Семенова Юлия Кирилловна
Должность:
учитель индивидуального обучения
Учебное заведение:
МБОУ "Казачинская СОШ"
Населённый пункт:
с. Казачье
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Индивидуальная программа для детей с ОВЗ
Дата публикации:
02.11.2016
Раздел:
начальное образование
Индивидуальная программа для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому по состоянию здоровья заключается в
нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с
природой, недоступности ряда культурных ценностей.
В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности,
социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации,
социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития
(ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного
образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путём интеграции очного (и дистанционного)
обучения.
Цель программы:
комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы
:
Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.
Расширять социализирующее пространство через знакомство с работой детских объединений.
Организовать дополнительное образование обучающейся.
Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям.
Данная программа разработана с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной
помощи её родителям.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится
среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с
различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего
физического и психического состояния.
Особенности реализации программы:
Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную
психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку,
включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития
направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям,
коррекцию семейных взаимоотношений.
Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает никакого учебно-воспитательного
учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал
развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в
перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об
особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях
развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного
психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.
Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной
программы.
Участники программы: родители, учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель музыки, ученики школы,
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Индивидуальная программа развития:
Компоненты
реабилитационного
воздействия
Задачи
Формы
Ответственный
Социальная
реабилитация
О б е с п е ч и т ь
с о ц и а л ь н о е,
эмоциональное, интеллектуальное и
физическое
развития
ребенка,
и
попытаться
максимально
раскрыть
его потенциал для обучения
- Интеграция в совместную деятельность детей с
ограниченными возможностями, и детей, не имеющих
проблем со здоровьем. Использование возможностей
детской газеты для информационного сопровождения
работы школы по созданию равных возможностей в
получении образовательных услуг семьям, имеющим детей
с ОВЗ:
- создание силами юных журналистов сюжетов для рубрики
«Хорошие вести» и отдельного выпуска рубрики «Недетские
вопросы», посвященных проблемам социальной
реабилитации и получения образования детьми с ОВЗ (2-4
четверти);
- просмотр и обсуждение на классных часах по тематике
создания
равных
возможностей
для
людей
с
ОВЗ
в
современном обществе.
Заместитель
директора по ВР
Психолого-
педагогическая
реабилитация
Своевременно оказывать
психологическую помощь и
поддержку ребенку и родителям
информировать, обучать
реабилитационным мероприятиям,
а) психологическая поддержка и психологическое
консультирование ребенка и взрослых членов семьи.
Ознакомление их с основами психологических знаний,
спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные
беседы, лекционная форма работы в режиме of-line
Педагог-психолог
корригировать семейные
взаимоотношения.
консультации с помощью электронной почты);
б) решение семейных психологических проблем с участием,
как
взрослых
членов
семьи,
так
и
ребенка-инвалида.
Обучение
рациональным
способам
самостоятельного
решения внутрисемейных проблем.
Образовательная
реабилитация
1) формировать основы целостной
эстетической культуры через
развитие его способностей и
задатков;
2) развивать наблюдательность у
ребенка, способность живо
откликаться на события окружающей
действительности;
3) вырабатывать осознанное
отношения к учебе и к труду,
нравственное, интеллектуальное и
физическое развитие личности;
4) использовать информационные
технологии развивающего
художественно-эстетического
образования, включая
мультимедийные средства и
компьютерную анимацию;
Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному
плану)
Психолого-логопедическая коррекция (согласно учебному
плану)
Курс дополнительного образования могут быть рисование,
музыка, лепка, вязание и т. д.
Обучение основам компьютерной грамотности;
Для
повышения
мотивации
к
учению
-
дистанционное
обучение по общеобразовательным предметам
Учитель
Педагог-психолог,
учитель -логопед
Учитель ДО
Учитель
Учитель
Творческая
реабилитация,
формирование и
становление ребенка
как творческой
личности.
Постигать
механизмы
творческого
процесса.
Посещение
концертов,
праздников,
кукольных
театров,
литературных
праздников
в
школе
для
оптимизации
самочувствия
р е б ё н к а,
о т в л е ч е н и ю
о т
сосредоточенности
на
заболевании,
п р о б у ж д е н и ю
и н т е р е с а
к
самостоятельному чтению книг как к
одному из способов познания мира.
-Организация
и
проведение
свободного
времени,
полноценное участие в общественной и культурной жизни.
Включение в процесс реабилитации и адаптации не только
ребенка, но и членов его ближайшего окружения.
-Преодолевать одиночество.
-Помочь
развитию
чувства
ощущения
равенства
с
окружающим миром.
-Воспитывать
социальный
оптимизм
в
масштабах
всей
будущей жизни.
Учитель
Учитель, Родители
Когда рождается в семье ребенок, это всегда праздник. Он растет, развивается, и все, кажется, замечательно. Но, к сожалению, бывает по-другому. С первых дней жизни ребенка родители и доктора замечают отклонения, которые далее все ярче проявляются по мере его развития. К таким детям нужен особый, индивидуальный подход для того, чтобы они как можно более безболезненно адаптировались в этом мире. Для таких случаев разрабатывают специальные программы по воспитанию и развитию. Далее рассмотрим программу сопровождения и ее особенности.
Ребенок с ОВЗ
Несколько слов о том, какой ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Это дети, у которых есть отклонения, они являются временными или постоянными в психическом или физическом развитии. Это дети-инвалиды и не признанные инвалиды, но имеющие ограничения жизнедеятельности. В этих случаях необходимо индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ.
Детей с ОВЗ можно разделить на группы, для которых характерны следующие отклонения:
- Нарушение слуховой функции.
- Дисфункция речи.
- Значительные слепота.
- Патология развития опорно-двигательного аппарата.
- Отсталость в умственном развитии и проблемы психического развития.
- Нарушение общения и поведенческие расстройства.
Определяющим моментом будет конкретный дефект в развитии, именно от этого будет зависеть коррекционная программа. По каждой группе разработана специальная программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. Приступая к работе с такими детьми, ее необходимо хорошо изучить. Это будет полезно как родителям, так и педагогам.
Рассмотрим особенности некоторых категорий детей-инвалидов.
- Дети с нарушением слуха.
У таких детей наблюдается нарушение восприятия, памяти, речи, мышления. часто обидчив и замкнут. Также можно заметить нарушение координации и ориентирования в пространстве. Как правило, не проявляют инициативу в общении с окружающими.
Дети с нарушением слуха хорошо читают по губам, воспринимая устную речь зрительно. При написании слов и произношении часто пропускают буквы или слова. Их фразы просты, а словарный запас очень беден.
- Дети с нарушением зрения.
Для таких малышей необходимо использовать специальную программу для обучения. Также важно правильно распределять учебную нагрузку. Используются обучающие пособия, а также оптические и тифлопедагогические устройства. Рекомендуется чаще менять виды деятельности. Дозировать зрительные нагрузки необходимо строго индивидуально. В их обучающую программу обязательно входят такие занятия:
Обязательно для детей с проблемами зрительного анализатора, должна проводиться лечебная физкультура, а на уроках - физ. минутки.
- Дети, у которых имеется задержка психического развития.
Такому ребенку присущи следующие характеристики: отсутствие внимания, отставание в освоении школьной программы, невозможность сконцентрироваться и самостоятельно выполнять задания, излишняя подвижность и эмоциональная нестабильность.
Для таких детей необходимо усложнять задания, только учитывая возможности ребенка.
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Основной симптом этой категории - нарушение двигательных функций. Дети с ДЦП часто имеют зрения, речи, интеллекта. Нередко наблюдаются судорожные симптомы. Таким детям необходимо помочь адаптироваться в обществе, им также нужна медицинская, психологическая, педагогическая и логопедическая помощь. Важно прививать любовь к труду, оптимистический настрой к жизни, семье, обществу.
ФГОС для детей с ОВЗ
Существует специальный для детей с отклонениями в развитии и другими проблемами в здоровье. В нем гарантируется таким детям право на получение образования вне зависимости от степени тяжести нарушений, региона проживания и вида учебного заведения.
В чем заключаются функции ФГОС для детей с ОВЗ:
- Максимально охватить детей с ОВЗ образованием, которое будет соответствовать их возможностям и потребностям.
- Дать возможность ребенку получить образование согласно Конституции, несмотря на тяжесть нарушения развития, освоения и типа учреждения, где ребенок обучается.
- Создать условия для реабилитации детей с ОВЗ и гарантировать удовлетворение образовательных потребностей.
- Дать возможность выбрать соответствующее образование с учетом рекомендаций специалистов.
- Перейти к единой системе образования, сделав процесс обучения регулируемым, для совместного обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся малышей.
- Стимулировать развитие специального образования и создавать для этого необходимые условия.
Задачи программы
Для того чтобы рассмотреть такую программу, необходимо выяснить, что означает для таких детей индивидуальное сопровождение.
Сопровождение детей с ОВЗ - это долговременная поддержка, в основе которой лежит правильная организация процесса, направленная, прежде всего, на эффективный выбор решения их насущных проблем.
Индивидуальное сопровождение - это комплекс методов, связанных между собой одной целью, задачей, действиями, которые направлены на оказание помощи ребенку с отклонениями со стороны не только родителей, но и педагогов. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ помогает найти проблемы в развитии ребенка, сделать выводы и обеспечить правильное их разрешение, а также дает возможность развить задатки и возможности ребенка. Эффективность индивидуального сопровождения оценивается, кроме мнения педагогов, психологов и медиков, удовлетворенностью родителей и ребенка, пока он находится в образовательном учреждении. Также важно оценить способность малыша взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ необходима для:
- Детей, у которых возникают трудности в освоении основной дошкольной программы.
- Малышей с тяжелыми отклонениями, которые посещают группы на короткое время.
- Для индивидуального обучения.
Разработка и реализация программы
Программа сопровождения детей с ОВЗ имеет несколько этапов разработки и реализации:
- На первом этапе происходит сбор и анализ документов, заключений врача, а также обсуждение проблем ребенка с родителями, педагогами.
- На втором этапе необходимо провести комплексное обследование развития. Проанализировать результаты со специалистами и вывести заключение. В конце составить психолого-педагогическую характеристику.
- На третьем этапе определяются задачи, условия, методы и формы коррекционно-развивающей работы. На этом этапе активно привлекаются родители. Им оказывается необходимая помощь, причем как практическая, так и консультативная.
- Четвертый этап считается основным. Происходит реализация программы, контролируется ее выполнение, вносятся изменения, если необходимы. Специалисты проводят обучение родителей и педагогов необходимым навыкам работы с детьми с ОВЗ.
- На пятом этапе происходит анализ эффективности освоения программы. Выясняются трудности в ее выполнении, поиск причин, ищутся пути решения проблем.
Возможности программы
Программа индивидуального сопровождения дает следующие возможности:
Формы работы с детьми с ОВЗ
Для реализации программы необходимо проводить различные занятия с детьми с ОВЗ. Программа предлагает несколько форм работы:
- Специально организованные занятия.
- Непрограммные занятия.
- Организация свободного времени.
- Обучение родителей.
Особенности с ОВЗ
Занятия с детьми-инвалидами могут проходить:
- Индивидуально.
- В группах.
- Совместно со здоровыми детьми.
Обязательно нужно учитывать:
- Состояние здоровья ребенка.
- Настроение.
- Сложившиеся семейные обстоятельства.
Также существует несколько главных условий при проведении занятия с детьми с ОВЗ:
- Темп обучения должен быть замедлен.
- Привлекать регулярно детей к предметно-практической деятельности.
- Опираться на возможности и способности ребенка.
- Учитывать особенности ребенка и корректировать его деятельность.
Каковы функции сопроводительной деятельности?
Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает выполнение некоторых функций:
Реализация программы
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется в несколько этапов:
- Первый этап: проводится диагностическая работа, изучается сопровождающая документация. Заключается соглашение с родителями.
- Педагог социальный и классный руководитель наблюдают за ребенком, проводят беседы с родителями, составляют заключение о возможностях, умениях малыша и его эмоциональном состоянии.
- Более тщательное обследование с участием педагогов-психологов, воспитателей ГПД, социального психолога и классного руководителя.
- Составляется «Протокол первичного обследования».
- Коррекционно-развивающая служба анализирует полученные сведения.
- Составляются рекомендации по программе.
- Все сведения фиксируются в специальном дневнике социальным педагогом. Эффективность индивидуального сопровождения оценивается каждую четверть.
Заключение
Если ребенок рождается с какими-либо отклонениями в развитии, это вовсе не означает, что его невозможно чему-то научить. Только индивидуальный подход способен решить проблему с обучением таких детей. Целенаправленная работа медиков, педагогов и родителей сделает таких малышей социально адаптированными и окажет существенную помощь в их развитии.
Елена Зинченко
Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа № 1015
Структурное подразделение дошкольного образования № 3
Адаптированная
образовательная программа
воспитанника ДО № 3
имя ребенка
дата рождения г. р.
Данная программа является частью основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ дошкольного возраста.
Программа направлена оказание помощи ребёнку с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3.
Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.
Осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ учитывая особенности его психофизического развития и индивидуальных возможностей;
Возможность освоения ребёнком с ОВЗ основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО.
Структура индивидуальной программы :
Пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ);
Общие сведения о ребёнке;
Психолого-педагогическая характеристика с заключением педагогов и специалистов ППк ОО и (при наличии) ЦПМПК;
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования;
Коррекционно-развивающий маршрут;
Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной программы ;
Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-образовательную программу ;
прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности
Специальные условия и особенности организации ПП сопровождения ребёнка-инвалида ДО (Программно -методическое обеспечение, Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности, расписание индивидуальных занятий со специалистами, планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДО);
Выводы и заключения по окончанию года реализации программы ;
Задачи :
Создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДО №3;
Проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка с ОВЗ, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, уровня его социализации и формирования у него интегративных качеств;
Планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка с ОВЗ, его соматического и физического состояния, с учётом показателей психолого-педагогического обследования и на основе мониторинга его развития;
Оказывать помощь ребёнку с ОВЗ в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;
Подготовить ребёнка с ОВЗ к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;
Оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.
Общие сведения
1. Сведения о ребёнке :
Ф. И. О___ ___
Дата рождения___
Адрес, дом. телефон, инд.:
Посещает ДО №3 ГБОУ Школа №1015 с…
2. Социальный статус семьи : полная (не полная)
Ф. И. О. родителей (законных представителей) :
Мать (лицо её заменяющее) ___ ___
Образование___место работы, должность_
Контактные телефоны___
Отец (лицо его заменяющее) ___ ___
Образование___место работы, должность___ ___
Контактные телефоны___
Родственники, участвующие в воспитании ребёнка : нет
3. Заключение городской (областной) ПМПК_ЗПР, ОНР
Психолого-педагогическая характеристика
1. Анамнестические сведения
(особенности воспитания в семье, наличие психотравмирующих факторов в жизни ребенка , степень адаптации к ДОО (степень предполагающей адаптации , особенности развития ребёнка до года, до 2-х лет)
Воспитанием занимается в основном ….
Степень адаптации к детскому саду – тяжелая/легкая. Плачет, не хочет идти, особенно после пропусков ДОО. Не понимает обращенной речи, частным образом со специалистами.
Беременность протекала …. У мамы был…., в/у, …. Ребенок родился недоношенный на 31 недели.
С 2 лет ребенок сидит , ползает на четвереньках, с 2,5 лет встает, ходит.
Не понимает обращения к себе.
2. Данные медицинского обследования
Врач-невропатолог___ММД. …
Врач-ортопед___ЗПР, …
Другие специалисты :
Логопед : ОНР …;
психолог – …;
психиатр : ….
Данные психолого-педагогического и логопедического обследования на 2016-2017 уч. г.
Данные педагогического обследования – заполняют воспитатели
(особенности усвоения образовательной программы ДОО : по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей (указать каких) ; не усваивает образовательную программу ДОО ).
Дата обследования
Начало года
Заключение
Не умеет одеваться, носит памперс, не реагирует на свое имя, не понимает обращения к себе, не умеет есть с ложки, плохо пережёвывает пищу, сосет игрушки.
Середина года
Конец года
Игровая деятельность - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
Соответствует возрасту
Не соответствует возрасту
Индивидуальные особенности игровой деятельности
Не видит в детях партнеров по игре. Играет только один, рассматривает и сосет игрушки
Середина года
Конец года
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
Соответствует возрасту
Не достаточно сформированы
Индивидуальные особенности - Не сформированы
Нет навыков самообслуживания
Не понимает, что от него хотят
Середина года
Конец года
Коммуникативные навыки - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
Соответствует возрасту
Не достаточно сформированы
Не сформированы
Индивидуальные особенности
Не сформированы
Не смотрит в глаза при контакте
Середина года
Конец года
Темп деятельности - заполняют воспитатели
Дата обследования
Начало года
Соответствует возрасту
Быстрый / Медленный
Индивидуальные особенности
Растянутый темп
Середина года
Конец года
Индивидуальные особенности усвоения образовательной программы ДОО
___Программу не усваивает с детьми, усваивает только при длительном методичном и ежедневном повторе ___
Дополнительная информация об особенностях развития, поведения ребёнка; особенности социализации и интеграции выполняет только то что ему интересно на данный момент, заинтересовать очень сложно, способен понимать только тех к кому привык___ ___
Сильные стороны в развитии ребёнка :
Отсутствуют___
Слабые стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования) :
Нет памяти, отсутствует коммуникабельность с детьми___ ___
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя отчество обучающегося_______________________________________________________
Дата рождения _______________________ возраст ________________________
Класс_________________________________________
Программа обучения________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________
Т елефон____________________________________________________________
Состав семьи: _______________________________________________________
(полная, неполная, приемная)
Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка
ФИО родителей (законных представителей):
_______________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о дополнительном образовании ___________________________________
_______________________________________________________________________
Ф.И.О педагогов:
Кл. руководитель_______________________________________________________
Педагог-психолог_______________________________________________________________
Учитель-логопед_________________________________________________________________
Завуч по ВР_____________________________________________________________
Председатель ПМПк_________________________________________________________________
Заключение ПМПК:
1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы
Учебный план
Предметные области | Количество часов в неделю |
|||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего |
||
Обязательная часть |
||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | |||||
Иностранный язык (Английский язык) | ||||||
Математика и информатика | Математика | |||||
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | |||||
Основы религиозных культур и светской этики | ||||||
Искусство | Музыка | |||||
Технология | Технология | |||||
Физическая культура | ||||||
Итого |
Сведения о УМК
Русский язык | М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 1 класс, М., Просвещение, 2011-2014 |
|
Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 2 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2012-2015 |
||
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 3 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2013 |
||
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 4 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2014 |
||
Литературное чтение | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Литературное чтение. М, «Просвещение», 2015 г. | «Азбука» 1 класс, Авт.: Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А., и др. М., Просвещение, 2011-2014 «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.В. Голованова М., "Просвещение", 2011-2014г |
|
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М, «Просвещение», 2015 г. | «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.В. Голованова М., "Просвещение", 2012-2015г |
||
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М, «Просвещение», 2015 г. | «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.В. Голованова М., "Просвещение", 2013 |
||
Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. БойкинаМ, «Просвещение», 2015г | «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий.В. Голованова М., "Просвещение", 2013-2014г |
||
Математика | Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. М. «Просвещение», 2011г. |
||
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 2 кл. М. «Просвещение», 2012 г. |
||
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. М. «Просвещение», 2013г. |
||
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 4 кл. М. «Просвещение», 2013 г. |
||
Окружающий мир | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 кл. М., «Просвещение», 2011-2014г. |
||
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 кл. М., «Просвещение», 2012-2015г. |
||
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 кл. М., «Просвещение», 2013-2015г. |
||
Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 4 кл. М., «Просвещение», 2013-2015г. |
||
Музыка | . М., «Просвещение, 201 5 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс, М., «Просвещение», 2013г. |
|
Музыка | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс, М., «Просвещение», 2013г |
|
Музыка | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс, М., «Просвещение», 2013г |
|
Музыка | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс, М., «Просвещение», 2013г |
|
Изобразительное искусство | Неменская Л.А. Изобразительное искусство 1класс, М., «Просвещение», 2013г |
||
Изобразительное искусство | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство 2 класс, М., «Просвещение», 2013г |
|
Изобразительное искусство | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Горяева Н.А. Изобразительное искусство3 класс, М., «Просвещение», 2013г |
|
Изобразительное искусство | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Неменская Л.А. Изобразительное 4 класс, М., «Просвещение», 2013г |
|
Физическая культура | 1-2 | Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Лях В.И. Физическая культура М., «Просвещение», 2013г |
Физическая культура | 3-4 | Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Лях В.И. Физическая культура М., «Просвещение», 2013г |
Английский язык | Enjoy English | язык Enjoy English для 2 кл 2010 г . |
|
Программа курса англ. языка к УМК « Enjoy English » для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. | Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 3 кл 2010 г . |
||
Программа курса англ. языка к УМК « Enjoy English » для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. | Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 4 кл 2010 г . |
||
Технология | Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2013 г | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс М., «Просвещение», 2013г |
|
Технология. Рабочие программы. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 классМ., «Просвещение», 2013г |
||
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 классМ., «Просвещение», 2013г |
|||
Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология М., «Просвещение», 2013г |
Коррекционный блок
Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:
Специалисты | График работы |
||
Занятость во внеурочной деятельности
Название кружка, секции | День недели | Время | ФИО педагога |
2. Организация коррекционно-развивающей работы
Ответственный сопровождение по коррекционному маршруту - __________________________
Год обучения 2016-2017 учебный год
0 -не справляется 1 -справляется с помощью учителя 2 -справляется самостоятельно
Направление работы | Цель | Содержание работы (коррекционно - развивающая работа) | Результат проведенной работы | Ответственный |
|||
начало года | I полугодие | II полугодие | |||||
Развитие основных мыслительных операций: | Развитие смыслового запоминания, коррекция логического запоминания, | умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; умения планировать свою деятельность; развитие умения исключать лишний предмет умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов | |||||
Развитие различных видов мышления | Развитие образно-логического мышления, развитие пространственного восприятия, формирование словесно-логических операций. развитие словесно-логических операций, развитие умения сравнения, развитие воображения. | умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями составление примеров на уменьшение числа составление примеров на увеличение числа на несколько единиц умения разгадывать ребус, шараду умения разгадывать загадки | |||||
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей | Формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции, развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка | развитие нравственных чувств и переживаний мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта | |||||
Коррекция и развитие речи. | Развитие звуковых и смысловых компонентов речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, развитие воображения. | понимание письменной речи (текстов, задач, книг, таблиц) грамматический строй речи (согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи, умение строить предложение) составление предложения из слов составление устных рассказов по сложенным картинкам составлять простые распространённые предложения умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры | |||||
Особенности поведения и общения | Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий Не провоцирует конфликты со сверстниками Имеет постоянных приятелей в классе Может обратиться с просьбой к учителю Уважительно относится к учителю, соблюдает дистанцию в общении Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнять Не списывает у других, старается работать самостоятельно Соблюдает принятые правила поведения и общения | ||||||
Особенности учебной деятельности | Последовательно выполняет поставленную задачу Понимает требования учителя и старается их выполнять При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления На уроке самостоятельно способен показать имеющиеся знания Понимает и выполняет указания учителя на уроке Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока Способен работать в одном темпе со всем классом | ||||||
Исследование школьных знаний и навыков по русскому языку | Умение каллиграфически правильно списывать текст писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы. Производить фонематический разбор предложения. Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании. Умение писать изложение по составленному плану. Составлять устный ответ-рассуждение. Умение писать сочинение по составленному плану. | ||||||
Исследование школьных навыков по математике | Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Степень овладения вычислительными операциями (устно и письменно в пределах 100) Знание названий и последовательности чисел до 1000. название компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них); Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навыка самоконтроля. Умение решать задачи в 2 - 3 действия на все арифметические действия. Сформированность математического мышления, знание единиц измерения. Умение распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерить длину сторон, вычислить периметр и площадь прямоугольника, квадрата. | ||||||
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Направления социализации | Формы деятельности | Мероприятия, в которых участвовал обучающийся |
Художественное направление | Участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов | |
Досуговое направление | Прогулки, совместные поездки, спортивные мероприятия, участие в объединениях дополнительного образования, посещение секций, кружков | |
Общественное направление | Изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, участие в общественных акциях | |
Трудовое направление | Участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п | |
Спортивное направление | Участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций |
IV . Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового консилиума ________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.