Святочные девичьи гадания, гадания на святки. Гадания с вызыванием сна про суженого. Гадание на Святки на судьбу по тени

еМЕОБ фЙИПНЙТПЧБ

пРЙУБОЙЕ УЧСФПЮОЩИ ЗБДБОЙК

1. уРТБЫЙЧБФШ ЙНС ЦЕОЙИБ;

2. «чБМЕОПЛ ЛЙДБФШ»;

3. «оЙФЛЙ ЦЗМЙ»;

4. «фЕОШ ПФ РЕРМБ»;

5. «зТЩЪМЙ ЛПМПДЕГ»;

6. «лХТЙГЕЧ МПЧЙМЙ»;

7. «ч ДХЗХ МЕЪФШ»;

8.у ЪЕТЛБМБНЙ.

пРЙУБОЙЕ ЗБДБОЙК.

1. «уХДШВХ УРТБЫЙЧБФШ» («ЛТЙЮБФШ РПД ПЛОПН»).

уРТБЫЙЧБМЙ ЙНС ВХДХЭЕЗП ЦЕОЙИБ Х РЕТЧПЗП ЧУФТЕЮОПЗП (ОЕТЕДЛП ОБ РЕТЕЛТЈУФЛЕ ДПТПЗ), ЙМЙ РПД ПЛОБНЙ ДПНПЧ.

оБЧБЫЙОУЛЙК Т-ПО У.зПТЙГЩ ., ЪБР Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч.

рПДИПДЙЫШ РПД ПЛОП Й ЛТЙЮЙЫШ: «лБЛ УХДШВХ ЪПЧХФ?» фБН ХФЧЕЮБАФ: «йЧБОПН! (БК, ФБН нБТШЕК!)» лПНХ ЛБЛ УЛБЦХФ.

лПЧЕТОЙОУЛЙК Т-ПО У. жЕДХМПЧП, ЪБР. Ч 1994 З. зТБОПЧУЛПК о.р. ПФ мЕЭЈЧПК р., 1912 З.Т.

б ЧПФ ДПНБ РТЙДХФ, УРТБЫЙЧБАФ УХЦЕОПЧП: «лБЛ НПЧП УХЦЕОПЧП ЪПЧХФ?» рТСНП ЧПФ РПД ПЛОБ.. фБН УЛБЪЩЧБАФ: «чПФ ФБЛ ФЧПЧП УХЦЕОПЧП ЪПЧХФ.» пЛПМП лТЕЭЕОШС ЪБЧПТБЦЙЧБМЙ ОБ ЦЕОЙИПЧ.

лХМЕВБЛУЛЙК Т-ПО Д. мПНПЧЛБ , ЪБР.Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ хЗБТПЧПК т.ф., 1920 З.Т.

лТЙЮБМЙ РПД ПЛОПН, ЛБЛ ЦЕОЙИБ ЪПЧХФ, ДБ ЛБЛ ОЕЧЕУФХ. рПДПКДХФ ФБН: «лБЛ ЦЕОЙИБ ЪПЧХФ?» х ОБУ ПФЕГ: «чЕТЖХЙМПН! иБ-ИБ-ИБ!» -ЪБМШАФГБ. оЕЧЕУФХ – «хЛХМЙОПК», ЫХФМЙЧПЕ ЙНС…

чБТЙБОФЩ ЗБДБОЙС «лБЛ ХЪОБФШ ЙНС ЦЕОЙИБ»:

рЕТЧПНБКУЛЙК Т-ПО У. пВХИПЧП , ЪБР. Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч.

ЪБЧЕТФСФ, ЪБЧЕТФСФ, ЪБЛТХЦБФ ФЕВС, ЪБЧСЦХФ (ЗМБЪБ), РПКДЈЫШ Й ОБ ДПТПЗХ ЧЩКДЕЫШ. чПФ ЪБЧСЪБМЙ ЕК ЗМБЪБ РМБФЛПН. лФП ЙДЈФ, ЛБЛПК НХЦЙЛ, БК ИФП, ИЧБФБК ЈЧП! лБЛ ЈЧП ЪПЧХФ, ФБЛ ВХДХФ НХЦЙЛБ ЪЧБФШ. чПО ПОБ УИЧБФЙМБ, рБЫЛПК ЪЧБМЙ, ЪБ рБЫЛХ Й ЧЩЫМБ. « юФП ФЩ НЕОС УИЧБФБМБ?!» нЩ РПДПЫМЙ, ТЦЈН: « пК, нБТЖБ, рБЫЛПК ВХДЕЫШ РЕТЧПЗП ЦЕОЙИБ ЪЧБФШ!» й РТБЧДБ рБЫЛПК. б ФХФ ХЦ ПОБ ЪБ ДТХЗПЧБ ЧЩЫМБ. х ДТХЗПЧБ-ФП ФПЦЕ ДПЮШ ТПДЙМБ, Ч зПТШЛБК ХЕИБМБ, ПО ЕЈ ВТПУЙМ…

лОСЗЙОЙОУЛЙК Т-ПО У. уПМПЧШЈЧП, ЪБР. Ч 1995 З. зТБОПЧУЛПК о.р. ПФ нБЛУЙНПЧПК а.й. 1916 З.Т.

пРЙУБОЙЕ.

зБДБМБ ЛБЦДБС ДЕЧЛБ Х УЕВС ДПНБ ОБ ХФТП РПУМЕ оПЧПЗП ЗПДБ (УЛПТЕЕ ЧУЕЗП 14 СОЧБТС). уНПФТЕМБ ЙЪ ПЛОБ: ЛФП ЙЪ ДЕТЕЧЕОУЛЙИ НХЦЮЙО РЕТЧЩН РПОЕУЈФ ЧЩВТБУЩЧБФШ НХУПТ. лБЛ ЕЗП ЙНС, ФБЛ Й ЦЕОЙИБ ВХДХФ ЪЧБФШ.

2. «чБМЕОПЛ ЛЙДБФШ».

чБМЕОПЛ ЛЙДБМЙ РТСНП У ОПЗЙ ЙМЙ ТХЛПК ОБ ХМЙГЕ. уНПФТЕМЙ ЛБЛ ХРБДЈФ УБРПЗ: Ч ЛБЛХА УФПТПОХ МСЦЕФ ОПУПН, ПФФХДБ (ЙЪ ХЛБЪБООПЗП ДПНБ, ЙЪ ДЕТЕЧОЙ Ч ФПН ОБРТБЧМЕОЙЙ) РТЙЕДХФ УЧБФБФШ.

вХФХТМЙОУЛЙК Т-ПО У лОСЦ-рБЧМПЧП, ЪБР. Ч 1995 З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ фХТЕГЛПЧПК р.й., 1929 З.Т.

чБМЕОЛЙ ЛЙДБМЙ ЮЕТЕЪ ЧПТПФЩ. лХДБ ХРБДЈФ ОПУПН – ФБН Й ЦЕОЙИ.

, ЪБР. Ч 1994 З. зТБОПЧУЛПК о.р.

1.ЪБР. ПФ нБИПФЙОПК р.у.:

оБ ТБЪДПТПЦШЕ УБРПЗ ЛЙДБАФ. рТСНП У ОПЗЙ ЧПФ ЕЧП Й ЛЙДБАФ. лХДБ ПО ОПУПН МСЦЕФ, ФБН Й УХЦЕОПК ЦЙЧЈФ. цЕОЙИ, ОЕ УХЦЕОПК, РП ЧБЫЕНХ.

2. ЪБР. ПФ мЕЭЈЧПК р., 1912 З.Т.:

…фБЛ ЬФП ОБ оПЧЩК ЗПД ЧПТП ЦБФГБ (П - ХДБТОБС). оБ РПМЕ-ФП ВЩМЙ ЧПТПФЩ УДЕМБОЩ, ВЩМЙ ЧЕ ТИПОЙГЩ. фБЛ ЧПФ РТЙДХФ Л ЧПТПФБН-ФХ, УОЙНХФ УБРПЗ, ДБ ЮЕТЕЪ ЧЕ ТИПОЙГХ-ФХ ЛЙДБАФ.ЛХДЩ ПО ОПУПН МС ЗПФ, ФХДЩ Й ЪБНХЦ ЧЩКДЕФ, Ч ФХ УФПТПОХ.

вХФХТМЙОУЛЙК Т-ПО У.в.вБЛБМДЩ, ЪБР. Ч 1995 З. зТБОПЧУЛПК о.р. ПФ нБМЩИБОПЧПК л.б., 1918 З.Т.уБРПЗ ЮЕТЕЪ ЛПУФЈТ ЛЙДБМЙ. оБ ЛБЛХ УФПТПОХ ЗМСДЙФ, ЛБЛПК ЦЕОЙИ…

лХМЕВБЛУЛЙК Т-ПО Д. мПНПЧЛБ.

юЕТЕЪ ЧПТПФБ УБРПЗЙ ЛЙДБМЙ. дБЧБКФЕ ЛЙДБФШ. б ТПВСФБ ЪОБМЙ, ЮФП С ВХДХ ЛЙДБФШ. уРТСФБМЙ < УБРПЗ >, НЩ ОБ ПДОПК ОПЗЕ. .. чПФ У ЬФПК ЧПФБ ДБЧБК ЛЙДБФШ. мХЛОХ МЙ (МХРОХ МЙ). оЕ ТХЛБНЙ, РТСН У ОПЗЙ ЛЙДБФШ. чПФ РПДИПДЙЫШ Л ЧПТПФБ Н, ЮЕТЕЪ ЧПТПФБ -ФЙ МХРОХМЙ. лХДЩ ОПУЛПН МСЦЕФ, У ЬФПК УФПТПОЩ Й УЧБФБФШ ВХДХФ. тПВСФЩ ХЛБТБХМАФ, Х ОБУ ЙИ ХФБЭЭ БФ. х НЕОС ХФБЭ ЙМЙ, ФТЙ ДОЙ ФПЗДБ ОЕ РТЙОПУЙМ ОЙЛФП. нОЕ ОЕЧЮЕН ЙФФЙ. б С ВЩМБ... с ЪОБМБ, ЮФП ЬФП ПО ХФБЭ ЙМ – лПМШЛБ вМПИЙО. с ЧЪСМБ, ПДОХ ОПЗХ ПВХМБ Ч ЧБМЕОПЛ, Б ДТХЗХА – Ч МБРФЙ, Ч ПОХЮХ. й ЙДХ, ЙДХ ОБ ФТЕФЙК ДЕОШ. зМСЦХ, ЙДЈФ, УБРПЗПН НПФБФ: “ тХУБМЛБ! (ПО НЕОС ТХУБМЛПК ЪЧБМ) фЩ ЛХДЩ, ТХУБМЛБ? ” “ зХМСФШ! еИ, С ФЕВЕ УЕКЮБУ Й ДБН! ”

3. оЙФЛЙ ЦЗМЙ.

дЕЧХЫЛЙ РТЙЧСЪЩЧБМЙ ОЙФЛЙ ПДЙОБЛПЧЩЕ РП ДМЙОЕ Й УПУФБЧХ – ЛБЦДБС УЧПА, ОБРТЙНЕТ, Л УРЙОЛЕ УФХМБ (Ч УПЧТЕНЕООЩИ ХУМПЧЙСИ). й ПДОПЧТЕНЕООП РПДЦЙЗБМЙ УОЙЪХ. юШС ОЙФЛБ РТПЗПТЙФ ВЩУФТЕЕ, ФБ ДЕЧХЫЛБ РЕТЧПК ЪБНХЦ ЧЩКДЕФ, ПУФБМШОЩЕ – РП ПЮЕТЕДЙ.

лУФПЧУЛЙК Т-ПО У. вЕЪЧПДОПЕ ЪБР. Ч 2005 З. фЙИПНЙТПЧПК е.ч. ПФ лОСЪЕЧПК о.т., 1946 З.Т.

л ДПЭЕЮЛЕ РТЙЧЕЫЙЧБМЙ. оЙФЛЙ ТПЧОЩЕ. уРЙЮЛЙ ЪБЦЙЗБН ПДОПЧТЕНЕООП ЧУЕ. бЗБ УЛБЦХФ: «фЩ ТБОШЫЕ!» оХ, ДБЧБКФЕ ЧУЕ – ТБЪ. х ЛПЗП ЛБЛБС ВЩУФТЕОШЛП УЗПТЙФ, ОХ ЧТПДЕ ЗПЧПТСФ, ФЩ ЧЩКДЕЫШ ЪБНХЦ.

ЪБР. Ч 1995 З. зТБОПЧУЛПК о.р. ПФ нБМЩИБОПЧПК л.б., 1918 З.Т.

рПЧЕУЙН ЧПФ ОЙФЛЙ, ЙИ РТЙЛМЕЙН ФХФ Л НБФЙГЕ Й ЪБЦЙЗБН ЧУЕ Ч ТБЪ. х ЛПЗП РТЕЦЕ УЗПТЙФ, ФПФ РТЕЦЕ ЪБНХЦ ЧЩКДЕФ.

1. фЕОШ ПФ РЕРМБ.

зБДБАЭЙК УНЙОБМ Ч ЫБТЙЛ ВХНБЗХ, ЛМБМ ОБ РТПФЙЧЕОШ Й РПДЦЙЗБМ. рПЛБЪЩЧБАЭЕЕУС ЙЪПВТБЦЕОЙЕ – ФЕОШ ОБ УФЕОЕ- ФТБЛФПЧБМПУШ ЛБЛ ВХДХЭЕЕ ЗБДБАЭЕЗП.

лХМЕВБЛУЛЙК Т-ПО Д.мПНПЧЛБ ЪБР. Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ хЗБТПЧПК т.ф., 1920 З.Т.

у фПОЕК, У ДПЮЛПК НЩ ЗБДБМЙ: “ нБН, ДБЧБК ОБ УБНПН ДЕМЕ РПЗБДБЕН.” “ дБЧБК, С ФЕВЕ УЕКЮБУ РПЗБДБА ”. рПДИПДЙН... фПЮОП ЧЩЫМП. чПФ РПДПЫМЙ – ЧЩЫЕМ ФТБЛФПТ. рЕРЕМ-ПФ, ФЕОШ ПФ РЕРМБ. с Й ЗПЧПТА: “ пО Х ФЕВС ВХДЕФ ФТБЛФПТЙУФ. дБ, ДБ, ДБ, НПМ, Х ФЕВС ЧЕТОП ВХДЕФ ФТБЛФПТЙУФ. фЩ ЗМСДЙ, НПМ, ФТБЛФПТ. ” пОБ: “ пК, НБН, ЙОБЮЕ РТБЧДБ ЧЕДШ ФТБЛФПТ, РПЗМСДЙ! “ оХ ЦЙЧЈФ НПС бОФПОЙОБ РП вПЦШЕК НЙМПУФЙ. рТЙУЧБФБМУС ОБ УБНПН ДЕМЕ ФТБЛФПТЙУФ. зПЧОП(?) УЧЙОПЕ(?).

ьФП ОБДП ВХНБЗХ УНСФШ ФБЛ ЧПФ, УНСФШ ЕЈ ЛПЧОПН(?), Й ЪБЦЙЗБФШ. чПФ ЛБЛ ХЦ ПО РТПЗПТЙФ, РЕРЕМ-ФП ОБ РТПФЙЧЙОЕ-ФЙ, ЧПФ ОБ УФЕОЕ-ФЙ Й ЗМСДЙ. лБЛ ХЦ ФБН ПФФЕОПЛ- ПФ ВХДЕФ: НПЗЙМБ ЙМЙ ЛФП-МЙ...

2. «зТЩЪМЙ ЛПМПДЕГ».

зБДБАЭБС ДЕЧХЫЛБ ДПМЦОБ ЪХВБНЙ ПФЗТЩЪФШ ПФ ЛПМПДГБ РСФШ РБМПЮЕЛ. дПНБ ПОБ УЛМБДЩЧБМБ ЙЪ ОЙИ «ЛПМПДЕГ»: 4 – ОБ «ЧЕОЕГ», 1 – «ЦХТБЧМШ». й ЛМБМБ РПД РПДХЫЛХ – «РПД ЗПМПЧБ». вХДХЭЙК ЦЕОЙИ ДПМЦЕО ВЩМ РТЙУОЙФШУС – «РТЙДФЙ ЧПДЩ ОБРЙФШУС».

зБДБМЙ ОЕТЕДЛП ОБ ЧЕЮПТЛЕ ЧУЕ ЧНЕУФЕ.

оБЧБЫЙОУЛЙК Т-ПО У. зПТЙГЩ ЪБР. Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ уПЮОЕЧПК е.у., 1921 З.Т.

нПМЮБ ВЕЦЙЫШ Л ЛПМПДГХ. б ЪЙНПК-ФП ЧЕДШ ЧУЈ ЪБНЈТЪМП... б ЪХВБНЙ-ФЙ ЗТЩЪЈЫШ. пФЗТЩЪЈЫШ РСФШ РБМПЮЕЛ, УМПЦЕЫШ ЛБЛ ЛПМПДЕГ. б ЬФП <5-А- ф.е.>- ЧНЕУФП ЛТАЛ. й РПД ЗПМПЧБ, МПЦЙЫШУС УРБФШ, РПД ЗПМПЧБ ЛМБДЈЫШ. рТЙДЈФ ЦЕОЙИ, ЦЕОЙИБ ЧЩЗБДЩЧБМЙ. лФП РТЙДЈФ...

уЙДЕМЙ Ч ЛЕМШЙ, ОЕ Ч ЛМХВЕ, УЙДЕМЙ Х ПДОПК ФХФ Ч ЛЕМШЙ, ОБРТПФЙЧ НЕОС ЦЙЧЈФ. фБН Й РБТОЙ, Й ДЕЧЛЙ ОПЮЈЧБМЙ, Й ОБ РЕЮЕ, Й ОБ РПМБФШСИ, Й ОБ ЛТПЧБФСИ, ЧЕЪДЕ! й ЧПФ ПДЙО ВЩМ ЮХДБЛ (УНЕЈФУС). мЕЗМЙ. мЈЦЙН, ОЕ УРЙН. чУЈ ТБЧОП ЧЕДШ, УРЙН ЫФП МЙ? уНЕЈНУС! б ПО: “фРТХ-Х! оХ, ДБЧБКФЕ, ДБЧБК С ЧПДЩ ЪБДЕОХ!” уНЕИ! лПНХ РТЙУОЙФГБ, Б ЛПНХ ОЕ РТЙУОЙФГБ...

лХМЕВБЛУЛЙК Т-ПО Д. мПНПЧЛБ ЪБР. Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ хЗБТПЧПК т.ф.. 1920 З.Т.

Х оАТЛЙ ХзБОЙОПК Ч ЛЕМШЙ. дБЧБКФЙ ЙЭЙ (ЕЭЈ) ЗБДБФШ: оАТЛБ рБОБЕЧБ, оАТЛБ иПМПДЛПЧБ, оАТЛБ фХЛЫЙЛПЧБ, оАТЛБ тПНБОПЧБ Й С Ч ФПН ЮЙУМЕ, лПМШЛБ ъБИБТЛЙО РПЛПКОБК. оХ, ДБЧБКФЙ ЗБДБФШ. уИПДЙМЙ. оБЗТЩЪМЙ МХЮЙОЛПЧ ПФ ЛПМПДГЕЧ, НПТПЦЕОПК, ДБ, ДБ. оБЗТЩЪМЙ, ХДЕМБМЙ ЛПМПДГЩ. уЕВЕ ОБ ТХЛЙ ЬФБ, ЪПНПЛ РПМПЦЙМЙ ДМС ЛПМПДГБ, Б ОБ ТХЛЙ РПЧЕУЙМЙ ЛМАЮ. б ОБ НОЕ ОЕЮЙУФБ УЙМБ ЕДЙФ (?). с ЧЕДШ УТПДХ ОЕ ЗБДБМБ. с ФПМШЛП ЧЕДШ ОБ ЛПМШГБИ ЛБЛ РПЗБДБМБ, С ЗБДБМБ У ДЕЧЮПОЛБНЙ, С ЧУЈ ЬФП РТПДЕМЩЧБА.

оАТЛБ рБОБЕЧБ МЈЗМБ ОБ РЕЮЕ, ТХЛХ УЧЕУЙМБ, Й Х ОЕК ЬФП – ЛМАЮ ОБ ТХЛЕ. б УБНПЧБТ УФПСМ Х ОЙИ, РМЕЮЙЛП (?), ЧПФ ФБЛ ЬЧПФБ. пК, чЕТЛБ Ц рБМАЛЙОБ РПЛПКОБ, ВЩМБ ЕЭЈ. с ДМЙ ОЕЈ МЕЦБМБ. с ЧУФБА Й ЗПЧПТА: «уНПФТЙ, ОЕ УЛБЦЙ, ЮФП ЬФП С ЧУФБМБ. еУМЙ УЛБЦЕЫШ, С ФЕВС ПВПМША ИПМПДОПК ЧПДПК.» «оЕ УЛБЦХ.» оХ, ХМЈЗМБУШ НПС чЕТЛБ, УРЙФ. с – Л оАТЛЕ Л рБОБЕЧПК РПДЛТБДЙМБУШ, РПФЙИПОШЛХ – РПФЙИПОШЛХ. б Х ОЕК ТХЛБ-ФП ЛБЛ ТБЪ УЧЙУОХМБ. пОБ ФХФ УРЙФ, УРЙФ ОБ РЕЮЕ. с ЛБЛ ЪБ ЛМАЮ-ПФ ДЈТОХ УП ЧУЕК УЙМЩ! пОБ ЛБЛ ЪБПТБМБ: «дЕЧЛЙ! дЕЧЛЙ! чУФБОШФЕ УЛПТЕЕ, УЛПТЕЕ НПК ЛПМПДЕГ ТБУЫПЧЩТСКФЕ! чЕТОП НЕОС ГПФ, ГПФ НЕОС ДЈТОХМ!» б «ГПФ» УЛПТЕЕ ОБ ЛПМЕОЛБИ, ОБ ЛПМЕОЛБИ, Л чЕТЛЕ рПМАЛЙОПК МЈЗМБ Й МЈЦХ. оХ, ЧУЕ ЧУФБМЙ, ОЙ Х ЛПЗП ХЦ, ОЕ УЗБДБМЙ ОЙЛФП, ЮП С ЧУЕИ РПДОСМБ. оХ, Й С МЈЦХ. «тБКЛ, УЛБЦЙ ФЩ?» «оЕФ, ОЕФ, ЮЕУФОП УМПЧП, ОЕ С». й Л ДТХЗПК: «оЕФ, ОЕФ, ПОБ МЈЦБМБ» «пК, ЬФП ЧЕТОП – ЧЕТОП НЕОС ЧТБЗ, ЬФП ЧЕТОП – ЧЕТОП НЕОС ЧТБЗ!» б РПУМЕ ХЦ С РТЙЪОБМБУШ, ЮФП ЬФП С. «вПМШЫЕ ЗБДБФШ У ФПВПК ОЕ ВХДЕН.» й ХЦ ЕУМЙ ЛПЗДБ ЗБДБФШ, НЕОС Й ОЕ ВТБМЙ: «оЕ ВЕТЙФЕ, ПОБ ОЕ ДБУФ!»

чБТЙБОФ ЗБДБОЙС У «ЛПМПДГЕН Ч ЗПМПЧБИ»:

вХФХТМЙОУЛЙК Т-ПО У.в.сЛЫЕОШ ЪБР.Ч 1995З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ жБМЙФОПЧПК ч.ч.,1923З.Т.

…оБ ОПЧПН НЕУФЕ МЕЗМЙ ОБ РПМХ. ьФП ОБЛБООХОЕ оПЧПЗП ЗПДБ, ОБ 13-Е ЮЙУМП (СОЧБТС – ф.е.). чУЈ ЙЪ НБМЕОШЛЙИ РПМЕОГЕЧ, ОБЛПМПМЙ РПНЕОШЫЕ РБМПЮЕЛ, УДЕМБМЙ ЛПМПДЕГ РПД ЗПМПЧБНЙ. й МЕЗМЙ УРБФШ. рМПИП ВЩМП УРБФШ-ФП (УНЕАФУС). й ЦЕОЙИ, ЛФП Ч ЛПМПДЕГ РТЙДЈФ РП ЧПДХ, ЪБ ФПЧП ЪБНХЦ Й ЧЩКДЕЫШ. оП ОЕ Х ПДОПК Й ОЕ РТЙУОЙМПУШ. с ОЕ ЪОБА…ЙМЙ ХЦ Л ХФТХ-ФП НЩ ЪБНХЮЙМЙУШ ОБ ДТПЧБИ-ФП УРБФШ.

6.«лХТЙГЕЧ МПЧЙМЙ».

зБДБМЙ ДЕЧЛЙ – ЛБЛЙН ВХДЕФ ВХДХЭЙК НХЦ. рТЙИПДЙМЙ Ч ЛХТСФОЙЛ, «ЗДЕ ЛХТЙГЩ ОБ ОБЫЕУФЙ». ч ФЕНОПФЕ ЛБЦДБС МПЧЙМБ РП ЛХТЙГЕ. ъБФЕН РТЙИПДЙМЙ Ч ЙЪВХ Й РХУЛБМЙ ЛХТЙГ, РТЕДЧБТЙФЕМШОП ТБУУФБЧЙЧ ОБ РПМХ НЙУЛЙ У ТБЪОЩН УПДЕТЦЙНЩН: РЫЕОПН, ХЗМЈН, ИМЕВПН, ЧПДПК Й ДТ. лБЦДЩК ЗБДБАЭЙК УМЕДЙМ ЪБ УЧПЕК ЛХТЙГЕК –Л ЛБЛПК НЙУЛЕ ПОБ РПДПКДЈФ Й ЮФП ЛМАОЕФ. чЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЬФПЗП ФТБЛФПЧБМЙ УЧПА УХДШВХ (ЪОБЮЕОЙЕ Ч ТБЪОЩИ УЈМБИ НПЗМЙ ЧБТШЙТПЧБФШУС.) хУФПКЮЙЧЩЕ ЪОБЮЕОЙС: ЧПДХ РПРШЈФ – РШСОЙГЕК ВХДЕФ, РЫЕОП ЛМАОЕФ –ВПЗБФЩК, УПМШ – Л УМЕЪБН, ЪЕТЛБМП – МАВПЧБФШУС УПВПК ВХДЕФ.

ч ОЕЛПФПТЩИ ЧБТЙБОФБИ ЬФПЗП ЗБДБОЙС ЛХТЙГХ «ПЮЈТЛЙЧБАФ» (ЪБРХУЛБАФ Ч ПЮЕТЮЕООПЕ НЕМПН РТПУФТБОУФЧП); ЙУРПМШЪХАФ ЪБЗПЧПТЩ.

вХФХТМЙОУЛЙК Т-ПО У. в.вБЛБМДЩ ЪБР Ч 1995 З. зТБОПЧУЛПК о.р. ПФ нБМЩИБОПЧПК л.б., 1918 З.Т.

х ОБУ РПД оПЧЩК ЗПД ЗБДБМЙ, ЛХТЙГЕЧ МПЧЙМЙ. рПКНБАФ ЛХТЙГЕЧ, Б ЛФП РЕФХИБ. рЕФХИБ РПКНБЕЫШ – ЪОБЮЙФ ЪБНХЦ ОЕ ЧЩКДЕЫШ.

б ЛХТЙГЕ ОБУФБЧЙЫШ РЫЈОБ, ХЗМЕК, ИМЕВБ ФБН, ТБЪОПК ЧПДЙЮЛЙ, ЦЈМЕЪБ, ЕЭЈ ФБН...

еУМЙ ЧПДХ ВХДЕФ РЙФШ - РШСОЙГБ, РЫЕОП ВХДЕФ ЛМЕЧБФШ - ВХДЕФ НЕМШОЙЛ ЛБЛПК...

й ЧПФ ЬФП ЧПФ, ЧУЈ ЬФЙ РТЙЮХДЩ...х ЛБЦДПЗП УЧПС ЛХТЙГБ. й ЮЕЗП ПОБ ВХДЕФ РЙФШ, ПОБ < Ф.Е. ДЕЧХЫЛБ – ф.е. > ЪБНЕЮБЕФ. еУМЙ Ч ЦЕМЕЪП РПУФХЛБФ – ЪОБЮЙФ ЛМБДПЧЭЙЛ (ЛПМДПЧЭЙЛ - ?) ЛБЛПК-ОЙВХДШ.

- б ЛБЛ ЦЕ? чЕДШ ЧЙДОП ЦЕ, ЮФП ЬФП РЕФХИ!

- дЛ, Ч ФЕНОПФЕ МПЧАФ, ОБ ОБЫЕУФЙ! лФП ЛПЗП УИЧБФЙФ.

йОФЕТЕУОП ВЩМП, ЛПОЕЫОП.

в.-нХТБЫЛЙОУЛЙК Т-ПО У. йЧБОПЧУЛПЕ ЪБР. Ч 1995 З. зТБОПЧУЛПК о.р. ПФ зПМХВЕЧПК б.д.

лТХЗ ОБЮ ЕТФЙН (Ю – НСЗЛПЕ), Й ФХФ РПУФБЧЙН ЧПДХ, УПМШ, ЪЕТЛБМП, ЪЈТОП, ЕЭЈ ФБН.

- лБЦДЩК УЧПА ЛХТЙГХ ФБЭЙФ?

- оЕФ. пДОБ ЛХТЙГБ.

- б! « ъБЛБЪЩЧБМЙ », ЛБЛ ЗПЧПТЙФУС, ЧПФ НОЕ, ОБ НЕОС.

- дБ. лХДБ РПДПКДЈФ ЬФБ ЛХТЙГБ. ъЕТОП – ВПЗБФУФЧП...

лПЧЕТОЙОУЛЙК Т-ПО У. жЕДХМПЧП ЪБР. Ч 1994 З. зТБОПЧУЛПК о.р. Й нБКПТПЧПК б. ПФ мЕЭЈЧПК р. !912 З.Т.

вЩЧБМП, Х НЕОС РПЛПКОЙГБ-НБНБ, ВЩМБ НПМПДЙОШЛС, ПОБ ЪБНХЦ ЧЙДОП-ЧПФ, ЧЩЫМБ НПМПДБ. рПУМЕ ЧПФ, ЕЈ РПДТХЗЙ Й УЛБЪЩЧБМЙ.

рТЙОПУЙМЙ ЛХТЙГХ Ч ЙЪВХ, Ч ЙЪВЕ-ФП ЕЈ ПЮЕТЛЙЧБМЙ, ЛХТЙГХ-ФХ. й ПОБ ЧЙДОП ЧЩОХМБ ЧПФ УЕТЈЦЛХ ЙЪ ХИБ, УЕТЈЦЛБ-ФП ЪПМПФБ ВЩМБ, Й ЛМБМБ Ч ВМАДЕЮ ЛП <Ю - НСЗЛПЕ>. й ФХФ Й УЧЕЮЛХ ЧЙДОП ЪБУЧЕЮБМЙ, ДБ ХЦ С Й ЪБВЩМБ ЮЕЧП РТЙЗПЧБТЙЧБАФ. й ЛХТЙГХ-ФП ЧПФ ПЮЕТЛЙЧБАФ ОБ ЪБРБДОЕ, ... ОБ ЪБРБДОЕ. й ЧПФ ЕЈ ПЮЕТЛОХМЙ, ЛХТЙГХ-ФХ, Й ПОБ ФПМШЛП ЛБЛ-ФП РЕТЧЩК ТБЪ ЛМАОХМБ Ч ВМАДЕЮЛП-ФП, Ч ВМАДЕЮЛЕ-ФП ЧПДБ, УЕТЈЦЛБ-ФП Ч ЧПДЕ ВЩМБ…

лУФПЧУЛЙК Т-ПО У.вЕЪЧПДОПЕ ЪБР. Ч 2005 З. фЙИПНЙТПЧПК е.ч. ПФ иБМЙЪПЧПК м.ж., 1929 З.Т.

б НЩ ЗБДБМЙ У мЙЪХТЛБК. й ЛХТЙГЕЧ ФБЭЙМЙ.

х НЕОС НПДОБ ЛХТЙГБ ВЩМБ. рЕФХИБ – мЙЪБ РТЙОЕУМБ. оХ, ЛМЈЧБМ РЫЕОЙГХ ЪДПТПЧБ! нБНБ НОЕ УЛБЪБМБ: «оХ, ВПЗБФБК. й ЧЙОП ВХДЕФ РЙФШ.» фПЮОБ!

х ЛБЦДПЗП - УЧПС ЛХТЙГБ. чП ДЧПТ МБЪЙМЙ, МПЧЙМЙ (ЛХТЙГ) Ч ФЕНОПФЕ. лТХЗ УДЕМБМЙ (ОБЮЕТФЙМЙ), ОБУЩРБМЙ (РЫЕОЙГЩ Ч ВМАДЕЮЛП, Н.В. ЕЭЈ ЮФП-ФП), Й ЪЕТШЛБМБ Х ОБУ ВЩМБ. чУЈ Ч ЙЪВЕ.

еУМЙ УИЧБФЙЫШ РЕФХИБ – ЛОСЪШ ЛБЛПК-ОЙВХДШ ВХДЕФ ЦЕОЙИ (Ч ПФМЙЮЙЙ ПФ ЛХТЙГЩ).

еУМЙ ЪБ ЛТХЗ ЧЩКДЕФ ЛХТЙГБ – ЪБНХЦ ОЕ ЧЩКДЕЫШ, ПУФБОЕЫШУС УФБТБ ДЕЧБ (УНЕАФУС).

... й ЧЙОП РЙМ, Й НПДОБК ФБЛПК ВЩМ, МЙЮОП.

лХМЕВБЛУЛЙК Т-ПО Д.мПНПЧЛБ ЪБР. Ч 1994 З. зХУБТПЧПК ф.ч. ПФ хЗБТПЧПК т.ф., 1920 З.Т.

оХ ЧПФ, ЛБЛ ИПЮЕЫШ, ЧУС УХЫБС РТБЧДБ – ОБ ЛХТБИ.

дЕЧЮПОЛЙ УЙДЕМЙ Ч ЛЕМШЙ Х оАТЩ-ФП Х зБМЙОПК. нПС ЛХТЙГБ РПДПЫМБ, РПЗМСДЕМБ Ч ЪЕТШЛЩМБ, ЛМАОХМБ Ч ЧЙОП Й РПДБМБУШ.. . тБУЮЈУЛХ ЛМБМЙ... ЦБОЙИ-ФП... рПДБМБУШ Й ХЫМБ РПД ЛТПЧБФШ, ЪБУЕМБ Й ВПМШЫЕ ОЕ ЧЩЫМБ. фБЛ Й РПМХЮЙМПУШ, ФБЛПК ЦЕОЙИ: ЧЩРЙФШ МАВЙФ, РТЙЖПТУЙФГБ МАВЙФ. оП ОЕ ВПКЛБК, НПМЮБМЙЧЩК. чПФ ФБЛ ЧУА ЦЙЪОШ. рПДПЫМБ ЛХТЙГБ, РЫЕОП ЛМАОХМБ, Ч ЪЕТШЛЩМБ-ФП РПЗМСДЕМБ, ЧЙОГБ НБМЕОШЛП ЛМАОХМБ, Й РПД ЛТПЧБФШ. чПФ ФБЛ ЧУА ЦЙЪОШ РПД ЛТПЧБФША-ФП Й РТПУЙДЕМ.

рЕТЕД ЛХТЙГЕК ЛМБМЙ:

зТЕВЕОШ, ЪЕТЛБМП, ТБУЮЈУЛХ, ЧЙОП, РЫЈОБ,ЪПМЩ, ЧПДЩ ОБМЙЧБМЙ.

ъПМХ ЛМАОЕФ – ВЕДОЩК ЦЕОЙИ,

рЫЈОП ЛМАОЕФ – ВПЗБФЩК.

7.«ч ДХЗХ МЕЪФШ»

дХЗХ «ПФ МПЫБДЙ» УФБЧЙМЙ Ч ЛПНОБФЕ. дЕЧЛЙ РП ПЮЕТЕДЙ У ЪБЧСЪБООЩНЙ ЗМБЪБНЙ РЩФБМЙУШ ОБКФЙ ДХЗХ Й РТПМЕЪФШ Ч ОЕЈ. «ч ДХЗХ РТПМЕЪЕЫШ – ЪБНХЦ ЧЩКДЕЫШ УЛПТЕК».

лУФПЧУЛЙК Т-ПО У.вЕЪЧПДОПЕ ЪБР. Ч 2005 З. фЙИПНЙТПЧПК е.ч. ПФ УФБТПЦЙМПЧ УЕМБ.

ч ДХЗХ МЕЪМЙ. рПУФБЧЙМЙ ДХЗХ, ПФ МПЫБДЙ ДХЗБ. оБДС-ФП Х НЕОС Ч ДХЗХ-ФП П-П-П РТПМЕЪМБ (П УЕУФТЕ – ф.е.)! б НЩ У мЙЪХТЛБК – НЙНП ДБ НЙНП, НЙНП ДБ НЙНП! зМБЪБ ЪБЧСЪБОЩ. ч ДПНЕ. ч ДХЗХ РТПМЕЪЕЫШ – ЪБНХЦ ЧЩКДЕЫШ УЛПТЕК. б ПОБ УЛПТЕК НЕОС ЧЩЫМБ ЪБНХЦ-ПФ. рЕТЧБ! б С ПУФБМБУШ ЙЭЕ! чПФ ПОБ ОБДЕМБ ИПНХФ-ПФ! оХ, ОЙЮПЧП, ОЙЮПЧП! иПНХФ УЛПТЕК ОБДЕОЈФ (ЧЩКДЕФ ЪБНХЦ –ф.е.).

8. «у ЪЕТШЛБМБН»

рПЦБМХК, УБНПЕ ЙЪЧЕУФОПЕ РП ЧУЕК тПУУЙЙ, «ИТЕУФПНБФЙКОПЕ » ЗБДБОЙЕ «ОБ ЦЕОЙИБ». пОП УЮЙФБЕФУС ОБЙВПМЕЕ УМПЦОЩН Й УФТБЫОЩН ЙЪ ЗБДБОЙК, ОЕ ЛБЦДБС ДЕЧЛБ ПФЧБЦЙФУС ЗБДБФШ У ЪЕТЛБМБНЙ. фПЮОПЕ НЕФПДЙЮОПЕ ПВЯСУОЕОЙЕ «РТПГЕДХТЩ» ЗБДБОЙС ТЕДЛП ХДБЈФУС ЪБРЙУБФШ ПФ ОПУЙФЕМЕК ЛХМШФХТЩ. юБЭЕ П ЗБДБОЙЙ, ФЕН ВПМЕЕ ОБУФПМШЛП УМПЦОПН Й ФБЙОУФЧЕООПН, ЛБЛ ЗБДБОЙЕ У ЪЕТЛБМБНЙ, ТБУУЛБЪЩЧБАФ УТБЪХ ОЕУЛПМШЛП ЮЕМПЧЕЛ –ПЮЕЧЙДГЕЧ ЙМЙ /Й ХЮБУФОЙЛПЧ, ОБРЕТЕВПК, ЬНПГЙПОБМШОП ПРЙУЩЧБС УЧПЙ ПЭХЭЕОЙС, РТЕДЮХЧУФЧЙС, РПДТПВОПУФЙ ПВУФБОПЧЛЙ, УВЩЧБЕНПУФШ ЗБДБОЙС Й Ф.Р., РТЙ ЬФПН ОЕ ПВЯСУОСС УБНПК УФТХЛФХТЩ ЗБДБФЕМШОПЗП ДЕКУФЧБ. л ФПНХ ЦЕ, МПЛБМШОБС ФТБДЙГЙС ЛБЦДПЗП УЕМБ УПДЕТЦЙФ УЧПЙ «ОАБОУЩ», ЬФП ЛБУБЕФУС ЙУРПМШЪХЕНЩИ РТЕДНЕФПЧ Ч ЗБДБОЙЙ, ОБМЙЮЙЙ ЪБЗПЧПТБ Й ДТ.

рПРЩФЛБ ЧПУУФБОПЧМЕОЙС УФТХЛФХТЩ ЗБДБОЙС РП ПРТПУХ ЙОЖПТНБОФПЧ ЙЪ ОЕУЛПМШЛЙИ УЈМ ОБЫЕК ПВМБУФЙ ДБЈФ УМЕДХАЭЕЕ:

пДОБ ЙМЙ ОЕУЛПМШЛП (ПВЩЮОП ОЕ ВПМЕЕ 2И-3И) ДЕЧПЛ Ч ЙЪВЕ УПВЙТБАФУС ЗБДБФШ, Ч ОПЮШ ОБ лТЕЭЕОШЕ ЙМЙ ОБ тПЦДЕУФЧП (ЕУФШ ХЛБЪБОЙС Й ОБ ФПЮОПЕ ЧТЕНС ЗБДБОЙС). дМС ЗБДБОЙС ОЕПВИПДЙНЩ ДЧБ ОЕВПМШЫЙИ ЪЕТЛБМБ, УФБЛБО У ЧПДПК, ЛПМШГП ЗБДБАЭЕК, (ЧПМПУ ЗБДБАЭЕК РП ПДОПНХ ЙЪ ЧБТЙБОФПЧ). ъЕТЛБМБ УФБЧСФ ЧЕТФЙЛБМШОП ДТХЗ ОБРТПФЙЧ ДТХЗБ ФБЛ, ЮФПВЩ ПВТБЪПЧБМУС ДМЙООЩК ЛПТЙДПТ ЙЪ ПФТБЦЕОЙК, НЕЦДХ ЪЕТЛБМБНЙ УФБЧСФ УФБЛБО У ЧПДПК Й ПРХЭЕООЩН Ч ЧПДХ ЛПМШГПН. оЕПВИПДЙНП ВЩМП УНПФТЕФШ Ч ПФТБЦЈООЩК Ч ЪЕТЛБМБИ УФБЛБО У ЧПДПК, РТСНП Ч ЛПМШГП, РПЛБ ОЕ РПЛБЦЕФУС ПВТБЪ «УХДШВЩ»: МЙГП ЙМЙ ЖЙЗХТБ ВХДХЭЕЗП ЦЕОЙИБ, ЙМЙ ДБЦЕ НЕУФОПУФШ, ПВУФБОПЧЛБ, УЕНШС ВХДХЭЕК ЪБНХЦОЕК ЦЙЪОЙ. лБЛ ФПМШЛП «РПЛБЦЕФУС» УХЦЕОЩК, УНПФТЕФШ Ч ЪЕТЛБМБ ОЕПВИПДЙНП ВЩМП РТЕЛТБФЙФШ. рТЙ ХЮБУФЙЙ Ч ЗБДБОЙЙ ОЕУЛПМШЛЙИ ЮЕМПЧЕЛ, ХЧЙДЕЧЫБС УЧПЈ ВХДХЭЕЕ ДЕЧЛБ ЪБВЙТБМБ УЧПЈ ЛПМШГП ЙЪ УФБЛБОБ, УБДЙМБУШ УМЕДХАЭБС, ПРХУЛБС УЧПЈ ЛПМШГП Й Ф.Д. уНПФТЕФШ ЪБ ЙЪПВТБЦЕОЙЕН НПЗМЙ ЧУЕ ХЮБУОЙЛЙ ЗБДБОЙС. еУФШ ХРПНЙОБОЙС П ФПН, ЮФП Ч ОБЮБМЕ РТПГЕУУБ ЗБДБОЙС РТЙУХФУФЧХАЭБС РПЦЙМБС ЦЕОЭЙОБ РТПЙЪОПУЙМБ ЪБЗПЧПТ, ПОБ ЦЕ ТХЛПЧПДЙМБ ЧУЕН РТПГЕУУПН. б ФБЛЦЕ ЕУФШ УЧЕДЕОЙС, ЮФП РЕТЕД ЗБДБОЙЕН ЙЪ ЛПНОБФЩ НПЗМЙ ЧЩОПУЙФШ ЙЛПОЩ.

вХФХТМЙОУЛЙК Т-ПО У. вПМШЫЙЕ вБЛБМДЩ ЪБР. Ч 1995 З. зТБОПЧУЛПК о.р, ПФ нБМЩИБОПЧПК л.б, 1918 З.Т.

...оБ ЪЕТШЛЩМБ ЗБДБМЙ.

дЧБ ЪЕТШЛБМБ ОБ УФПМ, Й РПФПН – Н Б ОЕОШЛП, УФБЛБО ЧПДЩ, ФПОЛБК УФБЛБО У ЧПДПК УЧЕЦЕК, Й РХУЛБЕЫШ ФХДЩ ЛПМШГП.. ч ЬФП ЪЕТШЛБМП ЗМСДЙЫШ, Ч ЪЕТШЛЙМЙ ЧЙДЙЫШ ЪЕТШЛБМП, Ч ЬФЙН ЪЕТШЛБМЙ УФБЛБО Й ФБН ЛПМШГП. й Ч ЬФП ЛПМШГП ФЕВЕ ВХДЕФ ФЧПК УХЦЕОЩК... нОЕ ЧПФ РТБЧЙМШОП РПМХЮЙМПУШ.

- рТБЧДБ? рПЛБЪБМУС?

- дБ. фПЮОП ЧПФ. оЕ ОБЫ ВЩМ. оПЧПРПМШОЩК, ЙЪ нБМЩИ вБЛБМД. й ЧПФ ЧЩЫЕМ, Ч ЫЙОЕМЙ РТЙЫЈМ Й Ч ЫМЈНЕ. уФПСМ ФБН, С ЕЗП ЧЙДЕМБ. чПФ ФБЛ РТЙЫЈМ ПО НЕОС УЧБФБФШ, Й С УТБЪХ: “ ъДТБУФЕ! ”. чПФ ЕЗП УБНПЗП ХЧЙДБМБ Ч ЪЕТШЛБМП. чПФ УХДШВБ. оЕ ЧЙДБМБ ЕЗП УТПДХ, ОЕ ЪОБМБ.

Гадать на Старый Новый год стало популярным развлечением с давних времен и незамужние девушки в этот день старались узнать свою судьбу, имя своего суженного и сколько будет детей. Считается что в этот праздник такого рода предсказания будут наиболее правдивыми.

Вот самые популярные и простые гадания для девушек под Старый Новый Год:

Гадаем с валенком

Каждая девушка по очереди бросает валенок или сапог на дорогу. В какую сторону направлен носок, в ту и выйдет замуж девушка.

Гадаем с зеркалами

Девушке нужно сесть между двух зеркал в темноте, зажечь свечу и всматриваться в отражение, думая про своего будущего жениха. Чей облик появится, тот и будет мужем. Гадать нужно в полночь.

Гадаем с ниткой

Несколько девушек берут нити равные по длине, и одновременно поджигают. Чья первая сгорит, та быстрее выйдет замуж.

Гадание с кольцом либо иглой

Если кольцо, то его нужно опустить в стакан с водой, если игла, то проткнуть ею шерстяную ткань. Дальше подвешиваем на волоске или нитке, и понемногу опускаем к руке человека на которого гадаем. Если предмет совершает круговые движения – то родится девочка, если маятникообразные – то родится мальчик.

Выбор предмета на будущее. В миску или блюдце (можно в валенок) кладем разные предметы: зола – не очень хорошая жизнь, сахар – наоборот, сладкая жизнь, кольцо — замужество, луковица — слезы, рюмка — веселая жизнь, золото – богатство итд
Вытягиваем один предмет не глядя.

Гадаем со спичками

В спичечную коробку с двух сторон вставляются спички и поджигаются. Сгоревшие спички направленны друг на друга - парень с девушкой будет вместе.

Гадание во сне на Старый Новый Год

Если девушка легла спать первый раз в новом месте, то перед сном нужно произнести «Сплю на новом месте, приснись жених невесте». Тот кого увидит - будущий жених.

Перед сном нужно положить под подушку четырех королей, и произнести «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне». Если приснился пиковый, то жених старый и ревнивый, червонный — молодой и богатый, крестовый – военный или бизнесмен, бубновый - желанный.

На луковице

Каждая девушка берет луковичку и помечает ее. Затем вместе их сажают в землю, чья быстрее даст росток, та и выйдет быстрее замуж.

На прохожего

В полночь выходите на улицу, и спросите первого встречного мужчину, как его зовут. Именно так и зовут вашего будущего супруга.

Гадаем по полену

Подойдите задом к поленнице и не глядя возьмите полено. Если ровное и гладкое, то и муж будет покладистый, если тяжелое - богатый, если много сучков - будет много детишек, если кривое - то и муженек будет кривой и косой.

Гадание с кошкой

Нужно загадать желание, и позвать в комнату кошку, если зайдет с левой лапы - сбудется, с правой - нет.

Гадаем по книге

Возьмите книгу, можно библию. Мысленно задайте вопрос, затем назовите номер страницы и строки. И читайте - это ответ на ваш вопрос.

Что бы вам не нагадали на Старый Новый Год, будьте уверенным, что хорошее сбудется, а плохое нет. Главное верить в собственное счастье!

Святочные гадания проводят с Сочельника Рождества Христова до Крещения Господнего, этот период длится с 24 декабря\6 января до 5\18 января каждого года. Традиция гаданий на Святки своими корнями уходит глубоко в древнюю историю, но хорошо сохраняется и дополняется новыми символами из года в год в настоящее время. Особое настроение Святкам придаёт насыщенность этого периода времени магическими знаками, приметами, обычаями, ритуалами, которые регламентируют поведение всех людей в праздничные дни, и обусловлены временем зимнего солнцестояния, которому всегда придавался таинственный, особый смысл. В этом периоде времени происходит смена года, поворот солнца с зимы на весну, и, по народным представлениям, именно в это время на землю спускаются души умерших людей, а также нечистая сила, которая, если её задобрить и заговорить ритуальными присказками, может предсказать будущее. Святочные гадания широко проводятся и в настоящее время, как единственно возможный способ узнать что-нибудь о грядущих событиях, и являются как красивой частью фольклорных традиций народа, так и событием, которое надолго оставляет всех гадающих под впечатлением этого магического торжественного ритуала.

Незримое присутствие душ умерших, а также нечистой силы среди живых людей в период Святок обеспечивает, по народным поверьям, хорошую возможность спросить у них о будущем, и получить ответы на интересующие вопросы. Форм святочных гаданий существует великое множество, большинство из этих ритуальных действий проходят с использованием магических свойств предметов быта, предметов туалета гадающих или же домашних животных. Некоторые из ритуалов устарели и забыты людьми, а многие традиции сохранены, и используются для ежегодных гаданий на Святки, как прекрасное и магическое дополнение к зимним праздникам.

Ритуал гадания проводится в вечернее и ночное время, когда духи активизируются в отсутствие солнца. Перед этим действом девушки и женщины (прерогатива гадания принадлежит именно женскому полу) должны развязать все узлы на своей одежде - пояса, ленты, платки, распустить волосы, чтобы ничто не связывало, не мешало контакту с магическими потусторонними силами. Очень важно соблюдать условия подготовки к гаданию, и выйти из-под защиты оберегов своей религии на этот период времени. Девушки для этого снимают с себя нательные кресты, другие символические аксессуары, при некоторых ритуалах гадающие должны снять с себя обувь, чулки или даже всю одежду. Чтобы не остаться беззащитным перед тёмными злыми силами, женщины, участвующие в ритуале гадания, должны очертить вокруг себя символический круг при помощи зажжённой восковой свечи или лучины, кочерги, ножа. Если гадание происходит группой девушек, они встают все в круг, скрепив руки за мизинцы. Место для гадания, как и время, должно быть пограничным - там обязательно должны обитать потусторонние силы. Гадание часто проводят в бане - помещении, где никогда не бывает икон, на чердаке, в сенях, погребе, возле церкви, возле ворот и на пороге дома. Существуют даже ритуалы, которые должны проводиться на кладбище. К месту, где будет происходить гадание, выходили, не перекрестясь, не окликая друг друга по имени, молча и тихо. Чтобы никто, в том числе, и нечистая сила, не смогли узнать гадающих, участники ритуала закрывают лицо платком, или надевают на голову глиняный горшок, корзину. Любое гадание своей целью имеет получение знаков, которые, появляясь в ответ на поставленный вопрос, истолковываются в соответствии со старинными народными поверьями. Предсказательными знаками может служить всё, что угодно - тень свечи, ветер, оплавившийся воск, шум, лай собаки, скрип половицы и т.д.

Кидание валенка

Незамужние девушки, гадая на жениха, обязательно должны использовать этот вид популярного и простого гадания для того, чтобы узнать, с какой стороны к ним приедет их суженый. Каждая из девушек, по очереди, кидает через ворота свой валенок или башмачок, затем выходит и смотрит, в какую сторону повёрнут носок упавшей обуви. Носок валенка или башмака указывает, с какой стороны в будущем году девушке ждать сватов. Если носок повёрнут к воротам - в наступающем году сватов девушке не ждать.

Гадание на воске
Этот вид гадания может проводиться каждой девушкой в одиночку. Либо группой гадающих. Воск с зажжённой свечи капают в миску с холодной водой, где он сразу же застывает, образуя на её поверхности причудливые фигуры. Когда свечка полностью догорит, фигуру вынимают из воды и рассматривают её нижнюю часть, которая была в воде, или смотрят на тень, которую она отбрасывает на стену. По очертаниям этого кусочка воска, либо по его проекции на стене, делают предположения, какую фигуру это напоминает. Если человек или человеческое лицо - значит, девушка встретит друга в наступающем году, если птица - девушка выпорхнет из родительского гнезда. Если очертания восковой фигуры напоминают крест - в будущем году девушку ждёт тяжёлая болезнь.

Фольклорный жанр всех гаданий бережно охраняется культурой народа, как красивый ритуал, связанный с историей, и имеющий способность предсказывать будущее. Верить или не верить гаданиям - личное дело каждого. Но эти ритуальные действия приносят столько удовольствия молодёжи, и даже в чём-то обладают психотерапевтическим эффектом, что традиции гадать на Святки оберегаются и сохраняются до сих пор, наполняя череду зимних праздников особым, таинственным и магическим смыслом, который несёт в себе надежду на лучшую будущую жизнь.

Несколько дней назад участвовал в соревнованиях по метанию валенка. Соревнование проходило внутри организации, в которой я работаю. Честно говоря, раньше таким никогда не занимался и даже не догадывался, что могут быть такого рода соревнования. Когда мне предложили приять участие, я сомневался стоит ли, так как был не уверен в своих силах (и правильно делал - последнее место тому подтверждение), но любопытство взяло верх.

От куда пошла русская традиция метать валенок?
В древней Руси (до крещения) на Масленицу во время праздничных гуляний молодые парни и девушки присматривались друг к другу. Те кто в этот день не находил себе суженного - устраивали всякие гадания (чаще всего в ночь на Ивана Купала). Одним из видов гадания и была традиция кидать валенок, сапог или рукавицу. На краю деревни кидали валенок и куда он носом укажет, оттуда суженный и приедет.
Те кто имел валенки - считался зажиточным. Молодая девушка, чтобы обратить на себя внимание, кидала в парня валенком. А если она кидала свой валенок в его двор, то можно было засылать сватов. Метанием валенков и сапог занимались не только на Масленицу, но и на Рождество, Новый Год.
Церковь осуждает всякого рода гадания, по этому мало кто слышал о подобной традиции.В наши дни устраивают метание валенка на дальность для потехи. Так же есть появилась разновидность соревнований по метанию валенка на меткость.

В ночь с 13 на 14 января население России, и других бывших республик Советского Союза отмечают старый Новый год .

Традиция отмечать Старый Новый год идет от расхождения Юлианского календаря (или иначе календаря «старого стиля») и Григорианского календаря - того, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение календарей в 20-21 веках составляет 13 дней.


Старый Новый год - это редкий исторический феномен , дополнительный праздник, который получился в результате смены летоисчисления.

Из-за данного расхождения календарей мы отмечаем два «Новых года» - по старому и новому стилю. Таким образом, в ночь с 13 на 14 января каждый может позволить себе «допраздновать» самый любимый праздник. Ведь для многих верующих людей Старый Новый год имеет особое значение, поскольку от души отпраздновать его они могут лишь после окончания Рождественского поста .

Интересно, что разница между Юлианским и Григорианским календарямиувеличивается каждое столетие , когда число сотен в году от Рождества Христова не является кратным четырем, на один день.

Поэтому с 1 марта 2100 года эта разница составит 14 дней. А с 2101 года Рождество и Старый Новый год будут отмечаться на день позже.

Сегодня из года в год популярность Старого Нового года растет, и Россия не является исключением. Все больше людей относятся к нему, как к самостоятельному празднику, который продлевает очарование Нового года или же позволяет почувствовать это очарование впервые… Ведь этот праздник более спокойный, ему несвойственна суета, которая является неизбежным спутником Нового года.


НЕМНОГО ИСТОРИИ:

Когда-то этот день приходился на 1 января и назывался Васильевым днем , а канун его - 31 декабря ставший позднее 13 января -Васильевым вечером .

По старинной традиции, в новогоднюю ночь отмечался «богатый» Васильев вечер . В этот день принято было щедро накрывать стол. Особенно ценились блюда из свинины, потому что святой Василий Великий считался покровителем свиноводов.

«Свинку да боровка для Васильева вечерка», «не чиста животина свинья, да нет у Бога ничего нечистого - Василий зимний освятит!», - говорится в пословицах об этом дне. Вспомните об этих народных приметах, когда будете накрывать праздничный стол.

Есть и народные приметы , связанные с этой ночью.

Если небо ясное и звездное - будет богатый урожай ягод. 14 января садоводам рекомендуется встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей.

Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора: «Как отряхиваю я (имя) белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!»

Святой Василий Великий празднуется на восьмой день Святок, в самый разгар святочных гаданий. «Загадает девица красная под Василья - все сбудется, а что сбудется - не минуется!» - говорили в народе.

По народному поверью, на Василь-вечер ведьмы крадут месяц с небес, но все равно не могут остановить постепенно нарастающего дня, укорачивающего долгую зимнюю ночь.

В этот день рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли - беда будет всему дому. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась - съедают ее дочиста, если же сбылась какая-нибудь из плохих примет - выбрасывают вместе с горшком (желательно в прорубь, если таковая окажется поблизости).

На Васильев день дети, молодые парни и девушки ходили по домам, выпрашивая пироги со свининой, а также все остальное, чем угостят радушные хозяева. Все выпрошенное собиралось в лукошко и съедалось после удачного похода.

Гадания на Святки

ГАДАНИЕ - ритуал, направленный на контакт с потусторонними силами с целью получения сведений о будущем.

Большая часть гаданий приурочена к святкам (время от Рождества до Крещения) и является их неотъемлемой частью, когда приходят с «того света» души умерших

и активизируется нечистая сила. Испокон веков считалось, что в это время ничто не мешает заглянуть будущему в лицо.

Все девушки мечтают о счастливом замужестве и любви. Ну и конечно, кому же не интересно заранее узнать своё будущее.

На заметку:

Гадание (с валенком) на «сторону», в какую выйдешь замуж

Гадание с зеркалами на вызывание образа будущего жениха

Это хорошо известное из литературы гадание нередко используется и сейчас. Девушка садится в темноте между двумя зеркалами, зажигает свечи и начинает вглядываться в «галерею отражений», надеясь увидеть своего жениха. Лучшим временем для этого гадания считается полночь.

Гадание (со сжиганием нити) на быстроту и очередность выхода замуж

Оно заключается в том, что девушки отрезают нити одинаковой длины и поджигают их. У кого вперед догорит нитка, тот первый окажется замужем. Если нитка потухла сразу и меньше половины сгорело, то замуж не выйдешь.

Гадание (с кольцом или иглой) на пол будущего ребенка

С кольцом или иглой проделывают определенные действия (кольцо опускают в стакан с водой, иглой протыкают шерстяную ткань), затем, подвешенное на волоске или нитке, медленно опускают возле руки того, на кого гадают. Если предмет (кольцо, игла) начнет совершать круговые движения - родится девочка (реже - мальчик), если маятникообразные - мальчик (реже - девочка), если предмет не движется - детей не будет.

Гадание (с выбором предмета) на «качество» жизни и жениха

В миску, блюдце или валенок кладутся предметы, девушки выбирают их. Выбор предмета символизирует будущую жизнь: зола -плохая жизнь, сахар - сладкая жизнь, кольцо - выход замуж, луковица - к слезам, рюмка - веселая жизнь, золотое кольцо - богатая жизнь и т.п.

Гадание с петухом

В одну тарелку насыпается зерно (или кладутся деньги), в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, иногда приносится курица. Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам - его богатство, к воде - склонность к пьянству, если петух подходит к курице, значит, жених будет «бабником».

Гадание о судьбе по теням

Этот вид гадания в силу своей простоты весьма распространен в современной девичьей среде. Девушка поджигает смятый ею бумажный лист, а затем рассматривает тень от сгоревшей бумаги. Каждый берет чистый лист бумаги, комкает его, кладет на блюдо или на большую плоскую тарелку и поджигает. Когда лист сгорит или почти сгорит, с помощью свечи делается его отображение на стену. Внимательно рассматривая тени пытаются узнать будущее.

Гадание на спичках

По бокам спичечной коробки вставляются две спички и поджигаются. Если сгоревшие головки будут обращены друг к другу, значит «загаданные» парень и девушка будут вместе.

Гадание (на лай собаки) о возрасте жениха

После определенных действий участницы гадания прислушиваются к лаю собаки. «Хриплый лай сулит старого жениха, а звонкий - молодого.

Гадание с кольцом на вызывание образа будущего жениха

В стакан с водой девушка брросает обручальное кольцо и вглядывается внутрь кольца, приговаривая слова: «Суженый мой, ряженый…».

Гадание с вызыванием сна про суженого

Пишем имя юноши на клочке бумаги, целуем это слово накрашенными губами (чтобы остался след), ложим на зеркальце маленькое и под подушку или кладут под подушку три лавровых листка. На одном пишут - «Ананий», на другом - «Азарий» и на третьем - «Мисаил» и произнести заклинание: «С понедельника на вторник я гляжу на подоконник, кто мечтает обо мне, пусть приснится мне во сне»

Гадают в ночь с понедельника на вторник. Берется веточка ели, кладется на ночь в изголовье. При этом говорят: «Ложусь на понедельник, кладу в изголовье ельник, приснись тот мне, кто думает обо мне.» Кто приснится, тот тебе и любит.

Гадают в ночь с четверга на пятницу. Ложась спать, говорят: «Четверг со средой, вторник с понедельником, воскресенье с субботой. Пятница одна и я, молода, одна. Лежу я на Сионских горах, три ангела в головах: один видит. Другой скажет, третий судьбу укажет.»

Гадают девушки если ложатся спать там где раньше не приходилось. Перед сном говорят: «На новом месте, приснись жених невесте». Во сне увидишь своего жениха.

Гадание на картах

Перед сном кладут под подушку четырех королей и говорят: «Кто мой суженый, кто мой ряженый, тот приснись мне во сне». Если приснится пиковый король - жених будет стариком и ревнивцем, король червонный означает молодого и богатого, крестовый - жди сватов от военного или бизнесмена, а бубновый - от желанного.

Гадание на родственников

Ходят смотреть в окна соседей во время ужина. Если увидят головы сидящих за столом, то предвещают себе, что будущие родственники все будут живы; если же не увидят голов, то с родственниками должно произойти несчастье.

Гадание на воске

Растопите воск в кружке, налейте молоко в блюдце и поставьте у порога квартиры или дома. Произнесите следующие слова: «Домовой, хозяин мой, приди под порог попить молочка, поесть воска». С последними словами вылейте в молоко растопленный воск. А теперь внимательно наблюдайте за происходящим. Если увидите застывший крест, ждут вас в новом году какие-то болезни. Если крест только покажется, то в наступающем году ваши финансовые дела будут идти не слишком хорошо, а в личной жизни одолеют неприятности, но не слишком серьезные. Если зацветет цветком - женитесь, выйдете з амуж или найдете любимого. Если покажется зверь, будьте осторожны: появится у вас какой-то недруг. Если воск потечет полосками, предстоят вам дороги, переезды, а ляжет звездочками - ждите удачи на службе, в учебе. Если образуется человеческая фигурка, вы обретете друга.