Ведьмак 3 максимальные настройки графики. Гайд The Witcher: графические настройки. Более быстрые реакции при использовании контроллера

/ (The) Witcher

[Ведьмак 3 Дикая охота] Настройки графики и их влияние на производительность (Часть первая)

Сегодня мы представляем вашему вниманию перевод первой части статьи о настройке графики в «Ведьмаке 3», из которой вы узнаете, что можно настроить в самой игре, и как это повлияет на производительность и качество изображения.

Системные требования

У игры «Ведьмак 3: Дикая охота» есть официальные системные требования, указанные ниже. Они рассчитаны на низкие и высокие настройки, но никак не на гораздо более требовательные ультра-настройки.

Минимальные системные требования

  • Операционная система: 64-битная Windows 7 или 64-bit Windows 8 (8.1)
  • Процессор: Intel Core i5-2500K 3.3 ГГц или AMD Phenom II X4 940
  • Оперативная память: 6 гигабайт
  • Графика: NVIDIA GeForce GTX 660
  • DirectX: Версия 11.
  • Процессор: Intel Core i7 3770 3.4 ГГц или AMD AMD FX-8350 4.0 ГГц
  • Оперативная память: 8 гигабайт
  • Графика: NVIDIA GeForce GTX 770 или лучше

Чтобы подобрать оптимальные настройки для своей системы, воспользуйтесь функцией подбора настроек GeForce Experience.

REDengine 3

Разработка игровых движков обходится очень дорого, поэтому с каждым годом всё больше разработчиков применяют в своих проектах готовые решения, такие как CryEngine или Unreal Engine, постоянно развивающиеся и поддерживаемые отдельной командой разработчиков. Учитывая количество моделей, текстур, звуковых файлов и других материалов в The Witcher 3: Wild Hunt, было бы неудивительно, если бы CD Projekt RED присоединились всеобщему веянию ради экономии и облегчения процесса разработки со столь огромным миром. Однако вместо этого CD Projekt RED решили улучшить движок REDengine 2, использованный в The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition, который сам по себе был улучшенной версией REDengine 1 из The Witcher 2: Assassins of Kings.

Самой сложной задачей для разработчиков стала реализация системы потоковой загрузки, позволяющей уйти от небольших игровых областей с постоянными загрузочными экранами к огромному миру, части которого незаметно подгружаются прямо в процессе игры. Задача осложнялась наличием у CD Projekt RED готового и отлаженного движка, однако им удалось создать практически безупречно работающую систему с первой попытки.

Практически все системы были улучшены так, чтобы отвечать современным стандартам, требующим создания детализированных игровых окружений в контексте открытых игровых миров. Обработка физических свойств материалов, высокоточные эффекты и тесселяция DirectX 11 - всё это есть в обновлённой версии движка.

Несколько слов о снимках

В основе руководства по настройке графики лежит возможность продемонстрировать эффект изменения настроек на качество картинки. Чтобы добиться наилучших результатов, мы постарались свести различия между перемещающимися объектами сцен минимальным. Из-за использованной нами методики, возникали различные графические артефакты, среди которых исчезающие или неправильно отрисованные облака, перемещающиеся объекты, проходящая сквозь стены трава и персонажи с разведёнными в стороны руками. Нет нужды говорить о том, что это снижает качество изображений, персонажи на которых могут выглядеть весьма странно, однако мы пришли к выводу, что только эта методика позволяет добиться эффективного сравнения.

Как вы можете убедиться по снимку выше, подобные странности никак не повлияют на игровой процесс, а потому и беспокоиться о них не стоит.

Настройки игры, доступные только в версии для ПК

Как и любая многоплатформенная игра, The Witcher 3: Wild Hunt лучше всего выглядит и работает именно на ПК. Чёткость текстур, дальность прорисовки и другие настройки значительно лучше, к тому же, как результат нашего тесного сотрудничества с CD Projekt RED, вы сможете насладиться такими технологиями как NVIDIA HairWorks and NVIDIA HBAO+. Более того, чтобы улучшить качество картинки, вы можете воспользоваться функцией NVIDIA Dynamic Super Resolution (DSR), устранить возможные разрывы изображения при помощи мониторов с поддержкой NVIDIA G-SYNC, а также транслировать игру на ТВ и устройства серии Shield, используя технологию NVIDIA GameStream.

NVIDIA HairWorks

Чаще всего шерсть и волосы создаются добавлением к модели полигональных полос и прозрачных текстур. Однако несмотря на простоту и дешевизну данной методики, результат получается статическим и визуально отнюдь не впечатляет. Если применить данную методику в несколько слоёв и добавить несложную анимацию, качество и реализм резко возрастут, однако динамическое изменение положения и качественное затенение таким образом не получить. Решение? Технология NVIDIA HairWorks добавляет десятки тысяч тесселированных прядей волос, каждая из которых реалистично изменяет своё положение под действием внешних сил. Кроме того, использование отдельных слоёв локонов позволяет добиться динамического освещения каждого локона и слоя, улучшая качество самозатенения модели.

В процессе разработки The Witcher 3: Wild Hunt мы тесно сотрудничали с CD Projekt RED, применяя технологию HairWorks к волосам и бороде Геральта, гривам Плотвы и других лошадей, а также более чем трём десяткам различных монстров. В масштабе открытого мира и более чем 100 часов игрового процесса применение технологии HairWorks позволило добиться впечатляющих результатов.

NVIDIA HairWorks включена.

NVIDIA HairWorks отключена.

Чтобы придать реалистичный вид волосам и растущей на протяжении игры бороде Геральта, мы разработали новую, продвинутую версию нашей технологии. С нашей помощью удалось добиться реалистичного затенения в условиях динамического изменения погодных условий с применением рассеянных источников света и карт отражений.

Отдельно стоит отметить способность волос Геральта намокать, получая новые визуальные свойства, исчезающие при высыхании.

В среднем, каждая модель, созданная с применением HairWorks, обладает 10-40 тысячами локонов волос, хорошо заметных на расстоянии сражения, а самые пушистые твари получили около 60 тысяч локонов. Когда монстры приближаются к Геральту с целью оборвать его слишком затянувшуюся жизнь, количество отображаемых локонов возрастает, превращая 40 тысяч в 125 (в отдельных случаях). Напротив, когда они убегают, количество отображаемых локонов динамически уменьшается в зависимости от расстояния. Что касается Геральта, то количество локонов динамически меняется от 30 тысяч до 115, причём около 6 тысяч - это только одна борода.

В прошлых играх с использованием технологии HairWorks вы могли заметить ступенчатость волос даже при включении программного сглаживания или низких уровней аппаратного. Теперь сглаживание MSAA по умолчанию применяется к созданным по технологии HairWorks волосам, что обеспечивает высококачественное отображение волос с отсутствием ступенчатости, независимо от общих настроек сглаживания. Это система впервые применена в The Witcher 3: Wild Hunt и будет доступна всем пользователям GameWorks после обновления, которое выйдет в ближайшем будущем.

Щёлкните для сравнения в интерактивном режиме.

В сочетании с ветром, водой, точным затенением, анимацией и сглаживанием MSAA, NVIDIA HairWorks предлагает самое реалистичное отображение волос и шерсти, которое вы когда-либо видели в играх, значительно улучшая общее визуальное восприятие.

Щёлкните для сравнения в интерактивном режиме.

Производительность: В The Witcher 3: Wild Hunt доступны три настройки HairWorks: «отключено», «только Геральт» и «для всех». Названия говорят сами за себя, разве что второй вариант («только Геральт»), применяет HairWorks ещё и к его лошади.

Влияние на производительность может различаться в зависимости от происходящего в сцене и количества персонажей с применённой к ним технологией HairWorks. Мы испытали три различных сценария, чтобы лучше продемонстрировать, каким образом HairWorks влияет на производительность игры.

В боевых сценах, полных моделей со включённой HairWorks, производительность может упасть на 15-20 кадров. Для многих такая цена окажется неприемлемой, но остальные смогут насладиться динамикой и реалистичностью поведения волос во время перемещения персонажей, атак и чтения заклинаний.

В открытом мире с хорошим обзором, а также присутствием в кадре Геральта и его лошади, включение HairWorks обойдётся вам в немногим более 10 кадров в секунду. Учитывая то, сколько времени вы проведёте, созерцая Геральта и его лошадь Плотву, вероятно, стоит заплатить эту небольшую цену за значительное улучшение качества изображения.

Благодаря возможности динамически изменять уровень детализации, мы можем увеличить количество волос, отображаемых на крупных планах Геральта, до 115 тысяч. Несмотря на потерю 13 кадров в секунду, это того стоит.

Отдельно отметим, что графические процессоры поколения Maxwell выполняют тесселяцию в три раза быстрее прошлых поколений GPU, поэтому потери производительности на других видеокартах могут оказаться выше.

Фоновое затенение NVIDIA HBAO+

Фоновое затенение добавляет тени в местах соприкосновения двух поверхностей или объектов, или в случае, если какой-то объект мешает освещению другого. Технология фонового затенения влияет на качество теней, без неё сцены выглядят плоскими и нереалистичными.

В The Witcher 3: Wild Hunt вы можете выбрать между SSAO и NVIDIA HBAO+. SSAO модифицировано таки образом, чтобы рассчитывать затенение в 1/2, 1/4 и 1/8, затем объединять их вместе и увеличивать результат до полного разрешения.

HBAO+ использует обработку изображений в полном разрешении. Это новая технология, предлагающая множество улучшений (подробнее о которых можно прочитать ). Как можно увидеть на снимках, а также графике производительности ниже, включение HBAO+ даёт лучшее фоновое затенение, исключающее перезатенение и нереалистичное свечение вокруг персонажей и объектов игрового мира.




В комнате, освещенной широким окном, располагающимся позади Геральта, HBAO+ точно и реалистично отражает внешние условия, удаляя неестественные тени на спине Геральта.




На открытых пространства HBAO+ затеняет все игровые объекты, включая виднеющиеся вдалеке горные хребты.




Куда бы вы не взглянули, везде вы увидите более аккуратные тени, улучшающие отображение каждого мгновения эпического приключения Геральта.




Производительность: Учитывая столь значительное улучшение качества изображения, можно ожидать пропорционального падения производительности, однако благодаря эффективному использованию DirectX 11 и секретному ингредиенту NVIDIA, HBAO+ лишь на четыре кадра в секунду медленнее SSAO.

Дополнительные настройки графики

Сглаживание

Борясь со ступенчатыми границами объектов, CD Projekt RED разработали собственную методику сглаживания, поэтому аппаратные методики сглаживания, такие как MSAA и TXAA, несовместимы с движком REDengine 3. Эта безымянная технология предоставляет уровень качества, схожий с FXAA, но при этом использует динамическое сглаживание для уменьшения эффекта мерцания сглаженных граней во время перемещения игрока или камеры.

В городском окружении, наполненном геометрическими объектами, эффект сглаживания становится более заметным.

Производительность: Несмотря на то, что применяемое в The Witcher 3: Wild Hunt сглаживание является эффектом пост-обработки, механизм динамического сглаживания влияет на производительность, особенно в высоких разрешениях.

Свечение

Свечение увеличивает интенсивность и улучшает качество источников яркого света. Без применения свечения освещение выглядит плоским, а эффекты тусклыми.



Производительность: Будучи эффектом пост-обработки, свечение оказывает слабое влияние на производительность. Учитывая разницу в качестве картинки, вы вряд ли захотите отключать свечение.

Размытие

Если вы хотите акцентировать внимание на скорости атаки или существа, или искажать изображение при чтении заклинания, тогда вам пригодятся настройки размытия. Простое размытие подразумевает круговое и гауссово, а размытие в движении говорит само за себя.

Точное влияние размытия на производительность оценить сложно, однако похоже, что при полностью включённых эффектах размытия вы потеряете всего пару кадров в секунду во время сражения.

Хроматическая аберрация

Хроматическая аберрация - давно известный эффект, ассоциирующийся с дешёвой оптикой и неумелыми фотографами. В последние годы этот эффект набирает популярность среди разработчиков компьютерных игр, что весьма огорчает игроков, привыкших к чистой, без искажений картинке. Возможно, для фотографов или охранников, видящих мир через оптику дешёвых камер, это и имеет смысл, но игра от первого или третьего лица с таким эффектом может закончиться визитом к офтальмологу.

К счастью, в The Witcher 3: Wild Hunt хроматическую аберрацию можно отключить, получив чистое и чёткое изображение. Будучи включённым, эффект значительно искажает картинку, но не настолько, как в других играх с его использованием. На снимках из игры заметить его трудно.

Производительность: Как и другие эффекты пост-обработки, хроматическая аберрация оказывает столь незначительное влияние на производительность, что в данном случае он даже не заметен (0.3 кадра в секунду по результатам многократных замеров).

Глубина резкости

Глубина резкости даёт небольшое размытие удалённых объектов за пределами фокуса зрения, что помогает скрыть ступенчатость картинки и низкую детализацию виднеющихся на горизонте объектов, особенно при в таких низких разрешениях, как 1920x1080 (качество отображения удалённых объектов значительно возрастает при увеличении разрешения, причём это наблюдается практически во всех играх).

Не видите разницу? Взгляните на это:

Производительность: В условиях открытого мира глубина резкости будет отнимать от производительности не больше пары кадров в секунду, однако это значение может увеличиваться в случае, если во время кинематогрофической вставки к большому числу детализированных объектов применяется эффект размытия.

Детализация

Название «Уровень детализации» намекает на настройку проработанности геометрии объектов или чего-то в этом роде, но на самом деле, она больше похожа на настройку наложений в The Witcher 2 и отвечает за видимость брызг крови и других подобных эффектов, преимущественно возникающих во время сражения.

В The Witcher 3 эта настройка определяет, с какого расстояния можно увидеть эффекты наложения.

Эффекты наложения не оказывают заметного влияния на производительность, и чаще всего вообще плохо видны из-за покрывающей большую часть игрового мира растительности. Таким образом, вы можете смело отключать их, если хотите выиграть эпичной битве кадр или два.

В разделе тонкой настройки мы расскажем о том, как настроить видимость наложений, их количество и уровни детализации других объектов, которые нельзя настроить из самой игры.

Дальность видимости растений

В The Witcher 3: Wild Hunt для создания разнообразных и проработанных лесов, кустов и травы используется известная технология SpeedTree. Каждый элемент реалистично реагирует на изменения погоды: колышется, освещается и затеняется.

Повышая дальность видимости растений, вы увеличиваете максимальное количество одновременно обрабатываемых деревьев, количество которых с каждым новым уровнем настройки удваивается, изменяя вид отдалённых пространств. Кроме того, меняется детализация самих деревьев. Таким же образом работают настройки дальности прорисовки и качества травы и растений, равно как и дальность обработки теней от растений.

Различные компоненты настроек видимости растений совместно оказывают значительное влияние на качество картинки, что и будет продемонстрировано ниже.

Производительность: Выставленные по умолчанию настройки оказывают среднее влияние на производительность, однако на открытых пространствах оно начинает стремительно увеличиваться, соперничая по «прожорливости» с HairWorks.

Для большинства игроков среднего качества и дальности прорисовки будет достаточно, однако если у вас есть такая возможность, вы можете попытаться поменять настройки на высокие или ультра, и получить огромные поля, полные затеняющей себя растительности.

Плотность травы

Как и указано в названии, настройка влияет на количество травы, которую вы видите, но даже в самом лучшем случае плотность травы возрастает незначительно.

Производительность: На наш взгляд, увеличение плотности травы не оправдывает потери дополнительных кадров. Гораздо лучших результатов можно добиться, изменяя настройки видимости растений.

Лучи

Настройка влияет на отображение лучей, проходящих через растения и окна в тёмных комнатах, а также различные проёмы.

Производительность: Как и многие другие эффекты пост-обработки, лучи практически не влияют на производительность, тем не менее, сильно улучшают качество изображения и атмосферность игры. Мы не рекомендуем её отключать.

Количество обрабатываемых персонажей

Согласно описанию в конфигурационном файле игры, количество одновременно обрабатываемых персонажей ограничено 75, 100, 130 или 150 единицами, в зависимости от выбранного уровня детализации. На данный момент мы не смогли найти ни одного места в игре, где было бы хотя бы 75 персонажей, не говоря уж о 150, поэтому оценить влияние данной настройки на производительность не представляется возможным.

PhysX

NVIDIA PhysX нельзя настроить, но тем не менее, мы просто обязаны упомянуть об этой технологии, поскольку она добавляет в игру динамическую обработку тканей и врывающихся объектов на всех платформах.

На ПК, процессоры которых хорошо справляются с подобными нагрузками, эффекты более реалистичны, содержат больше частиц и дольше влияют на окружение.

Качество теней

В данном разделе вы найдёте 11 настроек, меняющих разрешение трёх видов теней, их видимость на четырёх уровнях дальности, определяющих количество используемых каскадных карт теней, их качество и максимальное количество видимых на поверхности земли теней.





Учитывая количество переменных, остаётся удивляться, насколько несущественное влияние оказывают эти настройки на качество изображения в протестированных нами сценах.





Производительность: С учётом количества и разнообразия видов применяемых теней, удивительно, как мало влияния они оказывают на производительность. Покопавшись в конфигурационных файлах, можно обнаружить и другие настройки, в частности, ограничивающие дальность их прорисовки для сохранения оптимальной производительности. К счастью, их можно изменить, чем мы и займёмся в разделе тонкой настройки.

Резкость

Если вы когда-нибудь использовали инструмент изменения размера изображения в Photoshop или настройки изображения SweetFX, или ещё что-нибудь в этом роде, то наверняка знакомы с возможностью увеличить резкость картинки, что в некоторых случаях делает её менее реалистичной. Такая настройка есть и в The Witcher 3: Wild Hunt.

Производительность: Подобно другим эффектам пост-обработки, влияние на производительность минимально.

Качество поверхности земли

По идее, эта настройка влияет на детализацию геометрии земли за счёт применения к ней тесселяции, однако ни в одной из протестированных нами 30 сцен её влияние замечено не было.

Качество текстур

Как и другие игры с открытым миром, The Witcher 3: Wild Hunt использует систему фоновой загрузки, позволяя вам путешествовать, не сталкиваясь с загрузочными экранами. Однако в отличие от прочих игр, REDengine 3 позволяет добиться высочайшего уровня качества текстур в огромных игровых областях, используя при этом всего 2 гигабайта видеопамяти, что несомненно придётся по душе обладателям устаревших видеокарт, которые всё равно смогут насладиться текстурами максимального качества.





На низких настройках используются текстуры в разрешении 1024x1024, что уменьшает объём потребляемой видеопамяти ценой ухудшения детализации и чёткости. На средних настройках применяются текстуры разрешения 2048x2048. Высокие настройки дадут вам возможность насладиться текстурами 2048x2048 максимального качества.

Ультра-настройки не улучшают качество изображения, однако позволяют хранить больше текстур в памяти видеокарты. В пеших прогулках это не имеет особого значения, однако во время путешествия на лошади это помогает избежать возможных падений производительности.





Производительность: Никаких сюрпризов, изменение качества текстур не оказывает существенного влияния на производительность. Для видеокарт с двумя гигабайтами видеопамяти следует использовать рекомендуемые настройки. Если у вашей видеокарты больше памяти, воспользуйтесь ультра-настройками, чтобы загрузить в неё как можно больше текстур и избежать возможного падения производительности при их подгрузке. В разделе тонкой настройки будет рассказано, как эффективно использовать большие объёмы видеопамяти.

Виньетирование

Последний эффект пост-обработки, затемняющий углы экрана, если вам нравятся подобные эффекты. Ещё одна настройка, практически не оказывающая влияния на производительность, но наряду с другими подобными эффектами вносящая свою лепту в её понижение.

Качество воды

Независимо от настроек, визуальное качество воды в лужах и озёрах меняется мало. Однако во время путешествия в лодке изменение настроек сразу же становится заметным, добавляя такие эффекты как волны и рябь. Кроме того, эта настройка изменяет тесселяцию воды, с каждым уровнем увеличивая её в два раза.





На высоких и ультра- настройках лодка правдоподобно покачивается, а плавающий Геральт оставляет за собой рябь на воде. С отключённым моделированием, вода не влияет на лодки и Геральта.

Производительность: Учитывая то, насколько странным выглядит плавание без моделирования поведения воды, стоит выставить как минимум высокие настройки. К счастью, производительность от этого не сильно пострадает.

Вышло продолжение знаменитого польского проекта - "Ведьмак". Владельцам приставок не пришлось мучиться с настройками - счастливчики сразу же погрузились в фантазийный мир. А вот вопрос о том, как запустить "Ведьмак 3" на слабом ПК, доносился от многих других геймеров. Проект обзавелся огромной Вселенной с отличной прорисовкой. Следовательно, и требования к "железу" соответственные.

Поиграть в заключительную часть трилогии желали все поклонники "Ведьмака", в том числе и владельцы слабых персональных компьютеров. Сеть наполнилась сотнями советов о том, как запустить "Ведьмак 3" на слабом ПК. Все они разбросаны по форумам и сайтам, что не очень удобно. В этой статье собраны воедино самые действенные игры. Надеемся, после прочтения вы поймете, как запустить "Ведьмак 3" на слабом ПК, и этот вопрос станет неактуальным. Итак, приступим.

Определение производительности

Необходимо понять, какая производительность необходима, перед тем как искать конфиг для "Ведьмак 3". Слабые ПК обычно не могут похвастаться высоким fps, но замерить его стоит. Для этого подойдет любая программа. Можно воспользоваться Fraps. Найти в Сети ее не составит труда, распространяется бесплатно.

Утилита легка в применении. Однако, если не знаете английский, не следует изменять дополнительные параметры. Для измерения частоты кадров достаточно запустить программу, а затем игру. В углу дисплея появятся желтые цифры, которые и покажут производительность в "Ведьмак 3". Оптимизация для слабых ПК необходима в том случае, если игра выдает низкое количество fps. Чем больше цифра, тем лучше, но для вполне комфортной игры хватит и 30 кадров в секунду. Некоторые геймеры умудряются играть и при 20, не скачивая при том конфиг для "Ведьмак 3". Слабые ПК, надо понимать, не смогут показать очень высокую производительность даже при идеальной оптимизации.

Обновление драйверов

После замера fps первым делом необходимо проверить обновления для драйверов видеокарты. Новые версии можно найти на сайте производителя. Нередко этих манипуляций достаточно, чтобы процесс игры стал более плавным. После обновления проверяем прирост.

Если количество кадров стало больше 30, можно прекращать оптимизацию и наслаждаться игрой. Помните, выполняя каждый совет руководства, вы понижаете графику в "Ведьмак 3". Оптимизация для слабых ПК результат даст, но не огромный, а вот красоту окружающего мира и персонажей сократит.

Очистка ПК

Этот шаг не связан с оптимизацией игры напрямую. Однако представленные в нем способы помогут очистить ПК от мусора и ускорить его работу в целом. Удаление ненужных программ, и диска не будет лишней даже на мощных компьютерах.

Установка патчей

Теперь необходимо скачать и установить последний патч для "Ведьмак 3". Для слабых ПК это обязательный шаг. В каждое дополнение разработчики вносят изменения, оптимизирующие игру. Главное, чтобы патчи устанавливались в соответствии с инструкцией, иначе могут появиться ошибки, которые сложно исправить без переустановки.

Настройка графики

Итак, перейдем к настройкам графики. Этот шаг будет полезен и владельцам мощных аппаратов. Понизив настройки, можно существенно поднять количество fps, обеспечив плавный игровой процесс.

Как настроить "Ведьмак 3" на слабом ПК? Заходим в меню игры, затем "Настройки" и переходим в "Настройки видео".

  • Первым делом отключаем NVIDIA HairWorks. Функция направлена на улучшение качества волос главного персонажа. Не очень оптимизирована, поэтому требует производительного "железа". Уже после этого fps вырастет на несколько значений.
  • Отключаем сглаживание.
  • Дальность видимости растений следует поставить на низкий или средний уровень. На открытой местности нередко происходят тормоза именно из-за этого параметра.
  • Понижаем качество теней. Очень требовательная функция, которую можно поставить на минимальное значение.

Отключив приведенные функции, проверьте fps. Если он все еще низкий, ставьте оставшиеся параметры на минимум. Даже при таком уровне игра выглядит вполне хорошо.

Ограничение FPS

Обратите внимание на пункт "Ограничение кадров в секунду". Если у вас слабый комп, следует выставить значения "30". При этом в игре не будет происходить резких скачков fps и подвисаний. Однако, если ваше количество кадров более 30, лучше поставить параметр "60". Эта настройка никак не повлияет на графику игровых объектов, но поможет избавиться от лагов.

Изменение разрешения

Огромное влияние на плавность игры оказывает разрешение, особенно если у вас слабый комп. Изменить его можно в общих параметрах видео. Переключайтесь между пунктами и выбирайте разрешение, подходящее для вас. Для слабых ПК рекомендуется 1024 х 768 пикселей.

При желании разрешение можно сократить еще, но для этого понадобится внести правки в файлы игры. Помните, чем ниже этот показатель, тем хуже качество картинки. Найти файл настройки можно по пути: С:\Пользователи:\«имя»:\Документы:\The Witcher 3:\User. Далее открываем файл User.settings и вносим изменения в строку «Resolution=». В конце сохраняем документ.

Удаление физики одежды

Поднять количество кадров поможет изменение физики одежды героя. Этот параметр не играет решающего значения, поэтому его отключение останется незаметным.

Редактирование игровых файлов

К данному этапу мы провели неплохой комплекс настроек, который уже должен был помочь с уровнем fps. Если количество кадров все еще не впечатляет, переходим к изменениям файлов игры.

  • Показатели MaxTextureSize и MaxAtlasTextureSize изменяем с 2048 на 512. При необходимости ставим 256.
  • Показатели MaxCubeShadowSize и MaxSpotShadowSize изменяем с 512 на 256.

Эти несложные манипуляции помогут значительно поднять fps, уменьшив немного разрешение текстур.

В приведенных ниже параметрах требуется изменить true на false.

  • AllowChromaticAbberation.
  • AllowMSAA.
  • AllowBloom.
  • AllowAntialias.
  • AllowFog.

Проделав это, мы сократим параметры постобработки и уберем туман, который серьезно нагружает ПК.

Удаление травы

На этом этапе удалим траву из игры - это значительно увеличивает fps, но может испортить общее впечатление. На процесс отключение травы никак не повлияет.

Идем в папку bin\shaders\speedtree\shaders_directx11 и отправляем в корзину: Grass_shadowcast_ps.fx11obj, Grass_vs.fx11obj, Grass_ps.fx11obj, Grass_shadowcast_vs.fx11obj.

Обязательно сохраните копию в отдельную папку, чтобы можно было вернуть на место в случае ошибок.

Из игры будет убрана лишь трава, которая неважна для прохождения. То есть кусты и ингредиенты для алхимии останутся.

Снижение графики

К этому шагу следует прибегнуть лишь при крайней необходимости. Потребуется скачать из Интернета архив с минимальными настройками графики. Найти его не составит труда.

Открыть архив и извлечь файлы в удобное место. Файл user.settings поместить в C:\Users\Имя\Документы\The Witcher 3. При необходимости согласиться с заменой. Внимание! Заранее сохраните оригинальный файл в отдельную папку.

Папку The Witcher 3\bin\config из архива копировать в base с заменой.

Графика в игре станет ужасной, но прирост fps огромный. Конечно, не каждый сможет играть при подобных настройках. Насладиться окружающим миром не получится, но пройти сюжетную линию можно.

Заключение

На этом все. Надеемся, приведенные способы помогут вам понять, как запустить "Ведьмак 3" на слабом ПК. Игра заслуживает того, чтобы ее прошел каждый геймер, и даже тот, у которого слабый персональный компьютер. Если этих мер будет недостаточно, то лучшим выходом станет приобретение более способного без проблем запускать новинки.

NVIDIA Hairworks (улучшает отображение волос Геральта, шерсти монстров)

Влияние на производительность: Можно задать опции «Выключено», «Только Геральт», «Все». В боевых сценах съедает минимум 12-15 фпс, в открытом мире – минимум 10 фпс.

NVIDIA HBAO+ Ambient Occlusion (сильно улучшает внешний вид игры)

Влияние на производительность: Вместо NVIDIA HBAO+ можно поставить SSAO или вообще отключить опцию. Переключение с NVIDIA HBAO+ на SSAO даст вам минимум 4фпс, полное отключение дает еще 4-5 фпс.

Anti-Aliasing (улучшает геометрию)

Влияние на производительность: Чем выше разрешение, тем сильнее падение fps. Отключение дает около 4-5 фпс.

Bloom (улучшает освещение от некоторых источников)

Влияние на производительность: Минимальное влияние, отключение этого эффекта почти ничего не даст.

Blur & Motion Blur (добавляет эффект Blur)

Влияние на производительность: Каждый эффект по отдельности влияет очень слабо. Но если отключить их оба, то в бою можно получить прибавку в несколько фпс.

Chromatic Aberration (слегка искажает изображение, опциональный эффект)

Влияние на производительность: Около 0,3 фпс, то есть минимальное. Опция на ваш вкус.

Depth of Field (влияет на отображение удаленных объектов)

Влияние на производительность: На открытых пространствах опция съедает меньше 2 фпс, но в городах эта цифра может вырасти.

Detail Level (уровень деталей, геометрии)

Влияние на производительность: Как ни странно, не такое уж большое (уверяет NVIDIA). Детали видны на близком расстоянии. Если выкрутить в ноль, то можно получить 1-2 фпс в больших битвах.

Foliage Visibility Range (расстояние, после которого начинают затеняться удаленные объекты)

Влияние на производительность: Самая «дорогая» опция в игре, ОЧЕНЬ сильно влияет. Снижение опции с Ultra до Low дает очень большую прибавку фпс. Заодно делает вас слегка близоруким. Эту опцию стоит мучать в первую очередь, если хотите прибавку производительности.

Grass Density (сколько травы)

Влияние на производительность: Визуально разница между высоким и низким значением невелика. Ну, и прибавка производительности тоже мала, несколько фпс.

Light Shafts (добавляет красивые солнечные лучи)

Влияние на производительность: Минимальное, не выключайте.

Shadow Quality (качество теней)

Влияние на производительность: Визуально разница между высокими, низкими и средними тенями не так велика. Но переключение с высоких теней на средние (или низкие) дает несколько фпс.

Sharpen («заострение» деталей картинки)

Влияние на производительность: Около 0,5 фпс или меньше, опция на ваш вкус.

Terrain Quality (качество местности)

Влияние на производительность: В дорелизном билде – почти никакого. Разработчики обещают, что после специальных патчей разница между настройками появится, это один из путей оптимизации игры.

Texture Quality (качество текстур)

Влияние на производительность: На «Low» игра потребляет около 1Гб видеопамяти, на «High» потребляется 2Гб видеопамяти. Разницы между текстурами «High» и «Ultra» нет, на «Ultra» игра просто загружает больше текстур, что снижает вероятность увидеть подгрузку текстур, например, при быстрой езде.Влияние на саму производительность несущественное, важно количество видеопамяти вашей видеокарты.

Vignette (затеняет углы экрана)

Влияние на производительность: Минимальное влияние, опция на ваш вкус.

Water Quality (качество воды)

Влияние на производительность: Очень небольшое, рекомендуют поставить на «High». Разница в настройках опции сильно заметна в открытом море, в реках и прудах незаметна.

Кто хочет поиграть с "Волосами" Нвидии. Есть решение улучшения производительности. Дело в том, что на Ворксе используется МСАА х8 по умолчанию, вот собственно откуда потеря производительности. Идем в > Bin > Config > Base > Rendering.ini Ищем HairWorksAALevel=8 Меняем на 4, 2 или 0. Каждая дает прирост. На 0 кончено совсем беспонтово выглядит, а вот на 2 фпс вырос с 35-40 до 50-55, например на Грифоне. Это на 970 и 4690.

Вступление. Тестовая конфигурация Графические технологии NVIDIA Основные настройки графики Постобработка Тестирование видеокарт. Заключение Одной страницей

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» подарила фанатам море приключений. Некоторые до сих изучают мир Witcher 3, а некоторые готовятся к ближайшим сюжетным DLC, первым из которых станет Hearts of Stone . Общее мнение по игре и ее особенностям высказано в отдельной статье , теперь поговорим о технической стороне.

Для многих игра стала мощным стимулом для апгрейда своего ПК. Симпатичная картинки требует мощную видеокарту для максимальных настроек качества. Но «Дикая охота» предлагает довольно широкие настройки, позволяющие добиться приемлемого уровня fps на видеокартах среднего уровня и слабее. В этом процессе есть свои нюансы. Рядовой игрок привычно задействует подготовленные профили качества, но их нельзя назвать идеальными по балансу между производительностью и качеством картинки. Некоторые параметры оказывают минимальное влияние на изображение и производительность, иные более весомы для общего впечатления.

Мы разберем все их особенности и влияние на картинку и производительность. По итогам такого изучения можно будет выработать общие советы относительно ручного подбора настроек для слабых систем. Кое-что из этого будет реализовано на примере конкретных видеокарт. Например, будет подобрана конфигурация настроек с небольшими потерями качества и высокой производительностью для GeForce GTX 960 и GeForce GTX 760.

Также проведено сводное тестирование видеокарт NVIDIA и AMD в Ultra-режиме. По итогам станет ясно, какие модели могут обеспечить приемлемую производительность и являются оптимальным выбором для максимального уровня качества.

Для начала взглянем на список графических настроек.

Вначале раскроем особенности используемых графических технологий NVIDIA, потом поговорим о тех параметрах, что относятся к основному разделу настроек, а в конце изучим особенности эффектов постобработки.

Тестовая конфигурация описана ниже

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4x4 ГБ
  • основная видеокарта: GeForce GTX 960 OC (1336-1500/8000 МГц)
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • игра The Witcher 3: Wild Hunt версии 1.08
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 355.60
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 15.7.1

Для тестирования выбран эпизод в начале игры, в котором возможно строго повторить последовательность действий без изменения игровых условий. Это сюжетный пролог, герои скачут на лошадях до ближайшего селения. Сцена отображена ниже.

Тестовый отрезок переигрывался по пять раз для каждого участника тестирования или тестового режима. В итоговые диаграммы включены средние данные по итогам всех повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps, в расчет бралось среднее и минимальное значение.

При изучении влияния отдельных параметров на общее качество картинки и производительность применялся такой метод: все настройки в максимальное положение при изменении одного лишь изучаемого параметра. За основу взята конфигурация Ultra-настроек («Запредельное качество») со всеми эффектами постобработки, HBAO+ и отключением HairWorks. Рабочее разрешение 1920x1080. Основная тестовая видеокарта GeForce GTX 960 с разгоном ядра до 1500 МГц по Boost и при частоте памяти 8000 МГц.

Состоявшийся на днях релиз «Ведьмак 3: Дикая Охота», несмотря на всю крутость игры, оказался противоречивым. Многие игроки не понимают, как игра, спустя столько лет разработки и заметного снижения визуального качества, умудряется тормозить даже на топовых системах. Мы решили обратиться к трудам инженеров Nvidia и представить вам гайд по тонкой настройке графики в Witcher 3: Wild Hunt. Здесь вы узнаете, какие настройки лучше всего отключить и как они влияют на общую производительность.

Прежде чем перейти к теме данной статьи, рекомендуем вам The Witcher 3: Wild Hunt , а также . Кроме того, желающие разобраться в тонкой настройке графических параметров Witcher 3: Wild Hunt при помощи правки файла конфигурации могут это сделать (в процессе написания).

  • Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4,4 ГГц;
  • ОЗУ: 64 ГБ;
  • Видеокарта: SLI x GeForce GTX Titan X 12 ГБ.
Все измерения проводились на этом высокопроизводительном РС в разрешении 3840×2160 пикселей. При меньших разрешениях разрыв/число FPS может уменьшиться.

Общие графические настройки

Число персонажей на экране (Number of Background Characters)

Данная настройка устанавливает предел максимального числа NPC, которое игра будет рендерить, в зависимости от выбранной настройки - 75, 100, 130 или 150. Однако в настоящее время она не оказывает никакого влияния на игровой процесс, а число NPC не превышает 75. Подождем исправления этого бага от разработчиков.

В целом же можно предположить, что «число персонажей» увеличивает нагрузку на процессор, а не на видеокарту, так что обладателям слабых или старых CPU не рекомендуется устанавливать данную настройку выше средней.

Качество теней (Shadow Quality)

Учитывая количество возможных значений, данная настройка имеет незначительное влияние на качество изображения, независимо от выбранной сцены или сценария, что даже может показаться удивительным.




Судите сами, с точки зрения производительности «качество теней» потребляет менее 10 кадров в секунду, если брать разницу между низким и запредельным качеством:


Однако вы всегда сможете настроить «качество теней» под свои нужды и вкусы, поскольку разработчики предусмотрели тонкую настройку данного параметра через .

Качество рельефа (Terrain Quality)

Данный параметр предназначен для повышения геометрической детализации разнообразных поверхностей рельефа путем применения тесселяции. Однако изменения параметра в финальной версии игры не оказывает никакого влияния на местность и визуальное качество.

Пока непонятно, когда разработчики исправят данный баг, а значит невозможно оценить, насколько сильно данный параметр влияет на производительность.

Качество детализации (Detail Level)

Данная настройка была позаимствована из Witcher 2 , а ее название ни в коем случае не отвечает за настройку уровня детализации, масштабирования или количества полигонов. «Качество детализации» в The Witcher 3: Wild Hunt регулирует количество крови, видимость брызг крови и частей тел, которые, как правило, возникают во время очередного кровавого замеса, а также дистанцию, с которой они начинают отрисовываться.


С точки зрения производительности, настройка не оказывает большого влияния и обойдется в 1-2 FPS, более того, она очень редко себя проявляет, так как игровой мир The Witcher 3: Wild Hunt заполонен растительностью, которая всё скрывает.

Данный параметр можно улучшить при помощи правки конфигурационных файлов игры, об этом мы говорим .

Качество воды (Water Quality)

Данный параметр работает двояко. Если путешествовать в мире игры пересекая пруды и озера, то независимо от выбранного значения, внешний вид водной глади практически не изменится. Если же вы будете пересекать океан, то разница между уровнями детализации будет видна сразу.

Чем выше уровень детализации - тем выше качество воды и количество волн, уровень тесселяции будет сильнее и «случайнее» менять кривизну поверхности воды, появится рябь, пена, брызги.




Отметим также, что на «высоком» и «запредельном» качестве активируется моделирование физики взаимодействия воды и лодки, что придаст последней реалистичное раскачивание. Нечто подобное впервые появляется в видеоиграх и разработчики достойны большой похвалы.

С точки зрения производительности, качество воды практически не оказывает никакого влияния на FPS, так что вы вполне можете выставить «высокий» уровень качества:

Дальность видимости растительности (Foliage Visibility Range)


Данная настройка графики практически не сказывается на производительности, включив ее, вы потеряете около 1 кадра в секунду. Однако вы можете пренебречь хроматической аберрацией из-за соображений лучшего визуального качества.

Виньетирование (Vignette)

CD Projekt RED приготовила еще одну интересную настройку пост-эффектов. «Виньетирование» затемняет изображение по краям, что для некоторых людей может оказаться достаточно интересным.


Вполне логично, что виньетирование не влияет на качество изображения и выключить его стоит только обладателям слабых видеокарт, которые отказывают себе во всех постэффектах.

Световые шахты / Сумеречные лучи (Light Shafts aka God Rays)

Данный параметр отвечает за отображение лучей света, проходящих через листву, разрывы в зданиях, окна в темных помещениях и так далее.


Влияние «Световых шахт» на производительность незначительно, а их активация значительно усилит ваше впечатление от визуального качества и общей атмосферы The Witcher 3: Wild Hunt и ускорит погружение в мир игры. Мы настоятельно рекомендуем включить этот параметр.

Технологии Nvidia

Оптимизация The Witcher 3: Wild Hunt под РС была проведена CD Projekt RED в сотрудничестве с компанией Nvidia, и теперь пришло время поговорить о фирменных фичах данного производителя видеокарт.

HairWorks

Начнем с технологии Nvidia HairWorks, воссоздающей правдоподобный образ шерсти у животных. Достигается это при помощи тесселяции сотен тысяч волосинок, причем каждая из них реалистично взаимодействует с окружающим пространством и физическими параметрами мира, например ветром. Благодаря возможностям динамического освещения, каждый волосок отдает собственную тень и отблескивает на другие волосинки, придавая изображению еще большее качество.

В The Witcher 3: Wild Hunt технология Nvidia HairWorks используется для моделирования волос и бороды Геральта из Ривии, усиления пышности гривы его верной лошади Плотвы (равно как и грив других лошадей) и, конечно же, применяется для усиления впечатлений от трех десятков монстров и некоторых других врагов.



Для придания большей реалистичности волосам и бороде Геральта (они, кстати, растут по мере прохождения игры), компания Nvidia разработала новый, более продвинутый механизм визуализации, учитывающий динамическое освещение, смену погоды в игре, влажность атмосферы, силу ветра и так далее. В итоге седые волосы главного героя будут максимально полно соответствовать окружающим условиям, намокать и высыхать, колебаться на ветру и становиться грязными.



Для примера отметим, что в бороде Геральта содержится 6 000 волосков, всего же подобных элементов в модели главного героя от 30 000 до 115 000 (зависит от выбранного качества). Большинство врагов, которых вы увидите вблизи, имеет в среднем от 40 000 до 125 000 волосков, на средней дистанции их число заметно уменьшается - от 10 000 до 40 000 волосков.

Адаптация технологии MSAA для Nvidia HairWorks позволила уменьшить число багов и . Кроме того, сглаживание HairWorks более не зависит от того режима сглаживания, который вы выберете в игровом меню. В The Witcher 3: Wild Hunt впервые дебютирует MSAA для Nvidia HairWorks и настроить этот параметр можно в программе GameWorks.



Теперь поговорим о производительности. Настройки HairWorks имеют три пресета: «Выкл.» (настройка будет выключена), «Только Геральт» и «Всё» (все объекты будут использовать возможности HairWorks). Поскольку игровой мир Witcher 3: Wild Hunt очень разнообразен, в различных ситуациях FPS будет сильно изменяться.

Рассмотрим, например, ситуацию, в которой Геральт спешился со своего коня и убивает волков. В таком случае вы потеряете порядка 15-20 кадров, если включите пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Как утверждают в Nvidia, это стоит того - экшен-сцены и битвы станут намного более запоминающимися. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» во время боя порядка 10 FPS, но и визуальные изменения будут не так хорошо заметны, как в примере выше.


Отправившись на прогулку по открытому миру на лошади, готовьтесь потерять порядка 10-15 FPS, если включить пресет «Всё» по сравнению с выключенной технологией HairWorks. Разница между «Выкл.» и «Только Геральт» порядка 10 FPS, но это средняя плата за визуальное качество, ведь на Геральта и его лошадь вы будете смотреть постоянно.


Если же вы попытаетесь рассмотреть одного лишь главного героя, то пресет «Всё» и «Только Геральт» сравняются между собой по числу отбираемых кадров в секунду. В итоге можно сделать вывод, что пресет «Только Геральт» потребляет 10-15 FPS, но как только вы ввяжетесь в бой с другими волосатыми врагами, то потеряете еще до 10 кадров.


Таким образом, мы бы не рекомендовали вам как-либо активировать данную функцию, если ваша видеокарта не является самой топовой - скачки FPS, особенно во время напряженного боя с кучей врагов будут только нервировать, но никак не добавлять удовольствия, как бы там Nvidia ни хвалила возможности HairWorks.

HBAO+ (Nvidia"s Horizon Based Ambient Occlusion)

В The Witcher 3: Wild Hunt поддерживается две технологии глобального затенения - общая для всех SSAO и специализированная для видеокарт Nvidia технология HBAO+. Где бы вы ни оказались в игровом мире, методика глобального затенения окажет значительное влияние на визуальное качество.

Глобальное затенение придает бо́льшую реалистичность близкорасположенным объектам, начиная от травы и заканчивая последним стаканом в кабаке. Если говорить о достижениях HBAO+, то эта технология позволяет получить тени высочайшего качества, избежать чрезмерного затемнения мелких деталей или нереалистичных гало, которые иногда видны вокруг объектов и персонажей:



Еще один пример - комната с освещенными углами. Обратите внимание, насколько точнее HBAO+ отображает некоторые участки, как на стенах, так и на спине Геральта:

The Witcher 3: Wild Hunt траты ресурсов - интерактивные сравнения вы могли увидеть выше.


О тонкой настройке графики с помощью конфигурационных файлов Witcher 3 читайте во (в процессе написания).