Мотоблок пахарь мкм 3. Мощный и надежный мотоблок пахарь. Профессиональные органы управления

Профессиональный мотоблок Мобил К МКМ-3-К7 российского производителя. Мотоблок полностью соответствует всем требования ЕАС и имеет все необходимые сертификаты качества. Но еще более важно то, что мотоблок Мобил К отвечает всем требования стандарта ГОСТ.

В базовой комплектации применяется современный руль с регулировкой в двух плоскостях. Это дает индивидуальный подбор положения рулевой колонки в зависимости физических данных человека и задач, которые он решает.

2 скорости вперед и 1 назад: это позволяет комфортно работать на фрезах на любых типах почвы, а также использовать культиватор Мобил К в коммунальных целях.

На мотоблок установлен шестеренчатый редуктор. Корпус выполнен из алюминия и является разборным и обслуживаемым. Такой редуктор позволяет добиться оптимальной работы с землей скорости вращения фрез 80-120 оборотов в минуту. Отсутствие цепей делает такую трансмиссию сверхдолговечной.

Вес мотоблока и балансировка конструкции являются оптимальными не только для культивирования земли, но и для работы с плугом на тяжелой почве, а также для выполнения различных коммунальных работ.

На мотокультиватор устанавливаются эргономичные ручка сцепления и акселератор от мирового лидера-итальянской копании Start. Ручка сцепления имеет изменяемое плечо, и при нажатии нагрузка на запястье отсутствует. Рукоятки выполнены из специального антивибрационного сплава.

Ножи изготавливаются из специального сплава и имеют уникальную конструкцию, рассчитанную на определенный вес культиватора. Ножи закаляются токами высокой частоты и во время работы сами затачиваются в земле. Фреза имеет разборную конструкцию.

Конструктивно сошник объединен с транспортировочными колесами, вы легко сможете довезти мотокультиватор до места работы не повреждая при этом газон и тротуарную плитку ножами. Расположение колес сзади позволяет перемещать культиватор без нагрузки на руки и спину в отличии от, когда колеса расположены спереди. Чтобы начать работать и обрабатывать землю, нужно всего лишь повернуть сошник на 190 градусов.

Идеально подобранное соотношение скорости движения мотоблока и активного навесного оборудования. Это делает работу оператора с косилкой, щеткой и снегоуборщиком максимально комфортной и производительной.

На мотоблок устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели с большим моторесурсом от ведущих мировых производителей. Бытовые двигатели не устанавливаются.

В приводе культиватора применяется высококачественный долговечный износостойкий ремень от немецкой компании Optibelt. Ремень выдерживает широчайший диапазон рабочих температур.

На каждый мотоблок приклеивается маркировка с фамилией сборщика, который собирал каждый конкретный мотоблок и отвечает за его качество. Также каждый продукт имеет свой индивидуальный номер.

Производством мотоблоков Пахарь МКМ-3 занимается компания «Мобил К», она была основана в 1993 г. Производство компании «Мобил К» находится в пригороде г. Гагарин (Смоленская обл.). Сначала ассортимент производителя был исключительно из навесного оборудования для различной техники агротехнического назначения.

Первые мотоблоки начали производиться в 2006 году, тогда и сошли с конвейера первые модели Пахарь МКМ 3. Во время их изготовления производитель применяет максимум отечественных комплектующих и узлов, чтобы избежать китайских запчастей.

Контроль качества изготавливаемой продукции осуществляется на каждом этапе производства, для минимизации количество брака.

Обзор модельного ряда

Основной упор компании «Мобил К» был сделан на качество всех комплектующих. Мотор является одним из основных узлов мотоблока, поэтому, при производстве MKM-3 Lander применяются мировые двигатели для садовой техники.

В зависимости от установленного двигателя изменяется мощность машины и ее возможности.

Их сравнительная таблица представлена ниже:

Наименование МКМ-3-С6 МКМ-3-С67 МКМ-3-GX-200 МКМ-3-Б6 МКМ-3-Б6,5 МКМ-3-ДК6,5
Двигатель Robin-Subaru Robin-Subaru Honda GX200 Briggs& Briggs&

Vanguard (США)

Dinking
Мощность мотора (л.с.) 6,0 7,0 6,5 6,0 6,5 6,5
Рабочий объем (см 3) 169 198 см3 198 186 205 198
Емкость бака (л) 3,6 л 3,6 л 3,0 л 3,8 л 3,8 л 3,0 л
Масса (кг) 67 67 67 67 67 67
Глубина культивации (см) 17 17 17 30 30 30
Ширина культивации (см) 73* 73* 73* 103 103 103
Примечание: * допускается установка 2-х дополнительных секций фрез для увеличения ширины захвата до 103 см.
  • Несмотря на выбранный мотоблок, габаритные размеры всего модельного ряда MKM-3 Lander составляют 155×73×130 см.
  • Отдельно стоит выделить модель VRV-3-GX-220, она оснащена мотором Honda GX 220, который считается самым надежным и качественным из всех существующих двигателей для малой садовой и агротехнической техники.
  • Компания «Мобил К.» специализируется на выпуске малолитражной сельскохозяйственной техники для обработки участков с площадью до 15 соток.
  • Все мотоблоки МКМ-3 Lander работают на высокооктановом топливе АИ-92 или АИ-95.




Навесное оборудование

Мотоблоки МКМ-3 Ландер получили большую популярность благодаря качеству изготовления основных конструктивных узлов, мощности двигателя и широкому выбору дополнительного навесного оборудования.

Рассмотрим самые распространенные навески.

Фреза

В комплекте с мотоблоком МКМ-3 Ландер идет набор фрез для обработки почвы. Они устанавливаются взамен стандартных пневматических колес и позволяют производить перемешивание верхнего слоя грунта.

Есть еще вариант — активные фрезы. Они подсоединяются к валу отбора мощности. Во время обработки поля таким навесным оборудование мотоблок Ландер ведет себя более устойчиво.

Если необходимо обработать целинные или твердые почвы, то рекомендуется использовать плуг. Он способен обработать те породы, где фрезы не смогут войти в землю и будут либо обламываться, либо просто перепрыгивать.


Мотоблоки Пахарь Ландер имеют не достаточно мощности для приведения в действие 2-х контурного плуга, поэтому они работают только с 1.

Во время проведения вспашки особое внимание следует уделить управлению машиной, не допускается отпускать рулевую штангу или использовать обувь с открытым верхом.

Косилки и грабли

С целью поддержания в порядке придомовой территории и уборки сорняков, применяются мотоблоки Пахарь Ландер совместно с роторной косилкой. Они способны справляться с молодой травой и кустарниками средних размеров. Роторные косилки производят срез травы при помощи вращающихся ножей, которые раскручиваются.

Косилка роторная Заря

Если сено необходимо убрать после покоса, то для этого можно использовать другое навесное оборудование – грабли. Их ширина составляет около 1 м.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Мотоблоки Пахарь Lander способны помочь в посадке и уборке картофеля. Для этого используется соответствующее навесное оборудование.



Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см., подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Для ухода за картофелем применяются окучники, они изготавливаются в виде двух дисков, которые отбрасывают слой грунта с междурядий на кусты картофеля. Тем самым выполняется сразу две задачи: окучивание и прополка.


Снегоуборщики и отвал лопата

С наступлением зимы, земельные работы прекращаются, и мотоблоки Пахарь Ландер многими владельцами ставятся на консервацию.

Если же у вас есть снегоуборщик или отвал-лопата, то его можно использовать для очистки территории от снега. Особенно это актуально в сельской местности, где эти работы приходится проводить самостоятельно.




Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и через ротор и специальный отвод отбрасывает его на расстояние в 5 метров.

Отвал-лопата используется в основном для очистки придомовой территории.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Мотоблоки Пахарь относятся к среднему тяговому и весовому классу мотоблока. Они надежно сцепляются с поверхностью за счет пневматических колес с агрессивным протектором.

Для улучшения проходимости взамен стандартных шин используются грунтозацепы. Они применяются при проведении работ на болотистой или влажной почве.




Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Минусом мотоблоков Пахарь Ландер является их небольшой вес, поэтому, они зачастую буксуют и ведут себя неустойчиво.

Для придания им большего равновесия можно установить дополнительный вес в виде утяжелителей, который вешаются на колесную ось в виде блинов.

Прицеп

Мотоблоки Пахарь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:

  • Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
  • Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
  • Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.



Адаптер

Для уменьшения физической нагрузки на оператора, во время работы на мотоблоке Пахарь Ландер можно использовать адаптеры. Это специальная приставка в виде сиденья, которая устанавливается сзади мотоблока и позволяет производить контролировать ход машины сидя.

Самодельные варианты

Как мы видим спектр различного навесного оборудования для мотоблоков Lander MKM очень большой и каждый может выбрать тот, который ему по вкусу. Однако, их стоимость иногда может достигать половины цены мотоблока.

Поэтому, многие люди задумываются над тем, чтобы изготовить навесное оборудование самостоятельно. Для этого в интернете есть большое количество различных тематических форумов, сайтов и видео обзоров изготовления.

Наиболее популярным сайтом считается Самоделкин, там, в виде схем и фото, представлен процесс изготовления различных навесок.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать эксплуатацию мотоблока Пахарь новые владельцы должны прочитать инструкцию по эксплуатации, чтобы понять принцип обращения с оборудованием и тем самым обезопасить себя от получения травм.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Электронный вариант этого документа приведен .

Первый запуск и обкатка

Если Вы первый владелец мотоблока Пахарь, то Вам необходимо будет его собрать, поскольку с завода он продается в разобранном состоянии.

Для этого необходимо четко следовать инструкции по эксплуатации.

  • Далее, в обязательном порядке следует добавить масло и топливо в соответствующие отсеки, поскольку про бензин все помнят, а вот о том, что необходимо добавить смазочный материал, многие забывают и есть огромный шанс выхода из строя двигателя.
  • После этого, следует провести обкатку мотора. Этот режим обычно длится от 6 до 8 часов. Во время обкатки допускается использовать устройство на половину максимальной мощности. Например, можно произвести фрезеровку почвы, но только на треть наибольшего погружения.
  • Обкатка необходима для того, чтобы детали мотора мотоблока Пахарь смазались, и уменьшилось трение в них.
  • После того, как окончилась обкатка, следует заменить моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество абразивных частиц.

Обслуживание

Для продления срока службы мотоблоков Пахарь Ландер, следует проводить их регулярное обслуживание, график проведения которого четко описан в инструкции по эксплуатации.

Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежность фиксации навесного оборудования.



Моторное масло подлежит замене спустя 25 моточасов. За это время в нем собирается большое количество абразивных частиц, которые могут повредить детали двигателя. Производитель рекомендует использовать синтетические (5W-30) или полусинтетические (10W-30) варианты смазочного материала.

Трансмиссионное масло должно меняться дважды в год: весной и осенью.

Исправление неисправностей

Рано или поздно каждый владелец мотоблоков Пахарь сталкивается с мелкими поломками. Пути их решения четко описаны в инструкции по эксплуатации. Ниже представлены наиболее часто встречающиеся неисправности их устранения.

Если двигатель трудно запускается или вовсе не приводится в действие:

  • Неисправна система зажигания

— Попробуйте отрегулировать зазор свечи зажигания;

— Если на ней есть большое количество нагара, то попробуйте очистить ее;

— Замените свечу зажигания.

  • Проблемы с подачей топлива

— Очистите топливные фильтры и всю систему в целом;

— Проведите настройку карбюратора;

— Промойте карбюратор.

Если двигатель перегревается во время эксплуатации, то этому могло послужить засорение воздушного фильтра или системы охлаждения. Их необходимо прочистить.

Если возникли более серьезные неисправности, то для их решения необходимо обратиться в сервисный центр.

Видео обзоры

Ниже представлен видео обзор вспашки поля мотоблоком Пахарь Ландер:

Следующий видео обзор демонстрирует работу мотоблока Пахарь вместе с фрезами:

А вот видео обзор от мотоблоков Пахарь Ландер от производителя «Мобил К»:

Мотоблоки серии МКМ-3 "Lander-Пахарь" спроектированы и производятся на заводе Мобил К в Смоленской области, в городе Гагарин. Мотоблок предназначен для профессиональной работы и оснащается различными видами двигателей мощностью от 6,0 до 7,0 л.с. Линейка мотоблоков МКМ-3 включает в себя разные модификации, отличающиеся моторами. Стоимость мотора значительно влияет на цену мотоблока, и такое разнообразие выбора позволяет подобрать оптимальную модель под потребности покупателя.

Второй важнейший узел – полностью шестеренчатый редуктор в литом разборном корпусе. Данный вид трансмиссии превосходит по надежности обычные цепные и шестеренчато-цепные трансмиссии. За счет шестеренок идеально правильно подобранны передаточные числа, которые позволяют получить скорость вращения фрез в диапазоне 80-110* об/мин, чего не добиться на обычных цепных редукторах в штампованном корпусе, у таких трансмиссий скорость вращения достигает 120-160 об/мин, что создает огромные проблемы при культивировании почвы. Также эта трансмиссия имеет огромный запас по прочности, что позволяет использовать этот мотоблок в самых сложных и тяжелых условиях с разными навесными орудиями, такими как плуг, окучник, картофелевыкапыватель, тележка, косилка, снегоуборщик, щетка и другие.

В сцеплении мотоблока используется приводной зубчатый ремень производства компании Gates (США). К импортным комплектующим также относятся колёса шины концерна Goodyear, производимые в Словении, и эргономичные рукоятки привода от итальянской компании Start, профессионального класса, с переменным «плечом рычага». Усилие на такой ручке остаётся практически одинаковым, что в начале, когда выбирается свободный ход механизма, что в конце её хода, когда требуется преодолеть сопротивление приводного ремня.

Предмет особой гордости компании – идеальная (нулевая) развесовка. Добиться её технически удаётся немногим производителям, зато для управления требуется минимальные усилия. Шкив ременной передачи – стальной, точёный, для увеличения коэффициента сцепления. Руль регулируется в двух плоскостях позволяя подобрать его оптимальное положение в зависимости от вида работ и физических данных пользователя. Дополнительные опорные колёса конструктивно объединены с сошником. Их удобно использовать при передвижении по газонам и участкам с твёрдым покрытием, если на мотоблоке установлены фрезы.

Конструкция мотоблока позволяет устанавливать множество видов навесного оборудования. С-образная задняя сцепка (швеллер) рассчитана на работу с тяжелым оборудованием, крепящимся на неё с помощью стальных пальцев, Имеется и передняя сцепка – стальной цельный вал, на который закрепляются некоторые виды оборудования. Дополнительное оборудование, предлагаемое к мотоблоку и также производящегося компанией Мобил К включает в себя третью пару фрез, плуги, окучники, картофелевыкапыватели, грунтозацепы, полольники, тележки и адаптеры, щетки, косилки, лопаты-отвалы, снегоуборщики, центробежный насос.

Особенности и преимущества мотоблоков Lander (Пахарь) МКМ-3:

  • Уравновешенная балансировка (нулевая) всей конструкции. Такой тип конструкции является наиболее подходящим и правильным для мотоблоков и мотокультиваторов. Нулевая развесовка уменьшает нагрузку на руки до минимума, а также позволяет использовать мотоблок наиболее эффективно.
  • Профессиональный шестеренчатый редуктор. Полностью шестеренчатый редуктор с механизмом переключения передач собран в литом алюминиевом корпусе, расчитан на высокие нагрузки, имеет ресурс гораздо выше, чем традиционные «культиваторные» редукторы с цепной передачей. 2 скорости вперед + 1 назад
  • Американские зубчатые ремни GATES. В сцеплении мотоблока используется высококачественный зубчатый ремень GATES. Такой ремень имеет очень большой ресурс и высокий КПД.
  • Профессиональные гильзованные двигатели. На мотоблок устанавливаются только профессиональные гильзованные двигатели таких производителей как Subaru, Honda, Briggs&Stratton, Kohler-Lombardini, Dinking и д.р. Все моторы обладают высоким моторесурсом и являются ремонтопригодными.
  • Опорные колеса. В базовой комплектации МКМ-3 идут опорные колеса для перемещения мотоблока без повреждения газона или плитки. Сошник используется в первую очередь для работы в режиме культивации, с фрезами. Для транспортировки мотоблока его необходимо устанавливать колесами вниз, а на поле переворачивать.
  • Стальной точеный шкив. В приводе применяется стальной точеный шкив. Позволяет получить высокий коэффициент зацепления с ремнем.
  • Профессиональные органы управления. В качестве органов управления используются профессиональные итальянские ручки фирмы START, с переменным плечом. Усилие на нажатой ручке очень небольшое, что не утомляет оператора во время работы.
  • Применение современного руля с регулировками в двух плоскостях. Индивидуальный подбор регулировки в зависимости от физических данных человека.
  • Весь спектр навесного оборудования. Для мотоблока МКМ-3 Lander-Пахарь спроектированы и выпускаются следующие виды навесного оборудования: сцепка, грунтозацепы, плуг, окучник, картофелевыкапыватель, полольники, тележка, адаптер, снегоуборщик, косилка, щетка, лопата-отвал, водяной насос и др.
  • Профессиональные фрезы. В базовой комплектации поставляются самозатачивающиеся фрезы с закрепленными с помощью болтов ножами. Диаметр фрез -32 см. Ножи закаливаются токами высокой частоты.

Особенности двигателя Robin SUBARU EX:

  • Одноцилиндровые двигатели Robin SUBARU EX (Япония) - это "линейка" высоконадежных двигателей с принудительным воздушным охлаждением, в конструкции которых используется наиболее совершенная система, заимствованная из автомобилестроения - верхнее расположение распределительного вала (OHC).
  • Тип двигателя профессиональный, с верхним расположением распредвала и чугунной гильзой цилиндра
  • Рекомендуемое всесезонное моторное масло: SAE 10W-30, SAE 10W-40 не ниже SЕ Надежная и безотказная работа двигателя, гарантирована передовыми технологиями японского автомобилестроения;
  • Крупные шариковые подшипники в опорах коленчатого вала обеспечивают максимальную устойчивость работы при меняющихся нагрузках;
  • Наклонное положение цилиндра и новая конструкция привода системы газораспределения обеспечивают оптимальные условия смазки двигателя;
  • Новая конструкция автоматического декомпрессора и электронная система зажигания облегчают пуск двигателя;
  • Воздушный фильтр с двумя фильтрующими элементами повышает надежность эксплуатации мотоблока;
  • Система смазки: разбрызгиванием
  • Система пуска: ручной стартер
  • Система газораспределения с верхним расположением распределительного вала (ОНС) и новая конструкция приводной цепи, обеспечивают экономичную и малошумную работу двигателя;
  • Металлические корпусные детали двигателя гарантируют его защиту при эксплуатации;
  • Содержание вредных компонентов в выхлопе отвечает требованиям CARB и Агентсва по охране окружающей среды (США);
  • Высокая степень унификации деталей между различными моделями двигателей Robin;

«Пахарь» («Lander») МКМ-3» относится к числу компактных профессиональных мотоблоков облегчённого типа. Он производится компанией «Мобил К» в городе Гагарине Смоленской области. Комплектуется данная модель давно выпускаемыми именно для мотоблоков и хорошо зарекомендовавшими себя как надёжные бензиновыми двигателями «Хонда» и «Субару» – китайского производства, но японского происхождения. А также – моторами марок «Бриггс/Страттон» и «Динкинг». Собранные здесь отзывы реальных владельцев мотоблоков «Пахарь МКМ-3» помогут достоверно оценить их основные достоинства и недостатки.

Мотоблоки «Пахарь МКМ-3» были разработаны специально для полного спектра агротехнических и коммунальных работ. Они отличаются выверенной конструкцией, достойным качеством сборки, а также каждого узла и деталей в отдельности. Главные качества модели – это малый вес и компактные размеры, отличная маневренность и высокая производительность. Вся техника компании «Мобил К» проходит обязательный контроль, получает специальный порядковый номер, позволяющий отслеживать весь жизненный цикл изделия. На каждую единицу продукции приклеивается фамилия сборщика, отвечающего за качество.

Особенности конструкции

Абсолютное большинство владельцев отмечают такую положительную особенность данной модели, как хорошо уравновешенная балансировка. Центр тяжести располагается ровно посередине (двигатель над редуктором). Это делает очень удобной работу с фрезами (мотоблок не заваливается ни вперёд, ни назад); при работе с активной навеской (мотоблоку несложно задавать любое нужное направление). Такая сбалансированность конструкции делает нагрузку на руки минимально возможной.

Мотоблок «Пахарь МКМ-3» имеет три скорости, две из которых – вперёд и одна – задняя. Характерная деталь – это наличие очень надёжного и долговечного шестерёнчатого редуктора. Этот механический шестерёнчатый разборный редуктор, с отличным тяговым усилием. Изготавливается он на авиационном заводе. Он придаёт технике высокую надёжность и ремонтопригодность. Таким же комплектуются другие отечественные мотоблоки. В частности, марок «Агат» и «Салют». В приводе применён стальной точёный шкив. Он позволяет получить стабильно высокий коэффициент зацепления с ремнём.

Мотоблоки «Пахарь» комплектуются рулями современной конструкции, с регулировками в 2-х плоскостях. Доступен индивидуальный подбор регулировок, по горизонтали и по вертикали в зависимости от физических данных человека. В качестве органов управления использованы профессиональные моторучки, имеющие первоначальное итальянское происхождение. Усилия на нажатой ручке очень небольшие, что способствует снижению утомляемости оператора во время разнообразных рабочих операций.

При снятии руля мотоблок приобретает очень компактные размеры и может быть легко перевезён с места на место в любом, даже самом малогабаритном автомобиле. Небольшая масса позволяет легко разворачивать мотоблок на 360 градусов, без необходимости наличия функции разобщения колёс. В конструкции данного мотоблока полностью отсутствуют пластиковые детали и прочие ненадёжные, недолговечные либо некачественные элементы. Защита тоже выполнена из стали. В стандартной комплектации мотоблок «Пахарь МКМ-3» снабжён двумя удлинителями осей, для возможного расширения колеи.

Двигатели и модификации мотоблока «Пахарь МКМ-3»

Малая сельхозтехника данной модели комплектуется четырёхтактными одноцилиндровыми бензиновыми двигателями внутреннего сгорания мощностью от 6 до 7 лошадиных сил, с верхним расположением клапана и гильзой из износостойкого чугуна. Они имеют воздушную систему охлаждения и работают на 92-м и 95-м бензине. По моделям моторов различаются и модификации мотоблоков «Пахарь» («Lander») МКМ-3». А именно:

  • «МКМ-3-С6» – укомплектован двигателем «Робин-Субару ЕХ-17D»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 169 см3;
  • «МКМ-3-GX-200» – оснащён двигателем «Хонда GX-200»: мощностью 6,5 лошадиных сил, рабочим объёмом – 198 см3;
  • «МКМ-3-GP-200» – с силовым агрегатом «Хонда GP-200»: мощностью 6,5 л.с., рабочим объёмом 196 см3;
  • «МКМ-3-С7» – комплектуется мотором «Робин-Субару ЕХ-21D»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;
  • «МКМ-3-Б6» – с двигателем «Бриггс-Страттон M106200»: мощность 6 лошадиных сил, рабочий объём – 186 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5» – оснащается мотором «Бриггс-Страттон Вангуард»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 205 см3;
  • «МКМ-3-Б6,5/2» – с силовым агрегатом «Бриггс-Страттон RS950»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3;
  • «МКМ-3-ДК7» – укомплектован двигателем «Динкинг DK170F»:

мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;

  • «МКМ-3-ДК6,5» – с силовым агрегатом «Динкинг DK168F-1»:

мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 198 см3;

  • «МКМ-3-К6,5» – комплектуется мотором «Колер Кураж SH 265»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 208 см3;
  • «МКМ-3-К7» – оснащённый мотором «Колер СН270»: мощность 7 лошадиных сил, рабочий объём – 212 см3;
  • «МКМ-3-168FB» – с двигателем «Мобил К 168FB»: мощность 6,5 лошадиных сил, рабочий объём – 196 см3.
  • «МКМ-3-LC6,5» – комплектуется мотором «Лонкин G200FA»: мощность 6,5 л.с., рабочий объём – 196 см3.

Помимо цены, данные двигатели различаются и своим ресурсом. Но для объёма работ порядка 50-ти часов в год будет вполне достаточно, как утверждают люди опытные, самого дешёвого из них.

Варианты работы с навесным оборудованием

Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» обладает внушительной многофункциональностью, которую поддерживает вал отбора мощности, на который и устанавливается внушительный перечень навесного оборудования. Среди вариантов прицепных и навесных агрегатов, кроме штатных фрез-культиваторов – плуг, окучник, выкапыватель корнеплодов, косилка, лопата-отвал и снегоуборщик, помповый насос для перекачки воды, коммунальная уборочная щётка, прицеп-тележка, рассчитанная на перевозку до 350-ти кг полезного груза.

Окучник для мотоблока «Пахарь МКМ-3».

При необходимости этот мотоблок можно завести и зимой, в морозную пору, для работы в паре с роторным снегоуборщиком, подметальной щёткой или снежным отвалом. По отзывам владельцев, запуск в мороз не составляет большой проблемы.

За исключением сенокосилки («Заря»), навесное обоурудование для «Пахаря МКМ-3» собирается на одном заводе. Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий осуществляется с внешнего ручья шкива двигателя.

Изначально этот мотоблок комплектуется прочным зубчатым ремнём привода, который передаёт максимальный КПД с двигателя на редуктор, или на навесное оборудование.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 155 см, ширина – 73 см, высота – 130 см.
  • Дорожный просвет – 12 см.
  • Ширина обработки 4х рядными штатными фрезами – 73 см. (полосу можно расширить до 90 и 105 см, с дополнительным набором фрез, который приобретается отдельно).
  • Диаметр фрез – 36 см.
  • Глубина обработки фрезами – до 30-ти см.
  • Вес мотоблока – 67 кг (сухая масса).
  • Скорость движения мотоблока вперёд – 3,5 км/ч на 1-й передаче и 7,8 км/ч на 2-й передаче; назад – 2,5 км/ч.
  • Ёмкость топливного бака – 3,6 л.
  • Размер пневматических шин – 4.00-8 либо 4,00-10.
  • Ширина колеи – 38 см.
  • Радиус поворота – 1,3 м.
  • Допускаемый угол поперечной устойчивости – 15 градусов.
  • Угол продольного наклона – 15 градусов.

Перед полноценным использованием мотоблок необходимо обкатать. Имеется в виду, первые 10 часов работать на нём без серьёзных нагрузок, на средней мощности. В целом, первые 20 часов эксплуатации мотоблока «Пахарь МКМ-3» являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии, и поэтому перегрузка МКМ-3 в этот период не допустима. Культивацию почвы в период обкатки необходимо производить на глубину не более 12-ти сантиметров за один проход культиваторами, без дополнительных секций.

Отзывы владельцев

Первым делом нужно отметить (о чём говорят все владельцы мотоблока «Пахарь») – данная модель рассчитана для работ на лёгких огородных почвах, целина и особенно твёрдые и плотные почвы ему «не о зубам». Для тяжёлых почв потребуется мотоблок уже среднего класса, весом более ста килограммов.

Зато он очень лёгок и прост в управлении – работать им сможет даже любой подросток! По словам владельцев, 10-15 соток огорода для этого мотоблока являются оптимальной площадью, которую он сможет обработать без малейших затруднений. Есть правда, и свидетельства о работе «Пахарем» на целинных почвах. Только в этом случае на мотоблок устанавливались утяжелители колёс, и колея расширялась.

Материал, из которого собран мотоблок – однозначно не хлипкий, рама очень крепкая. Качество сборки и окраски также внушает уважение и доверие. Похвал заслуживает конструкция защиты фрез: земля не летит высоко, что безопасно для лица и глаз. Переключать передачи при работе с фрезами или плугом удобно и легко. Они переключаются довольно чётко. Сцепление также работает чётко и плавно, мотоблок «Пахарь МКМ-3» трогается с места медленно и без рывков.

Плюс и в том, что есть шкиф отбора мощности под ременную передачу, применимый для самого разнообразного недорогого дополнительного оборудования. Удобен и штырь, расположенный впереди мотоблока. На него можно свободно разместить утяжелители для передвижения в составе тележки и для боронования. Отличная балансировка и развесовка: вся масса приходится на колёса.

Редуктор производители хвалят недаром: он действительно мощный, тяговитый и очень хороший по качеству. Этот редуктор отличается наибольшей надежностью по отношению к цепным или червячным. Резиновые амортизационные ручки хороши как по качеству, так и по удобству. То же самое можно сказать и о ручке сцепления. Удобно и комфортно выполнять регулировку руля. Быстро и без проблем мотоблок разбирается и собирается в положения для перевозки и для работы. Сошник мотоблока оснащен удобными колесами, на них можно передвигать мотобок, пока на нем стоят культиваторы, что бы не портить дорожки.

Очень примечательным можно назвать следующий отзыв владельца «Пахаря МКМ-3»: «В прошлом году перекапывал огород 20 соток – пол-осени на него убил. В этом году в режиме обкатки – 10 мин фрезеруем, 10 мин отдыхаем, обработал ту же площадь всего за пару часов. И чего раньше не купил, не представляю!»

Из минусов данной модели владельцы называют тугой газ; повышенную вибрацию в среднем диапазоне вращения коленчатого вала. Подшипник натяжного ролика сухой, после остановки двигателя еще секунд 30 вращается со свистом. Некоторые владельцы отмечают как недостаток – слабую сварку в районе крепления руля к раме. Периодически заедает рычажок дроссельной заслонки.

Также отмечается, что для качественной очистки снега скорость мотоблока великовата. Даже на первой передаче, поэтому иногда снегоотбрасыватель захлёбывается. Решение – дополнительно приобрести коммунальный шкив для этого мотоблока. Из за меньшего диаметра шкива- скорость мотоблока будет заметно меньше, а скорость вращения шнека снегоуборщика останется на том же уровне.

В целом, можно сделать вывод, что позитивного опыта владения мотоблоками гагаринской компании «Мобил К» заметно больше, чем негативного. Мотоблок «Пахарь» («Lander») МКМ-3» не только внешне достойно смотрится. Он ещё и качественно собран, достаточно маневренен и обладает максимальной универсальностью.

Стоимость мотоблоков «Пахарь МКМ-3» в 2018 году

По состоянию на 2018 год, производитель «Мобил К» выпускает 9 модификаций компактных лёгких мотоблоков «Пахарь МКМ-3». Отпускные цены предприятия-изготовителя на них следующие:

  • с двигателем «Мобил К 168FB» – 36 690 рублей;
  • с двигателем «Dinking DK170» – 37 390 рублей;
  • с двигателем «Loncin G200FA» – 38 590 рублей;
  • с двигателем «Briggs&Stratton RS950» – 42 850 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-17» – 47 990 рублей;
  • с двигателем «Kohler СН270» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Honda GP200» – 46 690 рублей;
  • с двигателем «Honda GХ200» – 49 990 рублей;
  • с двигателем «Subaru ЕХ-21» – 51 990 рублей.

На вторичном рынке малой сельхозтехники модель «Пахарь» («Lander») МКМ-3» представлена слабо. Однако, судя по отдельным предложениям, подержанный мотоблок в технически исправном состоянии можно приобрести в пределах от 18 до 25 тысяч рублей.

Весна, а именно, май – период начала дачного сезона и садово-огородных работ. Множество дачников и сельских жителей отправляются на личные участки и начинают их подготовку к посадке картофеля и других культур, а бывалые огородники начинают задумываться над тем, как сэкономить свои силы и время при выполнении этих работ.

Одним из самых логичных шагов и выгодных вложений можно считать покупку мотоблока – универсального агрегата, который поможет в хозяйстве не только при вспашке, но и во множестве других работ. В связи с этим мы решили подробно рассказать вам о мотоблоках отечественного бренда «Мобил К», который недавно обновил модельный ряд выпускаемой продукции.

О бренде и производимой технике в целом

«Мобил К» – это немолодой и опытный российский бренд, специализирующийся на выпуске мотоблоков, культиваторов и навесного оборудования для этих машин.

Стоит отметить, что этот бренд не только является одним из наиболее крупных среди отечественных производителей, но и практически самым прогрессивным. Инженеры компании отслеживают наиболее удачные решения среди зарубежных аналогов и успешно реализуют их в собственных моделях, периодически выпуская новые, более современные и продвинутые агрегаты.

Нельзя не отметить и использование в собственных мотоблоках высококачественных подсистем, производимых на европейских заводах, а также полное соответствие выпускаемых машин отечественному ГОСТ Р ИСО 11449-99.

Что нового в ассортименте?

3 основные линейки

После обновления ассортимент мотоблоков «Мобил К» обрел четкую структуру. Вся масса производимых агрегатов разбита на 3 обширные линейки:

  1. МКМ-2 – компактные агрегаты, находящиеся где-то между полноценным мотоблоком и производительным культиватором. Эти модели не имеют шкива отбора мощности и пневмоколес, то есть фрезы расположены под двигателем, как у обычных культиваторов. В то же время сам двигатель достаточно мощный и при установке опционального комплекта (пневмоколеса, шкив, передняя сцепка под активное навесное оборудование) позволяет превратить машину в мотоблок.
  2. МКМ-3 – полноценные мотоблоки, не требующие досборки. Они по умолчанию имеют пневмоколеса с глубоким рисунком протектора и шестерёнчато-цепной редуктор для передачи мощности на активную обвеску. Отдельно стоит отметить, что даже самые бюджетные модели этой линейки оснащаются регулируемым в двух плоскостях рулем выполненным из антивибрационного сплава и дополненного эргономичной системой сцепления и ручкой газа от итальянской компании Start.
  3. МКМ-4 – модели этой линейки, помимо особенностей предыдущей, имеют еще одно важное нововведение – возможность перестановки ремня коробки передач, что делает доступными для использования 6 скоростей – 4 «передние» и 2 «задние». За счет этого гораздо легче подобрать оптимальную скорость для каждой работы.

Серии мотоблоков

Сделать оптимальный выбор стало еще проще благодаря дополнительному делению каждой из перечисленных линеек на 3 серии:

  • «Комфорт» – самые доступные модели, предназначенные для работы на небольших участках. Отличительная черта – наименьшая, в сравнении с остальными сериями, ширина вспашки – 73 см. Пример: .
  • «Про» – модели среднего ценового сегмента. Их основой являются качественные и надёжные двигатели известных производителей из США (Briggs&Stratton, Kohler), Китая (Loncin) и Японии (Honda). Мотоблоки этой серии наиболее универсальны и имеют увеличенную ширину вспашки – 103 см, что существенно ускоряет выполнение работы. Пример: .
  • «Премиум» – мотоблоки для профессионалов, использующих подобную технику часто и подолгу. Самые надежные и производительные агрегаты с повышенным ресурсом работы. Оснащаются топовыми моделями японских (Subaru-Robin, Honda) и американских (Kohler) двигателей. Пример: .

Функционал

Мотоблоки «Мобил К», причем даже самые недорогие, несмотря на изначальную ориентированность на работу с почвой (наличие фрез в комплекте), являются универсальными устройствами.

Компания, как уже отмечалось выше, помимо выпуска техники, специализируется на производстве широкого спектра навесного оборудования для нее, причем как пассивного (дополнительные фрезы, плуги, окучники, сцепки, картофелекопатели, тележки, отвалы), так и активного (водяные насосы, косилки, роторные снегоуборщики, щетки и другое). За счёт его можно использовать мотоблок круглый год, к примеру, зимой превращая его в снегоуборщик, а летом – в косилку. Все, что нужно – лишь определиться с фронтом работ и приобрести соответствующую навеску.

Полный список моделей мотоблоков «Мобил К», представленных в нашем магазине, вы можете найти . А подходящее навесное оборудование – в соответствующем . В этот раз делать сравнительные таблицы не стали, чтобы не запутать ситуацию сильнее. Чтобы все стало на свои места наверняка и сразу есть простой способ – позвоните нашим менеджерам и они подберут мотоблок под Ваши нужды. Будем ждать!