Многожёнство или многомужество? Что лучше? «Секс в порядке очереди»: многоженцы откровенно рассказали, зачем им несколько жен и как они все вместе уживаются Чем больше, тем лучше

Ежегодно в России регистрируются 1,2 миллиона браков. Но статистика не учитывает их нюансы. Например, немалый процент этих браков фиктивные, другие — гостевые, а третьи вообще заключают многоженцы. Издание «Сноб» пообщалось с мужчинами, которые имеют несколько жен, и узнало, как им живется.

Олег, 37 лет, предприниматель, Екатеринбург:

Когда я говорю, что я многоженец, меня принимают за сектанта, извращенца и кобеля. Но кобель удовлетворяет свою похоть и бежит дальше, а полигамный мужчина берет ответственность за своих жен: связи на стороне запрещены, никто никому не врет, и все добровольно. Так-то у нас вся страна полигамна, просто люди делают это скрытно и врут. Любовниц и разведенок осуждают, но в принципе это норма.

У меня была обычная советская семья: отец — военный, мать — учительница. Когда мне было 9, отец ушел от нас. Я видел, как тяжело было матери. Она, учитель, подметала подъезды, а я ей помогал. Это были девяностые, каждый выживал как мог. У нас 11 миллионов женщин в стране таких, а сейчас еще и экономический кризис. Почему я за многоженство: тут помощь идет не только женщине, но и детям ее, и государству. Мужчина дает защиту материальную, физическую, духовную.

Женился я в 25 лет. У нас был совершенно обычный брак, родилось четверо детей. Спустя 12 лет семейной жизни я встретил другую женщину. Она появилась в критический период моего брака, на фоне равнодушия и неоправданных ожиданий. Женщина питает энергией мужчину. Я подпитался и расцвел. Эти перемены заметила супруга. Естественно, она начала подозревать, но не скандалила, а вела себя по-человечески.

Я объяснил двум старшим детям, что бывают разные семьи, что я люблю двоих, и вот эта женщина будет жить с нами.

Я был счастливейшим человеком на планете: любил двух женщин, и они любили меня. Но я прекрасно понимал, что рано или поздно мне придется сделать выбор. Эта мысль на меня давила, и я принял решение жить втроем. Оказавшись в такой ситуации, я почувствовал себя инопланетянином. Мне не с кем было посоветоваться. Я нашел в Интернете единомышленников и спрашивал совета у них.

Сначала я поговорил со второй женой. Мол, у меня четверо детей, жена, с которой я давно вместе, но есть ты и есть огромная любовь, которую я не хочу терять - хочешь, чтобы я ушел из семьи? Она покачала головой. Тогда я и предложил жить всем вместе.

Спустя месяц она согласилась, и я пошел разговаривать с первой женой. Неделю она истерила, уговаривала, орала, била меня, а потом сказала: «Олег, знаешь, что самое страшное? Я знаю, раз ты решение принял, то уже не передумаешь». Через неделю мы встретились втроем. Естественно, первая встреча прошла не очень: напряжение, нехорошие слова. Еще через месяц мы стали более-менее нормально общаться: сходили в кино вместе.

Дальше был притирочный год. Но лучше год-полтора притереться, чем всю жизнь мучиться и врать, разрываясь между любовницей и женой. Я жил на два дома, но это мужчину разрывает, а жены ненавидят друг друга. Так что мы съехались. Живем в одной квартире. Места много, поэтому никто никому не мешает. Под одной крышей живем чуть меньше года. Я объяснил двум старшим детям (им 11 и 7 лет), что бывают разные семьи, что я люблю двоих, и вот эта женщина будет жить с нами. С первой женой я развелся, чтобы все были в равных условиях. В принципе ничего особо не изменилось. Первая жена гладит, стирает и убирает, вторая взяла на себя кухню и занимается детьми, младшенькие даже стали называть ее мамой. Жены занимаются не только домом. У меня есть бизнес, и я подключаю жен: кто-то работает из дома, кто-то приезжает в офис. Они сами зарабатывают себе на всякие цацки.

Самая большая проблема - ревность. В первое время скандалы из-за ревности были чуть ли не каждый день. Женщине тяжело переступить через себя. Эмоции блокируют разум, и женщины не могут увидеть все плюсы такого брака. Многоженство - не про любовь, это про гармонию. Сначала нужно обрести гармонию с первой супругой и потом уже приглашать вторую. Сейчас жены ведут себя как сестры и помогают друг другу, а не ненавидят. У них появляется больше интереса в общении и меньше работы по дому. Мы иногда ходим втроем гулять, вместе отпуск проводим. Жены вдвоем ходят вместе за покупками, в кино, кафе.

Многоженство - огромная психическая нагрузка, которая под силу только морально крепкому мужчине.

Одна женщина в семье вырастает эгоисткой. Иногда иду по улице, а навстречу мне - пара. Первая мысль: где вторая жена?! Для меня мужчина с одной женщиной - все равно что мужчина с одной рукой: они неполноценные, но я понимаю, что это норма в нашем обществе.

Я такую семью не рекомендую середнячкам . В наше время тяжело вынести одну женщину, а когда две женщины выносят мозг - это страшно. Многоженство - огромная психическая нагрузка, которая под силу только морально крепкому мужчине.

Я хочу четыре жены и не менее 15 детей. Третья жена уже на подходе, поэтому я подумываю купить дом.

Мухаммад, 29 лет, военнослужащий запаса, Махачкала:

Бывает, что мужчина пиарится на многоженстве: смотрите, я смог, смотрите, какое достижение. Я это достижением не считаю. Такой брак - большая ответственность. Кто будет несправедливо относиться к своим женам, будет кривобоким в Судный день. Так говорил пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и да приветствует.

У моего прадеда было три жены , у деда — две, у отца — одна. Я в первый раз женился в 25 лет. Говорил супруге, что планирую жениться еще раз. Подготавливал ее к этому. Она делала вид, что относится к многоженству нормально. Но чем ближе я подходил осуществлению задуманного, тем больше видел негатива с ее стороны. Я чувствовал ее ревность и неприятие. Я говорил жене: пусть это будет кто-то из твоих подруг или знакомых, потому что с ними легче найти общий язык. На словах супруга была согласна, но всячески пыталась оттянуть этот момент. Я ей объяснял, старался, чтобы все прошло как можно безболезненнее, но мне пришлось поступиться желаниями жены. И через 2,5 года семейной жизни я женился во второй раз и живу так уже полгода.

Как мать любит своих детей одинаково, так и я люблю своих жен. Мои супруги живут раздельно: первая жена и ребенок живут в моем доме, для второй я снимаю жилье. Я долго искал подходящую кандидатуру. Хотел, чтобы жена понимала меня. Аллах миловал и даровал понимающую супругу.

По исламским канонам положено, чтобы распределение ночей было пропорционально. Но я часто бываю в командировках и так получается, что провожу разное количество времени с женами. Вторая жена с пониманием относится к этому. Я у нее спрашиваю: «Ты не против, если я очередь нарушу?» Она мне уступает. Вообще, я стараюсь в присутствии первой жены не говорить о второй, и наоборот, чтобы поберечь их психику и не будоражить ревность.

Женился я на обеих по религиозному обряду, штампа в паспорте у меня нет. Необходимости для государственной регистрации брака я не видел. В любой мало-мальски соблюдающей семье религиозный брак — обязательное условие. Если он есть, все остальное — без проблем. Больших гуляний на обеих свадьбах не было. Собрались только близкие родственники. В кругу семьи читали молитвы, после открыли стол. Танцев, гулянок и алкоголя не было, но все прошло весело.

Конечно, содержать две семьи нелегко. У меня есть постоянная работа, иногда подрабатываю частным извозом. Но финансовые трудности — не главное. Основная проблема — ревность. Первая жена, видимо, думает, что я ее предал или ее статус как-то пошатнулся. Я стараюсь не доводить до точки кипения. Жен я не знакомил и пока не собираюсь. Не знаю, виделись они или нет. Но они не готовы к встрече. Первая жена видела на фото вторую, но не от меня. Я стараюсь с ней об этом не говорить.

Со второй женой у меня тоже будут дети. Мои дети должны друг друга знать, даже вопроса такого не стоит. Жены со временем свыкнутся, и я их тоже познакомлю.

У меня много друзей-многоженцев , я даже знаком с многоженцами среди христиан. И друзья, и родственники относятся к этому нормально. Я не скрывал свою женитьбу.

Многоженство решает множество социальных проблем: оно уменьшает число старых дев, разведенных с детьми и вдов. Многоженство — не временные отношения, а полноценная семья, где мужчина берет на себя ответственность за женщину. Думаю, в дальнейшем общество начнет относиться к этой форме брака лояльнее. Оно созреет и вскоре осознает необходимость многоженства.

Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.

В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной.

Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные.

Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться братья сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса. Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".

А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....

К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- А что будет, если она скажет "Нет"?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...

Тему навеяла частнособственническое отношение Тапки во взглядах на мужа и вопрос многожёнства в целом:

"Когда первый раз узнаешь о том, что твой любимый мужчина имеет право взять в жены одновременно несколько женщин, тебя обуревают сильные эмоции.

Здесь и страх, и злость, и ревность.

Мало кто может спокойно отнестись к тому, что рядом с твоим мужем будет постоянно находиться другая женщина.

Он будет говорить ей те же нежности, какие до этого говорил тебе; заботиться о ней, обеспечивать ее, иметь от нее детей.

В голове рисуются страшные картины. Нет, кажется, что надо совсем не любить мужчину, чтоб согласиться делить его с другой женщиной."

Так ли страшен чёрт как его малюют?

А если поменять местами слова мужчина и женщина, то что из этого получится?

Нет здесь речь совсем не идёт о групповом сексе.

Проблема позвала на посторы инета и извлекла на поверхность такой жизненный случай:

Когда Мубарак осталась совсем одна, ей исполнилось всего-то 39 лет. По местным меркам женщина она не бедная - хозяйство обширное, только рабочих рук требует. И местные мужчины очень скоро начали к вдове свататься...

Сначала пришел Дамир, он через два дома живет. Мол, выходи за меня замуж, давно на тебя засматриваюсь... Но я же не дура, понимаю. Парню 27 лет, работы нет, сидит на шее у матери. По дому помогает, конечно, но у них всего-то одна корова. Только вот мне зачем новый муж? Это же обязанности, да и командовать сразу начнет... Я ему говорю: замуж за тебя не выйду, но хочешь - живи у меня в пристройке, работай, а я за это буду тебя кормить, одевать и давать деньги на карманные расходы. Но Дамирка хитрый, заладил: «Я тебя люблю по-настоящему, хочу быть твоим мужем, спать с тобой». Ну я ему и ответила: поживем - увидим.

По признанию Мубарак, это случилось недели через две после того момента, как Дамир поселился у нее и приступил к работе. Работал он хорошо, старался. Мубарак тоже с утра до вечера в заботах. К вечеру оба устанут, сядут, поужинают. А темнеет в горах рано, вечера длинные, ночи темные... Вот и соединились как-то. Обоим понравилось.

Ну а остальные-то тогда зачем? - удивляюсь я.

Мужчина, как понимает, что он один свет в оконце, сразу начинает наглеть - ленится, командует, - объясняет мне горянка. - И Дамир после нашей совместной ночи тоже сразу приосанился. Начал со мной обращаться не как с хозяйкой, а как со своей женщиной. А я, как только это заметила, сразу ему и говорю: ты себе много не воображай. Не будешь справляться - к маме пойдешь. Кроме того, когда мы хозяйство расширили, нам еще работники понадобились. За деньги нанимать - дорого. Поэтому когда два брата - Бахадур и Мирсагат - ко мне пришли, я им то же самое предложила, что и Дамиру. Они согласились. А вскоре Бахадур ко мне подкатываться стал. Вечерами-то тоскливо, ведь я им пить-гулять не разрешаю. А Бахадурчик такой красавец! Ну я его к себе пустила... На следующий день сначала Дамир в истерику: ты мне изменила! А потом и Мирсагат: чем брат лучше, чем я? Вот тогда я впервые их всех собрала и говорю: значит, так, я никому из вас не жена. Я женщина немолодая, детей вырастила, внуков имею. И я хозяйка здесь: это мой дом, моя скотина и мое поле. Кого-то из вас могу и приласкать, я же не железная, хочу иногда мужского тепла. Не нравится - до свидания!

С того дня словно чудо произошло: работники стали соревноваться между собой за право провести ночь с хозяйкой. Она на все это посмотрела и подумала: удобно! И с тех пор стала спать с лучшим из работников - как бы в виде поощрения. Метод оказался эффективным: хозяйство процветало, хозяйка тоже. Постепенно все привыкли и зажили как бы одной большой семьей - вместе садились за стол, вместе смотрели телевизор. Иногда ссорились, но окончательной инстанцией при решении конфликтов всегда оставалась Мубарак. Со временем всех своих работников она стала называть мужьями.

Я же видела, что каждому из них хочется называться мужем. Для мужика-то позорно при женщине приживалкой быть. А мне не жалко.

Мубарак рассказывает, что вскоре в ее гареме нарисовался еще один кандидат -20-летний Кадырчик, который только вернулся в кишлак из армии. По словам хозяйки гарема, родители сами его к ней отправили: «А чего парню болтаться без дела? Снаркоманится еще, как многие здесь. А я за своими мужиками приглядываю, у меня все строго, и люди это знают».

Ну что Вы скажете об Этом?

Не только теория многоженства, но и практика стремительно набирает обороты. Беседы на эту тему из русла «Хорошо это или плохо?» потихоньку все чаще переходят в область «А как это на практике?». Практические вопросы полигамии постепенно описываются со всех возможных сторон. Канонический отдел сайт составил статью, которая отвечает на интимные вопросы многоженцев и их жен. Эта статья о том, что знать должен каждый, а вот спросить не всякий осмелится.

Должен ли муж совершать омовение между физическими отношениями с женами? Или допустимо перейти от одной жены к другой не сделав этого?

Это желательно, но не обязательно. Если мужчина имел половое сношение с женой и хочет повторить его с ней же или с другой женой, он должен совершить омовение, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Коль кто-то из вас имеет половое сношение с женой и хочет его повторить, пусть совершит омовение между этими двумя (действиями), ибо это придает больше сил во второй раз» (Муслим).

Если человек может совершить гусль (полное омовение) между двумя половыми актами, ему следует это сделать на основании хадиса от Абу Рафи, который рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обошел своих жен в один день и делал гусль в каждом доме. Он (Абу Рафи) сказал Пророку: «O Посланник Аллаха, почему ты не сделал один гусль?» Пророк сказал: «Это лучше и чище» (Абу Дауд и Насаи).

Обязан ли супруг вступать в физические отношения с женой, когда приходит к ней в ее день, если не обязан, т о есть ли какие-то нормы, например «не реже одного раза в неделю»?

Не обязан, потому что под термином "провести с ней время" подразумевается их совместное времяпрепровождение. Что касается пребывания с каждой из жён, то можно сказать следующее: каждая жена заслуживает того, чтобы муж находился с ней, даже если она больная, началась менструация или есть послеродовые выделения. Но только в том случае, если жена покорна своему мужу. Жена непокорная не имеет права требовать ночи с ней, так как её права кончились тогда, когда она ослушалась его. Ослушание может проявиться в следующем: к примеру, она вышла из дома без разрешения мужа, отправилась в путь без его довольства, не открыла ему дверь, отказывает в близости, не имея на то веской (с точки зрения шариата) причины.

Имам аль-Бухари передал от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, что тот сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О, ‘Абдуллах, я слышал, что ты постишься весь день, а всю ночь проводишь в молитвах, это правда?" Я сказал: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Не делай этого. Постись и разговляйся, выстаивай молитву и спи. Твое тело имеет право на тебя, твои глаза имеют право на тебя и твоя жена имеет право на тебя"». В комментарии к этому хадису говорится: «Муж не должен себя изнурять поклонением настолько, чтобы потом ослабнуть и не иметь возможности выполнить ее право на близость…» (Фатх аль-Бари)

Если же он отсутствует потому, что делает что-либо на благо всех мусульман, ему следует разрешать возвращаться домой хотя бы раз в четыре месяца, если не получается ранее, чтобы он мог проводить время с каждой из жен, прежде чем вернется к своим обязанностям джихада или охране границ.

Именно такое мудрое решение, заботясь о женщинах, принял Умар ибн Аль-Хатаб (да будет Аллах доволен им), который приказал, чтобы солдаты и люди, охраняющие границу, находились вдали от жен только четыре месяца, после чего они должны вернуться домой, и на их место посылаются другие.

Если сегодня день одной жены, может ли он посетить другую жену и вступить с ней в физические отношения, а потом поехать к той, очередь которой сегодня? Обязан ли он тогда и с ней тоже вступить в физическую близость?

Под словом «равенство» имеется в виду только одинаковое распределение ночей, когда он приходит ночевать, а в остальном равенство соблюдать необязательно, но желательно.

Если муж не соблюдает равенство в проведении ночей с согласия жён, то это разрешено, если же они не согласны, то муж должен соблюдать следующее:

Если у человека больше одной жены и он ночевал у одной из них, то он обязан ночевать и у других жён, даже если они больны или у них период менструальных выделений. Потому что основная цель соблюдения равенства – это избавление жён от одиночества. И поэтому надо соблюдать равенство только в ночёвке.

А в половом сношении равенство соблюдать необязательно, но желательно, так как это зависит от настроения, желания, темперамента мужчины.

Если муж будет любить одну из жён больше, чем других, то за это ему греха не будет.

В Священном Коране говорится (смысл): «Вы никогда не сможете относиться одинаково справедливо к жёнам, даже при сильном желании» (сура «Ан-Ниса», аят 129).

Под словами Всевышнего «одинаково справедливо» имеется в виду «проявлять к ним одинаковые чувства». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в совершенстве соблюдал равенство между своими жёнами, но вместе с этим обращался к Всевышнему со словами: «О мой Господь! Это мое равноправное распределение (имеется в виду распределение ночей между женами) в том, что подвластно мне. Прошу, не упрекай меня в том, что подвластно Тебе и не подвластно мне». Такое обращение Пророка (мир ему и благословение) было вызвано тем, что он больше любил Айшу (да будет доволен ею Аллах), дочь Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), чем других своих жён.

Муж имеет право в ночь, которую он должен провести у одной жены, пойти к другой жене по крайней необходимости, например, если она сильно болеет, если есть опасность возникновения пожара, угроза жизни и безопасности и т. д. А днём к жене вне очереди он имеет право зайти для обычной нужды, например, оставить что-либо, отдать необходимые продукты, узнать что-то необходимое.

В обоих случаях муж не имеет права удлинять время пребывания сверх необходимого. Но если он это сделает ночью, то должен возместить другой жене время, потраченное на нужду и сверх этого.

А если он это сделал днём, то он должен возместить только то время, которое потрачено сверх нужды. Но в обоих случаях за время, проведённое сверх нужды, ему запишется грех. За то время, в которое ему разрешено по нужде идти к другой, он имеет право приближаться к жене, и ему разрешено всё, на что не тратится дополнительное время. Поясняется, что можно совершить объятия и поцелуи, а на совершение полового акта требуется уже дополнительное время. А если он, вопреки запрету, совершил половой акт, то не должен возмещать половой акт другой жене.

Минимум времени, в которое он должен соблюдать равенство, – это одна ночь (т. е. провести одну ночь возле одной, другую возле другой), с захода солнца до рассвета; максимум три ночи (то есть по три ночи подряд). Но если жёны согласны, можно и больше. Если человек работает ночью, а днём бывает дома, то он должен соблюдать равенство, подобное ночному, в дневное время.

Может ли супруг обсуждать с одной женой подробности физических отношений с другой? Может ли приводить в пример «а она мне делает так и так», говорить о качестве и количестве? Можно ли женам обсуждать между собой тему того, как у них с мужем это бывает?

Все это категорически запрещено. В присутствии Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) случилось следующее. Асма бинту Язид находилась возле Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), когда один из присутствующих сказал:

«О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), есть такие мужчины, которые рассказывают всё, что они совершают со своими супругами, и есть такие женщины, которые рассказывают всё, что они совершали со своими супругами». Тогда все замолчали. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«Прекратите это, вы так не поступайте. Пример таких людей подобен двум шайтанам, которые сношаются перед всем обществом».

Такая распущенность в беседах часто приводит к разводам, разладам внутри семьи. Это очень важный момент. Подобное в семьях, если есть, должно быть прекращено.

Если муж наказывает одну из жен тем, что не пускает в свою постель, должен ли он все равно посещать ее?

Каждая жена заслуживает того, чтобы муж находился с ней, даже если она больная, началась менструация или есть послеродовые выделения. Но только в том случае, если жена покорна своему мужу. Жена непокорная не имеет права требовать ночи с ней, так как её права кончились тогда, когда она ослушалась его.

Можно ли вступать одновременно с двумя женами в отношения (в одной постели или одна в одной комнате, другая в другой, переходя от одной к другой)?

Подобное не допустимо. Даже если они живут в одном доме, то ночи все равно чередуются между женами, как и в разных домах. Он может перейти в комнату к одной жене (с целью совершения физической близости) только после того, как закончилось время другой. Иное возможно при наличии согласия той жены, очередь которой в данный момент. (За более подробной информацией по данной теме, в случае практической необходимости обратитесь к имеющему глубокие знания ученому)

ДУШАНБЕ, 6 окт — Sputnik , Иметь много жен официально в России запрещено, но закон не препятствует тому, что мужчина свободно может жить под одной крышей с несколькими женщинами и заводить с ними детей без штампа в паспорте.

Корреспондент РИА Новости выяснила у многоженцев и их спутниц, можно ли побороть ревность, какая из жен любимей и насколько они равны перед законом.

Николай (имя изменено по просьбе героя) из Екатеринбурга прожил в браке 15 лет, прежде чем встретил свою "вторую жену". Разводиться и жить в изменах он не хотел, тогда и решился стать многоженцем. Сначала поговорил с новой избранницей и объяснил ситуацию, а потом все рассказал официальной жене.

Он вспоминает, что она радости не испытала, но все же согласилась. Николай и его жены стали жить под одной крышей. По его мнению, селить каждую отдельно было неправильно, поскольку "полигамная семья — это команда".

Главное считает он, достигнуть договоренностей: каждая из жен должна получать поровну любви и заботы. Он уверен, что и между собой они тоже должны договариваться и не соперничать.

"Я занимаюсь бизнесом и способен обеспечить двух и даже трех жен. У меня большой дом за городом. Хочу большую семью. Пока родились один мальчик, и четыре девочки. В теории, конечно, и одна жена может родить десятерых, но тогда она отдаст всю себя воспитанию и потеряет свою целостность. А если несколько женщин в семье, то они могут друг другу и помогать, и успевать заниматься саморазвитием", — говорит Николай.

Вторая любовь и закон

Официально в России можно зарегистрировать только один брак. До 1996 года сожительство наказывалось лишением свободы сроком на один год. В современной редакции Семейного кодекса такой статьи нет.

Юрист Дмитрий Скирченко объясняет, что ребенок, рожденный вне брака, защищен законом и имеет такие же права на наследование и алименты, как и его сводные братья или сестры, но только в том случае, если отец записан в свидетельстве о рождении. А вот неофициальная жена уже не имеет никаких прав на имущество отца ребенка.

Она может лишь заключить с ним алиментное соглашение — тогда мужчина добровольно будет помогать. Но если муж вдруг перестает платить второй жене, то, по словам юриста, она ничего не сможет доказать суду, потому что не была в официальном браке. Если муж все-таки хочет, чтобы дети и все его жены получили наследство, он может написать завещание.

При этом официальная жена имеет право подать в суд и заявить, что на деле сожительница не имела никакого отношения к официальной семье. Жизнь с двумя женами у Николая в итоге не сложилась — вторая жена ушла.

"Нужно было сначала выстроить отношения с первой жену, а уже потом приводить в дом вторую. Либо уходить совсем и строить полигамную семью заново, открыто, с самого начала", — говорит он.

Ищу жену по объявлению

По словам мужчины, он поддерживает вторую семью. Однако сетует, что в сложный момент не с кем было поговорить. Позже в соцсетях он нашел группу, где такие же многоженцы обсуждают свою жизнь и проблемы. В этой же группе многие подают объявления о поиске новых партнеров.

Например, пользователь Владимир пишет: "Ищу вторую жену для счастливой семейной жизни на земле. Место сказочное. Рядом соседи добрые, приветливые, любящие труд. Условия: принятие и понимание самой идеи древнерусской полигамной патриархальной семьи, послушание. Моя жена принимает, так что проблем нет".

Сейчас Николай снова в поиске — опыт полигамной семьи ему понравился, и он предложил первой жене найти "новую жену", но уже выбрать ее вместе.

"Работают обычные механизмы: сначала знакомитесь, общаетесь, встречаетесь, узнаете друг друга. Потом решаетесь на совместное проживание. На самом деле соглашаются многие. Например, мне писала женщина, которая уже была замужем и родила сыновей. Она сказала, что ее муж слабенький, а ей хочется, чтобы у детей был сильный отец. Я и жена ей понравились, а она — нам", — делится Николай.

Впрочем, мужчина уверен, что в случае легализации многие будут использовать многоженство как разрешенную "упаковку для беспорядочных половых связей".

"Полигамия — это тяжелый труд, призвание. В многоженстве все серьезно: за женщин и их детей (даже от предыдущих браков) муж несет материальную, физическую, духовную и моральную ответственность на всю жизнь. Это не развлечение. А штамп в паспорте не является подтверждением любви, он лишь помогает женщине "отжать" имущество у мужа", — уверен многоженец.

Вторая жена спасает брак

Светлана из Ростова-на-Дону не была против идеи мужа завести еще одну жену, потому что боялась окончательно потерять его и как следствие — заботу.

"Думаете, женщина по доброй воле согласится делить с кем-то своего мужа? Миллионы мужчин изменяют своим женам втайне, а здесь хорошая альтернатива — я могла сдружиться со своей "соперницей". Я просто испугалась, что он уйдет, если я откажу. Супруг уверял, что я буду всегда чуточку главнее, потому что первая", — вспоминает Светлана.

На деле жить без ревности у нее не получилось, но претензий высказать она не решалась.

"Он думал, что осчастливит двух женщин, дав каждой денег и отдельную жилплощадь. И будет порядок, и будут они лучшими подругами. Мы, правда, в начале дружили, а потом нас обеих накрыла ревность, — говорит женщина. — Я вижу, что муж между двух огней, но ко второй жене симпатий проявляет больше. Я просто официальная супруга, разводиться со мною он не станет. Детей не бросит. Но назвать себя счастливой я не могу".

Полигамия, по мнению психолога Ирины Парфеновой, действительно может добавить стабильности в семейную систему. Однако современные русские семьи зачастую смотрят на примеры, взятые из исламского мира, что не всегда верно.

"Создавая нетрадиционную семью, люди вступают в серьезный конфликт с обществом, отсюда появляется ревность. В нашей культуре многоженство выглядит больше как протест против родительской модели или общества в целом", — говорит психолог.

Парфенова убеждена, что для женщин в основной массе по-прежнему важен официальный брак: "Штамп в паспорте и правда не подтверждение любви, но женщине нужно чувствовать пусть и иллюзорную, но стабильность. Видеть, что мужчина настроен серьезно и готов взять на себя ответственность не только на словах, но, пусть и формально, еще перед государством и другими членами семьи".

Чем больше, тем лучше

Мария из Омска пока живет в моногамном браке, но не отрицает многоженство. Она говорит, что доверяет мужу и не видит ничего плохого, если он встретит еще кого-то и приведет домой.

"Я выросла в разведенной семье: оба родителя по три раза женились и выходили замуж. Много думала на эту тему именно с позиции ответственности взрослых людей за свой выбор. Полигамия как раз это и предполагает", — уверена Мария.

Идеальная схема в ее понимании — это когда отношения мужчины и женщин дополняют друг друга: "Любимая девушка, например, хорошо готовит, любит путешествия, занимается с детьми. Однажды ее муж встречает другую, которая отлично ведет бухгалтерию, любит садоводство, но не любит готовить. И всем вместе хорошо".

"Речь не о сексе, а о том, что три разносторонне образованных человека — куда большая сила, чем два, — считает Мария. — Отпадает вопрос измен, разводов и неполных семей. Есть подруга, которая по определению единомышленница".

Многоженец Николай утверждает, что для женщин полигамия выгодна — они имеют больше шансов выйти замуж, потому что мужчин в России сейчас не хватает.

"Кто-то говорит, что это унижение. Но где сильнее унижают женщин? В семье, где мужчина способен осчастливить двух-трех жен или в моногамной семье, где муж алкоголик или безработный? А сколько семей, где отец бросил и не помогает? Нельзя говорить, что полигамия лучше или хуже, здесь каждая женщина решает сама", — говорит он.