Эко квест для старшей подготовительной группы. Конспект квест-игры по экологии для старшей группы

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ

«Дом под крышей голубой»,

в рамках Всероссийского субботника «Страна моей мечты»

Место проведения: площадь победы около ДДТ

Аудитория: команды общеобразовательных

организаций города

Все команды построились на площади.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Раненая птица»

ВЫХОДИТ ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие друзья! Общероссийское экологическое общественное движение «Зеленая Россия» объявило о старте Всероссийского субботника «Страна моей мечты» . Ведь страна – это наш общий дом, и только от нас с вами зависит, будет ли в нашем доме чисто, светло и уютно! Сегодня, 16 сентября в субботнике принимает участие вся наша страна. Это событие стало настоящим праздником. В разных городах проходят субботники, экоуроки, мастер- классы и экологические игры.

И поэтому, сегодня мы с вами собрались здесь, на площади Победы у Дома детского творчества для участия в городской экологический игре - квесте «Дом под небом голубым!".

Правила нашей игры:

  1. В игре участвуют 12 команд.

Каждой команде предстоит побывать на 6 игровых станциях . На каждой игровой станции вас, ребята, встретят педагоги Дома детского творчества.

Успех на каждой станции будет разный – некоторые команды получат зеленые жетоны, некоторые - синие или светло- зеленые жетоны, После прохождения всех этапов игры – капитаны команд предоставляют свои жетоны главному судье игры – методисту Зайцевой Наталье Викторовне. Каких жетонов окажется у команды больше – то место и займет она в нашей игре. Зеленых больше – 1 место, синих – второе, светло- зеленых – третье.

Каждая команда будет передвигаться по станциям – по своему маршрутному пути.

Приглашаются капитаны для получения маршрутных листов.

ВСЕМ УДАЧНОЙ ИГРЫ!

1 СТАНЦИЯ «ЭСТАФЕТА С КОЛЬЦАМИ»

Оборудование: линия старта, 2 игровых поля (нарисованный квадрат на асфальте – 3 м х3м, с ячейками 30см х30 см, в ячейках буквы) на расстоянии 7 метров от старта. Каждому игроку выдается одно пластмассовое или фанерное кольцо.

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле, задача каждого игрока добежать до игрового поля найти одно название зверя, птицы или рыбы, положить кольцо на первую букву этого слова и вернуться назад, передав ход следующему игроку. Выигрывает та команда, которая нашла на игровом поле 6 слов (слов больше)- названий животных и пришла на финиш первой. Победитель получает золотой жетон, 2 команда серебряный жетон. Если команда, нашла на игровом поле меньше 6 слов – бронзовый жетон.

2 СТАНЦИЯ «ЛЕС»

Оборудование: большие кубики- 5х5, на них таблички с профессиями,2 столика, карточки с предметами. Время на выполнение задания 2 минуты.

Ведущий: ЛЕС – наше богатство! ЛЕС – это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. ЛЕС – это дом для зверей и птиц. ЛЕС – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Карточки с профессиями - музыкант, врач, столяр, химик, кораблестроитель.

  1. Краска.
  2. Пихтовое масло
  3. Книги.
  4. Камфара.
  5. Атласы и карты.
  6. Газета.
  7. Ароматизаторы.
  8. Пробки.
  9. Клей.
  10. Украшения.
  11. Глюкоза
  12. Уголь древесный.
  13. Пианино.
  14. Пластмасса
  15. Строительные материалы.
  16. Карандаши.

Ведущий раздает жетоны: если задание выполнено правильно - золотой жетон, серебряный – если остались карточки или сделаны ошибки.(не более 2),бронзовые более 2.

3 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗООПАРК»

Оборудование: аккордеон, маски или головные уборы животных (например: лиса, кошка, утка, зебра, лев, корова и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: (Принимает участие одна команда) Ребята, представьте, что в зоопарке состоится концерт. Подберите «артистов» для исполнения знакомой песни так, как это могли бы сделать ансамбль в составе... (это ваш выбор). Переоденетесь в животных и пойте знакомую песню голосами этих животных.

Команда получает золотой жетон – если получился очень хороший номер, если не очень дружно- серебреный жетон, совсем слабое исполнение- бронзовый жетон.

4 СТАНЦИЯ «ПО ГРИБЫ»

Оборудование: Большие пластмассовые бочонки, кегли, карточки грибов

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Представьте себе, что вы пошли по грибы в лес, гуляете по лесу и видите, что в лесу очень много мусора, конечно вы, как истинные экологи, соберете мусор – закопаете его в ямы, но большие емкости, которые вы нашли в лесу заберете собой. Ваша задача – оправится по грибы, перекатывая бочонок между деревьями (кегли), собрать все грибы полезные грибы, и не собрать один опасный гриб, под деревьями и кустами и благополучно вернуться домой.

Эстафета двух команд. Победитель – получает золотой жетон, команда пришедшая второй – серебренный, а те кто сбил кегли - бронзовый.

5 СТАНЦИЯ «ЧИСТОТА- КРАСОТА»

Оборудование: кубики с надписями отходов, 8 контейнеров разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З.3еленый (значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – (значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

ЛАМПОЧКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

КУСОК ПИРОЖНОГО

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Победитель - кто больше и без ошибок соберет и разложит мусор по контейнерам. Серебряный жетон – до 5 ошибок, более 5 ошибок – бронзовой жетон

6 СТАНЦИЯ «ПИРАМИДА »

Оборудование: цветные (желтые и зеленые) цилиндры и квадратные дощечки, с наклеенными картинками животных.

ВЕДУЩИЙ (2 команды): Все животные разговаривают по - своему. Корова – мычит, мышка пищит и т.д.

На расстоянии 5 метров разложены цилиндры и фанерки.

Задача - как только ведущий скажет – кто так говорит: например – кто из животных «воет»,

1 член каждой команды бежит, находит предмет (цилиндр или дощечку) с соответствующим животным и приносит предмет с картинкой к старту, второй слушает какое слово скажет ведущий повторяет тоже самое. Всего 12 животных нужно угадать команде, т.е. каждому ребенку придется сбегать 2 раза. Затем команда строит башню из принесенных предметов. Победитель – первым построил пирамиду и без ошибок правильно определили всех животных и быстрее всех построили пирамиду. Если допустили более 5 ошибок – бронзовый жетон.

Порядок вопросов:

  1. Голубь – воркует
  2. Змея - шипит
  3. Гусь – гогочет
  4. Овца – блеет
  5. Коза – мекает
  6. Лев – рычит
  7. Рыба- булькает
  8. Лошадь – ржет
  9. Белка - цокает
  10. Курица - кудахчет
  11. Пчела – жужжит
  12. Сова - ухает

7 СТАНЦИЯ «ЛАБИРИНТ»

Оборудование: нарисованный мелом на асфальте лабиринт в виде цветка, 5 квадратов разного цвета.

ВЕДУЩИЙ (одна команда): Задача команды – пройти лабиринт всей командой, не наступив на черту - найти 5 квадратов разного цвета за 30 секунд, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта – которые будут соответствовать цвету квадратов.

Желтый – лимон, банан, перец, алыча, картофель

Красный- помидор, перец, вишня, черешня

Зеленый – капуста, огурец, зелень петрушки, укропа, сельдерея, киви, авокадо, айва, горох

Оранжевый – морковь, облепиха, перец, тыква, апельсин, мандарин

Фиолетовый – баклажан, свекла, слива, алыча, перец,базилик.

Если уложились по времени и назвали овощи и фрукты – золотой жетон, не уложились, но назвали – серебряный, не уложились и не назвали – бронзовый жетон

СТАНЦИЯ ДОБРЫХ ПОМЫСЛОВ «СПАСЕМ ПЛАНЕТУ!»

Оборудование: ватман A 2 , фломастеры, мольберты (4)

Ведущий:

Создание плакатов по охране природы:

  1. «Берегите лес!»
  2. «Берегите воду!»
  3. «Соблюдайте чистоту!»
  4. «Земля наш дом»
  5. «Сохраним воздух!»
  6. «Сохраним мир вокруг себя!»
  7. « Не опоздай спасти планету!»

Ведущий: Ребята, просим вас построится на своих местах и показать всем экологические плакаты, которые у вас получились! Все большие молодцы! Фото на память!

Ведущий: Уважаемые игроки, начинаем награждение.

Награждение грамотами

Наша игра подошла к концу. Расскажите всем, друзьям, родителям, одноклассникам, что вы стали участниками Всероссийской акции «Зеленая Россия», которая сегодня проводилась по всей стране. Ведь наша страна – наш общий дом под крышей голубой- и только от нас зависит каким он будет! Любите и берегите нашу планету!

Игровые станции:

  1. «Эстафета с кольцами» - педагог Ревина М.Ю.
  2. «Станция добрых помыслов» - педагог Семенова М.А.
  3. «По грибы» - педагог Югова М.В.
  4. «Красота - чистота» - педагог Пинкина Л.Б.
  5. «Пирамида» - педагог Боброва М.А.
  6. «Лабиринт»- педагог Кузнецова Н.А.

Елена Веткова
Конспект квест-игры по экологии для старшей группы.

Конспект квест-игры по экологии для старшей группы .

Цель : Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи :

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

За каждое правильно выполненное задание получают конверт с буквой. Сложить слово ПРИРОДА, нарисовать КАРТУ - СХЕМУ.

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, ельник, спортплощадку, уголок дикой природы, огород, сюжетный цветник, футбольное поле.

Ведущий : – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Вы должны собрать волшебный цветок - Цветик-Семицветик, на лепестках есть задания, которые придется исполнять вам. А собрать лепестки вам поможет карта. Когда вы соберете все лепестки, прочтете слово, то окажитесь в Природном государстве.

Фея Природы»

Ведущий : – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим по карте куда женам направляться. Ага, все понятно.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так :

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий : - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый лепесток - Красный лепесток. А для этого вы должны выполнить первое задание.

Задание «Переправа» .

Цель : социализация, сплочение детей.

Оборудование : любые 2 доски и 2 небольшие деревянные площадки, можно нарисовать круги вместо площадок.

Ход игры. Нужно перебраться в ельник, используя две доски (одна короче другой) . Дети, не наступая на землю, только по доскам, договорившись, поочередно переправляются в ельник.

Основной результат : дети чувствуют себя в коллективе, понимают, что их мнение играет важную роль. Совместная деятельность сближает.

Дети преодолевают препятствие и забирают лепесток (на обратной стороне буква П) .

В ельнике детей встречает Лесовик.

Ведущий : – Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик : - Это я – седой старик .

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

Ведущий : Мы пришли в гости к Феи Природы.

Лесовик : Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий : Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик : Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Фея Природы просила меня передать вам Жёлтый лепесток, но только после того, как справитесь с заданием.

Ведущий : – Ребята, справимся с заданием?

Лесовик : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то все вместе кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик : Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток от Феи Природы. (на обратной стороне Буква Р)

Ведущий : Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше.

Дети отправляются на цветочную клумбу «Сюжетный цветник» .

Подойдя к клумбе дети находят Зелёный лепесток с заданием от Феи Природы.

Эстафета «Поймай бабочку»

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута веревка на которой прицеплены бабочки. Участники по очереди добегают делают один прыжок и стараются достать бабочку . Возвращаются к команде передают эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая больше поймала бабочек.

Дети забирают лепесток (на обратной стороне буква И)

Ведущий (на спортивную площадку) .

Ведущий : - Ребята, а вот и следующий Голубой лепесток.

Проводится игра «"Рассортируй мусор» .

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

По окончании игры дети забирают лепесток (с обратной стороны буква Р)

Ведущий : Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше (аптечный уголок) .

Ведущий : Смотрите, дети нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.

Нужно быстро ответить на вопросы.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и забираете лепесток (с обратной стороны буква О) .

Дети отправляются на огород, где находят Розовый лепесток.

Игра «Рассортируй овощи, фрукты»

Делимся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны овощи, фрукты. Одна команда собирает внутрь обруча фрукты, другая овощи. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее собирёт предметы.

Ведущий : - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква Д) .

Ведущий : Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. Дети отправляются на футбольное поле и находят Оранжевый лепесток.

Игра «Попади газетой в ведро»

(Дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному листу газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро).

Ведущий : Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам очередной лепесток (с обратной стороны буква А) .

Ведущий : Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть буквы. Давайте с вами выложим слово.

Дети выкладывают слово ПРИРОДА.

Какое получилось слово?

Под весеннюю мелодию выходит Фея Природы.

Фея Природы : – Здравствуйте, ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. В честь праздничного дня я награждаю каждую группу медалями .

Надежда Шитова
Сценарий развлечения в подготовительной группе «Экологический квест»

В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение , как квест ? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, решать головоломки и т. д.

Использование его в подготовительной группе обусловлено возрастными особенностями детей. Во первых в этом возрасте велика потребность детей в движение и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Во вторых дети подготовительной группы считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления «самости» в этом возрасте : самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. В третьих дети подготовительной группы испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.

Представленный квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий) .

Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать карту) . Данная работа выполнена в виде квеста на местности , по теме экология . Это командная игра, цель которой собрать карту, у различных героев, выполнив при этом задание. Ее можно проводить как в помещении, так и на улице. Такой вид работы развивает у детей ловкость , смекалку, память. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.

Задания для квеста уже отработанны на занятиях, играх и поэтому не требуют дополнительной помощи воспитателя. В ходе квеста воспитатель играет только направляющую роль. Детям же необходимо в ходе выполнения задания скоординировать действия всех членов команды и если необходимо оказать помощь товарищам.

В ходе квеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры :

- «Так – не так» ,

- «Попади в цель» (попасть мячиком в лягушку в обруче) ;

- «Самые ловкие» ;

Разгадывают весенние загадки;

Игра .

В конце квеста детям предстоит рассказать о том, что с ними происходило, причем рассказать коллективно. Детям нужно по очереди принять участие в рассказе о проделанной работе, поделится своими ощущениями и впечатлениями. И все заканчивается тем, что дети находят потерянные подарки.

Сценарий экологического квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей подготовительной группы

Цель : развлечь детей весной , обобщить знания дошкольников о времени года -весна.

Оборудование :

Четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму на спортивном участке. Другую часть положить в большое яйцо от «Киндер-сюрприза» , а яйцо в корзинку. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать бабе Яге.

Костюмы для героев;

Обруч, в обруче фигура лягушки;

Мягкие пластмассовые шарики;

Две корзины;

Две метлы;

Роли : - Василиса Премудрая, Баба Яга.

Дети собираются на спортивной площадке.

Воспитатель : «Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с конфетами. Я его искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, согласны?» Дети : «Да!»

Воспитатель : Но в на поиск сокровищ со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают) . Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель : «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ) .

Воспитатель : «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить конфеты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают) .

«Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)

Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети : «Да»

Воспитатель «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Находят, рассматривают карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы №10 .

На участке группы №10 детей встречает Василиса Премудрая :

«Здравствуйте, вы знаете, как меня зовут? Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)

Воспитатель : «Мы ищем сундук с сокровищами. Нет ли у тебя второго куска карты?»

Василиса Премудрая : «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала покажите, что вы умеете, какие вы смышленные и ловкие».

Воспитатель : «Ребята, вы готовы? (дети отвечают) . Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся) .

Василиса Премудрая : Первое задание : «Попади в цель» (попасть мячиком в обруч)

Второе задание : Самые ловкие» (собрать как можно больше шариков в корзину)

Василиса Премудрая : «Молодцы, ребята. Умелые вы и ловкие! А теперь найдите кусочек карты. Отправляется на участок № 4.

Василиса : Я - Василиса Премудрая, загадки загадывать мастерица. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».

Воспитатель : «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)

Василиса : «Ну, попробуйте… весенние загадки :

Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла… (Весна)

Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март)

Яростно река ревёт И разламывает лёд В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Чёрный, проворный, кричит : "Крак!" Червякам - враг. (Грач)

Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник)

Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо)

На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар . (Одуванчик)

В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза)

Василиса : «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы №2 )

Воспитатель : «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке на троне сидит Баба Яга) . Приходят на участок, здороваются.

Баба Яга : «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».

Воспитатель : «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)

Баба Яга : «Первое задание : Игра «Кто быстрее проскачет через лужи»

Второе задание : «Перетягивание каната

Баба Яга : «Молодцы, вот вам последний кусок карты» (рассматривают и выясняют, что сундук спрятан на спортивной площадке)

Воспитатель : «Вперед, в поисках сокровищ…» .

Воспитатель : Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, умелые и ловкие! С кем вы встречались? Какие задания выполняли? Но прежде чем его съесть, давайте потанцуем!

Финальный танец Раздают конфеты.

Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»

Экологический квест

«Помоги природе »

Составили : Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.

Цель : Формирование у дошкольников элементов экологического сознания . Развитие экологической культуры детей .

Задачи :

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе , желание оказывать помощь природным объектам .

Воспитание экологической культуры поведения , получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе .

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы » . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство , сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы .

Михаил Пришвин сказал : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу , надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу ? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая : Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе , бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии .

Лесовичок : А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.

Хотите мне помочь очистить лес ?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок : Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям . После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете , и знания свои покажите.

Дети отправляются по станциям

1 «Узнай по описанию» . Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области : поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.

2 «Сказочные вопросы» . Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.

Сказочница показывает картинки.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 «Спектакль» . Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.

Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.

4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.

Загадушка : поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

12. Живут сестра и брат : одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

5 Станция «Лаборатория природы » Группа №12 Сухачева С. А.

Лаборант : Сегодня будем смотреть и удивляться.

Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.

6. Станция "Конечная"

Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.

Лесовичок : Ох, и помогли вы мне , молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.

Лесовичок : Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы , его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.

В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Лесовичок :Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

(Угощение от Лесовика)

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Юлия Добыченко
Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят»

Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Ход квеста:

Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, то увидела около нашей птичьей кормушки конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам снова Фея Природы. Слышала, что вы, когда получили мое первое письмо с просьбой выяснить «Откуда берется мусор вокруг?», с радостью откликнулись и в результате исследований, экспериментов и наблюдений у вас получился целый экологический проект. Поэтому я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство в клуб любителей природы на научную конференцию, на которой предлагаю вам защитить ваш проект. Но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас «картинку – портал» с моим изображением, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на 12 маленьких кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки картинки, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. В Сказочную страну вы сможете попасть с помощью волшебного обруча (метод ТРИЗ «Вхождение в сказку»). Удачи!

Ведущий: – Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать 12 кусочков картинки у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и попасть в Природное государство на научную конференцию, где мы раскроем СЕКРЕТ спасения ЗЕМЛИ! Тогда предлагаю войти в сказку через обруч.

(Дети попадают в Сказочную страну по методу ТРИЗ «Вхождение в сказку», первым им встречается Кощей Бессмертный)

Кощей: - Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все что будет происходить в мире!

А там наверно красота…. модернизация…. компьютеризация…. ммм) А что это Вы ко мне пришли?

(дети рассказывают о проблеме)

Кощей: Какой кошмар будет твориться… нет! не хочу жить вечно! Где моя смерть там храниться….Ох уж этот склероз! Ах да…. есть у меня кое, что… какой-то клочок бумажки! Но я Вам его просто так не отдам! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит!

(Задание: выбрать 5 самых смелых детей, которые составляют логическую цепочку по методу ТРИЗ на интерактивном столе «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла)

Ведущий: – Уважаемый Кощей Бессмертный, ты не торопись применять эту цепочку на практике, наши ребята, сумеют предотвратить экологическую катастрофу, а тебе в сказках надо жить вечно, сказки не будут интересны без твоего участия.

(Кощей благодарит детей и отдает им кусочек картинки, дети идут дальше и встречают Бабу Ягу)

Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, поганочки! Красотища! А чего это вы от меня хотите?

(дети рассказываю зачем пришли)

Баба Яга: КАК? Я старая стала больно) хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину!

(Дети просят отдать им кусочек картинки)

Баба Яга: Ладно, отдам, но у меня вот беда сломалась метла. Мне нужна новая.

(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу).

Баба Яга: Можно - маленькую)

(Баба Яга благодарит детей и предлагает поиграть в командную игру-эстафету «Перелет на мётлах». Поиграв, дети отправляются дальше и встречают Лешего)

(Леший обходит свои владения)

Леший: Раз грибочек, два грибочек, три береза…. четыре травинки…. пять шишек…. Раз ребенок…. два ребенок…. три ребенок…. РЕБЕНОК? Откуда в моем лету такие детишки? Потерялись? заблудились? Как хорошо…. будете теперь жить в моем лесу…

(дети возмущаются и рассказывают, зачем пришли)

Леший: Кусок картинки вам подавай…. не любит меня никто… в гости ко мне не приходит…. никто не жалеет меня. Даже поговорить не с кем! Песни о природе и погоде мне не поют….

(Задание: дети должны спеть громко хором 7 песен о природе и погоде)

Леший: Ой, спасибо, потешили Лешего, так и быть - забирайте эту бумажку!

Кикимора: Ути- ути, батюшки! Кто в мое болото попал…. детишки! Вкусненькие наверно! Наверно вы потерялись…. как ЗДОРОВО! Сейчас я вас СЪЕМ!

Кикимора: Чего вы ко мне пришли?

(дети рассказывают историю)

Кикимора: Убирайтесь отсюда! Я не буду вам помогать!

(Дети предлагают пройти испытания, чтобы получить заветный клочок картинки)

Кикимора: Отгадаете мои лесные загадки, получите бумажку.

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Кто на себе дом носит? (Улитка)

3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

6. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

7. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

8. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

9. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

10. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

11. Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

12. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

(Водяной сидит на бережку - ловит рыбку)

Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают) А вам чего от меня нужно?

(дети рассказывают историю)

Водяной: Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Я конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной!

(дети проводят сами хороводную игру «Водяной», в которой участвует все дети и Водяной).

(Водяной отдает недостающий кусочек картинки, дети благодарят и идут дальше. Встречают Пирата).

Пират: (играет сам с собой) Море волнуется раз…. море волнуется 2…. море волнуется 3…. простая фигура замри….

(Замирает. Дети его теребят, что мол, ау? мы- тут. Очнулся)

Пират: Ой, ребятки! Привет, привет! Вы ко мне? Я так люблю гостей, двадцать лет я провел на необитаемом острове, поговорить не было с кем, не поиграть! А давайте с вами поиграем!

(Играет в игру «Море волнуется раз, море волнуется 2….»)

Пират: Какие вы молодцы! Спасибо за игру!

(Дети просят отдать фрагмент картинки)

Пират: Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в океан…. конечно, я могу вам его отдать…. хотя…. Давно мечтал побывать в театре.

(Ведущий - педагог предлагает разыграть спектакль – «театр-экспромт». Дети наугад вытягивают заготовленные заранее бумажки с ролями, ведущий читает текст эко- сказки – дети «спектакля» разыгрывают действия по ходу прочтения. Пират довольный отдает недостающий фрагмент).

(Дети встречают лесную Ведьму)

(Ведьма варит какое-то зелье…. приговаривает….)

Ведьма: Поганка, змея, угорь, лягушка…. что-то я забыла… Дети…. нет… детей в этом зелье нет…. что вам нужно?

(дети рассказывают)

Ведьма: Ммммм…. и чего теперь? Я злой персонаж в сказках! Для меня разрушения – это смысл жизни! Даже сейчас вон зелье варю! ВСПОМНИЛА! Мне нужен мусор…. но не простой мусор! Тот, который вы, вредные детишки, на территории бросаете!

(Задание: собрать с территории пакет (целлофановый) мусора)

Ведьма: Зелье я варила для своих подруг, у меня День Рождение, надо их чем-то угостить, а это мой фирменный напиток. А вам спасибо и вот ваш клочок бумаги.

Принцесса Несмеяна: (Сидит, расчесывает волосы… грустно, одиноко, почитывая книжку) Эх как грустно….

(дети называют 10 вещей)

Царевна лягушка: (сидит, ждет принца, крутит в руках стрелу)

Интересно… кто-же за мной придет…. кто мой возлюбленный?

(дети требуют фрагмент картинки, рассказывают историю)

Царевна лягушка: Что случилось-то? Не может такого быть! Я еще замуж не вышла! А вдруг принц не придет, конца света испугался? А я в свадебное путешествие еще не ездила…. зачем так жить? Я дам вам карту, если вы мне назовете 5 самых красивых мест Земного шара!

(дети называют)

Эх… я их никогда не видела…. А вы их видели? (даааа) Отлично! Тогда нарисуйте мне их мелом на асфальте!

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовик: Это я – седой старик. Называют – Лесовик. Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу. Что случилось в моем лесу? Откуда здесь столько народа?

(дети рассказывают зачем пришли)

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовик: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Отдам недостающий фрагмент картинки, как справитесь с заданием.

Ведущий: Ребята, справимся с заданием?

Лесовик: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовик: Молодцы, справились с испытанием! Получите пропажу.

Медведь: Что вы делаете в лесу дети?

(дети рассказывают)

Медведь: Мои медвежата в сентябре собираются в лесной школе учиться. Мудрая Сова дала им задание, прочитать «Экологические ребусы». Я ничего не понимаю в этих рисунках, если поможете разгадать все ребусы, я вам помогу.

(Дети разгадывают «Экологические ребусы» идут дальше и встречают юнатика Витю)

Юнатик: Ой, ребята, как я рад вас видеть, я юнатик Витя из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити», приходил проведывать своих старых друзей, а вы, что здесь делаете?

(дети рассказывают, о последнем недостающем фрагменте картинки)

Юнатик: Я шёл по тропинке и нашёл вот такой листочек, может это ваш? Испытаний вам устраивать не буду, вижу вы молодцы и без этого. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Я помогу вам покинуть Сказочную стану (метод ТРИЗ выход из сказки) и с большем удовольствием помогу собрать картинку, прочитать клятву «Эколят» и посещу вместе с вами научную конференцию в Природном государстве, где вы будете защищать свой экологический проект.

(Дети вместе с Юнатиком покидают Сказочную страну)