Цены на монтаж высокотехнологичного оборудования зависят от многих факторов: объемов и срочности работ; условий, в которых производится монтаж; необходимости дополнительных работ; использования специальных инструментов; стоимости логистических услуг и так далее. Составление полной сметы - отдельная задача, над которой должен поработать квалифицированный специалист.
Мы приводим ориентировочные цены на самые распространенные виды работ, полную стоимость услуг можно уточнить, обратившись в офис ГК «Теплохолод». В нашей компании предусмотрена система скидок при больших объемах работ, а также для постоянных заказчиков. За более подробными консультациями обращайтесь по телефону: +7 495 748-96-36 .
Стоимость работ по монтажу систем кондиционирования VRV&VRF, Super Multi, Multi Split, Split и дополнительного оборудования:
№ | НАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ |
Настенные сплит-системы | ||
1 | Стандартный монтаж настенного кондиционера 07-09 серии (Dтр.фр.=6.35/9.52мм) (W=1.5-3 кВт) | 7 000 руб. |
2 | Стандартный монтаж настенного кондиционера 12 серии (Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=3.5-4.5 кВт) | 8 000 руб. |
3 | Стандартный монтаж настенного кондиционера 18 серии (Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=4.5-6.0 кВт) | 10 000 руб. |
4 | Стандартный монтаж настенного кондиционера 24 серии (Dтр.фр. =6.35/15.88мм) (W=6.0-8.1 кВт) | 14 000 руб. |
5 | Стандартный монтаж настенного кондиционера 28-36 серии (Dтр.фр. =9.52/15.88мм) (W =8.1-11.0 кВт) | 16 000 руб. |
Полупромышленные сплит-системы | ||
6 | Монтаж полупромышленного кондиционера 07-09 серии(Dтр.фр.=6.35/9.52мм) (W=1.5-3 кВт) | от 7 000 руб. |
7 | Монтаж полупромышленного кондиционера 12 серии(Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=3.0-4.5 кВт) | от 8 000 руб. |
8 | Монтаж полупромышленного кондиционера 18 серии(Dтр.фр.=6.35/12.70мм) (W=4.5-6.0 кВт) | от 10 000 руб. |
9 | Монтаж полупромышленного кондиционера 24 серии(Dтр.фр.=6.35/15.88мм) (W=6.0-8.1 кВт) | от 14 000 руб. |
10 | Монтаж полупромышленного кондиционера 28-36 серии(Dтр.фр.=9.52/15.88мм) (W=8.1-11 кВт) | от 16 000 руб. |
11 | Монтаж полупромышленного кондиционера 48 серии(Dтр.фр.=9.52/19.05мм) (W=11-15 кВт) | от 28 000 руб. |
12 | Монтаж полупромышленного кондиционера 54-60 серии(Dтр.фр.=12.70/19.05мм)(W=15-18 кВт) | от 22 000 руб. |
13 | Монтаж полупромышленного кондиционера 75 серии(Dтр.фр.=12.70/19.05мм) (W=18-22 кВт) | от 42 000 руб. |
14 | Монтаж полупромышленного кондиционера 100 серии(Dтр.фр.=15.88/28.58мм) (W=22-29 кВт) | от 44 000 руб. |
15 | Монтаж полупромышленного кондиционера 125 серии(Dтр.фр.=15.88/34.92мм) (W=29-34 кВт) | от 54 000 руб. |
Мульти-сплит системы | ||
16 | Монтаж бытовой мульти сплит-системы (2-3 внутренних блока) | (сумма цен сплит-систем) х 0,95 |
17 | Монтаж бытовой мульти сплит-системы (4-5 внутренних блоков) | (сумма цен сплит-систем) х 0,9 |
Мультизональные системы RMX, VRV&VRF | ||
18 | Монтаж мультизональной системы RMX, VRV&VRF (без учета трасс фреонопровода, BP-блоков, рефнетов) | (сумма цен сплит-систем) х 1,2 |
19 | Пусконаладочные работы системы (RMX, VRV&VRF) | 10% от стоимости оборудования |
20 | Монтаж BP-блока | от 6 000 руб. |
21 | Опрессовка смонтированной системы фреонопровода азотом (42 Бар, объемом до 40 литров) | от 12 000 руб. |
22 | Монтаж рефнета (комплект жидкость/газ) | от 2 000 руб. |
Опции | ||
23 | Установка НТК (Alco Controls, подогрев картера) для холодных моделей | 9 000 руб. |
24 | Установка НТК (Alco Controls, подогрев картера, реле на тепло) для реверсивных моделей | 10 000 руб. |
25 | Установка подогрева дренажа | 1 400 руб. |
26 | Установка блока ротации Daikin или МУК (только работа) | 7 000 руб. |
27 | Установка адаптера KRP (только работа) | 1 800 руб. |
28 | Установка термостата RT-030 Systemair | 1 600 руб. |
29 | Установка проводного пульта, ИК приемника сигнала (только работа) | 900 руб. |
30 | Нестандартное крепление наружного блока (на ограждение балкона или через теплоизоляцию стены) | 2000 руб. |
31 | Дозаправка фреоном R-22, при длинных трассах (больше 7,5 м), за 0,1 кг | 250 |
32 | Дозаправка фреоном R-410A при длинных трассах (больше 7,5 м), за 0,1 кг | 200 |
Коэффициенты | ||
33 | Проведение работ в два этапа | стандартный монтаж х 1,2 |
34 | Проведение работ в ночное время (с 22:00 - до 8:00) | стандартный монтаж х 1,5 |
35 | Проведение работ в официальные праздничные дни | стандартный монтаж х 2 |
36 | Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (от 6 до 10 единиц включительно) | сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,95 |
37 | Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (от 11 до 20 единиц включительно) | сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,9 |
38 | Понижающий коэффициент по количеству наружных блоков (свыше 20 единиц) | сумма станд. монт. работ (без доп. работ) х 0,85 |
Дополнительные трассы | ||
39 | Монтаж трассы фреонопровода 6,35/9,52 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. | 850 руб./м.п. |
40 | Монтаж трассы фреонопровода 6,35/12,70 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. | 900 руб./м.п. |
41 | Монтаж трассы фреонопровода 6,35/15,88 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. | 1 100 руб./м.п. |
42 | Монтаж трассы фреонопровода 9,52/15,88 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. | 1 200 руб./м.п. |
43 | Монтаж трассы фреонопровода 9,52/19,05 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. | 1 350 руб./м.п. |
44 | Монтаж трассы фреонопровода 12,70/19,05 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель, дренаж вместе с трассой), за м.п. | 1 400 руб./м.п. |
45 | Монтаж трассы фреонопровода 15,88/28,58 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель), за м.п. | 2 100 руб./м.п. |
46 | Монтаж трассы фреонопровода 15,88/34,92 мм свыше 5-ти м.п. без короба (трубопроводы, теплоизоляция; межблочный кабель), за м.п. | 2 300 руб./м.п. |
47 | Монтаж дополнительной трассы в пластиковом коробе 60х60 (дополнительно к стоимости 1 м.п. трассы свыше 5-ти м.п. без короба), за м.п. | 250 руб./м.п. |
48 | Пайка медного трубопровода (d=6,35 - 12,70 мм) | 200 руб./пайка |
49 | Пайка медного трубопровода (d=15,88 - 19,05 мм) | 300 руб./пайка |
50 | Пайка медного трубопровода (d=25,40 - 34,92 мм) | 350 руб./пайка |
Дренаж | ||
51 | Установка дренажной помпы Sauermann SI 1805, 1820 | 7 000 руб. |
52 | Установка дренажной помпы Sauermann SI 2750 | 7 500 руб. |
53 | Установка дренажной помпы Sauermann SI 3200 | 8 500 руб. |
54 | Монтаж дренажного трубопровода d=16 мм отдельно от трассы без короба, за 1 м.п. | 150 руб./м.п. |
55 | Монтаж капиллярной трубки d=6/9 мм (для помпы), за 1 м.п. | 150 руб./м.п. |
56 | Пластиковый короб 30х30/25 для монтажа дренажного трубопровода, капиллярной трубки (дополнительно к стоимости 1 м.п. дренажа без короба), за 1 м.п. | 150 руб./м.п. |
57 | Монтаж труб PPRC (d=16-32) за 1 м.п. | 250 руб./м.п. |
58 | Монтаж труб PPRC (d=16-32) в теплоизоляции за 1 м.п. | 300 руб./м.п. |
Электромонтаж | ||
59 | Монтаж кабеля (3х1,5; 3х2,5; 5х1,5) в гофротрубе, коробе за м.п. | 200 руб./м.п. |
60 | Монтаж автомата защиты (без подключения внутри электрощита) (только работа) | 500 руб. |
Общестроительные работы | ||
61 | Дополнительное отверстие под трубопроводы (гипсокартон, ацеит и т.п.) | 200 руб. |
62 | Дополнительное отверстие под трубопроводы (кирпич, дерево, листовой металл) | 400 руб. |
63 | Дополнительное отверстие под трубопроводы (бетон) | 600 руб. |
64 | Дополнительное отверстие под кабель | 200 руб. |
65 | Штробление под трубопроводы (пеноблок/кирпич), за 1 м.п. | 1 500 руб. |
66 | Штробление под трубопроводы (бетон), за 1 м.п. | 2 000 руб. |
67 | Штробление под кабель, дренаж, за 1 м.п. | 500 руб. |
68 | Пробивка большого отверстия (кирпичная стена, при толщине 25см), за 1 м2 | www.almaz-mo.ru |
69 | Алмазное бурение (d=100 - 315), за 1 см/пог. | www.almaz-mo.ru |
70 | Проход фреоновых коммуникаций сквозь кровлю (с герметизацией отверстия) | от 3 000 руб. |
71 | Сборка/разборка подвесного потолка, за 1 м2 | 350 руб./м2 |
Металлоконструкции | ||
72 | Установка защитного козырька (только работа) | 2 000 руб. |
73 | Установка антивандальной защиты (только работа) | 4 000 руб. |
Высотные работы | ||
74 | Сборка/разборка/доставка строительных лесов (до 6-ти м.) | 4 500 руб. |
75 | Альпинист (1 наружный блок) - по индивидуальному расчету | от 8 000 руб. |
76 | Автовышка, высота до 18 м (7 часов работы) | 9 000 руб./день |
77 | Монтаж оборудования на высоте от 4-х до 8-ми метров с лестницы | стандартный монтаж х 1,15 |
78 | Монтаж оборудования на высоте от 8-ми метров | стандартный монтаж х 1,35 |
Сервисные работы | ||
79 | Выезд на объект сервисной бригады (включая 2 часа работы по диагностике 1 единицы техники и мелкому ремонту не требующему запасных частей) | 3 500 руб. |
80 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков 07-12 серии (W=1.5-4.5 кВт) (60/40%) | 1 000 /2 000 руб. |
81 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков 18-24 серии (W=4.5-8.1 кВт) (60/40%) | 1 500 / 2 500 руб. |
82 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков 28-36 серии (W=8.1-11 кВт) (60/40%) | 2 000 / 3 000руб. |
83 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 48 серии (W=11-15 кВт) (60/40%) | 3 000 / 4 500руб. |
84 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 54-60 серии (W=15-18 кВт) (60/40%) | 3 500 / 5 000 руб. |
85 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 75 серии (W=18-22 кВт) (60/40%) | 8 000 / 12 000 руб. |
86 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 100 серии (W=22-29 кВт) (60/40%) | 9 000/ 14 000 руб. |
87 | Демонтаж внутреннего/наружного блоков кондиционера 125 серии (W=29-34 кВт) (60/40%) | 10 000 / 16 000 руб |
88 | Разовое ТО настенной сплит-системы (2 - 5,0 кВт) | 3 000 руб. |
89 | Разовое ТО настенной сплит-системы (свыше 5,0 кВт) | 3 300 руб. |
90 | Разовое ТО кассетной, потолочной сплит-системы (до 7,0 кВт) | 3 500 руб. |
91 | Разовое ТО кассетной, потолочной сплит-системы (свыше 7,0 кВт) | 4 000 руб. |
92 | Разовое ТО канальной сплит-системы (до 10,0 кВт) | 4 300 руб. |
93 | Разовое ТО канальной сплит-системы (свыше 10,0 кВт) | + 300 руб./кВт |
Транспортные и другие расходы | ||
94 | Выезд монтажной бригады за пределы МКАД до 10 км | 500 руб. |
95 | Выезд монтажной бригады за пределы МКАД свыше 10 км | + 30 руб./1км |
96 | Ложный выезд монтажной бригады на объект, отмена монтажа в день приезда | 3 000 руб. |
97 | Вынужденный простой монтажной бригады, час | 800 руб./час |
98 | Подъем оборудования без лифта (только за наружные блоки), цена за каждый наружный блок | 100 руб./этаж |
99 | Транспортировка, перевозка оборудования в сервис-центр и обратно | 1 000 руб. |
101 | Выезд технического специалиста для консультаций, обмеров | 3 000 руб. |
102 | Прорисовка штроб на объекте, для рабочих Заказчика | 100 руб./м.п. |
103 | Минимальная стоимость работы монтажной бригады из 2-х чел, час | 1500 руб./час |
VRV (VRF) система кондиционирования - вид системы конди- ционирования, предназначенный для охлаждения большого количества помещений удаленных друг от друга от одного-двух наружных блоков.
Назначение: охлаждение /нагрев помещений, с возможностью выставления различной температуры в разных помещениях. Широкую популярность VRV, VRF системы получили в гостиницах, офисах, бизнес-центрах, автосервисах, коттеджах и т.д.
Состав VRV систем :
1. Наружный блок;
2. Внутренние блоки;
3. Фреоновая трасса;
4. Рефнеты и bc-блоки.
5. Пульт управления (возмощен центральный).
6. Дренажная система.
Приемущества VRV (VRF) систем:
высокий КПД, 1-2 наружных блока при большом количестве внутренних блоков, высокая производительность, большая площадь "покрытия" и т.д.
Что мы предлагаем:
Проектирование VRV систем;
Расчет стоимости оборудования и работ;
Поставка оборудования и материалов;
Монтаж VRV систем;
- Монтаж фреоновох трасс;
Монтаж дренажной системы;
Пуско-наладочные работы;
Подготовка исполнительной документации;
Обслуживание VRV систем;
Гарантия от 2-х до 5-ти лет.
Стоимость работ
Этапы монтажа VRV систем:
1. Монтаж фреоновых трасс и кабелей управления.
Цель работ: прокладка коммуникаций для транспортировки хладагента к внутренним блокам. Монтаж фреоновых трасс VRV (VRF) систем является очень важным этапом, и проводится очень внимательно. Все элементы крепления трубок должны быть надежно смонтированы, а пайка трубок между собой должна производиться только с применением азота, иначе система долго не отработает.
2. Опрессовка фреоновых трасс.
Цель работ: определение герметичности фреоновой трассы. Опрессовка фреоновых трасс VRV (VRF) систем является ответственным этапом, при которов выявляются все пневматические дефекты системы. Опрессовка производится под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.
3. Монтаж VRV блоков.
Монтаж VRV блоков осуществляются на заранее подготовленные места. Внутренние и наружние блоки высталяются с небольшим гидравлическим уклоном, для предотвращения перелива конденсата. Большое внимае уделяется эстетической стороне производства монтажа VRV систем.
4. Опрессовка VRV системы.
Цель работ: определение герметичности системы. Опрессовка системы в комплексе является заключительным этапом, перед вакуумированием и заправкой фреона в систему. Опрессовка производится также под давлением в 1,5 -2,5 раза превышающем рабочее.
Сегмент климатического оборудования постоянно расширяется и делится на более узкие ниши. Производители отходят от универсальных систем, заменяя их более производительными и удобными в эксплуатации аналогами. Так появляются специализированные приборы для увлажнения, очистки воздуха, озонирования и выполнения других функций. Сохраняет актуальность и главное направление разработки, совершенствующее традиционные кондиционеры, хотя в этой группе выживают далеко не все технологии. К перспективным разработкам можно отнести системы VRV, которые вышли на рынок более 20 лет назад, но и сегодня не имеют достойной альтернативы на рынке климатического оборудования.
Особенности мультизонального кондиционирования
В сущности, компоненты оборудования для VRV-системы ничего принципиально нового не предлагают. Конструкцию составляет тот же блок с компрессором, который применяется и в моноблочных системах. Технологические особенности связаны с подходом к размещению элементов комплекса и характером взаимодействия между ними. Но для начала следует рассмотреть эксплуатационные отличия, которыми обладает VRV-система кондиционирования. Что это за система с точки зрения потребителя? Это сложный многозонный комплекс, который позволяет регулировать микроклимат в нескольких помещениях. Теоретически такая конфигурация подходит и для офисных помещений, и для обустройства производственных объектов. На практике же данной разработкой пользуются в основном при обустройстве общественных зданий и торговых центров.
Чем отличается VRV от сплит-системы?
Одна из самых заметных особенностей технологии VRV заключается в возможности обслуживания нескольких исполнительных блоков за счет одного наружного модуля. Но таким же достоинством располагает и классическая сплит-система. Можно сказать, это общая особенность, объединяющая две концепции. Но и тут не все однозначно, так как внутренний блок VRV-системы может быть представлен десятками элементов. На практике встречается порядка 40 сегментов, располагаемых в разных частях здания. Сплит-система также способна обеспечить объект таким же количеством исполнительных модулей, но это будет нерационально с точки зрения энергопотребления. Для таких систем количество внутренних блоков обычно не превышает 8 элементов - это и есть оптимальный вариант для загородного дома, но не для крупного торгового центра. Но есть и еще одна особенность у VRV-технологии. Дело в том, что наружный блок предусматривает возможность регуляции мощности, то есть, в нем можно управлять состоянием
Проектирование системы
На первых же этапах специалисты рассчитывают параметры рефнета и трассы прокладки трубопроводов в условиях конкретного объекта. В разработке проектного решения учитываются оптимальные показатели микроклимата, параметры холода и тепловых нагрузок для каждого помещения. С помощью специальных программ также рассчитывается энергопотребление и формируется оптимальная модель тепловых режимов. Далее составляется схематичная конфигурация, в соответствии с которой будет интегрирована VRV-система кондиционирования - что это означает в плане документального представления? На сегодняшний день все еще распространены традиционные комплекты технической документации с графиками и чертежами, после ознакомления с которыми будущий пользователь дает утверждение или вносит коррективы в проект. Однако производители климатического оборудования, понимая сложность мультизональных систем, предлагают автоматизированные системы проектирования в виде программного обеспечения. Такие системы позволяют путем ввода начальных данных рассчитывать и конструировать оптимальную систему, подбирая к ней и наиболее подходящее оборудование.
Монтаж VRV-систем
Уже отмечалось, что такая система может включать в состав порядка 40 блоков. Однако промышленные современные предусматривают наличие 100 модулей. Более того, передовые комплексы допускают возможность соединения нескольких связок в одну сеть, в итоге формируя цепочку из 250 и более звеньев. Соответственно, монтаж производится только высококвалифицированными специалистами при помощи систем самодиагностики, выявляющих ошибки в ходе установки. Непосредственно монтаж каждого блока по отдельности производится так же, как и в случае с обычными системами. То есть наружный блок VRV-системы фиксируется на стену со стороны улицы посредством дюбелей и силового каркаса. Также монтируется и внутренний модуль в самом помещении, после чего между двумя компонентами прокладывается трасса, по которой будет переходить хладагент с воздушными потоками.
Обслуживание VRV-систем
Технологическая сложность оборудования обуславливает необходимость проведения регулярных мероприятий по сервисному обслуживанию. Как показывает практика, такие действия помогают не только в несколько раз увеличить эксплуатационный срок систем, но и благоприятно сказываются на снижении энергопотребления. Итак, обслуживание систем VRV предусматривает выполнение проверочных мероприятий, замену и пополнение расходных материалов, а также настройку рабочих параметров. Что касается проверки, то этот этап охватывает ревизию функционирования вентиляторов, дренажного комплекса, герметичности блоков и т.д. К обновлению расходников можно отнести замену фильтров и дозаправку хладагента. На заключительной стадии производится калибровка рабочих компонентов системы, настройка температурных режимов, а при необходимости и корректировка автоматического режима эксплуатации.
Производители систем
В сегменте VRV-систем представлено не так много производителей, как в случае с обычными кондиционерами. Лидером в классе считается компания Daikin, разработчики которой в свое время и стали авторами концепции. На данный момент производитель выпускает уже третье поколение такой техники, расширяя ее функциональность, улучшая эргономику и надежность. Свои особенности демонстрируют и мультизональные VRV-системы Toshiba. В частности, фирма работает над оптимизацией схем взаимодействия между блоками, успешно повышает производительность для наружных модулей и занимает передовые позиции в направлении развития интеллектуальных систем контроля хладагента. Интересны и предложения Mitsubishi. Модели данной компании отличаются продвинутыми системами управления с инфракрасными пультами, централизованными панелями, а также индивидуальными проводными контроллерами.
Положительные отзывы о VRV-системах
Основное преимущество системы заключается в общей оптимизации стоимости оборудования, сокращении затрат на монтаж и минимизации расходов на последующее содержание кондиционеров. Хотя со стороны установка многозонного сложного комплекса кажется довольно проблематичной и даже нереализуемой, на практике эксплуатации владельцы отмечают, что все первичные трудовые и финансовые вложения окупаются в полном объеме. Особенно это заметно, если сравнивать системы VRV с теми же сплит-установками, которые занимают больше места, требуют дополнительного пространства для коммуникаций и в целом обходятся дороже.
Негативные отзывы
Конечно, многих пользователей отпугивают тонкости проектировочных работ и нюансы технического обслуживания. Как отмечают владельцы, бюджетные решения такого типа особенно прихотливы в плане содержания, и, что самое важное, в них блоки зависят друг от друга. Поэтому рекомендуется приобретать более технологичные комплекты, но они и обходятся дороже. Помимо этого, системы VRV не всегда целесообразно устанавливать в урезанных вариантах - то есть использовать для частных домов и квартир, даже с несколькими точками монтажа внутренних блоков. Для таких целей производители предлагают традиционные сплит-системы, которые менее развиты функционально и технологически.
Заключение
Технологии VRV-кондиционирования во многом напоминают практику применения альтернативных источников энергии. В долгосрочной перспективе они обещают множество преимуществ, среди которых и минимизация финансовых расходов на потребление электричества. Но, как и в случае с солнечными батареями, системы VRV требуют внесения серьезного первоначального вклада. Причем это относится не только к финансовым расходам. Практически каждый проект такого рода можно характеризовать как масштабный. Даже объекты, для которых предполагается установка 30-40 блоков кондиционирования, требуют квалифицированной и ответственной работы по созданию технического решения и не менее сложного выполнения монтажных операций.