Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе. Развивать у детей представление о природном объекте. Замораживаем сокровища и затонувшие корабли


Вода « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери




Название проекта: «Волшебница вода». Тематическое поле: ознакомление с окружающим и природный мир. Цель: Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб; Задачи: 1. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений. 2. Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение. 3. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. 4. Развивать любознательность и воображение, творческие способности. 5. Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам. 6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, потешек, загадок и т.д.


Ход реализации проекта 1 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты.: «Вода прозрачная», «Воды бывает теплой, холодной, горячей». 2. Загадывание загадок о воде. 3. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их обитателей. 4. Подвижная игра «Солнце и дождик». 5. Рисование пальчиками «Рыбки плавают в водице». 2 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты: «Вода – жидкая, может течь». 2. Заучивание потешки «Водичка – водичка». 3. Речевая игра «Кап – кап – кап». 4. Подвижная игра «Перепрыгни через ручеек». 5. Аппликация «Постираем платочки». 3 неделя 1.Опытно-исследовательская деятельность. Опыты: «Растения пьют воду». 2. Как снег становится водой. 3. Слушание музыкальных произведений. Песенка «Дождик, дождик». 4. Подвижная игра «Соберите «Дождинки»». 5. Выкладывание корабликов из разных предметов. (карандаши, счетные палочки, шнурки)














Актуальность :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе № 6 детского сада «Сказка» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Вода - волшебница» во второй младшей группе

Выполнил воспитатель I квалификационной категории – Чучкова Екатерина Ивановна

Г.о.г. Выкса 2018 г.

Проект « Вода - волшебница » во второй младшей группе

Актуальность :

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе № 6 детского сада «Сказка» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально - эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи проекта :

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Тип проекта : краткосрочный (июль), познавательно-поисковый.

В проекте участвуют : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Чучкова Екатерина Ивановна.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Продукт проекта :

  1. Фотоотчет;
  2. Картотека потешек, загадок, стихов о воде.

Этапы осуществления деятельности по проекту :

Ι. Подготовительный

  • Подбор необходимой художественной литературы;
  • Привлечение родителей для обогащения лаборатории для опытов;
  • Приобретение и изготовление мыльных пузырей

ΙΙ. Основной

  • Чтение потешек, загадок, стихов о воде ;
  • Развитие знаний для чего нужна вода во время режимных моментов, труда, закаливания;

Игра «Чистые ладошки»;

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут. Полив растений в огороде и на клумбе.

Так же летом мы купаемся, т. е. вода нужна чтобы закаляться.

  • Опыты с водой;

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: Вода прозрачная

Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность :

«Вода состоит из капельки»

Опыт :

Предложить детям при помощи груши набрать воду и капельками накапать в чашечку

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель : Дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

  • Обогащение лаборатории для экспериментирования с водой;
  • Показ сказки « Про маленькую капельку »

Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме - тучке

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

  • Работа с родителями :

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода /для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

ΙΙΙ. Заключительный

Фотоотчет проекта;

Картотека потешек, загадок, стихов о воде.

Выводы и практическая значимость проекта

Дети приобрели теоретические и практические знания о воде, которые они могут применять в жизни. Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям .

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной и экспериментальной деятельностью.

Список литературы:

  1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты. / сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. – Волгоград. 2012 г. – 333 с.
  2. Проектная деятельность в ДОУ. / сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.
  3. Султанова М. «Простые опыты с водой» Лабиринт.ру

Галия Бакланова

Проект «Вода – волшебница » во второй младшей группе

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Белоснежка» детского сада «Мальвина» был разработан проект «Вода - волшебница » для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети второй младшей группы , их родители, воспитатель Бакланова Г. С.

Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты :

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение : вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

2. Игра «Прятки»

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная .

Второй эксперимент . Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена , непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойст воды :

вода прозрачная , она не имеет цвета;

В воде растворяются соль, сахар, гуашь;

Сквозь каплю воды мы можем видеть руку.


4. Поисковая деятельность : «Вода жидкая , не имеет формы» .


5. Поисковая деятельность : «У воды нет запаха и вкуса» .

Цель : дать детям знания : вода не имеет вкуса и запаха.


6. Игра «Чистые ладошки»



Игры-забавы «Мыльные пузыри»


8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.


9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

10. Чтение художественной литературы, беседы

11. Работа с родителями : показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода .

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.


Объединил родителей и детей в создании

Книги потешек

Альбома «Водичка-водичка»

Игрушки «Капитошка»

Доставил детям и родителям проект положительные эмоции.

Проект «Вода – волшебница» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Белоснежка» детского сада «Мальвина»был разработан проект «Вода волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста. Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Бакланова Г. С. Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности. Задачи. 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний. 5. Воспитывать бережное отношение к воде. Ожидаемые результаты: 1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды. 2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса. 3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей. 4. Воспитание бережного отношения к воде. 1. Во время умывания чтение потешек о воде. Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь. (фото1) 2. Игра «Прятки» Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами. Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку.Почему ложку видно? Вода прозрачная. Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная. Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны. (фото2) 3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя.Подвести детей к пониманию свойст воды:  вода прозрачная, она не имеет цвета;  в воде растворяются соль, сахар, гуашь;  сквозь каплю воды мы можем видеть руку. (фото3) 4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы». (фото 4) 5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса». Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.(фото5) 6. Игра «Чистые ладошки»(фото 6-7) 7. Игры-забавы «Мыльные пузыри» (фото 8-9) 8. Занятие «Про маленькую капельку»А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке. (фото 10) 9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. 10.Чтение художественной литературы, беседы 11.Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Объединил родителей и детей в создании - книги потешек - альбома «Водичка-водичка» - игрушки «Капитошка» Доставил детям и родителям проект положительные эмоции.

Проект для детей 3-4 лет «Водичка»

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Актуальность.
Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта.
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта.
1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.


Итоговое мероприятие проекта.
Развлечение « Водичка, водичка».

Продукт проекта.
Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей»




Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.Подготовительный этап
Действия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений.
Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.
Действия родителей Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.


Организационный этап
Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».


Формирующий этап
Действия педагогов.
Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Экспериментирование с детьми:
«Какая вода»
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дидактические игры:
«Кому нужна вода»,
«Разрезные картинки».
Сюжетные игры
« Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»

Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх, участие в практических играх, рисовании. Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.
Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта.

Итоговый этап
Действия педагогов.
Развлечение « Водичка, водичка»
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Презентация проекта « Водичка»
Действия детей. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.
Действия родителей Экскурсия на выставку коллажей.