Кирпичная кладка с архитектурными деталями. Словарь кровельных терминов Что не можно глаз отвесть

Сандрик

СА́НДРИК -а; м. Архит. Архитектурное украшение в виде карниза или небольшого фронтона над оконным или дверным проёмом на фасаде здания.

са́ндрик

небольшой карниз, расположенный над проёмом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.

САНДРИК

СА́НДРИК, небольшой карниз, расположенный над проемом окна или двери на фасаде здания, иногда опирающийся на консоли. Часто завершается фронтоном.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Синонимы :

Смотреть что такое "сандрик" в других словарях:

    Декоративная архитектурная деталь в виде небольшого карниза, расположенного над проёмом окна или двери на фасадах зданий (реже в интерьерах). Сандрик иногда опирается на консоли и завершается фронтоном. Сандрик. (Источник: «Популярная… … Художественная энциклопедия

    Декоративный архитектурный элемент в виде небольшого карниза. Сандрик располагается над окном или дверью. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов небольшой карниз или фронтончик над дверью или окном, иногда опирающийся на кронштейны… … Строительный словарь

    - (зодч. терм.). Карниз или украшение под окном. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САНДРИК Карниз над окнами. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их… … Словарь иностранных слов русского языка

    Карниз, фронтон, щипец, выступ Словарь русских синонимов. сандрик сущ., кол во синонимов: 4 выступ (61) карниз … Словарь синонимов

    Сандрик - – декоративный архитектурный элемент в виде небольшого карниза. Сандрик располагается над окном или дверью … Словарь строителя

    Муж., ·зодческ. карнизик или украшенье над окном. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    сандрик - Небольшой карниз или фронтончик над дверью или окном, иногда опирающийся на кронштейны [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики архитектура, основные понятияэлементы зданий и сооружений EN… … Справочник технического переводчика

    сандрик - Карниз або фронтон, який влаштовується над вікном або дверима і часто підтримується двома кронштейнами. Серед них найпоширенішими являлися: сандрик лучковий з дугоподібним фронтоном. сандрик прямий у вигляді простого карнизу. сандрик трикутний з… … Архітектура і монументальне мистецтво

    Сандрик - декор. архит. деталь в виде небольшого карниза над проемом окна или двери. С. иногда опирается на консоли и завершается фронтоном. Сандрик … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Декоративная архитектурная деталь обычно в виде карниза или фронтончика (иногда опирающихся на кронштейны), расположенных над оконным или дверным проёмом на фасадах зданий (реже в интерьерах). Сандрик … Большая советская энциклопедия

Элементы выдающиеся из плоскости несущих стен, а также эстетические элементы на фасадах сооружений закрывают специальной сталью или черепицей, что позволяет уберечь данные элементы от воздействия осадков и не допустить избыточного увлажнения несущих стен. В случае если угол склона выступающих элементов не менее 50%, то используют черепицу, а если менее то специальную сталь.

Компоненты защитных покрытий производят в оборудованных мастерских с использованием верстаков на основе детальных карт и рисунков, все замеры производятся с натуры. Компоненты принято изготавливать таким образом – сдвоенные картины, состыкованные между собой двойным лежачим фальцем или одинарным с подсечкой. Одна из продольных кромок подвергается отгибу, которых предназначен для фиксации в борозде (на 2,5 – 3 см.), на второй кромке загибают капельник на расстоянии 5 – 7 см от края пояска. Все остальные размеры обмеряют непосредственно на месте.

Картины поясков изготавливают на основе листов стали. Изгибание листов осуществляется киянкой. Если имеется возможность, то ширину листа заготовки делают так, чтобы при продольном сечении не было лишних частей.

Монтаж подоконных сливов, сандриков и поясков производят с выносом из плоскости несущей стены на 5-7 см. Выступающие элементы с углом склона не более 30% закрываются специальной (кровельной) сталью. Для плотного крепления картин, необходимо, чтобы основание обладало ровной поверхностью.

Картины изготовленные из стали фиксируются на сандриках и поясках с применением T-образных костылей, которые фиксируются ершами, а последние в свою очередь заделывают при помощи раствора на основе песка и цемента. Сами картины при монтаже соединяются с перекрытием на 10 см. Верхняя кромка картины фиксируется к основанию при помощи деревянных пробок или дюбелей. Для покрытия ПСПС по линии уклона более 30% в зависимости от длины применяют черепицу (пазовую, плоскую, ленточную), фиксируемую при помощи раствора.

Декор демонстрирует классический стиль дома

Декор для дома оптом наша компания предлагает строительным организациям и торговым компаниям, занимающихся реализацией материалов и отделки. Украшения для декора в последнее время пользуются большой популярностью среди застройщиков и владельцев участков, которые планируют построить дом в историческом стиле. Также декоративные изделия интересуют тех, кто хочет перестроить дома, придав им исторический облик.

Реконструкция дома на Рождественке с использованием полиуретанового декора

Декоративная лепка использовалась с далекой древности. Лепные и скульптурные элементы присутствовали в дворцах и храмах Древнего Египта. В Древней Греции с эпохи архаики также применялись декоративные формы для украшения храмов и акрополей. Появление ордерной системы способствовало систематизации декоративных изделий, придало им определенный вид и форму. Каждая эпоха вносила свои особенности в украшения фасадов, которые учитываются и в современном строительстве. Наиболее часто владельцы частных домов выбирают классический стиль, и поэтому из фасадного декора более всего востребован тот, который можно отнести к классике. Для тех, кто хочет декор купить, стоит ознакомиться с разнообразием изделий, которые присутствуют в каталоге. Среди коллекции - полиуретановые колонны, пилястры, молдинги, барельефы, сандрики, розетки, гирлянды, кронштейны и модильоны, из которых можно выбрать украшения для фасадов в исторических стилях: античность, Ренессанс, барокко, классицизм, ампир, модерн. Большой ассортимент декора, купить который может каждый, сделав заказ понравившейся модели лепки декоративного изделия, дает возможность осуществить самые разнообразные дизайнерские идеи.

Декор подчеркивает стиль модерн, по мотивам которого выполнен фасад дома.

Сотрудничество с компанией, предлагающей декор для дома оптом, дает возможность строительным фирмам предложить заказчикам широкий выбор декоративных элементов, а, кроме того, продемонстрировать проекты строительства и ремонта фасадов с декоративными элементами. Для лучшей ориентации в предлагаемых услугах предлагается консультация по всем вопросам, в частности, проведение расчетов декоративных форм. Архитекторы и дизайнеры, сотрудничающие с компанией, продающей для дома оптом, могут предлагать отделку фасадов зданий по коллекциям. Большой ассортимент расширит возможности дизайна отделки. Компания также может предоставить оригинальные решения лепнины по индивидуальным эскизам, нестандартных декоративных форм. Сотрудничество архитекторов с компанией позволяет заказчикам декор купить или заказать, выбрав изделия по предоставленным коллекциям или составить их из отдельных элементов. При выборе декора для дома оптом и заказа по архитектурному проекту возможно использование бонусной программы. Строительные подрядчики, заключившие контракты с компанией, могут подобрать декоративную лепку из каталогов, а также заказать расчет декора для фасадов. Компания также проводит обучение монтажу фасадного декора, что увеличит возможности строителей.

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Классические фасады традиционно украшают лепные изделия, которые напоминают об ордерах Древней Греции и Древнего Рима: листья аканта, лавровые венки, пальметты, меандр, розетки. Из разных исторических стилей в качестве лепнины используются объемные изображения животных, военной атрибутики, маскароны. Каждый вид лепнины выражает определенную символику: листья, цветы, фрукты в лепнине издавна означали плодородие, военная атрибутика всегда являлась символом победы, торжества, лавровый венок - знаком славы. Также используются пентаграммы, гектограммы, многогранники, звезды, символы Луны и Солнца. Отдельный вид лепнины - барельефы, которые могут быть составлены по индивидуальным рисункам или сделаны по подобию известных произведений. В настоящее время применение искусственных материалов, которые с большой точностью имитируют натуральные, расширяет возможность использования лепного декора. Барельеф из полиуретана - лепнина на фото внизу.

Барельеф с изображением льва.

Лепнина из искусственного материала - полиуретана, полистирола - может быть собрана в единую композицию из отдельных элементов. Ее легкий вес позволяет производить монтаж без специальной крепежной конструкции. Если лепнина изготовлена из полиуретана, то ее размеры ограничиваются лишь фантазией дизайнера, поскольку небольшой вес не требует укрепления межэтажных перегородок и стен. Рассмотрим виды лепнины из полиуретана, и ее применение в фасадном и интерьерном декоре. Карнизы. На фасаде карниз представляет горизонтальный выступ по всему периметру здания над стенами. Карнизы могут визуально отделять этажи друг от друга. Под карнизами иногда устанавливают светильники, чтобы в вечернее время создавать красивую подсветку. Сейчас при новом строительстве чаще всего используются полиуретановые карнизы, которые практически не отличаются по своему виду от тех, которые изготовлены из камня, бетона или гипса. Карнизная лепнина на фото внизу.

Пилястра - вертикальное лепное украшение в виде выступа. Изначально пилястры применялись в ордерной системе не только как украшение стен, но и для создания так называемых "ребер жесткости", укрепляющих стены сооружений. Кроме того, пилястры служили для обозначения определенного ритма ордера. Пилястры имеют базу, капитель как у колонн. Пропорции пилястр, соотношение размеров разных частей также повторяют ордерные пропорции колонн. Профиль пилястр может быть полукруглый, прямоугольный, квадратный. В стиле барокко, рококо пилястры могут компоноваться в пучки. В современном варианте этот вид лепнины служит в основном эстетическим целям для поддержки классического стиля, а также для визуального ритма на стенах зданий. С их помощью можно акцентировать внимание на нишах или другом декоре.

Лепные изделия должны быть качественными, нужно, чтобы соединения между отдельными частями не были заметны. При оформлении фасадов лепные украшения располагают таким образом, чтобы сохранялись пропорции, ритм, а также визуальная функциональность. Не рекомендуется декорировать интерьер лепниной по принципу "ради красоты", не выдерживая при этом основные правила дизайна. Лепные украшения должны подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки геометрии дома.

Сандрик - декоративный архитектурный элемент, который представляет небольшой аккуратный карниз, часто с фронтоном. Элемент устанавливают над нишей, дверью или окном, реже используется в интерьере. Сандрик дополняют двумя вертикальными консолями, которые подпирают конструкцию.

Функции и установка детали

Раньше сандрик использовался для защиты окон и дверей от дождей. Затем конструкция трансформировалась в более сложную архитектурную композицию, дизайн дополнил фронтон, где часто размещались различная лепнина и фигурные элементы.

Сегодня сандрик выполняет в большей степени декоративную функцию. Однако защитные свойства тоже остались. Так элемент защитит верхнюю часть фасада от протечек и излишней влаги, сильного ветра и выгорания на солнце. Но для надежного исполнения защитной функции сандрик нужно обязательно покрыть гидроизоляционными материалами.

Монтаж сандрика отличает легкость и оперативность. Изделие крепят при помощи специальных кронштейнов по бокам от наличников дверей, окон или проемов. Установку элементов может сопровождать монтаж водостока или козырька. Это усилит защитную функцию, а водосток отведет осадки от фасада и фундамента строения.

Характеристика элемента

Сандрик изготавливают прямым в виде классического карниза, лучковым в форме сегмента или половины круга и треугольным. Он подчеркивает индивидуальный стиль дома, делает дизайн строения оригинальным и роскошным. Сандрик также может выполняться из дерева, что оптимально подходит для украшения сруба.

Как правило, сандрик устанавливают на окна вместе с наличниками. Кроме того, элемент монтируют над дверью, выступом или нишей. Иногда роскошную деталь можно встретить и в интерьере дома. В данном случае она чаще устанавливается над аркой или дверным проемом. Такое обрамление смотрится стильно, эффектно и роскошно.

Сандрик прекрасно вписывается в классический стиль, стили барокко, ампир и модерн. В зависимости от дизайна, он может придать внешнему виду торжественность и строгость, а может и мягкость, романтичность. Какой стиль и дизайн выбрать для деревянного дома, смотрите .

Деревянные сандрики

Элементы изготавливают из различных материалов, в том числе из современного полиуретана, дерева и деревокомпозита. Деревянный декор подойдет для бревенчатого или брусового дома. Резные декоративные детали станут настоящим украшением строения и роскошным обрамлением для двери из ценной древесной породы.

Конструкцию и внешний вид изделий продумывают еще на этапе проектирования фасадов или интерьера дома. При выборе деревянного декора важно, чтобы элементы были обработаны защитными средствами, покрыты лаком или краской. Это защитит натуральный материал от отрицательного воздействия влаги, ультрафиолета и перепадов температур.

За счет защитной обработки древесина не сгниет, не растрескается и не почернеет, не покроется плесенью. Изделия надолго сохранят физические свойства и прочность, первоначальный цвет и эстетичный внешний вид. Важно тщательно продумать , чтобы элементы органично вписались в интерьер и экстерьер строения.

Проект деревянного дома

При создании проекта важно учитывать не только дизайн, но и внешний вид будущего строения, различные факторы влияния грунта, требования к пожарной безопасности и планировке, дальнейшее прокладывание коммуникационных сетей.

Опытный архитектор фирмы “МариСруб” обязательно учитывает каждый фактор. Он грамотно рассчитает и разработает персональный проект с любым дизайном и планировкой. Кроме того, вы можете выбрать уже готовый вариант, и специалист внесет необходимые изменения.

Строим деревянные дома по типовому и готовому проекту. Применяем брус и бревно, изготовленные на собственном производстве. Это позволяет контролировать качество изделий и предлагать надежные пиломатериалы по низкой цене. Выполняем полный комплекс работ в области деревянного домостроения и отделки.

Надежно и оперативно собираем сруб с установкой фундамента и кровли. Выполняем , обшиваем фасад и отделываем внутренние помещения, помогаем в подборе и оформлении дизайна. Проводим и подключаем инженерные сети, утепляем дом и делаем гидроизоляцию, устанавливаем сандрик, наличник и другие декоративные элементы. Гарантируем качество работ и выполнение строительства в срок!

Настенный желоб . Картины настенных желобов (рис. 143) заготовляют на верстаке. Два листа соединяют короткими сторонами одинарным лежачим фальцем, которые располагают по направлению стока воды. На одной продольной стороне картины отгибают кромку для соединения с картинами рядового покрытия или для опоры сливных концов штучных кровельных элементов (рис. 143, А - А).

Ширину кромки принимают для одинарного лежачего фальца, а также для покрытия из штучных материалов 13 мм, для двойного лежачего фальца 25...26 мм.

Рис. 143. Двойная картина настенного желоба (правая)

На коротких сторонах делают надрезы глубиной 30 мм, отстоящие от второй длинной кромки на 200...230 мм. Вдоль этой кромки отгибают отворотную ленту (рис. 143, узел I), которая должна быть расположена под углом 60° к плоскости картины. Углы кромок под двойные лежачие фальцы обрезают на 45°. В соответствии с количеством атмосферных осадков в районе строительства отгибают борт желоба высотой 120 или 150 мм.

После этого на коротких сторонах картины отгибают кромки под лежачие фальцы. При этом учитывают, в какую сторону от водоприемной воронки будет укладываться желоб. Если стать лицом к воронке, то у картин настенных желобов, предназначенных для правой стороны от воронки, правые дальние от воронки отгибы делают вверх, а левые - вниз, у желобов левой стороны - наоборот, чтобы лежачие фальцы не препятствовали стоку воды.

Подвесной желоб . Лоток, располагающийся непосредственно под кромкой карнизного свеса, называется подвесным желобом. Чаще всего эти желоба бывают полукруглые и реже прямоугольные. Радиус закругления полукруглого желоба принимают 40, 50, 60, 70, 80 или 90 мм, сторону квадрата прямоугольного желоба - 80, 100, 120, 140, 160 или 180 мм; сечение желоба определяется произведением площади водосточной трубы на коэффициент 1,25.

Подвесные желоба устанавливают с уклоном 1:200 и реже 1:100. Изготовляют их звеньями длиной по 3...4 м. Нарезанные заготовки соединяют в картину двойными лежачими фальцами, которые осаживают так, чтобы они оказались снаружи желоба. Собранную картину выгибают на специальном приспособлении киянкой. В конце желобов, которые не присоединяются к воронкам, ставят заглушки.

Пояски, сандрики, подоконные сливы и другие выступающие из плоскости стен архитектурные детали на фасадах зданий покрывают кровельной сталью или черепицей для защиты их от атмосферных осадков и предохранения стен зданий от потеков воды. Картины для покрытий заготовляют из кровельной стали лишь в том случае, когда уклон покрываемой детали менее 50%. Если уклон поясков, сандриков и подоконных сливов более 50%, их покрывают черепицей.

Элементы покрытия карнизных поясков заготовляют в мастерской на верстаке по чертежам или замерам с натуры. Обычно элементы выполняют в виде сдвоенных картин, соединенных двойным лежачим фальцем или одинарным фальцем с подсечкой. На одной продольной кромке заготовки делают отгиб для заделки в борозду на глубину 25...30 мм. На другой кромке отгибают капельник с выносом его от грани пояска на 50...70 мм. Другие размеры определяют по месту.

Картины поясков делают из одинаковой листовой стали. При гибке пользуются киянкой. Заготовки по возможности подбирают такой ширины, чтобы лист, разрезаемый в продольном направлении, не имел остатков.

Пояски, сандрики и подоконные сливы выносят на 50...70 мм от плоскости стен. Выступы с уклоном менее 30% покрывают кровельной сталью. Пояски, сандрики, подоконники, покрываемые кровельной сталью, должны иметь наклонные основания с гладкой поверхностью. Это необходимо для того, чтобы картины покрытия плотно прилегали к основанию.

Стальные картины укладывают на пояски и сандрики на Т-образных костылях. Костыли крепят ершами, которые заделывают цементно-песчаным раствором. Картины соединяют внахлестку на 100 мм. Верхние кромки картин крепят к деревянным пробкам (из сухой древесины) в бороздах или дюбелями к бетонным основаниям. В зависимости от длины пояска, сандрика или подоконного слива вдоль уклона, превышающего 30%, для их покрытия используют пазовую ленточную или плоскую ленточную черепицу, которую укладывают на растворе.

В подоконнике картину I (рис. 144) из кровельной стали или черепичный ряд подводят в нижнюю часть оконной коробки 5 и одновременно в оба откоса оконного проема, в которых делают борозды. Картину закрепляют на двух или трех костылях 4, установленных в сливном откосе оконного проема. Верхнюю кромку картины крепят к раме коробки гвоздями.

Рис. 144. Покрытие подоконника (а, б):
1 - картина из листовой стали, 2 - легкий бетон, 3 - гвоздь, 4 - Т-образный костыль, 5 - оконная коробка, 6 - подоконная плита

Водосточная труба . Состоит водосточная труба из водоприемной воронки, прямых звеньев, колен и отмета. Колена служат для обхода выступов на стене, отмет - для отвода воды от стен здания. Количество водосточных труб на здании и диаметр их зависит от площади и климатических условий. При расчете поперечного сечения трубы исходят из условия, при котором 1 см 2 ее сечения обеспечивает отвод воды с площади 0,75...1 м 2 . Расстояние между водосточными трубами принимают 12...14 м и в отдельных случаях до 18 м.

Прямые звенья водосточных труб изготовляют из стандартных листов стали, которые разрезают на одинаковое число поперечных или продольных полос. При поперечном разрезе стандартного листа получаются звенья длиной по 710 мм, при продольном - 1420 мм. Из листа, разрезанного поперек на четыре, три и две равные части, соответственно получают заготовки звеньев для труб диаметром 100, 140 и 180 мм (с обрезками). Из листа, разрезанного на две равные части в продольном направлении, получают две заготовки для звеньев диаметром 100 мм. Из целого листа сворачивают звено диаметром 216 мм, длиной 1420 мм.

Водосточные трубы составляют из одинарных или двойных звеньев. Для прямых звеньев труб, воронок и колен используют сталь толщиной 0,63 или 0,7 мм, для отметов - 0,8 мм. Чтобы звенья хорошо входили одно в другое при сборке трубы, заготовкам придают небольшую конусность. Это достигается тем, что одну сторону в каждой заготовке суживают на 5...6 мм.

Заготовки звена с отогнутыми кромками для фальцевого соединения свертывают вручную на брусе-оправке, стальной трубе или выкатывают на вальцовке.

На концах прямых звеньев труб, а также на стаканах воронок и в верхней части отмета на зиг-машине выкатывают валики, являющиеся [зебрами жесткости и одновременно ограничителями глубины захода одного звена в другое. Валики должны выступать над поверхностью звена на 8 мм.

Для заготовки лотка водоприемной воронки на листе проводят вертикальные линии на расстоянии 200 мм одна от другой (рис. 145,а). На правой линии откладывают отрезки в,а, соответственно равные ширине сливной части лотка (рис. 145,б) и высоте ободка воронки. Точно так же на левой вертикальной линии равными долями от оси откладывают отрезки (а +120 мм).

Рис. 145. Заготовка лотка:
заготовка, б - готовый лоток (вид со стороны слива)

Построив углы а, равные углу наклона желоба, и отложив отрезки h (высота желоба), проводят наклонные к концам отрезков b и получают контур заготовки лотка. Хвостовая часть лотка А предназначена для крепления лотка к обрешетке. Затем оставляют припуски на кромки и бортовые отвороты. Правую кромку отгибают под лоток, а из наклонных образуют бортовые отвороты. В заключение борта лотка изгибают под прямым углом.

Переходное колено - связующее звено между воронкой и стояком водосточной трубы. Колено изготовляют гофрированным, согнутым на прессе из прямого звена трубы, и гладким, выполненным из отдельных звеньев.

Отмет в простейшем виде делают из гладкого колена, косо обрезая один из его концов. Заготовку отмета из одного листа получают так. В натуральную величину вычерчивают отмет - вид спереди и сбоку (рис. 146, а, б). Из точки А радиусом АВ, равным Л, проводят дугу до пересечения ее в точке В" с продолжением образующей звена SA. Внизу из точки, лежащей на оси отмета, радиусом D/2 очерчивают окружность и отмечают на ней точки A", F" и Е".

Рис. 146. Заготовка отмета:
а, б - вид отмета спереди и сбоку, в - заготовка отмета

Затем из точки В" вправо проводят горизонтальную вспомогательную прямую и на нее сносят точку F", обозначив ее F.

Из точки F радиусом, равным высоте проема В отмета, делают засечку на продолжении образующей звена в точке Е и соединяют их линией FE. Фигура B"SCEF представляет собой распрямленный боковой вид отмета. На окружности дугу F"E" делят на четыре равные части и из точек деления Г, 2", 3" и Е" проводят вспомогательные прямые до пересечения их с линией FE; точки пересечения отмечают 1, 2 и 3.

Для вычерчивания заготовки отмета (рис. 146,в) проводят вертикальную линию и на нее из точек С и F опускают перпендикуляры СК" и FK. Параллельно им из точек 1, 2, 3, Е проводят вспомогательные прямые, пересекающие линии К", К. Далее из точки К в обе стороны откладывают отрезки KL и КМ, равные 3,14 D/4, и отрезки KN и КО, равные 3,14 D/2. Отрезки KL и КМ делят на четыре равные части и из точек деления восставляют перпендикуляры до пересечения их с горизонтальными вспомогательными. Точки пересечения обозначают 1", 2" 3", Е". Проведенная через них кривая LE" представляет собой линию фигурного выреза.