Басни крылова и их иллюстрации. Листы и корни. Кого он здесь подразумевал

«Урок Корень слова» - Выясни умело линию родства- Однокоренные подбери слова. Урок. Урок- исследование. Цель урока. Самостоятельная работа. Актуализация знаний. «Открытие». Исследование. Вода Водяной Проводка? Выделите корень. Поставьте карандашом оценку. Корень слова УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС. Проблема. Цель урока: -Проверьте свою работу.

«Видоизменение листьев» - Усик. С какой целью видоизменяются органы? в) Насекомоядные листья. б) Усики. ? Каковы функции листа? ? Горох. Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Видоизменения листьев. Видоизменения листа: Непентес. Цереус. Барбарис. Мышиный горошек. Росянка круглолистная. Пузырчатка. Трихоцерус. а) Колючки.

«Деревья и листья» - Тополь. Деревья бывают хвойные и лиственные. Дуб. Самые распространённые лиственные деревья. Берёза. Липа. Мы встречаем деревья повсюду. Деревья и листья.

«Лист Мёбиуса» - Мёбиус является одним из осно-вателей современной топологии. Искусство и технология. Монумент у здания Президиума Национальной академии наук В Минске. Лист Мебиуса – символ математики, Что служит высшей мудрости венцом… Лист Мёбиуса и шар. Памятник ленте Мёбиуса в Москве. Директор Лейпцигской астрономической обсерва-тории, А.Мёбиус был разносторонним учёным.

«Лист Мёбиуса» - В итоге получилась интересная и познавательная презентация. Человечек - перевертыш. Лист Мёбиуса – удивительный феномен. Теперь второй вопрос. Точнее, две половинки листа. Запаситесь несколькими листами обычной белой бумаги, клеем и ножницами. Математический цветник Ю.А.Данилова. Две, как у любого другого?

«Ференц Лист» - В детстве был очарован цыганской музыкой и веселыми танцами венгерских крестьян. В 1844 Лист стал капельмейстером при герцогском дворе в Веймаре. Венский дебют Листа состоялся 1 декабря 1822. Большая часть фортепианного наследия композитора – транскрипции и парафразы музыки других авторов. Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия).

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик».

1. О.Н.У.

2. Проверка д/з

3. Мотивационно-целевой этап

На прошлом уроке мы начали говорить о баснях И.А. Крылова.

Что же такое басня?

Как вы понимаете слово аллегория (иносказание)?

Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

На вопрос: почему вы избрали такой род стихотворений Иван Андреевич говорил:

« Ведь звери мои за меня говорят». А свои то мысли он высказывал в морали басни.

А мораль басни-это… (Мораль – нравоучительный вывод.)

Чем вам нравятся басни Крылова? (мало описаний, диалог, понятен смысл, многие фразы стали «крылатыми», герои легко запоминаются, басни легко разыгрывать, через смех легко понять серьезные выводы.)

Итак, вы знаете, что у каждой работы должна быть цель.

Какова ваша цель работы на этом уроке?

4. Работа по теме урока

1) Прослушивание фонохрестоматии «Листы и корни»

Какой характер у листьев? (самодовольные, капризные, заносчивые)

Кого Крылов имел ввиду, изображая листья? (высшее общество, власть, начальство)

А какие корни? (трудолюбивые, терпеливые)

Кого он здесь подразумевал? Для того чтобы лучше понять мораль я подскажу вам. Басня была написана в 1811 году (Крылов говорит о равном участии власти и народа в общественной жизни. Это было очень важно перед началом Отечественной войны 1812 года)

Что высмеивает Крылов? (человеческие качества - самодовольство, эгоизм и социальное неравенство)

Кто противопоставляется в этой басне? (листы и корни, власть и народ)

Противопоставление называется антитеза .

Актуальна ли басня в наше время?

Рассмотрите иллюстрацию художника К. Трутовского к басне «Листы и Корни»?

Что Вы видите на иллюстрации Трутовского?

Как они изображены художником?

О чем нам говорят позы, жесты изображенных людей?

Какая мысль, на Ваш взгляд, дорога художнику?

Как Вы объясняете тот факт, что нет на иллюстрации ни Листов, ни Корней?

2) Прослушивание фонохрестоматии «Ларчик»

О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)

Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)

В басне «Ларчик» бросаются в глаза два рода сопоставлений: с одной стороны «мастер», который искусно сделал Ларец, а с другой - «механики мудрец», который, прослыв «мудрецом», ничего еще не сделал.

3) Составить синквейн со словами листы и корни, ларчик (1 существительное, 2 прилагательных,3 глагола, пословица, 1 существительное)

5. Подведение итогов

В своих поучительных историях под видом животных, птиц, растений подразумевает людей. Басни учат нас узнавать самих себя, помогают обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.

6. Д/з Объединиться в группы и разыграть басни. Использовать реквизит и детали костюмов.


    В прекрасный летний день,
    Бросая по долине тень,
    Листы на дереве с зефирами 1 шептали,
    Хвалились густотой, зелёностью своей
    И вот как о себе зефирам толковали:
    «Не правда ли, что мы краса долины всей?
    Что нами дерево так пышно и кудряво,
    Раскидисто и величаво?
    Что б было в нём без нас? Ну, право,
    Хвалить себя мы можем без греха!

    Не мы ль от зноя пастуха
    И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей
    Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарёй
    Насвистывает соловей.
    Да вы, зефиры, сами
    Почти не расстаётесь с нами».
    «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», -
    Им голос отвечал из-под земли смиренно.
    «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
    Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?» -
    Листы, по дереву шумя, залепетали,
    «Мы те, -
    Им снизу отвечали, -
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаёте?
    Мы корни дерева, на коем вы цветёте.
    Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, -
    Не станет дерева, ни вас».

«Листы и Корни». Гравюра по рисунку художника К. Трутовского. 1864 г.

Один из предшественников И. А. Крылова, известный в своё время писатель М. Н. Муравьёв, написал басню «Верхушка и Корень». Под Верхушкой он подразумевал правительство, а под Корнем - простой народ. Однажды Корень, недовольный своей жалкой участью, взбунтовался и перестал «кормить, поить и на себе носить» Верхушку. Результат оказался плачевным:

    Приблекло деревцо, свернулись ветки вдруг,
    И наконец Верхушка - бух;
    И Корень мой с тех пор стал превращен в колоду.

Процветание общества и государства зависит, по мнению М. Н. Муравьёва, от Верхушки, а бунт Корней только подрывает прочность государства.

Крылов тоже задумывался над теми же проблемами русской жизни и всякого общества и государства. Он нисколько не спорит с М. Н. Муравьёвым по поводу того, что каждое сословие должно выполнять свойственную ему работу. Он не возражает и против того, какое место занимают дворяне и простой народ. Он согласен, что дворянам принадлежит важная роль в государстве и обществе, роль управителей, должных вести государство к благополучию и процветанию. Поэтому он ие осуждает Листы за то, что они красивы, пышны и величавы. Корни у Крылова не бунтуют против Листов. Напротив, они говорят им: «Красуйтесь в добрый час!» Но Корни осуждают Листы за хвастовство и надменность, за то, что они не ценят их тяжёлый труд.

Процветание государства и общества зависит в басне Крылова не только от Листов, как у М. Н. Муравьёва, а и от Корней, которые, «роясь в темноте», питают вознёсшихся над ними.

Мысль Крылова ясна: если дерево обозначает целое государство, то важны все его части. Забвение невидимых Корней пагубно для государства и общества.

Крылов выступает против всяких крайностей: ему одинаково дороги и Листы, и Корни, но он решительно осуждает спесь и бахвальство Листов, которые только себе приписывают деятельность, полезную для государства и общества.

1 Зефиры тёплые летние ветры.

Однажды хитрая Лиса
Умом решила пораскинуть,
Чай, лопать зайцев по чём зря,
Решила парочку на дело двинуть.
Но, вот беда, не верили лисе,
И как огня её бежали.
Тогда решила Хитрая в лице,
В одежде и в повадках поменять детали,
И ко всему...

https://www.сайт/poetry/125293

Взгляд, даже для начинающих. Можно не покупать специальной колоды, а использовать обычную игровую, благо разработаны карты Ленорман на их основе. Вам придется всего лишь запомнить ассоциативный ряд, который довольно прост. Например, Дом, Гонец... была разработана еще одна система рун - Арманический Футарк. Он состоял из 18 рун и был разработан Гвидо фон Листом . Эта система широко применялась нацистами. К примеру, последняя руна Арманического Футарка - это стилизованная свастика. Кстати, ...

https://www.сайт/magic/1944

Басня

Петух вылизывал кукушке
Куку, в награду, петуху,
Но две, в роскошных перьях, тушки
Пригрели подлую блоху.

А та размножилась, зараза!
Итог же для обоих плох -
Куку не слазит с унитаза,
Да и петух почти издох.

Листы и корни рисунок

Басня Листы и корни читать текст

В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали:
"Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами".
"Примолвить можно бы спасибо тут и нам",-
Им голос отвечал из-под земли смиренно.
"Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?" -
Листы, по дереву шумя, залепетали.
"Мы те,-
Им снизу отвечали,-
Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас".

Мораль басни Листы и корни

А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Листы и корни

Власть зависит от народа. Без него не было бы и власти.

Анализ басни Листы и корни, аллегорический смысл.

Баснописец написал Листы и Корни для того чтобы донести к людям проблемы государства и общества, значение общего дела, несоответствие интересов, действий и много другого. По принципу Крылова, мораль всего написанного заложено в последних строках, где давно забытые «корни» заводят разговор. Своими словами они напоминают молодым «листьям», что из них дерево берет необходимое питание и дает жизнь новым листикам. То есть верхушка (власть) меняется, а корни (простой народ) остаются прежними. И до тех пор, пока простолюдины живы – будет жить власть и государство, и, конечно же, будет развиваться.

Разбирая и анализируя басню, следует рассмотреть каждого персонажа отдельно. Листы олицетворяют вершину общества (дворян, купцов и др.), перешептываясь с весенним ветром (проходящие мимолетные правители). А корни (простые крестьяне и рабочие) – делают всю работу такую как производство пищи и остальные благи.

Высокомерная, самовлюбленная и поверхностная верхушка общества считает себя самой умной и правой во всех начинаниях, что есть ошибочным решением. В действительности они – всего лишь маленькая часть большой системы, которые связаны между собой и поодиночке не имеют шансов на существование.

Басня рассказывает о листьях и корнях. О том как листья красуются, забывая, что без корней он не могли бы жить.

Герои басни (персонажи)

  • Листы
  • Корни

Слушать Басню Крылова Листы и корни

Послушать басню Ивана Андреевича Крылова