, детской книге Лебедева «Охота» (без текста, 1924) абстрактным осталось лишь пространство, но в фигурах объем строится осязательно-фактурными средствами. По своей несколько наивной, но ярко реалистической экспрессии лебедевские звери - близкие родственники зверей палеолитического искусства. Большего комплимента для анималиста не существует! Отвлеченное пространство здесь только подчеркивает конкретно-вещественный характер изображений.
Чегодаев А.Д. «Книжная и станковая графика за 15 лет» — М., 1933. — С. 74, 81.

Что такое рисунок рассказывающий? Товарищи, вовсе не обязательно, чтобы всегда в рисунке было побольше жестикулирующих фигурок с массой подробностей.

Посмотрите на волчат и медвежат Чарушина и каких-нибудь зверей из «Охоты» Лебедева, или какую-нибудь его обезьянку или слоненка из Киплинга. Эти рисунки настолько живые образы, что благодаря своей зарядке, своей динамике, эмоциональной насыщенности они будут длительно рассматриваться, дети будут к ним долго возвращаться и найдут в них то, что сами так хорошо умеют наблюдать в действительности.
Тырса Н. «Речь на Совещании по детской литературе при ЦК ВЛКСМ». Январь, 1936 // Детская литература. — 1936. — № 2. — С. 22.

…Начались поиски выхода из плена схематической графики. Вскоре Лебедев выпустил книгу рисунков без текста «Охота» (1924 г.), в которой он пытался с некоторой долей юмора использовать черты первобытного реализма анималистических произведений глубочайшей древности.
Кауфман Р.С., Сидоров А.А. «Книжная и станковая графика. История русского искусства. Т. XI. — M., 1957. — C. 485-486.

Занимательность и познавательное содержание рисунка Лебедев ставил выше всего в работе над детской книгой… Именно эту задачу - ответить на детский интерес ко всему на свете - и ставил перед собой художник в своих книжках «Охота» и «Верхом», где дети могли знакомиться с породами и характером лошадей, с увлекательнейшей историей охоты разных народов в разные эпохи.
Ганкина Э.З. «Русские художники детской книги» — М., 1963. — С. 101.

Несколько лет тому назад старейший ленинград­ский живописец, график и художник детской книги народный художник РСФСР В. Лебедев разрешил познакомиться с некоторыми своими работами, находящимися в мастерской. Там, перебирая папки с бесчисленными рисунками и акварелями, мы случайно обратили внимание на старые литографские камни. Оказалось, что это оригинальные камни серии его автолитогра­фий «Охота», выполненных еще в 1924 году. Это было почти сенсацией. Не было случая, чтобы изображения на литографских камнях сохранялись по сорок лет. Потребность в остродефи­цитном художественно-полиграфическом материале, каким являются камни, приводила к тому, что, вскоре после изготовления тиража той или иной литографии, рисунок обычно ошлифовы­вался и заменялся новым. К тому же в данном случае по счастливому стечению обстоятельств до нас дошел комплект печатных форм знаменитой «Охоты» - памятника советской графики двадцатых годов, уже давно ставшего библио­графической редкостью, разыскиваемой музеями и коллекционерами…

…Здесь более отчетливо, чем прежде, выступает характерная черта ранних анималистических работ В. Лебедева - интерес художника к искусству доисторического периода и современных народов, продолжающих жить в условиях родового строя.

Этот интерес не случаен. В эмоциональном мире человека эпохи палеолита образы животных занимают центральное место: охота была для него основой существования, от диких зверей исходила ни на минуту не прекращавшаяся смертельная угроза. Выслеживая зверей или укрываясь от их нападения, доисторический человек изучил их облик, характер, повадки и научился их изображать с недоступной для современного художника силой жизненности и экспрессии. Однако В. Ле­бедев не пытается подражать рисункам палеолита или, тем более, их имитировать. Понимая недостаточность собственных наблюдений над животными в неволе, в зоосаде или цирке, художник стремится, пользуясь творческим опытом доисторического охотника, увидеть их более свежо и непосредственно. Изучение наскальных изображений помогает ему найти композиционную форму - «внепространственную» расстановку фигур и предметов на листе. При всей подчеркнутой современности языка графических листов «Охоты» этим работам свойственна определенная внутренняя связь и с классическим искусством. Об этом говорит, в первую очередь, «барельефность» композиции - прием, характерный для монументального искусства античности и Ренессанса, а затем классицизма. Это, несомненно, объясняется тем, что в двадцатые годы Лебедев увлекался настенными росписями и мозаикой Этрурии, Помпеи и Геркуланума. Большинство фигур «Охоты» повернуто в профиль, что придает более острую выразительность их силуэтам, а также связывает фигуры с плоскостью белого листа. Однако в отличие от силуэтных заливок, которыми пользовались также оглядывав­шиеся на классику графики «Мира искусства», рисунки В. Лебедева объемны. Внутри силуэтов мы отчетливо различаем круглые массы и прост­ранственные планы формы, создаваемые тональными, фактурными и цветовыми различиями. Смягченная объемность в сочетании с плоскостью фона и создает впечатление своеобразного фактурно-цветового барельефа… В рисунках «Охоты», в изображениях людей и животных, - всюду видна рука художника, в совершенстве владеющего пластической формой. Точность и острота характеристики, конструктивность и цельность большой формы, виртуозность и артистизм исполнения - этих высот мастерства художник достиг неустанной работой с натуры, выполнив в буквальном смысле слова тысячи рисунков и этюдов…

…Точное знание, основанное на целеустремленном изучении натуры, позволяет В. Лебедеву прибегать к таким смелым обобщениям формы, с какими мы встречаемся и в рисунках «Охоты», и во многих других его работах. Это содержательное обобщение «не на пустом месте», позволяющее увидеть не только то, что прямо изображено художником, но и многое из того, о чем он думал и что чувствовал, позволяющее зрителю стать в известной степени соучастником творческого процесса. Содержательная большая форма придает изображениям значительность, и маленькие графические листы «Охоты» начинают звучать подобно монументальным фрескам. Однако вернемся к началу нашего разговора. Доставая из-под стеллажа запыленные литографские камни «Охоты», мы боялись: «живы» ли они, удастся ли с них печатать. Полиграфисты ГДР считают своим большим достижением то, что им недавно удалось восстановить камень и отпечатать с него тираж автолитографии, выполненной К. Кольвиц в 1935 году. А ведь лебедевские камни на десять лет старше, к тому же всю блокадную зиму они пролежали в мастерской художника, где тогда были разбиты окна, и пол засыпан снегом. Вместе со специалистом по изданию эстампов художником И. Копеляном, через посредство известного московского ученого-поли­графиста В. Попова мы связались со старыми хромолитографами, давно находящимися на пенсии, и получили у них ряд ценных советов о том, как лучше восстановить камни, чтобы не повредить изображения. Автор охотно разрешил нам произвести эксперимент, и камни были перевезены в эстампный цех издательства «Художник РСФСР». Здесь опытный печатник-литограф Б. Володин, обрабатывая не более одного камня в день, сумел осторожнейшим образом постепенно все их раскрыть. Камни были в свое время настолько хорошо законсервированы (покрыты слоем натурального гуммиарабика и сверху заклеены бумагой), что сохранили печатные свойства. В «Охоте» издания 1925 года литографии были отпечатаны в цвете. В. Лебедев к этому времени уже имел большой опыт работы в цветной автолитографии, так как в 1922-1924 годах оформил в этой технике пять книжек: «Чуч-ло» (с собственным текстом), а также русские народные сказки «Золотое яичко», «Медведь», «Три козла» и «Заяц, петух и лиса». В этих литографиях цвет приобретает новое значение для нашей книжной графики тех лет. Это уже не дополнительная раскраска законченной черно-белой графической композиции, как это культивировали «мирискусники», а органически необходимый элемент изображения. Мягким литографским карандашом, широкими зернистыми штрихами, передающими тонкие цветовые отношения, Лебе­дев создает своеобразную форму живописного рисунка.
Работая над «Охотой», художник применил особый технический прием. Первоначально на зернистом («корешковом») литографском камне он исполнил вполне законченный черно-белый вариант каждого листа. Это изображение затем, по числу красок, намеченных для данной композиции на маленьком цветовом эскизе, переводилось на 3-5 гладких камней. С каждого из этих камней художник убрал то, что ему не нужно в данном цвете, а кое-какие детали добавил. С этих «цветных» камней-переводов и печатался тираж 1925 года. Дошедшие до нас камни - это первоначальный черно-белый вариант, с них было отпечатано только небольшое число пробных оттисков, чем в значительной степени и объясняется их сохранность.

Естественно, что предназначавшийся для детей цветной вариант «Охоты» декоративно и пластически богаче. Однако у черно-белых листов есть своя особая прелесть сдержанности и лаконизма графического решения. По существу - это новая, не известная нашим любителям работа большого художника, настолько свежая по своему духу, что она кажется выполненной совсем недавно.
Флекель М. «Второе рождение» // Художник. — 1967. — № 8. — C. 34-36.

В 1925 году популярное тогда частное издательство «Радуга» выпустило среди других тоненькую книжку для малышей, без текста, с цветными литографиями, изображающими охотников разных народов. Называлась эта тетрадка «Охота», и автором литографий был В. В. Лебедев. С тех пор она не переиздавалась. И только спустя сорок с лишним лет те же литографии с чудом сохранившихся в мастерской художника камней печатаются вновь уже не тетрадкой, а роскошным биб­лиофильским альбомом в пятьсот нумерованных экземпляров, с солидным искусствоведческим предисловием.

Конечно, это теперь подарок взрослым, а не детям, подарок знатокам и любителям графияеского искусства. Но если старенькая детская книжка выдерживает с честью эту роль классического произведения графики, роль художественного памятника, это обстоятельство заслуживает внимания. Стоит полистать новый альбом и рядом с ним - старую книжку, и подумать о том, какие же качества дали «Охоте» не только долгую жизнь, но и иное, не предусмотренное значение в истории нашего искусства.

Разумеется, альбом отличается от книжки, и эти отличия подчеркивают новую роль лебедевских литографий. Прежде всего - они изданы теперь ее книжкой, а серией отдельных листов в папке. Важнее - другое отличие. Литографии напечатаны одной только черной краской (а в издании 1925 года они были цветными). Они потеряли непосредственную красочность (пусть очень сдержанную и условную). Заметнее стали самоценность, законченность каждой отдельной композиции, сложность и строгость лебедевской графики, ее рафинированное, отточенное мастерство. Острее стала фактурная игра зернистого литографского штриха, живописно перетекающего то в сочные черные заливки, то в такую серебристую рядом с черным белизну бумаги. Это сияющее воле оттеняет виртуозно обыгранное Лебедевым богатство литографской фактуры. Заметнее в отдельных листах и специфичность «плоского пространства» Лебедева, разворачивающегося, как своеобразный барельеф, не в глубину, а вверх но плоскости. Здесь нет ни фона, ни перспективных сокращений, ни воздушной перспективы. Все фигуры живут и движутся на белом фоне бума объединенные и разделенные им. И все же верхние изображения ощущаются как удаленные, хотя ничуть не уступают передним в осязаемости и пластичности.

Конструктивное начало очень ярко выражено в графике Лебедева. Его форма строга и лаконична, но не засушена, не сведена к геометрической схеме. Поэтому звери и охотники на его листах - живые и пластичные, а их движения, подчеркнутые четким ритмом, естественные. «Охота» - одна из лучших книг раннего Лебеде­ва. Она была синтезом и завершением многих его художественных поисков первой половины 20-х годов. Поиски соединились здесь органично и неразделимо, и лишь сравнивая эту работу с прежними, узнаешь в ней многое. Тут и чуть гротескные звери из «Слоненка» - крокодил, жираф, страусы, и декоративный индеец из «Чуч-ло» - очень условной, далеко не общепризнанной, но важной для творческого развития Лебедева работы; и оттуда же - изысканное богатство и точность литографской фактуры; и «первобытные» звери из «Льва и быка», но уже не скопированные здесь с палеолитических росписей; и отточенный жест персонажей «Цирка»; и ритмическая разработка плоскости «Мороженого»… Все это были важные этапы сложения цельной художественной системы, которая именно в «Охоте» и получила, пожалуй, наиболее полное завершение. В ней «детскость» оборачивается общезначимостью, «наивность» - художественной мудростью. Новаторство оказывается неотделимым от древнейшей художественной традиции палеолитического искусства. Оказывается, что именно эта традиция может дать прекрасные и точные решения задач, поставленных себе аналитически усложненным, экспериментирующим искусством двадцатого века. Но нужен был еще особый талант, чтобы решать эти задачи в столь общедоступной, столь по-детски, казалось бы, простой, наглядной и ясной форме. Именно такое сочетание несоедини­мых как будто качеств - умение быть современным, работая в детской книжке, простым и понятным, разрабатывая сложнейшие проблемы искусства, - и составляют главную силу Лебедева. Они и сделали скромную детскую книжку классическим памятником нашей художественной культуры.

Герчук Ю. «Охота» и «7 чу­дес» // Детская литература. — 1973. — № 6. — С. 77.

5 октября состоится официальный релиз книг и бизнесмена Александра Лебедева , которую выпустило издательство «ЭКСМО» . В ней он рассказывает о своей жизни со школы и университета — когда со своим одноклассником и ныне бизнесменом Александром Мамутом ходил сдавать бутылки — до работы в разведке, потерянных бизнес-проектах и последствиях драки с бизнесменом Сергеем Полонским. Дождь до релиза публикует отрывки из книги.

О плохом поведении в школе

Средним (очень точное определение) образованием я обязан школе № 17 с «углубленным изучением английского языка», или, как их тогда называли, спецшколе. Мне посчастливилось застать осколок той системы, которая существовала в со- ветских спецшколах в разгар «застоя». У нас были шикарные учителя, в том числе по английскому и литературе, читать и учить Шекспира и Бернса в оригинале было делом обычным. Много позже, уже во взрослой жизни, я пару раз удивлял знакомых англичан монологом Гамлета. Учился я неплохо, но по поведению имел стабильный «неуд», и родителей вызывали в школу регулярно. В том числе из-за наших совместных выходок с Сашей Мамутом, с которым я дружил с первого класса. Дошло до того, что его перевели в другой класс — в «В» из «Б».

О сдаче бутылок в юности

Как-то в Instagram моего уже взрослого сына Евгения я увидел фото, которое меня поразило. Это был холодильник в его доме в Лондоне, где стояло как минимум 60 бутылок разных марок водки. А ведь у него есть еще и отличный винный погреб на добрых 100 тысяч бутылок! Представить себе такое в нашей с родителями и братом «двушке» было решительно невозможно. Даже появись у меня алкоголь в таких количествах — две дюжины моих друзей помогли бы мне опустошить бутылки за пару дней («Сюда! У меня флэт свободен — старики свалили!»), а потом мы с Мамутом пошли бы сдавать стеклотару и собачиться с толстыми тетками в пункте приема из-за каждого якобы большого скола на горлышке «пузыря».

Александр Лебедев (слева) со старшим сыном Евгением Лебедевым

О «блате» в МГИМО

Я не был «блатным мальчиком», хотя моя мама преподавала в МГИМО и была там членом парткома. Перед поступлением я год занимался с репетитором, даже бросил водное поло, которым занимался с детства. У меня стало садиться зрение — видел я уже плохо, а линз тогда не было. В те времена «блат» был еще весьма условным, тем более в МГИМО. Со мной на одном потоке обучалось много отпрысков членов Политбюро ЦК КПСС. Например, Андрей Брежнев, внук генсека. Или Ильхам Алиев, сын члена Политбюро и будущего президента Азербайджана, ныне сам возглавляющий республику. Владимир Потанин, владелец «Норильского никеля», учился курсом младше. Помню скандал: мама, принципиальный человек, поставила Брежневу «кол» по английскому. Другие преподаватели стали ее сторониться — даже в коридоре обходили. И вот где-то через месяц идет она по коридору, а ей навстречу Андрей: «Мария Сергеевна! А знаете — мне уже «четыре» поставили!» Оказывается, ректор МГИМО Лебедев, наш однофамилец, представил все дело так, будто мама — его родственница. Ему позвонила супруга Брежнева и попросила, чтобы Андрея не выгоняли и забрали от Марии Сергеевны в другую группу к другому преподавателю. Так ректор стал вхож в семью генсека. То есть серьезные «разводняки» практиковались и в СССР, причем на самом высоком уровне.

О работе в разведке

Как я попал в Ясенево, во внешнюю разведку, отчасти остается загадкой. Собирался заниматься академической деятельностью, писать диссертацию в Институте экономики мировой социалистической системы. Даже выбрал тему: «Долговые проблемы и вызовы глобализации». Но еще на старших курсах ко мне стали присматриваться «хедхантеры» из Первого главного управления КГБ СССР. Хотя, во-первых, я чурался всякой комсомольской, партийной и вообще общественной работы. Во-вторых, скептически относился к марксизму-ленинизму, читал (с оглядкой) Солженицына и Шаламова, рассказывал политические анекдоты. Короче, проявлял все признаки инакомыслия. Из-за этих диссидентских наклонностей в самом начале моей шпионской карьеры случился прокол, о котором я сейчас расскажу. С другой стороны, если абстрагироваться от идеологии и оценивать профессиональные качества, то я, пожалуй, вполне подходил — помимо английского у меня был неплохой испанский; я был женат, у меня был ребенок. Возможно, в те времена разведка была тайным антисоветским «Союзом меча и орала»? Ведь там служили образованные люди, и они знали, как на самом деле живут за границей. Им невозможно было навешать на уши пропагандистскую лапшу — они сами готовили рецепты.

Об анекдоте, стоившем карьеры

На фото Лебедев смеется, когда читает отрывок об анекдоте, который чуть не погубил его карьеру в КГБ. Фото: личный архив автора

Как-то раз я в компании рассказал такой анекдот. Представляете, идет в Кремлевском дворце съездов торжественный вечер в честь юбилея Октябрьской революции. Руководство партии и правительства, герои труда, пионеры, космонавты… Ведущий Иосиф Кобзон объявляет:

— А сейчас на трибуну поднимется легендарный Сидор Кузьмич, который два раза видел Ленина.

Все замерли. На трибуну поднимается дряхлый старичок. Кобзон спрашивает:

— Расскажите, Сидор Кузьмич, как вы встретились с вождем мирового пролетариата.

— Припоминаю, — скрипит Сидор Кузьмич. — Было это в 17-м году, в Разливе. Прихожу я в баньку у нас в деревне. У меня там шаечка под одной ногой с горячей водой, под другой — с холодной водой. Веничек отличный, люди вокруг все такие приятные! Еще бы водочки, да сухой закон! И вдруг входит неприятный голый мужичонка. Такой маленький, лысый. Шасть в баню, а дверь не закрыл. И прямо ко мне: «Слышь, — говорит, — мужик, ты шаечкой не поделишься?» А я ему говорю: «Да иди ты на …!» Вот так я увидел Ленина в первый раз.

В зале, конечно шок, ропот. Кобзон пытается всех успокоить:

— Товарищи! Вы все неправильно поняли. Сидор Кузьмич — человек пожилой, память у него уже не та… Сидор Кузьмич! А как вы во второй раз Ленина видели?

— А! — отвечает старик. — Во второй раз дело было на заводе Михельсона. Стою, деталь на станке точу. Вдруг дверь в цех открывается и заходит толпа — человек 20 в кожанках, с наганами и маузерами. А с ними вот тот лысый, которого я в бане видел. Я стою ни жив ни мертв. А они прямо ко мне. Подходят, окружили. А лысый из-за спины такого высокого, с козлиной бородкой — Дзержинский, кажется, — выглядывает и говорит: «Слышь, мужик, а не ты ли мне в 17-м году в Разливе в бане шаечку не дал?» Я думаю: «Сейчас признаюсь — сразу расстреляют. Скажу «не я» — все равно расстреляют. И я ему говорю: «Слышь, мужик, да иди ты на …!» Вот так я увидел Ленина во второй раз.

Все тогда посмеялись, а мой друг Алексей рассказал этот анекдот своему отцу, который работал во Втором управлении контрразведки КГБ и возглавлял отдел въезда и выезда. Папа рассказал анекдот еще кому-то. Там тоже посмеялись, но кто-то задался вопросом: «Кого вы там вербуете на работу в разведку?» К тому же моя мама была пару раз в командировках в США и переписывалась с американцами. В результате после МГИМО меня не аттестовали как положено, а сослали вольнонаемным в бюро переводов, где я три года занимался какой-то рутиной. Мои коллеги — а у нас с курса человек 15 попало в разведку — получали зарплату в четыре раза больше и вечером в автобусе, везущем нас из штаб-квартиры ПГУ в Ясенево, покровительственно похлопывали меня по плечу: «Ничего, старикан, у тебя еще все получится!»

О неверии Горбачева в дефолт

В апреле 1989 года, еще при Маргарет Тэтчер, в Лондон со вторым официальным визитом приехал генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев (первый раз он приезжал в 1984-м, еще будучи одним из членов Политбюро). По моим прикидкам, у СССР намечался дефолт по внешним долгам — ситуация достигла критического уровня. В посольстве были свои интриги, и меня допустили до Горбачева только в два часа ночи. Замятин, чрезвычайный и полномочный посол, сам не хотел докладывать о моем, как он понял, вполне корректном научном открытии. «Пойдешь сам — доложишь», — сказал Леонид Митрофанович. Генсек сидел за столом посла в закрытом помещении, где работали «шумелки», забивавшие любой эфир. Там находилось человек 20, а накурено было так, что ничего не видно. Представил посол меня так: «Это, Михаил Сергеевич, человек от ближних соседей (зловещая пауза…), но у него есть что рассказать». Таким образом Замятин «проложился» — мол, если доклад не понравится, он тут ни при чем. Я сказал Горбачеву, что вскоре будет невозможно обслуживать государственный долг, объяснил, почему и как. Кто-то стал возражать. Меня, что называется, засвистали. В тот момент никто не мог поверить, что такое возможно — казалось, что советский колосс прочно стоит на ногах.

О Елене Батуриной

Однажды за званым ужином у гиганта монументалистики Зураба Церетели я стал свидетелем любопытной сцены: жена Лужкова, Елена Батурина, на вопрос, не семейные ли связи обеспечили ее попадание в список самых богатых людей, ткнула сидящего рядом супруга локтем в ребра: «Что?! Да если б он мне не мешал, я бы не пять, а тридцать пять миллиардов долларов уже заработала!» Супруг согласно кивал, потирая ушибленный бок…

О требовании «отката» Гусинскому

В результате в первом туре выборов, который состоялся 16 июня , Ельцин обогнал своего главного соперника, набрав 35% против 32% у Зюганова. Они вышли во второй, решающий тур, который был назначен на 3 июля. Ельцину удалось договориться с генералом Александром Лебедем, неожиданно занявшим почетное третье место с 14,5%. 18 июня Лебедь получил должность секретаря Совета безопасности «с особыми полномочиями» и публично поддержал действующего президента. В штабе Чубайса уже могли открывать шампанское. Но на следующий день случилось нечто неожиданное. В ту среду наши сотрудники, как обычно, привезли в Белый дом очередную порцию «спонсорских» в банковских упаковках. Точнее, две порции. Штаб Ельцина готовил финальный мегаконцерт на Красной площади, и денег нужно было много. Один из пионеров российского шоу-бизнеса, отвечавший в штабе Ельцина за компанию «Голосуй, или проиграешь!», Сергей Лисовский, помощник Чубайса Аркадий Евстафьев и прикомандированный от нашего банка сотрудник штаба Борис Лавров оприходовали из привезенных денег 538 тысяч долларов на подготовку мероприятия, положили их в первую попавшуюся коробку (она оказалась из-под бумаги для ксерокса) и спокойно пошли на выход. Сразу у подъезда все трое были арестованы и отправлены на допрос, а деньги изъяты. Случился громкий скандал: Чубайс, выступая по телевидению, обвинил Коржакова, директора ФСБ Михаила Барсукова и их «духовного отца» Сосковца чуть ли не в государственном перевороте, направленном на срыв выборов. На следующее утро все трое были уволены. Понять мотивы действий силовиков под силу только крепко пьющему человеку. Не исключено, что коржаковцев-барсуковцев душила жаба из-за того, что чубайсовцы забирали львиную долю пирога. Годы спустя Коржаков описал этот случай как борьбу с расхищением денег в предвыборном штабе Ельцина. Однако его люди, сидевшие в соседней комнате, прекрасно знали, сколько денег и зачем взяли курьеры. Собственно, они эти 538 тысяч сами им выписали. Единственным разумным объяснением всего случившегося мне видится банальный перепой. Офицеры СБП, трудившиеся в штабе кассирами, сильно злоупотребляли на рабочем месте и могли просто довести себя до не вполне адекватного состояния. Более того — по воспоминаниям участников событий, на подходе была машина с пятью миллионами долларов, но после того как случилось ЧП, она бесследно исчезла.

Вечером меня позвал к себе на дачу Вавилов, казначей кампании. Он был в отвратительном расположении духа. Ему на моих глазах устроила скандал новая молодая жена, в которую Андрей был пылко влюблен. Он с ходу начал обвинять меня в провале в связи с той злополучной коробкой из-под ксерокса — мол, я «всех спалил». Я пытался оправдываться: «Подождите, ребята! Мне сказали: приходит машина, я наполняю коробку, коробка уезжает. Эта схема работала не один месяц. Какие ко мне претензии?» Тогда Вавилов неожиданно потребовал, чтобы я срочно перевел 50 миллионов долларов в Мост-банк Гусинскому, который якобы не мог расплатиться с «Газпромом». Я сам еле на ногах стоял и просто его послал с такими «мирными инициативами». Андрей мне туманно пригрозил — смотри, мол, пожалеешь.


Александр Лебедев (справа) в Госдуме в 2004 году, когда он был депутатом. Слева депутат Дмитрий Рогозин. Фото: РИА-Новости/ Владимир Федоренко

О попытках Тимошенко купить «газпромовки»

Помню курьезный случай, который произошел у нас с Юлией Тимошенко, в то время руководившей корпорацией «Единые энергетические системы Украины». Как-то под вечер позвонил Рэм Вяхирев — глава «Газпрома», который был акционером НРБ, и попросил принять «Юльку с Украины». Через некоторое время в кабинет зашла молодая энергичная особа в туфлях на высоченных шпильках и юбке символической длины. Она села напротив меня на стул и заложила ногу на ногу. Периодически перекладывая ноги с таким же изяществом, как это делала Шэрон Стоун в знаменитой сцене филь- ма «Основной инстинкт», бизнесвумен предложила продать ей «газпромовки» (украинские валютные облигации были выпущены в 1995 году в счет задолженности Украины перед РАО «Газпром» за поставки газа). Речь шла ни много ни мало о пакете ценных бумаг на 200 миллионов долларов. Получить этот куш моя гостья хотела практически даром — не более чем за 10% от номинала, причем платить собиралась не деньгами, а «горилкой и салом». Я как мог объяснял невозможность такой сделки, время шло — не стану же я так просто выставлять за дверь протеже самого Рэма Ивановича! Светские беседы затянулись до 11 вечера, и мне стало совсем невмоготу. На выручку пришел Костин, которого я оставил с Тимошенко в кабинете, выйдя через заднюю дверь. Уж не знаю, как он ее уболтал, но в итоге будущая «оранжевая принцесса» и премьер-министр Украины уехала под утро несолоно хлебавши, зато подшофе и в хорошем настроении.

О помощи Путина

Верховный суд штата Нью-Йорк, куда Crédit Agricole подал иск на НРБ (Национальный резервный банк, которым владел Лебедев — прим.), вынес решение в пользу французов и обязал нас выплатить в соответствии с исковыми требованиями около 120 миллионов долларов. На основании этого решения CAI инициировал арест находящихся на зарубежных счетах наших средств на общую сумму около 400 миллионов долларов. Война с Crédit Agricole продолжалась четыре года и закончилась только после того, как в дело вмешался уже новый президент России Владимир Путин. Он обратился с письмом к президенту Французской Республики Жаку Шираку, была создана межправительственная экспертная группа, которая занималась этим вопросом. НРБ не удалось в полной мере отстоять свои позиции, однако спор был урегулирован. Заплатить нас заставили чиновники российского правительства, имевшие тайные счета во французском банке и лоббировавшие его интересы.

О «смотринах» Януковича

С Крымом связана политическая ошибка, которую я совершил. Даже не ошибка, а глупость из-за гордыни. В апреле 2004 года в Крыму проходила встреча президентов России и Украины на высшем уровне. Дело было накануне президентских выборов в незалежной, поэтому Леонид Кучма привез «на смотрины» своего преемника — Виктора Януковича. С Владимиром Путиным тоже прилетела целая делегация, все руководство страны — правительство, администрация, бизнесмены, депутаты Госдумы во главе с ее тогдашним председателем Борисом Грызловым.

В рамках визита было много мероприятий — переговоры на высшем уровне в Ялте, встреча в нашем пансионате «Море» в Алуште, где президенты и спикеры посадили по пальме в парке у символической «Арки согласия». Потом всех предпринимателей — с каждой стороны по семь человек — в автобусах с зашторенными окнами отвезли на секретную дачу Сталина в горах, где прошла конфиденциальная встреча. Кучма, накануне наградивший меня орденом «За заслуги» в Крыму, сказал, что надо поддержать избирательную кампанию Януковича и скинуться по 10 миллионов долларов. Деньги в любой форме примет Виктор Медведчук, в то время руководитель администрации президента Украины. «Янукович с его уголовным прошлым и криминальными наклонностями — это неправильная ставка, — подумал я. — Украина заслуживает другого кандидата». Мне казалось, что и президенту России этот кандидат не особенно симпатичен, не ко двору, он даже уклонялся от персонального общения с Януковичем. Вполне понятное отношение офицера к представителю так называемой «негативной среды». Но Кучма его активно продвигал и в конце концов навязал. Тогда я отказался «сдавать деньги». Сказал, что хочу восстановить театр имени Чехова, это будет стоить мне дороже. Так и сказал тогдашнему главе администрации президента РФ Дмитрию Медведеву. Этого мне, конечно, не простили, что я отлично понимаю. Когда в Киеве произошла «оранжевая революция» и Янукович провалился в первый раз, начали искать виноватых, и «доброжелатели» записали меня в «спонсоры Ющенко». Дальше — больше. Отношения безнадежно испортились.

О переговорах с «генералами»

В декабре 2010 года в офис НРБ позвонил человек, представившийся директором Службы внешней разведки Михаилом Ефимовичем Фрадковым, и попросил принять своего генерала. Сотрудники нашей безопасности «пробили» номер — действительно, звонили из alma mater в Ясенево. В такой ситуации не доверять не было никаких оснований. Вскоре появился и сам визитер. Он козырнул «корочкой» СВР и представился Яковлевым Константином Михайловичем. Незнакомец для начала попросил продать ему квартиру с дисконтом — дескать, в просроченной ипотеке у НРБ есть апартамент на Ленинском проспекте, — а затем неожиданно сообщил, что Управление «К» ФСБ при участии МВД соорудило уголовное дело, конечной целью которого является наезд на меня. По его словам, Главное следственное управление при ГУВД Москвы инициировало «специальную» проверку НРБ сотрудниками Центрального банка. В доказательство своих слов он представил следующий документ. Из этого письма следовало, что НРБ «похитил» тот самый депозит, который был возвращен Центробанку еще в 2009 году. Увидев мои круглые глаза, «Яковлев» попросил лист бумаги, на котором написал предложение урегулировать возникшие проблемы через того же начальника ГСУ ГУВД Москвы Ивана Глухова (впоследствии был уволен за коррупцию и стал фигурантом уголовного дела) и начальника отдела Габышева. Разумеется, за гешефт в миллион долларов, который, так уж и быть, можно передать потом, при закрытии дела. Фальшивого генерала, естественно, выпроводили. Однако вскоре стало понятно, что это письмо — не фальшивка

О конфликте с Полонским на НТВ

В начале осени 2011 года <...> Позвонили из телекомпании НТВ с просьбой принять участие в записи ток-шоу «НТВшники». Тема — «Мировой финансовый кризис». Есть о чем сказать! Поинтересовался, кто еще приглашен. Сказали, что будут Михаил Прохоров, Ирина Ясина и Ольга Романова. Я согласился. <...> Приехал в «Останкино». У ток-шоу на НТВ, которые снимают на втором этаже, есть определенный ритуал. Пока в большой студии готовятся к съемкам — рассаживают массовку, выставляют свет, проверяют взаимодействие между операторами, — основные участники, ньюсмейкеры, собираются в помещении рядом со студией. <...> у меня за плечом кто-то довольно громко сказал: «Собирают тут всяких му…ков!» Рядом стоял здоровенный, под два метра ростом, розовощекий детина с всклокоченной редкой бородой и кучерявой шевелюрой. Он отвернулся, словно бросил фразу не мне, но сказано было явно по моему адресу. «Сергей Юрьевич Полонский, девелопер», — улыбнулась сопровождавшая меня девушка, отвечая на мой вопрос.

Александр Лебедев с женой Еленой Перминовой на фестивале Coachella

Что произошло в студии НТВ

Тут в зале дали слово женщине, матери-одиночке, которая спрашивала у нас, сидящих перед ней на подиуме, как ей прокормить четверых детей на зарплату в 15 тысяч рублей. Полонский схватил микрофон и начал орать, что в России такие зарплаты только у неудачников. Он повернулся к сидевшему слева Лисовскому со словами: «Вот тут сидят рядом курятники» (Сергей, как известно, является владельцем куриных ферм «Моссельпром»), потом ко мне: «А вот тут летчики», и закончил словами: «Хочется им в морду дать!» В этот момент я потерял самообладание, встал и сказал: «Может, попробуешь?» Полонский осекся. «Ты держи себя в руках, дружище!» — заметил я, присаживаясь обратно в кресло. В этот момент я услышал фразу: «И вот этот человек говорил про башню «Федерация», — и боковым зрением (а у меня минус шесть) увидел руку, движущуюся ко мне. Подумав, что сейчас будет удар, сработал на опережение. Задействовал ладонь левой руки, прикрыв ею челюсть противника. Стул с колесиками уехал за сцену. Вскоре оттуда появилось испуганное лицо Полонского. Я не нашел ничего лучше, как сказать: «Ну что, мне очки, что ли, снять, придурок?»

О жалобе Полонского в СК

Только спустя 10 дней после этой «квалификации» появилось эпичное заявление Полонского, направленное главе Следственного комитета. <...> При чем тут вообще Следственный комитет, откуда взялся Бастрыкин? Если гражданин считает, что ему несправедливо дали по физиономии, но увечий никаких нет, он идет к участковому полицейскому, а потом — к мировому судье, лично выступая в качестве обвинителя. Однако к расследованию этого придуманного за несколько дней «преступления» был подключен весь Бабушкинский райотдел СКР, по месту нахождения телецентра.

О попытках пойти на мировую

Добровинский (адвокат Полонского — прим.) вышел с «мирными инициативами». Через моего адвоката Генри Резника он предложил «урегулировать разногласия». Встреча состоялась в ресторане «Недальний Восток» на Тверском бульваре. Полонский пришел в спортивном костюме — примерно так одевались бандиты 1990-х: адидасовские шаровары, красная ветровка. Говорил на этой встрече Добровинский. У меня возникло ощущение, что Полонский там присутствовал в качестве мебели — он был напряжен и мрачен, мысли его витали где-то далеко. <...> Через несколько дней Добровинский позвонил моим адвокатам: «Заплатите мне пять миллионов евро». — «На каком основании?» — «Столько стоят мои адвокатские услуги». В качестве ответной любезности его клиент обязался отозвать свое дурацкое заявление на имя Бастрыкина, а также прекратить судебный процесс в Лондоне. Полонский прислал мне SMS: «Саша, прикольный ты… Понимаю тебя. Мне эти деньги не нужны. Но надо делать так, как говорит мой адвокат». При этом, как я уже сказал, обвинение было публичным — его выдвигало государство в лице Следственного комитета. Каким образом предполагалось «урегулировать» вопрос с ними, Добровинский умалчивал.