Лепка для детей с помощью различных материалов. Способы и приемы лепки разных предметов в зависимости от особенностей развития детей

В дошкольном возрасте детям доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки. Поэтому материалами для лепки детей дошкольного возраста могут быть любые пластичные тела: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок.

Пластилин - упругий материал, который требует специальной подготовки перед работой. Он может быть однотонным и цветным. Работать с глиной можно начинать уже с 3-х лет.

Глина - это самый древний материал для лепки. Она очень нравится детям несмотря на то, что пачкает руки и по пластичности уступает пластилину. Для лепки с дошкольниками можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи. Можно использовать специально подготовленную цветную керамическую глину, которая пригодна для обжига в муфельной печи.

Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века до наших дней. Может благодаря простоте и дешевизне изготовления, а может из-за пластичности материала. Игрушки, картины, подсвечники, рамки - что только не выходит из податливого теста. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.

Зимой во время прогулок материалом для лепки может быть снег. Сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно дети создают на участке целые снежные и ледяные ансамбли с лепными домами, животными, сказочными птицами и фигурами людей.

Также очень часто, особенно в летнее время, материалом для лепки дошкольникам может служить песок. Занятия с песком хороши своей универсальностью. Они интересны и полезны для маленьких детей. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию.

Для занятий с детьми применяются следующие виды лепки:

Предметная лепка, при которой ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы;

Сюжетная лепка – это изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп, хотя подготовительная работа к этому виду лепки начинается в предшествующих группах, где дети получили первоначальные навыки изображения разных предметов.

Декоративная лепка - это создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок на тему народных игрушек. Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись.

По способу создания образа выделяют следующие виды лепки:

С натуры;

По памяти;

По представлению;

По замыслу;

По словесному описанию.

По схеме;

По рисунку;

По способу организации детей и характеру их деятельности лепка может быть:

Индивидуальной;

Коллективной – в сотворчестве со взрослыми или сверстниками;

Комплексной (интегрированной), когда лепка сочетается с другими видами художественной и познавательной деятельности, а также с разными играми.

Как правило, в ДОУ используют следующие приемы и техники лепки:

1) Конструктивный прием. При таком способе лепки фигурка лепится из отдельных частей, будто из деталей конструктора. Сначала задумывается образ, который состоит из разных деталей, а потом он лепится.

2) Скульптурный прием (лепка из одного куска).

3) Модульная лепка, которая напоминает составление мозаики или же конструирование из отдельных деталей. Так создается образ из модулей.

4) Лепка на форме. Основой для лепки могут служить баночки, пластиковые бутылки и формы. При таком приеме лепке материал раскатывается или оборачивается поверх предмета и разглаживается шов. Такой способ лепки характерен при создании ваз, горшков, кашпо.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Повышает сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Наиболее частыми приемами развития творческих способностей детей являются:

Практические методы (упражнения и экспериментирование);

Наглядные методы и приемы (использование натуры, образа, схем, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, показ способов действия и приемов лепки);

Словесные методы и приемы (рассказ, беседа, инструктаж, объяснения, разъяснения, чтение художественной литературы и т. д.);

Игровые методы (дидактические, творческие, развивающие игры), игровые приемы (внезапное появление объектов и игрушек, создание игровых ситуаций, обыгрывание изображений и др.).

Таким образом, анализ литературы показал, что существуют различные виды и способы лепки в детском саду, которые может использовать педагог в процессе продуктивной деятельности дошкольников.


Заключение

Расширение представлений об особенностях процесса социализации детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности открывает новые пути оптимизации проблемы социального развития посредством продуктивной деятельности, определяет условия и социально-педагогические возможности продуктивной деятельности.

Продуктивная деятельность в детском саду - это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной деятельности детей и взрослых.

К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование, аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Такие действия развивают образные формы мышления, а также целенаправленность, умение планировать и достигать результата. Кроме того, продуктивная деятельность оказывает позитивное влияние на эмоционально-личностное становление ребенка, дает возможность для творчества, воспитывает самостоятельность, формирует умение предвидеть будущий результат, развивает пространственно-образное мышление, дает толчок обогащению речи, а также повышает уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Опираясь на мнение ученых, можно сделать вывод, что развитие умения взаимодействовать друг с другом, осуществляется посредством целенаправленного образования, содержанием которого являются различные аспекты социальной культуры. Накопленный в отношениях начальный социальный опыт требует своей реализации в системе взаимоотношений, нормы которых наиболее эффективно усваиваются детьми в продуктивной деятельности, которая усиливает внутренний план деятельности ребенка и его эмоционально образную активность, является средством саморазвития и стимулом к творческому самовыражению.

Зязюн И.А. отмечает, что с психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для продуктивной деятельности потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Педагоги отмечают, что для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.

Одним из видов продуктивной деятельности в ДОУ является лепка. По мнению Н.А. Ветлугиной, занятия лепкой способствуют развитию креативного мышления и воображения.

Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Среди способностей, которые развиваются при лепке, можно выделить такие, как: способность фантазировать, представлять, воображать. Лепка также позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета, его роспись.

Также лепка в детском саду имеет особое содержание. Практически всегда дети, в отличие от скульпторов, лепят не живых существ, а окружающие предметы. Ведь чаще всего дети лепят не объект эстетического наслаждения, а предмет, с которым после можно играть.

При надлежащем обучении и наставлений воспитателя дети в процессе лепки используют стеку, осознанно производят подбор каркаса и употребляют их для соединения разрозненных элементов и для передачи специфических особенностей формы.

Занятия лепкой в детском саду всегда имеют творческий характер, знакомят ребенка с различными свойствами глины и пластилина, с объемной формой, построением и пропорциями объектов. Ребенок обретает эстетическое наслаждение, у него формируется точность движений и глазомер, развиваются конструктивные навыки. Если данный вид творчества правильно организован, то лепка в детском саду может стать излюбленным занятием детей.

Как правило, в ДОУ используют следующие приемы и техники лепки: конструктивный прием, скульптурный прием, модульная лепка, лепка на форме.

Таким образом, в своем многообразии видов и способов, лепка заслуженно является одним из видов продуктивной деятельности дошкольников.


Список литературы

1. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 2012.144с.

2. Зязюн И.А. Онтология педагогического творчества / И.А.Зязюн// Педагогическая техника. 2014.С.154-156.

3. Коршунова, Л. С. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения/ Л.С.Коршунова, Б.И. Пружинин.– М.:Просвещение, 2013.187с.

Пирожки могут выпекаться очень быстро. Секрет, как лепить пирожки, очень простой – готовое тесто, готовая начинка, 5-8 минут и вы – шеф-повар, принимающий поздравления. В качестве готовой начинки годится варенье, повидло, вареная сгущенка, рубленая ветчина, сыр, брынза, вареная картошка, сосиски или сардельки – любые продукты, уже прошедшие тепловую обработку. Пирожки со свежими ягодами и фруктами, овощами или фаршем обычно готовятся дольше. За одним единственным исключением – чебуреки из тонкого слоеного теста во фритюре. В чебуреки кладут сырой фарш и готовятся они в раскаленном масле за считанные минуты. Но это — тема совершенно другой статьи.

Мы рассмотрим несколько способов, одинаково простых для реализации, но с разными временными затратами. Не всегда большие затраты по времени дают самый красивый результат. Эффектные треугольники из слоеного теста готовятся 10 минут, из которых 3 уходят на нарезку теста, остальное время вы наблюдаете за пирожками через окно духовки.

Простые пирожки на кефире

Самый простой вариант сытных кефирных пирожков с мясной, картофельной или луковой начинкой. Если у вас нет даже полуфабриката теста, но есть стакан кефира, мука, яйцо, растительное масло и немного соды – вы уже можете сделать простейшие кефирные пирожки без дрожжей. В качестве начинки подойдет вареная картошка, жареный лук, рубленая зелень, яйцо или смесь всех перечисленных компонентов.

Совет: любой мясной рецепт начинки выигрывает при добавлении ветчины и сыра.

Время приготовления кефирных пирожков – около 20-40 минут в зависимости от способа обжарки и количества пирожков.

Как сделать простейшее тесто

Смешайте кефир, яйцо, пару тройку ложек растительного масла и добавляйте муку, пока не получится вязкое легкое тесто. В конце добавьте примерно четверть чайной ложки соды и еще раз перемешайте. Из вязкого кефирного теста особых изысков и плетений делать не нужно – все расплывется. Для простых пирожков оптимальна простейшая вытянутая форма. Кефир в данном случае – условное название жидкого молочнокислого продукта. Можно готовить и на айране, простокваше, ряженке, йогурте. Важно наличие живых молочнокислых бактерий, обеспечивающих поднятие и пушистость теста.

Как лепить кефирные пирожки

  • Готовое тесто соберите в шар прямо в емкости, в которое перемешивали, переложите на присыпанную мукой доску и слепите равномерную по всей длине колбаску.
  • Отрезайте от колбаски равные куски и раскатывайте или разминайте руками в круглую лепешку.
  • Точно в середину кладите начинку. Начинки можно класть не жалея. Норма начинки для сытного пирожка – столовая ложка с горкой.
  • Сведите вместе противоположные края лепешки и защипните. Так пирожок получится ровным. Закончите шов, об аккуратности можно особо не беспокоиться. Важно, чтобы начинка оказалась внутри и не вываливалась.
  • Переверните пирожок швом вниз и дайте отлежаться, пока готовите остальные пирожки.
  • Тем временем подогрейте духовку до 150 градусов. Смажьте противень маслом, выложите пирожки на противень и выпекайте при 180 градусах 15 минут.

Кефирные пирожки необязательно даже готовить в духовке. Их можно пожарить с двух сторон на сковороде в масле. Жареные пирожки особенно вкусны сразу после приготовления.

Дрожжевое или бездрожжевое тесто для пирожков

Существует разница температурных режимов и времени выпекания для дрожжевого и бездрожжевого теста. Бездрожжевое тесто можно смело ставить в заранее максимально прогретую духовку без малейшего ущерба для качества конечной продукции.

Дрожжевое тесто постоянно требует времени на «отдохнуть». Тесто раскатано – пусть отдохнет полчасика. Пирожки вылеплены – пусть отдохнут. Переложили на противень – снова отдых. Если тесту не давать отдыхать – оно будет «капризничать» и пирожки получатся совсем «не такие». Дрожжевое тесто ставят в духовку, подогретую максимум до 120-150 градусов. Иначе оно не успеет подняться. Как вы поняли, дрожжевые пирожки требуют к себе очень много внимания.

Важна ли форма теста

Форма теста и способ лепки пирожков на самом деле очень важны для вкусовых качеств. Тесто пропекается по разному, начинка удерживается внутри или выползает на румяную корочку. Все в детстве задумывались, почему слойка вкуснее обычной булочки и почему сосиска в тесте вкуснее, если тесто намотано полоской? Действительно, при наматывании полоски теста увеличивается контакт мясной начинки и булочки, полоска лучше пропитывается ароматом.

Сосиски в тесте

Если вы готовите сардельки или сосиски в тесте, наматывайте тесто спиральной полоской, слегка ее перекручивая. Это относится и к слоеному, и к дрожжевому тесту. Перекручивание не позволит тесту слишком подняться. Огромная булка с затерявшейся в глубине сосиской не слишком привлекательна.
Приготовление сосисок в тесте из готового слоеного теста занимает около 15-25 минут.

Треугольники из слоеного теста

Самый экономный способ, как лепить пирожки из готового слоеного теста – это треугольники. Плюсы – полное отсутствие обрезков, максимальная быстрота приготовления, некоторая элегантность внешнего вида. Элегантность и красоту легко усилить при помощи надрезов и насечек, которые позволят слоеному тесту пышно раскрыться в надрезанных местах.

Совет: делайте надрезы простой формы – не прогадаете.

Порядок приготовления пирожков из слоеного теста:

  • Разморозьте слоеное тесто и раскатайте скалкой. Удобнее сразу раскатать пласт теста, чем каждый квадратик по очереди. Если скалки нет – подойдет любая гладкая стеклянная бутылка.
  • Разрежьте тесто на квадраты или прямоугольники. Идеальная точность не нужна, вымерять стороны квадрата линейкой не обязательно.
  • На середину каждого квадрата положите начинку – сырную, ветчинную, творожную или просто ложку варенья.
  • Сложите треугольник пополам и слегка прищипните края. Сильно прищипывать края слоеного теста не нужно.
  • Нанесите на треугольники насечку, которая придаст выпечке оригинальность. Кладите на противень и отправляйте в духовку. Время приготовления в прогретой духовке – около 7-10 минут.

Как лепить квадратные пирожки

Квадратные пирожки можно лепить из слоеного дрожжевого и бездрожжевого, обычного или песочного теста. Из любого плотного теста получаются отличные квадратные конверты. Основное требование к начинке квадратных пирожков – она должна быть достаточно плотной, не растекаться и не рассыпаться.

  • Раскатайте и порежьте тесто на квадраты, как в прошлом рецепте.
  • Положите на середину начинку, лучше скатанную в шарик.
  • Поднимите края квадрата и скрепите сверху.

Перед выпеканием смажьте пирожки маслом или взбитым яйцом – получится аппетитная корочка.

Защипывание нередко расходится, и пирожок раскрывается. Важно, чтобы и в раскрытом виде пирожок выглядел аппетитно. Требования к начинке обусловлены именно этим свойством.

Тот же способ хорошо выглядит на больших мясных пирогах. Защипывание наверх позволяет положить в пирог много начинки. Пирог с курицей или рыбой лучше всего лепить именно этим способом.

Большие пироги пропекаются долго, как минимум 20-30 минут.

Как лепить пирожки по типу круассанов

Обычный круассан лепится совсем просто. Треугольник слоеного теста скатывается трубочкой вокруг гипотенузы – самой длинной стороны.Рассмотрим другие, более затейливые варианты, не требующие значительных усилий.

Рогалик с насечкой

Прямоугольный или округлый кусок слоеного теста до половины надрезается лапшой. Это можно сделать ножницами, ножом, роликом для пиццы.
В неразрезанную половину заворачиваем начинку и докручиваем до конца. Полученный рогалик с насечкой можно изогнуть дугой или кругом.

Вариант слоеного круассана в форме солнца

Артековские пирожки с маслом можно слепить при минимальных затратах времени. На округлую лепешку слоеного теста положите кусок масла. Можно присыпать сахаром, корицей, перетертым маком или положить творожную начинку.
Сложите окружность пополам, лучше слегка неровно, чтобы одна половинка выступала больше. Сделайте несколько лучей – надрезов и слегка разверните получившийся пирожок. Выпекаются такие пирожки почти мгновенно – за 7-10 минут.

Как слепить пирожок в форме розы

Для основы потребуется плотное и эластичное тесто. Можно слоеное. В качестве начальной формы можно взять круг или квадрат. Выполните насечку, не доходя до середины, положите в центр начинку и оборачивайте ее лепестками теста, растягивая и выгибая форму. Сформируйте розочку, смажьте маслом и запекайте при 180 градусах до готовности. Готовность можно проверить зубочисткой – если зубочистка, которой вы проткнули пирожок, сухая, без следов теста — все готово.
Для красивого результата потребуется опыт и сноровка. Если вы ходили в художественную школу – у вас точно все получится.

Конвертик

Вылепить розу – не каждому по силам. Сейчас мы покажем, как лепить пирожки, которые будут восприняты домочадцами «на ура» и по простоте изготовления превосходят любые варианты.

Нарежьте слоеное тесто треугольником. Поместите к центр каждого треугольника немного варенья, повидла или другой начинки. Кусочек сыра или ложка творога – отличный вариант. Загните острые углы треугольника внахлест. Готово! Не нужно защипывать, вылепливать. Это самый простой способ, как лепить пирожки вообще без усилий.
Результат получается вполне презентабельным и оригинальным. Если внутрь положить сыр, ветчину, ломтик помидора, а сверху присыпать крупно молотым перцем – получится потрясающая мини пицца.

Многие думают, что тайное знание, как лепить пирожки, передается исключительно от заботливой мамы или бабушки. Лепка пирожков была священнодействием и занимала целый вечер. Пироги, караваи, плюшки, слойки выпекались к праздникам и торжествам. Между тем пирожки – отличная еда в дороге. Хорошие пирожки обычно сохраняют свежесть целых 3 дня. Начинка внутри оболочки из теста не высыхает и не рассыпается. При помощи запаса пирожков можно обеспечить вкусное и полноценное питание, например, на даче или в походе. Если пирожки одинакового размера – нет проблем с распределением порций.

Мужчина, умеющий готовить пирожки, ценится дамами на вес золота. Корзинка круассанов, приготовление которой займет от силы полчаса, способна сломить любую неприступную красавицу.

Лепить пирожки просто, особенно если использовать магазинные заготовки теста. Оригинальные сложения пирожков выглядят особенно аппетитно. Любопытство – одна из сильных сторон человека, а пирожок – это всегда загадка.

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов (глина, пластилин, тесто). Лепка из твёрдых материалов называется ваяние.

В детском саду используется в основном пластилин и глина.

Лепкой начинают заниматься с 2 лет. Вид лепки - предметная.

В средней группе - сюжетная лепка, два предмета (например, колобок встретил зайца).

В старшей группе - декоративная лепка, которая требует украшения.

В подготовительной группе - все виды лепки.

Вначале идет знакомство ребенка с материалом и его свойствами . Ребёнок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек глины или пластилина, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь ещё. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадёт, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нём можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет. В экспериментировании ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью их познания и освоения.

После ознакомления с пластичными материалами дальнейшие шаги в освоении лепки могут быть маленькими или большими, даже «вприпрыжку ». Ребёнок делает их самостоятельно с деликатной помощью и поддержкой взрослого. У каждого ребёнка свой темп и своя «дорожка», даже если она протаптывается в детском саду рядом с другими детьми.

Общее для всех детей, принципиально важное достижение - появление в лепке образа . Образное начало - специфика любого вида художественной деятельности, в том числе и лепки.

Как создать цилиндрическую форму и как её можно изменить

«Колбаска» или валик - первая форма, которую ребёнок может вылепить самостоятельно уже в 1 -1,5 года.

В дальнейшем он совершенствует своё умение - раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики. И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, гвоздики, конфеты, заборчик, деревья и многое другое. К 2,5-3 годам ребёнок начинает более внимательно относиться к форме и старается точнее её передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Как получить цилиндрическую форму

раскатать кусочек пластилина (глины, теста) в ладонях продольными движениями туда-обратно;

раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности прямыми движениями;

раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

Как преобразовать форму цилиндра

свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч);

скрутить в спираль (клубочки, улитка, цветок, змея);

сплющить в ленту (листок, шарфик);

раскатать в конус (морковка, колпачок);

свить или сплести 2-3 «колбаски» (коса, растение, колонна).

Как создать шарообразную форму и как её можно изменить

Шар - ещё одна форма, которую ребёнок осваивает в раннем детстве. Малыши с удовольствием лепят конфеты, ягоды, яблоки и «угощают» ими свои игрушки. Нужно заметить, что техника получения шара сложнее, чем создание цилиндрической формы, так как требует более точной и согласованной координации движений обеих рук.

Как получить шарообразную форму

раскатать кусочек пластилина (глины, теста) круговыми движениями;

раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твёрдой поверхности;

раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев; при таком способе получаются очень маленькие шарики («глазки», «носик» и т.д.).

Как преобразовать форму шара

слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (киндер-сюрприз, воздушный шарик, дыня);

оттянуть с одной стороны (груша, матрёшка);

раскатать и по необходимости согнуть (банан, огурец); сплющить между ладонями в диск (колесо, лепёшка);

раскатать в конус (мороженое, пирамида);

некоторые формы, например, конус, можно создать как из цилиндра, так и из шара;

сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки);

сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза).

Формы шара, цилиндра и производные от них формы - это своеобразная «азбука» лепки, на основе которой ребёнок начинает «читать» и самостоятельно создавать любые «произведения», постепенно осваивая технику лепки.

Существует 3 способа лепки:

1. конструктивный - предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется;

2.скульптурный (пластичный) - лепка из единого куска, путём преобразования;

3. комбинированный - сочетание конструктивного и пластичного способов.

Техника лепки доступна детям дошкольного возраста во всём богатстве и разнообразии способов и приёмов. Следует иметь в виду, что классификация способов достаточно условна, возможны переходы одного способа в другой и дополнение основного способа одним или несколькими другими при изготовлении одной поделки.

Конструктивный способ

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Ребёнок задумывает образ, мысленно представляет, из каких частей он состоит, и начинает лепить. Конструктивным способом все дети начинают лепить очень рано - уже в 2-3 года - и часто сами «открывают» его для себя.

Чаще всего в лепке маленьких детей наблюдаются следующие варианты:

объединение одинаковых форм (бусы, заборчик, колодец, сосиски);

объединение похожих форм, отличающихся по величине (пирамидка, башенка, маяк, снеговик, неваляшка);

объединение различных форм (грибок, бабочка, птичка, чебурашка).

Скульптурный способ

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска . Ребёнок представляет задуманный образ, берёт подходящий по цвету и размеру кусок пластилина или глины, разминает его. Вспоминает самые общие очертания образа и старается придать материалу такую же форму. Это может быть форма вытянутого яйца, если задумано какое-то животное или хочется вылепить пришельца из космоса; лепёшка, если лепится светильник, и т.д. На этой общей основе ребёнок создаёт образ, вытягивая отдельные, более мелкие, части (но не отрывая их) и стараясь передать характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши). Он моделирует форму-основу разнообразными движениями: оттягивает, загибает, скручивает, сминает, придавливает, прищипывает и т.д. там, где нужно, - сверху, по бокам, снизу.

Комбинированный способ

Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный . Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ как более доступный и универсальный по своим возможностям.

Способы оформления и декорирования образа

В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов . Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы.

Оттягивают от основной формы мелкие детали - клювик, ушки, хвостик и т.д., придают им необходимую форму и положение - заостряют, сплющивают, загибают. Защипывают край или какую-то часть формы - хвост и плавники, гриву, юбочку, лепестки цветка. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение. Загибают края формы - горлышко вазы, бортики тарелок, листочки, - тем самым усиливая сходство образов с реальными предметами и передавая их функциональность. Используют стеку и другие приспособления - колпачки фломастеров, крышки, палочки, печатки. С помощью стеки можно сделать многое: передать особенности поверхности тех или иных образов - прорезать штрихами «перышки», «чешую», «шёрстку»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий; сделать надрезы или разрезы и получить таким образом лапы, крылья и т.д.; прорисовать сложные детали, например, черты лица. С помощью мелких бытовых предметов можно сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек и др.

Дополняют вылепленный образ различными элементами из других материалов. Бисером украшают ракушки, рыбок, волшебных птиц, бижутерию, крылышки бабочек, из отдельных бисеринок делают глазки для насекомых и птиц, пуговицы используют для глаз, шляпок и других мелких деталей, а также как основу для брошек, перышки и стружки - для комбинированных поделок.

    Предметная лепка

    Сюжетная лепка

    Декоративная лепка в детском саду.

    Конструктивный - простейший из них. Предмет лепится с отдельных частей. Например, птичка: сначала лепится туловище, головка, подставка, а дальше соединяются все части и придают фигурке характерных признаков. Конструктивным способом лепки дети пользуются в младшей группе детского садика. Этот способ применяется в дальнейшем во всех возрастных группах, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.

    Пластический-

    Комбинированный-

    Основные приемы лепки

    Приемы лепки

    Описание

    Отщипывание

    Сплющивание

    Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек - придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.

    Скатывание

    Вдавливание

    Заострение

    Раскатывание

    Соединение

    Прищипывание

    Литература.

    5. Милосердова Н.Е. Обучение дошкольников технике лепки. М.: ЦПО, 2008

Просмотр содержимого документа
«Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах »

Основные методы и приемы в лепке в различных возрастных группах

Лепка необходима для развития у детей ощущений, восприятий и наглядных представлений. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой для зрения является осязание предмета.

И.М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно недоступны. Руками мы ощупываем предметы со всех сторон, и в этих определениях очень большую роль играет разнообразное изменение формы ладонной поверхности, дающее возможность чувствовать углы, выпуклости, углубления и пр.».

В лепке ребенок должен отразить материальные свойства тел - их объем, форму, плотность, фактуру. Это возможно лишь тогда, когда в опыте ребенка уже имеются осязательные следы, так как зрительное отражение этих качеств предмета в отличие от осязательного опосредованно.

Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в воспроизведении представлений ребёнка об окружающем мире.

Рабочим материалом для лепки может быть, как глина так и пластилин или солёное тесто. Своеобразность лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передаётся форма предмета в трёх измерениях.

Дети с удовольствием лепят людей, животных, посуду, транспортные средства, овощи, фрукты, игрушки. Предметы, которые они создают, используются в игровой деятельности.

Во время подготовки к лепке ребёнок получает много знаний о предмете (название, форма, строение, цвет, назначение). Вместе с тем обогащается и развивается его словарь, связная речь, с помощью которой можно описать образ по памяти. Это оказывает содействие развитию его мышления, внимания, воображения и других процессов.

На занятиях ребёнок получает сведения о способах лепки и сам учится это делать. На основе своего опыта он старается самостоятельно решить учебные задачи, а со временем эта самостоятельность перерастает в творчество.

В процессе лепки больше, чем в какой-либо деятельности, можно добиться максимальной активности обеих рук, развивать и укреплять пальцы, особенно большие, указательные, средние. Чтобы усвоить технику лепки, ребёнку нужно развить специальные движения относительно их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Эти качества помогут дошкольнику в дальнейшем овладеть разными видами учебной, трудовой деятельности.

Во время ознакомления с предметом ребенок учится понимать его красоту. Он сам начинает передавать в лепке отдельные выразительные его признаки, старается тщательно обработать поверхность изделия, разукрашивает его орнаментом и т.д.

Лепка помогает воспитать любопытство к изобразительной деятельности. Ребёнок ставит перед собой определённую цель и доводит начатое дело до конца, а это оказывает содействие развитию организованности, целеустремлённости и настойчивости, дисциплинирует его.

Взрослым нужно помнить, что они должны учить ребёнка лепить, а не делать из него скульптора, и лепка не самоцель, а лишь средство всестороннего развития и воспитания.

Для детей трёх-четырёх лет рекомендуется лепить: столбики, апельсины, вишенки, бублики, крендельки, пирожки, вареники и др. Приёмы лепки, как раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями рук, расплющивание пластилина (палочки, бублики, крендельки, птички, неваляшки, грибы), оттягивание небольших частей (клюв, хвост и др.).

Для работы с детьми пяти лет рекомендуется лепить: яблочко, морковь, мисочка, тарелочка, чашечка, стакан и др., где в основе лепки предметов лежат формы цилиндра, конуса (овощи, фрукты, игрушки и др.), приёмы лепки, как закругление и заострение (морковь, самолёт), вдавливание (корзина, чашечка, блюдце), загибание краёв, соединение частей, деление пластилина на части и соединение их прикладыванием, прижиманием, примазыванием.

Для детей шести-семи лет рекомендуется лепить: петрушка, курочка, уточка, птичка, котик, собачка, лисичка, мишка и др., в которых показаны разные способы лепки: конструктивный, пластический, комбинированный; приёмы сглаживания, плотного соединения частей.

Для занятий с детьми применяются три вида лепки:

    предметную;

    сюжетную;

    декоративную.

Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы. В связи с этим фактом перед воспитателями детского сада появляется задание обучить детей способности изображать ключевую форму предметов в лепке и наиболее яркие, свойственные им признаки.

Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.

Воспитателю необходимо обучить детей умению изготавливать плотную, довольно объемную подставку и логично, красиво распределять предметы на ней. Это даст возможность успешно выполнить задачу создания композиционного сюжета.

Чаще всего сюжетом для лепки служат эпизоды из окружающей обстановки, отдельные эпизоды некоторых сказок, повествований. Выразительность сюжетным композициям придает не только то, как умело дети изображают форму, но и то, как они объединяют фигуры в одну композицию изображением действия.

Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством является одним из способов эстетического воспитания, в процессе познания различных его видов, в частности и мелкой декоративной пластики народных умельцев, дети могут приобрести много полезных навыков. К примеру, красивые собранные формы, представляющие зверей, кукол, птиц с обусловленной красочной росписью, веселят детей и позитивно влияют на формирование их художественного вкуса, обогащают детские суждения и фантазию.

В работе с детьми разного возраста можно использовать такие способы лепки: конструктивный, пластический и комбинированный.

Конструктивный – простейший из них. Предмет лепится с отдельных частей. Например, птичка: сначала лепится туловище, головка, подставка, а дальше соединяются все части и придают фигурке характерных признаков. Конструктивным способом лепки дети пользуются в младшей группе детского садика. Этот способ применяется в дальнейшем во всех возрастных группах, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.

Пластический- способ более сложный. Эта лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия и др. Начинают дети лепить этим способом со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Например, во время лепки мышки из общего кусочка пластилина ребёнок создаёт нужную форму, вытягивает мордочку, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаёт ей характерные признаки. Пластическим способом дети лепят на протяжении всего дошкольного возраста. В сборнике представлены образцы изготовления предметов этим способом, это уточка, свинка и т.д.

Комбинированный- способ объединяет в себе и лепку из целого куска пластилина и из отдельных деталей или частей. Например, из куска пластилина лепим часть курочки: туловище, голову, а мелкие детали и подставку готовим отдельно, потом соединяем их.

Кроме того, во время изготовления птиц, животных, людей пользуются приёмы рельефной лепки: небольшие кусочки глины или пластилина накладываются на основную форму, а потом стекой или пальцами примазываются. После чего изделию придают нужной формы, это: синица, снегирь, снегурочка, виноград и т. д. Рабочим материалом для лепки может быть как глина так и пластилин или солёное тесто.

Основные приемы лепки

Приемы лепки

Описание

Отщипывание

Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его.

Сплющивание

Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности.

Скатывание

Формирование больших или маленьких шариков при помлщи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Вдавливание

Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление

Заострение

Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца.

Раскатывание

Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Соединение

Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения.

Прищипывание

Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых предметов.

Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Работа с пластилином требует физических усилий, поэтому в процессе ее выполнения детям необходим отдых в виде физкультминуток и разминок.

В старшем дошкольном возрасте, когда дети освоили все традиционные приемы работы с пластилином, можно предложить лепку на каркасе, в качестве основы можно использовать трехжильный провод.

Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей опорой является осязание предмета. И.М. Сеченов отмечал, что «телесную форму предметов руки определяют иначе, чем глаза, и определяют ее полнее благодаря тому, что ладони рук мы можем прикладывать к боковым поверхностям предметов, всегда более или менее скрытым от глаз, и к задним, которые глазам уже совершенно не доступны». Что может дать лучшее представление о предмете, чем самому, из невзрачного кусочка глины или пластилина создать этот предмет, сделать его узнаваемым и привлекательным. Этим объясняется огромный интерес малышей разного возраста к лепке.

Литература.

1. Белошистая А.В., Жукова О.Г. - М: АРКТИ, 2007.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М.: «Скрипторий 2003», 2008.

3.Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М.: «Скрипторий 2003», 2008.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: «Карапуз - дидактика», 2007.

5. Милосердова Н.Е. Обучение дошкольников технике лепки. М.: ЦПО, 2008.

Сразу оговоримся – под пластилином в данной статье мы понимаем все виды пластичных материалов для детского творчества, будь то тесто для лепки, глина и любые другие разновидности. Из-за разнообразия материалов родители часто путаются и не знают, что именно нужно их ребенку. Мы постараемся разобраться во всех разновидностях пластичных материалов.

Лепка, моторика и развитие ребенка

Любому ребенку с самого раннего возраста необходимо заниматься творчеством. Таким образом малыш устанавливает контакт с окружающем миром, познает его и учится выражать свои чувства и мысли. Недооценивать этот процесс нельзя.

Как правило, первые попытки самовыражения ребенка проявляются в играх и попытках рисовать. Также, с определенного возраста, малыш начинает нуждаться в развитии моторики. Тактильный контакт является еще одним способом познания мира. Кроме того, он тесно связан с общим развитием ребенка – зачастую отстающие малыши имеют те или иные проблемы с мелкой моторикой.

Для полноценного развития ребенка необходимо дать ему возможность создавать что-либо своими руками. Лепка идеально подходит в качестве способа задействовать тактильные ощущения ребенка и мелкую моторику.

Разновидности материалов для лепки

Все встречающиеся в продаже разновидности условного «пластилина» можно разделить на 10 позиций. Рассмотрим подробно каждую из них.

1. Пластилин отечественного производства

Знакомый всем нам с детства классический пластилин . Он доступен и повсеместно распространен. Достаточно прочный – с поделками из него можно долго играть не опасаясь, что они развалятся. Из-за его свойств отдельные элементы легко соединяются между собой, образуя устойчивую композицию.

Тем не менее, у классического пластилина масса известных минусов. В первую очередь, он очень твердый. Маленький ребенок не сможет сразу работать с ним, так как родитель должен предварительно размягчить материал, например, с помощью теплой воды. По этой же причине очищать загрязнения от классического пластилина очень сложно. Кроме того, все мы помним его тусклый и непримечательный цвет.

Обычный пластилин не подходит для первых экспериментов с лепкой, так как он недостаточно податлив и имеет состав, не рекомендованный для малышей. Использовать этот материал можно начиная с 3-летнего возраста.

2. Пластилин зарубежного производства

Импортный пластилин отличается от отечественного исключительной мягкостью и яркостью, которую ему придают натуральные красители. Он не пачкает руки и одежду, легко очищается. Из-за его податливой фактуры и состава из растительных компонентов он рекомендуется для самых маленьких детей. Ярким и всем известным примером является Play-Doh .

Недостатки импортного пластилина заключаются в его мягкости. Поделки получаются не очень прочными и легко разваливаются. Отдельные детали плохо соединяются между собой.

3. Глина

Глина мягкая и приятная на ощупь. Она превосходно сохраняет форму, поэтому поделки могут храниться неограниченное время. Это недорогой и доступный материал, который, к тому же, можно раскрашивать.

Минусы глины – любая поделка требует сушки. Кроме того, сушка занимает определенное время, за которое маленький ребенок может потерять интерес к только что сделанной своими руками игрушке.

4. Паста для моделирования

Паста для моделирования дарит приятные тактильные ощущения и напоминает глину. При этом ее не нужно сушить, так как она затвердевает при контакте с воздухом. И, точно так же, как изделия из глины, поделки из пасты можно раскрашивать.

Различные детали из пасты для моделирования не склеиваются между собой, а так как паста быстро сохнет, то поделку можно не успеть доделать. Материал однозначно не подходит для маленьких детей.

5. Тесто

Популярный материал, отличающийся своей мягкостью и податливостью. Абсолютно безопасен – в состав входит мука, соль и вода. Иногда – цветные пищевые красители, если нет цели впоследствии раскрасить поделку. Не прилипает к рукам, отдельные детали легко склеиваются между собой. Готовое изделие можно сохранить на память. Тесто доступно, его вполне можно изготовить в домашних условиях.

Поделки из теста сохнут в течение 12-ти часов. Кроме того, они размокают при контакте с водой.

6. Шариковый пластилин

Шариковый пластилин – превосходный материал для развития мелкой моторики. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами. Чаще всего этот материал используется для декорирования (облепливания) формочек, фигурок и особенно детских поделок, так как отлично скрывает неровности и недостатки изделий.

К сожалению, шариковый пластилин рекомендуется только детям, достигшим 3-летнего возраста. При этом родители в любом случае должны следить за детьми, работающими с этим материалом. Сохнут поделки из шарикового пластилина около суток, сохраняя даже после высыхания хрупкость. Играть с такими поделками затруднительно.

Плавающий пластилин очень мягкий и податливый, поэтому чаще всего с ним работают малыши. Не пачкает одежду и легко очищается с рабочих поверхностей. Держится на воде.

Тем не менее, работа с плавающим пластилином – это самый начальный уровень лепки. Этот материал легко крошится, а детали из него плохо соединяются между собой.

8. Восковый пластилин

Восковый пластилин отличается исключительной мягкостью и отлично склеивается. При этом поделки из него долгое время сохраняют форму. Цвета, как правило, яркие и насыщенные. Не оставляет загрязнений на рабочем месте или одежде.

Выбирая восковый пластилин следует помнить, что он походит для лепки только самых простых поделок. Приобретать необходимо только те наборы, в которых каждый кусочек пластилина находится в индивидуальной упаковке, так как материал легко слипается.

9. Масса для лепки

Масса для лепки – один из самых популярных и практичных материалов для детского творчества. Она очень мягкая и пластичная, не прилипающая к рукам и окружающим предметам. При этом готовые поделки высыхают за 8 часов, после чего ими можно достаточно долго играть. Любопытная особенность материала – до 12-ти часов с момента контакта с воздухом он может сохранять пластичность. Даже если 8 часов прошло, поделку можно сбрызнуть водой и исправить недостатки.

При всех достоинствах, масса для лепки стоит довольно дорого.

10. Домашняя песочница: кинетический, живой радужный песок

Кинетический песок знаменит своим терапевтическим эффектом, благодаря которому снимается стресс как у ребенка, так и у взрослого. Он отлично развивает воображение и мелкую моторику. Кроме того, у малыша всегда под рукой своя маленькая песочница, независящая от погоды и времени года. Кинетический песок может иметь разные цвета.

Минус кинетического песка заключается в том, что с ним нельзя оставлять ребенка наедине. Песок прилипает к рукам и, соответственно, может попадать в глаза. Также необходимо стелить под домашнюю песочницу клеенку, так как песок попадает за ее пределы.

Мнение эксперта

«Выбирая подходящий материал для лепки и развития мелкой моторики, нужно исходить, в первую очередь, из возраста малыша. Очень важно выбрать ту разновидность материала, которая будет безопасна для ребенка и поможет ему развивать свои способности».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Леонович Юлия

Таблица 1. Виды материалов для лепки с детьми
Преимущества (+) Недостатки (-)
Пластилин отечественного производства
Низкая стоимость.Надежный материал для лепки. Фигурки, сделанные из него, могут долго сохранять форму, поэтому ребенок может играть с ними. Детали поделки из этого материала прочно соединяются друг с другом, поэтому поделка из пластилина отечественного производства не разваливается при первом касании. Пластилин слишком твердый, поэтому маленький ребенок не сможет размягчить его без помощи взрослого.
Материал нужно разогревать в теплой воде или на батарее перед работой. Не подходит для первого знакомства с пластилином. Пластилина имеет тусклые оттенки.
Пачкает руки. Трудно очистить без помощи стека или специальных средств рабочую поверхность после лепки. Состав материала не всегда подходит для маленьких детей, чаще всего пластилин рекомендован для детей от трех лет.
Пластилин зарубежного производства
Очень мягкий. Подходит для самых маленьких.
Сделан на натуральной растительной основе. Для окрашивания материала использованы натуральные красители. Не пачкает руки. Не прилипает к рукам.
Представлен в ярких цветах. Легко очищается с рук и рабочей поверхности.
Пачкает руки, но легко оттирается. Фигуры из этого материала плохо соединяются между собой.
Поделки из этого пластилина хрупкие, могут сразу же развалиться. Поделки легко деформируются.
Глина
Мягкий, приятный на ощупь материал для лепки. Долго сохраняет форму, может храниться в семье в качестве дорогих сердцу детских поделок долгие годы. Доступная цена.
Готовую поделку после высыхания можно раскрасить по своему желанию.
Любая поделка из глины требует сушки. Ребенок не сможет сразу поиграть со сделанной игрушкой, так требуется дополнительное время на сушку.
Паста для моделирования
Приятная на ощупь. Пластичная. По свойствам напоминает глину, но не требует сушки в духовке или микроволновке. Твердеет на воздухе. Поделку можно раскрасить красками или покрыть лаком. Нельзя склеить несколько деталей между собой. Из-за быстрого высыхания можно не успеть доделать поделку. Не предназначена для маленьких детей.
Тесто
Мягкое и пластичное, поэтому даже маленьким деткам работать с ним легко. Так как тесто засыхает поделку малыша можно сохранить на память. Тесто полностью безопасно. В его составе лишь вода, мука и соль. Если тесто цветное, то добавляются пищевые красители. Не прилипает к рукам. Легко смешивается. Можно использовать неокрашенное тесто, что является дополнительным благотворным полем для развития творчества. Высохшую поделку ребенок может раскрасить по своему желанию. Можно приготовить в домашних условиях. Высыхает в течение 12 часов. Размокает в воде.
Шариковый пластилин
Можно использовать для развития мелкой моторики. Пластилин разных цветов хорошо смешивается друг с другом. Чаще этот материал всего применяют для декорирования поделок, потому что он хорошо скрывает неровности и шероховатости на детских поделках. Шарики пластилина отлично соединяются между собой. Не липнет к рукам.Имеет насыщенные и яркие цвета. Не подходит для работы с малышами, до трех лет. А дети старше 3 лет должны работать с данным материалом строго под присмотром родителей. Поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов. Даже высохшие поделки довольно хрупкие. В отличие от изделий из теста или массы для лепки трудно использовать в игре.
Мягкий материал, поэтому из него легко лепить. Не прилипает к рукам и одежде. Подходит для малышей. Держится на воде, что особенно радует детей. Крошится. Детали из этого материла плохо соединяются между собой.Пригоден только для самых простых поделок.
Восковый пластилин
Восковый пластилин как отечественного, так и зарубежного производства очень мягкий пластилин. Обладает очень хорошими склеивающими свойствами.Легко разминается. Держит форму. Выпускается в ярких цветах. Не окрашивает руки малыша.Не липнет к рукам. Покупать стоит только те наборы, где каждый брусочек пластилина находится в своем отделении или пакете, чтобы предотвратить слипание всех брусков в единый большой кусок.Мелкая расфасовка.Подходит для лепки только простых фигурок.
Масса для лепки
Мягкая, пластичная, хорошо растягивается. Не прилипает к рукам. Поделка из массы высыхает на воздухе за 8 часов. Если не полное высыхание (до 12 часов), то может восстанавливаться, если сбрызнуть водой. Это свойство хорошо тем, что можно исправить какие-либо недочеты в поделке. Поделки не деформируются, ребенок может играть ими довольно долго. Высокая цена.
Домашняя песочница: кинетический, живой радужный песок
Терапевтический эффект от занятий с материалом: расслабляет, снимает стресс. Подходит для игр для развития воображения. Стимулирует развитие мелкой моторики. Ребенок может довольно долго играть с данным материалом. Возможность для малыша играть в песочнице в любое время года и при любых погодных условиях. Не имеет неприятных запахов. Может быть как одного цвета, так и разноцветным. Никогда нельзя оставлять маленького ребенка наедине с песком. Песок остается на руках, маленький ребенок может натереть им свои глаза. Даже если играет ребенок в домашней песочнице, лучше подстилать клеенку или газету, так как после игры много песчинок могут остаться за пределами песочницы. Прилипает к пальцам ребенка и одежде.

Выводы

Имеющиеся в продаже материалы для лепки способны удовлетворить любые пожелания детей и их родителей. Выбор действительно впечатляет, и, разобравшись получше во всех вариантах, вы всегда сможете найти тот материал, который подойдет вашему ребенку.