Пейзажи нарисованные простым карандашом. Урок рисования акриловыми красками пейзажа

15 Мар

С помощью акварельных красок можно создавать тонкие, тщательно проработанные композиции - особенно они хороши для работы в жанре пейзажа.

Попробовав свои силы в создании этого шотландского вида, вы можете смело переходить на родные пейзажи. Наши ландшафты средней полосы мало чем отличаются от английских. Разве что кажутся более уютными. Но это ведь субъективное ощущение. Объективность же заключается в том, что освоенные на этом уроке приемы письма немало помогут вам в самостоятельном творчестве.

Работая над этим шотландским пейзажем, наш художник использовал обычный «карманный» набор акварельных красок, что не помешало ему отлично передать тонкие оттенки тона и фактуры. Находящиеся на переднем плане объекты (ветви деревьев и пр.) сработаны тонкой кистью. По контрасту с ними, задний план картины выглядит обобщенным.

Особенности техники.
Трава на переднем плане написана легкими, летящими мазками кисти, а листва кустов и деревьев - растекшимися по влажной бумаге пятнами краски, которые неплохо повторяют трепещущую под порывами ветра зелень,
На заднем плане картины практически отсутствуют детали. Здесь краска наносилась широкими мазками, имитирующими переливающуюся различными оттенками коричневого, зеленого и синего поверхность горного склона. При этом наш художник, варьируя цвет, постоянно добавлял в основные размывки новые краски.

Во избежание помутнения цвета он часто промывал кисть и потом сушил ее, промокнув бумажной салфеткой или просто стряхнув воду на расстеленную газету.

Для урока рисования акварельными красками понадобятся:

    • Лист бумаги для акварели размером 40×60 см
    • Карандаш НВ
    • Плоские кисти №№2,6 и 8
    • Круглые кисти №№4 и 00
    • Сосуд с водой
    • 10 акварельных красок: ультрамарин, синий кобальт, кармин, жженая умбра, изумрудно-зеленая, охра, оранжевая, лесная зеленая, желтый кадмий, черная

1. Делаем набросок

Карандашом НВ набросайте основные контуры сцены. На светлых участках композиции старайтесь едва нажимать на карандаш, намечая кружевные контуры листвы чуть заметными линиями. На затененных участках картин (обозначая тени) на карандаш следует нажимать сильнее.

2. Подготавливаем «небесный» участок

Плоской кистью №8 увлажните водой тот участок бумаги, на котором будет изображено небо. Не переусердствуйте с водой - от ее избытка бумага может сморщиться.

3. Подмалевок неба



Разведите в воде на вашей палитре немного ультрамарина и синего кобальта. Быстро нанесите краску на влажную бумагу там, где должно быть небо. Краска при этом растечется. Промойте кисть. Разведите в воде на палитре немного кармина и жженой умбры и напишите нижнюю часть облаков.

ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Установив основные контуры сцены и сделав подмалевок неба, можно перейти непосредственно к пейзаж)’. Для того чтобы создать различные эффекты фактуры, мы будем наносить краски разными способами - пятнами, штрихами и каплями.

4. Начинаем работать над листвой

Увлажните водой бумагу там, где находятся основные массы листвы, и с помощью кисти №4 нанесите пятнами размывку изумрудно-зеленой краски с добавлением жженой умбры и ультрамарина. Дайте возможность пятнам краски растечься и смешаться друг с другом. В некоторых местах через краску должна проглядывать белая бумага.

5. Намечаем передний план картины

Увлажните водой передний план картины. Кончиком плоской кисти №8 наметьте траву, используя размывку охры и жженой умбры с добавлением оранжевой краски. Наносите краску энергичными «фактурными» мазками, тем самым проявляя основные детали переднего плана. По ходу работы добавляйте в размывку другие краски - изумрудно-зеленую, лесную зеленую, жженую умбру, охру и желтый кадмий.

6. Обозначаем тени

Той же кистью обозначьте глубокие тени, лежащие под кустами, на этот раз работая с размывкой ультрамарина и лесной зеленой краски с добавлением черной краски. Эти тени формируют важную диагональ, ведущую взгляд зрителя в глубину пространства картины. Вдоль края «травянистого» участка наносите краску штрихами, соответствующими стеблям травы, которые выделяются на фоне тени.

7. Рисуем гору

Дождитесь, пока краска на «небесном» участке просохнет. Гору мы будем рисовать на сухой бумаге размывкой жженой умбры с добавлением синего кобальта и ультрамарина. Последние придадут смеси голубой тон и помогут выстроить воздушную перспективу. Нанесите краску длинными, плоскими мазками кисти №8. следующими контурам горы. Добавьте в смесь еще ультрамарина и напишите правый склон горы.

8. Пишем листву


Той же кистью «бросьте» небольшие пятна изумрудно-зеленой краски с добавлением охры и жженой умбры - туда, где у нас должна быть листва. Края деревьев обозначьте «лужицами» зеленой краской. Приблизив бумагу ко рту, сильно подуйте на краску. Удалите лишнюю краску бумажной салфеткой.

9. Изображаем ствол и ветви дерева



Возьмите круглую кисть №00 и напишите жженой умброй ствол и ветви дерева. Часть ветвей при этом видна в просветы между зелеными пятнами листвы. Постоянно сверяйте «структуру» дерева с его фотоизображением. Чтобы написать самые тонкие ветви.

10. Продолжаем писать дерево



Чтобы создать участок светлого тона, проведите вдоль линии древесного ствола влажной кистью. Просушите кисть бумажной салфеткой, а затем повторите указанное действие - в целях дальнейшего осветления краски. Смешайте лесную зеленую краску и ультрамарин, добавьте в смесь небольшое количество черной краски и напишите лежащие возле дерева тени. Листву дерева и кустов воспроизведите изумрудно-зеленой краской с добавлением охры и жженой умбры. Добавление в эту смесь еще некоторого количества охры поможет «выдвинуть» дерево на передний план.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ
Как удалить ненужные пятна краски
Если нежелательные пятна краски случайно подпортили вашу работу, то это не так уж страшно. Они без труда удаляются. Просто прижмите к пятну чистую бумажную салфетку. Если результат вас не удовлетворяет, капните на пятно чистой воды и вновь приложите салфетку. Операция повторяется до тех пор, пока пятно полностью не исчезнет.

11. «Оживляем» траву на переднем плане


Добавьте в охру немного оранжевой и изумрудно-зеленой красок и кистью №6 напишите пятна листвы на переднем плане картины. Чтобы «оживить» фактуру, нанесите несколько легких мазков по направлению стеблей травы - снизу вверх. Воспользуйтесь следующим приемом - загрузите кисть краской, поднесите ее к бумаге, свободной рукой оттяните назад щетинки кисти и отпустите их - в результате краска «разлетится» по поверхности бумаги. Быстро удалите лишние пятна краски бумажной салфеткой.

12. Пишем средний план картины

Возьмите плоскую кисть №6, смешайте желтый кадмий с небольшим количеством жженой умбры и окрасьте поле на среднем плане картины. Добавьте в смесь немного жженой умбры и оранжевой краски и жесткой зубной щеткой разотрите краску по «травянистому» участку на переднем плане - тем самым вам удастся «повторить» отдельные стебли травы.

13. Углубляем тени на дереве

Кончиком круглой кисти №4 напишите самые глубокие тени на стволе и ветвях дерева, используя при этом жженую умбру с добавлением черной краски. С черной краской обращаться следует крайне осторожно! Она подходит для изображения только таких деталей, как тени.

14. Уточняем очертания

Взглянув на картину как бы со стороны, оцените ее тональный баланс. Кистью №8 уточните очертания основных элементов пейзажа. Углубите затененные участки горы размывкой ультрамарина с добавлением черной краски и кармина. Добавив в смесь еще немного ультрамарина, напишите самые глубокие тени. «Оживите» верхнюю часть кустов смешанными в разных пропорциях изумрудно-зеленой краской и охрой.

15. Добавляем детали заднего плана

Снимите немного краски с нижней части одного из кустов, воспользовавшись приемом, описанным в шаге 10. Круглой кистью №00 нанесите на этот участок желтый кадмий с добавлением жженой умбры. Когда краска просохнет, черной краской изобразите детали ствола.

16. Работаем над цветовым балансом

Плоской кистью №8 нанесите размывку синего кобальта, ультрамарина и изумрудно-зеленой краски на нижнюю часть горы - позади дальних деревьев. Напишите ствол и ветви деревца, расположенного слева, используя при этом технический прием, описанный в шаге 13. Плоской кистью №6 нанесите пятна смеси лесной зеленой краски и ультрамарина на листву обоих деревьев.

17. Добавляем детали

Приготовьте интенсивную смесь жженой умбры и черной краски, возьмите плоскую кисть №2 и допишите недостающие ветви на большом дереве. Сделайте более четкими уже написанные ветви на передней стороне дерева, но не трогайте дальние ветви - так вам удастся подчеркнуть «трехмерность» дерева.

18. Имитируем движение листвы



Несколькими мазками краски сымитируйте движение качающейся на ветру листвы. Круглой кистью №4, загруженной смесью жженой умбры и охры, добавьте динамики колышущейся траве.


Результат пошагового онлайн урока рисования акварельными красками.



А Иллюзия глубины пространства
Перспектива в этой картине создается холодными голубыми и зелеными тонами, присутствующими на склоне горы, - гора при этом будто отдаляется от нас, Указанные тона контрастируют с теплыми охряными, оранжевыми и коричневыми тонами переднего плана.

Б Контрастные фактуры
Живая фактура травы воспроизведена посредством штриховых мазков и разбрызгивания краски. Эта фактура контрастирует с «гладкой» фактурой неба и скульптурно вылепленной горой.

В Сильная диагональ
Линия растущих на склоне деревьев (средний план) образует динамичную диагональ картины. Эта диагональ перекликается с диагональю горного склона.

Категории: 15 марта 2013

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Что нужно знать начинающим художникам?

Чтобы усвоить технику рисования гуашью для начинающих, необходимо иметь для работы:

  • Набор гуашевых красок из двенадцати цветов.


  • Лист бумаги.


  • Пару плоских кистей из свиной щетины.


  • Палитру и посуду с водой.


Аромат гуашевых красок каждому знаком с детства. Как рисовать гуашью, понять не трудно, техника такого рисования довольно проста. Рисовать необходимо, начиная с наброска рисунка карандашом.

Для нанесения краски и ее смешивания используют мастихин. С его помощью можно наносить краску ровными мазками.


С раннего возраста мы рисуем гуашью в альбоме простой незатейливый пейзаж. Но, нарисовать такими красками можно и узоры, и цветы, горы, и даже городские постройки. Для начинающих работать с гуашью – просто идеальный вариант.

Прорисовывая эскиз карандашом, удается избежать ошибок и сделать работу аккуратно. Если же размазывать и смешивать краски непосредственно на холсте, то получится просто грязь на картине. Поэтому можно добавить в гуашь немного воды и она превратится в акварель.

Чтобы узнать, как научиться рисовать гуашью красиво, нужно познакомиться с поэтапной техникой. Эта методика заключается в том, что в ходе рисования гуашь наносится только горизонтально.

Первым делом нарисуем темные фрагменты картины, а уже потом светлым цветом изображаем блики. В результате получаем нужный цвет без следов грязи.


Техники рисования гуашью

Среди известных художникам техник раскрашивания картины гуашью распространенными являются следующие:

  1. Влажным слоем краски по еще не высохшему слою. В этом случае краска ложится плотно и долго сохнет. Такой метод более подходит для рисования акварелью.
  2. Сухой кистью производится нанесение гуашевых красок на высохший слой.
  3. С помощью губки создается фактурная картина. Эта техника идеально подходит, когда мы рисуем осенний пейзаж, можно легко изобразить яркие краски золотой осени.
  4. Новичку поднимет настроение и поможет побороть волнение техника разбрызгивания краски по холсту. Достаточно смочить кисть в краске и разбрызгать гуашь по бумаге или полотну. Получается яркая и красивая живопись. Обязательно научись этому способу нанесения краски, который помогает натренировать руку.


Разумеется, мы не нарисуем картину без правильно подобранной кисти. Желательно выбирать кисточки из нейлона, козьего или свиного волоса.


На видео: как красиво нарисовать небо гуашью.

Виды гуаши

Гуашь пригодна для рисования на картоне, бумаге, холсте и других поверхностях. Но не всякая гуашь обладает такими универсальными свойствами. Рассмотрим основные виды таких красок:

  • Пригодна для нанесения на поверхности, предназначенные только для рисования. Она впитывается в материал и позволяет наносить второй слой, делая краски на картине более насыщенными и яркими.


  • Обладает более насыщенным пигментом и яркими красящими способностями. Ею разукрашивают театральные декорации. Детская гуашь содержит в своем составе клей ПВА, поэтому она быстро высыхает. Такой гуашью удобно работать на фанере, керамике или холсте. А вот акриловая краска отлично ложится на любые поверхности, а после высыхания не смывается и не теряет свой первоначальный цвет.


  • Флуоресцентная гуашь. Удивительна по своим свойствам и качеству. Под воздействием ультрафиолетовых лучей она светится. Цвет является слишком ярким, что придает рисунку особую красоту.

Пошаговый способ помогает постичь основы рисования гуашью даже детям. Такие уроки позволят освоить это прекрасное творчество и научиться рисовать в определенной последовательности, правильно подобрать краски для отражения реальной красоты природы, представителей растительного и животного мира на холсте.

Создавать картины природы, как и рисунки на любую другую тему, необходимо с карандашного наброска. Проще всего рисовать, начиная с верхней части холста или листа бумаги. Как правило, вверху находится небо, которое по карандашным контурам окрашивается в синий цвет.

Облака рисуют белилами, нанеся кистью белые блики по синему небу.


Горы изображаются коричневыми красками, а растительность – зелеными тонами. Деревья внизу изображают более светлой или темно-зеленой гуашью. Главное, чтобы цвета на картине выглядели как в реальности. Краски можно смешивать прямо на листе, периодически меняя воду. Для изображения тонких линий нужно правильно подобрать кисточку.

Пользуясь гуашью, необходимо придерживаться следующих советов:

  • Приобрести гуашь можно в тюбиках или в баночках, каждый выбирает наиболее удобную для себя упаковку.
  • Цвета нужно выбирать те, которые понадобятся для работы над картиной.
  • Пробы нужно делать на палитре, только подобрав нужный цвет, переносить его на холст.
  • Если краска трескается, в нее добавляют немного гуммиарабика и тщательно размешивают.
  • Чтобы нанести следующий слой, нужно дождаться, пока высохнет предыдущий.
  • Желательно после высыхания покрыть картину лаком.

Постигнув технику рисования, можно добиться успехов в художественном творчестве. Продвигаясь пошагово, от простого к сложному, начинающие художники постепенно овладевают техникой рисования гуашью. Ниже представлены видеоуроки, задача которых — помочь максимально точно изобразить выбранный сюжет на полотне. Такой поэтапный подход позволяет быстрее научиться работать с такими красками, как гуашь.

Уроки рисования гуашью для начинающих (2 видео)


Больше идей для рисунков (27 фото)





















































В летний день море постоянно меняет свой цвет от ярко-синего до изумрудно-зеленого и темно-бирюзового. Нет. ничего удивительного в том, что художники вновь и вновь возвращаются к теме моря, стремясь запечатлеть на холсте магию волн и света.

Для того чтобы нарисовать этот великолепный морской пейзаж, вам потребуются краски, способные передать его изумительные тона, - фталоцианиновая синяя и фталоцианиновая зеленая. Они они и отличаются не только яркостью и интенсивностью сами но себе, по и образуют при смешивании в равных пропорциях прекрасный изумрудный цвет.

Фталоцианиновые краски
Фталоцианиновая синяя краска дает холодный прозрачный цвет и очень хороша при смешивании для того, чтобы получить топа, которыми можно написать прохладные, подернутые дымкой удаленные участки моря. Фталоцианиновая зеленая краска позволяет получить при смешивании широкую гамму оттенков, необходимых для того, чтобы написать морские волны.

Фталоцианиновые пигменты настолько интенсивны, что кажутся излишне темными, если не смешать их с белилами. Всегда начинайте с белил и постепенно добавляйте к ним краску. Если поступить иначе, вам может потребоваться огромное количество белил! Полезно при этом помнить, что акриловые, и л особенности фталоцианиновые, краски всегда темнеют при высыхании.

Рисуем море
Небо на картине должно быть светлее, чем море, с которым оно встречается на горизонте. Пишите небо более светлыми тонами, чем те, которые должны быть на готовой картине. Помните об особенности акриловых красок темнеть при высыхании.

В этом морском виде огромное значение имеет фактура. Создать ее позволяет контраст между вспененными морскими волнами, гладким песчаным пляжем и холмами на заднем плане. Чтобы усилить эффект объема, пользуйтесь не разведенной густой краской. Крупные волны и пенные гребешки нанесите с помощью мастихина, а мелкую рябь на воде - кончиком кисти.
Чистые цвета
Очень важно, чтобы цвета на этой картине были чистыми и яркими, поэтому не забывайте тщательно промывать кисть перед тем, как смешать новую краску. Предварительный контурный рисунок лучше сделать краской - от мягкого карандаша или угля на холсте остаются пятна.

Для урока рисования акриловыми красками понадобятся :
Натянутый на доску холст размером 41 х 51 см
Кисти: круглая №4; плоская №6
8 акриловых красок:
фталоцианиновая синяя, фталоцианиновая зеленая, жженая сиена, желтый кадмий, синяя лазурь, титановые белила, светлый красный кадмий, ультрамарин.

1 Рисуем опорные линии

Смешайте в равных количествах фталоцианиновую синюю краску и жженую сиену, разведя смесь до консистенции воды. Кистью №4 нанесите на холст сетку из девяти ячеек, которая поможет вам выдержать масштаб элементов композиции. Набросайте композицию будущей картины - обозначьте линию горизонта, которая должна находиться приблизительно на треть от верхнего края холста, и мягкий изгиб пляжа.

2 Наносим основные цвета

Возьмите плоскую кисть №6 и наметьте основные цветовые участки. Холмы покройте слоем желтого кадмия, добавленного к смеси фталоцианиновой синей краски и жженой сиены. Не волнуйтесь, если цвет не будет совпадать с тем, который вы хотите видеть на готовой картине, - на этой стадии работы важен не столько цвет, сколько тон. Закрасьте море на переднем плане длинными горизонтальными мазками фталоцианиновой синей краски, разведенной до консистенции жидких сливок.

3 Смешиваем краски для неба и песка



Закрасьте небо смесью равных частей синей лазури и фталоцианиновой синей краски с добавлением капельки белил. Для того чтобы написать плоскую поверхность пляжа, смешайте белила с желтым кадмием и жженой сиеной и нанесите краску горизонтальными мазками. Пока эта краска не просохла, добавьте в ту же смесь еще
жженой сиены и капельку красного кадмия. Напишите новой краской край береговой линии, нанеся ее прямо поверх предыдущей желтой краски. Этот коричневатый тон позволит вам обозначить линию мокрого песка, которую всегда можно увидеть на краю пляжа.

4 Пишем накатывающие на пляж волны



Чтобы написать волны на мелководье, смешайте бирюзовую краску, добавив для этого к белилам немного зеленой краски и жженой сиены. Движение волн помогут передать горизонтальные мазки краски.

Теперь, когда обозначены основные участки цвета, можно заняться морем. Густо нанесенные акриловые краски помогут передать фактуру волн и морской пены.

5 Придаем небу дополнительные оттенки



Перепишите участок неба смесью, составленной приблизительно из одной части синей лазури с четырьмя частями белил. Добавьте к смеси еще немного белил и напишите несколькими энергичными мазками бегущие по небу облака. Приподнимая кисть в конце каждого мазка, вы сможете создать легкий расплывающийся шлейф, который передаст движение облаков. Тем же бледным тоном нанесите несколько длинных мазков в направлении вверх от горизонта, - они создадут иллюзию солнечного света.

Как проверить цвет акриловой краски
Акриловые краски при высыхании темнеют. Для того чтобы проверить, правильно ли вы смешали краски, нанесите несколько мазков на обычный лист бумаги и дайте им высохнуть. Убедившись, что цвет подобран правильно, наносите краску на холст.

Когда вы пишете фталоцианиновыми красками, которые отличаются очень высокой интенсивностью, возьмите для начала необходимое количество белил, а затем добавляйте в них понемногу краску до тех пор, пока не получите необходимый оттенок.

6 Прописываем задний план

Чтобы написать холмы вдалеке, добавьте к краске, которой вы писали небо, капельку ультрамарина и закрасьте этой смесью холмы свободными, широкими мазками кисти. Затем добавьте в ту же смесь немного желтого кадмия и напишите этой краской выступающие части холмов, чтобы передать их рельеф.

7 Пишем воду

Дальние, холодные тона моря нужно написать густой стоящей на одну треть из фталоцианиновой синей краски и белил. Наносите краску горизонтальными мазками, при этом между мазками появятся складки, изображающие отдельные морские волны. Перемещаясь вниз по холсту, постепенно добавляйте в смесь фталоцианиновую зеленую краску, чтобы углубить тон.

8 Варьируем цвета мор я



Продолжая наносить густую краску горизонтальными мазками, постепенно добавляйте фталоцианиновую зеленую краску и белила по мере приближения к переднему плану.

9 Рисуем морской прибой



Смешайте капельку фталоцианиновой зеленой краски с не разведенными белилами, чтобы написать этой смесью пенистые гребешки волн. Нанесите краску вдоль края прибоя.

10 Наносим на волны световые блики



Добавьте к краске, которой вы писали прибой, немного фталоцианиновой синей краски, чтобы получить бледный сине-зеленый тон. Обмакните кисть в краску и проведите линию вдоль внутренней стороны разбивающихся о берег волн. Нанесите ту же краску в полосе прибоя параллельными мазками, чтобы запечатлеть свет, играющий на набегающих на берег волнах.

11 Рисуем край морского прибоя

Вернитесь к круглой кисти №4 и смешайте белила с капелькой желтого кадмия. Не разводя краску, загрузите ее на кисть и проведите сплошную линию вдоль самого края прибоя. Затем нанесите вдоль края прибоя густые белые линии, сквозь которые местами должен проглядывать желтый песок пляжа.

12 Оттеняем волны



Кистью №6 напишите темные бирюзовые тени на нижней части волн. Чтобы получить нужный цвет, смешайте приблизительно две трети белил с одной третью фталоцианиновой синей краски и добавьте капельку фталоцианиновой зеленой краски.

Теперь морской пейзаж можно считать в целом законченным, однако вы можете еще больше оживить его, добавив фактуру. Применение мастихина позволяет кардинально изменить картину и наиболее эффективно при добавлении деталей на заключительной стадии работы.

13 Начинаем работать мастихином

Смешайте неразведанные белила с капелькой желтого кадмия, а затем нанесите краску краем лезвия мастихина, чтобы запечатлеть узкие рельефные линии на отдаленных волнах.

14 Разглаживаем краску пальцем



Выберите одну или две волны в глубине моря и смягчите проведенные мастихином линии, разгладив пальцем влажную краску.

15 Добавляем белые клинышки



Чтобы оживить картину, загрузите мастихин белилами, к которым добавлена капелька желтого кадмия, и плоской стороной лезвия нанесите вдоль гребней разбивающихся о берег волн широкие клинышки выброшенной в воздух пены

Как исправить ошибку при рисовании акриловыми красками
Акриловые краски быстро сохнут, поэтому исправить допущенную ошибку не составляет особого труда. Если вы нанесли неверную краску, просто подождите немного, пока она просохнет, а затем перепишите этот участок картины нужным цветом.

16 Завершающие штрихи мастихином



В завершение нанесите ту же смесь белил и желтой охры на растекающиеся по песку волны. Затем плоской стороной мастихина положите на холмы широкие полосы падающего на них солнечного света. Для этого вам понадобятся белила с добавлением капельки желтого кадмия и фталоцианиновой синей краски.

Пошаговый урок поэтапного рисунка акриловыми красками – результат



А Яркие цвета моря
Фталоцианиновые синяя и зеленая краски позволяют написать воду интенсивным цветом: вдали море кажется ярко-синим, а на переднем плане его цвет меняется на ярко-бирюзовый.

Б Густые мазки краски
Густые, нанесенные мастихином мазки краски оживляют поверхность картины. Они великолепно передают фактуру холмов и пенистых волн, набегающих на край берега.

В Два тона неба
Небо написано здесь всего двумя оттенками светло-синего цвета. Более темный тон изображает само небо, а более светлый - плывущие по нему облака.

Категории: 9 сентября 2011

«Искусство - как природа. Если вы не пустите его в дверь,

оно войдет в окно».

Батлер С.

Поэты и писатели выражают свою признательность природе через слово, композиторы – через сочетание звуков, а художники – через изображение пейзажей, рисование природы. У каждого есть свой неповторимый и доступный ему инструмент, своя индивидуальность. Единым, пожалуй, является объект восхищения (собственно природа) и неповторимая гамма чувств, которые то или иное произведение искусства вызывает в человеке.

Природа! Это то, что всегда привлекает, притягивает взгляд, заставляет останавливаться, любоваться, восхищаться.

В живописи пейзаж – это может быть общий вид какой-либо местности; картины или рисунки, изображающие природу, различные ее виды и проявления, отдельные природные явления.

Изображая какой-либо пейзаж художник, безусловно, вкладывает в процесс свою душу. Он не стремится полностью скопировать сюжет, а пропускает его через свой внутренний мир, свое видение, вкладывая частичку себя в процесс рисования природы. Именно поэтому говорят, что живописный пейзаж – это не столько картина, изображение или копирование природы, сколько душа самого автора произведения.

Именно поэтому одно и тоже изображение, выполненное разными людьми, будет выглядеть и ощущаться совершенно по-разному.

Это не значит, что в рисовании природы нет каких-либо закономерностей и правил. Они есть. И именно обращая внимание на эти закономерности вы сможете с легкостью повторить практически любой, приглянувшийся вам, сюжет пейзажа (безусловно, пропуская его через свой внутренний мир, вашу индивидуальность) и получить свою неповторимую, целостную и «живую» картинку.

С вашего позволения, мы хотели бы предложить вам несколько важных уроков рисования природы. Надеемся, они помогут вам творить и выражать себя, создавая неповторимые пейзажи и настроение вокруг.

С чего же начинается рисование природы?

Прежде всего необходимо понять – что именно вы хотите изобразить. Найти и определиться с сюжетом, композицией будущей картины.

Здесь вам может помочь: ваше собственное воображение, реальная картинка природы за окном, возможно чей-то уже нарисованный сюжет или красивая фотография.

Кстати, идея рисовать пейзаж с фотографии – очень хороша. Во всяком случае вы можете уже не беспокоиться о том, что погода переменится и краски сменятся. Вы можете спокойно прерывать процесс творчества и легко погружаться в него вновь, не пытаясь удержать все детали пейзажа в голове. Достаточно просто взглянуть на вдохновивший вас сюжет фотографии и вы снова в процессе!


Линия горизонта

Как только это понятно – намечаем и прорисовываем линию горизонта на листе. Причем, проводите вы ее там, где считаете нужным (все зависит от вашей задумки или сюжета, который вы выбрали). Однако, обратите внимание – лучше проводить линию горизонта чуть выше или чуть ниже середины листа, не делите лист ровно пополам. Если картинка поделена на равные части – возникает ощущение искусственности и неестественности изображения.


Затем рисуются все остальные планы. При этом помните, что самый ближний к зрителю план должен быть нарисован в самую последнюю очередь. Соответственно, вначале прорисовывается задний план, план выше линии горизонта. В ходе рождения вашего шедевра вы, естественно, сможете добавлять детали на любой из планов.

Почему пейзажи так завораживают? Притягивают взгляд и мы как будто погружаемся внутрь картинки.

Что вызывает у зрителя то самое ощущение «живости», натуральности изображения?

Что создает целостность восприятия, откуда возникает чувство глубины и равновесия, когда мы созерцаем пейзаж?


Обратите особое внимание в наших уроках рисования природы на следующие моменты, которые помогут добавить «живости» и естественности вашей картинке. Верим, они помогут вам создать свой неповторимый сюжет.

Планы и перспектива

Дальний план:

  • используются более холодные цвета (обычно с добавлением белого и серого, серо-голубого цветов) – это отлично позволяет создать на картинке иллюзию глубины пространства;
  • менее яркий, менее насыщенный (в том числе и тени от предметов менее насыщены);
  • детали больше обобщены, нет четкой прорисовки объектов (они едва различимы, но узнаваемы);
  • его мы видим как бы в дымке воздуха, как будто смотрим через слой воздуха.

Очень хорошо это видно на примере горных (водно-горных) пейзажей.


Средний план:

  • изображение менее яркое, менее сочное;
  • менее четкое, без излишней детализации и прорисовки деталей;
  • значительно меньшие размеры у объектов;
  • едва-едва различимые детали.

Ближний план :

  • как правило, рисуется в более теплых красках;
  • можно обозначить контрастные яркие пятна;
  • мазки могут быть более экспрессивные;
  • предметы, объекты прорисовываются более ярко и более четко, крупнее;
  • используются темные тени.

Передний или ближний план тем и отличается, что он, на фоне остальных планов, приобретает более четкие формы. И это может достигаться как за счет четкой прорисовки деталей, так и за счет световых и теневых решений.

Если вы рисуете в том числе и какое-то природное явление, например, снегопад или туман, то усиливается воздушная перспектива . В этом случае средний и дальний планы становятся еще более однородными, более блеклыми по сравнению с ближним (основным) планом, еще более размытыми с едва ощутимыми контурами.



Размер и местоположение объекта

Это и будет неким объектом, так называемым центром внимания, интереса. Все опять-таки зависит от вашей задумки!


Как правило, основной объект пейзажа выделяется с помощью:

  • цвета – объект не обязательно должен быть более ярким, но обязательно более разнообразным по цвету, более насыщенным;
  • размера – объект может занимать большую часть картины (но не обязательно – должен , все очень индивидуально);
  • места расположения – объект располагается на ближнем (переднем) плане, однако не обязательно в центре картины;
  • окружения – область вокруг главного объекта наоборот, должна быть чуть менее заметной, менее яркой, менее приковывающей взгляд,

Смысл в том, чтобы внимание сосредотачивалось в первую очередь на объекте!


Для того, чтобы пейзаж заиграл и ожил, есть несколько моментов, на которые следует особо обратить внимание и обходить эти «острые углы» в изображении.

Чего следует избегать в изображении объектов

Для того, чтобы внимание не рассеивалось и взгляд (как и предположительно задумал автор пейзажа) был прикован к одному объекту, чтоб возникало ощущение гармонии (а не дисгармонии) следует однозначно избегать:

  • одинаковых линий (например, два совершенно одинаковых прямых или изогнутых в одну сторону деревца, цветочка, травинки и прочее),
  • одинаковых размеров и форм (например, две одинаковых вершины горы, два совершенно идентичных окна в доме, два или более одинаковых животных и прочее).

Если вы задумали центральный объект как состоящий из нескольких объектов (например, пара животных или людей) – внесите разные формы, придайте движение этим объектам. Один, к примеру, может быть больше, другой меньше. Один может двигаться, другой стоять или лежать на месте. Главное – чтобы они были в разных позах, разной величины и так далее.


Если вы в качестве объекта вы используете реку или дорогу, обратите внимание на то, чтобы линии не были прямыми, а наоборот, более изогнутыми, как бы «уводящими» взгляд внутрь картины.



Помните, что вода, дороги – создают ощущение движения. Тогда когда линии менее прямые, то взгляд как бы движется за линией и задерживается на изображении. Если же наоборот, дорога слишком прямая – то взгляд человека долго на ней не останавливается, а как бы «пробегает» и быстро ускользает прочь.

Относительно ровных прямых линий вообще очень интересная и отдельная история, со своими правилами.

Обратите внимание, если вам нужно в качестве объекта использовать «прямые линии» — например, вы рисуете какой-то мост, столб, мачту корабля, стену дома или часть крыши – то не следует изображать их слишком ровно «по линейке». Наоборот, делайте их смело кривоватыми (это придаст более естественный вид), маскируйте слишком прямые линии (например, прямую стену дома можно замаскировать растительностью, скамейкой). Прямые столбы у моста можно чуть искривить.


Квадраты, круги, треугольники в «чистом» геометрическом виде лучше вообще не применять. Это не значит, что надо всегда изображать кривые окна, двери, а кое-где можно просто прерывать геометрическую форму. Например, на прямоугольное окно можно поставить цветок в горшке, что уже внесет живость и гармонию в пейзаж.

Цвет

Что касается выбора цвета, то здесь есть тоже несколько важных советов, которые (очень надеемся) помогут вам создать «живую» и гармоничную картинку.

Основное правило – смешивайте цвета! Старайтесь никогда не использовать чистый цвет в том его виде в котором он у вас имеется. Допускайте яркость!


Смело смешивайте цвета друг с другом! Главное, чтоб цвет не стал грязным, с непонятным серым оттенком. А все остальное – приветствуется и вполне допустимо.

Выбор цвета также должен вызывать у вас чувство гармонии. Когда вы его выбираете, вы пропускаете его через свой внутренний мир, через свое видение пейзажа. Поэтому не стремитесь точно подобрать цветовую гамму, которую воспринимает ваш глаз (если вы переносите сюжет, к примеру, с фотографии). Главное, чтобы вам, в первую очередь, нравился цвет, который получится у вас, когда вы будете смешивать краски.