Программа индивидуального развития ребенка с овз. Примерная индивидуальная программа развития ребенка с овз методическая разработка на тему. Общая характеристика познавательной деятельности детей с ЗПР

Семенова Юлия Кирилловна
Должность: учитель индивидуального обучения
Учебное заведение: МБОУ "Казачинская СОШ"
Населённый пункт: с. Казачье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальная программа для детей с ОВЗ
Дата публикации: 02.11.2016
Раздел: начальное образование

Индивидуальная программа для развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому по состоянию здоровья заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому, путём интеграции очного (и дистанционного) обучения.
Цель программы:
комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы
:  Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий  Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.  Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.  Расширять социализирующее пространство через знакомство с работой детских объединений.  Организовать дополнительное образование обучающейся.  Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям. Данная программа разработана с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и психического состояния.
Особенности реализации программы:
Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.
Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР. Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы. Участники программы: родители, учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель музыки, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Индивидуальная программа развития:

Компоненты

реабилитационного

воздействия

Задачи

Формы

Ответственный
Социальная реабилитация О б е с п е ч и т ь с о ц и а л ь н о е, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения - Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Использование возможностей детской газеты для информационного сопровождения работы школы по созданию равных возможностей в получении образовательных услуг семьям, имеющим детей с ОВЗ: - создание силами юных журналистов сюжетов для рубрики «Хорошие вести» и отдельного выпуска рубрики «Недетские вопросы», посвященных проблемам социальной реабилитации и получения образования детьми с ОВЗ (2-4 четверти); - просмотр и обсуждение на классных часах по тематике создания равных возможностей для людей с ОВЗ в современном обществе. Заместитель директора по ВР Психолого- педагогическая реабилитация Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line Педагог-психолог
корригировать семейные взаимоотношения. консультации с помощью электронной почты); б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. Образовательная реабилитация 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности; 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) использовать информационные технологии развивающего художественно-эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному плану) Психолого-логопедическая коррекция (согласно учебному плану) Курс дополнительного образования могут быть рисование, музыка, лепка, вязание и т. д. Обучение основам компьютерной грамотности; Для повышения мотивации к учению - дистанционное обучение по общеобразовательным предметам Учитель Педагог-психолог, учитель -логопед Учитель ДО Учитель Учитель Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. Постигать механизмы творческого процесса. Посещение концертов, праздников, кукольных театров, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия р е б ё н к а, о т в л е ч е н и ю о т сосредоточенности на заболевании, п р о б у ж д е н и ю и н т е р е с а к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира. -Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. -Преодолевать одиночество. -Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. -Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. Учитель Учитель, Родители

Когда рождается в семье ребенок, это всегда праздник. Он растет, развивается, и все, кажется, замечательно. Но, к сожалению, бывает по-другому. С первых дней жизни ребенка родители и доктора замечают отклонения, которые далее все ярче проявляются по мере его развития. К таким детям нужен особый, индивидуальный подход для того, чтобы они как можно более безболезненно адаптировались в этом мире. Для таких случаев разрабатывают специальные программы по воспитанию и развитию. Далее рассмотрим программу сопровождения и ее особенности.

Ребенок с ОВЗ

Несколько слов о том, какой ребенок относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

Это дети, у которых есть отклонения, они являются временными или постоянными в психическом или физическом развитии. Это дети-инвалиды и не признанные инвалиды, но имеющие ограничения жизнедеятельности. В этих случаях необходимо индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ.

Детей с ОВЗ можно разделить на группы, для которых характерны следующие отклонения:

  • Нарушение слуховой функции.
  • Дисфункция речи.
  • Значительные слепота.
  • Патология развития опорно-двигательного аппарата.
  • Отсталость в умственном развитии и проблемы психического развития.
  • Нарушение общения и поведенческие расстройства.

Определяющим моментом будет конкретный дефект в развитии, именно от этого будет зависеть коррекционная программа. По каждой группе разработана специальная программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ. Приступая к работе с такими детьми, ее необходимо хорошо изучить. Это будет полезно как родителям, так и педагогам.

Рассмотрим особенности некоторых категорий детей-инвалидов.

  • Дети с нарушением слуха.

У таких детей наблюдается нарушение восприятия, памяти, речи, мышления. часто обидчив и замкнут. Также можно заметить нарушение координации и ориентирования в пространстве. Как правило, не проявляют инициативу в общении с окружающими.

Дети с нарушением слуха хорошо читают по губам, воспринимая устную речь зрительно. При написании слов и произношении часто пропускают буквы или слова. Их фразы просты, а словарный запас очень беден.

  • Дети с нарушением зрения.

Для таких малышей необходимо использовать специальную программу для обучения. Также важно правильно распределять учебную нагрузку. Используются обучающие пособия, а также оптические и тифлопедагогические устройства. Рекомендуется чаще менять виды деятельности. Дозировать зрительные нагрузки необходимо строго индивидуально. В их обучающую программу обязательно входят такие занятия:


Обязательно для детей с проблемами зрительного анализатора, должна проводиться лечебная физкультура, а на уроках - физ. минутки.

  • Дети, у которых имеется задержка психического развития.

Такому ребенку присущи следующие характеристики: отсутствие внимания, отставание в освоении школьной программы, невозможность сконцентрироваться и самостоятельно выполнять задания, излишняя подвижность и эмоциональная нестабильность.

Для таких детей необходимо усложнять задания, только учитывая возможности ребенка.

  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Основной симптом этой категории - нарушение двигательных функций. Дети с ДЦП часто имеют зрения, речи, интеллекта. Нередко наблюдаются судорожные симптомы. Таким детям необходимо помочь адаптироваться в обществе, им также нужна медицинская, психологическая, педагогическая и логопедическая помощь. Важно прививать любовь к труду, оптимистический настрой к жизни, семье, обществу.

ФГОС для детей с ОВЗ

Существует специальный для детей с отклонениями в развитии и другими проблемами в здоровье. В нем гарантируется таким детям право на получение образования вне зависимости от степени тяжести нарушений, региона проживания и вида учебного заведения.

В чем заключаются функции ФГОС для детей с ОВЗ:

  • Максимально охватить детей с ОВЗ образованием, которое будет соответствовать их возможностям и потребностям.
  • Дать возможность ребенку получить образование согласно Конституции, несмотря на тяжесть нарушения развития, освоения и типа учреждения, где ребенок обучается.
  • Создать условия для реабилитации детей с ОВЗ и гарантировать удовлетворение образовательных потребностей.
  • Дать возможность выбрать соответствующее образование с учетом рекомендаций специалистов.
  • Перейти к единой системе образования, сделав процесс обучения регулируемым, для совместного обучения детей с ОВЗ и нормально развивающихся малышей.
  • Стимулировать развитие специального образования и создавать для этого необходимые условия.

Задачи программы

Для того чтобы рассмотреть такую программу, необходимо выяснить, что означает для таких детей индивидуальное сопровождение.

Сопровождение детей с ОВЗ - это долговременная поддержка, в основе которой лежит правильная организация процесса, направленная, прежде всего, на эффективный выбор решения их насущных проблем.

Индивидуальное сопровождение - это комплекс методов, связанных между собой одной целью, задачей, действиями, которые направлены на оказание помощи ребенку с отклонениями со стороны не только родителей, но и педагогов. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ помогает найти проблемы в развитии ребенка, сделать выводы и обеспечить правильное их разрешение, а также дает возможность развить задатки и возможности ребенка. Эффективность индивидуального сопровождения оценивается, кроме мнения педагогов, психологов и медиков, удовлетворенностью родителей и ребенка, пока он находится в образовательном учреждении. Также важно оценить способность малыша взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ необходима для:

  • Детей, у которых возникают трудности в освоении основной дошкольной программы.
  • Малышей с тяжелыми отклонениями, которые посещают группы на короткое время.
  • Для индивидуального обучения.

Разработка и реализация программы

Программа сопровождения детей с ОВЗ имеет несколько этапов разработки и реализации:

  1. На первом этапе происходит сбор и анализ документов, заключений врача, а также обсуждение проблем ребенка с родителями, педагогами.
  2. На втором этапе необходимо провести комплексное обследование развития. Проанализировать результаты со специалистами и вывести заключение. В конце составить психолого-педагогическую характеристику.
  3. На третьем этапе определяются задачи, условия, методы и формы коррекционно-развивающей работы. На этом этапе активно привлекаются родители. Им оказывается необходимая помощь, причем как практическая, так и консультативная.
  4. Четвертый этап считается основным. Происходит реализация программы, контролируется ее выполнение, вносятся изменения, если необходимы. Специалисты проводят обучение родителей и педагогов необходимым навыкам работы с детьми с ОВЗ.
  5. На пятом этапе происходит анализ эффективности освоения программы. Выясняются трудности в ее выполнении, поиск причин, ищутся пути решения проблем.

Возможности программы

Программа индивидуального сопровождения дает следующие возможности:


Формы работы с детьми с ОВЗ

Для реализации программы необходимо проводить различные занятия с детьми с ОВЗ. Программа предлагает несколько форм работы:

  • Специально организованные занятия.
  • Непрограммные занятия.
  • Организация свободного времени.
  • Обучение родителей.

Особенности с ОВЗ

Занятия с детьми-инвалидами могут проходить:

  • Индивидуально.
  • В группах.
  • Совместно со здоровыми детьми.

Обязательно нужно учитывать:

  • Состояние здоровья ребенка.
  • Настроение.
  • Сложившиеся семейные обстоятельства.

Также существует несколько главных условий при проведении занятия с детьми с ОВЗ:

  • Темп обучения должен быть замедлен.
  • Привлекать регулярно детей к предметно-практической деятельности.
  • Опираться на возможности и способности ребенка.
  • Учитывать особенности ребенка и корректировать его деятельность.

Каковы функции сопроводительной деятельности?

Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ предполагает выполнение некоторых функций:


Реализация программы

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется в несколько этапов:

  1. Первый этап: проводится диагностическая работа, изучается сопровождающая документация. Заключается соглашение с родителями.
  2. Педагог социальный и классный руководитель наблюдают за ребенком, проводят беседы с родителями, составляют заключение о возможностях, умениях малыша и его эмоциональном состоянии.
  3. Более тщательное обследование с участием педагогов-психологов, воспитателей ГПД, социального психолога и классного руководителя.
  4. Составляется «Протокол первичного обследования».
  5. Коррекционно-развивающая служба анализирует полученные сведения.
  6. Составляются рекомендации по программе.
  7. Все сведения фиксируются в специальном дневнике социальным педагогом. Эффективность индивидуального сопровождения оценивается каждую четверть.

Заключение

Если ребенок рождается с какими-либо отклонениями в развитии, это вовсе не означает, что его невозможно чему-то научить. Только индивидуальный подход способен решить проблему с обучением таких детей. Целенаправленная работа медиков, педагогов и родителей сделает таких малышей социально адаптированными и окажет существенную помощь в их развитии.

Елена Зинченко
Пример адаптированной программы для ребенка с ОВЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 1015

Структурное подразделение дошкольного образования № 3

Адаптированная

образовательная программа

воспитанника ДО № 3

имя ребенка

дата рождения г. р.

Данная программа является частью основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ дошкольного возраста.

Программа направлена оказание помощи ребёнку с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.

Осуществление квалифицированной индивидуально-ориентированной, психолого-медико-педагогической помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ учитывая особенности его психофизического развития и индивидуальных возможностей;

Возможность освоения ребёнком с ОВЗ основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО.

Структура индивидуальной программы :

Пояснительная записка (условия и особенности организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ);

Общие сведения о ребёнке;

Психолого-педагогическая характеристика с заключением педагогов и специалистов ППк ОО и (при наличии) ЦПМПК;

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования;

Коррекционно-развивающий маршрут;

Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной программы ;

Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-образовательную программу ;

прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности

Специальные условия и особенности организации ПП сопровождения ребёнка-инвалида ДО (Программно -методическое обеспечение, Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности, расписание индивидуальных занятий со специалистами, планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДО);

Выводы и заключения по окончанию года реализации программы ;

Задачи :

Создать условия для эффективного психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДО №3;

Проводить мониторинг для определения динамики развития ребёнка с ОВЗ, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДО №3, уровня его социализации и формирования у него интегративных качеств;

Планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка с ОВЗ, его соматического и физического состояния, с учётом показателей психолого-педагогического обследования и на основе мониторинга его развития;

Оказывать помощь ребёнку с ОВЗ в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;

Подготовить ребёнка с ОВЗ к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;

Оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ.

Общие сведения

1. Сведения о ребёнке :

Ф. И. О___ ___

Дата рождения___

Адрес, дом. телефон, инд.:

Посещает ДО №3 ГБОУ Школа №1015 с…

2. Социальный статус семьи : полная (не полная)

Ф. И. О. родителей (законных представителей) :

Мать (лицо её заменяющее) ___ ___

Образование___место работы, должность_

Контактные телефоны___

Отец (лицо его заменяющее) ___ ___

Образование___место работы, должность___ ___

Контактные телефоны___

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка : нет

3. Заключение городской (областной) ПМПК_ЗПР, ОНР

Психолого-педагогическая характеристика

1. Анамнестические сведения

(особенности воспитания в семье, наличие психотравмирующих факторов в жизни ребенка , степень адаптации к ДОО (степень предполагающей адаптации , особенности развития ребёнка до года, до 2-х лет)

Воспитанием занимается в основном ….

Степень адаптации к детскому саду – тяжелая/легкая. Плачет, не хочет идти, особенно после пропусков ДОО. Не понимает обращенной речи, частным образом со специалистами.

Беременность протекала …. У мамы был…., в/у, …. Ребенок родился недоношенный на 31 недели.

С 2 лет ребенок сидит , ползает на четвереньках, с 2,5 лет встает, ходит.

Не понимает обращения к себе.

2. Данные медицинского обследования

Врач-невропатолог___ММД. …

Врач-ортопед___ЗПР, …

Другие специалисты :

Логопед : ОНР …;

психолог – …;

психиатр : ….

Данные психолого-педагогического и логопедического обследования на 2016-2017 уч. г.

Данные педагогического обследования – заполняют воспитатели

(особенности усвоения образовательной программы ДОО : по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей (указать каких) ; не усваивает образовательную программу ДОО ).

Дата обследования

Начало года

Заключение

Не умеет одеваться, носит памперс, не реагирует на свое имя, не понимает обращения к себе, не умеет есть с ложки, плохо пережёвывает пищу, сосет игрушки.

Середина года

Конец года

Игровая деятельность - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

Не видит в детях партнеров по игре. Играет только один, рассматривает и сосет игрушки

Середина года

Конец года

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Индивидуальные особенности - Не сформированы

Нет навыков самообслуживания

Не понимает, что от него хотят

Середина года

Конец года

Коммуникативные навыки - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

Соответствует возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

Не сформированы

Не смотрит в глаза при контакте

Середина года

Конец года

Темп деятельности - заполняют воспитатели

Дата обследования

Начало года

Соответствует возрасту

Быстрый / Медленный

Индивидуальные особенности

Растянутый темп

Середина года

Конец года

Индивидуальные особенности усвоения образовательной программы ДОО

___Программу не усваивает с детьми, усваивает только при длительном методичном и ежедневном повторе ___

Дополнительная информация об особенностях развития, поведения ребёнка; особенности социализации и интеграции выполняет только то что ему интересно на данный момент, заинтересовать очень сложно, способен понимать только тех к кому привык___ ___

Сильные стороны в развитии ребёнка :

Отсутствуют___

Слабые стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования) :

Нет памяти, отсутствует коммуникабельность с детьми___ ___

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя отчество обучающегося_______________________________________________________

Дата рождения _______________________ возраст ________________________

Класс_________________________________________

Программа обучения________________________________________________

__________________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________

Т елефон____________________________________________________________

Состав семьи: _______________________________________________________

(полная, неполная, приемная)

Сведения о взрослых, участвующих в воспитании ребенка

ФИО родителей (законных представителей):

_______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о дополнительном образовании ___________________________________

_______________________________________________________________________

Ф.И.О педагогов:

Кл. руководитель_______________________________________________________

Педагог-психолог_______________________________________________________________

Учитель-логопед_________________________________________________________________

Завуч по ВР_____________________________________________________________

Председатель ПМПк_________________________________________________________________

Заключение ПМПК:

1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы

Учебный план

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Литературное чтение

Иностранный язык

Иностранный язык (Английский язык)

Математика и информатика

Математика

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Искусство

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

Итого

Сведения о УМК

Русский язык

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 1 класс,

М., Просвещение, 2011-2014

Русский язык.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 2 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2012-2015

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 3 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2013

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Русский язык» 4 класс,

Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

М., Просвещение, 2014

Литературное чтение

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

Литературное чтение.

М, «Просвещение», 2015 г.

«Азбука» 1 класс,

Авт.: Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А., и др.

М., Просвещение, 2011-2014

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2011-2014г

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М, «Просвещение», 2015 г.

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2012-2015г

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

М, «Просвещение», 2015 г.

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2013

Литературное чтение.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

Л.Ф. Климанова, М.В. БойкинаМ, «Просвещение», 2015г

«Литературное чтение»

Л.Ф. Климанова, В.Г.

Горецкий.В. Голованова

М., "Просвещение", 2013-2014г

Математика

Моро М.И. и др.

Математика. 1 кл.

М. «Просвещение», 2011г.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 2 кл.

М. «Просвещение», 2012 г.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 1 кл.

М. «Просвещение», 2013г.

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы.

М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г.

Моро М.И. и др.

Математика. 4 кл.

М. «Просвещение», 2013 г.

Окружающий мир

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

1 кл.

М., «Просвещение», 2011-2014г.

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

2 кл. М.,

«Просвещение», 2012-2015г.

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

2 кл. М.,

«Просвещение», 2013-2015г.

Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Плешаков А.А.

«Окружающий мир»

4 кл. М.,

«Просвещение», 2013-2015г.

Музыка

. М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс,

М., «Просвещение», 2013г.

Музыка

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Музыка

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Музыка

Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 - 4 классы. . М., «Просвещение, 201 5

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Неменская Л.А. Изобразительное искусство

1класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство

2 класс, М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Горяева Н.А. Изобразительное искусство3 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г.

Неменская Л.А. Изобразительное 4 класс,

М., «Просвещение», 2013г

Физическая культура

1-2

Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г.

Лях В.И. Физическая культура

М., «Просвещение», 2013г

Физическая культура

3-4

Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Лях В.И. Физическая культура

М., «Просвещение», 2013г

Английский язык

Enjoy English

язык Enjoy English для 2 кл 2010 г .

Программа курса англ. языка к УМК « Enjoy English » для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 3 кл 2010 г .

Программа курса англ. языка к УМК « Enjoy English » для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010.

Биболетова М.З. и др.Английский

язык Enjoy English для 4 кл 2010 г .

Технология

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2013 г

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс

М., «Просвещение», 2013г

Технология. Рабочие программы. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 классМ., «Просвещение», 2013г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 классМ., «Просвещение», 2013г

Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология

М., «Просвещение», 2013г

Коррекционный блок

Направления коррекционной работы педагогов, специалистов сопровождения:

Специалисты

Коррекционная работа

График работы

Занятость во внеурочной деятельности

Название кружка, секции

День недели

Время

ФИО педагога

2. Организация коррекционно-развивающей работы

Ответственный сопровождение по коррекционному маршруту - __________________________

Год обучения 2016-2017 учебный год

0 -не справляется 1 -справляется с помощью учителя 2 -справляется самостоятельно

Направление

работы

Цель

Содержание работы

(коррекционно - развивающая работа)

Результат проведенной работы

Ответственный

начало года

I

полугодие

II

полугодие

Развитие основных мыслительных операций:

Развитие смыслового запоминания, коррекция логического запоминания,

умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

умения планировать свою деятельность;

развитие умения исключать лишний предмет

умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее

понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов

Развитие различных видов мышления

Развитие образно-логического мышления,

развитие пространственного восприятия, формирование словесно-логических операций.

развитие словесно-логических операций, развитие умения сравнения, развитие воображения.

умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями

составление примеров на уменьшение числа

составление примеров на увеличение числа на несколько единиц

умения разгадывать ребус, шараду

умения разгадывать загадки

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей

Формирование самоконтроля, развитие способности определять эмоции, развитие творческих способностей, коррекция эмоциональной сферы ребенка

развитие нравственных чувств и переживаний

мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа

умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт

умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях,

быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта

Коррекция и развитие речи.

Развитие звуковых и смысловых компонентов речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи,

развитие воображения.

понимание письменной речи (текстов, задач, книг, таблиц)

грамматический строй речи (согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи, умение строить предложение)

составление предложения из слов

составление устных рассказов по сложенным картинкам

составлять простые распространённые предложения

умение задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом

пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии картин

составлять описательные рассказы с опорой на схему и без опоры

Особенности поведения и общения

Активен в общении со

сверстниками, сам выбирает себе

партнёров для игр и занятий

Не провоцирует конфликты со

сверстниками

Имеет постоянных приятелей в классе

Может обратиться с просьбой к учителю

Уважительно относится к учителю,

соблюдает дистанцию в общении

Прислушивается к замечаниям и

требованиям учителя, старается их

выполнять

Не списывает у других, старается

работать самостоятельно

Соблюдает принятые правила

поведения и общения

Особенности учебной деятельности

Последовательно выполняет

поставленную задачу

Понимает требования учителя и

старается их выполнять

При возникновении учебных

трудностей на уроке прилагает усилия

для их преодоления

На уроке самостоятельно способен

показать имеющиеся знания

Понимает и выполняет указания

учителя на уроке

Пишет разборчиво, выполняет

основные требования к письму

Сохраняет удовлетворительную

работоспособность в течение всего

урока

Способен работать в одном темпе

со всем классом

Исследование школьных знаний и навыков по русскому языку

Умение каллиграфически правильно списывать текст

писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы.

Производить фонематический разбор предложения.

Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании.

Умение писать изложение по составленному плану.

Составлять устный ответ-рассуждение.

Умение писать сочинение по составленному плану.

Исследование школьных навыков по математике

Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Степень овладения вычислительными операциями (устно и письменно в пределах 100)

Знание названий и последовательности чисел до 1000.

название компонентов и результатов умножения и деления;

правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 - 3 действия (со скобками и без них);

Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навыка самоконтроля.

Умение решать задачи в 2 - 3 действия на все арифметические действия.

Сформированность математического мышления, знание единиц измерения.

Умение распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерить длину сторон, вычислить периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Направления социализации

Формы деятельности

Мероприятия, в которых участвовал обучающийся

Художественное направление

Участие ребенка в концертах, выставках, конкурсах творческих работ и проектов

Досуговое направление

Прогулки, совместные поездки, спортивные мероприятия, участие в объединениях дополнительного образования, посещение секций, кружков

Общественное направление

Изготовлению подарков, сувениров, помощи ветеранам, нуждающимся, участие в общественных акциях

Трудовое направление

Участие в трудовых десантах и летних трудовых отрядах, в рамках которых осуществляются экологические субботники, озеленение и благоустройство территории и т.п

Спортивное направление

Участие в спортивных праздниках и соревнованиях, посещение спортивных секций

IV . Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового консилиума ________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 201__ г.