Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor. Паркур в Средиземье. Middle-earth: Shadow of Mordor — и один в поле воин. Рецензия

В наше время мы очень часто разачаровываемся: многие игры, построенные на легендарных фильмах или мирах, чаще всего проваливаются ниже всякого плинтуса. Но есть и исключения, ради которых, черт побери, стоит жить. Компания Monolith Productions доказала, что такие легендарные миры, как Средиземье, можно использовать по назначению, ведь её оказалась, думаю, довольно успешным проектом. Игра, правда, страдает от небольшого кризиса, связанного с механикой, которая является не совсем новой, но она держится на очень крепких «геймплейных» крючках, которые не дают упасть проекту. Знаете, игру можно сравнить с Пизанской башней. Она, вроде бы, покошена, и многие думают, что та скоро упадет, но нет и еще раз нет: она еще тысячу лет простоит. Middle-earth: Shadow of Mordor - это достижение для разработчиков и приятный факт для Толкиена. Я так думаю.

Связывая события Властелина Колец и Хоббита, Shadow of Mordor рассказывает историю рейнджера Гондора по имени Талион, который был изгнан самой смертью после того, как он и его семья были жестоко убиты Черной Рукой Саурона. Талион был проклят, и умереть не смог, а поэтому возродился в виде призрака и обрел умения Келебримора - который также был повержен армией Саурона. Теперь Талион и Келебримор идут мстить. Интересный рассказ, который является правдоподобным и завораживающим благодаря превосходным диалогам и текстам, а также прекрасной озвучке персонажей. Создается ощущение, что вы с головой погружаетесь в это творение, с дрожанием в коленках ожидая, что же будет дальше, даже если миссия не относится к главной сюжетной линии. Готов вас предупредить, что если вы никогда не были знакомы с Легендариумом Толкиена в виде его рассказов и фильмов, то вам будет очень сложно понять историю и начать ориентироваться в этом мире. Многие говорят, что после Middle-earth: Shadow of Mordor очень хочется снова посмотреть соответствующие фильмы, а это значит, что разработчики все сделали правильно.

Как я уже говорил раньше, механика игры не ушла далеко от таких проектов, как Batman: Arkham и Assassin"s Creed . Боевая система практически копирует любимого всеми Бэтмэна, где все основанно на нажатии кнопок атаки, защиты и уклонения. Но даже после всего этого Shadow of Mordor имеет собственные боевые нюансы, которые добавляют разнообразия и динамики. К примеру, вы можете использовать призрачный лук Келебримора, чтобы уничтожать врагов издалека, а можете с помощью своего верного меча прорываться через армии орков в ближнем бою. Еще одной интересной штукой является боевой «камбэк» (ComeBack - Неистовое возвращение из полной жопы), когда вы получили кучу оплеух от группы орков и возрождаетесь, отдавая конкретных и разрушительных ударов в их наглое лицо. Как говорят, сделай зло, и оно вернется тебе втройне.

Боевая система хоть и является интересной и динамичной, она ужасно недоработанна. Такая мысль возникает потому, что Мордор является полностью открытым миром и наполнен кучей патрулей орков. Из за всего этого вы будете просто перегружены пачками боев и все это превратится в рутину. Знаете, это как в играх серии Покемон: сначала, ходя в траве, мы рады новому существу, которое нам попадается, а в конце начинаем беситься из-за этих моментов, когда мы не можем пройти через какую-то территорию, не начав с кем-нибудь бой. Плюсом ко всем маленьким гадостям является еще и то, что в бою иногда камера заедает и не показывает то, что очень хочется увидеть. К счастью, возможность модернизации оружия делает многие бои легче, и перестаешь замечать мелкие недоработки, которые могли бы помешать.

Говоря о похожих моментах, старость идеи можно заметить и в стелс-механике, которая также, кажется, была создана под вдохновением от игр серии Batman, когда вы будете постоянно подбираться к оркам сзади, чтобы их обезвредить и остаться при этом незамеченным. А, к примеру, способность Wraith World у Талиона полностью копирует Орлиное Зрение из Ассасина, но нельзя жаловаться на все это так как все эти моменты, вызывающие «дежавю», реализованы практически идеально.

Самым большим плюсом игры Middle-earth: Shadow of Mordor является уникальная система врагов, которая называется «Немезис». Каждый орк в армии имеет свое имя, черты, сильные и слабые стороны, а также характер, который меняется в зависимости от различных игровых событий. Каждый враг, который сможет вас убить, начнет продвигаться по званию и начнет водить за собой большее количество воинов. Все это даже может случайно развернуть войну между группами орков, одна из которых обязательно победит и возьмет все под свой контроль. Все это отлично сочетается с диалогами, которые также меняется в зависимости от различных событий. Если вы хотите узнать больше о своих врагах, вы можете опросить любого врага, чтобы тот выдал территориальные данные и все остальное, что могло бы помочь вам в вашей миссии. Чувствуется, что игры начинают переходить на новый уровень, становясь более оригинальными и реалистичными. Есть, кстати, умение Branding, которое позволяет брать орков под свой контроль. Все это делает последние моменты в Middle-earth: Shadow of Mordor действительно незабываемыми. А это всегда хорошо.

Если вам надоело проходить сюжетную историю из 20-ти миссий, вы спокойно можете пойти изучать земли за Черными Вратами и взять на себя парочку новых миссий, в которых придется поохотиться на артефакты, либо просто полюбоваться прекрасными видами. Хотя дополнительные миссии и не являются такими уж оригинальными, их ужасно много, и поэтому они очень хорошо отвлекают от основного сюжета.

После небывалого успеха своего opus magnum, Толкин задумался о продолжении. И начал писать сиквел с говорящим названием «Новая Тень» о том, как Саурон опять ожил и все вновь заверте... К счастью, мэтр вовремя одумался и понял, что история банальна и рассказывает ни о чем. Так что отложил ее в долгий ящик, который отрыли дельцы из Monolith Productions и, в отличие от Толкина, не побрезговали.

Сюжет в есть, но, к счастью, разработчики сами понимали его простоту и незатейливость, потому смогли срезать острые углы. Игра поведает трагедию Талиона – рейнджера, ставшего жертвой произвола орков. Его семья, как и сам герой, были принесены в жертву Черной Рукой – приспешником Саурона, жаждущим воскрешения своего повелителя. Однако ритуал пошел не по плану, и в тело Талиона вселяется призрак эльфа, чья семья также погибла благодаря козням Саурона. Итог – две родственные души слились в одно полу-бессмертное тело. Многие командиры орков, встречая героя, будут удивленно восклицать «Эй, я ведь тебя уже убивал! Впрочем, все людишки на одно лицо», что вносит свою долю иронии в общую канву мрачного мира.

Начало у истории банальное – враги сожгли родную хату, пора идти мстить. Середина канонична – найдена вундервафля для борьбы с нечистью. Концовка недосказанная, так что ждем сиквела. К счастью, вместо долгой, слюнявой, нудной эпопеи с километровыми пустыми высокопарными диалогами ни о чем, нам показывают все крайне быстро. Короткие флешбеки о герое, его прошлом и семье – как он был счастлив ранее, и как сейчас его счастье успешно врезало дуба. У нас есть повод отомстить, враг известен, остается дело за малым – прокачаться и истребить супостатов. Да и герой из Талиона получился приятный, он мало говорит и много делает.

Если описывать боевую систему двумя словами, то ими будут «вариативная» и «простая». Боевка состоит всего из двух кнопок – блок и удар. Бьете сами, потом блокируете чужие выпады, и время от времени либо захватываете врагов, либо добиваете раненых.

Но постепенно на этот простой скелет начинают натягивать мясо. Научитесь стрелять из лука, замедляя время, взрывать голову жертвы, иссушать жизненную силу. Стрелы у героя не бесконечны, и их запас нужно пополнять за счет энергии орков. Вишенка на торте – первое массовое умение, бьющее по площади и сбивающая врагов с ног, и второе, мгновенно убивающее всех упавших. После этой связки Талион официально признается машиной смерти.

Механика боевой системы во многом схожа с новыми играми серии Batman, а это значит, что, несмотря на ограниченный список приемов, вариативность их применений поистине безгранична. Герой сам вертит виртуозные комбинации и красиво обменивается ударами с орочьей породой.

Стелс здесь типичен для игр ААА-класса. Сложность его сильно занижена – враги могут не увидеть героя в метре от себя, а используя особо изуверские казни, мы сможем обратить в паническое бегство целый отряд. Хорошо хоть недалекость эта легко объясняется видом врагов – что возьмешь с тупоголовых орков? Простота и доступность приходит с талантами трейсера – пока вы лазаете по стенам, вы в полной безопасности. Никто кроме лучников не смотрит наверх, а высотных надзирателей можно просто скинуть вниз.

Те, кого мы приручили

Обещания сделать геймплей более интересным за счет системы Nemesis оказались не пустыми словами. Мир не крутится вокруг героя, после смерти игра не останавливается. Орк, что убил героя, становится мини-босом (капитаном) и постепенно растет в званиях, доходя до телохранителя вождя а затем и самого вождя. Убить всех – не вариант. Не стало одного, на его место приходит дугой. Так что порой чествуешь себя руководителем отдела орочьих кадров, который занимается не спасением мира, а перестановкой орков из одной должности в другую.

У врагов есть свои квесты – они казнят предателей, охотятся на диких животных, нападают друг на друга, проходят испытания. И вы получите бонусы, если не дадите им выполнить задуманное. Дальше – больше: когда появится возможность клеймить орков, порабощая их разум, вы сможете стать прожженным карьеристом, постепенно помогая в квестах своим «марионеткам». Продвиньте клейменых капитанов на все посты вождей, и континент под вашим контролем.


На самом деле это очень круто. Веришь, что мир живет, что персонажи не зациклены на протагонисте, что, помимо охоты на все никак не желающего помереть рейнджера, у них есть и свои дела, цели и помыслы. Это радует.

Middle-earth: Shadow of Mordor – большая, массивная, комплексная игра с кучей контента, генерируемого «на лету». В ней, может, и нет ничего особого, кроме игровой механики, но это точно одна из лучших механик в играх с открытым миром. Если вас не отталкивает смесь с в сеттинге Средиземья, а также необходимость в постоянном выкашивании врагов на каждом шагу путешествия – проект обязателен к ознакомлению.

ы убьем серию ассасинов, мы соберем под знаменами всех фанатов властелина колец, мы создадим легендарную игру… Скажу честно у меня у самого челюсть отвисла от просмотра трелера новой игры Middle-earth: Shadow of Mordor. Внимание на экран

История

Когда хоббит Бильбо уже успел сходить «туда и обратно», а Фродо еще и в проекте не было, в Средеземье бушевала война. И вот под горячую руку Саурона попала небольшая деревенька, в которой собственно и жил наш главный герой Таллион с семейством. Итог — семью убивают на глазах, а нас… тоже убивают. Все конец обзора.

А вон какой-то светлый дух мести к нам ковыляет, ща у него спросим, что дальше будет. Говорит, что не помнит ничего, но страшно хочет мстить, а Таллиона он воскресит и даст ему ему силу пудрить мозги оркам и прочей нечисти.

В общем мы идем мстить)

Графика

Сделана по последним стандартам геймеркой моды. Отличная физика и прорисовка персонажей, но постоянно преследует чувство, что мы уже где-то видели подобное, та же пластика движений, тот же паркур и те же подвесные веревки между зданиями… Ну и орлиное зрение так же есть в арсенале)

Кстати любители поиграть на максимальных настройках, готовьте к сдаче своей почки, ибо только топовые машины смогут потянуть всю красоту графики.

Геймплей

Кадры решают все. Думаете армия орков просто так наводит ужас на длинноухих и недомерков, все дело в правильном подборе офицерского состава. У армии четкая структура, есть десятники, выше их сотники, дальше генералы и так до самого президента Мордорской Народной Республики (МНР).

У младших офицеров мы можем выведать информацию, подчинить своей воле или просто отправить к проотцам. Кто кому подчиняется можно увидеть на схеме и путем не хитрых вычислений мы можем влиять на политику МНР. Вот это и приводит меня в такой дикий восторг, предположим мы дали взятку местному участковому гоблину и он готов верой и правдой служить нам, дальше мы режем все районное УВД и наш подопечный по уставу и как старший по званию становиться уже начальником УВД.

На новой должности он нам может

  • Сливать информацию более высокого ранга
  • Открывать ворота подконтрольного УВД
  • Тыкнуть заточкой своего генерала

Кстати, у орков демократия — кто кого на дуэли замочил, тот того должность и занимает. Поэтому есть еще возможность прокачивать своих подопечных, чтобы они путем демократического выбора занимали более высокий пост.

Поэтому мы не только скачем как сивка бурка, но и играем в большую политику. Мир в игре открытый, поэтому решать, кого продвигать по политической линии, а кого на колбасу пустить — решать вам.

Еще один интересный момент — каждый орк убивший вас получает внеочередное звание и новую каску. Так и мы не просто так умираем, но и делаем ротацию кадров.

Боевая система

В игре нам доступно 3 вида оружия, оно не меняется на протяжении всей игры, но может дополняться рунами.

  • Двуручный меч — им отлично сражаться в гуще противников
  • Дагер он же обломок легендарного оружия — подходит для скрытых атак
  • Лук — оружие дистанционного воздействия, с дальнейшей прокачкой можно делать различные ваншоты и прицельные выстрелы по ногам.

Система боя достаточно интерактивна — противника можно сбросить со скалы или вывалять в костре. В этом плане боевка очень смахивает на бетманскую — красивые блоки и контрудары, замедления в особо горячих моментах, все это делает сражение не простым закликивание, а очень насыщенным экшеном.

Именно благодаря боевой системе всплывает главный косяк игры — ИИ ПРОСТО ТУПЫЕ. Они могут вас окружить бандой в 10 рыл и терпеливо ждать своей очереди чтобы напасть, лучники тоже тупят и долго выжидают прежде чем соизволят выстрелить. Именно поэтому стелс режим совершенно не продуктивен , зачем спрашивается по тихушке всех влить и устраивать диверсии, если можно просто с шашкой наголо ворваться в целую армию и раскидать их как котят?

Прибамбасы и улучшения

В игре за убийства дают опыт, за него можно приобрести различные приемы или спец удары на лук и меч. Также за убийство офицеров дают руны их можно вставлять в лук и мечи, которые в свою очередь дают нам различные бонусы по увеличению количества жизней.

Ролевая система реализована плохо, ближе к концу игры у вас будет развита вся сетка навыков, поэтому вопроса о том какой стиль вести — лучником, мечником или ассасином, вопроса совершенно не стоит. Меня это немного не устраивает.

Плюсы и минусы игры

Плюсы

  • Новая свежая идея с геополитикой
  • Классная граффика
  • Великолепная боевка
  • Хорошо прописанный сюжет

Минусы

  • Тупые боты
  • В геополитику быстро надоедает играть, а предложить что-то другое с развитием сюжета предложить не может
  • Открытый мир, который скучно исследовать, сколько не лазил но найти что-то интересное в нем найти не смог
  • Отсутствие ролевой системы, где можно выбрать путь в каком стиле играть
  • Высокие системные требования

Вывод

Игра стоит того чтобы в нее поиграть, фанатам серии понравиться это продолжение, простым геймерам понравятся свежие идеи и динамические и зрелищные бои. Но увы эта игра на мой взгляд не сможет стать культовой и перепроходить второй раз ее мне не захочется.

Проходим экшн-RPG во вселенной Lord of the Rings и не можем поверить, что механика Assassin’s Creed оказалась уместнее во «Властелине колец» чем, собственно, в игре об ассасинах

Отправить

— один из главных сюрпризов этого года. Разработчики совершенно не стесняясь позаимствовали ключевые идеи из , поместили их во вселенную «Властелина колец», прикрутили развитую ролевую систему с интересными особенностями — и уже не обращаешь внимания ни на дурацкую систему «поднимись на вышку и открой область карты», ни на повторяющиеся задания.

Игра открывается драматичным убийством главного героя Талиона и его семьи приспешниками Саурона. Наш подопечный после смерти оказывается в мире Мордор. Персонаж обнаруживает, что он вполне себе живой, вдобавок обзавелся помощником — духом Келебримором. Это эльф, который выковал для Саурона Кольца Власти. Вернувшись в мир живых как призрак, Келебримор дополняет наши способности и раскрывает детали сюжета.

На большой и однообразной территории Мордора разбросаны лагери уруков. Они по умолчанию наши враги. Придется перебить не одну тысячу скверно выглядящих и так же говорящих противников, чтобы добраться до Темного Властелина. Интерактивное поле отображает капитанов и вождей — это наши мини-боссы. Сначала о них ничего не известно: ни особенностей поведения, ни уязвимых точек. Добывая сведения о противниках (украсть данные, либо допросить «языка»), мы подбираемся ближе к врагам. Когда решим, что готовы, можно нападать. Только надо учитывать, что даже капитан — сильный противник, и убив вас, он поднимется в уровне и станет еще опаснее. Интересный момент: уруки — существа не особо умные, к тому же дисциплина у них хромает. Поэтому существа ведут постоянную борьбу за власть, и место одного капитана может занять другой.


Разработчики придали особенности рядовым боссам. Например, один неуязвим к стрелам и лобовым атакам, другой — трехметровая детина, но панически боится роя насекомых. Принимая во внимание эти данные, убийство врагов сэкономит нервы и время. За уничтожение сильных противников и выполнение квестов мы получаем очки, которые уходят на улучшение характеристик Талиона и открытие способностей. Многие из них дают новые возможности по прохождению заданий. Тихое убийство с высоты, улучшение «стелса», жестокая казнь противника, увидев которую уруки разбегаются в ужасе. Кстати, Талион отлично карабкается по стенам и лазает по уступам. Особенности строений тоже необходимо учитывать при выполнении миссий. Часто самый простой путь к цели лежит по верхним уровням, а не по земле.

На достаточно большой территории есть масса второстепенных заданий. Большинство из них, к сожалению, повторяются: спасти рабов, открыть вышки, устранить капитана. Но есть и интересные квесты вроде создания легенды для оружия, хотя это выливается во все то же убийство полчищ уруков. Также в есть возможность отомстить за смерть игрока. Периодически всплывающие задания «Вендетта» показывают место убийства случайного персонажа, где мы можем расправиться с уруком, который порешил героя.


Проще всего проходить миссии незаметно, благо, для этого есть большие возможности: тихие убийства, кусты, в которых можно спрятаться, к тому же у уруков серьезные проблемы со слухом. Но рано или поздно наступит момент, когда придется вступить в открытый бой. Для этого разработчики создали простую, но развитую боевую систему. Прыжки, перекаты, «фаталити», возможность вытянуть энергию из урука или подчинить его, контрудары — большим арсеналом умений легко управлять. В чем-то боевая система, опять же, напоминает , но здесь она куда проще, хотя функционал не пострадал.


Нарекание к боям лишь одно — противников чересчур много. Уруки вас натурально затаптывают, на небольшом пятачке может завязаться битва с тремя капитанами и одним вождем, а им еще помогают рядовые враги. Разработчики вынуждают нас филигранно обращаться с мечом и точно угадывать момент для атак, при этом не забывая о защите. Также учтите, что после каждой вашей смерти враги растут в уровнях, поэтому чем дольше не можете убить босса, тем хуже себе делаете.


Жанр «экшн» в перевешивает приставку RPG. От последней тут — лишь древо прокачки. Ни диалогов, ни выбора, ни модели поведения. Но с такой концепцией Middle-earth оказалась очень жизнеспособным продуктом. Даже однообразные задания и мертвый мир не портят впечатления. Выполняйте сюжетные задания, открывайте руны для оружия, учитесь использовать новые приемы в бою — и будет счастье. Monolith разработала не идеальный, но качественный и зрелищный экшн в именитой вселенной. Для поклонников «Властелина колец» тут найдутся и знакомые персонажи, и дополнения к основной истории литературных произведений.

На удивление интересный экшн во вселенной Lord of the Rings. Если бы разработчики ушли от клонированных побочных заданий, было бы вовсе замечательно.

Вселенная «Властелина колец» имеет множество поклонников. Неудивительно, что она используется и в индустрии компьютерных игр.

Проекты, так или иначе связанные с ней, выходят ежегодно. Это и ММО мир, и стратегии и игры от первого лица.

Честно признаюсь, не было возможности поиграть в каждую из них, но то, что я видел, оставляло желать лучшего в плане реализации, графике и линейности сюжета. Middle-earth: Shadow of Mordor еще один проект по этой богатой вселенной, но здесь есть своя изюминка. И чем же она привлекла нас, расскажем далее.

Первое – это сюжет, разработчики не стали выбирать часть из книг Хоббит или Властелин колец, а пошли своим путем. События, разворачивающиеся в игре, находятся в промежутке между этими историями, фактически использован простор для фантазии и выбора сюжета. Фанатам этих книг, игра будет интересна и с этой точки зрения.

В Middle-earth: Shadow of Mordor, как не сложно догадаться по названию, центральным регионом станет Мордор.

Это тот период, когда этот уголок был разрушен свободными народами Средиземья, но он начал отстраиваться вновь. Главный герой – Талион, погиб вместе с женой от рук слуг Саурона. Не тут-то было, смерть отказалась его принять, оставив рейнджера блуждать между мирами, компанию в этих скитаниях составит ему душа Келебримбора, именно он выковал кольца всевластия.

Несмотря на отступления от книги, в игре нас ждут знакомые герои. Один из них это Голлум, персонаж детально прорисован и узнаваем по фильму Питера Джексона.

Если ранее в играх внимание уделялось именно Средиземью, то в Middle-earth: Shadow of Mordor у нас появилась возможность детально изучить саму обитель зла – Мордор, посмотреть, чем живут орки и как набирался силами Саурон.

Конечно же, сюжетная часть это все хорошо, но основа любой игры – геймплей. Начнем с боевой системы. С первых минут не покидает ощущение, что это Batman в новой обложке. Та же динамика боя, механика ударов, но здесь она доработана. И внимание, добавлен возрастной ценз, теперь можно в полной мере поливать орочь кровью и крушить черепа уруков.

Как мне кажется, именно боевая система и привлекает внимание к проекту, здесь нет занудного перебирания 1-2 кнопок. Главный герой имеет в арсенале сразу три оружия – кинжал, меч и лук.

Сходство с Бэтменом от W.Bros. наблюдается и в построении игрового мира, он открыт. Доступны быстрые перемещения, и тут также присутствуют башни, которые также нужно открывать по мере путешествий.

Схоже реализована и система миссий, есть как основная сюжетная линия, так и множество второстепенных задач. Часть из них позволит совершенствовать свои навыки или просто потренироваться в мастерстве. Игроку в Middle-earth: Shadow of Mordor не обязательно следовать сюжету.

При первом знакомстве именно второстепенные задачи, интриги и уничтожение армии Саурона привлекли меня больше, чем сами основные миссии, за этим убийством вождей и капитанов пролетел весь рабочий день. Вначале очень сложно найти силы и поставить игру на паузу.

Шикарно проработана графическая составляющая, на максимальных настройках все выглядит реалистично.

Разнообразия в картинку вносит погода и детальная прорисовка. К слову о последней, орки здесь именно такие, какими и хочется их видеть, по ощущениям они ближе к фильму Хоббит, а не к Властелину колец.

Проработали и анимацию орков, нет чувства однообразия. Здесь также особо впечатлительным рекомендуем поиграть в «Барби онлайн», кровожадности с запасом. Но и не без юмора.

Во время игры не покидает и ощущение игры Assasins Creed, хотя и тут можно вспомнить Бэтмена за счет прыжков и преодоления препятствий, а также скрытных убийств. Сами прыжки не всегда корректно перемещают героя в нужное место, есть и зависания, и невозможность преодоления препятствий.

В ходе прохождения можно перемещаться не только на своих «двух», но и оседлать зверя. Призвав его себе на службу, ездовое животное помогает крушить орды уруков, еще и пугая особо впечатлительных капитанов.

Middle-earth: Shadow of Mordor приятно порадовала, это именно та реализация по вселенной «Властелина колец», которую я так долго искал. Игра действительно имеет все шансы стать открытием года. Детально прорисованный открытый мир с боевой системой из Batman: Arkham, наличие сюжета и большое количество второстепенных миссий и занятий.

Middle-earth: Shadow of Mordor получает награду "Золото..

Комментарии:

Индийский производитель телефонов Lava выпустил функциональный телефон Lava A7 с 6 днями автономной работ...

Boeing представил автономный истребитель Boeing Airpower Teaming System, который должен подняться в небо...

Компания FedEx объявила, что работает над ботом SameDay, небольшим транспортным средством, которое может...