Resident evil 6 рецензия

На бумаге самый масштабный и крупнобюджетный проект Capcom выглядит игрой мечты. Три отдельные кампании в разных уголках земного шара (и еще четвертая - секретная - за роковую женщину Аду Вонг), в главных ролях - самые любимые персонажи серии; на заднем фоне - вернувшиеся в игру зомби (среди которых оказался даже президент США), биологические террористы и много-много взрывов. На отдельных участках сценария приключения разных героев должны были хитро переплетаться друг с другом, что позволило бы игроку взглянуть на происходящие события с разных сторон. Ни дать, ни взять - фильм «Магнолия» в формате компьютерной игры.

Беда в том, что у Capcom никогда не получалось писать хорошие сценарии. Все предыдущие игры серии - это отличные зомби-боевики (а во времена первой PlayStation - триллеры) с довольно нелепыми и посредственными историями, которые никогда не выходили за рамки цепочки «биологические террористы-вирус-«Амбрелла»-спасение мира». И планка, которую захотели взять сценаристы Capcom в , оказалась им попросту не по зубам.

История Леона Кеннеди, которая должна была стать самой «классической» из всех, запоминается только кучей бесполезных персонажей и странной мотивацией героев. В приключениях Криса Рэдфилда все еще проще - кроме бесконечной стрельбы и бестолковых неоновых декораций здесь, в общем, ничего и нет. Здоровым цинизмом пытается разбавить ситуацию сын Альберта Вескера - наемник Мюллер (он просит 50 миллионов долларов за свое ДНК, устойчивое к антителам), но как только у молодого человека начинает что-то получаться, режиссер включает Call of Duty и спускает на него стаю военных вертолетов. Всю историю спасает четвертая компания (она становится доступна после прохождения трех основных) за нестареющую красотку Аду Вонг, которая расставляет многие точки над «i». Вот только досидеть до нее, боюсь, сможет далеко не каждый: , по сегодняшним меркам, - неприлично большая игра, которая без труда откусит 20-25 часов от вашей жизни.

Общая «непохожесть» кампаний также весьма условна. В приключениях Леона действительно меньше стрельбы и есть зомби, кампания Криса больше других похожа на кривую версию , а Мюллер частенько дает персидского принца, совершая эффектные кульбиты на развалинах человечества. Но, в целом, различия минимальны. И здесь снова спасает ситуацию мисс Вонг - в ее кампании неожиданно появляются головоломки, а сама барышня умеет пользоваться гарпуном и предпочитает перемещаться по уровням бесшумно. Будете смеяться, но даже такие, в общем, пустяковые решения, заметно украшают однотонное сюжетное прохождение.

Ведь из-за возросшего в целом темпа игры в перекочевала ментальность серии Call of Duty . Большую часть времени мы просто бежим вперед и отстреливаем толпы омерзительных врагов, бегущих на вас со всех сторон. Но если в Call of Duty такой подход смотрится по меньшей мере органично - какие могут быть вопросы, когда за окном война? - то превращается в очень странную смесь второсортного боевика и вроде бы страшной игры про зомби, но в которой ни одна из частей попросту не работает.

Все потому, что помимо слабого сценария разработчики наградили очень неудобной камерой и управлением. Да, мы наконец-то можем стрелять на ходу, но это улучшение обнажило множество других проблем игры. Здешняя камера оказалась совершенно не приспособлена к затяжным перестрелкам в тесных декорациях (особенно это заметно в азиатских уровнях за Криса) - мы постоянно теряем из виду нападающих со всех сторон врагов.

Отдельное «спасибо» хочется передать человеку, придумавшему новую комбинацию кнопок для стрельбы из укрытия. В за «приклеивание» к декорациям и прицеливание отвечает одна кнопка - левый «шифт». А чтобы спрятаться за низким укрытием, нужно нажать еще одну дополнительную кнопку. Учитывая, что на протяжении почти всей игры нам приходится бегать по узеньким коридорам и комнатам, в какой-то момент превращается в невыносимый аттракцион идиотизма и криворукости - герои путают ящики, застревают в дверях и так далее. Хочется воскликнуть: все уже придумано до нас, так какого, собственно, черта? Что мешало Capcom подсмотреть управление у конкурентов и не раздражать игроков по мелочам - непонятно.

Чуть не забыл: даже несмотря на все потуги японских разработчиков все сломать, все еще остается приличным боевиком для двух человек. В кооперативе игра приобретает определенные эмоции, к тому же многие так раздражающие вещи из одиночной игры в присутствии живого напарника перестают действовать на нервы. То же касается и мультиплеера - и Mercenaries, и новый режим Agent Hunt, в котором игроки делятся на две команды - зомби и наемников, - словно созданы для шумных многопользовательских перестрелок с друзьями.

Впрочем, не стоит сгущать краски. Перед нами не многоголовый уродец и не провал года, а просто не самый удачный Resident Evil в истории. Достигнув высшей точки эволюции во второй и четвертой частях, сериал живет в основном на своем же собственном наследии. На этот раз Capcom решили угодить абсолютно всем: они вернули в игру зомби и любимых персонажей из старых игр, но в этот момент неожиданно выяснилось, что жизни и энергии в серии Resident Evil (а также в головах у ее создателей) - не больше, чем в обычном зомби.

У всех фанатов серии Резидент Ивил пробежались мурашки по коже от одного из Трейлеров игры Resident Evil 6. Предыдущая часть игры была блестящей и принесла разработчикам солидную прибыль. Естественно все ожидали такой прелестной во всем новой части игры. Сначала игра вышла на PS3 и ШайтанBOX360. Первые оценки игровых журналов были, мягко говоря, ошеломительными, точнее ошеламительно провальными. Одна из игровых журналов поставила игре 3.5/10. Должен сказать я был в шоке, потому что я не мог поверить, что одна из лучших серий игр могла скатиться до такого низкого уровня. Еще стоит сказать, что огромное количество все возможных роликов игры, выпущенные до релиза игры, разделили народ на два лагеря. В основном закидывать друг друга зомбаками начали сами фанаты данной серии. Одни считали, что игра скатилась к боевику с Экшоном, другие говорили, что это новый уровень для игры и т.д. Спорили до посинения и вобщем-то спорят до сих пор. Естественно, настал день, когда я сам взялся за игру и вот мое мнение про Resident Evil 6.

Немного про основную компанию и сюжет

Игра берет одновременно четыре старта в разных местах от лица разных персонажей. В игре четыре совершенно независимых друг от друга компании и лишь в некоторых местах эти компании пересекаются и снова дальше развеваются независимо. Первое что нас ожидала это встреча с Леоном Кенеди и его новой напарнице Хеленой Харпер.

Леон и Хелена

Стоит сказать, что сама игра начинается с небольшого вступления за Леона. Во время вступления начинаешь, думать, что в этой игре роликов больше чем геймплея. Бегатня, взрывы, хаос, бардак и катсцены превращает игру в полукино. Однако недолгое вступление заканчивается и начинается сюжетка. Игра начинается с того, что в небольшом городке, где остановился президент США со своей свитой, начинается эпидемия нового вируса, от которого все естественно превращаются в зомби. Даже сам президент не избежал этого и тоже превратился. Вот тут президентовский Агент по чрезвычайным случаям Леон и агент его секретной службы Хелена попадают в тяжелую ситуацию. Им предстоит не только выжить в этой реинкорнации Ракун-сити, но и выяснить, кто за всем этим стоит.

Вся компания за Лиона пронизана темнотой, страхом и загадками. Сначала нас ждет настоящий Хоррор. Кладбище, дождь, молния, свет, тьма, зомби, страх. Нам приходиться выживать в тяжелых условиях, постоянно не хватает патронов, вокруг куча классических зомбаков, реже встречаются собаки и совсем редко противники, которых действительно тяжело убить. Постепенно игра переходит в уничтожение неуничтожимого. Если Хоррор нас действительно напрягает, то концовка нас буквально взрывает. Я как фанат игры и человек, который знает истории всех частей и эволюцию каждого персонажа, был просто воодушевлен. Компания за Леона прелестна от кончика до кончика. Тут всё уместно и всё находиться там, где должно быть. Леон весь из себя Леон и он нисколько не изменился после 4ой части игры.

Крис и Пирс

Вторая компания переносит нас далеко от Леона и её действия происходят где то в Европе. Комитет по борьбе с биотераризмом при ООН ведет настоящую войну различными зомби по всему миру и это не просто какие-то стычки, тут полномасштабные военные действия с использованием самолетов танков и спецназа. Один из таких спецгрупп возглавляет Крис Редфилд из прошлой части игры. Крис всю свою жизнь посвятил войне с биооружием и во вселенной Резидент Ивил он самый титулованный персонаж, хотя по популярности Леон его немного обогнал. В одной из таких столкновений Крис теряет почти весь свой отряд и он чуть сам не погибает. После этого он спивается как настоящий мужик. Вскоре его буквально пеньками возвращают обратно на поле боя, его верный напарник Пирс Неванс по всюду за ним следует.

Должен сказать, что компания за Криса и вся эта антибиотераристическая контора – это настоящая военная драма. Тяжелые будни этих ребят заткнут за пояс даже челябинцев. Сюжет тут развевается довольно динамично и Кэпком не прогадала противопоставив Крису необычного противника Аду Вонг, которая всю игру таить в себе все загадки мира. К середине компании всё начинает немного надоедать, однако концовка снова выносит нас вперед ногами и тут снова блистательное исполнение. Должен сказать я был в восторге.

Джек и Шерри

Третья компания нас сталкивает с Шерри Биркин и Джеком Мюллером, который по совместительству сын Альберта Вескера. Тут мы вспоминаем вторую часть игры, где Профссор Бирки был Убит Леоном и пятую часть игры где Альберт Вескер был убит Крисом Редфилдом. Если Шерри была во второй части еще ребенком, то Джек в игре совершенно новый персонаж. Их отцы были основателями Амбреллы, отец Шерри вообще был разработчиком первого вируса, а отец Джека совсем недавно пытался уничтожить весь мир. Вот такой вот удар ниже пояса от разработчиков. Третья компания наиболее скучная и однообразная в игре. Кстати говоря вот тут мы вспомним все пять предыдущих частей игры. Джек несет в себе антитела от нового вируса, поэтому весь мир хочет поймать его живым или мертвым. За ним отправили охотника по имени Устанак, который сильно похож на Немезиса из третьей части игры. В этой компании встречаются: - Акробатика, стелс, качественная рукапашка, немного романтики, вечная погоня и много всего другого. Тут тоже концовка довольно приятная, хоть и не такая без башенная, как в предыдущих главах

Ада Вонг

Про компанию Ады Вонг скажу минимум.

Она охринительная!

Resident Evil 6

В игре появился полноценный рукопашный бой. Рукопашка тратит шкалу усталости, и пока эта шкала полностью не опустеет, вы можете избивать противника руками и ногами. При этом часто используется окружающая обстановка. Например, череп зомби разбивают об стену или если у зомби в руках, что-то есть, то герой отбирает и сносит ему голову. Кстати говоря, в игре, наконец, появилась возможность одновременно идти и стрелять, чего раньше не было. Так же теперь можно бежать и сделать резкий подкат, а потом еще и стрелять с такого лежачего положения. Помимо этого теперь можно делать прыжки вперед или назад. Есть возможность пользоваться укрытиями и стрелять с такого положения, как в обычных шутерах с укрытиями. Во всех компаниях появились места езды или даже полетов. Тут есть возможность полетать на истребителе или ездить на крутом мотоцикле по улочкам Китая. Тут добавилась еще одна ситуация, например один ведет, а другой стреляет. И в зависимости от того, кем вы играете, та роль вам и выпадет. Многие сцены очень круто напоминают качественный голливудски блокбастер. Крутых моментов довольно много и сделаны они просто прелестно, дух захватывает, так и хочеться расцеловать, того, кто всю эту крутость придумал.

Из игры к великому сожалению убрали систему прокачки и покупки оружия. Теперь мы просто находим ствол в строго определенном месте и это очень плохо. Так же добавили систему навыков, что довольно странно для Резидет Ивила. У нас есть куча навыков, которые мы открываем за очки, одновременно мы можем использовать только три навыка, например хорошая стрельба, повышенная броня и рукопашный бой. Целиком переделали систему здоровья и лечения, теперь тут кубики здоровья и таблетки, которые вылечивают по одному кубику. Конкретный минус у игры только один, шестая часть игры явно отстает от своих современников в качестве графики. Если считать какие графонорожденные игры выходили за тот же год, то графон тут немного отстает.

Ну и наконец, перейдем к самому вкусному. Шестая часть лучшая из всех частей в плане сюжета и общей работы над игрой. Разработчики не только постарались удовлетворить одновременно всех геймеров, но и сделали это действительно качественно. Отдельно хочу сказать про длинную и загадочную сюжетную линию в игре. Играя в разные компании, у нас остается куча вопросов, которые никак не уходят из головы и наконец, дойдя до последней компании, мы получаем все ответы и это действительно сносит крышу. В сюжет запихали совершенно всё, что только можно засунуть в игру. Тут вам, любовь, романтика, драма, триллер, предательство, ужас, мания и многое другое. Вся эта куча завалена непревзойденными боссами, которых тут действительно тяжко полностью уничтожить. Я как фанат испытал настоящую гордость, сражаясь с очередным боссом, которого какой ни будь школота явно задолбался убивать. Все те ощущения от третьей части вернулись и окутали меня полностью, одним словом, блеск.

Если на минуту забыть истерию в прессе и отказаться от предрассудков, то Resident Evil 6 по праву можно признать одним из самых масштабных проектов от студии Capcom за последние пять лет.

Новая часть популярнейшего франчайза объединила четыре отдельные истории с разными персонажами в одну сюжетную линию, завязанную на очередном мировом заговоре возрожденной корпорации Амбрелла и очередной версии изобретенного ее сотрудниками штамма вируса, превращающего людей в зомби. «Кастинг» первостепенных персонажей включает подборку уже знакомых по прошлым частям серии героев, пару которым составят новички. Разительным контрастом прошлым играм сериала выступает значительно возросший масштаб описываемых событий: то и дело наших героев будут перебрасывать с одного континента на другой, дополняя традиционную механику различными новыми типами геймплея. Фактически Resident Evil 6 — это четыре разных игры, как минимум две из которых пытаются с переменным успехом опробовать непривычные и весьма спорные решения гейм-дизайнеров.

Первая из четырех частей повествования предлагает попробовать свои силы в роли Леона Кеннеди и его новой напарницы Хелены Харпер. Сюжетная завязка здесь крутиться вокруг безумного желания Хелены спасти свою сестру и попытке Леона понять цепочку событий, которые привели к смерти президента и массовому нашествию зомби. По механике и развитию сюжета эти эпизоды больше всего напоминают прошлые номерные части сериала, благодаря большому количеству "обычной" нежити, интересным боссам и нескольким приятным для фанатов оригинальных игр сюрпризам. Впрочем, как и другие эпизоды шестой части, эта сюжетная линия страдает от трех важных недостатков. Во-первых, скрипты слишком заметно выпирают из ткани повествования - представьте себе, что вы входите в комнату, где на полу лежит несколько бездыханных тел. Вы делаете контрольный выстрел, бросаете гранату или выпускаете обойму в потенциальных противников, и ничего не происходит, но стоит вам перешагнуть невидимый триггер, как бывшие мертвецы с радостью оживают, требуя сыграть на контроллере соло из целой серии QTE . Такой сомнительный подход к развитию игровой истории скорее вызывает негодование, чем восторг от внезапного нападения очередного представителя загробного мира. Во-вторых, создатели проекта из Capcom сделали ставку на систему укрытий, при этом, не наградив игроков удобным управлением для такого типа геймплея. Пускай, с Леоном тактика пряток необходима только в паре непростых локаций, но вот с остальными персонажами отсутствие нормальной механики вызывает явное и сильное отторжение. И, наконец, в-третьих, вид из-за плеча и прыгающая камера скорее вызывают диссонанс, чем радость от того, что разработчики решили пойти путем внесения инноваций. И если вид от третьего лица стало возможным изменить после нового патча, то с камерой ничего поделать уже невозможно. В остальном кампания за Леона очень увлекательна и пропитана атмосферой старых частей, даже несмотря на то, что пазлов тут очень мало. Важно подчеркнуть, что в ней есть ощущение опасности и, главное, противники и неожиданные ловушки вместе со сложными боссами все-таки дают игрокам искомый челлендж, усиливающий желание двигаться дальше. Кроме того, завязанный на совместном прохождении двух пользователей кооператив, диктует присутствие на экране второго игрока, который будет не только держать решетку очередного подъемника, но и помогать в битве с боссами. Несомненно, радует то, что даже в случае отсутствия живого напарника, искусственный товарищ ни разу не подведет вас в трудную минуту.

Вторая часть рассказывает о сладкой парочке Криса Редфильда, который тут очень напоминает пропивающего жизнь Макса из Max Payne 3 , и его подчиненного Пирса Нивенса. И хотя раньше Криса было сложно заподозрить в любви к мальчикам, эта глава способна посеять в вас определенные сомнения. В отличие от кампании Леона, в этой части куда больше перестрелок и масштабных взрывов со стрельбой из базук, а также схваток с гигантскими монстрами. Но как уже было отмечено выше, совершенно ужасная система укрытий портит все впечатление от подобной смеси Gears of War и Call of Duty , хотя боссы и некоторые виды противников выглядят достаточно интересно, что заставляет нас еще раз с грустью вздохнуть от испорченных переусложненным управлением впечатлений.

Третий эпизод один из самых слабых для шестой части. Джеку Миллер и Шерри Биркин может и удалось бы создать достаточно интересный дуэт в теории, но в реальности слишком большое количество рукопашных поединков и приемов ближнего боя не дают в полной мере насладиться игрой двух актеров. Если к выкрутасам, осуществляемым камерой, можно хоть как-то привыкнуть, то смириться с очевидными промахами механики рукопашной боевки нельзя, а стоит вам понять, что для убийства любого противника потребуется как-минимум три удачных удара, как принятый незадолго до игрового сеанса ужин обязательно попросится наружу. Сквозное появление босса в конце буквально каждой главы, и особенно финальная (самая финальная) схватка могут быть охарактеризованы только, как это говорится, тройным фейспалмом. Каким образом эта четверть сюжетной части могла попасть в финальную версию игры, и кому из тестовой группы она могла понравиться — решительно неизвестно. И все же, скрипя зубами, до очередного патча вам предстояло пройти эту часть хотя бы для того, чтобы добраться до второй (если даже не до первой) по значимости сюжетной кампании Resident Evil 6 - до истории Ады Вонг. Сегодня с приходом обновления, вам приходит и сообщение от разработчиков, в котором в числе прочего написано об открытии кампании Ады Вонг и свободного доступа к ней независимо от прохождения других кампаний.

Четвертый сингловый эпизод за Аду Вонг предлагает все то, что мы любим в классической серии, в неизменном виде. Здесь есть отличные головоломки, интересные уровни с эффектом адреналина, вроде подводной лодки, сюжетное повествование, которое захватывает воображение и конечно немного стелса. Эпизод за Аду и кампания за Леона - лучшие моменты игры и, скорее всего, понравятся фанатам четвертой части сериала. Жаль, что для получения удовольствия необходимо потратить как минимум 15 часов на прохождение еще двух не самых сильных отрезков игры.

Resident Evil 6 пытается быть максимально успешным проектом, предлагая игрокам все, что может доставить им истинное удовольствие, пытаясь даже модифицировать элементы, ставшие частью фирменного стиля серии. Например, такая вошедшая в традицию деталь, как растения, теперь не просто складывается в лечебное зелье, а разбивается на разные версии облатки с таблетками, которые можно использовать по одной для минимального восстановления здоровья. Немного реализма всему действию добавляет и физика объектов, заставляющая героев перешагивать через трупы.

Монстры, которые за последние несколько номерных игр сильно сдали позиции, теперь могут похвастаться армией из более полусотни различных созданий. Мало того, что зомби теперь отличаются по скорости, внешнему виду и типу передвижений, так еще в игре появились бронированные зомби-полицейские хаотично стреляющие из автоматов, полуразложившееся тела в стиле “Зловещих мертвецов” и бессмертные противники, состоящие из кусочков разорванных тел. Босы, как уже отмечалось выше, сделали большой шаг вперед, предлагая чудищ на любой вкус: от невидимой гигантской змеи до смертоносного кентавра или тарантула.

Resident Evil 6 - это значительный шаг для всей серии в целом, страдающий от лишних сюжетных фрагментов, местами неудачного управления, большого количества QTE, плохо проработанной системы укрытий и не всегда дружелюбной камеры. Если выкинуть из игры два эпизода из четырех, подрезать скучные уровни, сделать пересечение историй более интерактивным, чем просто набор заставок, и поправить указанные выше недочеты, то перед нами была бы, возможно, лучшая Resident Evil за всю историю серии. Что касается многопользовательского режима за пределами традиционного Co-op, то активность здесь равна нулю. Игроки даже не используют возможность вторгнуться в мир других игроков (в стиле Dark Souls ) в образе монстров и надрать чьи-то задницы, не говоря уже о режиме Mercenaries. А жаль — определенные зачатки интересных идей у игры определенно есть.

Тестировалась версия для Xbox 360

Игра протестирована на PlayStation 3

Resident Evil 6 сразу после релиза встретила плотная стена пользовательской ненависти и удивительно неоднородные оценки ведущих западных критиков — нечасто сразу несколько крупных изданий столь нещадно линчуют крупнобюджетные блокбастеры. Впрочем, всё это ещё не означает, что игра получилась откровенно провальной — нашлось и немало её сторонников. А вот то, что новый экшен от Capcom крайне неоднозначен — с этим, пожалуй, спорить сложно.

Прежде всего, не совсем понятно, что вообще хотели сделать японцы из Resident Evil 6 — в игре настолько много всего, что разрозненные элементы не слишком органично гармонируют друг с другом и плохо собираются в цельную картину. А ведь у двух предшественников не было подобных проблем. Четвёртая часть известным образом обновила серию, оказавшись великолепным и вполне оригинальным экшеном от третьего лица. В RE5 к проверенной схеме добавился отличный кооператив, но окончательно исчезла атмосфера хоррора. И обе эти игры явно не страдали кризисом самоопределения.

RE6 одновременно пытается усидеть сразу на всех стульях: на концепцию предыдущих игр неровным слоём навалились куски, позаимствованные чуть ли не из всех современных типажей экшенов. Надо ли говорить, что вся эта пугающая конструкция на практике оказывается крайне неустойчивой и грозит в любой момент схлопнуться под собственным же весом?

⇡ Объективом в спину

Как известно, в игре три разные сюжетные кампании, действие которых происходит параллельно друг другу. При этом в каждой из частей свой собственный геймплей. Так, сегмент за Леона и Елену условно относится к традиционному хоррору и довольно сильно напоминает RE4 и RE5 — стреляющих врагов почти нет, а сражаться в основном приходится с медлительными зомби. В куске за Криса и Пирса надо по большей части стрелять, отсиживаться за укрытиями и снова стрелять по бесконечным противникам. Наконец, кампания за Джейка и Шерри выполнена в стиле приключенческого боевика вроде Uncharted. Кроме того, после завершения всех трёх историй пользователю откроется и четвёртый сценарий, где собранно всего понемногу.

Сразу к общей и глобальной проблеме — камера и управление, являющиеся самыми злейшими противниками в Resident Evil 6. Виртуальный оператор находится слишком близко к спине протагониста, что практически сводит на нет эффективность контактных атак, которые могли бы быть весьма полезны в местных узких коридорах и комнатах, а также в условиях вечной нехватки патронов.

Каждый из героев обучен ряду весьма зрелищных и смертоносных приёмов — в конце концов, уложить мутанта фирменным приёмом Чака Норриса — хлёстким ударом с разворота — это так приятно! Типичная ситуация: мы оказываемся в очередном тесном помещении, враги налетают со всех сторон — вполне логично отбить атаки врукопашную. Однако из-за размашистых движений протагониста, загораживающего весь обзор спереди, трудно что-либо разобрать. Прежде всего, не удаётся оценить расстояние до противника, стоящего на «двенадцать часов», — зачастую управляемый персонаж просто бьёт рукой/ногой/ножом по воздуху, не дойдя какого-то метра до выбранной цели. При этом, опять же, из-за слишком близкого расположения камеры не видно, что происходит в опасной близости по бокам или сзади. Это совершенно нормально, если какой-нибудь зомби не спеша подползёт со спины и неожиданно полезет обниматься. На среднем уровне сложности и выше это чревато потерей драгоценного здоровья, а происходят подобные вещи буквально через каждые несколько минут.

Почему-то не предусмотрена система «автоматического наведения» контактных атак, как это было, например, в Uncharted, когда Дрейк разумным образом атаковал ближайшего и, соответственно, наиболее опасного в данный момент соперника. В Resident Evil 6 необходимо, чтобы враг располагался исключительно по центру экрана, а стоит «прицелу» съехать чуть-чуть в бок — и герой в очередной раз промахнётся с ударом.

Повторимся, мы бы не разбирали так подробно этот аспект, если бы в игре он действительно не использовался столь часто. В двух предыдущих играх не было такой фатальной проблемы с закрытыми пространствами, в большинстве ситуаций всегда оставалось место для манёвра, плюс подавляющее большинство врагов двигались куда медленнее.

В угоду эпичности и смакованию зрелищных сцен камера совершает неожиданные развороты вокруг персонажей, что порой оказывает абсолютно убийственный эффект — в прямом смысле этого слова. Шутка ли, один из самых сложных моментов в игре — платформенный этап схватки с финальным боссом в компании Криса. Героям необходимо убежать по рушащимся «балконам» от гигантского монстра. Ракурс освещения событий несколько раз совершенно внезапно меняется, а каждое неверное движение приводит к незамедлительной смерти. Пришлось выучивать все пируэты камеры, чтобы наперёд выбирать верное направление движения.

Что касается управления, то игра унаследовала от предшественников раскладку, которая нормально подходит разве что для «хоррорной кампании» за Леона. Увы, к другим главам существующая схема подходит, мягко говоря, не очень. Особенно страдают перестрелки, из которых полностью состоит история Криса и примерно наполовину — Джейка и Шерри. Более извращённого использования укрытий в современных шутерах, наверное, ещё не придумали: для того чтобы спрятаться за препятствием и, периодически высовываясь, вести огонь, необходимо использовать совсем уж неочевидную комбинацию из трёх-четырёх кнопок. А привыкать, так или иначе, придётся — если вы, конечно, не проходите игру на лёгком уровне.

Спрашивается, а что мешало Capcom немного пересмотреть управление и сделать всё по-человечески? К примеру, одна из главных кнопок на джойпаде («B» на X360 и «кружок» на PS3) отведена под далеко не самую важную команду — поворот камеры в сторону товарища. Неужели сложно было переназначить это действие на какую-нибудь комбинацию, а на его место повесить традиционное «прилипание» к укрытию?

⇡ Три (четыре) в одном

Разбирая неудобство управления, мы отчасти упомянули недостатки сюжетных кампаний. Тем не менее пройдёмся по каждому из сегментов отдельно.

К кампании Леона, по большому счёту, глобальных претензий нет — здесь игра работает примерно так же, как работала и Resident Evil 5. Единственный неприятный момент касается слишком затянувшихся сражений с боссами — баталии с несколькими особо сильными монстрами занимают почти всю вторую половину повествования, то есть порядка трёх часов чистого игрового времени. Да, сражаться с пассивными зомби быстро наскучивает, но масштабные битвы с гигантами утомляют ещё быстрее.

Вообще, во всем, что касается важных сюжетных сражений, игра ведёт себя не совсем честно по отношению к пользователю. Видите ли, все местные боссы по определению бессмертны. Чтобы игрок ни делал, убить злобных гигантов он совершенно не в состоянии. Resident Evil 6 даёт в руки оружие и предлагает тупо стрелять по существам — через какое-то количество времени или определенный объем причинённого урона запускается скриптовая сцена, которая переводит бой на следующий этап, пока во время финального ролика гад, наконец, не испускает дух.

Да, мы понимаем — это просто чуть меньшая условность, чем более привычные сражения с особо сильными противниками, имеющими в запасе какой-то заданный запас здоровья и умирающими конкретно на поле боя. Однако эта самая условность уж очень бросается в глаза и превращает пользователя в марионетку в руках игры, которая ведёт нас словно по рельсам, не давая сделать и шага в сторону. Неприятно, знаете ли.

Кампанию за Криса и Пирса можно назвать наименее удачной и самой скучной. Протагонисты бегут через урбанистическую пересечённую местность и без конца стреляют, а иных развлечений, которые хоть немного могли бы разнообразить происходящее, здесь почти нет (за вычетом дурацкой поездки на джипе). Ну и последняя битва с огромным уродцем — сложная и одновременно жутко затянутая — заставляет вдохнуть с облегчением, что это уныние, наконец, закончилось.

В свою очередь, сценарий про Джейка и Шерри получился самым неровным. Отличные, совсем непохожие друг на друга эпизоды и по-настоящему увлекательные стычки с боссами чередуются с откровенно провальными кусками вроде блуждания вслепую где-то в горах или побега из стерильной тюрьмы.

Все три (четыре) кампании имеют и точки пересечения — жаль, что японцы не остановились на идее показать разные события с нескольких точек зрения, вместо этого предлагая пройти ряд сцен дважды. Протагонисты сражаются вчетвером с ограми в Восточной Европе — извольте завершить одну и ту же битву сначала за Криса с напарником, а потом ещё и за Джейка и Шерри. По идее, это создано для кооператива на четверых игроков — но аспект организации подобной сетевой сессии всё усложняет.

Несмотря на всё вышесказанное, наличие трёх (четырёх) относительно непохожих друг на друга сценариев, в общем-то, играет и положительную роль. Даже с учётом всех недочетов, откровенно занудной шутерной части, Resident Evil 6 и в самом деле постоянно развлекает пользователя. В довесок тут есть и эпизоды с мотоциклом, снегоходами и прочие, поначалу кажущиеся инородными в местной среде мини-игры, едва ли представляющие какой-то интерес сами по себе — но вот всё это вместе, удивительное дело, работает.

⇡ Мировое зло

Что до сюжета, то общая история в Resident Evil 6 является, по большому счёту, самой глобальной во всей серии. Действие происходит сразу в нескольких странах, а конечная цель, ни много ни мало, — спасти целый мир от очередной заразы. Каждая из кампаний имеет свою завязку, пара главных героев — собственную мотивацию, но в финале всё заканчивается практически в одной точке. Ответы на оставшиеся вопросы даёт четвёртый сценарий, где пользователь выступает за Аду Вонг — виновницу всего происходящего безобразия.

Всё в лучших традициях серии: хорошая актёрская игра, неплохие и по-настоящему драматичные моменты и невероятное количество бреда в отдельно взятых сценах. Скажем, в начале «хоррорной» кампании напарница сообщает Леону, что им необходимо пробиться через город, наполненный зомби, к церкви. Тот, понятное дело, интересуется: дескать, а что там такого важного? «Если я скажу, то ты не поверишь. Ты должен увидеть!»

Черт возьми, как же раздражает этот опостылевший сюжетный приём! Вот скажите — во что можно не поверить во вселенной Resident Evil? Да там даже розовые пони, курящие гашиш, вполне могут существовать! У Леона и Елены несколько часов в запасе — что, так сложно объяснить причину смертельно опасного путешествия?

В общем, глупостей здесь хватает. Однако следить за происходящим всё равно весело: нам показывают зрелищные сцены, достойные хорошего блокбастера (иногда с неплохими QTE-элементами), а само повествование вполне бодро движется вперёд, не давая возможности детально проанализировать все присутствующие условности.

Хорошо получились и персонажи. К Леону и Крису мы привыкли ещё по предыдущим играм, а все новички, за вычетом, пожалуй, Пирса, вышли достаточно интересными героями. Особенно крут Джейк Мюллер — хладнокровный и высокомерный наёмник, постепенно меняющийся в лучшую сторону по ходу истории. Примечателен он и тем, что оказывается сыном Альберта Вескера, антагониста всея Resident Evil. И, разумеется, Ада Вонг — как всегда, таинственная и интригующая, радующая глаз при каждом появлении на экране.

Правда, хочется придраться ещё одному моменту. Уж очень раздражает постоянное затемнение экрана при переходе от геймплея к видеоролику или QTE-сцене. «Швы» иногда оказываются очень долгими, в несколько секунд, что серьёзно сбивает ритм происходящего. Вспоминается Dead Space 2, где на протяжении всей игры был единый монтаж — никаких пререндеренных роликов между уровнями и плавные переходы от заставок к самой игре. Resident Evil 6 подобная вещь бы очень не помешала, хотя бы в рамках отдельных глав.

Как уже сказано в начале рецензии, в игре действительно слишком много составных элементов, каждый из которых можно до посинения и по делу критиковать. У Resident Evil 6 в первую очередь проблемы даже не столько с реализацией, сколько с самой концепцией — уж слишком переборщили японцы с желанием предложить одновременно всё и сразу. Серьёзно, поправить управление и камеру, немного поработать над дизайном локаций, где-то подсократить часть некоторых глав — и игра из неогранённого алмаза превратилась бы в настоящий шедевр и один из лучших экшенов поколения.

А так — играть, конечно, интересно (особенно в кооперативе), но поводов для раздражения тоже более чем достаточно.

Достоинства:

  • общее разнообразие игры;
  • редкий ААА-блокбастер, на прохождение которого требуется порядка 20 часов;
  • отличный кооператив;
  • ряд действительно красивых и зрелищных моментов;
  • хорошая игра актёров.

Недостатки:

  • управление и камера;
  • графика местами совсем разочаровывает;
  • множество неадекватных сюжетных решений;
  • как шутер с перекатами-укрытиями Resident Evil 6 не удался;
  • контактные атаки неудобны в использовании.
Графика Визуальный ряд заметно уступает таковому RE5 — проблема в том, что большинство локаций слишком тёмные, а текстуры почему-то сильно «замылены». Да и дизайн далеко не выдающийся. Города в Китае, Америке и Восточной Европе получились слишком типовыми и безликими. 6
Звук Хорошее озвучение персонажей контрастирует с незапоминающейся музыкой, которая «течёт» однообразным фоном на протяжении всей игры. 7
Одиночная игра Четыре одиночные кампании и порядка 20 часов чистого времени на прохождение. О достоинствах и недостатках — в самой рецензии. 7
Коллективная игра Наличие кооператива является однозначным плюсом — проходить вдвоём действительно интересно. Есть ещё парочка сетевых режимов, но все они — не более чем приятное дополнение. 9
Общее впечатление Очень неровный винегрет из множества ингредиентов, часть которых — увы и ах — крайне посредственного качества. Правда, в целом ситуация далеко не плачевна — вряд ли вы пожалеете о потраченном на игру времени и деньгах. Обидно другое — потенциал возможного шедевра остался нераскрытым. 7

Видео:

Оценки, отзывы и метки игроков

Неплохая часть культового игрового сериала от Capcom. Ужастиком уже не является. Игра скорее экшен, и кое где даже слэшер (обилиедействий в рукопашной). Игровой процесс достаточно интересный, сюжет неплохой. Огорчило небольшое количество доступного вооружения.

Не понимаю почему все засрали эту игру. Если это из-за того, что она скатилась в шутер с перекатами и укрытиями, то напомню, что это всё началось с resident evil 4, которая считается лучшей частью во всей серии. Вернёмся к re6. Это просто хорошая игра с интересным сюжетом,который делится на 4 кампании и имеет кооп на двух человек. В этой игре полно взрывов, стрельбы и НЕОЖИДАННЫХ ПОВОРОТОВ.

Понравилось: Качество игры, Игровой процесс

Не понравилось: Глупые сюжетные моменты, один уровень повторяется за игру два раза

Мне понравилось, что эта игра вызвала у меня чувство сравнения со второй частью, так как вторая - моя любимая из серии. Очень не понравилось то, что два раза за игру мы проходим один и тот же уровень (кампания за Леона. За других не играл). Также не понравилось то, что игра чересчур линейна. Нам даже не дают пройти в те места, которые вообще никак не заблокированы (просто невидимая стена). Также смущают тупые сюжетные моменты (вообще, герои должны были помереть практически в самом начале, но сценарист сделал из них каких-то суперлюдей). В остальном это хорошая игра.

Низкая реиграбельность кампаний, во второй раз играть уже не так интересно.
Дополнительные режимы здорово спасают, особенно наемники удались на славу. Впервые тут можно поиграть в наемников вдвоем одновременно.

Шикарная игра. 4 разные сюжетные линии, которые переплетаются между собой. Это удивительно. Захватывающий сюжет, экшен просто ЗАШКАЛИВАЕТ! Вы правда будете в шоке от всего происходящего в этой игре. Она меня очень впечатлила. Сюжетом. Графикой. Героями. Экшеном. Играть, конечно же, лучше с кем-то в кооперативе, потому что одному с ботом играть не так интересно) По ходу игры вы будете приобретать очки умения. Их можно получить убивая врагов или находя тайные сундуки с этими очками. Их вы потом можете потратить на прокачку разных умений. Заражённые в этой игре нереально умные, они могут стрелять, водить машину, управлять самолётом. Эта игра меня правда удивила. Фантазия разработчиков просто безгранична, это будет видно по боссам. Помимо кампаний в этой игре есть разные режимы, в которые вы можете играть вместе с вашими друзьями. А если вы ещё приобретёте DLC, то вообще сможете играть за 4 героев из Left4 Dead 2 в режиме "Наёмнкики - возмездие"! Игра шикарна и вы не пожалеете, если приобретёте её.

Получше предыдущей части, но всё же не так хороша. Разбавили игровой процесс, введя большое количество приёмов рукопашного боя. Также, игру возможно проходить за 7 ключевых персонажей, каждый из которых обладает своими особенностями. А это 4 кампании, которые освещают ситуацию с разных ракурсов.

Спорная часть серии. С одной стороны, у нас есть четыре разные компании, с разными персонажами и разным геймплеем. Но с другой, вместо одной хорошей истории здесь имеется 4 средненьких. Геймплей разных персонажей пытается быть разным, но порой заставляет игроков проходить одни и те же места по нескольку раз.А криво сделанные рукопашный бой и укрытия делают эту игру не только слабой частью серии, но слабым представителем жанра.

Понравилось: графика, несколько сценариев, пересекающихся между собой

Не понравилось: сюжет, геймплей, QTE, отсутствие паузы, кинцо

К сожалению, даже несколько сюжетных линий не особо помогли этой части.... И вот почему. Около 5-10 минут мне потребовалось, чтобы запустить саму игру. Этого оказалось мало. После выбора первого сюжета я прождал ещё пять минут на чёрном экране. Пошёл ролик. Жду ещё пять минут, потом иду от точки А в точку Б, слушая разговор главных героев. Жду ещё 5 минут на чёрном экране и... Опять длинный ролик! Мало того, что игра больше похожа на фильм, чем, собственно, на саму игру, так ещё и подгружаемый за столько времени! И, кстати, теперь единственная пауза во всей игре - в меню и загрузках. Вы не сможете ответить на звонок, уйти к друзьям или "по нужде" просто потому, что в Resident Evil 6 решили добавить реализм, и убрали паузу! Не думаю, что эта идея была хорошей... Да, в пятой части было то же самое, но и это меня тоже бесило!

А так, в целом, играть можно. Но только, если у вас очень мощный компьютер. Слабые "кинца" не выдерживают. Как сказал бы JonTron из YouTube: "Вы можете его купить... На Pirate Bay".